arg, вы совершенно правильно мыслите. Я достаточно скромный человек и ни к каким "спецам по хай-фаю" не отношусь. Но когда капанул эту проблему поглубже, то пришёл к тем же самым выводам, о которых пишите вы.
Передо мной стояла достаточно скромная задача. Вот у меня старая советская система и ещё корейский музыкальный центр Deawoo. Хотелось получить более качественное звучание. И я стал интересоваться этим вопросом как можно глубже. Перелопатил много литературы, статей, перелазил множество форумов, переговорил с массой "знатоков" и продавцов-консультантов фирменных аудиосалонов профессионального уровня. И вдруг пришёл к такому выводу, что весь этот хай-фай - полная дребедень, то есть разводиловка для простаков, лишь бы только выкачивать из карманов лохов побольше суммы, впихивая им более-менее хорошо или даже не очень хорошо звучащие системы под маркой "хай-фая".
Хай-фай, а значит и "правильное звучание" - это миф. Даже в жизни натуральные инструменты в разных условиях могут звучать по-разному, в том числе абсолютно ужасно, ниже своих реальных возможностей (напр., благодаря плохой акустики помещения). А что уж говорить о попытках воспроизведения их "натурального звучания" искусственными (техническими) способами! Конечно, в специализированных студиях и помещениях можно получить
наиболее качественный звук, но не более того. Абсолютной идентичности жизни всё равно достичь невозможно, так как любая техника будет вносить свои, пусть даже самые минимальные, но искажения.
Смехотворна история возникновения понятия "точного звука". В начале 19-го века некая немецкая фирма, выпускавшая граммофоны, за эталон "правильного звучания" приняла параметры такого своего изделия, в звуках которого собака смогла различить голос своего хозяина и прореагировать на него весёлым дружественным лаем своего собачьего почтения.
Таким образом, первым тестировщиком "правильного звука" была собака. И с тех пор практически ничего не изменилось, с той лишь разницей, что мерилом понятия "хай-фай" стал выступать уже другой субъективный фактор - сам человек, производящий всю эту технику, его уши и его субъективный слух.
Понятие точного, высококлассного звучания с течением времени постоянно менялось, на фоне быстрого развития новых технологий, но
схема разработки всех переменчивых во времени стандартов правильного, точного звучания всегда была примерно такова: субъект, т.е. человек, из всего множества имеющихся под рукой технических средств воспроизведения звука субъективно, т.е. на свой слух и предпочтения, выбирал такое звучание, которое ему казалось наиболее достоверным, приближённым к жизни, к натуральному звучанию инструментов. Потом измеренные технические параметры этого субъективно выбранного аппарата (АС, усилитель, проигрыватель, магнитофон и т.д.), как самого лучшего воспроизводящего агрегата, записывались и преподносились как эталон, а на основе усреднённых цифр параметров наиболее качественных с этой точки зрения изделий вырабатывались единые международные стандарты. Так вот, этим стандартам отвечает почти вся современная звуковоспроизводящая аппаратура, но, тем не менее, одна звучит лучше, а другая хуже. И именно по этой причине на всех перекрёстках идут такие жаркие бессмысленные споры "знатоков" о том, какая же техника лучше или какая более соответствует понятию "правильного звука". И именно по этой причине менее осведомлённым лицам начинают втюхивать убеждение, что их более дешёвая техника достойна мусорной свалки, надо покупать наиболее дорогую, чтобы получить самый лучший результат.
Мы идём в сектор высокого хай-фая и даже хай-энда, и что же мы там видим? Всё те же жаркие бессмысленные споры о том, какая же техника из этого класса "для богоизбранных" лучше и почему та или иная модель или золото, или, извините, пожалуйста, какашка.
Вот самый свежий пример разводиловки из моего скромного опыта. По совету знакомого я купил АС Mordaunt-Short Aviano 2. Знатоки говорят, что есть гораздо лучше, но по моим скромным запросам они звучат превосходно. К этим АС мне порекомендовали Кембридж 550-й или 650-й. Это так называемый "бюджетный хай-фай" - ещё одна выдумка для разводиловки лохов, поскольку понятие "бюджетности" очень относительно (некоторые мои знакомые считают глупостью тратить такие бабки на звук, если можно за меньшую сумму получить практически то же самое качество в наших бытовых домашних условиях), и для кого-то, кто тратит на хай-энд десятки тысяч зелёненьких всё, что ниже 1000 у.е. - это по умолчанию "бюджетная категория".
Так вот я купил первый Кембридж, т.е. 550-й. О своих впечатлениях я отписался выше, а здесь подведу общий итог: звук ужасный. В итоге "хай-файный" аппарат я буду завтра сдавать в магазин обратно, а музыку пока слушаю на этих АС через музыкальный центр и обновлённый советский усилитель Вега от одноименного электрофона, и звучит действительно очень хорошо, пусть не "хай-файно", как будут утверждать "знатоки", но зато это гораздо лучше, чем ужасное воспроизведение через "хай-файный" Cambridge Audio Azur 550A.
Вполне можно согласиться с теми товарищами, кто пишет и говорит о том, что производство высококачественной техники медленно, но уверенно деградирует на фоне общепланетарного экономического кризиса капиталистической системы. Те же самые мировые бренды и фирмы, которые за ту же сумму выпускали 20-30 лет назад достаточно высококачественную звуковоспроизводящую аппаратуру, в наши дни за ту же самую стоимость выпускают на рынок совершенное уг - уг как с точки зрения бывалых знатоков и честных специалистов, не заинтересованных пускать пудру в глаза, как это часто бывает в заказных "профессиональных статьях" (о каком уж тут профессионализме может идти речь, если их рукой водит материальная выгода!), так и с точки зрения рядового пользователя, который может сравнивать эти продукты разных лет на собственном опыте.
Многие "знатоки" будут не согласны со всем вышеизложенным, готовы будут заклевать, но это факт: хай-фай - миф для малышей, и в этой области очень легко лохануться неискушённому человеку, что, в общем-то, простительно, так как гипнотическая обработка идёт со всех сторон просто жуткая.
Для "знатоков" замечу, что сам я родом из семьи с консерваторскими корнями, все мои предки были людьми очень музыкальными, с хорошим слухом, я сам имею музыкальную подготовку, у меня абсолютный музыкальный слух, в ранние годы не только играл на различных инструментах, но и сочинял музыку, и сейчас иногда хожу на живые концерты (раньше посещал театры и филармонию гораздо чаще), работаю на ТВ, у нас есть свой звукоцех и профессиональное оборудование для звука, т.е., в общем-то, несмотря на всю свою "меломанскую" скромность, имею представление о том, как должен звучать "правильный", т.е. натуральный живой звук.