Форум
Домашний кинотеатр

Полезный инструмент для подбора сабов.

Полезный инструмент для подбора сабов.

Велодайн разместил на своем сайте "калькулятор" подбора сабов под объем помещения.

Для конвертации в м3 разделите на 35,4. Если нужна площадь, то еще разделите на высоту потолков в метрах.

Если Вы продвинутый инсталлятор и ставите по-правильному 2 саба, то поправочный коэффициент 1.59.

Например 2 саба EQ-MAX12 рекомендуются для комнаты 2898 ft3*1.59/35,4=130м3
При высоте потолков 3м это комната ~43м2

http://velodyne.com/subwoofers/shop-by-room-size.html

Если понравится - скажите спасибо icon_wink.gif

Спасибо. Получается моего саба хватает с запасом трёхкратным icon_biggrin.gif

Вы знаете, всё это относительно. Может быть эти все рекомендации были даны на основании тестирования сабвуферов в безэховой камере, что резко отличает от тех бытовых, реальных условий в которых будет использоваться сабвуфер.
Не знаю как сабвуферы Velodyne новой серии EQ-MAX, но на например, у меня Velodyne CHT12R, который входит в многоканальную систему в помещении около 35 кв.м. с фронтальной парой B&W DM 603S3. Уровень среза НЧ стоит на 60 Гц, в ресивере чувствительность входа "0", уровень громкости на ресивере около 40 ед. (37-до 45 ед.) это зависит от изначального уровня записи НЧ канала, что желает быть намного лучшим. По этому приходится подстраивать.

- Почему уровень среза НЧ 60Гц?
- Потому что при данной настройке наиболее лучшим (идеальным) образом сочетаются фронтальная пара с сабвуфером, который является продолжением фронта в НЧ области как при прослушивании многоканальной музыки, так и при просмотре фильмов.

- Почему громкость сабвуфера выставлена около 40 ед.?
- Потому, что это та оптимальная громкость при которой очень хорошо ощущаются и НЧ эффекты, так и "воздух", тактильные эффекты когда это требует при просмотре фильмов, между которыми получается, как бы, оптимальный баланс. Если громкость уменьшить, то будет недостаток тактильных эффектов, меньше ощущаться (или вообще не будет) "движение воздуха", что отрицательно сказывается в недополучении эмоций. Если увеличить громкость, то НЧ будут доминировать и получается дисбаланс всей звуковой картины со смещением в НЧ область. По-этому, для моего помещения, это идеальный вариант.

Вообще-то, усилитель берут с расчётом того что он будет работать не более чем на 1/2 своей мощности, т.к. после 50% уже начинают заметны искажения которые значительно увеличиваются с увеличением мощности. Но это не панацея и не у всех усилителей так. В сабвуферах Velodyne эту мощность можно увеличивать до 90% и искажения не будут сильно заметны, усилитель отлично контролирует динамик сабвуфера. Но, очень сильно зависит от качества записи самой НЧ дорожки, что желает намного лучшего (кривые в основном, наши дублированные фильмы или особенно с закадровым переводом).Что было неоднократно проверено.

Для комнат до 21 кв.м. отлично подходят сабвуферы Velodyne СНТ-8", для 16-30 кв.м. Velodyne СНТ 10" для 25-45 кв.м. Velodyne СНТ 12"...Это с учётом того, что как при просмотре фильмов, так как в данных вариантах можно отлично согласовать сабвуфер с фронтом что бы был баланс между НЧ которые воспроизводят "тактильную чувствительность" и обычный бас.

Если использовать 2-а сабвуфера, то может оно и для музыки будет лучше и всё это будет зависить от фронтальной пары, как она воспроизводит НЧ, от чего будет зависить и частота среза сабвуфера. Но, в то-же время нужно будет установить и громкость сабвуферов. А для того что-бы можно было бы услышать все нюансы музыки которые есть в НЧ области, нужно соответствующе выставить и громкость, т.к. при низкой громкости (мощности) сабвуфер может и не воспроизвести эти все нюансы (их можно и не расслышать), а при увеличении громкости (мощности), с учётом того что работать будут 2-а сабвуфера, может произойти так, что получиться дисбаланс в НЧ область и может "давить на уши" вызывая дискомфорт. Получается как бы палка о двух концах. По-этому многие и не любят сабвуферы в стереосистемах и считают их "костылём" в НЧ области, по-этому многие и являются приверженцами грамотно и качественно сконструированной акустики и критически относятся к использованию сабвуфера. Ведь сабвуфер нужно ещё и согласовать с фронтом, что бы он был продолжением в НЧ области при любом уровне громкости. А для этого, нужно что бы сабвуфер немного помогал фронту, например установив частоту среза НЧ на 60-40 Гц.

По-этому, все эти приведённые вами ссылки на расчёты, имеют относительное значение для разных сабвуферов по своему, да и использовании 2-ух сабвуферов в кино, может быть не всегда оправданным, т.к. я говорил выше - если будет небольшая громкость - то НЧ от 2-ух сабов будет много, но не так глубоко что бы реально ощущать тактильную чувствительность и перемещение воздуха, а увеличив громкость - сразу будет дисбаланс в сторону НЧ (а это большая часть фильма).
Многие считают, что чем больше сабвуфер - тем лучше. Но это не так. Сабвуфер нужно подбирать с учётом помещения, т.к. для воспроизведения тактильных эффектов сабвуферу нужна определённая мощность, но в маленьких помещениях, при увеличении мощности (громкости) сабвуфера до уровня чувства тактильных эффектов, будет дисбаланс в НЧ области и будет ощущения что "на уши давит" вызванное НЧ, так что вызывает резкий дискомфорт. Точно так-же, как и в обычной акустике - что бы ясно слышать все нюансы музыки, нужно определённая громкость, а при небольшой громкости нюансы могут быть и не слышны со всеми вытекающими от сюда моментами.

Re:

СТЕРЕO писал(а):
Вы знаете, всё это относительно..................
SKIP.................


В Вашем "многостраничном" опусе трудно уловить суть. Как всё это относится к топику?

Очень похоже что Вы энтузиаст-любитель.
Для начала порекомендую заменить термины "единицы" и "проценты" на Дб. Это профессионально.

Потом изучить стандарт SMPTE RP 200-2002 “Relative and Absolute Sound Pressure Levels for Motion Picture Sound Systems”. Тогда не будет нужды фантазировать на тему звука в кинозале.
Все уже описано гораздо более опытными и умными инженерами.

http://velodyne.com/subwoofers/shop-by-series/microvee-series/microvee-6-5.html

ммм.. где они там киловат взяли??? Это вообще нормальная цифирь? у мкуба 2*8"=200, а тут 1*6.5=1кВт?

Уважаемый, Artinstall. Отвечу вам следующее:

1. У меня в сабвуфере Velodyne СНТ-12R, а так-же в ресивере Onkyo TX-SR 603, громкость измеряется в единицах от 0 до 100.
- Буду признателен вам, как специалисту, подскажите сколько Дб или Вт соответствует 1 ед.? И что вы имели в виду под %? Не буду вас учить, вы же сами всё знаете и мне будет не учтиво советовать что-либо такому специалисту, но тем не менее, как многим кажется, что 1 ед. и 1% не всегда соответствует 1 Вт(у) от общей мощности и т.д. И скажите пожалуйста сколько это Дб - 1 единица или 1% или 1 Ватт. За ранее благодарю за наставления на путь истинный и за то что научите меня грамотно разбираться.

2. Извините, за то что вы не понимаете суть элементарных вещей. Писал эту простыню, надеясь что будут её читать, хотя бы те кто уже постиг азы аудиофилии или хотя бы поверхностно знаком с аппаратурой Хай-Фай. Приношу свои извинения, что вы этого не знаете и не можете разобраться. В следующий раз буду внимательнее. Вам как легче объяснить? На примере обуви, автомобилей, бытовой техники? Подскажите пожалуйста что бы в последующие разы у вас не было чувство недопонимания чего-либо. Ещё раз приношу извинения что вы не можете понять сколько это - 1% от общей мощности, а так-же извините за то что мне непонятно скольким "Дб" соответствует 1 ед. градации шкалы. Не судите строго новичка с высоты вашего опыта.

3. Не могли бы вы поподробнее рассказать о вашем стандарте SMPTE RP 200-2002 “Relative and Absolute Sound Pressure Levels for Motion Picture Sound Systems”. За ранее благодарю, помогите тонущему начинающему аудиофилу в реке хай-фая и хай-энда. На вас одна только надежда. Спасибо. Ещё раз прошу разъяснить поподробнее, например 1 Вт скольким соответствует Дб ? Или 1 ед. это сколько Дб ? Или 1% это какое количество Дб ? Поняв это, я буду пользоваться вашей формулой и указывать всё в Дб, как вы того и хотите, что бы всё было, как вы говорите, с профессиональной точки зрения.

Re:

[quote="СТЕРЕO"]Уважаемый, Artinstall. Отвечу вам следующее:


2. Извините, за то что вы не понимаете суть элементарных вещей. Писал эту простыню, надеясь что будут её читать, хотя бы те кто уже постиг азы аудиофилии или хотя бы поверхностно знаком с аппаратурой Хай-Фай. Приношу свои извинения, что вы этого не знаете и не можете разобраться. В следующий раз буду внимательнее. Вам как легче объяснить? На примере обуви, автомобилей, бытовой техники? Подскажите пожалуйста что бы в последующие разы у вас не было чувство недопонимания чего-либо. Ещё раз приношу извинения что вы не можете понять сколько это - 1% от общей мощности, а так-же извините за то что мне непонятно скольким "Дб" соответствует 1 ед. градации шкалы. Не судите строго новичка с высоты вашего опыта.


Давайте только без истерик, это не красиво.

А давайте, что бы "красиво" было, вы ответите на мои вопросы о пересчёте % и ед. на Дб. Хочется многому у вас научиться и получить правильные знания, которые помогут мне найти ответы на все мои возникшие вопросы. Вы ведь здесь что бы не только осуждать, но и для того что бы помогать таким как я наставляя нас на путь истинный.
Если вам не понятен мой пост-простыня, то для вас я постараюсь объяснить примитивнее и попроще, что бы вы поняли смысл.
Смысл в том, что выбор сабвуфера по вашим ссылкам имеет относительное значение. Потому что сабвуфер подбирается не только под размер помещения, но и под акустику которая у вас в ДК стоит на фронте, то есть - фронтальная пара (которая впереди, т.е. которая стоит справа и слева от экрана ТВ). Причём качество звука сабвуфера будет зависить от его мощности, т.е. громкости (сколько это в ДБ я сказать не могу, думаю вы мне подскажите), потому что для того что бы ощуть и все НЧ и тактильную чувствительность (это дрожание, вибрации которые присущи в фильмах) нужен определённый уровень мощности (громкости).

Re:

teodor4ik писал(а):
http://velodyne.com/subwoofers/shop-by-series/microvee-series/microvee-6-5.html

ммм.. где они там киловат взяли??? Это вообще нормальная цифирь? у мкуба 2*8"=200, а тут 1*6.5=1кВт?


Так это и не мудрено- с усилителем класса "D",что стоит в этих аппаратах получить 1000Вт в номинале и 2000Вт в "пике"(как указано тех. спецификации на саб),а ставят его для того,что бы от небольшого по площади излучения и очень "тупой" в раскачке НЧ головки, с очень "жёстким" подвесом и низкой чуйкой -получть мало-мальски приемлемый уровень звукового давления и премлимую нижнюю гариницу НЧ диапазона...
Но на деле- это приносит реальный успех Ведолайновским сабам с подобной конструкцией в саунде и даже такой "малыш" выдаёт уровень звучания баса,как полноценный по размеру и габаритам "обычный" саб.

Re:

СТЕРЕO писал(а):

сабвуфер подбирается не только под размер помещения, но и под акустику которая у вас в ДК стоит на фронте, то есть - фронтальная пара (которая впереди, т.е. которая стоит справа и слева от экрана ТВ).


У Вас квартира покупалась уже с готовыми и неотъемлемыми фронтами?! Почему не с тылами? Давайте под тылы подбирать систему или под центральный канал.

Кинотеатральная СИСТЕМА, уважаемый коллега, это именно система. Где все компоненты призваны обеспечить соответствие звука определенным параметрам. Вот и собралось инженерное сообщество SMPTE чтоб выработать стандарты кинотеатрального звука. Договорились и описали в вышеуказанном стандарте.
Так вот: и LCR и SURы и сабы в кинотеатральной системе подбираются таким образом чтобы обеспечить нужное звуковое давление Для НЧ и остального диапазона. Которое должно составлять 110Дб и 85Дб соответственно. Это не умоляет качественного подхода к звуку (легендарные компрессионные драйверы TAD и JBL с бериллием).
Но если Вы изначально купили хилые негодные LCRы(фронты), то зачем на велодайн то пенять, что он к ним подходит? Инженеры Велодайна посчитали всё по нужным параметрам НЧ составляющей звука, они не в курсе Вашего выбора остальных компонентов.


СТЕРЕO писал(а):
Причём качество звука сабвуфера будет зависить от его мощности, т.е. громкости, потому что для того что бы ощуть и все НЧ и тактильную чувствительность (это дрожание, вибрации которые присущи в фильмах) нужен определённый уровень мощности (громкости).


Вот Вы сами на вопрос и ответили. Что бы всё из этого получилось - Velodyne сделал для нас такой калькулятор.

Re:

Alex27. писал(а):
teodor4ik писал(а):
http://velodyne.com/subwoofers/shop-by-series/microvee-series/microvee-6-5.html

ммм.. где они там киловат взяли??? Это вообще нормальная цифирь? у мкуба 2*8"=200, а тут 1*6.5=1кВт?


Так это и не мудрено- с усилителем класса "D",что стоит в этих аппаратах получить 1000Вт в номинале и 2000Вт в "пике"(как указано тех. спецификации на саб),а ставят его для того,что бы от небольшого по площади излучения и очень "тупой" в раскачке НЧ головки, с очень "жёстким" подвесом и низкой чуйкой -получть мало-мальски приемлемый уровень звукового давления и премлимую нижнюю гариницу НЧ диапазона...
Но на деле- это приносит реальный успех Ведолайновским сабам с подобной конструкцией в саунде и даже такой "малыш" выдаёт уровень звучания баса,как полноценный по размеру и габаритам "обычный" саб.


Коллега, в микро ви три головки (два пассивных) для увеличения площади излучения. Это они придумали эту тему в таком микрокорпусе.

icon_biggrin.gif
А что тут думать? Если на ресивере шкала в 100 делений тогда 1 деление = 1%
Если на сабвуфере 80 делений то 1 деление = 0,8%.
Для измерения dB существуют специальные приборы.

Re:

Artinstall писал(а):


Коллега, в микро ви три головки (два пассивных) для увеличения площади излучения. Это они придумали эту тему в таком микрокорпусе.


Коллега,Вы абсолютно верно дополнили мой пост...Да и без пассивных головок, в данном случае, было бы невозможно при столь скромных габаритах саба и малой площади излучающей активной НЧ головки "добыть" из аппарата нижний бас и при этом получить от саба приемлемый уровень звукового давления. В этом сабвуферу так же помогает и специальная серво система,которой оборудованы сабвуферы от VELODYNE.

Re:

Artinstall писал(а):
Для начала порекомендую заменить термины "единицы" и "проценты" на Дб. Это профессионально.

СТЕРЕO писал(а):
Уважаемый, Artinstall... Ещё раз прошу разъяснить поподробнее, например 1 Вт скольким соответствует Дб ? Или 1 ед. это сколько Дб ? Или 1% это какое количество Дб ? Поняв это, я буду пользоваться вашей формулой и указывать всё в Дб, как вы того и хотите, что бы всё было, как вы говорите, с профессиональной точки зрения.

Рустам Мифтахов писал(а):
icon_biggrin.gif
А что тут думать? Если на ресивере шкала в 100 делений тогда 1 деление = 1%
Если на сабвуфере 80 делений то 1 деление = 0,8%.
Для измерения dB существуют специальные приборы.

Без комментариев. В своём репертуаре icon_lol.gif

Re:

СТЕРЕO писал(а):
Artinstall писал(а):
Для начала порекомендую заменить термины "единицы" и "проценты" на Дб. Это профессионально.

СТЕРЕO писал(а):
Уважаемый, Artinstall... Ещё раз прошу разъяснить поподробнее, например 1 Вт скольким соответствует Дб ? Или 1 ед. это сколько Дб ? Или 1% это какое количество Дб ? Поняв это, я буду пользоваться вашей формулой и указывать всё в Дб, как вы того и хотите, что бы всё было, как вы говорите, с профессиональной точки зрения.

Рустам Мифтахов писал(а):
icon_biggrin.gif
А что тут думать? Если на ресивере шкала в 100 делений тогда 1 деление = 1%
Если на сабвуфере 80 делений то 1 деление = 0,8%.
Для измерения dB существуют специальные приборы.

Без комментариев. В своём репертуаре icon_lol.gif


Как перевести крутящий момент двигателя в скорость автомобиля?

Re:

Artinstall писал(а):


Как перевести крутящий момент двигателя в скорость автомобиля?

Передать его на колёса.

Re:

Рустам Мифтахов писал(а):
Artinstall писал(а):


Как перевести крутящий момент двигателя в скорость автомобиля?

Передать его на колёса.


Я имел ввиду отсутствие легкой формулы.
Точно также деления на ручке громкости не конвертируются в децибелы

Re:

[quote="Artinstall"]
СТЕРЕO писал(а):
Вы знаете, всё это относительно..................
SKIP.................


В Вашем "многостраничном" опусе трудно уловить суть. Как всё это относится к топику?




Почему многие на этом форум такие мнительные и принимают любое высказывание(которое всего лишь продукт личного мнения опыта) за оскорбление личности и сразу лезут в драку??
право слово некрасиво!
не надо воспринимать все так болезненно , давайте жить дружно ! а то и так весь мир против России а мы тут сремся как дебилы

Докторский цинизм ЖЖ просто поражает.

Re:

СТЕРЕO писал(а):
Уважаемый, Artinstall. Отвечу вам следующее:

1. У меня в сабвуфере Velodyne СНТ-12R, а так-же в ресивере Onkyo TX-SR 603, громкость измеряется в единицах от 0 до 100.
- Буду признателен вам, как специалисту, подскажите сколько Дб или Вт соответствует 1 ед.? И что вы имели в виду под %? Не буду вас учить, вы же сами всё знаете и мне будет не учтиво советовать что-либо такому специалисту, но тем не менее, как многим кажется, что 1 ед. и 1% не всегда соответствует 1 Вт(у) от общей мощности и т.д. И скажите пожалуйста сколько это Дб - 1 единица или 1% или 1 Ватт. За ранее благодарю за наставления на путь истинный и за то что объяснить? На примере обуви, автомобилей, бытовой техники? Подскажите пожалуйста что бы в последующие разы у вас не было чувство недопонимания чего-либо. Ещё раз приношу извинения что вы не можете понять сколько это - 1% от общей мощности, а так-же извините за то что мне непонятно скольким "Дб" соответствует 1 ед. градации шкалы. Не судите строго новичка с высоты вашего опыта.

а у меня градиция измерения от -56 до +16 и что с того. причем туту еденицы измерения

я.
а у меня градиция измерения от -56 до +16 и что с того. причем туту еденицы измерения

Re:

STARPER2 писал(а):
Artinstall писал(а):
СТЕРЕO писал(а):
Вы знаете, всё это относительно..................
SKIP.................
В Вашем "многостраничном" опусе трудно уловить суть. Как всё это относится к топику?

Всё что я написал, это никакого отношения не имеет к плоским умам иссушённым алкоголем и дурью. Он был насчитан для людей, которые знакомы с азами аудиофилии. И уж явно не для вас.
Osirus писал(а):
]а у меня градиция измерения от -56 до +16 и что с того. причем туту еденицы измерения

Прочтите мой самый первый пост на 1-ой стр. и всё поймёте.
Сначала попытайтесь вникнуть в суть ветки. Тема ветки была анонсирована следующим:
- Велодайн разместил на своем сайте "калькулятор" подбора сабов под объем помещения.Например 2 саба EQ-MAX12 рекомендуются для комнаты 2898 ft3*1.59/35,4=130м3 При высоте потолков 3м это комната ~43м2 Если понравится - скажите спасибо

Я же в своём 1-ом посте сказал, что все эти калькуляторы и расчёты имеют относительное значение, т.к. вероятнее всего за помещение брались не отдельные жилые комнаты с мебелью и т.д...а безэховая камера. И всё будет зависить ещё от фронтальной пары. Например: при использовании в помещении 43 м.кв. с акустикой БиВ 603, 2-а 12" сабвуфера - то нужно будет постоянно перестраивать всю систему, т.к. например в кино - будут чувствоваться тактильные эффекты, но при прослушивании будет преобладать и тянуть как "одеяло" на себя бас. Или наоборот - не будет тянуть, но и не будет ощущения тактильной чувствительности. Хотя с другой фронтальной парой будет всё согласовано, или нужно будет урезать у фронта НЧ, при этом от 100-120 Гц отдавать на работу сабам.

Почему так? Это я объяснил в своём первом посте на основании подробных примеров из собственного опыта. Почему в этом примере использовались ед., а не Дб, Вт(ы) и т.д.? Потому что ресивер и сабвуфер отображают эту информацию в единицах от 0 до 100 ед. (или %, что не известно). Не всегда 1 ед = 1% мощности или нескольким Дб. Этот показатель может быть относительным и может быть с определённого уровня идти в геометрической прогрессии. По-этому, сколько Вт или Дб соответствует 1 ед. никто этого не знает. Вот ответ на ваш вопрос - "при чём здесь единицы"?.

Уважаемый аудиофил Artinstall постарался меня "тыкнуть носом" и упрекнуть меня в безграмотности что изложил в своей фразе (цитата):
"...Очень похоже что Вы энтузиаст-любитель. Для начала порекомендую заменить термины "единицы" и "проценты" на Дб. Это профессионально..."

На что, я попросил (цитата):
"...Буду признателен вам, как специалисту, подскажите сколько Дб или Вт соответствует 1 ед.? И что вы имели в виду под %..."
...то, есть как он мне посоветует заменить (изменить, пересчитать и т.д.) показатели в "в единицах" иди "процентах" на Дб(елы)? Это для того, что бы я в лице Artinstall(а) выглядил "профессионально" icon_lol.gif .

Вот и всё. Что здесь не понятно? Сначала, нужно было прочесть предыдущие посты, что бы понять суть разговора...

Re:

СТЕРЕO писал(а):


Уважаемый аудиофил Artinstall постарался меня "тыкнуть носом" и упрекнуть меня в безграмотности что изложил в своей фразе


Не обижайтесь, я не со зла.

Калькулятор Велодайн имеет абсолютное (а не относительное значение). Эти вычисления показывают в объеме каких помещений сабвуфер будет создавать необходимое (референсное) звуковое давление. Это физика процесса, поймите это. Не сможет Micro Vee озвучить Большой театр с нужной громкостью.

Разумеется, что помещения у всех разные по форме и содержанию, но резонансные явления в НЧ спектре (неравномерность поля) никаким образом не относится к соотношению саба и объема комнаты.
Это уже второй этап. Калибровка называется. Для этого у некоторых сабов Velodyne есть встроенный эквалайзер завязанный на микрофон.

Теперь про уровень звукового давления в комнате относительно ручки громкости. Единственный путь понять это соответствие - купить шумомер. Запустить на усилитель белый шум (закачать с инета на флешку) и покрутить громкость. Шумомер покажет изменения громкости в точке прослушивания в Дб.
Постарался доступно и без обид.

Artinstall Хорошо, попробую по-другому изложить то, что написал.
Вот к примеру, возьмём чувствиельность сабвуфера - 97 Дб ± 3 дБ. Что это означает? Что в полосе воспроизводимых частот (например 25-120 Гц) чувствительность может плавать и быть 94 -100 Дб.
Так вот, например (не относится к какому либо определённому сабу)
- на частоте 25-30 Гц - чувствительность будет 94-95 Дб.
- на частоте 80-100 гц - чувствительность будет 98-100 Дб.

Настраивается система с сабвуфером в котором выставляется его мощность.

- Выставить мощность сабвуфера что-бы он в определённом помещении адекватно воспроизводил НЧ и являлся их продолжением фронтальной пары. При этом установим частоту среза сабвуфера, например на 80 Гц. При воспроизведении большинства музыкальных композиций, система звучит хорошо, т.к. НЧ ниже, например 60 Гц не доходят. А вот те НЧ, которые лежат в полосе ниже, например 25 Гц, где уже ощущается тактильная чувствительность (что нужно при просмотре фильмов), сабвуфер уже не воспроизведёт адекватно, так как там чувствительность, например - 94 Дб. И сабу нужно добавить мощности. Но тогда будет дисбаланс в НЧ область при прослушивании музыки.
Что делать?
Нужно будет понизить частоту среза сабвуфера, например до 60 Гц и увеличить его мощность.
А теперь возьмите 2-а сабвуфера. Естественно, НЧ будет в 2-а раза больше, а что-бы получить самые низкие частоты нужно будет увеличить мощность у этих 2-ух сабов. В комнате может стоять гул ожидая когда же в записи будут самые НЧ что-бы сабвуферы их воспроизвели.
По-этому я и гворю, не всё так просто с расчётами при использовании 2-ух сабов для универсальности - кино, музыка.

У небольших сабов, например 8", бас может быть не достаточно глубок, но быстрый, упругий, более правильный, что хорошо скажется как дополнение к фронтальной паре, даже в больших помещениях. Например, при прослушивании музыки, отличный результат дают 2-а саба Велодайн СНТ-8R в сочетании с БиВ 603 в помещении 40 кв.м., частота среза - 55-60Гц. За-то они не передадут ту глубину и масштаб баса с тактильной чувстительностью в кино. А вот 2-а 12" Велодайна, в кино это всё воспроизведут, вот только они будут не успевать за фронтом при прослушивании музыки.Это уже проверено.
Вот я и говорю, что эти расчёты что якобы для помещения 43 кв.м. нужны 2-а саба по 12", носят относительное значение.

Re:

СТЕРЕO писал(а):
Artinstall Хорошо, попробую по-другому изложить то, что написал.
Вот к примеру, возьмём чувствиельность сабвуфера - 97 Дб ± 3 дБ. Что это означает? Что в полосе воспроизводимых частот (например 25-120 Гц) чувствительность может плавать и быть 94 -100 Дб.
Так вот, например (не относится к какому либо определённому сабу)
- на частоте 25-30 Гц - чувствительность будет 94-95 Дб.
- на частоте 80-100 гц - чувствительность будет 98-100 Дб.

Настраивается система с сабвуфером в котором выставляется его мощность.

- Выставить мощность сабвуфера что-бы он в определённом помещении адекватно воспроизводил НЧ и являлся их продолжением фронтальной пары. При этом установим частоту среза сабвуфера, например на 80 Гц. При воспроизведении большинства музыкальных композиций, система звучит хорошо, т.к. НЧ ниже, например 60 Гц не доходят. А вот те НЧ, которые лежат в полосе ниже, например 25 Гц, где уже ощущается тактильная чувствительность (что нужно при просмотре фильмов), сабвуфер уже не воспроизведёт адекватно, так как там чувствительность, например - 94 Дб. И сабу нужно добавить мощности. Но тогда будет дисбаланс в НЧ область при прослушивании музыки.
Что делать?
Нужно будет понизить частоту среза сабвуфера, например до 60 Гц и увеличить его мощность.
А теперь возьмите 2-а сабвуфера. Естественно, НЧ будет в 2-а раза больше, а что-бы получить самые низкие частоты нужно будет увеличить мощность у этих 2-ух сабов. В комнате может стоять гул ожидая когда же в записи будут самые НЧ что-бы сабвуферы их воспроизвели.
По-этому я и гворю, не всё так просто с расчётами при использовании 2-ух сабов для универсальности - кино, музыка.

У небольших сабов, например 8", бас может быть не достаточно глубок, но быстрый, упругий, более правильный, что хорошо скажется как дополнение к фронтальной паре, даже в больших помещениях. Например, при прослушивании музыки, отличный результат дают 2-а саба Велодайн СНТ-8R в сочетании с БиВ 603 в помещении 40 кв.м., частота среза - 55-60Гц. За-то они не передадут ту глубину и масштаб баса с тактильной чувстительностью в кино. А вот 2-а 12" Велодайна, в кино это всё воспроизведут, вот только они будут не успевать за фронтом при прослушивании музыки.Это уже проверено.
Вот я и говорю, что эти расчёты что якобы для помещения 43 кв.м. нужны 2-а саба по 12", носят относительное значение.


Предлагаю закрыть диспут.

Вообще dB - это логарифмическая единица, по этому в абсолютном выражении 0-100 делений в dB на шкале устройства будут соответствовать 0-100%.
Но в плане равномерности увеличения подаваемой мощности так не будет.