Форум
Акустика

Почему стерео усилители дороже многоканальных ресиверов?

Почему стерео усилители дороже многоканальных ресиверов?

Всем привет! Никак не могу понять в чем здесь дело! Выбирая что купить усилитель, стерео ресивер или АV ресивер наткнулся на интересную вещь! Почему стерео усилители одной и той же фирмы дороже AV ресиверов? AV ресивер включает в себя и ЦАП, и процессор обьемного звучания, и многоканальное усиление и тюнер, а стерео усилитель только двухканальный усилитель! Да еще и к тому же показатели мощности усилителя меньше чем ресивера! Например Ямаха и Маранц:
Стерео усилитель Marantz PM6004: http://hifizp.com.ua/products/shop-by-brand/marantz/stereousiliteli/stereo-usilitel-marantz-pm6004-product.html
в сравнении с AV ресивер Marantz NR1602: http://hifizp.com.ua/products/shop-by-brand/marantz/av/av-marantz-nr1602-product.html
ИЛИ
Стерео усилитель Yamaha A-S300: http://hifizp.com.ua/products/shop-by-brand/yamaha/stereo-usiliteli/stereo-usilitel-yamaha-a-s300-product.html
в сравнении с AV ресивер Yamaha RX-V371: http://hifizp.com.ua/products/shop-by-brand/yamaha/av-resiveri/av-resiver-yamaha-rx-v371-product.html
В чем прикол?

Прикол в том, что Вы пытаетесь сравнить теплое с мягким. Все далеко не так просто и однозначно.

тут много причин,во,первых качество деталей у рейса похуже,во вторых срок службы расчетный короче рейсы быстро устаревают,в третьих заявленная мощность к реальной ни какого отношения не имеют,а также большой обьем выпуска экономия на производстве и т.д и т.п

Потому что любой ресивер это коммутатор-игрушка для озвучки паршивенького кино и игровых бродилок, а усилитель строится для МУЗЫКИ, а это сложная задача... icon_wink.gif

Так сами усилители в этих устройствах разные по качеству и по классу или как?

Сами схемы усиления теоретически могут быть совершенно одинаковы,но качество звука совершенно другим. Поразмыслите сами, Догадались?

Очень многозначительно, но не понятно. Не догодался, прошу пояснить.

felix, ну а Вы-то что не понимаете?

Вроде, почти 3 года, как на форуме зарегистрированы, пора бы...

VarBozar, эффективнее всего просто взять и послушать с одной и той же акустикой оба Маранца или обе Ямахи.

И вопросы отпадут. icon_wink.gif

Послушать - это конечно самый идеальный вариант, чтоб разницу услышать! Но, во первых врядли дадут так все что я хочу аппараты послушать, а во вторых меня интересует именно почему они дороже? За счет чего?

VarBozar, Вам же пытаются объяснить. Попробую и я.

Стереоусилитель - аппарат куда более узкой направленности.

Это как сравнить относительно "простую" в техническом плане заркальную фотокамеру, но с качественной оптикой и пр. комплектующими, и до жути навороченную мыльницу от одного производителя. В цене разница есть? Есть. В качестве снимков? Есть.

Так и с аналогией рес - усь. Разница в цене и в качестве звука. Во всех отношениях - мощность, динамика микро и макро, сцена, коэффициент искжений, АЧХ...

Узконаправленная аппаратура всегда стоит дороже. В усях применяются более качественные материалы и комплектующие. Выдерживаются hi-fi стандарты звучания.

Давайте зайдем с другой стороны. В ресивер за теже деньги впиханы 5 или 7 каналов, дисплей, процессоры ДСП, куча коммутации, тюнер. А в усе всего 2 канала и ничего лишнего. Все деньги - только на 2 канала. Понятно, почему усил звучит лучше?

К слову, стоимость платы тюнера или процессора ДСП чаще всего не более 5-10 баксов, а то и меньше. icon_wink.gif

Мне кажется, ресиверы и того дешевле продавали бы, чем они есть, но уж больно спрос хорош, продукт-то массовый. icon_wink.gif

Все дело в понтах. У реса статус ниже - вот и все. Кому нужно чтоб удобно было - берут рес, кому нужно предельное качество берут усил

Re:

Variator писал(а):
Все дело в понтах. У реса статус ниже - вот и все. Кому нужно чтоб удобно было - берут рес, кому нужно предельное качество берут усил


А чем ресивер "удобнее" интегральника?
А разве в природе нет "статусных" AV ресиверов?
Дело совсем не в удобстве и тем более статусности того или другого прибора,а в принципиально разных задачах ,которые выполняет многоканальный ресивер и стерео усилитель и соответственно тех. требованиям,которые эти устройства должны отвечать...
Одному (ресиверу)- надо обеспечить многоканальный саунд для создания эффекта погружения в сюжет кинофильма,а другому (стерео усилителю) "нарисовать" музыкальные события в комнате прослущивания дома,которые мы можем слышать на живом исполнении музыкантов в концертном зале.

Логически всякий ресивер содержит в себе режим стереоусилителя. Все принципиальное отличие ресивера от стереоусилителя в расширенных возможностях и соответсвенно основных задачах. Потому однозначно сказать, что ресивер, как класс хуже стереоусилителя, как класса нельзя. Все зависит от исполнения конкретного ресивера. Однозначно можно сказать, что ресивер будет хуже стереоусилителя при сравнительно равной стоимости. Потому стереоусилитель всегда будет более лучшим выборомдля прослушивания музыки в стерео. Это задачка из разряда, что тяжелее килограмм пуха или килограмм чугуна. Т.е. на первый взгляд очевидно, но...объем... в принципе можно создать ресивер, который будет прекрасно играть стерео, но стоить он будет однозначно недешево и много дороже аналогичного по качеству звука стереоусилителя.

Дядя Федор, Вы здорово рассказали про фотоппараты! А можно поближе к теме? Расскажите про разницу ус. и рес. но прямо на примере ресиверов и усилителей. Где и что по разному и у кого лучше. И если можно, без общих фраз и разговоров о том сколько стоит ведро деталей.

Специально для Алекса- а если смотреть концерт? Что произойдет с "принципиальными"различиями? Судя по Вашим принципам, они зависят от диска который в данный момент проигрывается!

Re:

felix писал(а):
Дядя Федор, Вы здорово рассказали про фотоппараты! А можно поближе к теме? Расскажите про разницу ус. и рес. но прямо на примере ресиверов и усилителей. Где и что по разному и у кого лучше. И если можно, без общих фраз и разговоров о том сколько стоит ведро деталей.


felix, вы издеваетесь? icon_biggrin.gif

С учетом того, что сказали Alex27 и iforoff (согласен с ними) относительно разности устройств как классов и разности задач, дебаты полагаю возможным завершить. icon_wink.gif

Ну или давайте пофлудим еще и обмусолим также:
- почему небольшие (ЭЛТ!) проф. мониторы для специалистов, работающих с графикой могут стоить дороже метровой плазмы?
- почему туристический навигатор может строить дороже мобильника, имеющего кучу приблуд, и навигатор в их числе?
icon_twisted.gif А то непонятно, шьортпобьерри! icon_twisted.gif

Почему стерео усилители дороже многоканальных ресиверов?
Потому что в стерео усилителях используются более качественные комплектующие, которые более тщательно подбираются, потому что более качественная схемотехника. Это отображается на лучшем качестве звучания. Можно просто взять и самому сравнить звук стерео усилителя и ресивера одной фирмы. Цены на стерео усилители, то-же разные и то-же можно задать вопрос, почему один стерео усилитель стоит 500 у.е., а другой с такими-же (вроде) техническими характеристиками указанными производителем (или хуже), стоит 2.000 у.е. А выбор, каждый делает для себя сам. Кого что устраивает.
Вот и все объяснение.

Понятно! Всем спасибо за ответы и участие!!!

Еще вопрос! Тоесть по музыкальности чтобы усилитель и ресивер (в стерео режиме) были примерно равны (одной и той же фирмы) ресивер должен стоить где-то в два раза дороже?

Это как минимум.
А многие скажут, что и в 3 раза. Вобщем, средневзвешенная истина где-то тут.

Для большей "средневзвешенности" сейчас-бы привести сравнение стратегического подводного крейсера и многоцелевой подводной лодки. Да, дядя Федор? Судя по Вашим постам это было-бы кстати и многое объяснило. И вопрос был не о том что дороже, а чем усилитель усилителя отличается от усилителя ресивера (да еще как здесь пишут "в принципе"!

В усилителях моторезированный переменник, в ресиверах цифровой цифро-аналоговый регулятор на микросхеме. В ресиверах пару микросхем трехканальных на усилиение, в усилителях дискрет .

Затрат на рес все равно больше. Но мнение о нем всегда будет хуже, поэтому и цена ниже

Феликс! Представьте,что в ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ( к примеру) схеме усилительной части реса и стереоусилка используют радиодетали (комплектующие) совершенно разного качества... Это касается и блока питания,который является ОЧЕНЬ важной частью усилителя и влияет непосредственно на звук. Разница в цене может доходить...
Теперь смотрите на "кишки" ресивера. Не кажется,что деталек больше,а звука меньше?

Re:

Viktor3979 писал(а):
Феликс! Представьте,что в ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ( к примеру) схеме усилительной части реса и стереоусилка используют радиодетали (комплектующие) совершенно разного качества... Это касается и блока питания,который является ОЧЕНЬ важной частью усилителя и влияет непосредственно на звук. Разница в цене может доходить...
Теперь смотрите на "кишки" ресивера. Не кажется,что деталек больше,а звука меньше?


Виктор,дело в том,что Вы пытаетесь объяснить совершенно очевидные вещи индивидуму,котрый в принципе не знаком со схемотехникой ни ресиверов, ни стерео усилителей,он даже не знает зачем нужен центральный канал в системе ДК icon_question.gif icon_lol.gif

Re:

Давайте лучше поговорим про "есть музыка есть звуки" icon_biggrin.gif

Реально прозвучало про моторизованный потенциометр- так на старых ресах Сони (причем не дорогих) их вовсю ставили и это не было заявкой на Хай Энд. Всего лишь одно из возможных решений(со своими плюсами и минусами). А про блоки питания и "дорогие детальки" прозвучало очень обще. Давайте конкретнее.

Re:

iforoff писал(а):
Логически всякий ресивер содержит в себе режим стереоусилителя. Все принципиальное отличие ресивера от стереоусилителя в расширенных возможностях и соответсвенно основных задачах. Потому однозначно сказать, что ресивер, как класс хуже стереоусилителя, как класса нельзя. Все зависит от исполнения конкретного ресивера. Однозначно можно сказать, что ресивер будет хуже стереоусилителя при сравнительно равной стоимости. Потому стереоусилитель всегда будет более лучшим выборомдля прослушивания музыки в стерео. Это задачка из разряда, что тяжелее килограмм пуха или килограмм чугуна. Т.е. на первый взгляд очевидно, но...объем... в принципе можно создать ресивер, который будет прекрасно играть стерео, но стоить он будет однозначно недешево и много дороже аналогичного по качеству звука стереоусилителя.


Вопрос считаю поставлен в принципе неверно. Сравнивать можно равнозначное по качеству, а не как тут кто то сказал - мягкое с теплым))

Потому, в принципе, согласен с тобой!

Феликс,учите матчасть. Если у Вас столь скудные познания(не в обиду) по части электронники, перед Вами никто не будет распинатся,объяснять подробно. Конструктивного разговора точно не получится. Форумчане достаточно объяснили почему так(маркетинг в сторону),если это не понятно,то спасение утопающего,дело рук самого утопающего.

felix писал(а):
Реально прозвучало про моторизованный потенциометр- так на старых ресах Сони (причем не дорогих) их вовсю ставили и это не было заявкой на Хай Энд. Всего лишь одно из возможных решений(со своими плюсами и минусами). А про блоки питания и "дорогие детальки" прозвучало очень обще. Давайте конкретнее.


Ну вот думаю отличия: коммутация входов микра, регулятор уровня микра дсп, усиления пару трехканальных микр