Foggy_Dew

17.08.12 07:51
Снова осень: ностальгия по музыке
Сколько себя помню, самое лучшее в музыке выпадало на осень: появление новых записей (когда еще были катушки и бобины), самые знаковые прослушивания и погружения в музыку, интересные встречи на этом поприще, а главное – появляется такое вот настроение, что ни о чем другом, кроме музыки, думать не хочется.
В голову лезут новые планы на предстоящую осень: прослушивание, новые записи, аппаратура и т. д.
Потом поворачиваешься на 180 градусов и начинаешь «отматывать время вспять». С чего все начиналось-то, если поразмышлять?
С грампластинок и радиопередач «Ритмы зарубежной эстрады» (в конце 70х о «грюндиках» и «соньках» простые граждане СССР и не мечтали )…
Бобины – как много в этом слове… Это был самый элитный досуг меломана до того времени, пока не появились CD и дорогие аппараты, типа «Вадя Диджитал».
Потом компакт-кассеты с раздолбанными подушечками, которые наши умельцы заменяли войлоком, а затем сажали на клей «Момент». Скрипящие корпуса половинили, а далее, кто на что горазд: выкидывали прокладки, вставляли самодельные, вместо клея и шурупов соединяли половинки изолентой, ленту из одной кассеты вставляли в корпус от другой – из МК-60 в BASF (!!!) и т. д.
Появление первого компакт-диска приводило в дикий трепет и восторг – дождались идеальный носитель, хотя потом все стали понимать, что качество звучания болгаро-китайских образцов, коими были завалены наши магазины середины 90х годов, передают музыку ни так как, скажем, «родной «И-Эм-Ай».
Октябрь 2000 года и статья в журнале «Салон АВ» под названием «А король-то голый» о первом в мире проигрывателе SACD-дисков, который выпустила компания ACCUPHASE в 1999 году. Автор развенчивал и не без основания тот факт, что «не услышал» он в этом новом формате «самое идеальное звучание». Как выяснилось позже: автор был прав.
Чуть позже тот же журнал «Салон АВ» писал статьи и сравнивал проигрыватели SACD и DVD-A. В прессе появился термин «битва форматов».
Далее расцвет «самописа». Приводы на любой вкус и цвет: от профессиональных TEAC до повышающих творческую активность молодежи – даже без названий (!!!). Здесь многие заговорили о недобрых продюссерах, которые видят только деньги и убивают талантливые начинания музыкантов (см. записки А. Вассермана). Но как оказалось на практике, что свести качественно разнородную музыку на одну болванку и даже «рипануть с умом» - дело под силу не каждому, хотя умельцы с разных сайтов расписывают этот репродуктивный процесс, как плевый (!!!).
Лейблы призадумались: пора продавать музыку в виде файлов. Почин в виде МП3 на сайтах Теларк и Амазон был положен.
Середина 2000х: начало битвы двух группировок Сони и Тошиба Альянс за мировое господство по продаже дисков BLU RAY и HD DVD. Для меломана этот факт малозначащий, но вот то что «голубой» изначально многие пророчили на роль «не ужатого винила в удобном исполнении» - факт. В подтверждение интервью Кена Ишиваты июльском номере журнала «Уот хай-фай» за 2006 год. Блю-рай может стать «меломанским»!!!
Потом уже майский номер журнала «Салон АВ» и статья про сетевой проигрыватель от ЛИНН «Климакс» - чем ни еще один верстовой столб «музыкальной осени»?
И наконец, последний писк моды: в каталоге рекорд-лейбла NAXOS появляются «первые ласточки» - диски формата BLU RAY AUDIO. Что дальше?
Вот и остается вспомнить, что была музыка, которую очень хотелось слушать не только весной, но и осенью, а форматы как приложение… но ведь музыка-то ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!
В голову лезут новые планы на предстоящую осень: прослушивание, новые записи, аппаратура и т. д.
Потом поворачиваешься на 180 градусов и начинаешь «отматывать время вспять». С чего все начиналось-то, если поразмышлять?
С грампластинок и радиопередач «Ритмы зарубежной эстрады» (в конце 70х о «грюндиках» и «соньках» простые граждане СССР и не мечтали )…
Бобины – как много в этом слове… Это был самый элитный досуг меломана до того времени, пока не появились CD и дорогие аппараты, типа «Вадя Диджитал».
Потом компакт-кассеты с раздолбанными подушечками, которые наши умельцы заменяли войлоком, а затем сажали на клей «Момент». Скрипящие корпуса половинили, а далее, кто на что горазд: выкидывали прокладки, вставляли самодельные, вместо клея и шурупов соединяли половинки изолентой, ленту из одной кассеты вставляли в корпус от другой – из МК-60 в BASF (!!!) и т. д.
Появление первого компакт-диска приводило в дикий трепет и восторг – дождались идеальный носитель, хотя потом все стали понимать, что качество звучания болгаро-китайских образцов, коими были завалены наши магазины середины 90х годов, передают музыку ни так как, скажем, «родной «И-Эм-Ай».
Октябрь 2000 года и статья в журнале «Салон АВ» под названием «А король-то голый» о первом в мире проигрывателе SACD-дисков, который выпустила компания ACCUPHASE в 1999 году. Автор развенчивал и не без основания тот факт, что «не услышал» он в этом новом формате «самое идеальное звучание». Как выяснилось позже: автор был прав.
Чуть позже тот же журнал «Салон АВ» писал статьи и сравнивал проигрыватели SACD и DVD-A. В прессе появился термин «битва форматов».
Далее расцвет «самописа». Приводы на любой вкус и цвет: от профессиональных TEAC до повышающих творческую активность молодежи – даже без названий (!!!). Здесь многие заговорили о недобрых продюссерах, которые видят только деньги и убивают талантливые начинания музыкантов (см. записки А. Вассермана). Но как оказалось на практике, что свести качественно разнородную музыку на одну болванку и даже «рипануть с умом» - дело под силу не каждому, хотя умельцы с разных сайтов расписывают этот репродуктивный процесс, как плевый (!!!).
Лейблы призадумались: пора продавать музыку в виде файлов. Почин в виде МП3 на сайтах Теларк и Амазон был положен.
Середина 2000х: начало битвы двух группировок Сони и Тошиба Альянс за мировое господство по продаже дисков BLU RAY и HD DVD. Для меломана этот факт малозначащий, но вот то что «голубой» изначально многие пророчили на роль «не ужатого винила в удобном исполнении» - факт. В подтверждение интервью Кена Ишиваты июльском номере журнала «Уот хай-фай» за 2006 год. Блю-рай может стать «меломанским»!!!
Потом уже майский номер журнала «Салон АВ» и статья про сетевой проигрыватель от ЛИНН «Климакс» - чем ни еще один верстовой столб «музыкальной осени»?
И наконец, последний писк моды: в каталоге рекорд-лейбла NAXOS появляются «первые ласточки» - диски формата BLU RAY AUDIO. Что дальше?
Вот и остается вспомнить, что была музыка, которую очень хотелось слушать не только весной, но и осенью, а форматы как приложение… но ведь музыка-то ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!