Quest писал(а):
Может кто-нибудь внятно ответить на данный вопрос? Аргументы производителя как-то не особо убеждают. Если проблема дисперсии ВЧ решается подобным конструктивом, то почему больше никто не идёт этим путём? Ведь в подавляющем большинстве АС используется либо только купольный, либо только ленточный твитер. И если прислушаться к противникам акустики DALI, то основные претензии в первую очередь предъявляются именно к гибридному твитеру, а уже потом к рыхлому басу и окрашенной середине. Приверженцы твика так и вовсе отключают ленточник. Тем не менее DALI вот уже много лет гнёт свою линию в этом вопросе. Почему?
Дали,как раз, очень чётко объясняют свою позицию относительно применения в своих АС сдвоенного твитера.
Это существенное улучшение дисперсии излучения на ВЧ,расширение диаграммы направленности излучения АС на этих частотах,снижение нелинейных и фазовых искажений,плюс расширение частотного диапазона АС в область сверхвысоких частот.
Собственно,именно так и объясняет производитель применение свей фирменной технологии сдвоенного высокочастотного твитера.
Как известно, купольная пищалка не способна точно и ровно воспроизводить самые верхние частоты,что компенсируется прекрасной работой на частотах выше 12-15000Гц безинерционной ленточной пищалки.
Тут, как бы, оно дополняет и компенсирует другое.Легкая ленточка добавляет в саунд АС легкость и воздушность подачи...
Благодаря сдвоенному твитеру у Дали,создаваемые акустикой звуковые образы,как бы "парят" в воздухе,они полностью "оторваны" от динамиков АС...
А "претензии" к звучанию Дали на ВЧ,как правило, предъявляют совершенно необоснованно,ибо сдвоенный модуль на АС имеет очень высокое гармоническое и частотное разрешение и Дали показывают всю несовершенность и несостоятельность звукового тракта... В подобающем по классу и качеству звуковому тракте Далишки играют просто великолепно!!!
Они,скорее даже не просто и банально "играют",а трепетно воссоздают живые музыкальные события, сохранённые звукорежиссёром и музыкантами при записи на виниле и компакт диске!
На моё взгляд,вся "беда" Дали в том,что они крайне требовательны к классу звукового тракта, усилителей и источников в составе которых работают данные АС.
На счёт "рыхлости" баса у Дали,так тут тоже всё очень спорно,ведь Дали применяют в своих НЧ драйверах легкие и классические материалы на основе бумаги,что в принципе направленно на достижение максимальной скорости и тембральной достоверности воспроизведения как среднечастотного,так и низкочастотного звукового диапазона...
Одна из фирменных черт любых Далишек-это практически идеальная "фазовая" согласованность всех драйверов в АС,что придаёт звучанию акустики целостность и прекрасную образность музыкальных картин,воссоздаваемых акустикой...
А объёмность,глубина муз. сцены и прозрачность рисуемых акустикой музыкальных образов- будет напрямую зависеть от талантов и способностей Вашего звукового тракта...
И чем выше класс электроники,чем трепетнее, живее и эмоциональнее звуковой образ,который создадут Ваши Далишки в комнате прослушивания Вашего дома...
Всё вышесказанное- это моя точка зрения.