Кроссовер для сабвуфера
*Рустам2
20.05.12 15:47
САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Возьми хороший усил и АС!
*AVT
20.05.12 16:14
Re:
Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение ЗВУКА
*Рустам2
20.05.12 16:17
Re:
У меня нет и никогда не будет САБа.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение
*AVT
20.05.12 16:20
Re:
Рустам Мифтаxов писал(а):У меня нет и никогда не будет САБа.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение
Да я же не навязываю, ты вон макинтош купил, а что делать с ним и не понимаешь теперь, тебе шильдики, а мне звук, думаю, что это справедливо будет
*Рустам2
20.05.12 16:24
Re:
Ну ты прям Прокоп. Я всё знаю што делать и звук у меня будет ГАРАЗДО интереснее твоего кривого с кастылём.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):У меня нет и никогда не будет САБа.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение
Да я же не навязываю, ты вон макинтош купил, а что делать с ним и не понимаешь теперь, тебе шильдики, а мне звук, думаю, что это справедливо будет
*AVT
20.05.12 16:32
Рустам Мифтаxов
Ты основ ЗВУКА не понимаешь, не понимаешь и то, что лучше отдельный усилок на каждую полосу, особенно это касается низкочастотной секции, это просто ГРАМОТНО, акустический саб это лучшее решение для полноценного баса, в АС это просто невозможно реализовать, особенно, если площадь помещения небольшая
Ты основ ЗВУКА не понимаешь, не понимаешь и то, что лучше отдельный усилок на каждую полосу, особенно это касается низкочастотной секции, это просто ГРАМОТНО, акустический саб это лучшее решение для полноценного баса, в АС это просто невозможно реализовать, особенно, если площадь помещения небольшая
*Рустам2
20.05.12 17:14
Re:
Ну не надо говорить, што я не понимаю. Ну ещё скажи, што к топовым АС Алекса тоже нужен САБ.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов
Ты основ ЗВУКА не понимаешь, не понимаешь и то, что лучше отдельный усилок на каждую полосу, особенно это касается низкочастотной секции, это просто ГРАМОТНО, акустический саб это лучшее решение для полноценного баса, в АС это просто невозможно реализовать, особенно, если площадь помещения небольшая
Глупышь, глухоухий.
*Рустам2
20.05.12 17:17
Re:
Ну не надо говорить, што я не понимаю. Ну ещё скажи, што к топовым АС Алекса тоже нужен САБ.AVT писал(а):Рустам Мифтаxов
Ты основ ЗВУКА не понимаешь, не понимаешь и то, что лучше отдельный усилок на каждую полосу, особенно это касается низкочастотной секции, это просто ГРАМОТНО, акустический саб это лучшее решение для полноценного баса, в АС это просто невозможно реализовать, особенно, если площадь помещения небольшая
Глупышь, глухоухий.
Попробуй сходить к ушнику и промыть свои засранные ушки. Параход называется.
Тогда ты всё услышишь.
iyumo
20.05.12 17:30
Re:
AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение ЗВУКА
Как понять профессиональное построение звука?
*Рустам2
20.05.12 17:34
Re:
Как, как купить простенький рес, к нему полочники и обязательно саб. И желательно уложиться в тыщь 50, не более.iyumo писал(а):AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение ЗВУКА
Как понять профессиональное построение звука?
*AVT
20.05.12 20:46
Re:
Рустам Мифтаxов писал(а):Как, как купить простенький рес, к нему полочники и обязательно саб. И желательно уложиться в тыщь 50, не более.iyumo писал(а):AVT писал(а):Рустам Мифтаxов писал(а):САБ - это кастыль, избавься от него!
Возьми хороший усил и АС!
Твой саб, с сабвуферным динамиком это точно, у меня просто грамотное, профессиональное построение ЗВУКА
Как понять профессиональное построение звука?
Правильно
Moer
20.05.12 21:49
Re: Кроссовер для сабвуфера
AVT писал(а):Есть вопрос, кто подскажет хороший кроссовер для саба, кто может на заказ сделает? Искал поисковиком, нифига нарыть не могу
А к друзьям профессиональным музыкантам обратиться? У тебя же такая куча разбирающихся в звуке людей, с тобой во главе.
Теперь серьезно.
1. в нормальном сабе уже должен быть настроенный кроссовер и усилитель.
2. если этого нет и используется обычный усилитель, то кросс должен стоять перед усилителем (активный кроссовер) или в самом сабе (пассивный кроссовер).
3. в зависимости от крутизны среза выбирается порядок фильтра, а в зависимости от частоты среза и параметров головки номиналы.
Теперь можешь начинать объяснять по порядку, сколько именно тебе надо.
1. коэффициент затухания на октаву?
2. частота среза?
3. активный или пассивный будет фильтр?
4. Для расчета нужны параметры Тиля-Смолла твоего динамика.
Ждемс.
*AVT
20.05.12 22:59
Moer
Они у меня в Риге остались
2. если этого нет и используется обычный усилитель, то кросс должен стоять перед усилителем (активный кроссовер) или в самом сабе (пассивный кроссовер).
3. в зависимости от крутизны среза выбирается порядок фильтра, а в зависимости от частоты среза и параметров головки номиналы.
Улыбнуло, крутизна среза нужна 24 ДБ на октаву, это и есть четвёртый порядок, встроенный кроссовер похоже второго порядка, сильно пропускает грязь с верхних частот, что позволяет его локализировать, это не плохо, если есть два саба, и стоят они как АС, но меня интересует один, второй саб прибавки не даст если будет фильтр четвёртого порядка, проверено на практике, пассивные фильтры в принципе бредовы, я изучал этот вопрос жутко давно
Вот скажи, профессионалы используя кроссоверы куйнёй этой страдают? Дай может ссылку, где указывается для какого именно динамика они предназначены
Цитата:
А к друзьям профессиональным музыкантам обратиться? У тебя же такая куча разбирающихся в звуке людей, с тобой во главе.
Они у меня в Риге остались
Цитата:
1. в нормальном сабе уже должен быть настроенный кроссовер и усилитель.
2. если этого нет и используется обычный усилитель, то кросс должен стоять перед усилителем (активный кроссовер) или в самом сабе (пассивный кроссовер).
3. в зависимости от крутизны среза выбирается порядок фильтра, а в зависимости от частоты среза и параметров головки номиналы.
Улыбнуло, крутизна среза нужна 24 ДБ на октаву, это и есть четвёртый порядок, встроенный кроссовер похоже второго порядка, сильно пропускает грязь с верхних частот, что позволяет его локализировать, это не плохо, если есть два саба, и стоят они как АС, но меня интересует один, второй саб прибавки не даст если будет фильтр четвёртого порядка, проверено на практике, пассивные фильтры в принципе бредовы, я изучал этот вопрос жутко давно
Цитата:
4. Для расчета нужны параметры Тиля-Смолла твоего динамика.
Вот скажи, профессионалы используя кроссоверы куйнёй этой страдают? Дай может ссылку, где указывается для какого именно динамика они предназначены
iyumo
20.05.12 23:17
Re: Кроссовер для сабвуфера
Moer писал(а):AVT писал(а):Есть вопрос, кто подскажет хороший кроссовер для саба, кто может на заказ сделает? Искал поисковиком, нифига нарыть не могу
А к друзьям профессиональным музыкантам обратиться? У тебя же такая куча разбирающихся в звуке людей, с тобой во главе.
Теперь серьезно.
1. в нормальном сабе уже должен быть настроенный кроссовер и усилитель.
2. если этого нет и используется обычный усилитель, то кросс должен стоять перед усилителем (активный кроссовер) или в самом сабе (пассивный кроссовер).
3. в зависимости от крутизны среза выбирается порядок фильтра, а в зависимости от частоты среза и параметров головки номиналы.
Теперь можешь начинать объяснять по порядку, сколько именно тебе надо.
1. коэффициент затухания на октаву?
2. частота среза?
3. активный или пассивный будет фильтр?
4. Для расчета нужны параметры Тиля-Смолла твоего динамика.
Ждемс.
Я бы еще добавил ПУНКТ 5. Бюджет .
*AVT
20.05.12 23:19
Re: Кроссовер для сабвуфера
iyumo писал(а):Moer писал(а):AVT писал(а):Есть вопрос, кто подскажет хороший кроссовер для саба, кто может на заказ сделает? Искал поисковиком, нифига нарыть не могу
А к друзьям профессиональным музыкантам обратиться? У тебя же такая куча разбирающихся в звуке людей, с тобой во главе.
Теперь серьезно.
1. в нормальном сабе уже должен быть настроенный кроссовер и усилитель.
2. если этого нет и используется обычный усилитель, то кросс должен стоять перед усилителем (активный кроссовер) или в самом сабе (пассивный кроссовер).
3. в зависимости от крутизны среза выбирается порядок фильтра, а в зависимости от частоты среза и параметров головки номиналы.
Теперь можешь начинать объяснять по порядку, сколько именно тебе надо.
1. коэффициент затухания на октаву?
2. частота среза?
3. активный или пассивный будет фильтр?
4. Для расчета нужны параметры Тиля-Смолла твоего динамика.
Ждемс.
Я бы еще добавил ПУНКТ 5. Бюджет .
Нужен активный, однополосный, бюджет не принципиален, они копейки стоят
iyumo
20.05.12 23:27
БАС не может копейки стоить!
Moer
20.05.12 23:32
AVT Да, чувак страдают, а ты что думал, с пальмы слез и уже сабвуферы с фильтрами собираешь?
Т. к. чувствую, что конкретных данных от тебя не добьешься, то держи ссылки и думай сам.
Для пассивных.
http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html
Для активных воспользуйся этими программами.
http://www.ti.com/tool/filterpro
http://www.twirpx.com/file/33690/
Т. к. чувствую, что конкретных данных от тебя не добьешься, то держи ссылки и думай сам.
Для пассивных.
http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html
Для активных воспользуйся этими программами.
http://www.ti.com/tool/filterpro
http://www.twirpx.com/file/33690/
iyumo
20.05.12 23:32
Да! Похоже что я Вас неправильно понял. Да ,наверное так БАС стоит копейки))))) А Инфрабас стоит дорого .
iyumo
20.05.12 23:36
Re:
[quote="Moer"]AVT Да, чувак страдают, а ты что думал, с пальмы слез и уже сабвуферы с фильтрами собираешь?
По поводу попуасов )))))) прикольно._____
По поводу попуасов )))))) прикольно._____
*AVT
21.05.12 05:59
Re:
iyumo писал(а):БАС не может копейки стоить!
Учись думать и читать по РУССКИ, мы тут кроссовер обсуждаем, а они стоят совсем не большие деньги, а по моим прикидкам БАС у меня будет в района ста тысяч, да этот клоун тут уже видел, что у меня уже были два пятнадцатидюймовых саба
Moer
Клоун, мне нахрен схемы не нужны, а то, что ты выше наплёл просто билеберда некоем образом не связанная с темой, особливо на хи- хи пробивает твой разговор о пассивном фильтре для саба, ещё раз спрашиваю дебил, дай хоть одну ссылку на кроссовер, где говорится, что он только для определённых динамиков, ещё, юродивый, я чётко поставил вопрос, нужен однополосный активный кроссовер для саба, это не двухполосный
*AVT
21.05.12 06:28
Многополосных дофига http://www.muzgear.ru/category/776/ , но мне нужен именно для одной полосы
Moer
21.05.12 10:01
Re:
AVT писал(а):
Moer
Клоун, мне нахрен схемы не нужны, а то, что ты выше наплёл просто билеберда некоем образом не связанная с темой, особливо на хи- хи пробивает твой разговор о пассивном фильтре для саба, ещё раз спрашиваю дебил, дай хоть одну ссылку на кроссовер, где говорится, что он только для определённых динамиков, ещё, юродивый, я чётко поставил вопрос, нужен однополосный активный кроссовер для саба, это не двухполосный
Тогда хочется сказать - учите матчасть, придурошный Вы наш. В кое то веки решил помочь форумному неадеквату, так он даже ответ понять не может и ругается.
Поясняю для полного дебила.
1. параметры динамика нужны для расчета пассивного фильтра. Т.к. ты в первом сообщении не потрудился озвучить чего тебе надо, то как задал вопрос - такой ответ и получил.
2. По той ссылке, что ты привел, покупаешь двухполосный и пользуешь ОДНУ полосу.
Понятно, придурок?
3. Схемы я тебе как раз однополосных привел, если мозгов нет, то извини, ты их НИКОГДА не поймешь.
Короче, думай дальше сам, я так понимаю, что кроме техники растягивания пиписьки, ты в другой технике не разбираешься и смысла тебе что-то объяснять нет.
Alex27.
21.05.12 13:45
Re:
Moer писал(а):AVT писал(а):
Moer
Клоун, мне нахрен схемы не нужны, а то, что ты выше наплёл просто билеберда некоем образом не связанная с темой, особливо на хи- хи пробивает твой разговор о пассивном фильтре для саба, ещё раз спрашиваю дебил, дай хоть одну ссылку на кроссовер, где говорится, что он только для определённых динамиков, ещё, юродивый, я чётко поставил вопрос, нужен однополосный активный кроссовер для саба, это не двухполосный
Тогда хочется сказать - учите матчасть, придурошный Вы наш. В кое то веки решил помочь форумному неадеквату, так он даже ответ понять не может и ругается.
Поясняю для полного дебила.
1. параметры динамика нужны для расчета пассивного фильтра. Т.к. ты в первом сообщении не потрудился озвучить чего тебе надо, то как задал вопрос - такой ответ и получил.
2. По той ссылке, что ты привел, покупаешь двухполосный и пользуешь ОДНУ полосу.
Понятно, придурок?
3. Схемы я тебе как раз однополосных привел, если мозгов нет, то извини, ты их НИКОГДА не поймешь.
Короче, думай дальше сам, я так понимаю, что кроме техники растягивания пиписьки, ты в другой технике не разбираешься и смысла тебе что-то объяснять нет.
Moer,да что этому сапожнику про сабы растолковывать,он же всё знает сам!
Только почему-то он всех своих "друзей" и крутых профессиональных специалистов в звуке "оставил" в Риге,теперь пытается в Москве "учить" Прокопа и заодно Беляеского,как надо делать правильные сабвуферы,хотя полный 0 в схемотехнике и в расчётах,потому ему Ваши формулы с расчётами кроссоверов и сабвуферов,как мартышке грамота!
*AVT
24.05.12 23:24
Ну да, в схемотетники я ноль, мне это нахрен не нужно, что с двухполосными делать я знаю, но они отдельный компонет, который мне и сунуть некуда, эта безделушка встраивается совсем незаметно, про дебильные пассивные фильтры для саба тут лучше не озвучивайте, зачморю, давайте по сабжу, тема актуальна
Х
25.05.12 00:14
На вот считай только что там куда сувать я хз
http://ifolder.ru/30698911
http://ifolder.ru/30698911
*AVT
25.05.12 06:42
Re:
Х писал(а):На вот считай только что там куда сувать я хз
http://ifolder.ru/30698911
Да там опять схема
Павел Самарец
25.05.12 19:00
Re:
Alex27. писал(а):Moer писал(а):AVT писал(а):
Moer
Клоун, мне нахрен схемы не нужны, а то, что ты выше наплёл просто билеберда некоем образом не связанная с темой, особливо на хи- хи пробивает твой разговор о пассивном фильтре для саба, ещё раз спрашиваю дебил, дай хоть одну ссылку на кроссовер, где говорится, что он только для определённых динамиков, ещё, юродивый, я чётко поставил вопрос, нужен однополосный активный кроссовер для саба, это не двухполосный
Тогда хочется сказать - учите матчасть, придурошный Вы наш. В кое то веки решил помочь форумному неадеквату, так он даже ответ понять не может и ругается.
Поясняю для полного дебила.
1. параметры динамика нужны для расчета пассивного фильтра. Т.к. ты в первом сообщении не потрудился озвучить чего тебе надо, то как задал вопрос - такой ответ и получил.
2. По той ссылке, что ты привел, покупаешь двухполосный и пользуешь ОДНУ полосу.
Понятно, придурок?
3. Схемы я тебе как раз однополосных привел, если мозгов нет, то извини, ты их НИКОГДА не поймешь.
Короче, думай дальше сам, я так понимаю, что кроме техники растягивания пиписьки, ты в другой технике не разбираешься и смысла тебе что-то объяснять нет.
Moer,да что этому сапожнику про сабы растолковывать,он же всё знает сам!
Только почему-то он всех своих "друзей" и крутых профессиональных специалистов в звуке "оставил" в Риге,теперь пытается в Москве "учить" Прокопа и заодно Беляеского,как надо делать правильные сабвуферы,хотя полный 0 в схемотехнике и в расчётах,потому ему Ваши формулы с расчётами кроссоверов и сабвуферов,как мартышке грамота!
Повеселили))))
*Прокоп-Поцарапкин
25.05.12 20:50
Re:
iyumo писал(а):БАС не может копейки стоить!
Ну это смотря, ЧТО называть БАСОМ!...
iyumo
25.05.12 23:41
Re:
Прокоп-Поцарапкин писал(а):iyumo писал(а):БАС не может копейки стоить!
Ну это смотря, ЧТО называть БАСОМ!...
Могу дать несколько ссылок по так называемому басу))))) но. только в личку.
ЖЖ
25.05.12 23:42
Не забудь личка подвисает. Да ну на бас ссылки? В личку
ЖЖ
25.05.12 23:59
Нижние частоты: Бас
Воспроизведение баса — самый превратно толкуемый аспект как в среде обычной публики, так и в кругу hi-fi-энтузиастов. Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием „сотрясающего землю баса" и способностью „грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных". И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.
Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если играют Рэй Браун, Стенли Кларк, Джон Патитучи или Эди Гомез, мы хотим слышать абсолютно точно, как они это делают. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше.
Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений.
Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности или артикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна.
С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления.
Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow).
Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым.
В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy).
Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого.
Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого.
Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона.
Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым.
Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения.
Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса.
Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. Детально мы исследуем это позже.
И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва.
Воспроизведение баса — самый превратно толкуемый аспект как в среде обычной публики, так и в кругу hi-fi-энтузиастов. Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием „сотрясающего землю баса" и способностью „грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных". И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.
Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если играют Рэй Браун, Стенли Кларк, Джон Патитучи или Эди Гомез, мы хотим слышать абсолютно точно, как они это делают. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше.
Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений.
Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности или артикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна.
С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления.
Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow).
Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым.
В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy).
Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого.
Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого.
Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона.
Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым.
Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения.
Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса.
Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. Детально мы исследуем это позже.
И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва.
*Прокоп-Поцарапкин
26.05.12 06:51
Ну и зачем ты это написал?.. У AVT теперь депрессняк будет, ведь у него-то бас ОБВОЛАКИВАЮЩИЙ!...
*AVT
28.05.12 21:56
Ну знаю я всё это, описывать только проблематично, я об этом всё время и толкую, но тут собралось поколение пепси воспитанное на киношных сабах, а меня учили профессиональные музыканты, поэтому басовая секция у меня будет отдельная, хорошо согласованная, а Прокоп не знает ещё, что помимо акустической бывает и другая музыка в которой бас может и окутывать, это ему не соседям по утрам басом будить
Moer
28.05.12 22:07
Re:
AVT писал(а):Ну знаю я всё это, описывать только проблематично, я об этом всё время и толкую, но тут собралось поколение пепси воспитанное на киношных сабах, а меня учили профессиональные музыканты, поэтому басовая секция у меня будет отдельная, хорошо согласованная, а Прокоп не знает ещё, что помимо акустической бывает и другая музыка в которой бас может и окутывать, это ему не соседям по утрам басом будить
Ты вначале сделай, а потом уже рассуждай.
*AVT
29.05.12 06:18
Re:
Moer писал(а):AVT писал(а):Ну знаю я всё это, описывать только проблематично, я об этом всё время и толкую, но тут собралось поколение пепси воспитанное на киношных сабах, а меня учили профессиональные музыканты, поэтому басовая секция у меня будет отдельная, хорошо согласованная, а Прокоп не знает ещё, что помимо акустической бывает и другая музыка в которой бас может и окутывать, это ему не соседям по утрам басом будить
Ты вначале сделай, а потом уже рассуждай.
Во первых было, а во вторых ищу однополосный кроссовер или кто сможет сделать
Павел Самарец
29.05.12 18:15
Re:
AVT писал(а):Во первых было, а во вторых ищу однополосный кроссовер или кто сможет сделать
Вот на этом сайте стопудово смогут сделать "однополосный кроссовер" - http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80.html - ибо кроме них никто такого определения не знает... Очень понравилось определение этого "Однополосного кроссовера"... прям наука целая!
Даже Википедия путается между машинами и стилем музыки, говорит, что это сборное понятие: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%EE%F1%F1%EE%E2%E5%F0
*AVT
29.05.12 19:49
Я знаю про автомобильные кроссоверы, спасибо, но нет, может и по пути двухполосного пойду, надо экспериментировать, "жалко" саб тяжёлый, чтоб таскать для экспериментов