Форум
Домашний кинотеатр

Посоветуйте фронтальную акустику к Onkyo TX-NR509

Посоветуйте фронтальную акустику к Onkyo TX-NR509

Есть ресивер Onkyo TX-NR509, фронтальную акустику думаю приобрести elac fs 67.2 или же есть возможность за те же деньги взять Castle Knight 5, кто что посоветует, лимит 26000!!!

Ваш ресивер не раскроет эту акустику. К 509ому нужны компактные полочники.

Re:

Я Легенда писал(а):
Ваш ресивер не раскроет эту акустику. К 509ому нужны компактные полочники.
что посоветуете?

Здравствуйте! Мишн серии MV. 6-ки, 4-ки и саб.

Слушал Onkyo 579 + Castle Knight 2. Звук очень понравился! Если есть возможность послушайте их дома! Не пожалеете! icon_smile.gif Вот только к ним стойки нужны...

По справедливости - лучше всё послушать самому. Возможно, и Касл... Дело личных звуковых предпочтений

Я с вами полностью согласен! У каждого всоё восприятие!=) Я так и написал...послушайте!=) Посмотрите, пожалуйста, сообщение про Bi-amp в самой верхней теме этого форума! Заранее спасибо!

Re:

Я Легенда писал(а):
Ваш ресивер не раскроет эту акустику. К 509ому нужны компактные полочники.
не те ни другие не раскроет?

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):
По справедливости - лучше всё послушать самому. Возможно, и Касл... Дело личных звуковых предпочтений
что посоветуете полушать?

Так что раскроет? Что не раскроет? Что посоветуете, что послушать?

у меня bose acoustic mass 6
я доволен
фирма Bose рекомендует к своим этим колонкам этом ресивер

Ещо есть возможность взять за 26 такие Acoustic Energy Neo Three v2

Re: Посоветуйте фронтальную акустику к Onkyo TX-NR509

frizbi писал(а):
Есть ресивер Onkyo TX-NR509, фронтальную акустику думаю приобрести elac fs 67.2 или же есть возможность за те же деньги взять Castle Knight 5, кто что посоветует, лимит 26000!!!

Самым лучшим вариантом для вашего Onkyo TX-NR509 будут напольники:
Focal-JMlab Chorus 714 - Модуль входного импеданса

Что мы видим на графике?
Входное сопротивление:
Максимальное сопротивление - 15,9 Ом
Минимальное сопротивление - 4,34 Ом
Среднее значение сопротивления - 8,6 Ом
Среднеквадратичное отклонение сопротивления - 3,2 Ом.

Вывод: Данная кустика не является тяжёлой нагрузкой для усилителей. В связке с Onkyo TX-NR509 - отличный вариант для получения качественного звука. Тем более, в дальнейшем, докупив остальную акустику из данной линейки, можно собрать и многоканальную систему, а так-же докупив отдельный стерео-усилитель, получите ещё более качественный звук. Это самый оптимальный вариант для вас
Здесь цена - 28459.80 р..
http://pult.ru/product/29126.htm
...но можете найти и чуть дешевле, так что впишитесь в свой бюджет.

Еще стоит обратить внимание на полочники MA Silver RX1

интересно, а у Вас пока только ресивер? и как дальше Вы планируете строить систему, будете ли только кино смотреть? или и музыку слушать? помещение?

После прочтения поста господина ЖЖСтероЖЖ, сразу становится понятно,что раздающий на право и налево советы по подбору компонентов и АС никогда сам не слушает в живую предлагаемую им к выбору технику и АС...
Возьмём к примеру эти АС от Фокал... Хотя,вроде по графикам их электрический импеданс выглядит довольно пристойно,но в жизни они, как ни как, имеют два басовичка,в следствии чего, "раскачать" с виду "покладистые"- ой как не просто..
Это требует от усилительной части ресивера серьёзных токовых возможностей...
И главное,что господин ЖЖСтереоЖЖ почему всегда "забывает", что обсуждаемый в данной ветке ресивер Онкио 509 относится к меабюджетной категории ДК аппаратов и просто "ФИЗИЧЕСКИ" не в состоянии обеспечить хороший ток на НЧ абсолютно любым напольным АС..
И к великому сожалению, достойного звука не получить ни при каких "сочетаниях" напольных АС с этим откровенно "слабеньким" ДК ресивером.
И конечно,данную "классификацию" звуковых особенностей ресиверов начальной ценовой категории можно отнести не только на счёт одной Онкио,т.к. эти "особенности" характерны для всей ДК техники подобной стоимости и от других брендов...

А практический совет от меня будет таков,что для данного ресивера надо подбирать исключительно полочные АС с электрическим импедансом ни при каких условиях не опускающегося ниже отметки в 8 Ом и с высокой характеристической чувствительностью - не ниже 91-93Дб/Вт/м
И конечно,без поддержки НЧ диапазона таких полочников хорошим сабом- "мечтать" о достойном многоканальном саунде в кино в помещении ДК чуть больше 12-15 кв. м- просто нелепо!
Я уже не говорю о музыкальных способностях такой системы...
И,конечно, нельзя основывать свой выбор АС к этому ресиверу только на основе тех. параметров, ведь, кроме откровенно дохлых усилителей и слабейшего блока питания у 509 Онкио есть ещё и характерные особенности звукового почерка...
А именно-это явное выделение и " подчёркнутость" усилителями аппарата СЧ-ВЧ диапазона и откровенная "вялость", "ослабленность" контроля над НЧ спектром...
Так что без тщательной и обязательной ЛИЧНОЙ прослушки, выбранных по тех. параметрам АС покупка категорически не рекомендуется!
При выборе АС помните одну простую вещь,что слушать саунд своей системы будете Вы и у себя дома,а не господин ЖЖСтереоЖЖ или какой-нибудь другой советчик! icon_lol.gif
Всё вышесказанное,это исключительно моя точка зрения по данному вопросу!

Из напольников, как вариант, к 509-му Онкио подойдут Мишн "кинотеатральной серии" MV (двухполосные 6-ки), либо M33. Это легкая нагрузка для усилителя.
Характером звучания 509-й отличается от "старших братьев", видимо, из-за принципиальных отличий в схемотехнике (микросхемы против транзисторов).

Вообщем сейчас еду слушать касалы книхт5 со своим ресивером, если понравится возьму но вдальнейшем обязательно прикуплю к ним стерео усилитель чтобы наслаждатся музыкой. Вариант второй: если взять полочники на фронт то что брать на тыл? Более слабенькие полочники?кстате подойдут ли к моей онкио по характеристикам касалы книхт 2?

Комната в районе 20м2 изначально хотел 5.1 в приделах 50-60 руб. Но послушал стереоусилок с елаками за 70 и теперь понял что хочу и музыку слушать!

Alex27. Ваши познания, сводятся к каким-то абстрактным убеждениям, навеянные долгим чтением интернетовских форумов. Ну, да ладно. Постараюсь вам разъяснить по-подробнее. Может чему и научитесь.

1. Неоднократно слушал связки ресиверов Онкио + Фокал "Хорус". Отличная связка, великолепный за свою цену звук и прекрасно согласуется с Онкио. Когда-то выбирал даже между Хорусами и БиВ, остановился на БиВ с Онкио.

2. Не несите чушь о какой-то сложной нагрузке. Совместимость акустики и усилителя определяют следующие показатели - чувствительность и график импенданса акустики. По этим критериям и определяется "тяжёлая" или "лёгкая нагрузка" (акустика) для усилителя или ресивера. И ещё, размер диффузора не имеет никакого отношения "тяжёлой" или "лёгкой" нагрузке (кстате, у Focal Chorus 714V СЧ/НЧ = 130 мм.). То, что вы пишите, что определяете эти параметры "на свой слух" - вызывает только смех. С помощью "своего слуха" определить чувствительность акустики и нарисовать график её импенданса... icon_eek.gif icon_lol.gif icon_eek.gif icon_lol.gif Не уши, а осцилограф с измерительной лабораторией, не голова, а безэховая камера. icon_lol.gif Это проявление болезни - шизоАудиофилии. Не несите чушь. И не пытайтесь хамить, причём выставляя себя на посмешище.

3. Да, ресивер Onkyo TX-NR509, относится к бюджетным ресиверам данной фирмы. Но, даже будучи бюджетным ресивером, использует технологию WRAT и в нём стоит массивный трансформатор и источник питания H.C.P.S. с высокой нагрузочной способностью (об данных технологиях можете почитать в итернете, много информации), что даёт возможность легко контролировать акустику с сопротивлением макс. - 15,9 Ом, мин.- 4,34 Ом средним - 8,6 Ом, со среднеквадратичным отклонением - 3,2 Ом. Чувствительностью - 91 Дб, коими и являются Focal Chorus 714V. Такие параметры, говорят о том, что с данной акустикой справится ЛЮБОЙ усилитель или ресивер, это самая лёгкая накрузка для любого ресивера (примечание: разговор не о качестве звука а о контроле акустики), который будет её полностью контролировать.
Alex27. НЕ НУЖНО ВЫДУМЫВАТЬ ВСЯКИЕ НЕБЫЛИЦЫ, при этом без каких-либо объективности. Вам это скажут на любом форуме и выставят вас на посмешище. Может вы на свой слух определяете и вес ресиверов? icon_lol.gif :

4. Я давал советы, конкретно под заданный вопрос ТС - под ресивер Onkyo TX-NR509 с бюджетом в 26.000 р. Под другой ресивер и с другим бюджетом, можно конечно получить и более качественный звук. Но, тогда это будет уже другой вопрос.
Alex27., мои советы я подробно и объективно разъяснил с применением фактов и технических комментариев. Свою позицию изложил с доказательствами. Ваше же позиция и ваши высказывания основаны только лишь на "вашем слухЕ", который вызывает большие сомнения как и ваша адекватность.
Вы вызываете смех. Стоит только задуматься над тем что вы пишите и немного подумать, а почему так, чем это подтверждено и т.д...и сразу становиться ясно что вы просто неадекватный ШизоАудиофил, озлобленный на фирму Онкио (причём незаслуженно и без оснований поливаете эту фирму дерьмом во всех ветках). Может у вас специально такая цель - обливать грязью Онкио и рекламировать Ямаху и у вас в этом есть свой личный интерес? Тогда это нужно делать грамотно и тоньше и не писать всякую чушь, выставляя себя на посмешище.

Особенно вот эта фраза вызывает улыбку:
Alex27. писал(а):

А практический совет от меня будет таков,что для данного ресивера надо подбирать исключительно полочные АС с электрическим импедансом ни при каких условиях не опускающегося ниже отметки в 8 Ом и с высокой характеристической чувствительностью - не ниже 91-93Дб/Вт/м

Акустики, у которой график импенданса ни при каких условиях не опускающегося ниже отметки в 8 Ом НЕ СУЩЕСТВУЕТ... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif Вы вообще и представления не имеете что пишите. Хотя многие принимают на веру вашу всю чушь.
И так, конкретно - если я не прав, то приведите пример такой акустики, где график её импенданданса НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не опускающегося ниже отметки в 8 Ом.
Это перл сезона. Ещё об этом и на форуме заявлять... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

ЖЖСтереоЖЖ,а Вы ни как не можете взять в толк,что теория и практика-очень часто это совершенно две разные вещи,тем более в звуке...Но донести "это" до Вашего сознания у меня никак не получается... И причина этому,то что Вы слушаете звук по тех. хар-кам и графикам,а я слушаю реальные связки,причём не раз в год,как Вы,а практически каждый день!
И когда вы наберётесь реального опыта прослушивания и перестанете "выносить" свои вердикты о характере звука только по рекламным статьям из журналов и интернета,тогда мне будет с Вами интересно обсуждать темы,касающиеся реального звука у реально обсуждаемых на форуме связок,а пока мне это не интересно!
И мои посты в данной теме не имеют прямого отношения к Вам,а направлены исключительно для того,что форумчане,прежде чем бросаться в магазин за АС сами реально послушали то,как будет играть та или иная связка и сами решили какие Ас им подходят лучше по звуку а не по хар-кам!
А главное,что своими постами выше Вы реально вводите людей в заблуждение,предлагая довольно "тугие" в раскачке напольные АС Фокал к дохлячку-буджетнику Онкио 509!
С ними на НЧ не любой стерео усилок за 20000р справляется,а Вы к нему мысленно "цепляете" дохлый ДК ресивер...
Ну хоть бы,сначала, чуточку подумали,прежде чем давать такие советы! icon_lol.gif

Alex27. Не пытайтесь выкручиваться за написанную вами чушь и бред. И не нужно заниматься подменой понятий и выдавать ваше желаемое за действительность. В данном случае, никто не говорит о субъективном восприятии звука. Где вы увидели, что бы обсуждалось качество звука? Разговор как раз о технических характеристиках - совместимость акустики и усилителя где как я сказал определяют следующие показатели - чувствительность и график импенданса акустики. По этим критериям и определяется "тяжёлая" или "лёгкая нагрузка" (акустика) для усилителя или ресивера. А акустика у которой технические характеристики как у Focal Chorus 714V.
- с сопротивлением макс. - 15,9 Ом,
- мин.- 4,34 Ом
- средним - 8,6 Ом,
- со среднеквадратичным отклонением - 3,2 Ом.
- Чувствительностью - 91 Дб,
коими и являются Focal Chorus 714V говорят о том, что с данной акустикой справится ЛЮБОЙ усилитель или ресивер, это самая лёгкая накрузка для любого ресивера. Я далее написал (примечание: разговор не о качестве звука а о контроле акустики). А вы как-бы это не заметили и начали смешно и неуклюже опять нести полнейшую чушь с переходом на личности. Начинаете выдумывать всякие бредни, причём которые как обычно ничем не подтверждены, пытаетесь перевернуть смысл сказанного с ног на голову. На ваш слух - Focal Chorus 714V, "тугая акустика" - ключевое слово "на ваш слух" и всё.... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

жжСтереожж писал(а):
Alex27. Не пытайтесь выкручиваться за написанную вами чушь и бред. И не нужно заниматься подменой понятий и выдавать ваше желаемое за действительность. В данном случае, никто не говорит о субъективном восприятии звука. Где вы увидели, что бы обсуждалось качество звука? Разговор как раз о технических характеристиках - совместимость акустики и усилителя где как я сказал определяют следующие показатели - чувствительность и график импенданса акустики. По этим критериям и определяется "тяжёлая" или "лёгкая нагрузка" (акустика) для усилителя или ресивера. А акустика у которой технические характеристики как у Focal Chorus 714V.
- с сопротивлением макс. - 15,9 Ом,
- мин.- 4,34 Ом
- средним - 8,6 Ом,
- со среднеквадратичным отклонением - 3,2 Ом.
- Чувствительностью - 91 Дб,
коими и являются Focal Chorus 714V говорят о том, что с данной акустикой справится ЛЮБОЙ усилитель или ресивер, это самая лёгкая накрузка для любого ресивера. Я далее написал (примечание: разговор не о качестве звука а о контроле акустики). А вы как-бы это не заметили и начали смешно и неуклюже опять нести полнейшую чушь с переходом на личности. Начинаете выдумывать всякие бредни, причём которые как обычно ничем не подтверждены, пытаетесь перевернуть смысл сказанного с ног на голову. На ваш слух - Focal Chorus 714V, "тугая акустика" - ключевое слово "на ваш слух" и всё.... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif


Ни о какой "подмене" понятий,как вы выражаетесь" в данном случае не идет речи!
Чистая практика и каждодневный опыт ежедневных прослушек,а не придуманный в вашей голове звук по тех. параметрам,как в вашем случаеicon_lol.gif
Ну сходите хоть раз в салон и послушайте сами, то что вы в действительности предлагаете людям по звуку!
Хотя,тут как вы любите часто выражаться "это чистая вкусовщина" и вполне возможно,что вам самому нравится безбасовый и визглявый звук бюджетных ресиверов от Онкио в сочетании с напольной акустикой...
Так что,спорить с вами дальше,тем более о вкусах я не буду! icon_lol.gif

Атмосфера накаляется!
1. 509-й не WRATовый, он микросхемный в отличие от 508-го и ожидаемого в апреле 515-го.
2. WRAT, H.C.P.S и т.д. - фирменные фичи, заявленные в качестве "рекламной приманки" (фичи есть у каждого производителя). Важнее - что это дает на практике. Если посредством самовнушения это приносит положительный результат - это тоже хорошо и полезно.
3. Ресы Онкио требовательны к акустике, поскольку традиционно имеют относительно низкий ДФ. Это не "хорошо" и не "плохо", это просто надо учитывать при выборе АС. Такова концепция фирмы. Размеры транса в Онкио аналогичны размерам трансов в "одноклассниках" от других производителей. Здесь нет технических преимуществ.
4. Чтобы расставить все точки над i, оптимум - уточнить у производителя, какую акустику он рекомендует в пару к конкретному ресу (какие АС отлично сочетаются с ресом по электроакустическим и субъективным критериям).
5. Я полагаю - самое то для 509-го - система: "легкие" двухполосные сателлиты+сабвуфер. Ну и напольные Мишн, о которых я упоминал.

жжСтереожж писал(а):

Особенно вот эта фраза вызывает улыбку:
Alex27. писал(а):

А практический совет от меня будет таков,что для данного ресивера надо подбирать исключительно полочные АС с электрическим импедансом ни при каких условиях не опускающегося ниже отметки в 8 Ом и с высокой характеристической чувствительностью - не ниже 91-93Дб/Вт/м

Акустики, у которой график импенданса ни при каких условиях не опускающегося ниже отметки в 8 Ом НЕ СУЩЕСТВУЕТ... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif Вы вообще и представления не имеете что пишите. Хотя многие принимают на веру вашу всю чушь.
И так, конкретно - если я не прав, то приведите пример такой акустики, где график её импенданданса НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не опускающегося ниже отметки в 8 Ом.
Это перл сезона. Ещё об этом и на форуме заявлять... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Ну и где ответ на вопрос? Как я понял ответа не будет. Да его и не должно было быть, т.к. таких колонок просто нет, а если есть то.....
Попробую догадаться - это всё определяется на ваш индивидуальный слух?
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Да, кстате кому интересно:

Onkyo TX-NR509 black : cравнительный тест бюджетных AV-ресиверов
http://slcomfort.com.ua/articles/receiver/article218/

Так, появился ещё один Денис Генадьевич . Хорошо, будем по-конкретней, приведу доказательства своим словам и дам ссылки, чего не делают остальные, т.к. на их индивидуальные выдумки нет ссылок:

"...В новой модели ресивера Onkyo TX-SR 509 реализованы технологии и возможности, которые до этого были использованы только в аппаратах более высокого уровня. Необыкновенно большая выходная мощность 130Вт на канал обеспечена хорошо зарекомендовавшим себя фирменным блоком питания H.C.P.S. (High Current Power Supply) с массивным трансформатором и высокой нагрузочной способностью по току, а также применением уникальной фирменной технологии WRAT (Wide Range Amplifier Technology), которая усиливает отдельные компоненты звучания, благодаря чему звук получается более насыщенным и реалистичным..."
http://grandsound.com.ua/onkyoavr/onkyo-tx-sr-508-.html
Схемотехника:
http://onkyosound.blogspot.com/2011/04/onkyo-tx-nr-509-fur-399.html
http://www.audiomania.ru/av_receiver/onkyo/av_onkyo_tx-nr509.html

Далее, для Дениса Генадьевича, ещё в очередной раз....
жжСтереожж писал(а):
Денис Геннадьевич писал(а):
Особенность ресов Онкио, и дешёвых и дорогих, - относительно низкий ДФ. Отсюда - неактивный контроль тяжёлой акустики и яркость ВЧ при попытках 'расшевелить' таковую...

Вы постоянно говорите о демпинг-факторе, при этом абсолютно ничего не понимая. Я вам неоднократно пытался объяснить что такое демпинг-фактор, каким он должен быть, от чего зависит, что даёт и т.д....Проблема у вас в том, что вы не понимаете технических терминов и комментариев. Вы тупо считаете, что демпинг-фактор просто обязан быть высоким - более 150 ед., причём чем больше - тем лучше. Хотя смысл этого вы не понимаете. Ещё раз попробую вам объяснить, хотя не вам а ТС и всем остальным. Вы всё равно не поймёте, а тупо будете нести чушь:
жжСтереожж писал(а):

Демпинг - фактор: мифы и реальность

Демпинг-фактор (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). В описании многих усилителей этот параметр приобретает почти мистический смысл. Какой же коэффициент демпфирования необходим и стоит ли гнаться за рекордными цифрами?
http://www.diagram.com.ua/info/art_audio/14.shtml
писал(а):
Демпинг-фактор (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). В описании многих усилителей этот параметр приобретает почти мистический смысл. Какой же коэффициент демпфирования необходим и стоит ли гнаться за рекордными цифрами?

Усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) по отношению к нагрузке делятся на два класса - источники напряжения и источники тока. Последние находят очень ограниченное применение, а практически все серийные модели являются усилителями - источниками напряжения.

Идеальный усилитель при любом сопротивлении нагрузки создает на выходе одинаковое напряжение. Другими словами, выходное сопротивление идеального источника напряжения равно нулю. Однако идеальных вещей в природе не существует, поэтому реальный усилитель обладает определенным внутренним сопротивлением. Это означает, что напряжение на нагрузке будет зависеть от ее сопротивления (рис.1).



рис.1.

Однако потеря выходного напряжения - не самое главное следствие того, что усилитель обладает выходным сопротивлением. При любом перемещении звуковой катушки в зазоре магнитной системы в ней наводится электродвижущая сила (ЭДС). Эта ЭДС, замыкаясь через выходное сопротивление усилителя, создает ток, противодействующий перемещению катушки.

Величина этого тока и сила торможения обратно пропорциональны выходному сопротивлению усилителя. Это явление называется электрическим демпфированием громкоговорителя и в значительной степени определяет характер воспроизведения импульсных сигналов.

Динамическая головка - сложная колебательная система, имеющая несколько частот резонанса (механический резонанс подвижной системы, внутренние резонансы подвеса и диффузора и т.д.). При воспроизведении импульсного сигнала возникают колебания на резонансных частотах системы. Неприятность заключается в том, что при слабом демпфировании эти затухающие колебания могут продолжаться и после того, как закончился вызвавший их импульс (рис.2). В результате воспроизведение будет сопровождаться призвуками, окрашивающими звучание.



рис.2.

Задача конструктора аудиосистемы - задемпфировать громкоговоритель так, чтобы собственные колебания затухали как можно быстрее. Однако средств для этого не так уж много. Возможны три способа демпфирования головки:

механическое демпфирование, определяемое потерями на внутреннее трение в подвесе

акустическое демпфирование, определяемое особенностями акустического оформления

электрическое демпфирование, определяемое выходным сопротивлением усилителя

Механическое демпфирование определяется конструктивными особенностями динамической головки и закладывается на этапе ее проектирования. Изменить его величину в готовом динамике редко представляется возможным.

Как самостоятельное решение акустическое демпфирование применяется в виде заполнения корпуса акустической системы звукопоглощающим материалом. Кроме того, акустическое демпфирование входит в конструктивное оформление закрытых СЧ и ВЧ головок. Некоторое влияние на акустическое демпфирование оказывает и сопротивление излучения динамической головки.

Однако, вклад всех этих составляющих в общую степень демпфирования головки невелик. Таким образом, электрическое демпфирование становится основным инструментом воздействия на переходные характеристики системы "усилитель-динамическая головка".

Взаимосвязь характера звучания с выходным сопротивлением усилителя заметили еще в пору ламповых усилителей, в 50-е годы. Особенно заметна была разница в звучании усилителей с выходным каскадом на триодах и пентодах. Пентодные усилители обладали значительным выходным сопротивлением, вследствие чего динамические головки были недодемпфированы и звучание приобретало гулкий призвук.

Введение отрицательной обратной связи позволило снизить выходное сопротивление усилителя, но полностью проблему не решало. Удивительно, что спор о том - какой усилитель лучше, продолжаются и полвека спустя. А ведь дело не только в усилителе, но и в акустической системе.

Для оценки демпфирующих свойств усилителя был предложен новый параметр - коэффициент демпфирования (damping factor), представляющий собой отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.

Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Кстати, идеология Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая верность) и сам термин оформились к концу 50-х годов.

К этому моменту были определены минимальные требования к аудиосистеме - полоса воспроизводимых частот, коэффициент гармоник (тогда его называли clear factor - "степень чистоты") и выходная мощность. Впоследствии, после появления транзисторных усилителей и специализированных низкочастотных динамических головок с "легким" подвесом, нижний предел демпинг-фактора был повышен.

Это позволило однозначно определить степень демпфирования головки параметрами усилителя вне зависимости от особенностей акустического оформления. При этом в некоторых пределах обеспечивалась "одинаковость" звучания конкретной АС с различными усилителями.

Знаменитый стандарт DIN45500 определял коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей однозначно - не менее 20. Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Однако выходное сопротивление современных усилителей намного меньше - сотые и тысячные доли Ома, а демпинг-фактор, соответственно, - сотни и тысячи.

Каков смысл столь значительного улучшения этого показателя? Коэффициент демпфирования в данном случае, как ни странно, ни при чем. Важна только одна его составляющая - выходное сопротивление усилителя. В данном случае имеет место "магия цифр", поскольку к сотням ватт выходной мощности современных усилителей все привыкли и нужно привлечь покупателя чем-то новым. Согласитесь, что "демпинг-фактор 4000" выглядит намного симпатичнее, чем "выходное сопротивление 0,001 Ом".

А означает это в любом варианте только одно - усилитель имеет очень низкое выходное сопротивление и способен отдавать в нагрузку значительный ток (пусть даже и кратковременно). А связь между выходной мощностью и демпинг-фактором хоть и прямая, но не однозначная. Так что термину, интересовавшему раньше только специалистов, нашлось новое применение.

Однако в повести о демпинг-факторе есть еще одно действующее лицо - акустический кабель. А он в состоянии сильно испортить не только цифры, но и качество звучания. Ведь сопротивление кабеля суммируется с выходным сопротивлением усилителя и становится составляющей демпинг-фактора.

Для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом - вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66. Поводов для беспокойства пока нет. Но если использовать тоненький "шнурок" из комплекта динамиков и сомнительные скрутки общим сопротивлением 0,3...0,4 Ом (ситуация, к сожалению, еще нередкая), то демпинг-фактор упадет до 10, независимо от показателей усилителя. Поэтому на проводах экономить не стоит.

Пассивный кроссовер создает аналогичные проблемы. Поэтому катушки с ферромагнитным сердечником в кроссоверах применяются чаще, чем "воздушные" - это позволяет не только сэкономить дорогой ("у них") медный провод, но и значительно снизить сопротивление катушки. Конечно, при перемагничивании сердечника возникают дополнительные нелинейные искажения сигнала, но в большинстве случаев это меньшее зло, чем недодемпфированные динамики.

Кстати, разница в звучании систем с кроссоверами разной конструкции зачастую определяется не столько характером вносимых искажений, сколько различным демпфированием динамика. В тех случаях, когда "совесть не позволяет" ставить катушки с сердечником, недостаток демпфирования можно восполнить акустическими методами. Но акустическое демпфирование не обладает всеми возможностями электрического и может в конечном счете обойтись дороже.

Вычислить выходное сопротивление усилителя в любительских условиях можно, если при одинаковом входном сигнале измерить его выходное напряжение на холостом ходу (Eo) и на нагрузке (U) определенного сопротивления (R). Однако точность этого простого метода снижается при выходном сопротивлении усилителя меньше 0,05 Ом.






Выводы:

- высокий демпинг-фактор (более 50) требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера);

- для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы;

- при работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера;

- демпфирование структурных резонансов в материале диффузора и подвеса не входит в функцию усилителя и может осуществляться только механически. Это проблема динамической головки;

- для усилителей с высоким выходным сопротивлением (источников тока) понятие демпинг-фактора лишено смысла. В этом случае для подавления основного механического резонанса подвижной системы можно использовать только акустическое демпфирование.

http://www.diagram.com.ua/info/art_audio/14.shtml


Теперь об ONKYO. Почему у усилителей, ресиверов Онкио демпинг-фактор 60 ед. причём у всех, кроме цифровых? Может они просто безграмотрые дебилы или может те кто здесь на форуме пишет чушь, что-то не понимает?

Объясню. Это потому, что как и выше было написано - для усилителей с высоким выходным сопротивлением (источников тока) понятие демпинг-фактора лишено смысла. В этом случае для подавления основного механического резонанса подвижной системы можно использовать только акустическое демпфирование.
Благодаря используемой в ONKYO технологии
WRAT (Wide Range Amplifier Technology) Технология широкополосного усиления.Технология WRAT устраняет нежелательное влияние противо - э.д.с., для этого сводя к минимуму глубину отрицательной обратной связи (ООС), используя в критических местах тщательно отобранные широкополосные внутренние компоненты с малым допуском, а также инновационную схемную топологию.
Что и обуславливает достаточный демпингфактор в 60 ед.

Стереоусилитель Anthem Integrated 225
Коэффициент демпфирования: 80
http://pult.ru/product/62776.htm
Назову "дохлый усилитель", с низким демпинг-фактором, но который (почему-то) отлично контролируют самую сложную акустику.
Audio Analogue - 36 Ед.
Таких примеров можно привести кучу. Просто нужно понимать что такое демпингфактор. Вот Денис Геннадьевич, этого не понимает и никогда не поймёт.


ВЫВОД: Alex27. и Денис Геннадьевич являются членами одного и того-же кружка аудиофилов-слухачей-теоретиков из "Дома Пионеров", руководителем которого является Артурчик, известный на форуме под ником "Карабас-барабас".

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):
Атмосфера накаляется!
1. 509-й не WRATовый, он микросхемный в отличие от 508-го и ожидаемого в апреле 515-го.
2. WRAT, H.C.P.S и т.д. - фирменные фичи, заявленные в качестве "рекламной приманки" (фичи есть у каждого производителя). Важнее - что это дает на практике. Если посредством самовнушения это приносит положительный результат - это тоже хорошо и полезно.
3. Ресы Онкио требовательны к акустике, поскольку традиционно имеют относительно низкий ДФ. Это не "хорошо" и не "плохо", это просто надо учитывать при выборе АС. Такова концепция фирмы. Размеры транса в Онкио аналогичны размерам трансов в "одноклассниках" от других производителей. Здесь нет технических преимуществ.
4. Чтобы расставить все точки над i, оптимум - уточнить у производителя, какую акустику он рекомендует в пару к конкретному ресу (какие АС отлично сочетаются с ресом по электроакустическим и субъективным критериям).
5. Я полагаю - самое то для 509-го - система: "легкие" двухполосные сателлиты+сабвуфер. Ну и напольные Мишн, о которых я упоминал.


Денис Геннадьевч,поймите,что господин ЖЖСтереоЖЖ-просто ослеплён неземной любвью к бюджетным ресиверам от Онкио и что-то пытаться объяснить про реальный звук этих аппаратов абсоютно бсполезно! icon_lol.gif А критика в сторону любых Онкио рассматривается ЖЖСтереоЖЖ как кровная месть и настоящая обида!
Но самое главной и фатальной ошибкой ЖЖСтереоЖЖ является то,что он начитался той "технической" рекламной лабуды,что приподносит эта фирма в виде рекламы своих якобы "супер" технологий,которые к качеству звука не имеют ни малейшего отношения! icon_lol.gif
И что самое смешное,что сам он свято и непоколебимо верит во все эти якобы "супер" технологии!
Я даже не встреваю в соседнюю ветку,где реальный пользователь далеко не бюджетной модели Онкио 603,причём,та модель ресивера не их современных "микросхемных" аппаратов Онкио типа 509 аппарата,а выполнена на дискретных элементах - грустно повествовал нам об отвратительном звучании 603 Онкио с так широко рекламируемыми ЖЖСтероЖЖ супер связкой с аустикой от B&W...
Скажу больше,что я в своё время сам измерял выходные параметры у примерно такого же ресивера (Онко 602) и в нём не было столь плачевных результатов измерения,как в 603 моделе,но всё равно,по сравнению с двумя другими схожими по классу цене ДК аппаратами от Ямаха 4600 и Денона 2803- 602-я Онкио показала самый слабый результат по соответствию заявленным показателям мощности в паспорте и реально существующим при измерении...
Скажу больше,что до недавнего времени в сравнительных тестах,которые проводят различные популярные аудио издания- практически всегда отмечалось,что у ДК аппаратов Онкио (любых ценовых категорий) самый слабые в сравнении с конкурентами показатели заявленной и в паспорте выходной и измеренной в ходе теста мощности и также относительно небольшой демп.фактор...
Так что всё эти "технологии" у Онкио- ровным счётом ничего на дают,а попросту это красивые рекламные слова маркетологов и ничего больше!
Выводы,господа, делайте сами! icon_lol.gif

Да, слова "сильноточный, массивный трансформатор" уж точно не про ресивер в 9,2кг массой. icon_smile.gif Хоть у меня и Онкио

Послушал касалы кнайт5 с 509, не звучат!! И послушал дали цензор 5 звук понравился а вот внешность дешовая! Потянет ли 509 елаки 67.2?

1. 509 - микросхемный, неWRAT, имеет 2 больших 'плюхи' на радиаторе (см. офиц. сайт и внутрь аппарата). 2. ДФ - очень важный параметр. Онкио тоже так считает (см. инструкцию). 3. 'Рекламная лапша' - зарплата маркетологов. Звук - з/п конструкторов и тестеров. 4. Онкио - отличные ресы, но им нужны 'лёгкие' АС с ровным ТБ и активный саб.

Онкио с Элаками? Думаю, нет. М.б. звонковато и несколько аморфно на НЧ. На мой слух, конечно.

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):
1. 509 - микросхемный, неWRAT, имеет 2 больших 'плюхи' на радиаторе (см. офиц. сайт и внутрь аппарата). 2. ДФ - очень важный параметр. Онкио тоже так считает (см. инструкцию). 3. 'Рекламная лапша' - зарплата маркетологов. Звук - з/п конструкторов и тестеров. 4. Онкио - отличные ресы, но им нужны 'лёгкие' АС с ровным ТБ и активный саб.

Ваша позиция ясна. Даже не хочу просить вас подробнее прокомментировать и объяснить вашу позицию. Ответ, как всегда, будет примерно таким - ПОТОМУ ЧТО ВЫ ТАК СЛЫШИТЕ И ВСЁ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ НА СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЛУХ.

1. У меня в пользовании была и есть техника Онкио (603-й тоже был), поэтому я хорошо понимаю "концепцию звучания" фирмы. icon_wink.gif
2. Фирма, указывая в инструкции ДФ, тем самым, ориентирует слушателя на подбор соответствующих АС. В ином случае указание данного параметра было бы не нужным.
3. Указание ДФ - это большой плюс. Не каждый производитель так заботится о клиенте... icon_exclaim.gif
4. Самое важное - нравится ли вам звучание В ПРИНЦИПЕ или нет. Если нет, то ДФ даже в 6000 единиц не исправит ситуацию... icon_idea.gif

Кстати, если говорить честно, - это результаты тестирования WRATовского 508-го со страниц журнала hi-fi.ru, по-моему...

Прива. hat.gif У меня онкио 509 с колонками 90 дб и пиковой 300вт...и он отлично их раскачивает , в 5.1 дает по 130 вт..в стерео данный ресивер играет в 180 вт на канал. Для кина это просто бомбезный рес который выигрывает у всех конкурентов даже в более высоком ценовом диапазоне (кому не нужен 7.1). А так же он очень музыкальный, в отличие от других ресов 5.1 этой ценовой категории. И что там он не раскачает это смешно просто..более того производители онкио и ямаха занижают реальные характеристики усилителей и ресов. А колонки наоборот завышают показатели мощности. Я считаю что подбирать надо уже исходя из того какие у вас колонки или наоборот...По поводу onkyo 509- музыку играет он довольно ровно, середина такая какой и должна быть, верха - немного не хватает звонкости в отдельных композициях..зато менее утомляют при долгом громком прослушивании в общем не такие звонкие как у ямахи даже если вч выкрутить на +10...по поводу низа-все зависит от того как наcтроите кроссовер и усиление баса, и смотря какие у вас колонки (жесткие / мягкие низкочастотники) и то наколько толстые стенки у колонок icon_lol.gif , я слушал музыку на данном ресе с более чем 6 парами стерео колонок причем разных как по мощности (от 100-150вт полочники до 150-300вт напольники) так и по звучанию и тд...так вот что хочется сказать, рес способен играть как мягко так и жестко...но все таки мне показалось что более мягкий и глубокий бас это его стихия.(тем более что ямаха все равно играет жестче) А вообще мне нравится слушать джаз. пис vo.gif

А Вы лично замеряли, сколько он выдает? И при каких искажениях?

Chenado,улыбнул Ваш опус конечно. Столько слов и столько мимо... Вы сами реально верите в то,что написали?!

Re:

frizbi писал(а):
Так что раскроет? Что не раскроет? Что посоветуете, что послушать?

посоветую послушать все, что есть в доступе. Как практика показывает вариаентов бывает немного.

Re:

Chenado писал(а):
Прива. hat.gif У меня онкио 509 с колонками 90 дб и пиковой 300вт...и он отлично их раскачивает , в 5.1 дает по 130 вт..в стерео данный ресивер играет в 180 вт на канал. Для кина это просто бомбезный рес который выигрывает у всех конкурентов даже в более высоком ценовом диапазоне (кому не нужен 7.1). А так же он очень музыкальный, в отличие от других ресов 5.1 этой ценовой категории. И что там он не раскачает это смешно просто..более того производители онкио и ямаха занижают реальные характеристики усилителей и ресов. А колонки наоборот завышают показатели мощности. Я считаю что подбирать надо уже исходя из того какие у вас колонки или наоборот...По поводу onkyo 509- музыку играет он довольно ровно, середина такая какой и должна быть, верха - немного не хватает звонкости в отдельных композициях..зато менее утомляют при долгом громком прослушивании в общем не такие звонкие как у ямахи даже если вч выкрутить на +10...по поводу низа-все зависит от того как наcтроите кроссовер и усиление баса, и смотря какие у вас колонки (жесткие / мягкие низкочастотники) и то наколько толстые стенки у колонок icon_lol.gif , я слушал музыку на данном ресе с более чем 6 парами стерео колонок причем разных как по мощности (от 100-150вт полочники до 150-300вт напольники) так и по звучанию и тд...так вот что хочется сказать, рес способен играть как мягко так и жестко...но все таки мне показалось что более мягкий и глубокий бас это его стихия.(тем более что ямаха все равно играет жестче) А вообще мне нравится слушать джаз. пис vo.gif


и ведь не лень было регистрироваться, чтобы это рекламную хрень постить....

Ну чистых ватт по 30 на 8 Омах при одновременном задейст-ии всех 5-ти каналов 509-й м.б. и выдаст. icon_wink.gif Ежели комната 2 на 3 кв. м, а АС 'а-ля Сансуи из 80-х', то всё м.б. B-)

Re:

frizbi писал(а):
Есть ресивер Onkyo TX-NR509, фронтальную акустику думаю приобрести elac fs 67.2 или же есть возможность за те же деньги взять Castle Knight 5, кто что посоветует, лимит 26000!!!

Доброго времени суток, frizbi. Я владею Onkyo TX-SR608. В свое время тоже искал колонки с 25 тысячами в кармане. Только поступил проще, ходил по магазинам и прослушивал все, что есть. Лучший результат получил с полочниками Dali Zenzor 1, а на оставшиеся 15 тысяч взял саб. К примеру, напольники Цензор 5 звучали заметно, не только для меня, хуже. В одном магазине времени было в избытке, подключили напольники Элак аж за 60 штук, звук был никакой и без басов. К Кастлам и я, и продавцы относились как к "китайцам", может поэтому звук Дали нам показался повеселее. По опыту владения Дали есть замечание: они плохо умеют грустить.
Денис Геннадьевич писал(а):
... Я полагаю - самое то для 509-го - система: "легкие" двухполосные сателлиты+сабвуфер.

+1, Денис Геннадьевич. Ваши слова потверждены, для меня, практикой.
Денис Геннадьевич писал(а):
...Ну и напольные Мишн, о которых я упоминал.

Мишн, к сожаленью, я не слушал.

Самое главное, на мой взгляд, - это положительные эмоции от прослушивания. icon_smile.gif