Форум
Акустика

Олдскул-монстры JBL Studio Monitor в России (обсуждение)

Олдскул-монстры JBL Studio Monitor в России (обсуждение)

Рад сообщить, что в России официально стартовали продажи великолепных олдскульных мониторных АС JBL линейки Studio Monitor Series.


Приведенные в изображении цены - для ознакомления и не являются публичной офертой.

Статьи:

JBL Studio Monitor 4429. Тестирование акустических систем различной конструкции

Классические средние студийные мониторы JBL должны обладать рядом признаков — бумажными 12-дюймовыми басовиками, максимально широкой полосой СЧ и ВЧ, озвученной одним динамиком, ВЧ-излучателем в рупорном оформлении. И конечно, выдающейся точностью и музыкальностью. Именно так все и есть в данном случае

Данные колонки имеют классический форм-фактор — это очень крупные полочники, которые нужно ставить на специальные низкие подставки. 30-см НЧ-драйверы на литом шасси сделаны из целлюлозы со специальным покрытием с добавлением метаарамидных волокон Номекс. Указанные динамики были разработаны и впервые использовались в акустике JBL серии K2. Излучатели ВЧ/УВЧ собраны в единый блок с горизонтальными бирадиальными рупорами из материала SonoGlass™, позаимствованного у флагманской модели Everest D66000. Компрессионные драйверы размером 1,75 дюйма и 0,75 дюйма соответственно снабжены неодимовыми магнитами. Алюминиевый купол ВЧ-излучателя закрыт защитной металлической сеткой на горле рупора, а на титановом УВЧ-динамике установлена длинная и узкая фазовыравнивающая пулька. ВЧ-рупор действует в очень широком диапазоне частот — от 800 до 7000 Гц, а рабочие полосы и уровень регулируются фильтрами с настраиваемой отдачей.

Внутренняя разводка осуществлена кабелем из бескислородной меди. Крепкие, аккуратно и качественно изготовленные корпуса выглядят очень солидно и профессионально, стенки кабинетов отделаны натуральным грецким орехом, а передняя панель имеет классический для JBL темно-синий цвет. Сзади находится клеммник с двумя парами терминалов для бивайринга.

Идеально всежанровая акустика продемонстрировала и тембральные красоты, и отличное разделение инструментальных линий, и бережное подчеркивание нюансов. Но все же самое главное в ее почерке — способность точно улавливать и передавать музыкальный смысл, уникальность саунда и разнообразие интерпретаций: барочных и академических, эстрадных и роковых, металлических.

По отдельным впечатлениям пора­зил рояль — ни одной ритмической помарки в труднейшей записи Гилельса, что является выдающимся результатом. «Реквием» Верди прозвучал тембрально безупречно, с отменными чистыми тутти и с прозрачными тихими фрагментами, уходящими и замирающими вдали. Сцена и глубина в негромких эпизодах была просто великолепная. Очень красиво вышли тонкие короткие послезвучия вокруг ВЧ-органа — такой филигранный штрих слышен не всегда.

Остальные записи порадовали не меньше. На некоторых системах бас-гитара в записи Трейси Чэпмен может сильно подгуживать, но здесь ничего подобного не было и в помине. Похожие на солнечные искорки на воде острые и тонкие звоночки перкуссии, очень четкие доли и отличная фактура. При этом все делалось мягко и недемонстративно. Африканская темная природная магия и голоса минувшего в «Yulunga» Dead Can Dance захлестывали с головой, а маракасы и барабаны, казалось, физически нарисовались по размерам.
Любой рок и олдскульный металл воспроизводились JBL 4429 на ура, с первозданным задором и адреналином — ведь многие студийные разработки JBL, собственно, как раз и были связаны с адекватным озвучиванием записей именно этих жанров. Более тяжелые и сумрачные треки тоже исполнялись очень в характере и идеально с точки зрения темпа и ритмики.

Результаты измерений:
Измеренная амплитудно-частотная характеристика акустических систем JBL 4429 обладает минимальной неравномерностью практически во всем частотном диапазоне (рис. 2). Незначительные флуктуации в высокочастотной области не повлияют на восприятие музыкального материала. Встроенный кроссовер благодаря широкому диапазону регулировок в двух полосах (+3…–30 дБ в ВЧ-диапазоне и отдельно в верхней октаве) без проблем справился бы и с гораздо более серьезными частотными искажениями. Величина модуля сопротивления колонок меняется в широких пределах (рис. 1). Максимальное значение превышает 100 Ом (этот пик находится чуть ниже 20 Гц), но минимум не опускается ниже 3,7 Ом (на 20 кГц). Значение нелинейных искажений в среднем находится на уровне 0,5% и сохраняется стабильным в очень широком диапазоне подводимых мощностей (рис. 3).

Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – JBL Studio Monitor 4429 | Частотная характеристика, Гц – 38—45 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 30 см, целлюлоза с добавлением волокон Номекс; ВЧ – 5 см, компрессионный, алюминиевый купол; СВЧ – 1,9 см, компрессионный, титановый купол; частоты раздела 800 Гц, 7000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 63,5 x 40 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 32,3

Оценки:
Дизайн — 90%
Качество изготовления — 95%
Звучание — 95%
Эргономика — 95%

Итоговая оценка — 95%

Плюсы: прекрасные натуральные тембры, очень высокое разрешение во всем диапазоне частот
Минусы: чуть плоская и собранная в середину сцена с немного пустыми краями

Вывод:
Великолепные АС, которые гармонично сочетают мониторность и музыкальность, выдающуюся детальность и цельность воспроизведения. JBL 4429 обладают поразительной способностью извлекать во всей полноте смысл и идею музыкальных произведений любого жанра

Источник: http://www.hi-fi.ru

JBL Studio Monitor. Почувствуй себя звукорежиссером

Акустические мониторы компании JBL пользуются необычайной популярностью, как среди профессионалов, так и среди любителей достоверного воспроизведения звука. Что касается профессионалов, то здесь все понятно – для того, чтобы сделать качественную запись, звукорежиссер в студии должен использовать акустические системы с максимально нейтральным звуком. Именно этим качеством и обладают акустические мониторы JBL серии Studio Monitor, которые можно встретить в звукозаписывающих студиях по всему миру. Впрочем, в том, что у акустических мониторов JBL Monitor Series масса поклонников и среди обычных любителей, также нет абсолютно ничего удивительного. Мониторы прославленного акустического бренда ценятся ими за высокую мощность, корректность в передаче тембров, точнейший стерео образ и другие качества, позволяющие громкоговорителям JBL Monitor Series воспроизводить звук без какой-либо «отсебятины», а именно так, как задумывал звукорежиссер. Помимо этого, акустические мониторы JBL обладают хорошими звуковыми характеристиками при размещении в непосредственной близости от слушателя. Последнее обстоятельство делает их настоящей находкой для любителей аудиосистем (построенных, в том числе, и на базе персонального компьютера с внешним ЦАП или музыкального сервера), предназначенных для максимально реалистичного воспроизведения записей высокого разрешения.

JBL Studio Monitor 4312E



Студийные мониторы JBL 4312E можно назвать прямыми потомками легендарной модели 4320, которая была впервые представлена в 1968 году и, без преувеличения, изменила всю индустрию профессиональной звукозаписи. Совсем недавно представленные на суд широкой общественности акустические мониторы JBL 4312E уже успели завоевать симпатии любителей достоверного воспроизведения и профессионалов музыкальной индустрии.

Низкочастотный динамик JBL 4312E имеет 300-мм коническую диафрагму, покрытую специальным веществом Aquaplus, призванным снизить паразитные резонансы и улучшить параметры внутреннего демпфирования диффузора. Специальная запатентованная магнитная система Differential Drive, подразумевающая использование двойной звуковой катушки и двойного магнита с пуш-пульной конфигурацией, позволяет обеспечить абсолютный контроль при перемещении диффузора и эффективно рассеивать тепло, выделяющееся при работе динамика. Благодаря этому достигается глубокое и чистое воспроизведение баса без искажений даже на максимальной громкости. Литая алюминиевая корзина динамика также позволяет эффективно рассеивать тепло и имеет конструкцию, обеспечивающую свободное протекание воздуха при обратном ходе диффузора.

СЧ-динамик новых акустических мониторов оснащен 125-мм диафрагмой, изготовленной из целлюлозы с полимерным покрытием. Дюймовая звуковая катушка, намотанная на каркас, изготовленный из специального материала Kapton, обеспечивает ровный частотный отклик, низкие звуковые искажения и повышенную нагрузочную способность, обеспечивающую отличные динамические характеристики даже на максимальной громкости. Специальная корзина динамика минимизирует воздушное давление, создаваемое тыльной стороной диффузора, за счет чего минимизируются звуковые искажения, а средние частоты (и, в частности, человеческий голос) передаются с высочайшей натуральностью.

25-мм купольный твитер, изготовленный из сплава алюминия и магния, способен воспроизводить звук с частотами, существенно превосходящими верхнюю частоту слухового восприятия человека. Это позволяет акустическим системам с успехом справляться с воспроизведением SACD и других аудио форматов высокого разрешения. Специальный неглубокий рупор и фазовыравнивающий колпачок позволяют добиться широкой дисперсии на высоких частотах.

Акустические системы JBL 4312E поставляются в зеркальных парах (в пару входит правая и левая колонки) для построения точной и детальной звуковой сцены, которой, собственно, и должны обладать настоящие качественные акустические мониторы.

Необычайно жесткие корпуса акустических систем, снабженные внутренними стяжками, изготовлены из ДСП толщиной 19 мм.

АС имеют фазоинверторную конструкцию, при этом порты выведены на фронтальную панель, благодаря чему их можно без проблем размещать в непосредственной близости от стен.

Еще одной интересной особенностью JBL 4312E является наличие регуляторов средних и высоких частот, которые позволяют подстроить параметры мониторов под конкретные акустические условия или индивидуальные предпочтения слушателя.

Акустические мониторы JBL 4312E имеют номинальный импеданс 6 Ом, частотный диапазон от 40 Гц до 40 кГц и высокую чувствительность 93 дБ. Для работы с ними рекомендуется использовать усилитель мощностью до 200 Вт.

JBL Studio Monitor 4319



Акустические мониторы JBL Studio Monitor 4319 продолжают звуковые традиции легендарной модели 4310, которая является самым популярным монитором для использования в профессиональных студиях звукозаписи. По аналогии со своими легендарными предшественниками JBL Studio Monitor 4319 оснащаются узнаваемыми фронтальными панелями и защитными грилями характерного синего цвета.

Также как и в модели JBL 4312E, здесь используется фирменный вуфер с диафрагмой, покрытой материалом Aquaplus,и двойной магнитной системой Differential Drive для радикального снижения звуковых искажений и эффективного рассеивания тепла.

За воспроизведение средних частот отвечает 125-мм динамик с диафрагмой, выполненной в форме перевернутого купола и изготовленной из сплава алюминия и магния.

25-мм твитер имеет купольную диафрагму, также выполненную из сплава алюминия и магния, что гарантирует максимальный реализм и отсутствие искажений даже при воспроизведении частот ультразвукового диапазона.

Акустические системы имеют фазоинверторное акустическое оформление, при этом 2 порта выведены на фронтальную панель благодаря чему мониторы можно без проблем устанавливать практически вплотную к стенам комнаты прослушивания.

Также как и в модели 4312Е здесь имеются регулировки высоких и низких частот, а также предусмотрена возможность двухпроводного подключения Bi-wiring.

Акустические мониторы JBL 4319 имеют номинальный импеданс 6 Ом, частотный диапазон от 35 Гц до 40 кГц и высокую чувствительность 92 дБ. Для работы с ними рекомендуется использовать усилитель мощностью до 200 Вт RMS.

Источник: http://www.avreport.ru

Темы на форуме: http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=59205

Что я читал про них: что они разрабатывались в Японии и должны там же изготавливаться.

Подобная тема создавалась гармонистом из Ростова. Так зачем плодить клоны?

Форум превращается в бесплатную саморекламу аудиобарыг и не только...

Re:

Centner16 писал(а):
эту тему уже мусолили на хайфи

Ну мусолили не мусолили, колонки только вчера поступили на склад в РФ.
Колонки действительно очень хороши, поэтому заслуживают самого пристального внимания.

Re:

vitalvann писал(а):
Centner16 писал(а):
эту тему уже мусолили на хайфи

Ну мусолили не мусолили, колонки только вчера поступили на склад в РФ.
Колонки действительно очень хороши, поэтому заслуживают самого пристального внимания.
.
колонки не плохие начиная с 4319 но что вы ЗДЕСЬ обсуждать собрались я не понял

Re:

Centner16 писал(а):
vitalvann писал(а):
Centner16 писал(а):
эту тему уже мусолили на хайфи

Ну мусолили не мусолили, колонки только вчера поступили на склад в РФ.
Колонки действительно очень хороши, поэтому заслуживают самого пристального внимания.
.
колонки не плохие начиная с 4319 но что вы ЗДЕСЬ обсуждать собрались я не понял


А что в других темах обсуждают? Как играют и с чем, всё стандартно.

для особо одаренных задаю вопрос вы действительно считаете что здесь это получится сделать

Re:

Centner16 писал(а):
для особо одаренных задаю вопрос вы действительно считаете что здесь это получится сделать

Давайте не будем про "особо одаренных", а будем уважительно обращаться друг к другу.
Встречный вопрос: если не здесь ,то где? Ваши варианты.

Re:

vitalvann писал(а):
Centner16 писал(а):
для особо одаренных задаю вопрос вы действительно считаете что здесь это получится сделать

Давайте не будем про "особо одаренных", а будем уважительно обращаться друг к другу.
Встречный вопрос: если не здесь ,то где? Ваши варианты.
это уважительно,сарказм чисто для дисциплины,на других форумах не сильно это приветствуется,а здесь можно но нормально не получится как говорится я хочу купить дом но не имею возможности могу купить козу но не имею желания так выпьем за то чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями,лично я готов тем более JBL выпускает динамики очень интересные как и мой любимый пио а точнее TAD

Колонки хорошие, со своим стилем, но действительно продуктивнее создать сайт, куда заинтересованные пойдут.

немного отойду от темы, но тоже в сторону JBL....
есть один знатный аудиофил Кенрик, занимающийся восстановление и созданием АС, большая из которых это винтажные JBL, так же есть и пионеры, тады и еще некоторые.
http://jbl43.com/?mode=cate&cbid=91717&csid=0
и есть широкий подбор на ютубе http://www.youtube.com/user/hosoken007

Эти якобы новые JBL проф. серии далеко не новые... Просто сюда их завезли относительно недавно. По опыту прослушиваний - они сильно отличаются от более ранних моделей 43й серии, и пожалуй отличаются не в лучшую сторону.

Kenrich - это вообще отдельная история, так же не всегда похожая на звук оригиналов. Хотя мне их восстановленные и переделанные экземпляры по звучанию нравятся даже больше аутентичных 43х. Сравнивал несколько раз.

Re:

ND писал(а):
Эти якобы новые JBL проф. серии далеко не новые... Просто сюда их завезли относительно недавно. По опыту прослушиваний - они сильно отличаются от более ранних моделей 43й серии, и пожалуй отличаются не в лучшую сторону.

Kenrich - это вообще отдельная история, так же не всегда похожая на звук оригиналов. Хотя мне их восстановленные и переделанные экземпляры по звучанию нравятся даже больше аутентичных 43х. Сравнивал несколько раз.

а у кого это дело можно послушать?
знаю на сундуке пару людей, они не москали icon_biggrin.gif

Re:

ND писал(а):
Эти якобы новые JBL проф. серии далеко не новые... Просто сюда их завезли относительно недавно. По опыту прослушиваний - они сильно отличаются от более ранних моделей 43й серии, и пожалуй отличаются не в лучшую сторону.

Kenrich - это вообще отдельная история, так же не всегда похожая на звук оригиналов. Хотя мне их восстановленные и переделанные экземпляры по звучанию нравятся даже больше аутентичных 43х. Сравнивал несколько раз.

Именно, Кенрики - это усовершенствованные Жабли. Пример реально офигенно звучащего "ретро хайэнда"! Но стоииит.... cry.gif

Re:

ant писал(а):
ND писал(а):
Эти якобы новые JBL проф. серии далеко не новые... Просто сюда их завезли относительно недавно. По опыту прослушиваний - они сильно отличаются от более ранних моделей 43й серии, и пожалуй отличаются не в лучшую сторону.

Kenrich - это вообще отдельная история, так же не всегда похожая на звук оригиналов. Хотя мне их восстановленные и переделанные экземпляры по звучанию нравятся даже больше аутентичных 43х. Сравнивал несколько раз.

Именно, Кенрики - это усовершенствованные Жабли. Пример реально офигенно звучащего "ретро хайэнда"! Но стоииит.... cry.gif

нет так и дорого! в среднем 200-250тр. хорошая цена за звук, а не за попсу