Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

ЦАП с аналоговым (теплым) звуком

Доброго времени суток, уважаемые Форумчане.
Имею связку T+A 1530R и ProAc d28, т.е. достаточно нейтральный и прозрачный тракт.
Хочу подобрать к ней ЦАП с аналоговым (теплым) звуком.
Какой ЦАП можете посоветовать?

Re: ЦАП с аналоговым (теплым) звуком

fara.ul писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане.
Имею связку T+A 1530R и ProAc d28, т.е. достаточно нейтральный и прозрачный тракт.
Хочу подобрать к ней ЦАП с аналоговым (теплым) звуком.
Какой ЦАП можете посоветовать?

Classe dac 1 - теплее некуда.

Хочу поделиться своими мыслями по выбору:

По бюджету пока ничего не хочется говорить. ЦАП будет определять характер звука системы, поэтому будет выбираться по звуку, т.е. может понравиться и недорогой аппарат.

Будет или не будет совместим с муз/файлами - тоже не важно. Слушаю старый рок, джаз, русский рок - этих стилей достаточно и на СД.

Предвижу замечания: теплый - значит кривой звук. Готов на это закрыть глаза. С одной стороны - не исключаю, что в системе будут два ЦАПа; с другой стороны - лампа в основном тоже имеет теплый звук, многим (в том числе и мне) это нравиться.

По соотношению цена/качество среди ЦАПов, имхо, лидеры авторские работы на старых мультибитниках. Но в нашем городе они недоступны, поэтому мне не знакомы.

У Music Hall есть с ламповым выходом. В тесте какой то аудиомурзилки победителем вышел. Сам не слушал.

fara.ul писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане.
Имею связку T+A 1530R и ProAc d28, т.е. достаточно нейтральный и прозрачный тракт.
Хочу подобрать к ней ЦАП с аналоговым (теплым) звуком.
Какой ЦАП можете посоветовать?

Думаю,что интересным вариантом DAC под Ваш тракт будет аппарат от канадской фирмы SIM AUDIO, а именно MOON DAC-300. Поробуйте послушать его в Вашей системе...
http://avcomfort.ru/good44380.html
На мой взгляд, этот DAC, как раз имеет приятный,можно сказать "тёплый" характер звуковой подачи и сделает звучание Вашей связки более "аналоговым","человечным"и "музыкальным" для восприятия слухом на любых музыкальных стилях...
Хотя,если честно,то меня удивило выбранное Вами "звуковое сочетание" в виде "аналитичного каменного немца" на усилении и "аристократичных и изысканных англичанок" в виде АС от PROAC D-28... Кстати,а что у Вас планируется в качестве источника...хотя,я почему-то думаю,что это не будет "чистый" CD,а скорее всего комп или медиа плеер...Поправьте,если я не прав...

Alex27. писал(а):
...Кстати,а что у Вас планируется в качестве источника...хотя,я почему-то думаю,что это не будет "чистый" CD,а скорее всего комп или медиа плеер...Поправьте,если я не прав...

Доброй ночи, Alex27.
Уже неделю на форуме висит моя ветка "СД-транспорт". Загляните, может что посоветуете...

Alex27. писал(а):
...Хотя,если честно,то меня удивило выбранное Вами "звуковое сочетание" в виде "аналитичного каменного немца" на усилении и "аристократичных и изысканных англичанок" в виде АС от PROAC D-28...

Если Вы не против - отвечу позднее...

Пока коротко.

1)Аналитичный (от слова анализ) - значит разделяющий целое на составляющие.
В Т+А 1530R такого нет и в помине.

2)Аналитичный - значит отстраненный.
Ну это может быть...
Т+А 1530R - честный, мощный, прозрачный усилитель. (имхо, идеальный усилитель - тот, который не привносит ничего от себя в тракт)

Акустика выбиралась по ушам. ПроАк понравились подачей звука. Д28 - лучшие на вокале из доступных ПроАков. (К примеру, больше них мне понравились Jamo R909 - но недоступны по деньгам).

Получилось: понравившаяся акустика + мощный, прозрачный усилитель. Вроде все логично...

P.S. Надеюсь собрать 2 тракта (источник + усилитель) к своим колонкам. Второй усилитель, вероятно, будет Электрокомпаниет.

Ну, во-первых, тот же Маркитанов предлагает тест-драйв своего ЦАПа, т.е. не стала проблемой возможность послушать НА СВОЁМ ТРАКТЕ даже для меня, живущего в маленьком городке на Урале. Во-вторых, на мультибитке сейчас в серии ничего не делают, по-крайне мере брэнды. Но люди хвалят аппараты на 32-битных Сейбрах. Стоит послушать, но вот как впишется в готовую систему - не знаю. ЗЫ - у Мунов эти чипы в топовых компонентах, есть недорогие решения у Аудиолаб (8000 серия). А РСМ179х - это обычная сигма-дельта, ничего там хорошего нет. На мой ух - безжизненный звук.

Я бы посоветовал проверенный годами Cyrus Dacmaster. Очень мягкий, приятный звук за вменяемые деньги.

fara.ul писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане.
Имею связку T+A 1530R и ProAc d28, т.е. достаточно нейтральный и прозрачный тракт.
Хочу подобрать к ней ЦАП с аналоговым (теплым) звуком.
Какой ЦАП можете посоветовать?

У меня есть возможность взять хороший винтажный транспорт в связке с хорошим мультибитником за разумные деньги
Это связка с высоким разрешением и нейтральным звучанием.

Но хочу взять ЦАП именно с аналоговым (утепленным) звучанием.
Например, варианты типа Lynx D44 на РСМ 63...

Re:

severslon писал(а):
Я бы посоветовал проверенный годами Cyrus Dacmaster. Очень мягкий, приятный звук за вменяемые деньги.

Спасибо, severslon. В каком тракте Вы его слушали? (кроме своего, конечно)

А есть ли ЦАП, что бы в нем была регулировка громкости стерео выхода по XLR? Для использования с активной акустикой.

Serr, Вы слегка тему перепутали...

P.S. Погуглите Вадию или китайцев...

Alex27. писал(а):
fara.ul писал(а):
[...]

ИМХО, этот мун хорош, даже чуть лучше ЦАПа Audiolaba 8200CD, хотя ценник выше в два раза. Причем сравнивал их, не зная ценники. Характер "теплым" не назову, но действительно музыкальный, точный, прозрачный, именно нейтральный

Re:

severslon писал(а):
Я бы посоветовал проверенный годами Cyrus Dacmaster. Очень мягкий, приятный звук за вменяемые деньги.

Что же в нем теплого и мягкого? У аппарата отменная детальность, естественность и улетный драйв

Re:

Serr писал(а):
А есть ли ЦАП, что бы в нем была регулировка громкости стерео выхода по XLR? Для использования с активной акустикой.

Есть цап-предусилитель, например Audiolab 8200 DQ

Re:

freeru писал(а):
severslon писал(а):
Я бы посоветовал проверенный годами Cyrus Dacmaster. Очень мягкий, приятный звук за вменяемые деньги.

Что же в нем теплого и мягкого? У аппарата отменная детальность, естественность и улетный драйв

Привет, freeru. Рад, что заглянули.

А что если Ваш Naim DAC в мою связку?

Re:

fara.ul писал(а):
freeru писал(а):
severslon писал(а):
[...]

пока продать не готов icon_lol.gif

А так, если цена не смущает, то можно брать. За эту или меньшую цену лучше могут быть только старые мультибитники или самоделки

Re:

freeru писал(а):
fara.ul писал(а):
freeru писал(а):
severslon писал(а):
[...]

А чё цена,своди человека пару раз на госдеповские митинги и в качестве презента выдадут в пендосовском пасольстве icon_biggrin.gif

freeru писал(а):
fara.ul писал(а):
А что если Ваш Naim DAC в мою связку?

пока продать не готов icon_lol.gif

Да я не имел в виду - купить именно Ваш Нейм icon_biggrin.gif
Мне интересно - как срастется с моей или подобной (прозрачной) связкой?

freeru писал(а):
... А так, если цена не смущает, то можно брать. За эту или меньшую цену лучше могут быть только старые мультибитники или самоделки

Вот это и есть для меня главный вопрос - который из старых мультибитников ? или Naim DAC ?

>fara.ul
Привет!
Надо понимать, что старые мультибитки для хай-рез непригодны... Уж проще старый CD купить..., но зачем?
Да, еще - DAC/ЦАП-о строительство - пожалуй действительно прогрессирующая ниша в аудио.. т.е. в этом секторе я бы винтажное не копал..

Re:

Gloibuk писал(а):
> [...]
Да, еще - DAC/ЦАП-о строительство - пожалуй действительно прогрессирующая ниша в аудио.. т.е. в этом секторе я бы винтажное не копал..

Это точно!

Re:

Gloibuk писал(а):
Надо понимать, что старые мультибитки для хай-рез непригодны... Уж проще старый CD купить..., но зачем?...

Привет, Gloibuk. Спасибо за помощь.
Думаю, в основном непригодны.

Просто хочется, чтоб и СД еще пожил. Поставил, поменял диски, переключил треки - в этом есть своя магия...
(наверное, многие с ностальгией вспоминают как заправляли катушки на магнитофоне...)

А хайрезы тоже будут... (сразу или со временем - не суть важно, от прогресса не спрячешься icon_biggrin.gif )

Re:

fara.ul писал(а):
Просто хочется, чтоб и СД еще пожил....

А хайрезы тоже будут...

Покупкой хорошего современного ЦАПа с несколькими входами убьешь всех зайцев.

Так уже есть кандидат - Naim DAC.
Какие альтернативы?

http://www.kogerer.ru/subj/js2.html Вот тёплый, ламповый, ещё не продали вчера с продавцом говорил.

fara.ul ищи мультибит, и будет тебе теплота и аналоговость.

Спасибо, Gofrey, - уже ищу...

Нашел варианты на:
1) AD 1862;
2) РСМ 1704;
3) TDA 1541.

Все это пока недоступно для прослушки.
Хочется найти вариант на РСМ 63 или его братьях...

Re:

fara.ul писал(а):

freeru писал(а):
[...]

Сложно представить систему в среднем классе, под которую NAIM DAC не подошел бы.
А для закоса под высокий конец у него есть запас в виде внешнего БП, но цена пипец полный.

До сравнения NIAM и Сyrus все никак не дойду. Была возможность сравнить с ThetaDigital DS pro gen 3 (РСМ 63). Американец показался зле и двайвове. В общем то, учитывая сколько он в девяностых стоил, удивляться нечему.

http://hifisale.narod.ru/cd.htm
Можно и такой попробовать...

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/19572-DAC6v2-6v3-ЦАП-на-PCM63

могут и в корпусе сделать. цена около 50-ти

Re:

>Gloibuk
>Gofrey

Спасибо.
Пока глаза разбегаются icon_biggrin.gif . Надо обдумать...

Re:

Когда есть на что, то выбирать компоненты под тракт ( а сейчас выбор огромен) ужасно увлекательное занятие...

Кто спорит...

Продают недалеко от дома ЦАП на Ultra Analog D20400...

Смущают две вещи: питание 120 Вольт и неизвестная биография аппарата (из США, 1995 г.в.)...

Год нормальный. Середина девяностых это золотая эпоха ЦАПостроя.

У цапастроя нет золотой эпохи...она только набирает обороты...

Ошибаетесь, сейчас почти все ЦАПы это приставки к компьютерам, т.е. стали ширпотребом. Тогда бытовые компы не могли быть источником цифры, а ЦАПы делались, как компоненты топовых систем, которым нужно было конкурировать с винилом

В 90-ые цифра только притиралась.. (Оцените цифровые фотоаппараты...)
Потенциал до сих пор не выбран...
ps по Вашему если в 90-е расцвет, то сейчас закат цифры? icon_biggrin.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
В 90-ые цифра только притиралась.. (Оцените цифровые фотоаппараты...)
Потенциал до сих пор не выбран...
ps по Вашему если в 90-е расцвет, то сейчас закат цифры? icon_biggrin.gif

не сравнивайте, в фототехнике совсем другие объемы потока данных

3/4 современных ЦАПов в середине девяностых просто не могли появится, т.к. это говно было бы не востребовано рынком.

Если идти по микросхемам, то мультибитники в ЦАПах были нормой жизни и часто встречались в не самых топовых плеерах.

Современное поколение является маркетинговым лохотроном, когда покупателю вместо звука впаривают биты и частоты дискретизации.
Может быть на следующем витке ситуации изменится, но пока лучшими годами ЦАПостроя можно назвать середину/вторую половину девяностых. Дальше пошло удешевление и компьютеризация

Re:

freeru писал(а):
... но пока лучшими годами ЦАПостроя можно назвать середину/вторую половину девяностых. Дальше пошло удешевление и компьютеризация

Это Ваше личное мнение. С чем не согласен....

Re:

>freeru
>Gloibuk

Поздно пишу - смотрел финал Лиги Чемпионов (Челси - чемпион...)
Думаю: правда на стороне Gloibukа...

Старым ЦАПам было намного легче - они обрабатывали сигнал с высококачественного СД-транспорта.
Современным ЦАПам приходиться доводить до ума грязный сигнал с компьютера.
А в будущем еще придется обрабатывать многоканальные и т.п. сигналы...

Просто путает картину то, что старые хорошие ЦАПы можно купить за 1000-2000 зелени - вот и напрашивается сравнение с равными по цене современными. Само собой, мультибитники лучше...

А их надо сравнивать с современными за 100-200 тысяч рублей. Вот тут уже вопрос - кто победит при комплексном подходе?

P.S. Если бы были свободные 150000 - купил бы не глядя Блюноут Блэкноут ДСС 30 Тюбе и ветка выглядела бы иначе: впечатления о Блюноут icon_biggrin.gif

Ресурс ламп в "несколько сотен часов" не смущает?

Re:

freeru писал(а):
Gloibuk писал(а):
[...]

Не скажу про современные ЦАПы, но мой на ТДА1541А удивляет живостью звука. Понимаю, что однобитки современные технологичнее и экономичнее, но к качеству звука вся это эволюция явно не вела. И филипсовские допотопные микрухи из 80-х звучат шикарно.

Мой однобитный аккупульс на Онкио-Интегра 7711-й м.б. не имеет такого разрешения как мультибитники, но, субъективно, звучит естественно - без украшательств, сосредотачиваясь на музыкальной сути и игнорируя второстепенные (технические) моменты записи.

Re:

freeru писал(а):
Ресурс ламп в "несколько сотен часов" не смущает?

Там ресурс на тысячи часов измеряется. Скорее сам лампы поменяешь (ради экспериментов со звуком), чем они свой ресурс выработают... icon_biggrin.gif

Re:

fara.ul писал(а):
freeru писал(а):
Ресурс ламп в "несколько сотен часов" не смущает?

Там ресурс на тысячи часов измеряется. Скорее сам лампы поменяешь (ради экспериментов со звуком), чем они свой ресурс выработают... icon_biggrin.gif

про такой ресурс в сотни часов производитель написал. Впрочем, он еще USB 3.0 нарисовал, а распаял 2.0 icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

>freeru
Да х. с ним - с этим девайсом icon_biggrin.gif
Он не в бюджете, и на вторичке не встречается...

ant писал(а):
[...]

У Т+А есть один своеобразный сидюк:
там на ВЧ, СЧ - однобитники;
на НЧ - мультибитники.
Самое прикольное - очень здорово звучит (жаль сейчас не выпускают)...

Я к чему клоню - не надо нам образовывать два лагеря: поклонников мультибита и поклонников другого. ЦАП - это не только микросхема...

Тема в основном про другое - что предпочесть: современный ЦАП типа Naim DAC за 100 т. или ЦАП из прошлого в 2-3 раза дешевле; пытаясь при этом получить нужный характер звука?

P.S. Кстати, и этот Нейм тоже на мультибитниках...

P.S. Например, freeru писал, что старые - лучше, но сам он слушает музыку через современный ЦАП.
И он не один такой - я тоже такой: хвалю лампу в А классе (т.е. старую технологию), а сам слушаю музыку через современный 200-ваттный камень.

Правда думаю в том, что к технически сложным аппаратам (в частности) и к стереосистемам (вообще) - нужно подходить комплексно...

Re:

[quote="fara.ul"]
ant писал(а):

Тема в основном про другое - что предпочесть: современный ЦАП типа Naim DAC за 100 т. или ЦАП из прошлого в 2-3 раза дешевле; пытаясь при этом получить нужный характер звука?

P.S. Кстати, и этот Нейм тоже на мультибитниках...

P.S. Например, freeru писал, что старые - лучше, но сам он слушает музыку через современный ЦАП.

Это не совсем так, NAIM был куплен первым, сейчас в коллекции появилась пара ветеранов, возможно будут еще. Из новых в этой ценовом диапазоне интересует только топовый Audio-GD

Re:

[quote="freeru"]
fara.ul писал(а):
ant писал(а):

Тема в основном про другое - что предпочесть: современный ЦАП типа Naim DAC за 100 т. или ЦАП из прошлого в 2-3 раза дешевле; пытаясь при этом получить нужный характер звука?

[...]

Ну вот,видишь как тебе при Путине хорошо живется,а ты его хаешь icon_biggrin.gif Зажрался бес!

Re:

freeru писал(а):
Это не совсем так...

Извиняюсь, freeru, если что не так... Я как пример привел...
freeru писал(а):
...NAIM был куплен первым, сейчас в коллекции появилась пара ветеранов, возможно будут еще...

Я тоже пытаюсь идти по такому пути... (кстати, все началось с Вашего сообщения на форуме АВ-кафе. За что Вам - отдельное спасибо...)
freeru писал(а):
...Из новых в этой ценовом диапазоне интересует только топовый Audio-GD

Аналогично. Только кандидат - топовый Аккустик Артс. Беда в чем - цена как за бюджетное авто...

Re:

Каpабас Супеpбас писал(а):
quote="freeru"
fara.ul писал(а):
ant писал(а):

Тема в основном про другое - что предпочесть: современный ЦАП типа Naim DAC за 100 т. или ЦАП из прошлого в 2-3 раза дешевле; пытаясь при этом получить нужный характер звука?

[...]

Карабас, подкорректируй пост...
Можно подумать - я писал то, что не писал никогда...

да, описание Accustic Arts вызывает интерес, но цена не моя, да и нужды особой нет. Мне сейчас больше хороший АВ процессор хочется

...и не моя тоже icon_biggrin.gif

...А вчера по пять!..

Re:

Валерьян писал(а):
...А вчера по пять!..

Привет, Валерьян.
Есть Blacknote - и нет хлопот icon_biggrin.gif

А мне вчера мужик жабу предлагал - за рубль!.. На ТДА 1541...

Re:

fara.ul писал(а):
Валерьян писал(а):
...А вчера по пять!..

Привет, Валерьян.
Есть Blacknote - и нет хлопот icon_biggrin.gif

А мне вчера мужик жабу предлагал - за рубль!.. На ТДА 1541...

Жаба мексиканская, лизнёшь и в раю! icon_lol.gif и никакой синтетики однобитников, тьфу ты, фабричной наркоты. Всё своё, натуральное, "аналоговое".

Про фабричную... синтетику улыбнуло - натуральное конечно лучше icon_biggrin.gif

Привет, ant.

Re:

fara.ul писал(а):
ant писал(а):

У Т+А есть один своеобразный сидюк:
там на ВЧ, СЧ - однобитники;
на НЧ - мультибитники.
Самое прикольное - очень здорово звучит (жаль сейчас не выпускают)...

Простите, я не совсем понимаю этот процесс. Это как? Как они цифровой поток делят?

Igor-klg писал(а):
fara.ul писал(а):
ant писал(а):

[...]

Система раздельных ЦАПов была придумана немцами в конце 90-ых для активных колонок, где стояли отдельные усилители для каждой полосы. Тут все понятно.

В 2000-ых стали использовать эту систему в источниках.
Разделить цифровой поток на две части и обработать отдельно несложно. Вот как они потом достойно объединяют два аналоговых сигнала в один? - мне не понятно...

Единственное, что могу сказать: если куплю такой плеер - смогу написать о звуке и выложить фото. (Пока имею лишь отзывы владельцев).