alexzender
24.06.12 15:44
Драйвовый звук на 2W
Последние 5 лет не дает мне покоя мысль, что хорошо-бы обновить свою старую стереосистему на усилителе Radiotehnika У-101. Ну, сколько можно вытягивать ее характеристики и улучшать звучание. Мир полон великих фирм, производящих всё лучшие компоненты на базе инновационных технологий.
Стояла задача в комнате 15м получить прозрачный, драйвовый звук с детальной сценой.
Прозрачный – значит чистый, не ватный и зашумленный.
Драйвовый – значит быстрый, рок'н'рольный, колбасящий. Ударные, как звук сырого мяса падающего на разделочную доску.
Детальная сцена – значит инструментальные образы прорисованы и расставлены по своим местам, а не свалены в одну гудящее-лязгающую кучу.
Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт. Чтобы эти 4вт получились с минимальным уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений нужен усилитель на 20 вт электрической вых. мощности при нагрузке 4 ом.
Я провел замеры у своей аппаратуры и выяснил, что в моих условиях максимальной выходной мощностью является 1,8 вт на канал – это громко! АС – полочные, 4 ом, 88db, нч-150мм. (Замеры проводились правильно и точно.)
Погрузившись в исследование проблемы в интернете, я понял, что большинство ценителей харда, хеви, арта и сочной попсы ищут именно такой звук как и я: прозрачный, детальный, драйвовый, но не ревуще-орущий.
Что происходит на деле. Человек покупает усь на 50-80W + АС с 200мм диффузорами, ставит все это в 10м-ю комнату и начинает искать драйв. На мощности около 20W когда гудят все стены, пол и потолок на несколько этажей, он наконец слышит драйв, но нет детальности и прозрачности. Убрав громкость до 2W (или 4W для 8 ом), он получает ватный бубнящий гудящий звук. Еще тише – еще больше ваты и меньше вч.
Зачем выпускать такое количество 70-100ваттных усилков не способных создать элементарно красивый звук?! За начальную ценовую категорию я вообще молчу. Понятия: прозрачный, детальный, драйвовый это не про них.
Еще одна проблема мощных усилителей – узкая рабочая область регулятора громкости, как правило, в секторе 9 часов, плюс-минус 30минут – нет возможности точно установить нужный уровень звука.
Хотелось бы узнать по каким характеристикам вообще можно выбрать усилитель + АС? Если я не продавец HiFi салоне – для меня остается, лишь выбор дизайна по картинкам и сплетни в сети.
Итак.
Частотный диапазон – значения не имеет. У всех приблизительно одно значение.
Выходная мощность –весьма условно, учитывая, что надо лишь 2-5 ватта, т.е. усилок на 20 -25W.
Уровень шумов – как правило, у всех порядок, если техника исправна.
КНИ – да, тут возможны варианты окрашивания звука.
Разделение каналов – указывают редко и сравнивать не с чем.
Скорость нарастания – можно высчитать, но зачем?
Коэффициент демпфирования – пустое. Мало на что влияет. (Можно поспорить)
Импульсный ток - !!! вот если бы все фирмы указывали эту характеристику, можно было бы сравнивать, а так лишь немногие: Ned, HK, XTZ…?
Таким образом, главными характеристиками отражающими драйв является импульсный ток и отчасти, КНИ. Но как они влияют на звук в 2W?
Прослушав ряд комплектов: Cav + MA BR6; Marantz 7200+MA RS-5; Ned-310+S90; Audio risich + Martin Logan; Onkio v5 + Dali. Отбросив по отзывам и расспросам: Ned, Marantz, Pioneer, Sony и лично разочаровавшись в Denon 710ae, я наконец нашел победителя.
Radiotehnika У-101 (1986 года выпуска, доработанная по разъёмам и цепям питания) – 20W, демпфирование – 37!
Усилитель выполнен на жестком железном виброустойчивом шасси. Передняя панель из толстого алюминия. Имеется тонкомпенсация и индикатор выходной мощности.
АС – Электроника 15АС-214. 88db, 4 ом. НЧ – 150мм. ВЧ – 20мм.
Корпус из толстого силумина, специальное демпфирование и акустические провода. АС установлены на стойки-тумбы из толстого ДСП.
Звук этого комплекта я охарактеризовал, как прозрачный, детальный и рок'н'ролльно драйвовый. Прекрасно заполняет комнату как в 10м так и в 20м.
С чем я себя и поздравляю!
Но вопрос остается открытым: какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?
Стояла задача в комнате 15м получить прозрачный, драйвовый звук с детальной сценой.
Прозрачный – значит чистый, не ватный и зашумленный.
Драйвовый – значит быстрый, рок'н'рольный, колбасящий. Ударные, как звук сырого мяса падающего на разделочную доску.
Детальная сцена – значит инструментальные образы прорисованы и расставлены по своим местам, а не свалены в одну гудящее-лязгающую кучу.
Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт. Чтобы эти 4вт получились с минимальным уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений нужен усилитель на 20 вт электрической вых. мощности при нагрузке 4 ом.
Я провел замеры у своей аппаратуры и выяснил, что в моих условиях максимальной выходной мощностью является 1,8 вт на канал – это громко! АС – полочные, 4 ом, 88db, нч-150мм. (Замеры проводились правильно и точно.)
Погрузившись в исследование проблемы в интернете, я понял, что большинство ценителей харда, хеви, арта и сочной попсы ищут именно такой звук как и я: прозрачный, детальный, драйвовый, но не ревуще-орущий.
Что происходит на деле. Человек покупает усь на 50-80W + АС с 200мм диффузорами, ставит все это в 10м-ю комнату и начинает искать драйв. На мощности около 20W когда гудят все стены, пол и потолок на несколько этажей, он наконец слышит драйв, но нет детальности и прозрачности. Убрав громкость до 2W (или 4W для 8 ом), он получает ватный бубнящий гудящий звук. Еще тише – еще больше ваты и меньше вч.
Зачем выпускать такое количество 70-100ваттных усилков не способных создать элементарно красивый звук?! За начальную ценовую категорию я вообще молчу. Понятия: прозрачный, детальный, драйвовый это не про них.
Еще одна проблема мощных усилителей – узкая рабочая область регулятора громкости, как правило, в секторе 9 часов, плюс-минус 30минут – нет возможности точно установить нужный уровень звука.
Хотелось бы узнать по каким характеристикам вообще можно выбрать усилитель + АС? Если я не продавец HiFi салоне – для меня остается, лишь выбор дизайна по картинкам и сплетни в сети.
Итак.
Частотный диапазон – значения не имеет. У всех приблизительно одно значение.
Выходная мощность –весьма условно, учитывая, что надо лишь 2-5 ватта, т.е. усилок на 20 -25W.
Уровень шумов – как правило, у всех порядок, если техника исправна.
КНИ – да, тут возможны варианты окрашивания звука.
Разделение каналов – указывают редко и сравнивать не с чем.
Скорость нарастания – можно высчитать, но зачем?
Коэффициент демпфирования – пустое. Мало на что влияет. (Можно поспорить)
Импульсный ток - !!! вот если бы все фирмы указывали эту характеристику, можно было бы сравнивать, а так лишь немногие: Ned, HK, XTZ…?
Таким образом, главными характеристиками отражающими драйв является импульсный ток и отчасти, КНИ. Но как они влияют на звук в 2W?
Прослушав ряд комплектов: Cav + MA BR6; Marantz 7200+MA RS-5; Ned-310+S90; Audio risich + Martin Logan; Onkio v5 + Dali. Отбросив по отзывам и расспросам: Ned, Marantz, Pioneer, Sony и лично разочаровавшись в Denon 710ae, я наконец нашел победителя.
Radiotehnika У-101 (1986 года выпуска, доработанная по разъёмам и цепям питания) – 20W, демпфирование – 37!
Усилитель выполнен на жестком железном виброустойчивом шасси. Передняя панель из толстого алюминия. Имеется тонкомпенсация и индикатор выходной мощности.
АС – Электроника 15АС-214. 88db, 4 ом. НЧ – 150мм. ВЧ – 20мм.
Корпус из толстого силумина, специальное демпфирование и акустические провода. АС установлены на стойки-тумбы из толстого ДСП.
Звук этого комплекта я охарактеризовал, как прозрачный, детальный и рок'н'ролльно драйвовый. Прекрасно заполняет комнату как в 10м так и в 20м.
С чем я себя и поздравляю!
Но вопрос остается открытым: какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?