Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Simaudio moon 380d

Simaudio moon 380d

Хотелось бы узнать мнение Профи об этом DAC: http://www.simaudio.com/pr_380D.htm Мыслю в обозримой перспективе заменить на него свой Arcam rDAC. Выбор Moon потому, что усилитель этой же фирмы у меня есть и нравится.

Re: Simaudio moon 380d

Valery+ писал(а):
Хотелось бы узнать мнение Профи об этом DAC: http://www.simaudio.com/pr_380D.htm Мыслю в обозримой перспективе заменить на него свой Arcam rDAC. Выбор Moon потому, что усилитель этой же фирмы у меня есть и нравится.

Девайс, конешно очень хороший, но платить за базовую версию почти $ 4000 как то не то. Если только из-за единства дизайна и форм с унч. А так начинка как Аудиолаба, только последний стоит в разы дешевле.

Единство дизайна считаю немаловажным, но не главным фактором. Просто думается, что услышу разницу между нынешним Arcam и ним. Полагаю, что ЦАПы отличаются не только параметрами принимаемого сигнала: 16,24, ...Бит/ 44,1... КГц, но и выходными параметрами аналогового сигнала, которые в тестах ЦАПов обычно преподносятся "лирически".

Re:

Valery+ писал(а):
Полагаю, что ЦАПы отличаются не только параметрами принимаемого сигнала.... но и выходными параметрами аналогового сигнала, которые в тестах ЦАПов обычно преподносятся "лирически".

Вот за звук с аналогового выхода и ценяться даже старые модели ЦАПов, и это самое главное.

Re:

[/quote]
Вот за звук с аналогового выхода и ценяться даже старые модели ЦАПов, и это самое главное.[/quote]

Наверное, у Moon380D с этим все должно быть достаточно хорошо? Лучше, чем у Arcam rDAC?

Да ни о каком сравнении не может быть и речи, в МООNе соит новейний ЦАП.

Возьмите лучше audiolab m-dac - дешевле выйдет

Тогда лучше взять Audiolab 8200 DQ, посолидней будет.

Вот замечательный вариант от моего кумира:
LevZ DAC-S-15F
Недавно приобрёл замечательный ЦАП LevZ DAC-S-15F, спешу поделиться впечатлениями. В данный момент подключил его в свой тракт. Как только будет возможность включить ЦАП в дорогой тракт - непременно отпишусь в своей теме. А пока сравнение буду проводить со звуковой картой ESI-Juli@.

Поначалу, сразу, после включения, разница в звучании между звуковой картой и ЦАП-ом была маленькая, на слух чувствовалась, но почерк был похож, звучало не явно лучше на голову. Учитывая мой довольно средненький тракт, понимаю, что тестировать ЦАПы нужно на очень линейном тракте, превышающим возможности самого ЦАПа. Но уж на чём есть - на том тестирую.
Сначала, разница в звуке не бросилась в глаза. Субъективно звучало при переключении c Джули на LevZ DAC-S-15F - чуть мягче, бархатнее, чище, немножно локализованнее, потом выяснилось, что более пространственно и точно.
Постараюсь вкратце изложить основные моменты на примере прослушивания нескольких композиций.

Здесь по ссылке три тома архивчика, после скачивания, разархивировать и можно слушать. На мой взгляд отлично подходят и для тестирования и для прослушивания с удовольствием.

http://depositfiles.com/files/wo7hnyunn
http://depositfiles.com/files/lgmojbjuy
http://depositfiles.com/files/1u4wllq9b

Приятного прослушивания.

Мои личные впечатления от прослушанного на примере сравнения ЦАПа LevZ DAC-S-15F и звуковой карты ESI-Juli@.

01. Chris Botti - First Wish - "On the Night Ride"

Мой любимый трубач, Крис Ботти отыгрывается очень точно, мягко, глубоко, чуть тепло на ЛевЗ, на Джули играет более зычно, звук исходит равномерно по фронту расставленных акустических систем. На Левз - труба доносится лёгкими всполохами из глубины зала.

****

02. 2006 - Andrea Bocelli - Amore - "Besame Mucho"

Один из моих самых любимых теноров, Андреа Бочелли на ЛевЗе поёт очень эмоционально, виртуальная сцена, пространственная, глубокая, вокалист стоит у микрофона точно вглубине зала, чуть вдалеке, звук живой, пространственный, тонкий. На Джули - Бочелли стоит точно по центру и поёт строго по центру слегка вглубине на передней линии расстановки АС, почти непосредственно между колонками, звук Джули характеризуется большей зычностью, крикливостью (в очень малой форме, очень слабо выражено, но есть).

****
03. Enchanted - The Best of Robert Gass - "Alleluia".

Пожалуй, самая неоднозначная композиция в моём тесте. Этот трек представляет собой камерный многолосый хор. Фронтальные ряды исполнителей вступают очень дружно, и вкрадчиво, певческие перепевки дальних планов медленно вступают и перекликаются с мужским вокалом на заднем плане. Чувствуется глубина зала, слышно тонкие инструменты, камертоны, тонкие ньюансы. На Джули - всё то же самое, лишь общий хор воспринимается как одна единая масса, звук идёт ураганом по фронту, но голоса действуют как единое целое. На ЛевЗе - голоса обладают больше индивидуальностью. Музыкальный аккомпанимент уходит на чуть более дальний план, давая возможность вокалистам показать свою индивидуальность; инструменты не забивают вокальные партии, что частенько бывает на Джули (хотя и выражено в довольно маленькой форме). На ЛевЗе звук представляется естественным, чувствуется, что запись производится в большом открытом помещении, в то время, как Джули даёт понять, что это закрытый зал с множеством ревербераций и переотражений, что даёт довольно неестественную звуковую картину с выраженной дружной атакой голосов на зрителя, в отличие от ЛевЗа, который вокальные партии раскладывает по полочкам бережно, одинаково хорошо донося и вокал девушки в глубине зала по центру, и партии переднего ряда вокалисток и мужские лёгкие фоновые подпевки в дальних рядах, - звук ЛевЗа характеризуется точностью, мягкостью подачи, бархатистостью в небольшой степени. Звучит по характеру как виниловый проигрыватель на сколько я помню его звук с детства. Но характер подачи с феноменальным разрешением, и, в то же время без характерной зернистости присущей ЦАПам построенным на микросхемах Дельта-Сигма. Здесь я вижу удивительное сочетание мягкости и гладкости (похожей на мультибитку) и точности и филлигранного разрешения (свойственного сигма-дельта микросхемам). На Джули хор звучит довольно бравурно, создаётся впечатление праздника, и своего рода веселья, как в американском шоу, где все бегают, хлопают в ладоши и кричат Алилуя.....
ЛевЗ же - даёт понять академичность происходящего и послушать воздух в пространстве открытого помещения где происходила запись. (выражено в довольно явной форме)

****

04. Антонио Вивальди - Времена Года - "Буря".

Отличное чувство зала, очень хорошая локализация инструментов, солирующая скрипка звучит экспрессивно, как и задумано.... её подхватывают другие скрипки, с обеих стороны поднимающиеся вверх; виолончели поддерживают очень точно и тонко... зал чувствуется очень хорошо. Слышно шелест маленького камертона справа. На Джули - всё это выражено в меньшей степени - особенно - разборчивость "сцены" в зале. Оркестр на Джули вступает слитно, единым звуковым потоком. Не ЛевЗ, оркестр вступает аккуратно, но с хорошей макродинамикой, разделение инструментов на высоте, не отпуская слушателя ни на минуту от созерцания расхождения струнных ближе к середине произведения. В финальной части скрипка взвивается ввысь (На Джули создаётся впечатление, как буд-то дали серпом по яйцам, на ЛевЗ - можно терпеть скрипку гораздо дольше ) Звук в классике у ЛевЗ характеризуется академичностью, и возможностью прослушать каждый инструмент в отдельности. В Джули эта возможноть хоть и есть, но выражена гораздо слабее.
На ЛевЗ пространство зала сковывает внимание вокруг акустических систем, открывая верхнюю и нижнюю часть оркестра (хорошее чувство зала)

****

05. TAS 2006 - The Absolute Sound - "Ma Solitude"

На ЛевЗ звучит очень чисто, с тонкой прорисовкой вокала, мужская партия вступает точно и вкрадчиво из правой части зала. Вокалистка очень артикулированно исполняет партию... На Джули - общая картина характеризуется в некоторой общей зычности исполнения, иногда , правда, это очень мало-уловимо, на грани самовнушения, но всё же - вокалистка срывается на крик, начинает орать..... - утрировано, но есть такой момент. С Левз - голос остаётся в рамках приличия....

****

06. 2007 - Adriano Celentano - Dormi Amore La Situazione Non E Buona - "La situazione non e' buona"

С первых аккордов произведения понимаешь, что произведение серьёзное, и настраиваешься на серьёзное прослушивание; эмоциональное нагнетание атмосферы музыкантами - оттеняет вокал Челентано немного печальным оттенком и звучит чуть отдалённо, в глубине сцены, как и положено. На ЛЕвЗ очень чётко слышна локализация источников. Во время фоновой вокально партии, голоса на Левз, звучат одновременно из двух позиций, слева и справа. На Джули, то же самое место - воспринимается как хоровое дружное пение расположенное ближе к центру сцены, а не сбоку. Ударная установка на Джули вступает очень смачно, с мясцом, и небольшой долей попсового звона, что поначалу воспринимается как лучшая атака. Однако после понимаешь, что это просто низкочастотные искажения на Джули. Левз даёт ударную установку оттенённой на задний план, существующую как бы отдельно от вокала, и не заслоняющей вокал. Инструментарий не вытесняет вокал. На Джули и инструменты и вокал звучат в одной полигональной плоскости.

****

07. Amazonas Bolivia Vol 1 VA 2000 - "El Chasqui"

Прекрасный ансамбль Амазон Боливия звучит потрясающе, флейты точны и остры на ЛевЗ. На Джули звучат также, неплохо, но довольно зычненько. С небольшой долей подгуживания , особенно крупноколиберных духовых инструментов. (Выражено довольно слабо, но есть)

****

08 - 2007 - Rodrigo Y Gabriela - Rodrigo Y Gabriela 2006 - "Orion"

Великолепный инструментальный дуэт Родриго и Габриэлла в очередной раз покоряет необыкновенной слаженностью и эксрпессией исполнения.

На Джули гитарист отбивает по дэке ладонью и это звучит как пустая деревянная бочка из под пива. На ЛевЗе - звук сухой и слышно как человек реально себе отбивает пальцы об благородное дерево барабанной части гитары. Локализация на сцене у ЛевЗ лучше в этом треке. Слышно что гитарист сидит справа вдали, Девушка-гитарист - слева. На фото - именно так, мужик чуть дальше справа - так и есть в записи).

****

Постарался изложить наиболее объективно то, что услышал сам.
На более дорогом и линейном тракте, возможно разница между Джули и ЛевЗ будет выражена более явно. В моём случае эта разница есть и она для меня весьма существенна. Но чтобы её понять и оценить - мне потребовалось в общей сложности пару вечеров вдумчивого прослушивания. Пробовал слепое переключение источников. ЦАП слышно сразу в отличие от Джули.

Для кого-то разница будет незначительная - для меня важная; в принципе, я получил улучшение в звуке, надеюсь, что на более качественном дальнейшем тракте - все тонкости в звуке проявятся более полновесно. В привычном понимании на бытовом уровне "чтобы по ушам резало от разницы в звуке и причем сразу" - такого не произошло. Но то отличие, которое было выявлено - позволяет мне сделать вывод, что LevZ DAC-S-15F - ЦАП очень высокого класса, с нейтральной подачей звука, студийным характером и "мягким", "гладким" почерком звучания, без слышимой шероховатости присущей дельта-сигмам. Я доволен. Дальше буду улучшать остальной тракт. Ибо главный шаг сделан. Качественный источник звука теперь есть, и , надеюсь с большим заделом на будущее, учитывая возможность внешней синхронизации добавленной разработчиками конструктивно в устройство раньше запланированного срока по моей просьбе.

С уваженимем, Карабас-Пидорас!

Понеслась душа в рай...Мысли и действия Артура всплывают в самом неожиданном месте.

Если коротенько, когда я переходил с внешней звуковой карты Creative (модель не помню) на Arcam rDAC, то многое оказалось схоже с описанным подробно выше. Надеюсь на слышимые положительные изменения при замене на Moon380D. Audiolab мне видится, как промежуточный вариант между Arcam rDAC и Moon380D. А так как вопрос неспешный (с Arcam rDAC тоже жить можно), то, наверное, буду ориентироваться на Moon, тем более, что усилок Moon-овский есть.