Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Драйвовый звук на 2W

Драйвовый звук на 2W

Последние 5 лет не дает мне покоя мысль, что хорошо-бы обновить свою старую стереосистему на усилителе Radiotehnika У-101. Ну, сколько можно вытягивать ее характеристики и улучшать звучание. Мир полон великих фирм, производящих всё лучшие компоненты на базе инновационных технологий.
Стояла задача в комнате 15м получить прозрачный, драйвовый звук с детальной сценой.
Прозрачный – значит чистый, не ватный и зашумленный.
Драйвовый – значит быстрый, рок'н'рольный, колбасящий. Ударные, как звук сырого мяса падающего на разделочную доску.
Детальная сцена – значит инструментальные образы прорисованы и расставлены по своим местам, а не свалены в одну гудящее-лязгающую кучу.
Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт. Чтобы эти 4вт получились с минимальным уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений нужен усилитель на 20 вт электрической вых. мощности при нагрузке 4 ом.
Я провел замеры у своей аппаратуры и выяснил, что в моих условиях максимальной выходной мощностью является 1,8 вт на канал – это громко! АС – полочные, 4 ом, 88db, нч-150мм. (Замеры проводились правильно и точно.)
Погрузившись в исследование проблемы в интернете, я понял, что большинство ценителей харда, хеви, арта и сочной попсы ищут именно такой звук как и я: прозрачный, детальный, драйвовый, но не ревуще-орущий.
Что происходит на деле. Человек покупает усь на 50-80W + АС с 200мм диффузорами, ставит все это в 10м-ю комнату и начинает искать драйв. На мощности около 20W когда гудят все стены, пол и потолок на несколько этажей, он наконец слышит драйв, но нет детальности и прозрачности. Убрав громкость до 2W (или 4W для 8 ом), он получает ватный бубнящий гудящий звук. Еще тише – еще больше ваты и меньше вч.
Зачем выпускать такое количество 70-100ваттных усилков не способных создать элементарно красивый звук?! За начальную ценовую категорию я вообще молчу. Понятия: прозрачный, детальный, драйвовый это не про них.
Еще одна проблема мощных усилителей – узкая рабочая область регулятора громкости, как правило, в секторе 9 часов, плюс-минус 30минут – нет возможности точно установить нужный уровень звука.
Хотелось бы узнать по каким характеристикам вообще можно выбрать усилитель + АС? Если я не продавец HiFi салоне – для меня остается, лишь выбор дизайна по картинкам и сплетни в сети.
Итак.
Частотный диапазон – значения не имеет. У всех приблизительно одно значение.
Выходная мощность –весьма условно, учитывая, что надо лишь 2-5 ватта, т.е. усилок на 20 -25W.
Уровень шумов – как правило, у всех порядок, если техника исправна.
КНИ – да, тут возможны варианты окрашивания звука.
Разделение каналов – указывают редко и сравнивать не с чем.
Скорость нарастания – можно высчитать, но зачем?
Коэффициент демпфирования – пустое. Мало на что влияет. (Можно поспорить)
Импульсный ток - !!! вот если бы все фирмы указывали эту характеристику, можно было бы сравнивать, а так лишь немногие: Ned, HK, XTZ…?
Таким образом, главными характеристиками отражающими драйв является импульсный ток и отчасти, КНИ. Но как они влияют на звук в 2W?
Прослушав ряд комплектов: Cav + MA BR6; Marantz 7200+MA RS-5; Ned-310+S90; Audio risich + Martin Logan; Onkio v5 + Dali. Отбросив по отзывам и расспросам: Ned, Marantz, Pioneer, Sony и лично разочаровавшись в Denon 710ae, я наконец нашел победителя.

Radiotehnika У-101 (1986 года выпуска, доработанная по разъёмам и цепям питания) – 20W, демпфирование – 37!
Усилитель выполнен на жестком железном виброустойчивом шасси. Передняя панель из толстого алюминия. Имеется тонкомпенсация и индикатор выходной мощности.
АС – Электроника 15АС-214. 88db, 4 ом. НЧ – 150мм. ВЧ – 20мм.
Корпус из толстого силумина, специальное демпфирование и акустические провода. АС установлены на стойки-тумбы из толстого ДСП.
Звук этого комплекта я охарактеризовал, как прозрачный, детальный и рок'н'ролльно драйвовый. Прекрасно заполняет комнату как в 10м так и в 20м.
С чем я себя и поздравляю!
Но вопрос остается открытым: какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?

Бред какой то, особенно про мощность.

Re: Драйвовый звук на 2W

alexzender писал(а):
..Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт....

...какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?

Дочитал только "досюда" и концовку, дабы узнать "чо хотим" и могу сказать только афоризмами:
1.Ну не шмоглая, не шмогла...(с)(это про "советских исследователей"-теоретиковicon_lol.gif )
2.Не читайте на ночь советских газет(с)
3.Главные характеристики - это количество нулей в ценнике - чем их больше, тем лучше звук. Банально, но факт.

Я давно старттопики не читаю, но поддерживаю 100%, наверняка там какая-нибудь хрень...

Re: Драйвовый звук на 2W

alexzender писал(а):
Последние 5 лет не дает мне покоя мысль, что хорошо-бы обновить свою старую стереосистему на усилителе Radiotehnika У-101.
С чем я себя и поздравляю!

Я Вас тоже поздравляю. Radiotehnika У-101 стоит у меня в гараже. И любой "за*роченный" Пионер тех лет играет интересней. Похвастаться? Скромней надо быть.

alexzender:
В 101-й Радиотехнике здорово поганит звук предусилитель а именно микросхема к157уд2 которая там стоит. Ни о какой прозрачности не может быть и речи. icon_smile.gif

Re: Драйвовый звук на 2W

alexzender писал(а):
Последние 5 лет не дает мне покоя мысль, что хорошо-бы обновить свою старую стереосистему на усилителе Radiotehnika У-101. Ну, сколько можно вытягивать ее характеристики и улучшать звучание. Мир полон великих фирм, производящих всё лучшие компоненты на базе инновационных технологий.
Стояла задача в комнате 15м получить прозрачный, драйвовый звук с детальной сценой.
Прозрачный – значит чистый, не ватный и зашумленный.
Драйвовый – значит быстрый, рок'н'рольный, колбасящий. Ударные, как звук сырого мяса падающего на разделочную доску.
Детальная сцена – значит инструментальные образы прорисованы и расставлены по своим местам, а не свалены в одну гудящее-лязгающую кучу.
Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт. Чтобы эти 4вт получились с минимальным уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений нужен усилитель на 20 вт электрической вых. мощности при нагрузке 4 ом.
Я провел замеры у своей аппаратуры и выяснил, что в моих условиях максимальной выходной мощностью является 1,8 вт на канал – это громко! АС – полочные, 4 ом, 88db, нч-150мм. (Замеры проводились правильно и точно.)
Погрузившись в исследование проблемы в интернете, я понял, что большинство ценителей харда, хеви, арта и сочной попсы ищут именно такой звук как и я: прозрачный, детальный, драйвовый, но не ревуще-орущий.
Что происходит на деле. Человек покупает усь на 50-80W + АС с 200мм диффузорами, ставит все это в 10м-ю комнату и начинает искать драйв. На мощности около 20W когда гудят все стены, пол и потолок на несколько этажей, он наконец слышит драйв, но нет детальности и прозрачности. Убрав громкость до 2W (или 4W для 8 ом), он получает ватный бубнящий гудящий звук. Еще тише – еще больше ваты и меньше вч.
Зачем выпускать такое количество 70-100ваттных усилков не способных создать элементарно красивый звук?! За начальную ценовую категорию я вообще молчу. Понятия: прозрачный, детальный, драйвовый это не про них.
Еще одна проблема мощных усилителей – узкая рабочая область регулятора громкости, как правило, в секторе 9 часов, плюс-минус 30минут – нет возможности точно установить нужный уровень звука.
Хотелось бы узнать по каким характеристикам вообще можно выбрать усилитель + АС? Если я не продавец HiFi салоне – для меня остается, лишь выбор дизайна по картинкам и сплетни в сети.
Итак.
Частотный диапазон – значения не имеет. У всех приблизительно одно значение.
Выходная мощность –весьма условно, учитывая, что надо лишь 2-5 ватта, т.е. усилок на 20 -25W.
Уровень шумов – как правило, у всех порядок, если техника исправна.
КНИ – да, тут возможны варианты окрашивания звука.
Разделение каналов – указывают редко и сравнивать не с чем.
Скорость нарастания – можно высчитать, но зачем?
Коэффициент демпфирования – пустое. Мало на что влияет. (Можно поспорить)
Импульсный ток - !!! вот если бы все фирмы указывали эту характеристику, можно было бы сравнивать, а так лишь немногие: Ned, HK, XTZ…?
Таким образом, главными характеристиками отражающими драйв является импульсный ток и отчасти, КНИ. Но как они влияют на звук в 2W?
Прослушав ряд комплектов: Cav + MA BR6; Marantz 7200+MA RS-5; Ned-310+S90; Audio risich + Martin Logan; Onkio v5 + Dali. Отбросив по отзывам и расспросам: Ned, Marantz, Pioneer, Sony и лично разочаровавшись в Denon 710ae, я наконец нашел победителя.

Radiotehnika У-101 (1986 года выпуска, доработанная по разъёмам и цепям питания) – 20W, демпфирование – 37!
Усилитель выполнен на жестком железном виброустойчивом шасси. Передняя панель из толстого алюминия. Имеется тонкомпенсация и индикатор выходной мощности.
АС – Электроника 15АС-214. 88db, 4 ом. НЧ – 150мм. ВЧ – 20мм.
Корпус из толстого силумина, специальное демпфирование и акустические провода. АС установлены на стойки-тумбы из толстого ДСП.
Звук этого комплекта я охарактеризовал, как прозрачный, детальный и рок'н'ролльно драйвовый. Прекрасно заполняет комнату как в 10м так и в 20м.
С чем я себя и поздравляю!
Но вопрос остается открытым: какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?

============================
..дауж think.gif
..каданить снова сниму на камеру и выложу на ютюб icon_biggrin.gif
как играет ТО что Вы хотите от звука icon_cool.gif
... ТРАКТ будет такой=>
... BBK (с динамическим эквалайзером)+ ямаха RX-797+(по две АС в канал) вега-50АС-104 ("твик")стоящая вверхногами на+вега-50АС-104 (только СЧ и НЧ)...тоесть типа "АС-монтаны" ...
--------------------------------------------------
..провода 2кв.мм ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ laugh.gif

в своё время неплохо провели выпускной после окончания технаря у товарища под звучание этого усилка в связке с с-90 но мощности для танцев хватало как говорится только в обрез icon_rolleyes.gif .кни и кд больше всего влияют на звук это ещё было определено в советское время во время слепых тестов icon_cool.gif

Re: Драйвовый звук на 2W

alexzender писал(а):

Что происходит на деле. Человек покупает усь на 50-80W + АС с 200мм диффузорами, ставит все это в 10м-ю комнату и начинает искать драйв. На мощности около 20W когда гудят все стены, пол и потолок на несколько этажей, он наконец слышит драйв, но нет детальности и прозрачности. Убрав громкость до 2W (или 4W для 8 ом), он получает ватный бубнящий гудящий звук. Еще тише – еще больше ваты и меньше вч.
Зачем выпускать такое количество 70-100ваттных усилков не способных создать элементарно красивый звук?! За начальную ценовую категорию я вообще молчу. Понятия: прозрачный, детальный, драйвовый это не про них.

Правильно написал Евжeка - бред. У меня Шервуд с 100 Вт на 8 Ом и 150 Вт на 4 Ома. Звучит прекрасно и на большой громкости, и на малой, без всего того, чем тут перенапуган ув. alexzender. Только колонки нужны качественные, с ровной АЧХ, и подключать обязательно методом би-вайринг. Вот тогда будет вам и полный драйв, и прозрачность, и детальность, и все частоты на месте при любом уровне громкости.
Продайте свой усилитель и купите себе что-нибудь другое - и будет вам счастье без предрассудков и страшилок, о которых вы начитались в дурацких статейках.
Другое дело, что впихивать 100 - 80-ваттный усилок и напольные колонки на 300 Вт в комнату 9-10 кв.м. может только заманьячившийся олух без мозгов и колёс. У меня был друг, он жил вместе с родителями именно в такой маленькой комнатушке на первом этаже, когда был ещё очень молодым и холостым человеком. Забил её аудиоаппаратурой по самый потолок, на каждой стене висели колонки (квадро), на полу тоже стояли нешуточные напольники, и врубал всё это вместе, на половинной громкости бедную комнатушку разносило вдребезги, соседи выпрыгивали из своих окон на улицу, стучали ему по подоконнику, кричали, орали, цензурно и нецензурно, но он ничего не слышал, потому что в этот момент искренно балдел и был высоко и далеко на седьмом небе от такого "качественного звука". icon_lol.gif

На любой хорошей технике - эти все влияния слышны. Но подчас - отсутствие влияния цифровых выходов, кабелей, и прочего разного путают с просто-напросто "отвратительным" программным проигрывателем вроде Фубара - который уже изначально на программном уровне при извлечении потока из файла так "срёт" в цифровой сигнал - что разницы порой действительно можно и не заметить и сказать что влияния нет (даже на хороших трактах и даже при выводе по ASIO). Важна вся цепочка. Я не буду продолжать, потому что если я начну рассказывать какие факторы могут влиять на звук при выводе цифры с компьюетра, например - волосы могут зашевелиться и не только на голове...

Re:

Bahan писал(а):
alexzender:
В 101-й Радиотехнике здорово поганит звук предусилитель а именно микросхема к157уд2 которая там стоит. Ни о какой прозрачности не может быть и речи. icon_smile.gif


Кто-то сказал глупость и все дружно повторяют многие годы.

Re: Драйвовый звук на 2W

ra-lif писал(а):
alexzender писал(а):
..Попалась мне на глаза статья советских исследователей на тему качественный звук в 20м комнате. Заключение: для создания на таком пространстве комфортного звука необходим уровень в 4вт....

...какие характеристики в цифрах отражают драйв усилителя?

Дочитал только "досюда" и концовку, дабы узнать "чо хотим" и могу сказать только афоризмами:
1.Ну не шмоглая, не шмогла...(с)(это про "советских исследователей"-теоретиковicon_lol.gif )
2.Не читайте на ночь советских газет(с)
3.Главные характеристики - это количество нулей в ценнике - чем их больше, тем лучше звук. Банально, но факт.



Бред – это когда на форуме прсят подсказать нормальный бюджетный усилок в 500$, а ему отвечают: покупай за 2000$.

Бляяя....как же достали эти тролли-нищеброды из Нижне-южно-вартовска-мухосранска....

Re:

Каpабас Супеpбас писал(а):
На любой хорошей технике - эти все влияния слышны. Но подчас - отсутствие влияния цифровых выходов, кабелей, и прочего разного путают с просто-напросто "отвратительным" программным проигрывателем вроде Фубара - который уже изначально на программном уровне при извлечении потока из файла так "срёт" в цифровой сигнал - что разницы порой действительно можно и не заметить и сказать что влияния нет (даже на хороших трактах и даже при выводе по ASIO). Важна вся цепочка. Я не буду продолжать, потому что если я начну рассказывать какие факторы могут влиять на звук при выводе цифры с компьюетра, например - волосы могут зашевелиться и не только на голове...


Это что было? И что с этим делать?

Re:

Карабась-Барабась писал(а):
Бляяя....как же достали эти тролли-нищеброды из Нижне-южно-вартовска-мухосранска....

Я не знал, что попал в мажорный клуб.

Если вы не поленитесь и померяете фактическую выходную мощность на которой слушаете музыку, то увидите, что даже при 8 омной нагрузке - это будет не более 5 ватт на канал, если конечно не озвучивать спортзал.

марац 5003 + ЛевЗ

Re:

alexzender писал(а):
Bahan писал(а):
alexzender:
В 101-й Радиотехнике здорово поганит звук предусилитель а именно микросхема к157уд2 которая там стоит. Ни о какой прозрачности не может быть и речи. icon_smile.gif


Кто-то сказал глупость и все дружно повторяют многие годы.

Я собирал усилители на этой микросхеме - собственные микросхемы шумы очень сильные. Типа в аппарат 3-го, максимум 2-го класса (по системе СССР) пойдет, но не более.

Re:

Евжeка писал(а):
alexzender писал(а):
Bahan писал(а):
alexzender:
В 101-й Радиотехнике здорово поганит звук предусилитель а именно микросхема к157уд2 которая там стоит. Ни о какой прозрачности не может быть и речи. icon_smile.gif


Кто-то сказал глупость и все дружно повторяют многие годы.

Я собирал усилители на этой микросхеме - собственные микросхемы шумы очень сильные. Типа в аппарат 3-го, максимум 2-го класса (по системе СССР) пойдет, но не более.

Отключал я его, пред от мощника и использовал в качестве преда AV-процессор Sony SDP-E300. Улушения в звуке (в первую очерь разделение по каналам) были налицо. Но бюджетный AV-ресивер H/K AVR 1550 обыграл и эту связку.

А что вы хотите? Микросхема весьма говЕнная, даже Харман ее переиграл.

Ямаха S300 Денон 500 маратц 5003 онкио 9155 брендово надежно японско

Re:

Денис Борисович писал(а):
Ямаха S300 Денон 500 маратц 5003 онкио 9155 брендово надежно японско

Пукалки японские, намного хуже этого Шервуда. Драйва у них нет да и БП хиляк.

Поздравляю! Ваша мечта сбылась! Представляю вам идеальный усилитель Pioneer A-109
30 Вт (20 - 20000 Гц, 8 Ом) что всего в три раза больше чем на Веге

Re:

Денис Борисович писал(а):
Ямаха S300 Денон 500 маратц 5003 онкио 9155 брендово надежно японско


За ямаху не скажу, но остальное к понятию "драйв" отношения не имеет. Да, и ямаха, наверное тоже, только от S500.

А что вы скажете по поводу народного метода расчета драйва по отношению потребляемой мощности к выходной. На 4 ома нагрузки. Скажем, суммарная мощность двух каналов в отношении потребляемой у марантцев имеет коэффициент 1. У Денонов - 1,1. Ротель 05 – 1,8. Харман – 2.

alexzender, По своему опыту могу сказать, что в комнате 18 м.кв. у меня дружно живут транзисторный 100Вт усилитель (полусамодельный) и самодельный ламповый однотактник с выходной мощностью 1,5Вт. Акустика самодельная. Но вот про Вашу радиотехнику+акустику (знаком с ними) могу сказать, что хороший звук Вы еще просто не слышали. Даже завидую немного Вам, сколько положительных эмоций Вы получите, когда действительно хорошую систему для себя подберете! В вашем усилителе ОЧЕНЬ много недостатков, если желаете, могу отдельно указать, что изменить для улучшения в звуке, но рано или поздно Вы услышите настоящий усилитель, необязательно дорогой и поймете разницу.

Re:

alexzender писал(а):
А что вы скажете по поводу народного метода расчета драйва по отношению потребляемой мощности к выходной. У Денонов - 1,1. Ротель 05 – 1,8. Харман – 2.

Это ведь только "величины", которые к реальной жизни имеют мала отношения. Вот класс А - выходня мощность 20Вт, а потребляемая - 300Вт! Если уж смотреть на табличные данные производителя - то выбирать по весу. До 60Вт на канал транзисторный усилитель не класса А желательно брать от 7 кг. А лучше вначале найти service manuals и изучить внутренности, схемотехнику, возможность твика и пр.

Re:

alexzender писал(а):
А что вы скажете по поводу народного метода расчета драйва по отношению потребляемой мощности к выходной. На 4 ома нагрузки. Скажем, суммарная мощность двух каналов в отношении потребляемой у марантцев имеет коэффициент 1. У Денонов - 1,1. Ротель 05 – 1,8. Харман – 2.


Думаю, это все весьма условно. Макс. выходную мощность можно намерять при 10% искажений, а можно при 0,7%. Паспортная макс. потребляемая мощность также может носить усредненный характер - например, в угоду маркетинговым интересам производителя (в т.ч. экологическим, что акутально для европейских покупателей).

Нам всегда была важна выдаваемая и никогда потребляемая.

Re:

Денис Борисович писал(а):
Нам всегда была важна выдаваемая и никогда потребляемая.
Ох нет на тебя Рустама Мифтахова(тьфу 3 раза), в простонародии Мудфак - щаз бы он затянул тебе "песнь о кукурузных ваттах"(музыка и слова его) - старожилы форума не один урожай слив с него сняли. icon_lol.gif Что то мне подсказывает, что и ты тоже. icon_wink.gif

Re:

zwadim писал(а):
Но вот про Вашу радиотехнику+акустику (знаком с ними) могу сказать, что хороший звук Вы еще просто не слышали. В вашем усилителе ОЧЕНЬ много недостатков, если желаете, могу отдельно указать, что изменить для улучшения в звуке,...

Да, если можно, вкратце.
Вообще радиотехника доработана в следующем:
Увеличина емкость всех электролитов по питанию;
усилены диоды выпрямителя;
усилены провода высокоточных цепей от и к трансформатору;
разъемы для АС и провода к ним;
сетевой кабель;
все межблочные провода пропаяны без разъемов.

Re:

zwadim писал(а):
Но вот про Вашу радиотехнику+акустику (знаком с ними) могу сказать, что хороший звук Вы еще просто не слышали. Даже завидую немного Вам, сколько положительных эмоций Вы получите, когда действительно хорошую систему для себя подберете! ..., но рано или поздно Вы услышите настоящий усилитель, необязательно дорогой и поймете разницу.

Слушал я дорогие и не очень аппараты - не зацепило. Мартин логан + аудио ресич; марантз 7200+ МА сильвер 5; + МА бронза 6; Денон-710 купил и продал. Радиотехника переиграла Денон хотя он тоже неплох.
Теперь думаю о Кембридже азур 650 + Парадигм монитор 7 v6. Живьем мне их услышать негде. Даже не знаю... Наверное опять прокол...

Думаю, для 'драйва' имеет смысл смотреть в сторону Над, например, 356-го и выше. Парадигм - тоже в тему.

Нужно попробывать мой любимый усилок пионер 109

Купите калонки компутерные джениус - там как раз два вата, вот тама он и весь драйф icon_biggrin.gif и цена 300 рублей. Проводочки протянуть к радиотехникам. Щастье есть.

Re:

alexzender писал(а):

Радиотехника переиграла Денон хотя он тоже неплох.

Гон. Долго придумывали такой бред ?

А вдруг действительно оно так и було? Вдруг человек не шутит и в трезвом здравии? Вот у меня модернизированный усилок "Вега-104 стерео" вчистую переиграл Кембридж Азур 550. И это при том, что у Азура 80 Вт RMS, а у Веги всего 10 - 15, но зато самых честных советских и по самому правильному измеренному ГОСТу.

alexzender, что-то оперативно не могу найти схему Вашего усилителя, чтобы детально поговорить о твике. Можете мне ее выслать на мыло или оставьте мне в сообщениях Вашу почту? В общих словах - замена проходных конденсатором, удаление тембрблока, отказ от микросхем, рег.баланса, замена рег.громкости, дублирование силовых и выходных цепей ак.проводом, емкости - Вы уже увеличили. Но один огромный недостаток - дизайн платы и разводка - вот разводку придется координально переделывать - очень сильное взаимное проникновение сигнала между каналами.
Я пользуюсь Кем. азур 650, могу сказать, что даже сравнивать его невозможно в радиотехникой. Вот ждет своей очереди на твик - потенциал есть. К нему нужна акустика высокого класса. Сам слушал его с системой за $2000 - не упал в грязь лицом. Я специально для него самодельную акустику собирал. Хотя многим азур 650 не нравится - считают его не "породистым".

Re:

standarvet писал(а):
А вдруг действительно оно так и було? Вдруг человек не шутит и в трезвом здравии? Вот у меня модернизированный усилок "Вега-104 стерео" вчистую переиграл Кембридж Азур 550. И это при том, что у Азура 80 Вт RMS, а у Веги всего 10 - 15, но зато самых честных советских и по самому правильному измеренному ГОСТу.

Может и было. Читайте тему сначала, пару страниц назад я писал что (как и почему) переиграло несчастную Радиотехнику, а именно ресивер начального уровня Harman/Kardon.

Re:

zwadim писал(а):
alexzender, что-то оперативно не могу найти схему Вашего усилителя, чтобы детально поговорить о твике. Можете мне ее выслать на мыло или оставьте мне в сообщениях Вашу почту? В общих словах - замена проходных конденсатором, удаление тембрблока, отказ от микросхем, рег.баланса, замена рег.громкости, дублирование силовых и выходных цепей ак.проводом, емкости - Вы уже увеличили. Но один огромный недостаток - дизайн платы и разводка - вот разводку придется координально переделывать - очень сильное взаимное проникновение сигнала между каналами.
Я пользуюсь Кем. азур 650, могу сказать, что даже сравнивать его невозможно в радиотехникой. Вот ждет своей очереди на твик - потенциал есть. К нему нужна акустика высокого класса. Сам слушал его с системой за $2000 - не упал в грязь лицом. Я специально для него самодельную акустику собирал. Хотя многим азур 650 не нравится - считают его не "породистым".


Мысль Ваша мне понятна. Удаление темброблока требует установки другого предусилителя, иначе сигнал слабый - я это уже делал. Другое дело: замена темброблока на транзисторный, по схеме "двойное моно" с высокоточными грегуляторами. Собственно из-за этих высокоточных регуляторов я и смотрю теперь в сторону CA Azur-650, по крайней мере фирма о них заявляет.

Интересный поворот! Человек пытается выбрать Primare l30 на 180W или Primare l32 на 120W, ему советуют: Ayon audio orion-2 на 50W, этот универсальнее и драйвовей…
Лампа в 50W драйвовей чем транзисторная схема на 180W??? Что же влияет на драйв, если не выходная мощность?

Re:

alexzender писал(а):
Интересный поворот! Человек пытается выбрать Primare l30 на 180W или Primare l32 на 120W, ему советуют: Ayon audio orion-2 на 50W, этот универсальнее и драйвовей…
Лампа в 50W драйвовей чем транзисторная схема на 180W??? Что же влияет на драйв, если не выходная мощность?


Скорость нарастания сигнала.
Но её в паспорте не пишут.

Согласен. Ну и демп.-фактор тоже

Re:

Bahan писал(а):
alexzender писал(а):

Радиотехника переиграла Денон хотя он тоже неплох.

Гон. Долго придумывали такой бред ?
почему бред? человек просто кабели подобрал... вы что, не знаете что кабели играют?

Re:

alexzender писал(а):
А что вы скажете по поводу народного метода расчета драйва по отношению потребляемой мощности к выходной. На 4 ома нагрузки. Скажем, суммарная мощность двух каналов в отношении потребляемой у марантцев имеет коэффициент 1. У Денонов - 1,1. Ротель 05 – 1,8. Харман – 2.


Ууууууууу, как всё запущено!!)) Как принято говорить на этом форуме - учите матчасть. И основы радиотехники))

Re:

Денис Борисович писал(а):
Купите калонки компутерные джениус - там как раз два вата, вот тама он и весь драйф icon_biggrin.gif и цена 300 рублей. Проводочки протянуть к радиотехникам. Щастье есть.


Да!! Я уже предлагал здесь послушать TOP DEVICE. Видимо все приняли за шутку. Но я правда о колонках к ноуту говорил. )))

Re:

Moer писал(а):
alexzender писал(а):
Интересный поворот! Человек пытается выбрать Primare l30 на 180W или Primare l32 на 120W, ему советуют: Ayon audio orion-2 на 50W, этот универсальнее и драйвовей…
Лампа в 50W драйвовей чем транзисторная схема на 180W??? Что же влияет на драйв, если не выходная мощность?


Скорость нарастания сигнала.
Но её в паспорте не пишут.


Разве лампа имеет скорость нарастания выше чем транзистор?

Re:

alexzender писал(а):
Moer писал(а):
alexzender писал(а):
Интересный поворот! Человек пытается выбрать Primare l30 на 180W или Primare l32 на 120W, ему советуют: Ayon audio orion-2 на 50W, этот универсальнее и драйвовей…
Лампа в 50W драйвовей чем транзисторная схема на 180W??? Что же влияет на драйв, если не выходная мощность?


Скорость нарастания сигнала.
Но её в паспорте не пишут.


Разве лампа имеет скорость нарастания выше чем транзистор?


Ну, лампа, думаю, в принципе не для "скоростных музыкальных жанров" icon_exclaim.gif

Генераторные лампы (на которых строят ламповые унч) соперничают по скорости наростания сигнала с транзисторами. Многим не нравиться звук таких ламповых унч, получается что то близкое к транзисторному звуку.

Ну скорость нарастания хоть можно замерять и вычислить...
Вот всвязи с вышеизложенным у меня возник вопрос: как можно замярять или вычислить импульсный ток? Тот самый который у Creek Evo = 10А; у H/K =80A; XTZ-100 = 60A!?

Величина тока,в том числе импульсного, выдаваемая в нагрузку усилителем зависит от мощности блока питания и величины сглаживающих конденсаторов. Теоретически, чем эти величины больше, тем лучше. Импульс тока напрямую связан с кратковременной максимальной мощностью, которую может выдать унч без ущерба для себя. Допустим, эта мощность по времени не должна превышать 1 секунды.
Это теория, теперь практика. Вместо АС подключить эквивалент нагрузки 8(6,4) ом к выходу усилителя, в разрыв любого провода идущего к нагрузке подсоединяем амперметр. Ручку громкости на максимум, подаем набор частот, интересующих нас, в записи, превышающую нормальную раза в два. Время подачи сигнала не более 1 сек. Одновременно смотрим на показания амперметра. Все.

Re:

Евжeка писал(а):
Величина тока,в том числе импульсного, выдаваемая в нагрузку усилителем зависит от мощности блока питания и величины сглаживающих конденсаторов. Теоретически, чем эти величины больше, тем лучше. Импульс тока напрямую связан с кратковременной максимальной мощностью, которую может выдать унч без ущерба для себя. Допустим, эта мощность по времени не должна превышать 1 секунды.
Это теория, теперь практика. Вместо АС подключить эквивалент нагрузки 8(6,4) ом к выходу усилителя, в разрыв любого провода идущего к нагрузке подсоединяем амперметр. Ручку громкости на максимум, подаем набор частот, интересующих нас, в записи, превышающую нормальную раза в два. Время подачи сигнала не более 1 сек. Одновременно смотрим на показания амперметра. Все.


Только для этого, видимо, нужен специальный импульсный амперметр. Стрелочный слишком медленный, да и предел измерения у него должен быть до 100А.
Евжeка, Вы пробовали так мерять?

Re:

alexzender писал(а):


Только для этого, видимо, нужен специальный импульсный амперметр. Стрелочный слишком медленный, да и предел измерения у него должен быть до 100А.
Евжeка, Вы пробовали так мерять?


Конечно не пробовал, измерительный инструмент для таких измерений - осциллограф и мерить нужно немного по другому. Да и смысла в этом измерении мало, потому что акустика имеет реактивное сопротивление.

Ну то что я описал, это измерение в идеале. Мерили высокоомным вольтметром напряжение на выходе, тут можно пересчитать и по мощности и по току. Когда этим занимался, под боком была мастерская по ремонту электроники, и кладовка с деталями, бери что хочешь и отчитываться не надо. Когда лафа закончилась, и с деталями , и с измерительными инструментами стало туго, вместо амперметра вставляли плавкий предохранитель ( медная проволока определенного сечения), за секунду если предохранитель перегорал, то ставили на больший ток, и так до тех пор, пока секунду предохранитель выдерживал. Сейчас в автомагазине можно купить любые предохранители с шагом в 5 А, для экспериментов самое то. Если не найдете мощных сопротивлений на эквивалент нагрузки, пойдет любая высокоомная проволока, лишь бы набрать 8(6,4) ом. Свейте ее в спираль, и опустите в банку с дистилированной водой ( У такой воду самое большое сопротивление току, и нагрузка нагреваться не будет).

Re:

Евжeка писал(а):
Ну то что я описал, это измерение в идеале. Мерили высокоомным вольтметром напряжение на выходе, тут можно пересчитать и по мощности и по току. Когда этим занимался, под боком была мастерская по ремонту электроники, и кладовка с деталями, бери что хочешь и отчитываться не надо. Когда лафа закончилась, и с деталями , и с измерительными инструментами стало туго, вместо амперметра вставляли плавкий предохранитель ( медная проволока определенного сечения), за секунду если предохранитель перегорал, то ставили на больший ток, и так до тех пор, пока секунду предохранитель выдерживал. Сейчас в автомагазине можно купить любые предохранители с шагом в 5 А, для экспериментов самое то. Если не найдете мощных сопротивлений на эквивалент нагрузки, пойдет любая высокоомная проволока, лишь бы набрать 8(6,4) ом. Свейте ее в спираль, и опустите в банку с дистилированной водой ( У такой воду самое большое сопротивление току, и нагрузка нагреваться не будет).


У меня и сейчас еще есть лаборатория (слава Богу). Реостат найдется. Ну и прочее. Вобщем, спасибо за рецепт. Буду эксперементировать.

Re:

Moer писал(а):
alexzender писал(а):


Только для этого, видимо, нужен специальный импульсный амперметр. Стрелочный слишком медленный, да и предел измерения у него должен быть до 100А.
Евжeка, Вы пробовали так мерять?


Конечно не пробовал, измерительный инструмент для таких измерений - осциллограф и мерить нужно немного по другому. Да и смысла в этом измерении мало, потому что акустика имеет реактивное сопротивление.


Уточните пожалста, как по другому? Осциллографом можно померять скорость нарастания импульса, если есть импульсный генератор, а во ток... Сомневаюсь.

Re:

alexzender писал(а):
Moer писал(а):
alexzender писал(а):


Только для этого, видимо, нужен специальный импульсный амперметр. Стрелочный слишком медленный, да и предел измерения у него должен быть до 100А.
Евжeка, Вы пробовали так мерять?


Конечно не пробовал, измерительный инструмент для таких измерений - осциллограф и мерить нужно немного по другому. Да и смысла в этом измерении мало, потому что акустика имеет реактивное сопротивление.


Уточните пожалста, как по другому? Осциллографом можно померять скорость нарастания импульса, если есть импульсный генератор, а во ток... Сомневаюсь.


Измеряйте изменение напряжения на резисторе. icon_wink.gif

Re:

alexzender писал(а):
Moer писал(а):
alexzender писал(а):


Только для этого, видимо, нужен специальный импульсный амперметр. Стрелочный слишком медленный, да и предел измерения у него должен быть до 100А.
Евжeка, Вы пробовали так мерять?


Конечно не пробовал, измерительный инструмент для таких измерений - осциллограф и мерить нужно немного по другому. Да и смысла в этом измерении мало, потому что акустика имеет реактивное сопротивление.


Уточните пожалста, как по другому? Осциллографом можно померять скорость нарастания импульса, если есть импульсный генератор, а во ток... Сомневаюсь.


Кто Вам такую ерунду внушил что осц не измерить? Без генератора Вы не измерите ничем. Ну хотя бы почитали предварительно, а то прям неудобно за Вас))

В принципе, да оцилографом удобно, на трубке сразу видно мгновенное значение напряжения. Главное, успеть унч вовремя выключить. Хорошо, если осцилограф есть. Про генератор не согласен, в нете полно образцов частот, пиши на любой носитель, переписывай с любым уровнем.

Ну, и как замерять импульсный ток осциллографом, если он предположительно 5-85А?

Re:

Евжeка писал(а):
В принципе, да оцилографом удобно, на трубке сразу видно мгновенное значение напряжения. Главное, успеть унч вовремя выключить. Хорошо, если осцилограф есть. Про генератор не согласен, в нете полно образцов частот, пиши на любой носитель, переписывай с любым уровнем.


И дальше по закону Ома ... Нет. Это - ерунда.

Евжека правильно написал- меряетсяа НАПРЯЖЕНИЕ на эквиваленте нагрузки. На экране будет синусоида - ее амплитуда и есть напряжение. А применение предохранителей очень оригинальное решение, главное не требуется никаких приборов.

вумные все какие icon_biggrin.gif

Re:

Юзек писал(а):
Евжека правильно написал- меряетсяа НАПРЯЖЕНИЕ на эквиваленте нагрузки. На экране будет синусоида - ее амплитуда и есть напряжение. А применение предохранителей очень оригинальное решение, главное не требуется никаких приборов.

Да, история с предохранителями оригенальна, только предохранители еще более медлительны в реакции перегорания, чем реакция стрелочных приборов.

За секунду все перегорит. А впрочем, что я вас убеждаю? Я поделился опытом, а дальше как знаете.

А закон Ома тут работает условно, так как вычисляет на основе постоянно действующих величин. Короче, точных измерений не получится.

Re:

Евжeка писал(а):
За секунду все перегорит. А впрочем, что я вас убеждаю? Я поделился опытом, а дальше как знаете.

Не обижайтесь.

Даже если вы измерите ток амперметром, это ничего не значит, просто в определенных условиях, при нагрузке ввиде обычного резистора унч будет себя вести как то вот так. Но акустика это и емкостное, и индукционная нагрузка, импеданс под действием внешних данных постоянно плавает, окакой тогности может идти речь? При лабораторных испытаниях, с эквивалентом нагрузки, погрешность в 10-15 % это хороший результат.

Re:

Евжeка писал(а):
Даже если вы измерите ток амперметром, это ничего не значит, просто в определенных условиях, при нагрузке ввиде обычного резистора унч будет себя вести как то вот так. Но акустика это и емкостное, и индукционная нагрузка, импеданс под действием внешних данных постоянно плавает, окакой тогности может идти речь? При лабораторных испытаниях, с эквивалентом нагрузки, погрешность в 10-15 % это хороший результат.


Про АС, согласен.

Re:

alexzender писал(а):
А закон Ома тут работает условно, так как вычисляет на основе постоянно действующих величин. Короче, точных измерений не получится.


Надо же!! Делайте заявку на открытие!)))
Старикан Ом в гробу перевернулся несколько раз услышав Вас!! icon_razz.gif

Мысли вслух, сам такого не делал. Если имеется в наличии какой либо унч, и к нему требуется подобрать акустику. Найти в нете график зависимости импеданса от частоты. И в самых критичных(минимальных) значениях импедапса, подогнав величину эквивалента нагрузки, измерить токоотдачу. В принципе, можно построить полный график токоотдачи усилителя к любой АС.

А в качестве входящего сигнала меандр никто не догадается подать?
Глядишь по его форме на выходе из усилителя будете иметь представление и о достаточности скорости нарастания тока/напряжения и о других параметрах.

Re:

Moer писал(а):
А в качестве входящего сигнала меандр никто не догадается подать?
Это квадратненький такой?

Re:

Moer писал(а):
А в качестве входящего сигнала меандр никто не догадается подать?
Глядишь по его форме на выходе из усилителя будете иметь представление и о достаточности скорости нарастания тока/напряжения и о других параметрах.


Ну вообще то это так и делается, а не предохранители с секундомером пережигают))) Умора прямо!! ( http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=62555&postdays=0&postorder=asc&start=70 )
/quote]

Кто Вам такую ерунду внушил что осц не измерить? Без генератора Вы не измерите ничем. Ну хотя бы почитали предварительно, а то прям неудобно за Вас))[/quote]

Re:

Евжeка писал(а):
За секунду все перегорит. А впрочем, что я вас убеждаю? Я поделился опытом, а дальше как знаете.

Ничего не перегорит! Нужно знать чем это все соединять! Надеюсь, понимаете о чем это я.

В общем, разобрался я как можно замерять импульсный ток. Как я и думал, закон Ома тут не очень корректен, так как величина оказывается заниженной. Действительно реальный результат получается при использовании мультиметра с функцией пиковых измерений тока. Я использовал Appa-106 . Он меряет импульсы от 500 наносекунд (жаль только до 10А). Ну, конечно, генератор с превышением номинального входного уровня, как тут уже писали.

А если шунт использовать?

Re:

alexzender писал(а):
В общем, разобрался я как можно замерять импульсный ток. Как я и думал, закон Ома тут не очень корректен, так как величина оказывается заниженной. Действительно реальный результат получается при использовании мультиметра с функцией пиковых измерений тока. Я использовал Appa-106 . Он меряет импульсы от 500 наносекунд (жаль только до 10А). Ну, конечно, генератор с превышением номинального входного уровня, как тут уже писали.


Разобрался...... Ну а теперь разберитесь как работает мультиметр при измерении тока)))