Форум
Музыка

ЛедЗеппелин и Шостакович. Металлистам посвящается

ЛедЗеппелин и Шостакович. Металлистам посвящается

"Я слушал Ван Дер Грааф, Дженезис, Йес и Шульце"... icon_smile.gif

Собственно, и много что еще. Лет пять назад, мне стало казаться, что я переслушал все что возможно, может, за исключением экстремального металла. И вот какая вещь получилась - чем больше я слушал нового, тем меньше нового, я, собственно, находил. Особенно меня добили типа металлисты из Тул и иже с ними. Простите, не вдуплял, ну никак. А более менее современные поделки отцов основателей рока вызывали одно желание - выключить и не тратить время впустую. Скучно. Банальное зарабатывание денег мужиками пенсионного возраста, обвешанных лаврами 30-40 летней давности. Да, кстати, последнее что полюбил - были Camel и Сaravan. Но, может быть и хуже... Современная типа популярная музыка всех направлений - это нечто. Хочется украсть ключ от булавы и пустить ее куда-нибудь в направлении Европы... Там 8 боеголовок, хватит на всех.

Примерно тогда было принято волевое решение приобщаться к классической музыке. Никаким музыкальным образованием я не отягощен, поэтому действовал методом научного тыка. Брал диск, слушал, убирал на полку. Плюс, почитывал, что пишут в инете. Я не знаю, можно ли считать Свиридова классикой, но, первое, что проняло, была Метель. Вообще, у меня был замечальный диск - музыка российского кино. Прокофьев, Шостакович, собственно Свиридов. Еще героически пытался слушать великих немцев - музыка как музыка, ничо так, не трогает. Мог заснуть даже. Один раз, кстати, заснул в консерватории... Стыдно.

Чайковский Петр Ильич. Ромео и Джульетта. Ну и симфонии, чуть позже. Все. С ними получалось как то странно - я слушал не музыку а свои эмоции. Интересное чувство. Но, скучно не было, ни капли. И, послушав ту или иную симфонию, чувствовал себя отдохнувшим и помолодевшим.

Но, все выходило как то не так... Не было ощущения, что ты и музыка одно целое. Душа не пела, не плясала и не рвалась наружу.

А дальше, случайно или по чьему-то совету, не помню, напоролся я на 5ю симфонию Шостаковича. Именно напоролся. И после этого началась новая жизнь. Совсем-совсем другая. Такая интересная, что прощаешь дефекты записям 50х, и все несовершенство своей системе. Слушаешь музыку, а не отдельные звуки.

После этого, я очень быстро раздарил, наверно, 70% моей коллекции СД. Что там было? Старый рок и пр. металл. Немного, сотни две дисков, не больше. Оставил коллекционные издания в коробочках. LZ, BS, RS, TheB, метла, Дуся с Бонскоттом. Потому что жалко, и иногда под настроение слушается. Причем очень неплохо. Тоже интересно - Ю-ту и Депешмод стали вызывать отрыжку, а к древнему БлэкСэббэт просто вторая любовь образовалась.

Но, не это главное. А то, что открылся новый мир... Безбрежный, эмоциональный, разный... Я не скажу, что я полюбил ВСЮ классику. Нет, например, под Моцарта или Вивальди я продолжаю цинично засыпать.

И вышло, что забирает исключительно то, что написано во второй половине 19го века, и позже. Прокофьев, Шостакович, Вагнер...

Господа металлисты. Вам нужен параноидальный жуткий депрессняк и в то же время чтоб мозгами об стол? 8кв. Шостаковича. Очень рекомендую.
Надо, чтобы соседи стали из окон прыгать? Похоронный марш Зигфрида. Сыпаться будут гроздьями. Какой, простите, нах, Рамштайн... Зигфрида, и погромче.
Хотите лавстори с суицидальным концом? Сюиты из Ромео и Джульетта Прокофьева. Рыдать будете гарантированно. Как в 4м классе, после знакомства с музыкой Скорпионс.
Любите книжки про Войну? 7я симф. Шостаковича. Если по прослушивании патриотизм не вырастет десятикратно, с меня пиво.

Список можно продолжать.

А мне вивальди нравится...времена года... и крис боти...

>ajc
Не отрицая красоты и значимости шедевральных произведений классики, тем не не менее, сложилось впечатление, что Вы так и не "вкусили" истинного смысла и глубины старого доброго рока.....
Кто скажет, что это не прекрасно?: 22.flac

Металл и классика всегда были близки .
Вот этот диск представляет собой концептуальное творение по мотивам Вагнера «Кольцо Нибелунга» Очень убедительно
Grave Digger
Rheingold

Re:

ajc. Я Вас очень понимаю. У меня весь 2002 год слушалась классика где-то процентов на 80%. И это после многолетних рока, попа, джаза, электро. Симфонии, Караян, концерты для того и сего, опера, балет, орган и т.д. То, что это мощно, грандиозно и монументально - вне всякого сомнения. Осознав это я и подсел, в основном, на классику. Чьи-то рассуждения о классическом роке меня даже немного веселили тогда, не говоря уже о поп-музыке, правда я старался не показывать виду.
Затем, правда, чуть успокоился и сейчас слушаю всего по немногу, под настроение.
С уважением, Олег.
П.С. Куда из подписи пропал DCD-700?

Re:

Олег В. писал(а):
.
Затем, правда, чуть успокоился и сейчас слушаю всего по немногу, под настроение.
С уважением, Олег.
П.С. Куда из подписи пропал DCD-700?


Ну, я и не говорил, что слушаю только классику... ЛедЗеппелин никуда не делся. Битлов, Роллинги выдержали столкновение с 5й симфонией. Другое дело, что все, что ниже уровнем стало ну совсем не интересно. АйронМейден разные, например.
DCD-700 сейчас в кладовке. Честно, после Квода, а еще точнее после образования связки Квод+Вейдука я забыл про него...

Re: ЛедЗеппелин и Шостакович. Металлистам посвящается

ajc писал(а):

Господа металлисты.
Надо, чтобы соседи стали из окон прыгать? Похоронный марш Зигфрида. Сыпаться будут гроздьями. Какой, простите, нах, Рамштайн... Зигфрида, и погромче.

Какой, простите, нах, Рамштайн - металл? На металлических сайтах Раммштайн обычно запихивают в раздел "не формат" вместе с попсой, хипхопом, репом и прочим. icon_smile.gif

И ваще... че вы со своим шостаковичем именно к металлистам привязались? Расскажите про него хипхоперам, например. icon_lol.gif

Re:

ajc писал(а):
Ну, я и не говорил, что слушаю только классику... ЛедЗеппелин никуда не делся. Битлов, Роллинги выдержали столкновение с 5й симфонией. Другое дело, что все, что ниже уровнем стало ну совсем не интересно. АйронМейден разные, например.
DCD-700 сейчас в кладовке. Честно, после Квода, а еще точнее после образования связки Квод+Вейдука я забыл про него...
Тогда всё понял. agree.gif

Re:

J. Smith писал(а):
И ваще... че вы со своим шостаковичем именно к металлистам привязались? Расскажите про него хипхоперам, например. icon_lol.gif

Это правда . Поклонники металла про классику и так в курсе , а вот фанаты Тимати я думаю нуждаются в просвещение.

Re:

strit писал(а):

Это правда . Поклонники металла про классику и так в курсе , а вот фанаты Тимати я думаю нуждаются в просвещение.


Поклонниками Тимати уже ничего не поможет. Даже, чем-то тяжелым по балде.

Да не привязался я... Просто опытом делюсь. Сыном ошибок трудных icon_smile.gif

ajc одно другому не мешает (классическая музыка - металлу). Классика бывает разная, это целый пласт культуры и очень разнообразный. Хорошо когда человек в этом плане развивается. Металл также разнообразен. Ну и собственно, современный металл Вы похоже не слушали. Среди металлистов тоже нет единства, одним нравится одно, другим другое, не стоит всех под одну гребенку.

Повторюсь. Элитарной музыки нет! Вся музыка, это просто музыка. Не более! Остальное дело вкуса. Я почти всеяден, но исключения есть.

Re:

varvaar писал(а):
Повторюсь. Элитарной музыки нет! Вся музыка, это просто музыка.


Тут вообще интересный момент.
Как-то раз думал над этим. : )

С одной стороны да... - словосочетание "элитарная музыка" действительно звучит жутко нелепо, режет слух, и вообще кажется чем-то совсем не относящимся к реальным вещам и обстоятельствам.
Но с другой стороны, заметьте: если мы применим к музыкальному искусству традиционные определения "элитарной культуры" (см. матчасть), то с их помощью идеальным образом "вырулим" напрямую к поздним (именно к поздним) струнным квартетам Бетховена, например.

Т.е. форма, содержание, замысел, судьба и условия рождения этих самых квартетов - это ведь один в один суть категории "элитарной культуры", каковой её видят учёные и философы. : )

В общем, вроде так получается: либо элитарная музыка вполне может существовать - по крайней мере, исходя из традиционных и уже устоявшихся определений самого явления "элитарности"... Либо...

Либо у авторов учебных, философских и научных трактатов тотальные проблемы с пониманием сути тех вещей, о которых они пишут и говорят. : )

Re:

JAZZ писал(а):
... Либо...
Либо у авторов учебных, философских и научных трактатов тотальные проблемы с пониманием сути тех вещей, о которых они пишут и говорят. : )

Те, кто познал суть вещей трактаты не пишут, и тем более не спорят на подобные темы...

Re:

Удалил сообщение. Что-то не понравился стиль и общий посыл icon_biggrin.gif

Совсем не про то я писал. И, уж точно, нет музыки элитарной и не-элитарной. Есть музыка, и есть не-музыка.

Писал, наверно, про переоценку ценностей.
Да, я некомпетентен в современном металлическом жанре.
Но, среди выброшенных дисков, были и Napalm Death, Venom, Slayer.... Туда же добавились ДепешМоды, Ю-ту, ДианаКралл...

Re:

ajc писал(а):
Совсем не про то я писал. И, уж точно, нет музыки элитарной и не-элитарной. Есть музыка, и есть не-музыка.

Писал, наверно, про переоценку ценностей.
Да, я некомпетентен в современном металлическом жанре.
Но, среди выброшенных дисков, были и Napalm Death, Venom, Slayer.... Туда же добавились ДепешМоды, Ю-ту, ДианаКралл...


Дак переоценка ценностей происходит постоянно, с возрастом. И может быть вам наскучат до нельзя магнификат и пассионарии Баха (к примеру), и захочется прослушать Напалмов, или другой антагонизм.
Никогда не говори, никогда. Убедился на собственном опыте.

Re:

varvaar писал(а):

Дак переоценка ценностей происходит постоянно, с возрастом. И может быть вам наскучат до нельзя магнификат и пассионарии Баха (к примеру), и захочется прослушать Напалмов, или другой антагонизм.
Никогда не говори, никогда. Убедился на собственном опыте.


Соглашусь. Действительно, вдруг, лет через 10, к полтиннику, вторая любовь к АйронМейден или Акцепт вырастет icon_smile.gif

Re:

ajc писал(а):

Соглашусь. Действительно, вдруг, лет через 10, к полтиннику, вторая любовь к АйронМейден или Акцепт вырастет icon_smile.gif

а возможно, откроете другие направления в металле, которые раньше не слышали...

ajc писал(а):
И, уж точно, нет музыки элитарной и не-элитарной.

Ребят... и всё же...

Почему например "элитарная музыка" не может существовать, как часть той самой элитарной культуры?

Этим явлениям - народной, массовой и элитарной культуре - уже давно даны определения культурологами, философами, социологами и прочей наукой разнообразного калибра.

Быть может, по-вашему, музыка вообще не часть культуры?

Конечно, по понятным причинам, никто из нас не принимает сторонние философские теории и учебники с полок за чистую монету и истину в последней инстанции.
Но, оголтелой-то базаровщиной (в тургеневском смысле) зачем заниматься?
Весьма доставляет отрицать официоз и традицию?

Этот "официоз" и эти "определения" - они ведь не чёртики из табакерки, типа Суворова, а вполне уже устоявшиеся во времени и ужившиеся с обществом людей концепции и понятия.

Уж не леворадикальные ли студенты-анархисты орудуют в ветке, под никами взрослых дядь? : )

ajc писал(а):
Еще героически пытался слушать великих немцев - музыка как музыка, ничо так, не трогает. Мог заснуть даже. Один раз, кстати, заснул в консерватории... Стыдно.

С определенного момента стал замечать, что симфонии и концерты Гайдна, Моцарта и Баха часто крайне неудачно звучат на наших центровых больших площадках: Консерватории и Зале Чайковского.

Дело в том, что сообразно с исторической традицией, музыка эта исполняется зачастую небольшими камерными оркестрами...
Но... при этом деликатный звук и вся галантная фактура и без того немногочисленных инструментов практически целиком теряются в больших архитектурных объемах и пространствах.
А уж когда играет не весь оркестр, а к примеру только группа первых инструментов, или соло (особенно кларнет, гобой, флейта) - случается то, чему вообще нет названия.

Т.е. имеет место явное несоответствие масштаба оркестров и масштабов тех помещений, в которых они играют.
Причём, ни профессионализм, ни технические приёмы музыкантов не в силах совладать с этим явлением. Козырное место в зале также совершенно не спасает ситуацию.

Когда струнная группа растворяется в пространстве и теряет контрасты - как следствие теряются те эмоции, которые эти контрасты были призваны будить в слушателе по замыслу композитора. А следом приходит скука, о которой упомянул ajc.

В последние несколько раз уходил из зала после первых отделений, при всей своей любви к музыке именно этих двоих - Моцарта и Гайдна. (Впрочем, изредка в подобных концертах можно обнаружить почву для своеобразного деструктивного "визионерства"... Но... Далеко не всегда есть настрой на такую волну...)

Рискну высказать "крамольную" мысль: случай присутствия в афишах БЗК и КЗЧ камерного оркестра с нужным вам концертом - это как раз тот случай, когда музыкой лучше насладиться дома. Естественно, имея для этих целей соответствующие записи и согласованную аппаратную часть. Наши домашние системы, в данном случае, могут уступить залу БЗК лишь в одном: в масштабе. По остальным показателям они окажутся впереди. Быть может, кто-то ещё добавит, что система уступит залу в натуральности тембров. Но мне видится, что говорить о натуральности звука в ситуации, когда сам звук большей частью отсутствует, не имеет большого смысла.

В этой связи видятся не корректными многочисленные попытки придать живому звуку именно Консерватории черты универсального аудиофильского эталона. (Вспомним расхожую фразу: "хочешь узнать Звук - сходи в Консу").
В случае исполнения симфоний и концертов силами большого романтического оркестра - да, временами возможно (причем, за явным исключением сольных частей).
В случае выступления камерных оркестров классического образца - мягко говоря, очень сомнительно.

В следующий раз, слушая любой концерт Баха в Консе или Чайке, обратите внимание на происходящее. Что может быть хуже этого?

И, дабы не закончить "за упокой" : )

Как-нибудь попробуйте послушать венских классиков в этом небольшом зале:
http://www.center-slobodkina.ru
(нынче афиша скудна, ибо не сезон).

Незасвеченное в плане классицизма место. Но, классицизм там часто случается, среди прочего. Слушателей набирается от силы пол-зала, иногда чуть больше (по крайней мере, когда играют венцев). Познакомился с ним этой весной, когда искал в столице хоть одно мероприятие, посвященное юбилею Гайдна.

Зал с очень насыщенным, цельным, динамичным звуком даже на Моцарте-Гайдне. Весь диапазон струнных и духовых "от а до я" ощутим физически. Иногда буквально до волос дыбом. Подозреваю, что ни в БЗК, ни тем более в КЗЧ ничего подобного с вами никогда не случится на камерных оркестрах.

Вообще, концепт звука в этом зале, на мой взгляд, схож со свойством многих записей дирижера Тревора Пиннока на Deutsche Grammophon - так же прозрачно, так же ясно, так же динамично, так же открыто.

Отслеживать по афише рекомендуется именно местный камерный оркестр. В какие-то моменты они даже одних известных итальянцев напомнили в части драйва, напора, и... духа какого-то "флирта" : ). Конечно, всё в пределах здравого вкуса и к месту. Как бы. : )

Убеждён, что столь правильные места следует поддерживать.

Re:

varvaar писал(а):
Повторюсь. Элитарной музыки нет! Вся музыка, это просто музыка. Не более! Остальное дело вкуса. Я почти всеяден, но исключения есть.

Повторяться не нужно, особенно не нужно повторять глупостей. Есть музыка другая, отличная от той что "для Вас", для понимания которой нужно что-то дополнительно прочитать, подумать, постараться вникнуть, пусть и не с первого раза. Эта музыка для умеющих и любящих думать. Посмею предположить что это та музыка которая Вам не нравится. Например, Erik Satie, Bach “The Well-Tempered Clavier”, Berlioz, Glenn Gould и т.д. - скучища и фигня, правда? А то что для большинства прослушивание фоном легкоусвояемой разноплановой музыки вызывает умственные ассоциации с бутербродом с плавленным сыром значит лишь то, что эта музыка легкоусвояема. Слушать и понимать классику - это труд для души и ума, а дрыгать ножкой под 40-ую симфонию Моцарта и даун будет рад.

: )

Возможно, активные участники уже покинули тему, разобравшись, что элитарное - это не обязательно "куршевель", "кресло в думе", "мигалка", "элитное жилье", "лондон по выходным", не Кандинский на стене в гостиной, и прочие подобные образы "элитарного", ярко освещённые масс-медиа (в т.ч. "около-бульварными") и обильно вброшенные в ленту популярных новостей.

И даже подозреваю, что у участников уже сложилось понимание того, что "элитарность" - это прежде всего свершения и идеи: уникальные, сильные и зачастую опережающие время, но вместе с тем абсолютно адекватные текущей ситуации; это способность дать обществу новый импульс и повести за собой; это лидерство и, что важно, признание этого лидерства со стороны; это редкая способность открывать современникам неведомое и не до конца им понятное, но при этом быть легитимным в их глазах; это совокупность вышеозначенного.

Тем более, отписавшиеся ребята наверняка давно осознали реалии и прозу жизни: то, что далеко не "все равны" и не все одинаковы (и в искусстве в том числе); что всегда были и будут "ведущие" и "ведомые", и в конце концов то, что наш мир не столь прекрасен, каким нам иногда хотелось бы его видеть…

Гореть мне в аду, если например varvaar, не смотря на всю свою серпастость-молоткастость, не согласится с тем, что единство "противоположностей" - это не что иное, как наше прошлое, настоящее и будущее...сама жизнь… - К счастью и к сожалению одновременно...

З.Ы.
Гленн Гульд...
Да… Пожалуй, хороший пример уникальности, исключительности и явления "элитарной культуры" в самом лучшем смысле: Настолько переосмыслить и перевернуть представления почтенного сообщества о том, как может звучать и что может значить старый-добрый "математик" (или "наблюдатель божественных сфер") Бах. При этом сделать это столь гениально, мощно, наполненно, авторитарно, конструктивно (да как угодно), ни на йоту не опустившись до вульгарного "отрицания" и нигилизма - что ни у кого не осталось сомнений, даже у противников гульдовского подхода к Баху: ЭТО - на века.

Гоп-стоп...мы подошли из за угла...

Re:

Акмер Акмеров писал(а):
Гоп-стоп...мы подошли из за угла...

Всё верно. Есть слова, без которых можно обойтись.

"гори в аду", "ни на йоту", "конструктивно"

Да и без всего отстального тоже, по большому счёту.

Re:

JAZZ писал(а):
Да и без всего отстального тоже, по большому счёту.
Дык понятно - столько места испортил своими портянками - теперь можно и помолчать... icon_lol.gif

Тоже верно...
На краткость и талант, безусловно, не претендовал...
Но... Возможно, кое-что останется в памяти - например, ориентир на очень хороший московский концертный зал с интересным оркестром и звуком... (к сведению автора топика: у них в афише появился концерт DSCH).

На самом деле, всегда интересно услышать мнения конкретных людей с противоположной точкой зрения, их аргументы, "глас народа" - с целью даже не поспорить, а где-то поправить себя, что-то принять, с чём-то согласиться, а где-то наоборот утвердиться в своей позиции. Порой "найти", как и "потерять", можно в самых неожиданных местах.

Собсно, для того и писал расширенно - дабы представить визави больше пространства для критики - больше осязаемых точек, от которых, как мне видится, вполне можно оттолкнуться, либо покрыть их сверху...

Не берусь сказать, хорошо это у меня получилось, сногсшибательно, или провально... Судя по "реакции" уважаемых участников - последний вариант вполне возможен

Бах – значит элитарен??? Тогда почему Я,с серпом в одной руке и молотом в другой,редко,но с удовольствием слушаю его произведения. В отличие от попсы (короля Киркорова и иже подобных),которую вовсе не уважаю,не хая при этом выбор большинства населения земли(Москвы). icon_smile.gif

Сам по себе Бах до "культурного элитария" немного не дотянул - ибо не был по большому счёту ни экспериментатором, ни новатором, ни злостным нарушителем спокойствия в музыкальных уставах и душах современников, ни революционером в композиции, ни глашатаем идеалов, ни признанным сокрушителем традиций, да и вообще - передовой идее давать народным массам музыкально-ментального пенчища под зад в сторону очередной "свободы-равенства-братства"(подставить что угодно) и новых горизонтов явно был чужд. А-та-та ему за это.

А вот поздний Бетховен - это да. Поздние струнные квартеты, например.

Так что слушаем с вами Баха и не ссым.

Например Well-Tempered Clavier в исполнении Святослава Рихтера, Анджелы Хьюитт, или Розалин Тюрек. Самый что ни наесть идеальный Бах в классическом его понимании: "К небесно-божественным сферам"...

А с Гульдом не будем сегодня слушать - там опять чортов культурный элитаризм, который в этом топике уже по ходу всем остое...енил. lauh_2.gif

Цитата:
А с Гульдом не будем сегодня слушать - там опять чортов культурный элитаризм, который в этом топике уже по ходу всем остое...енил. lauh_2.gif

НЕНЕНЕ! Будем именно выискивать произведения с "культурным элитаризмом".Немного разобрались, Баха значит можно и нужно крестьянину слушать. А вот Бетховен с мой точки зрения попроще воспринимается на порядок , хоть раний,хоть поздний.
А Вы авангардный блэк метал не слушали? Он элитарен, или тоже для нас тружеников? icon_redface.gif

Блэк он по-настоящему элитарен, но только не тот, который вышел в мэйнстрим.
Поскольку элитарная музыка это музыка противопоставляемая массовой музыкальной культуре. Причем в основе настоящего блэк-метал лежит идея (или идеи), духовный, исторический и художественный опыт предыдущих поколений. Он характеризуется наличием ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими», предназначен для ограниченного круга групп общества (носителей этой культуры).

Re:

varvaar писал(а):
А Вы авангардный блэк метал не слушали? Он элитарен, или тоже для нас тружеников? icon_redface.gif


Не могу просто так оставить приятного собеседника, у которого глаза полны слёз, и у которого ком в горле от мысли, что старый-добрый "элитарный авангард" обходит его стороной.

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id13150_cd75166/Nono+Gran+Sole+Carico

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноно,_Луиджи

Возможно, это будет вашей спасительной соломинкой. А возможно и нет...

В конце концов, попробуйте утешить себя мыслью, что "элитарно-культурное" обращено прежде всего к нравственно-этическому, а не к кастово-сословному.

В любом случае, не отчаивайтесь.

Re:

JAZZ писал(а):

В конце концов, попробуйте утешить себя мыслью, что "элитарно-культурное" обращено прежде всего к нравственно-этическому, а не к кастово-сословному.

В этом глубочайшее заблуждение, как раз частично "кастово-сословное", но ни какого "нравственно-этического". Вот подтверждение: "элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. По мнению И. В. Кондакова, элитарная культура апеллирует к избранному меньшинству своих субъектов, как правило, являющихся одновременно ее творцами и адресатами (во всяком случае, круг тех и других почти совпадает)". информация из Векипедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E8%F2%E0%F0%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0
Или вот ещё одно определение: Элитарная культура формируется в рамках привилегированных в какой-либо сфере (в политике, коммерции, искусстве) слоев, общностей и включает, как и культура народная ценности, нормы, идеи, представления, знания, образ жизни и т. д. в знаково-символическом и материальном их выражении, а также способы практического их использования (см. Народная культура). Эта культура охватывает разные сферы социального пространства: политическую, экономическую, этико-правовую, художественно-эстетическую, религиозную и др. области общественной жизни. http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_2_kt.html
То что, я выше про блэк написал, было конечно шуткой.

Я имею в виду, что "элитарная идея" не ориентируется на какую-то определённую "сословную" категорию граждан. Т.е. объект её воздействия - не обязательно именно "буржуазные" или тунеядческо-либеральные слои, как об этом горько сожалеет Varvaar.
Согласитесь: этическим и нравственным содержанием "элитарного кружка", сколь не был бы он обособлен и самодостаточен, могут быть абсолютно народнические и социалистические ценности и установки.

Выше привёл ссылку на одного заметного "элитария" и его творчество. К вящей радости Варвара, надеюсь.

А вообще, есть у меня на этот счёт скромное суждение. Оно не то что бы противоречит официальной точке зрения - оно скорее делает жалкую попытку продолжить её логически. : )

Вкратце: конечной (именно конечной) целью и объектом приложения сил элитария с большой буквы "Э" яicon_rolleyes.gif вижу не круг посвящённых, а именно множество людей: народ. И у меня есть этому разумное, как мне видится, объяснение.
Оно может занять ещё четыре-пять абзацев полнокровного текста, а может и больше...

Но мы можем предусмотрительно финализировать на том, что всё равно все умрём - правые и левые, храбрые и робкие, глупые и не очень. icon_confused.gif

JAZZ Я имел в виду, что нравственно-этическое это не то, что делает культуру элитарной, не это основное. Она потому и элитарная, что происходит от слова элита, т.е. культура присущая определенной обособленной человеческой общности, не целиком классу, а более узкому кругу людей. Потом, почему элитарная культура не может быть безнравственной и не этичной, например с точки зрения церковных понятий нравственности? Или нравственности определенного класса людей?
В некотором роде элитарная культура, в т.ч. в музыке это не застывшая глыба, а постоянно меняющаяся категория. Мне кажется, зачастую элитарная культура и её материальные проявления со временем перестают быть элитарными и становятся доступными широким слоям, а могут быть утрачены и забыты. Потому сейчас нельзя говорить, что Бах, Бетховен и Моцарт принадлежат элитарной культуре, давно это не так.
Ну а блэк-метал является конечно субкультурой, которая тоже содержит ряд признаков элитарности icon_biggrin.gif

Re:

Viator писал(а):
"] Слушать и понимать классику - это труд для души и ума, а дрыгать ножкой под 40-ую симфонию Моцарта и даун будет рад.

Здесь вот мне МоцартА слушать разрешили.
А можно огласить весь список, что является элитарным,а что для гопоты. Кто его составил также интересно узнать ,да и как знать может то что считается элитарным является сегодня просто модой среди определенной части общества.
В 2012 году было модно слушать среди определенной части общества Ноно Луиджи . Может лучше сказать вот так.
ВОПРОС
Я вот сейчас такой андеграунд слушаю.Он элитарен???????????????
Digital Diamonds немецкий сетевой лейбл, основан в октябре 2006 года ребятами из группы " Alic" (Volker Faysbook и Adam Andaluz). Они считают, что только интернет позволит донести музыку до миллионов людей по всему миру. Лейбл занимается отбором Techno и Trance релизов, которые позволяет скачивать без ограничений.
http://www.digital-diamonds.com/releases/dd024l.html
Camomille Music - нет-лейбл бесплатной музыки из Монреаля (Канада). Впервые, лейбл был открыт в 2002 году Vincent Fugère. А в 2009 г. с дискографией в 105 релизов лейбл закрывается. Последним релизом Camomille Music на тот момент стал сборник «Apegenine volume 2: hypocondriac». Но через некоторое время канадский проект снова в строю. Первым релизом лейбла, после реинкарнации, стал сборник Hope's Not Lost.
http://www.camomillemusic.com/cpc001.html

КАЧАЙТЕ ПО ССЫЛКАМ , МУЗЫКАНТЫ ВАМ ТОЛЬКО СПАСИБО СКАЖУТ.
там на выбор flac, alac, mp 3, короче сами разберетесь

Ну, вы, мужики, блин, даете...

Элитарность, нет - какая разница. Читал, и чувствовал себя колхозным панком icon_smile.gif

Честно, пусть каждый сам решает.
Я вот, по настроению, люблю погромче и чтоб бухало - вчера, например, с великим удовольствием послушал 7ю Малера.

Попса, да?

Не знаю зачем завели разговор про элитарность. Как выяснилось, все по-разному её понимают. В наше время массовой культуры элитарной музыки практически нет или о ней мы не знаем, или как вариант она не долго остается элитарной и быстро переходит в разряд массовой или доступной всем слоям общества. Элитарная культура была актуальна думаю, до начала-середины 20 века. В поздние советские годы в СССР большинство классической музыки было доступно многим, было бы желание приобщиться.
Существуют элиты сейчас. Первая из них это те кому власть принадлежит. Сомневаюсь. что у них какие-то особые предпочтения и вкусы и своя собственная музыкальная культура. Скорей всего довольствуются массовой или классической культурой. Вторая элита (или элиты) это творческие или культурные элиты - сообщества творческих личностей. Можно предположить, что из их числа есть музыкально-одаренные личности, профессиональные музыканты, которые создают произведения, новые направления в музыке для своих, понятные пока узкому кругу творческих личностей и профессионалов. Ну и могут быть т.н. эзотерические элиты (закрытые общества). Что там у них творится, вряд ли известно.

Тут надо еще не забыть про то что само понятие элитарность толкуется как угодно ,и туда что хочешь можно впихнуть.Начиная со слушателей Малера и этно-фолка и кончая владельцами яблочных девайсов icon_smile.gif

Re:

strit писал(а):
Тут надо еще не забыть про то что само понятие элитарность толкуется как угодно ,и туда что хочешь можно впихнуть.Начиная со слушателей Малера и этно-фолка и кончая владельцами яблочных девайсов icon_smile.gif

В эпоху массовости людям иногда хочется выделиться, особенно когда доходы позволяют. Вот этим и пользуется маркетинг, чтобы обозначить необоснованно дорогой продукт, заменяют слово "дорогой" на "элитный": элитное жилье, элитная аудио-техника. Психология понимаешь. Но мы то о музыке.

Re:

Vlad555 писал(а):
. Но мы то о музыке.

Так это вполне и к музыке относится , по большому счету это ведь тот же самый бизнес.
Кстати Влад вот эти орлы как вам, меня чего то на европейские команды последнее время потянуло
icon_smile.gif
http://ru.wikipedia.org/wiki/7_(%E0%EB%FC%E1%EE%EC_Akroma)

Re:

[quote="strit"]
Vlad555 писал(а):
.
Кстати Влад вот эти орлы как вам, меня чего то на европейские команды последнее время потянуло
icon_smile.gif
http://ru.wikipedia.org/wiki/7_(%E0%EB%FC%E1%EE%EC_Akroma)

Пока не слушал их. Всё не охватить. Надо на досуге попробовать.

Встретимся на баррикадах icon_lol.gif Пойду пожую..

Re:

varvaar писал(а):
Встретимся на баррикадах icon_lol.gif Пойду пожую..

icon_eek.gif А что уже началось? icon_biggrin.gif

Всю неделю слушаю Металлику 80х гг. Доставляет icon_smile.gif

Наверно, впадаю в детство..

Re:

ajc писал(а):
Всю неделю слушаю Металлику 80х гг. Доставляет icon_smile.gif

Наверно, впадаю в детство..
Нормально, чё. Омоложение, адреналин, волновая теория.
Я если AC/DC заряжаю, то стволовые клетки нах не упали. Жена к 20-тилетним ревнует.

Re:

ajc писал(а):
Всю неделю слушаю Металлику 80х гг. Доставляет icon_smile.gif

Наверно, впадаю в детство..

Эк Вас торкнуло! После первого поста этой темы странновато читать такое.
Я был в восторге от Металлике в 80-х пока не услышал их черный альбом.
Сейчас иногда первый альбом с красноречивым названием "убей их всех" могу послушать и совсем редко 86 год, а потом парни решили, что они поп звёзды.

В mИtal-е нет ничего, что обогатило бы ощущение от его прослушания на сверх хорошей или просто хорошей системе. Пивные отрыжки, плевки, мат - это бонусы mИtal-а. А слышать какой октавой пердит Иэн Фрейзер Килмистер - удовольствие на любителя.

Re:

При прослушивании записей классических произведений из концертных залов не каждого слушателя глубоко вовлекают в тему покашливания, чихание, сморкание, суета и шёпот в зале.

Re:

Viator писал(а):
В mИtal-е нет ничего, что обогатило бы ощущение от его прослушания на сверх хорошей или просто хорошей системе. Пивные отрыжки, плевки, мат - это бонусы mИtal-а. А слышать какой октавой пердит Иэн Фрейзер Килмистер - удовольствие на любителя.

Музыка прежде всего должна вызывать эмоции и переживания, которые нравятся слушателю. Поскольку все мы разные, то и музыка нравится разная, кому металл, а кому и джаз, а бывает сплав джаза с металлом. По мне так, кому что нравится во многом зависит от культурного воспитания, а в большей степени от психотипа личности.
Металл довольно разнообразен, особенно современный. Там много чего смешалось и классика и от прогрессивный рок 70-х. Не моторхэдом единым. Так что хорошая аппаратура не противопоказана.
Конечно, истоки духовности и культуры в музыке для меня больше лежат в сфере классической музыки и народной, но ни как не в музыке черного континента, особенно в первоначальном традиционном джазе. Потом уже джаз стал сливаться с европейской культурой и стал тем современным джазом, который мы больше знаем.

Re:

Олег В. писал(а):
При прослушивании записей классических произведений из концертных залов не каждого слушателя глубоко вовлекают в тему покашливания, чихание, сморкание, суета и шёпот в зале.

А Вы музыку слушайте, а не соседей по ряду, там в отличия от mИtal-а есть что послушать.

Vlad555 писал(а):
Конечно, истоки духовности и культуры в музыке для меня больше лежат в сфере классической музыки и народной, но ни как не в музыке черного континента

Истоки духовности и культуры в музыке лежат в ударах по примитивному барабану, которые слушали наши предки, бегая вокруг костра и таким образом настраиваясь на грядущую охоту. В этом смысле рок и mИtal недалеко ушли, обращаясь к нам через наши инстинкты. Знаете чем отличается человек от животного? Человек воспринимает искусство, способен получить от общения с ним наслаждение.

Re:

Viator писал(а):
Vlad555 писал(а):
Конечно, истоки духовности и культуры в музыке для меня больше лежат в сфере классической музыки и народной, но ни как не в музыке черного континента

Истоки духовности и культуры в музыке лежат в ударах по примитивному барабану, которые слушали наши предки, бегая вокруг костра и таким образом настраиваясь на грядущую охоту. В этом смысле рок и mИtal недалеко ушли, обращаясь к нам через наши инстинкты

В этом есть доля истины. Но не всё так просто, так же как и с предками. В ту пору как на европейском континенте прыгали вокруг костра, на Востоке сменилась не одна цивилизация со соей культурой, литературой, медициной и т.д. А на африканском континенте они до сих пор прыгают...
Не вижу ни какого смысла превозносить один стиль музыки над другим и наоборот. Именно современный европейский mИtal (как Вые его называете) ближе к классичекой музыке, чем все эти афроамериканские и латиноамериканские джазовые вариации. На мой взляд, джаз стал интересен когда прошел через призму европейской культуры. Музыка стала многонациональна и представляет собой чаще симбиоз разных направлений.
Для меня в музыке прежде всего важна эмоциональная составляющая. Кому-то нравится смотреть на водную гладь, а кому-то на пылающий огонь, так и в музыкальных направлениях все мы ищем разное. Мне интересно слушать классическую музыку, а так же некоторые направления металла.
Цитата:
Знаете чем отличается человек от животного? Человек воспринимает искусство, способен получить от общения с ним наслаждение.
Человек его ещё и создаёт. Однако, человек способный воспринимать искусство, создавать его и получать наслаждение не обязательно человек хороший или плохой, это человек разный, он может быть негодяем и подлецом, т.е. искусство не делает человека лучше и чище, как утверждали некоторые идеалисты. Потому слушает ли человек классику, джаз, металл это не скажет о его человеческих достоинствах или недостатках, а лишь о некоторых психологических особенностях личности и может немного о воспитании. Потому меня всегда удивляют некоторые любители классики или джаза, почему-то вдруг возомнившие, что они высококультурные и отличающиеся в эволюционной цепочке от металлистов например личности. Я лет этак с 25-28 решил проникнуться джазом и путём прослушивания рекомендованных моим знакомым профессиональным джазовым музыкантом коллективов и исполнителей довольно быстро приобщился к джазовому разнообразию, которое очень велико. Но потом быстро понял, что в моё настроение лучше укладываются к примеру джаз-роковые композиции. При этом классическая музыка для меня всегда в приоритете.

Re:

Vlad555 писал(а):

Для меня в музыке прежде всего важна эмоциональная составляющая... Мне интересно слушать классическую музыку, а так же некоторые направления металла.

И какая эмоциональная составляющая у mИtal-a? Ударь ближнего? Сравните эмоции от прослушивался, например, ХТК и любого mИtal-ического произведения (хотя к последнему это слово у меня применяется с трудом), эмоции очень разного порядка.

Vlad555 писал(а):
... Потому слушает ли человек классику, джаз, металл это не скажет о его человеческих достоинствах или недостатках, а лишь о некоторых психологических особенностях личности и может немного о воспитании.

Да нет, не только. Еще о внутреннем устройстве человека, о том что он способен / не пособен получить эмоции от возвышенного, созданного "не под пиво". Слушать классику - это труд, труд для души. Несравнимо с грохотом, сопровождающимся потрясанием козой и удушением разума алкоголем.

Очень простой пример - выпейте бутылку виски и попробуйте послушать симфоническое произведение. Ручаюсь, что мало что там поймете. А для прослушивания MANOWAR такое состояние - самое то.

Re:

Viator писал(а):
Vlad555 писал(а):

Для меня в музыке прежде всего важна эмоциональная составляющая... Мне интересно слушать классическую музыку, а так же некоторые направления металла.

И какая эмоциональная составляющая у mИtal-a? Ударь ближнего? Сравните эмоции от прослушивался, например, ХТК и любого mИtal-ического произведения (хотя к последнему это слово у меня применяется с трудом), эмоции очень разного порядка.

Vlad555 писал(а):
... Потому слушает ли человек классику, джаз, металл это не скажет о его человеческих достоинствах или недостатках, а лишь о некоторых психологических особенностях личности и может немного о воспитании.

Да нет, не только. Еще о внутреннем устройстве человека, о том что он способен получить эмоции от возвышенного, созданного "не под пиво". Слушать классику - это труд, труд для души. Несравнимо с грохотом, сопровождающимся потрясанием козой и удушением разума алкоголем.

По поводу классики я согласен, но не всегда это труд. Моторхэд к примеру или ту же Металлику очень редко слушаю. Из металла далеко не всё идёт под пиво, точней большинство не идет, вот из слушанного не давно: Winds - Prominance and Demise, Arcturus - Sideshow Symphonies, Drudkh - Forgotten Legend, Solefald - Neonism, Dark Tranquillity - The Gallery, Anorexia Nervosa - New Obscurantis Order, Iljarn - Iljarn, Vintersorg - Hedniskhjärtad. Это навскидку. Ни чего здесь под пиво нет и ни чего нет элитарного, а из классики: Бизе сюиты, Шостакович симфонии. Не сказал бы, что Бизе или Шостаковича слушать больший труд для души, чем например Anorexia Nervosa. Это разная музыка и не надо её сравнивать, надо подобрать под своё настроение, чтобы получить удовольствие и нужные эмоции.

Да уж, музыка очень разная, разная в том числе и по своей отдаче слушателю. А сравнивать... что тут сравнивать?

Re:

Viator писал(а):
Очень простой пример - выпейте бутылку виски и попробуйте послушать симфоническое произведение. Ручаюсь, что мало что там поймете. А для прослушивания MANOWAR такое состояние - самое то.

Небольшие доза алкоголя (для виски это до 150 гр.) не мешают слушать музыку, иногда расслабляют и временно повышают восприимчивость, но очень не долго. После бутылки виски у человека заметно изменяется сознание. Не стоит обсуждать, но не исключаю, что некоторые настоящие ценители классики будут с удовольствием воспринимать симфонические произведения и в таком состоянии, а любители клубной музыки только в таком и воспринимают icon_biggrin.gif .

Что Вы заладили "не надо обсуждать", "не стоит обсуждать" и т.д. Если Вы утверждаете что вся музыка одинакова, то я считаю этот тезис неправильным, соответственно обсуждаемым. Это ж блин Вам не религия типа "я сказал и точка".

Re:

Viator писал(а):
Что Вы заладили "не надо обсуждать", "не стоит обсуждать" и т.д. Если Вы утверждаете что вся музыка одинакова, то я считаю этот тезис неправильным, соответственно обсуждаемым. Это ж блин Вам не религия типа "я сказал и точка".

Вся музыка разная, даже не пытался говорить обратное. Не вижу смысла устраивать баталии. Не согласен в случае, если кто-то утверждает, что весь металл - это примитив лишь для алкоголиков и других деградировавших личностей, а вот если классика, то надо душой трудиться, чтобы понять. Это крайности. Не название стиля будет определяющим для того насколько музыка сложна для восприятия или интересна для слушателя. Хотя классическая музыка в приоритете относительно иных стилей, потому что она для меня основа самого понятия "музыка". Но если Вы хотите спорить, то пожалуйста, я высказал свою точку зрения не более.

Re:

Vlad555 писал(а):
... Не название стиля будет определяющим для того насколько музыка сложна для восприятия или интересна для слушателей

Ну Вы блин Спиноза! А кто бы мог подумать...

Есть пара мыслей icon_smile.gif

Я тут взялся сравнивать симфонии Шостаковича и Малера из разных коробочек, буржуйских и наших, что есть у меня.

Так вот вкратце. Вот это http://www.melody.su/work/catalog/classic/516 и особенно вот это http://www.russiandvd.com/store/product.asp?sku=35341 есть шедевры не только с точки зрения интерпретации, мастерства, понимания музыки и пр., а еще с точки зрения звукозаписи. Реально, Дойче Граммофон и разные EMI нервно курят вдалеке.

Крамольная мысль наворачивается... А может, дело не в железяках, а в ушах звукорежиссера? И в ушах тех, кто потом оцифровывал? И в наших ушах, которые, скорее, русские, а не немецкие ? icon_smile.gif

Немцы просто,как нация более пунктуальные и наверное чаще чем русские промывают уши.

Re:

ajc писал(а):
... Реально, Дойче Граммофон и разные EMI нервно курят вдалеке.

Крамольная мысль наворачивается... А может, дело не в железяках, а в ушах звукорежиссера? И в ушах тех, кто потом оцифровывал? И в наших ушах, которые, скорее, русские, а не немецкие ? icon_smile.gif

) Для начала отметим что это всего-лишь Ваше частное мнение. Основываясь на котором Вы предлагаете всем делать выводы вселенского масштаба. Это не серьезно. Были бы Вы Караяном или на худой конец Гергиевым, то Ваш призыв оценивать уши звукорежиссеров по нац. признаку мог бы иметь право на существование среди Ваших поклонников. А пока Вы просто "мистер Х" с непонятной компетенцией, Вы уж извините за прямоту )

Высказанное Вами мнение не слишком распространено среди профессионалов, но к Вашей чести упоминается ) http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5843 это я так, для информации )

Viator а куда делась система путешественника icon_sad.gif

Удалил за ненужностью. Она, к сожалению, заинтересовала только тролля-идиота Мустахова, да и то только на предмет оценки качества ковра на полу.

Re:

Viator писал(а):
Удалил за ненужностью. Она, к сожалению, заинтересовала только тролля-идиота Мустахова, да и то только на предмет оценки качества ковра на полу.
да ладно icon_confused.gif напрасно,прикольная система,хоть я и не поклонник данной марки,но думаю надо было оставить.форум пока переживает трудные времена все наладится,кому то и понадобится icon_cool.gif

Выложить не трудно, главное - было бы кому )

Re:

Viator писал(а):

) Для начала отметим что это всего-лишь Ваше частное мнение. Основываясь на котором Вы предлагаете всем делать выводы вселенского масштаба. Это не серьезно. Были бы Вы Караяном или на худой конец Гергиевым, то Ваш призыв оценивать уши звукорежиссеров по нац. признаку мог бы иметь право на существование среди Ваших поклонников. А пока Вы просто "мистер Х" с непонятной компетенцией, Вы уж извините за прямоту )

Высказанное Вами мнение не слишком распространено среди профессионалов, но к Вашей чести упоминается ) http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5843 это я так, для информации )


Спасибо, оценили мои потуги icon_smile.gif На правильный форум направили icon_smile.gif Где люди правильно упоминают, ни чета нам сирым.

Конечно частное. Исключительное имхо.

Караяна есть много у меня. Не всё, правда, до меня доходит, под правильным углом icon_smile.gif
Когда поирать Бетховена-Брамса, все остальные курят в сторонке... Опять же, имхо.

А что касается примеров, которые я привел... Они очень живые, чтоли. Я именно про запись. Получается очень увлекательно, сопричастно. Да, на многих есть дефекты. Но это простительно.

Я связываю это с тем, что имела место запись именно аналоговая запись, с современной оцифровкой. Но, опять же, могу ошибаться.

Вообще, для меня, на данный момент, идеал звукозаписи - Кольцо нибелунгов Шолти...

Re:

ajc писал(а):
Я связываю это с тем, что имела место запись именно аналоговая запись, с современной оцифровкой.

Какой смысл в аналоговой записи если ее потом оцифровывают? Или уж ААА, или и упоминать об аналоге не стоит )

Сейчас много в том числе и хорошей классики пишется на DDD, не думаю, что знаменитые звукозаписывающие фирмы тупо идут по пути нашихудшего качества записи.

ajc писал(а):
Вообще, для меня, на данный момент, идеал звукозаписи - Кольцо нибелунгов Шолти...

Надеюсь, Вы не о ВЧ, СЧ и НЧ говорите ) И если "ДА", то, пожалуйста, расскажите об исполнителе )

А вообще мне в последние пару лет стало пофигу как была сделана запись, все мое внимание теперь уходит на исполнителя. При этом, конечно, откровенного г...на все же стараюсь не покупать )

Я не слышал Вашего исполнителя (у меня симфонии Малера в исполнении Шолти), но судя по мнению профи он все-таки не является супером-пупером в отношении Малера. Но если он Вам нравится, то я, конечно же, уважаю Ваш выбор, и от души желаю Вам и дальше находить для себя такие вот отдушины )

Вчера всю ночь слушал Пиковую Даму. Как мальчишка... 1974 г, Большой, в-общем, известное издание.

Простите, трэш и мрак icon_smile.gif

Сегодня, весь день радуюсь - молодым себя ощутил. Для которого все в новинку... Пусть на мгновенье