Vlad555 писал(а):
Так что зло наверное не в источниках и форматах больше, а в самой записи.
Браво! Наконец-то прозвучала трезвая грамотная мысль!
Друзья, поверьте, оно так и есть! От качества самой фонограммы: от того, насколько выигрышно и грамотно были расставлены микрофоны, от качества этих самых микрофонов, качества пульта, качества всех остальных чисто технических аспектов, и, в первую очередь, КАЧЕСТВА РАБОТЫ ЗВУКОРЕЖИССЁРА/ОВ - зависит ГОРАЗДО больше, чем от последующего формата носителя этой фонограммы! И массово обожествляемые цифры разрядности и частоты дискретизации - это далеко не абсолютное мерило качества звучания записи! Даунсемплинг хорошей записи - намного меньшее зло, чем изначально безграмотно записанный хайрез! И надо сказать, что последний имеет явно бОльшую эффектность (именно внешнюю эффектность) на аппаратуре средненького уровня. Но это именно потому, что 16/44.1 в таких трактах, как правило, звучит совсем прискорбно. И на контрасте возникают однозначные предпочтения. Хотя эти-же люди, думаю, очень удивились-бы, послушав сопоставление этих-же записей в незаурядном тракте.
При прочих равных, хайрез будет звучать лучше. Но! Слишком много должно быть прочих равных. Уже не говоря об условии аналогично грамотной работы звукача, требуется и соответствующая реализация источника, способная раскрыть потенциал и подлинное преимущество хайреза. Я пока таких устройств не встречал. Надеюсь, это в будущем.
Послушав поочерёдно слой SACD и CD-DA на таких проигрывателях как: Wadia 381i, Wadia 781, Cary 306 pro, четырехблочный DCS Scarlatti, скажу, что SACD слой звучит в целом интереснее - чище и прозрачнее верх (за счёт чего и пространственной информации больше), выше динамический диапазон, лучше фокусировка. Но это впечатление держится до тех пор, пока не послушаешь CD слой на какой-нибудь одной из выдающихся реализаций проигрывателя, аппаратно заточенного только под воспроизведение CD - например, моё сравнительно недавнее открытие - топовый Lector! [Забегая вперёд, сразу оговорюсь, что не реклама это. Мне нет никакого резона, да и купить то, о чём я говорю уже просто нельзя. Да и не Лектором единым... Наверняка можно ещё чего-нибудь нарыть, правда, сомневаюсь, что в пределах РФ. Если-бы не Сергей Сорокин, не завезли-бы сюда и Лектор никакой]. Они сейчас в Lector начали выпускать другую версию аналоговой части, а это уже не замечательный мультибитник Burr Brown 1704k, а современная дельта-сигма Burr Brown 1792A (требование моды - поддержка дискретизации 192 кГ
![icon_rolleyes.gif](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
). Первые чипы при прочей равной обвязке куда поинтереснее будут, несмотря на физическое ограничение в 96 кГ., а в Лекторе её максимальные возможности ещё и принудительно ограничили - очевидно, что не "от балды" (вот опять-же - и здесь цифры имеют настолько второстепенное и порой противоречивое значение).
Но обычные компакт-диски этот прибор играет так, что после этого наслаждения, SACD слой в исполнении DCS Scarlatti слушать уже не возникает никакого желания! Уже не говоря о том, чтобы слушать на нём CD слой - механистично, скучно, безжизненно...
Из переслушанного музыкального материала хайреза, что только мне попадался, интерес вызывали лишь единичные фонограммы. Как ни странно, но файловый хайрез почему-то, часто звучит с большими косяками в тональном балансе, и довольно кукольно, несмотря на внешнюю праздничную эффектность.
Поэтому когда мне встречается употребление понятия хайрез как синоним привлекательности качества звука - это улыбает, и заставляет с грустью признать, что маркетинг - страшная сила.
![icon_smile.gif](images/smiles/icon_smile.gif)