Здравствуйте. Меня зовут Рустам. Я в детстве хотел пойти в радиокружок. Но в доме творчества уже два года не было преподавателя на эту должность и я пошел в авиамодельный. В итоге ни модели клеить не научился, ни паять. Зря только время убил, надо сейчас паять научиться
Выбор наушников и подготовка к прослушиванию
При выборе наушников обращайте внимание на продукцию известных марок. Перечислим самые качественные, зарекомендовавшие себя со всех точек зрения бренды (по одному на каждую букву английского алфавита, чтобы всё было честно): Apple, Boom Stereo, Calgonifique, Dan Sound, Exxelencio, Fackeer, Gipsy Jumps, Hoover Eclipse Solutions, IdeaSound, Jelly Beagle Industries, Klowny, Loop Loop, Monstrosity Decibel, Noname Premium, OXQ, Prime Hound, Query, Rastaman, Sukki Fu, Toledo, Ubermensch, Vital Vibrator, Whoops, XPerion, Yme?, Zaibatsu.
На витринах розничных магазинов вы обязательно найдёте аудиотехнику марок, малоизвестных настоящим аудиофилам, но почему-то популярных среди обывателей. Так или иначе, увидев, скажем, наушники от фирм Sony, Philips, Samsung или BORK – задумайтесь, почему компании, занимающиеся производством стиральных машин и кухонных комбайнов, решили подзаработать на продаже продукции для любителей музыки. Не будем долго томить – ответ прост: это даже не полуфабрикат, а всего лишь пародия на звуковоспроизводящие устройства, не имеющая ни малейшего отношения к Звуку.
Не приобретайте продукцию так называемых «профессиональных» брендов, таких как Sennheiser, Beyerdynamic, Yamaha или KORG – в данном случае велик риск стать обладателем чего-то заточенного под гастарбайтеров от музыки, диджеев. А ведь вы хотите слушать Музыку, но не звуки.
Помните, неправильно выбранные наушники могут стать могилой для ваших денег!
Следует понимать, что наушники, принесенные из магазина, представляют собой в лучшем случае полуфабрикат, результаты которого нельзя воспринимать как окончательные. В лучшем случае – потому что из-за неправильного хранения наушники могут быть безвозвратно загублены еще на складе. Медно-никелевые гармоники в неодимовых драйверах легко нарушаются под воздействием высокой влажности, а жара способна полностью разладить оптимально выстроенный на заводе динамический ряд, особенно если производитель сэкономил на платиново-лазерной пайке.
Поэтому Союз аудиофилов России рекомендует приобретать наушники только в крупнейших розничных сетях, чьи склады имеют отдельные зоны для наушников с постоянными климатическими параметрами и сертифицированными динамиками JBL, непрерывно воспроизводящими 12-й концерт для клавесина с оркестром японских барабанщиков Альфреда Шнитке. Облагораживающее действие музыкальной обработки крайне высоко: по некоторым параметрам даже бюджетные модели улучшают показатели на 8-10 зептавольфов. При этом прослушивание электронной музыки опускает показатели до исходных и даже ниже, не говоря уже о владельце.
Разумеется, данные рекомендации являются необходимым, но недостаточным условием для приобретения качественных наушников. Отметим, что максимально приближённые к идеальным параметры хранения обеспечиваются на фабрике-складе Йаллакапара на специально оборудованной платформе в центре Тихого океана и высокогорной базе Apple в Тибете. Состоятельные ценители сдают туда на хранение временно неиспользуемую технику, стоимость которой исчисляется многозначными суммами. Для перевозки используются специальные вьючные животные, в случае необходимости перелёта через водные или иные преграды могут применяться генно-модифицированные альбатросы, чье оперение не создает статического напряжения. Впрочем, большинство аудиофилов, ценность техники которых редко превышает рыночную стоимость пятикомнатной квартиры на Старом Арбате, едва ли заинтересуют подобные возможности.
Посему в том случае, если вы приобрели наушники, первым делом избегайте контакта (особенно акустического) со своими органами восприятия. Изолируйте наушники в специальной камере, оборудованной всеми необходимыми принадлежностями. Перечислим обязательные:
Промышленный биологический манипулятор, 2 шт.
Емкость с концентрированной серной кислотой для уничтожения отработанных или просто некачественных наушников, а также использованных амбушюр, 1 шт.
Лазерные щипцы, 1 шт.
Ложемент для наушников с виброакустической изоляцией, 1 шт.
С тридцатых годов прошлого века неотъемлемым элементом подготовки наушников является прогрев неоновой лампой широкого спектра
Без данных аксессуаров приступать к прогреву – означает проявить преступную халатность и нарушить эффективность Методики.
После первичного этапа подготовки формирования акустической сущности рекомендуем посетить массажный салон Thai-Tech Mall Fu, где дипломированные выпускницы Академии Прогрева, стажировавшиеся как в ближнем, так и дальнем зарубежье, выполнят сертифицированный массаж провода ваших наушников.
Немаловажный момент – уровень удовлетворения маркой после полноценного прогрева продукции. Не стоит думать, что бренд с большой долей рынка производит аудиопродукцию, удовлетворяющую большинство покупателей. Мы провели исследования в Мекке московских аудиофилов, «Горбушке», и уточнили, довольны ли люди аудиопродукцией той или иной фирмы, купленной ими не менее года назад и прогретой по официальным рекомендациям.
Уровень удовлетворения маркой (производители с долей довольных покупателей более 1 процента)
Нам кажется, что график говорит сам за себя. Отметим подозрительно низкую долю удовлетворения продукцией Apple, фирмы, которая обычно ставит высокую планку по части потребительского опыта. Приятно видеть стабильно высокий уровень доверия к фирме Exorcist, уже 35-й год производящей одну и ту же модель наушников Predator 2000 с прилагаемым философским шеститомником на 25 языках «Predator: To Burn-In or not to Burn-In?».
Исключительно положительный эффект оказывает самостоятельная замена оплетки кабеля наушников аналогом из натуральной кожи символа текущего года. Это может сократить прогрев с минимально необходимых 100 часов до 72-73.
Рекомендуемые тестовые треки
Перед тем как приступить к перечислению треков, мы должны закрепить один важный момент. Каждое музыкальное произведение представляет собой плотный сгусток мыслей, эмоций и впечатлений автора. Сделанные технически и акустически грамотно средства воспроизведения звука переносят этот сгусток в сознание слушателя примерно на 98,4%. К сожалению, известны случаи, когда некоторые эмоции и впечатления передаются с усилением на десятки процентов, что приводит к массовым истерикам среди молодых людей – вспомним о т.н. «битломании», целиком и полностью сгенерированной неправильно настроенными акустическими продуктами английской фирмы Parlophone. Сегодня такие попытки эффективно отслеживаются, и мы не будем рассматривать их как серьезную помеху.
Серебряный лом Союза аудиофилов России. Фото публикуется впервые
Итак, каждый трек может и оказывает абсолютно одинаковое психоэмоциональное воздействие на любого слушателя, и провоцирует одинаковые физические реакции. При приеме в Союз аудиофилов России каждый новый член подвергается интересному ритуалу: его помещают в абсолютно темное помещение, обитое черным бархатом, предварительно попросив снять всю верхнюю одежду и обувь. Через несколько минут старейший участник Союза осторожно подкрадывается и изо всех сил ударяет адепта ломом из закаленного бескислородного серебра в район крестца. Когда дежурная бригада врачей скорой помощи приводит посвящаемого в чувство, ему задают вопрос – что он чувствовал? Не было ли боли в районе носа? Не чесались ли кончики пальцев? Не были ли похожи ощущения на скопление газов в кишечнике? И когда он уверенно говорит, что испытывал острую боль только в районе крестца, ему объясняют, что и музыкальные произведения воздействуют столь же прямолинейно, как серебряный лом. И неправильное восприятие является либо следствием неправильно сделанной акустики, либо медицинскими проблемами слушателя.
Следующие семь треков утверждены решением Закрытой Ассамблеи единого базового центра аудиофилов 19 сентября 2001 года, и правильность выбора до сих пор никем не оспаривалась. Приводим их названия и описания без изменений.
1.1. Григорий Лепс, «Не печалься, девочка моя». Альбом «Натали», 1994 год, дистрибутор «Мистерия звука».
Эта песня записана исполнителем сразу после посещения своей подруги, попавшей в СИЗО «Кресты» по ложному обвинению в мошенничестве. С Григорием они встретились на третий день, и несчастная женщина пожаловалась ему, что безумно хочет оказаться дома, подойти к окну, открыть его, вдохнуть свежего весеннего воздуха, а потом заварить большую кружку черного чая и выпить ее с половиной булки дарницкого хлеба, закусывая неровными кусками сероватого сахара.
Данное желание звучит в песне очень остро, поэтому, если вы приступили к прослушиванию, предварительно не пообедав в одном из ресторанов сети «Гудман», жажда свободы в сочетании с явственно ощущаемым голодом должны прийти уже на двадцатой секунде. На тридцать второй секунде, когда вступает синтезированный аккордеон, чувство голода усилится, и вы должны, утратив над собой контроль, вскочить с кресла и побежать на кухню. Будьте осторожны: известны случаи обрыва провода наушников, и если вы тестируете вариант с припаянным кабелем – лучше подключать его через сертифицированный переходник.
Если к сороковой секунде вы все еще сохраняете над собой контроль, значит либо наушники абсолютно непригодны для использования, либо вам надо уменьшить порции при обедах в ресторане примерно в три раза. Перед тем как уничтожить наушники, попробуйте поголодать сутки и повторить прослушивание.
1.2. Филипп Киркоров, «Ты, ты, ты». Альбом «Небо и земля», 1991 год, Solyd Records.
У этой песни очень сложная судьба. Текст написан поэтом Петром Причеткиным в состоянии сильнейшей алкогольной интоксикации. Композитор Павел Морозов писал музыку, болея гриппом с очень высокой температурой. Наконец, вся команда Филиппа приступила к записи, вернувшись с традиционного Дня жаворонка в Астрахани, где все отравились арбузами. После записи ей занимался звукорежиссер, перед этим работавший фармацевтом, и поэтому качество сведения чуть ниже чем катастрофическое. Приступая к прослушиванию, необходимо принять упаковку (10 таблеток) сертифицированного противорвотного препарата Domperidone, иначе тестирование закончится, не начавшись. Ни в коем случае нельзя ставить рядом с креслом емкости – это внесет дисгармонию в звуковой поток.
Первый рвотный позыв должен появиться на пятой секунде, но его обычно удается сдержать. Однако уже на одиннадцатой секунде вас должно немного стошнить, а на шестнадцатой рвота должна стать неукротимой. Известен эффект наушников Shlakenbaum, когда вместо тошноты слушатель испытывает приступ внутренней щекотки. Если же вы тестируете продукцию других производителей, отсутствие рвоты в течение двадцати секунд можно считать признаком брака или классического ФМГ у инженеров.
1.3. Татьяна Буланова, «Колыбельная». Альбом «Странная встреча», 1994 год, FGGA «БЕКАР».
Песня не требует специальной подготовки к прослушиванию, кроме обязательного присутствия в соседнем помещении двух крепких друзей. На двадцать восьмой секунде у вас потекут слезы, а в момент окончания композиции вы должны вскочить и отправиться бить всех одиноких мужчин, встречаемых на улице. Именно тогда и потребуются друзья, которые должны вас удержать и отпоить шампанским (рекомендуется продукция марки Crystal не старше 1998 года). Одни слезы не считаются достаточным признаком качества наушников.
1.4. Александр Розенбаум, «Вальс-бостон». Альбом «Мои дворы», 1986 год. Russian Zapyl Co.
Автор по ряду причин не рассказывает историю создания и записи этой песни. Однако уже на восемнадцатой секунде ваше сознание должно ненадолго померкнуть, и вы почти незаметно для себя войдете в образ огромного нечесанного пса, бредущего по улице провинциального советского города в начале восьмидесятых годов прошлого века. Вы будете видеть улицу глазами пса, причем картинка обязательно должна быть черно-белой. Пройдя до перекрестка, вы увидите газету, гонимую порывом ветра. Вы должны успеть прочитать заголовок о награждении Ленинского района Саранска орденом Дружбы, после чего очнуться.
Данный визуальный ряд – единственно верный, тогда как остальные возникающие образы вроде ощущения себя щенком в зоомагазине говорят о некачественном звуке или, к сожалению, несовершенствах вашего психо-акустического аппарата. Комментирует профессор Ковалев: «Визуальные галлюцинации – очень неустойчивое состояние, и потому тест с треком «Вальс-бостон» среди психиатров-аудиофилов считается очень опасным. Если вы не уверены в крепости нервов или обладаете плохой наследственностью, можно послушать «Казачью» того же автора, где вы ненадолго, всего на три-четыре секунды, ощутите себя конем».
1.5. Петр Ильич Чайковский, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Запись Симфонического оркестра Гостелерадио СССР, апрель 1976 г.
Этот трек также необходимо прослушать целиком. На 1 минуте 52 секундах вы должны испытать эмоциональный оргазм от тонкого звона тарелочек и их рассыпчатости. Затем перед глазами появится образ какого-нибудь знакомого мальчика и на глаза навернутся слезы. Далее вы должны встать с кресла и, повинуясь продолжающей играть в голове музыке, отправиться на кухню и жадно выпить пять стаканов воды из крана. Мгновенно заболит живот – примите меры. После прослушивания весь остаток дня вы будете видеть мир в нежно-голубой дымке. Уход в фиолетовый или зеленый означает некачественную работу выходного каскада усилителя наушников.
1.6. Альфред Шнитке, Концерт № 2 для скрипки, пилорамы и камерного оркестра, 1966 год. Запись камерного оркестра Тульской филармонии, 1967 г.
Как всем известно, творчество А. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией; типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. И это единственный трек в истории человечества, от которого каждый раз мерещится разное. Просто невозможно описать все образы и ситуации, спровоцированные прослушиванием Концерта № 2! Психиатры сравнивают его по воздействию со сверхдозами аминазина и галоперидола, принятыми одновременно. В данном случае единственным критерием качества наушников выступает неповторяемость впечатлений. Концерт №2 надо прослушать четырнадцать раз, и если хотя бы раз визуальные образы продублируются, значит динамики сделаны не из оригинального неодима, а из фальшивого китайского. Внимание, важно: категорически воспрещается слушать Концерт № 2 в арматурных наушниках чаще одного раза в две недели: из-за слишком качественной проработки высоких частот возможно необратимое отмирание коры головного мозга!
1.7. Жанна Фриске, «Ла-ла-ла». Альбом «Жанна», переиздание 2006 года.
Данный трек следует прослушивать в обществе врача, потому что с первых секунд в крови резко подскакивает уровень тестостерона, и если не сделать срочную инъекцию фенозепама, вы можете изрядно удивить всех соседок по лестничной площадке или даже подъезду. Импульс, возникающий в головном мозге при словах «давай пойдем туда, давай пойдем сюда» настолько силен, что образуется сильное статическое электричество, поэтому у вас появляется возможность проверить качество заземления своей техники.
Трек вызвал наиболее жаркие споры на ассамблее, потому что даже в наушниках высочайшего класса он вызывает нужные эмоции не у всех мужчин. Да, вы поняли нас совершенно правильно. Тем не менее, шатким большинством голосов его утвердили. Что как бы намекает.
Антураж секретариата Закрытой Ассамблеи единого базового центра аудиофилов
Все перечисленные треки на одной бобине можно приобрести за $4 999 в секретариате Закрытой Ассамблеи единого базового центра аудиофилов. Пожалуйста, не поленитесь подняться на второй этаж и дождаться ответа секретаря: иногда в холле продаются подделки по $1 000, скопированные на японской аппаратуре дешевле $7 000. Стоит ли уточнять, что теплый ламповый звук не переживает такого надругательства над собой и исчезает.
Система выставления оценок тестируемым устройствам
Главные достоинства любой методики тестирования – ее прозрачность, удобство применения и простота системы выставления оценок. Вы уже могли оценить первые два пункта, теперь пришло время третьего.
Наша Методика в плане оценок базируется на двух китах: первое впечатление и случайный разброс параметров.
Итак, наш первый кит заключается в тестировании с использованием специальных треков, указанных выше, и определении стоимости тестируемых акустических систем по каталогу Millipins. Этот онлайн-справочник позволяет узнать стоимость любой модели в любой точке земного шара, стоимость подписки на данную услугу составляет лишь 39 долларов в сутки и 99 центов за один запрос.
Поскольку наша Методика проста и прозрачна, то критерии для первичной оценки выбраны не менее просто и прозрачно.
1) Если наушники дешевле $999, то они не проходят конкурсный отбор и подлежат немедленному уничтожению в серной кислоте.
2) Если наушники дешевле $999, но прошли испытание семью треками полностью, то наушники не проходят конкурсный отбор и подлежат немедленному уничтожению в серной кислоте, а вы – недальновидны, потому что подключили наушники к магнитофону-приставке "Олимп-006-стерео".
3) Если наушники дороже $999 и не проходят испытание всеми семью треками, значит наушники не проходят конкурсный отбор и подлежат немедленному уничтожению в серной кислоте.
4) Если наушники дороже $999 и проходят испытание всеми семью треками, это хорошие наушники, и они проходят в следующий тур.
5) Если наушники дороже $9000, совершенно неважно – проходят они какие-то испытания или нет, они все равно хорошие и автоматически получают максимально возможный балл и статус «Выбор редакции».
Следующий тур (для наушников, прошедших первый тур и не уничтоженных в серной кислоте по ошибке), поддерживаемый вторым водоплавающим из группы китопарнокопытных, несколько сложнее предыдущего, но даёт гораздо более полную картину.
Во втором туре оценки по Методике используются закрытые скоринговые таблицы. Фактически они представляют собой систему, напоминающую оценку рисков при выдаче кредитов в банковской системе. Изначально каждой модели наушников приписывается определённый базовый балл, а затем он увеличивается или уменьшается в зависимости от различных факторов. Поскольку на разработку Методики у нас было достаточно много времени, она учитывает такие параметры, как влажность и температура воздуха в различных точках планеты в различные периоды времени или материал корпуса ящика, в котором перевозили инструменты для сборки автомобилей генеральных директоров компаний по производству наушников. Разумеется, не забыты и традиционные субъективные оценки по средневзвешенным результатам объективных опросников случайно набранных на ближайшей улице фокус-групп.
Закрытость таблиц вызвана тем, что использовать их могут лишь специально обученные люди, соответствующие описанию Применителя Методики. То есть, прежде чем получить доступ к таблицам, необходимо пройти конкурсный отбор и внести обязательное добровольное пожертвование в размере не менее трёх тысяч евро на счёт любого из авторов Методики.
Технические подробности нами не раскрываются, отметим лишь, что для работы с упомянутыми таблицами используется специально написанное программное обеспечение на базе систем Navision и Base Pro.
В том случае, если квалификация тестировщика недостаточна для выполнения анализа по второй части Методики, возможно использование лишь первой части оценочных параметров с выставлением оценок по однобитной системе зачёт/незачёт. В этом случае соответствие портрету Применителя Методики желательно, но необязательно, потребуется лишь подписка на электронный каталог Millipins.
Перед публикацией Методики мы побывали на творческом вечере актера Ивана Охлобыстина и в антракте попросили некоторых гостей ознакомиться с текстом. Тем более что подготовленному читателю на знакомство требуется всего восемь минут.
Систему выставления оценок комментирует гадалка Александра Пучкова: «Это поразительно! В своей работе я применяю множество практик психологии и химии, но подход, продемонстрированный вами, демонстрирует, что можно быть проще и умнее. После прочтения Методики я решила открыть салон аудиотехники».
Иван Жуев, оператор станка с ЧПУ на заводе «Автофрамос»: «Я не имею понятия, что такое терция, но уважаю труды Ленина, поэтому Методика мне понравилась».
Себастьян Иванов, менеджер довольно среднего звена: «Знаете, каждую пятницу я… впрочем, неважно, мне кажется, что благодаря Методике я могу зайти в любой магазин и приобрести качественную вещь».
Надежда Солнечная, продавщица мелкой сельскохозяйственной продукции у крупного транспортного узла: «Мне не интересны наушники и колонки, а Методика не учитывает секвенциальный разброс коррелянтов и нечёткую логику Бамбье, поэтому я считаю её недостаточно полно характеризующей рассматриваемую нишу».
Улло Джоппало, вице-президент компании Nopple: «Лично я предпочитаю живое исполнение, поэтому Методика не выдерживает никакой критики».
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик: «Перспективы Методики туманны, на мой взгляд, она требует доработки и пока достаточно сырая. Same in English: prospects methods vague, in my opinion, it need some work and quite crude still».