Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

BLU RAY AUDIO

BLU RAY AUDIO

В теме о покупках дисков в онлайн магазинах, я уже поднимал тему появления (и причем очень не разрекламированного) формата - Blu ray audio.
Интересно, что в сети, практически, ничего по этому материалу нет. Знатоки и профи также молчат. Единственным, насколько мне известно, рекорд-лейблом с набором таких дисков и под слоганом: "Эксперимент", является NAXOS - http://www.naxos.com/blu-ray_audio.asp.
Так что же лежит в основе этого формата, на каких проигрывателях прослушивают такие диски, какие кодеки, алгоритмы сжатия, какое разрешение звучания (не дутое, а реальное) и т. д.?

Что там сложного?
Обычный HiRes как в стерео, так и в многоканале помещенный на носитель Blu-ray.

Re:

Gloibuk писал(а):
Что там сложного?
Обычный HiRes как в стерео, так и в многоканале помещенный на носитель Blu-ray.

Да, Вы, что?
А DTS, DVD-A, SACD... что с ними? Или это перештамповка вышеназванных форматов на пластике?
Заявленные объемы "голубого" для аудио (размышления Кена Ишиваты на страницах "Уот Хай-Фай"), почти 1 ТБ (ни ГБ, а именно, ТБ) и это всего для 10-15 треков альбома, разве это не революция?
Другое дело, что представлено на носителе, указанном в названии данной темы?
Вопрос с проигрывателем - остается ОТКРЫТЫМ.

Какая разница, на каком носителе записана музыка, все равно источник для всех форматов один. А уже потом звуковики прикладывают руки, загоняя звук в тот или иной формат.

Re:

Юзек писал(а):
Какая разница, на каком носителе записана музыка, все равно источник для всех форматов один. А уже потом звуковики прикладывают руки, загоняя звук в тот или иной формат.

Но разве не физические ограничения объема диска влияют на "ужатость" и, следовательно, цифро-плохое качество звучания?
Идея: "Винил на компакт-диске огромного объема" витает в воздухе с октября 1982 года!!! Может такой час пробил?
Что ограничивает создавать записи в неужатом виде, а затем записывать их, скажем на огромных размеров (по объему, естественно, а не по форме!!!) блю-рей.
Или Вы считаете, что один терабайт для одного альбома - это МАЛО?

Re:

living_voice писал(а):
....
Да, Вы, что?
А DTS, DVD-A, SACD... что с ними?....

Вроде Вы поднимали подобные вопросы давно..и так не разобрались до сих пор....
DTS -формат звука, DVDA, SACD -формат носителя....чувствуете разницу?
Далее....
-максимальные параметры звука для DVDA - 24/192 стерео и 24/96 в 5.1
для Blu-Ray потолок 24/192 в 7.1. Можно и в 5.1. DVDA не поддерживает 5.1 на 192 kHz.
Мало того, защёт большого объема носителя, на Blu-Ray можно загнать несколько вариантов аудио дорожек,- как любителям стерео, так и многоканала.....
В чем сложность понимания?
А качество зависит не от носителя, а от материала.... Даже mp3 можно "загнать" на Blu-Ray диск..лучше от этого он не станет...

Встречный вопрос. Допустим, первоисточник записан аналоговым способом на магнитную ленту на высокой скорости, что обеспечило наивысшее качество. Как оценить объем этой ленты?

Re:

Юзек писал(а):
Встречный вопрос. Допустим, первоисточник записан аналоговым способом на магнитную ленту на высокой скорости, что обеспечило наивысшее качество. Как оценить объем этой ленты?

Есть ведь жесткие диски "безграничных" объемов - "положить" неужатый материал с ленты на винт, а уже на винте оценить объем: влезет это творение в рамки блю-рай или нет? Или еще для каких-то целей icon_smile.gif

Откуда взят объем 1 тера если блурей 25 гб

Re:

) писал(а):
Откуда взят объем 1 тера если блурей 25 гб

Как потенциально возможный апдейт... при использовании многослойной записи на диск, его объем может быть доведен до 1 ТБ.
Насколько понимаю, это ПЕРСПЕКТИВА... но речь-то идет о том, может ли диск с такими (даже потенциальными) параметрами, привести к качественно новому носителю в части сверх качественного звучания?

512/ 64 бита закатать на блурей что то типо того будет

Прогресс не стоит на месте, цифровые форматы будут совершенствоваться. Ту же мастер ленту можно будет оцифровать и в 1 тб объема, в 2 тб и так до бесконечности.

Re:

living_voice писал(а):
) писал(а):
Откуда взят объем 1 тера если блурей 25 гб

Как потенциально возможный апдейт... при использовании многослойной записи на диск, его объем может быть доведен до 1 ТБ.
Насколько понимаю, это ПЕРСПЕКТИВА... но речь-то идет о том, может ли диск с такими (даже потенциальными) параметрами, привести к качественно новому носителю в части сверх качественного звучания?

ПЕРСПЕКТИВА... Помню, как аудиофилы говорили этими же словами во время появления DVD-A и SACD, но в итоге не сильно прижились эти форматы, чего не скажешь о МР3. Захотят ли производители и студии вкладываться в развитие нового формата и будут ли люди покупать такие диски?

Re:

Vlad555 писал(а):

ПЕРСПЕКТИВА... Помню, как аудиофилы говорили этими же словами во время появления DVD-A и SACD, но в итоге не сильно прижились эти форматы, чего не скажешь о МР3. Захотят ли производители и студии вкладываться в развитие нового формата и будут ли люди покупать такие диски?

Вот это и есть главная проблема, если на SACD практически ничего нового не записывают, то DVD-A застыл как муха в янтаре. Оба формата хороши, но имеющиеся на них кол-во записей очень ограничено. Развитие подобных форматов сдерживается скорее всего коммерческими соображениями.

Нужно чтоб объем носителя был выше объема жестких дисков, тогда предельное качество можно будет только купить, а не скачивать в интернетах.

Я - да буду диски покупать? Никогда!! icon_evil.gif Платить эти неудчникам? Толи дело хитиписи new_angel.gif

Re:

) писал(а):
Нужно чтоб объем носителя был выше объема жестких дисков, тогда предельное качество можно будет только купить, а не скачивать в интернетах.

???Не совсем понятно, поразвернутей можно?

Re:

Калабас Балабас писал(а):
Я - да буду диски покупать? Никогда!! icon_evil.gif Платить эти неудчникам? Толи дело хитиписи new_angel.gif

На данный момент это самое правильное решение.

Если объем диска 1ТБ хранить его на ПК не лучшая идея, значит можно стимулировать продажу дисков.

Re:

living_voice писал(а):
Юзек писал(а):
Встречный вопрос. Допустим, первоисточник записан аналоговым способом на магнитную ленту на высокой скорости, что обеспечило наивысшее качество. Как оценить объем этой ленты?

Есть ведь жесткие диски "безграничных" объемов - "положить" неужатый материал с ленты на винт, а уже на винте оценить объем: влезет это творение в рамки блю-рай или нет? Или еще для каких-то целей icon_smile.gif


А это как?
Цитата:
"положить" неужатый материал с ленты на винт, а уже на винте оценить объем: влезет это творение в рамки блю-рай
В каком формате Вы собираетесь "класть" неужатый материал? Из ныне известных - он (материал) в любом варианте на BD "влезет".

Но это отдельная история.

Смысл дальнейшего роста качества цифровых носителей, лично я вижу только касаемо
современных исполнителей. Из аналоговых мастер лент скорее всего уже всё "выжали"
в 70е-90е прошлого столетия, а сейчас эти мастер ленты уже в хреновом состоянии и оцифровывать их, пусть и в супер форматах, скорее всего бессмысленно.
Это надо было делать когда эти аналоговые мастер ленты были свежими, не осыпавшимися, но тогда был винил - вот там и надо искать качество. icon_wink.gif

Мало этого - на мой взгляд - наивысшее качество можно получить именно только при полностью аналоговом тракте: Аналоговая катушечная студийная дека 78см/с - аналоговый микшер - и далее изготовление граммпластинки.

) видимо до конца не просекает тему.

Re:

Пpавдоруб писал(а):
) видимо до конца не просекает тему.

Пардон - это о ком?

http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=NBD0025

Там наверное осталось много свободного места, такой объем информации влез бы даже двд 24-bit, 88.2 kHz

Re:

CD-DA писал(а):
Пpавдоруб писал(а):
) видимо до конца не просекает тему.

Пардон - это о ком?

Видимо это про нашего собеседника. У него ник ввиде круглой скобки.

Re:

) писал(а):
http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=NBD0025

Там наверное осталось много свободного места, такой объем информации влез бы даже двд 24-bit, 88.2 kHz

что то да !
все не в максимальном качестве , а как на двд-а
и много 24/48 эти даже на двд-в пишутся

Re:

Rexser писал(а):
... все не в максимальном качестве , а как на двд-а
и много 24/48 эти даже на двд-в пишутся

А как же заявленные 24/192?
То-то меня удивляют эти рекламные ходы...
Как ни начнешь читать отзывы о хайрезах, так повсеместно 24/96, про Купера, про Манго Джерри, про классические записи.
В чем фишка? Изначально из таких записей нельзя вытянуть 192 или по цифре/аналогу нельзя передать эту заветную - 24/192?
Тут еще и ЦАПы новые подоспели - 48/384 (как они будут работать, точнее что проигрывать?)

Re:

) писал(а):
http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=NBD0025

Там наверное осталось много свободного места, такой объем информации влез бы даже двд 24-bit, 88.2 kHz

Коллеги или единомышленники, кому как нравится, давайте все-таки обсудим этот вопрос серьезно.
Почему я пишу данное сообщение: многие (многие - читаю форумы и общаюсь с людьми не первый год) не могут определиться с форматом хранения и собирания коллекций записей. Все началось в 1999 году, когда Сони/Филипс анонсировали САКД, в ответ Тошиба-альянс совместно с Меридиан_Аудио ответили довольно жестко - ДВД_А.
А затем, начались передряги с файловым контентом.
Но слабы файлики "согласитесь" - провальная ИГРА. И хоть Линн_Компани и заявили, что отказываются (демонстративно) от производства КД_проигрывателей (почему Линн, не знаю??? Никогда эта фирма, как скажем, Денон или Марантц, не определяла массовый спрос на аппаратуру) в пользу Климакса (сетевых проигрывателей), но их цена, неудобство использования, и наконец, дороговизна и мизерность реально-качественных ФЛАКов, сделали свое дело - сетевики НЕ РУЛЯТ (и пока не ожидается это ЧУДО). Самоделки в виде дико шумящего PC - ни в счет!!!

Здесь бы и обратиться к БРА (блю рей аудио), но снова сомнения, хотя мы с Вами только пользователи, а не инженеры Сони в белых халатах из супер чистых лабораторий. icon_confused.gif

О чём речь вообще? Вам и ещё мизерной кучке, именуемой хардкорными аудиофилами, мало качества нынешних суперформатов? Вам же уже ответили, что музыку на этих носителях мало издают и мало покупают, чтобы сделать эти форматы массовыми. В борьбе DVD-audio и SACD мир давно выбрал МР3! А вы всё фантазируете про какие-то новые горизонты - они нахрен никому не нужны, большинству, делающему кассу даже обычный сиди обладает излишним качеством. ЗЫ - тема - очередное мечтательство прекраснодушных диофилов. thk.gif

Re:

ant писал(а):
В борьбе DVD-audio и SACD мир давно выбрал МР3!

Разве данный формат высокого качества звучания?

Больше двух лет скачиваю музыку в высоком разрешении DVDA, SACD-R и HI-RES. Интересует рок, классический рок, рок интересует всех направлений, кроме прогрессива и арт. Интересует блюз, часть джаза и акустической музыки. В итоге накачал немногим более 1,5 тб, но при разнообразии форматов решил все свести в единый формат - 2.0 FLAC. Получилось чуть больше 400 мб, примерно 90% составляет битрейт 24/98, 3% - 24/192, остальное - 24/48.

Re:

Юзек писал(а):
Больше двух лет скачиваю музыку в высоком разрешении DVDA, SACD-R и HI-RES. Интересует рок, классический рок, рок интересует всех направлений, кроме прогрессива и арт. Интересует блюз, часть джаза и акустической музыки. В итоге накачал немногим более 1,5 тб, но при разнообразии форматов решил все свести в единый формат - 2.0 FLAC. Получилось чуть больше 400 мб, примерно 90% составляет битрейт 24/98, 3% - 24/192, остальное - 24/48.

Но согласитесь, если бы была возможность купить качественный диск с буклетом и по приемлемой цене, разве бы Вы стали скачивать, потом переписывать, слушать жужжание компьютера ночью, да еще и "ходить" по битым торентам?

Это все от того, что разработчики плюнули на слушателей...

Re:

living_voice писал(а):
Rexser писал(а):
... все не в максимальном качестве , а как на двд-а
и много 24/48 эти даже на двд-в пишутся

А как же заявленные 24/192?
То-то меня удивляют эти рекламные ходы...
Как ни начнешь читать отзывы о хайрезах, так повсеместно 24/96, про Купера, про Манго Джерри, про классические записи.
В чем фишка? Изначально из таких записей нельзя вытянуть 192 или по цифре/аналогу нельзя передать эту заветную - 24/192?
Тут еще и ЦАПы новые подоспели - 48/384 (как они будут работать, точнее что проигрывать?)

можно ссылку о цапах с 48/384 ! с уважением

Re:

living_voice писал(а):

Но согласитесь, если бы была возможность купить качественный диск с буклетом и по приемлемой цене, разве бы Вы стали скачивать, потом переписывать, слушать жужжание компьютера ночью, да еще и "ходить" по битым торентам?

Это все от того, что разработчики плюнули на слушателей...

Что такое приемлемая цена? Кто-то пару штук вывалит за диск не задумываясь, а кому-то 100 рублей деньги. Опять же, куда девать несколько сотен дисков? Большинство из нас живет в весьма скромных условиях, не так все однозначно, как кажется.
А разработчики - все меряется деньгами. Спроса нет - товар не производят. DVDA ничего нового не предлагает, и вроде как выпуск здорово подсократили. CD однозначно сдает позиции, их производство явно сокращается. SACD еще что-то выпускают, но весьма ограниченно. Уже развернулись интернет магазины по скачиванию HI-RES, будущее однозначно за интернетом и на хранилищами жестких дисках или флеш памяти. Хотя сам процесс - взять в руки диск (винил или CD) ,поставить на плеер (вертушку), очистить от пыли (винил), настроить громкость без пульта - доставляет огромное эстетическое наслаждение.

Re:

living_voice писал(а):
ant писал(а):
В борьбе DVD-audio и SACD мир давно выбрал МР3!

Разве данный формат высокого качества звучания?

А при чём здесь высокое качество? Оно никому, кроме кучки аудиофилов, не нужно. ИМХО была допущена одна-единственная ошибка - когда выбирали формат для цифрового звука CD. Нужно было сразу 24/96 делать, а не 16/44.1. Посчитали "и так сойдёт", оказалось "не сошло". Вторая попытка с суперформатами была, по сути, провальной - народ ушёл в пиратский ужатый МР3. Никакого блю-рэй аудио не будет! Кучка богатеньких извращенцев, готовых потратить энную сумму на очередное "затачивание системы" под очередное пришествие мессии погоду на рынке не делает. А стало быть мэйджоры ничего мутить и не будут. Сони/Филипс на SACD уже обожглись. Тему как бестолковую и потенциально флудерастичную нужно закрыть!

а причем тут параметры цапа ?!

природу надо беречь поэтому диски у барыг не покупаем а все качаем из сети у добрых людей которые решили поделиться контентом с меломанами и киноманами icon_smile.gif

Надо просто записывать 150 треков на один диск что и сделало мп3 формат популярным.
150 вавок 16/44 на двд, 150 вавок 24/96 на блурей и организовать широкую продажу и продажа пластинок никогда не заглохнет

у меня 32битныйЦап с частотой:
Вход 44,1/48 / 88,2/96 / 176,4/ 192Гц, Выход 352,8 (44,1/88,2/ 176,4) / 384 (48/96 / 192),
частот бывает и больше но они все 32 битные вроде

Re:

албалак писал(а):
можно ссылку о цапах с 48/384 ! с уважением

    1. Откройте сайт www.market.yandex.ru.

    2. Перейдите в раздел Электроника.

    3. Щелкните по ссылке DVD и Blu ray проигрыватели.

    4. Щелкните по ссылке Расширенные параметры поиска.

    5. Раскройте список Разрядность аудио ЦАП и установите в нем флажок 48 бит.

    6. Раскройте список Частота дискретизации аудио ЦАП и установите в нем флажок 384 кГц.

    7. Нажмите на кнопку Поиск.

Re:

киноман со стажем писал(а):
природу надо беречь поэтому диски у барыг не покупаем а все качаем из сети у добрых людей которые решили поделиться контентом с меломанами и киноманами icon_smile.gif

Что Вы предъявите сиду или пиру, если торрент не загружается, а например, рекорд-лейбл, принимает претензии от покупателей дисков, качающих контент с его сайта.
Опять же барыга барыге - рознь.
Тот кто перепродает - лихой человек, а тот кто пишет в студии, не спит ночами за микшерским пультом, шьют платье оперным певицам, наконец, "дудари" в симфонических оркестрах... их то зачем грабить путем пиратского распространения записей?