Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

усилитель: ламповый или транзисторный ?

усилитель: ламповый или транзисторный ?

Привет Всем. Собираю стереосистему в комнату 4*5,5 м для прослушивания старого рока и джаза (бюджет - 150к). Проблема: в нашем городе с возможностью прослушать не "зер гут". Надеюсь на Вашу помощь.
В качестве источника рассматриваю вариант: ЦАП в бюджете 1000у.е. (напр.PS Audio Digital Link 3) + сетевой плеер (на первое время, напр. Dune HD Duo).
Вопрос: какие усилитель и колонки выбрать, чтобы получить нужный характер звучания: глубокие басы, "сочная" середина, естественные верха, "богатые" послезвучия. Понимаю, что хороший звук начинается с других денег, просто задаю направление. Выбрал 3 варианта (к сожалению, только заочно):
1) ламповик PrimaLuna ProLogue Two (40 Вт); колонки: Epos Epic 5 (92дБ), QAcoustics 2050 (92дБ) или отдают за полцены новые Heco Celan XT501 (91дБ);
2) транзисторные Exposure 2010 S2 или Creek Evolution 2; колонки: Martin Logan Preface (92дБ), DLS R66 (89дБ) или другие (тут выбор большой). Мартины предпочтительнее в том плане, что могут пригодиться в будущем при замене усилка на ламповый;
3) компромиссный - использовать гибридник, напр. Unison Research UNICO P (50 Вт). Здесь как-то не вериться, что одна лампа, пусть и установленная в нужном месте, сильно преобразит систему - лучше за эти деньги взять полный ламповик, имхо.
Помогите разобраться, заранее спасибо.
P.S.Есть, по-неопытности, такой страх: не спалит маломощный ламповый усилок с большим К.и. эти колонки?

купите более мощный усилок http://www.mega-zvuk.ru/magazin?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=2809&category_id=20&manufacturer_id=233 это очень не плохая копия с Triode ценой в 10 штук,и к нему можно не прясь любую акустику цеплять

Re:

Centner16 писал(а):
купите более мощный усилок http://www.mega-zvuk.ru/magazin?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=2809&category_id=20&manufacturer_id=233 это очень не плохая копия с Triode ценой в 10 штук,и к нему можно не прясь любую акустику цеплять

Ну прям таки любую.. любую акустику можно к любому усилителю подключать, только надо ли? Целан за полцены - отличный вариант.

Re:

NIKKK писал(а):
Centner16 писал(а):
купите более мощный усилок http://www.mega-zvuk.ru/magazin?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=2809&category_id=20&manufacturer_id=233 это очень не плохая копия с Triode ценой в 10 штук,и к нему можно не прясь любую акустику цеплять

Ну прям таки любую.. любую акустику можно к любому усилителю подключать, только надо ли? Целан за полцены - отличный вариант.
из списка смело к любым

Re:

Centner16 писал(а):
из списка смело к любым

Целан за 50!%

Доброго времени суток!
Я - за "гибридник", если хочется "лампового окраса" и "вменямой мощности" + ДФ для контроля акустики. icon_idea.gif
Если нет "предубеждений", послушайте наряду с Экспожем и Криком транзисторный Денон 1510-й (он, на мой слух, похож на "лампу", только мощность и контроль акустики заметно поболее) icon_wink.gif
Ну и Целаны от НЕСО - тоже хороший выбор (все ж "бумага+шелк").

Re: усилитель: ламповый или транзисторный ?

fara.ul писал(а):
Привет Всем. Собираю стереосистему в комнату 4*5,5 м для прослушивания старого рока и джаза (бюджет - 150к). Проблема: в нашем городе с возможностью прослушать не "зер гут". Надеюсь на Вашу помощь.
В качестве источника рассматриваю вариант: ЦАП в бюджете 1000у.е. (напр.PS Audio Digital Link 3) + сетевой плеер (на первое время, напр. Dune HD Duo).
Вопрос: какие усилитель и колонки выбрать, чтобы получить нужный характер звучания: глубокие басы, "сочная" середина, естественные верха, "богатые" послезвучия. Понимаю, что хороший звук начинается с других денег, просто задаю направление. Выбрал 3 варианта (к сожалению, только заочно):
1) ламповик PrimaLuna ProLogue Two (40 Вт); колонки: Epos Epic 5 (92дБ), QAcoustics 2050 (92дБ) или отдают за полцены новые Heco Celan XT501 (91дБ);
2) транзисторные Exposure 2010 S2 или Creek Evolution 2; колонки: Martin Logan Preface (92дБ), DLS R66 (89дБ) или другие (тут выбор большой). Мартины предпочтительнее в том плане, что могут пригодиться в будущем при замене усилка на ламповый;
3) компромиссный - использовать гибридник, напр. Unison Research UNICO P (50 Вт). Здесь как-то не вериться, что одна лампа, пусть и установленная в нужном месте, сильно преобразит систему - лучше за эти деньги взять полный ламповик, имхо.
Помогите разобраться, заранее спасибо.
P.S.Есть, по-неопытности, такой страх: не спалит маломощный ламповый усилок с большим К.и. эти колонки?


Вопрос риторический!
Нужно слушать только все самому и делать выводы. У каждогого всвой не повторимый вкус. Один любит красное бордо , другой коньяк..
По сушеству..
мощность лампового усилителя и транзисторного разные вещи!
Ламповый с Рвых 15Вт, примерно раскачивает акустику как 50-70 Вт каменный.

Лампа более "телесная" если слушать старый джаз, Глена Миллера, Ф.Синатру..- супер!
Можно выбирать SE если чувст. колонок позволяет.. или РР - для большей мощности.
То что вам предлогают, это с вых на КТ88 , мне их звук не очень..
Я бы предпочел EL34 или 5880 .
Если вы решитесь купить ламповый усилитель , я думаю не пожалеете.., и с большим увлечением будете.. подбирать свой звук .. меняя лампы( у разных проиводителей они имеею свой неповторимы подчерк) вы сможете найти свой оптимум..
Вообщем , нужно ьолько самому.. все оценивать и слушать.
P/S
Гибридные усилители,все же , на мой взгляд не столь..хороши..- это компромис..а это как известно...

"Плохих" усилителей не бывает, бывают разные звуковые предпочтения...
"Особенности" звучания, в зависимости от звуковых предпочтений конкретного слушателя, могут для него вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции...
1. Нравится "лампа" - никто не против.
2. "Транзистор" - тоже хорошо.
3. "Гибридник" - несомненно заслуживает внимания.
Я полагаю, нельзя, исходя из класса (стоимостной категории) акустики, однозначно говорить о том, что ее подойдет только ламповый усилитель, поскольку "завораживающее" свечение ламп каким-то объективным и самым оптимальным образом "сочетается" с внешним видом и конструктивом дорогостоящей акустики... icon_idea.gif

В идеале иметь надо и лампу и транзистор.
Имею гибридник для СД и лампу(пред) через гибридник(мощник) для винила.

Согласен. В свое время было несколько усилителей различных фирм (т.е. "концепций звучания"). Одни записи, на мой слух, "лучше" звучали на одном, другие - на другом... Хотя, и дело это относительно затратное... icon_rolleyes.gif
И, конечно, согласен с тем, что имеет место "адекватность воспроизведения" - Синатру и ортодоксальный джаз адекватнее слушать на "лампе", поскольку и писались они в своей время под "лампу"... icon_idea.gif

Денис Геннадьевич

Если на вторичке помониторить,то вполне можно бюджетно.
Да,главное чтобы в стойку влезло icon_biggrin.gif

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):

Я - за "гибридник", если хочется "лампового окраса" и "вменямой мощности"

А что такое ламповый окрас? это какие-то искажения?

NIKKK
Это уже обсуждали много раз.
Это именно те искажения,которых не хватает в камне icon_biggrin.gif

Это, скорее, особенность, которая для поклонников "лампы" - незаменимый "плюс", а для сторонников "транзистора" - "повод для рассуждений". Т.е. - опять же дело Вкуса icon_wink.gif

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):
"Плохих" усилителей не бывает, бывают разные звуковые предпочтения.

Бывают, как и все остальные плохие вещи, в том числе и усилители и музыкальные инструменты и т.д...
То о чём вы говорите - это вкусовщина, которая никакого отношения не имеет к тому звуку о котором здесь говорят. Если вам нравится звук трения пенопласта по стеклу и вы в экстазе от того как в таком варианте звучит Лунная Соната, то это ВАШ ВКУС - ВКУСОВЩИНА.
Вы уже путаете качественный звук - который должен максимально приближать тот звук который мы слышим "в живую", с личными вкусовыми предпочтениями. Если кому-то нравится дерьмо - то это не значит что оно - деликатес.
Можно вашими словами сказать что Ваня Пупкин - вундеркинд по исполнению Лунной Санаты на рояле, а Эмиль Гилельс - отстой и невежда. И хрен вам возразишь - вы же скажите, что вы так слышите и у вас такие вкусовые предпочтения. Но это будет вкусовщина и только ваша, которая ДАЛЕКА от реальности.
Вот что я вам хотел донести.

Денис Геннадьевич не желает, чтобы ему доносили.
Он хочет сам доносить! icon_lol.gif

жжСтереожж
Я кстати задумывался по поводу "того звука который мы слышим в живую".
Так вот он - какой?
В студии это одно, в филармонии-консерватории другой. В концертных залах третий.
Скорее тот "в живую" уже давно виртуален и скорее надуман. Был сегодня на концерте Кустурицы в живую,но звук в зале своебразен. Дома хотел бы слышать другой. А другой это уже не в живую.
Как-то так.

Насчет "вкусовщины"...
Мы не сравниваем звучание, например, откровенной низкопробной поделки "Мекосоника" с "шедевром" Хай-Энд-индустрии "Эзотериком"...
Речь идет о сравнении продукции хорошо зарекомендовавших себя производителей, выражающих свою, фирменную "концепцию звучания".
Ямаха, Денон, Маранц, Онкио, ..., ... Каждому свое, каждый сам выбирает - на чем слушать Лунную Сонату или Верку Сердючку icon_wink.gif

Меня музыка в концертном зале тоже иногда раздражает... дома много лучше... А иногда наоборот. Смотря кто играет и что.

Re:

Ероним писал(а):
жжСтереожж
Я кстати задумывался по поводу "того звука который мы слышим в живую".
Так вот он - какой?

Живой звук - это когда исполняется музыка живым звуком (акустическим составом). при этом не используются никакие электрические устройства. Красота звучания инструментов, громкость и баланс, ансамблевая слаженность и выразительность — абсолютно все аспекты исполнения регулируются исключительно самими музыкантами и зависят только от их мастерства.
Вот он какой, живой звук.

Ероним - какие у вас критерии когда вы выбираете или тестите стерео систему. Вы слышите звук. С чем его сравниваете, что для вас является эталоном к которому нужно стремиться. Или всё гораздо проще, критерии типо - зацепило или нет, нравится или нет....

Просто мы говорим о разных вещах. То что человеку нравится и то что у него такой "вкус" - это не значит что это правильно. Стерео система, должна передать живой звук максимально точно. А если вы вместо бас-гитары будете слышать контрабас или вместо виолонченли - скрипку или контробас, то эта стерео система - ПЛОХАЯ, хотя на ваш вкус вам это будет нравится (ВКУСОВЩИНА).
Не секрет, что даже у музыкальных инструментов разных производителей, звук отличается, что отчётливо слышно. Так вот, слушая например исполнение произведения на рояле Steinway в живую мы слышим звучание Steinway. На хорошей стерео системе, мы тоже должны слышать именно Steinway, а не Украину. И от этого и зависит количество эмоций и т.д...А если мы слушаем квартет который исполняет произведение на инструментах, например Гварнери, то мы этот звук должны слышать и с помощью стерео системы, а не звук виолончели Балабановской спичечной фарбрики. А если кому-то нравится что он слышит Украину, когда звучит Steinway, то это вкусовщина не имеющая никакого отношения к правильному звуку. Такая стерео система - ПЛОХАЯ. Может немного утрировано, но думаю что донёс до вас основную идею и смысл... icon_lol.gif

Возьмём условно - хорошую стерео систему и плохую...ещё раз подчеркну - условно.
На хорошей стерео системе вы сможете прослушать как всё произведение в целом, так и партии отдельных музыкальных инструментов (выделить их для себя), но в то-же время это будет не набор отдельных звуков, а одно цельное музыкальное произведение. На плохой стерео системе вы будете слышать один цельный звук, он даже может вам нравится и вы будете получать от этого удовольствие, как например меломан получает кучу положительных эмоций от прослушивания музыки на чём угодно, хоть с мобильного телефона, хоть с муз.центра, хоть с чего....Но всё познаётся в сравнении и стоит только послушать это же произведение на хорошей стерео системе, так сразу задаётся вопрос - А что я слушал?
Я знаю очень много меломанов, которые стали аудиофилами. Многие из них не понимали джаз, оперу, классику. Ну не цепляла она их и они считали эту музыку отстоем. Причина была в том, что они не слушали это всё в живую, а слушали на музыкальных центрах и плохих стерео системах. А как только они это всё услышали на дорогой, качественной стерео системе, так у многих и интерес сразу появлялся к данной музыке. И они становились поклонниками данных музыкальных стилей.

"Аудиофилия" - "нездорОвость" какая-то... icon_wink.gif
Согласен, что с повышением ценовой планки повышается и "качество" аппаратуры, и требовательность слушателя к качеству записи и т.д.
Насчет "правильного звучания" - веСЧь очень субъективная. Сравнивать на практике звучание живого оркестра в оркестровой яме со звучанием записи этого же оркестра в той же самой яме, для большинства, я полагаю, весьма проблематично... Да и кто его знает, как звукореж записывал резонансы "тела" контрабаса и рефлекции концертного зала... icon_idea.gif
В принципе, по логике вещей, "правильнее" говорить не о "правильности", а, скорее, об "адекватности" звучания - т.е. "ламповому - лампово", "транзисторному - транзисторово" icon_smile.gif Речь о способе (техсредствах) записи и способе воспроизведения (домашней аппаратуре).

жжСтереожж
Вы всё правильно процитировали.
Я выбираю систему в сравнении с неким собственным опытом прослушивания музыки "в живую". Но живой звук это действительно другая область.Здесь важно и мастерство(стиль) исполнения,а также производитель-изготовитель инструментов.Всё верно.
Единственно, могу сказать определённо точно,не встретил пока систему которая может корректно воспроизводить любую музыку. А может это просто затратно,да и отдельный холл надо... icon_biggrin.gif

больше 15 лет слушал только транзистор. только постоянно менял фирмы и модели. как-то о лампе даже и мысли не было. познакомился с человеком,который признаёт только лампы. он мне дал на пару дней послушать самодельный усилок,который он сам сделал. через час мой С.Е.С.был отставлен навсегда. полюбил лампу сразу и навсегда. усилок он кстати продал мне всего за 100$. на вид конечно ужаснее трудно что-то найти,но звук... сейчас коплю на фирменный ламповый усилитель в стоимости до 3000$. и что уяснил для себя:лампа-это блюз,джаз и рок. метал на ней не звучит или может усилитель надо посерьёзней

Металл на "лампе"? icon_eek.gif

У меня гибридный Vincent 226 MK 2 проигрыватель тоже этой фирмы. Акустика Фокусы 140 . Играют все жанры. Супер

Сергей 0312
Гибридный это компромисс всё же. А лампа и транзистор это чистые так сказать категории.

Re:

Денис Геннадьевич писал(а):
Металл на "лампе"? icon_eek.gif

А чего? - прекрасно! гитарные усилители тоже ламповые icon_biggrin.gif

Re:

NIKKK писал(а):
Денис Геннадьевич писал(а):
Металл на "лампе"? icon_eek.gif

А чего? - прекрасно! гитарные усилители тоже ламповые icon_biggrin.gif


На самом деле это так. И на форумах ихних идут крутые тёрки какую кто куда лампу воткнул.

Re: усилитель: ламповый или транзисторный ?

fara.ul писал(а):
Собираю стереосистему в комнату 4*5,5 м для прослушивания старого рока и джаза (бюджет - 150к). Проблема: в нашем городе с возможностью прослушать не "зер гут". Надеюсь на Вашу помощь.
В качестве источника рассматриваю вариант: ЦАП в бюджете 1000у.е. (напр.PS Audio Digital Link 3) + сетевой плеер (на первое время, напр. Dune HD Duo).
Вопрос: какие усилитель и колонки выбрать, чтобы получить нужный характер звучания: глубокие басы, "сочная" середина, естественные верха, "богатые" послезвучия. Понимаю, что хороший звук начинается с других денег, просто задаю направление...

Благодарю за отзывы. Думаю, в ценовой категории 50 тысяч за компонент имеет смысл говорить только о талантливости конкретной модели, а бренд больше характеризует качество изделия. Полагаю, что в этой ценовой неизбежны искажения и надо действовать по принципу: любимый звук - набор хорошо подобранных искажений. Если бы я жил в Москве, прослушал бы все что есть и составил свое мнение. Но в своих условиях я вынужден опираться на советы и считаю, что форум Стерео.ру лучшее место для этого.
Если судить по тестам и отзывам, хороши для моих требований усилители: PrimaLuna ProLogue Two или транзисторные Exposure 2010 S2 и Creek Evolution 2. Проблема: ограниченность бюджета. Поэтому вопрос: что предпочтительнее - ламповик Прима + недорогие колонки (40т.р.) или транзисторный Экспошур + колонки подороже или "потеплее" (напр. Martin Logan Preface)? Второй вопрос: какие колонки хороши для этих усилков?
Есть модели, которые я готов брать не глядя, это - гибридные Unison Research UNICO P (50 Вт) или Xindak XA-6950E (130 Вт). Тут другая проблема - не смог найти их в наличии в салонах.
P.S.Несомненно, есть и другие достойные варианты.

Прима-Луна+недорогие колонки - это лажа! Экспошуры +недоргие полочники (1000$ где-то) еще куда ни шло.

Re:

NIKKK писал(а):
Прима-Луна+недорогие колонки - это лажа! Экспошуры +недоргие полочники (1000$ где-то) еще куда ни шло.

Доброго времени суток, NIKKK. С какими колонками Вы слушали эти усилки? Какие модели предпочтительнее?
В этой теме я веду речь о поиске удачных моделей и подборе к ним партнеров. Согласуемость компонентов из разных ценовых - очень широкое поле. Если есть возможность, почему бы не взять более дорогой компонент - ведь систему всегда можно улучшить позднее.
Например, я слушал электростаты Мартин Логан за 150т. в связке с Lexicon RV5 за 60т. Звук был такой глубины, разрешения, "сочности" (причем суть музыки сохранялась), что не верилось - это звучит рес. Позже мы подключили к этим колонкам ресы Ямаха, Онкью, Денон, Пионер из этой ценовой - такого звука уже не было. Вывод: если я собираюсь слушать музыку на ДК и есть только 60 тысяч - надо брать Lexicon RV5 (есть еще интересная модель Rotel, но я ее не слушал), т.е мы нашли талантливую модель именно для музыки (хотя для кино мне больше нравиться Ямаха). Кстати, через полгода в одной из мурзилок был тест ресиверов, они сказали то же самое, что мы, и дали Лексикону высокую оценку. Само собой, если подключить к Мартинам интегральник за те же 60т. - результат может быть намного лучше, но в этой теме я веду речь о компромиссах.
Потом мы стали подбирать колонки к Лексикону (из тех, что было). Дали Айкон 6 не понравились по верхам, да и низы - не очень. Подключили менее дорогие Дали Концепт, Варфидейл, Джамо, Магнат. Звук сразу стал, говоря одним словом, "дешевым", они не для Лексикона. Но когда мы подключили такие же недорогие DLS R55 (35т.), услышали другой класс. Звук был на уровне Айкон, только верха более естественные. Позже подвезли Лектор 8, эти оказались лучше всех. Вывод: из доступных моделей я взял бы для Лексикона - Лектор 8, если не хватает денег - устроит DLS R55 (тем более, в ДК есть саб), а если не жалко времени (или комната маловата для Лекторов) - поискал бы DLS R66 или что-то другое.
Вот примерно какой ответ хотелось бы услышать, но все равно спасибо NIKKK.
P.S. PrimaLuna ProLogue Two стоит 60 тысяч, колонки за 40 могут подойти, только - какие?

Re:

fara.ul писал(а):

P.S. PrimaLuna ProLogue Two стоит 60 тысяч, колонки за 40 могут подойти, только - какие?

JBL LS40

fara.ul
Можешь ещё вот эти рассмотреть Focal Chorus 716V.
У меня были,интересные колонки. Вполне.

Доброго времени суток, форумчане. Удалось кое-что послушать, про остальное почитать.
Слушал Аудиолаб 8200СД, за свои деньги достойный аппарат, но не мое. Выбрал другие источники. Осталось подобрать усилитель и акустику.
Какие связки надумал:
1) Праймар 31 + гибридник Юнисон Ресеарч Унико Примо;
2) Пьюр Соунд А8000 (с ламповым выхлопом) + Плиниус 9100;
3) Пьюр Соунд А8000 + Найм Найт ХS;
4) Пьюр Соунд + тр. интегральник Мусатова (к сожаленью, он сможет сделать через полгода).
Из этого прослушал только вариант 1.
Как Вы поняли, я не против б/у аппаратов (в хорошем состоянии и с хорошей историей).
По акустике приоритет: напольники. Прослушал все, что смог найти. Чаще не устраивал бас и воспроизведение женского вокала.
Что хочется прослушать и подойдет ли к моим связкам:
1) Джамо С807;
2) Чарио Созвездие Пегаса (кроме связки 1);
3) Вандерстайны 1 или 2;
4) трехполосники Крылова на Сканспиках, Морелях (обратно долго ждать).
Возможны другие варианты - если Вы предлОжите.
Форумчане, помогите, пожалуйста, добрым советом или деловым предложением.
Заранее - СПАСИБО.

fara.ul
Ты слушай сам, да выбирай.Никто за тебя это не сделает. Главное не думай что выбранное на века.Спустя время поменяешь icon_biggrin.gif
Однозначно icon_lol.gif

Привет, Ероним. Как поживаешь?
Это у Вас в Питере прослушка без проблем наверное. У нас в городе ничего нет. Чтоб послушать Праймар и Пьюр Соунд пришлось проехать 600км. Но это того стоило icon_biggrin.gif

Re:

Ероним писал(а):
...Спустя время поменяешь icon_biggrin.gif

Не поменяю. Буду строить камин и собирать вторую систему на лампе icon_biggrin.gif

Re:

fara.ul писал(а):
Привет, Ероним. Как поживаешь?
Это у Вас в Питере прослушка без проблем наверное. У нас в городе ничего нет. Чтоб послушать Праймар и Пьюр Соунд пришлось проехать 600км. Но это того стоило icon_biggrin.gif
в России это даже не крюк,1000 туда 1000 суда,в Питере тоже мучаются когда выбор велик попробуй выбрать icon_smile.gif

Re:

fara.ul писал(а):
NIKKK писал(а):
Прима-Луна+недорогие колонки - это лажа! Экспошуры +недоргие полочники (1000$ где-то) еще куда ни шло.

Доброго времени суток, NIKKK. С какими колонками Вы слушали эти усилки?

Прима-Луна за 60000 с Регой РС-5 - звук - никакой. Потом к нему Танной Стирлинг мужик купил - еще хуже стало. Экспошуры 2010 (комплект) с Дали полочными.

Re:

Спасибо, NIKKK. Этому вопросу уже полтора месяца. Сейчас для меня актуально: мой пост выше от 13 апреля.

fara.ul
Вся сила в Москве брат.
icon_biggrin.gif