Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Регулятор громкости и мощность??

Регулятор громкости и мощность??

всем привет!
Вот что интересует: при каких положениях регулятора громкости усь выдает например 30, 50,80% своей мощности? Зависят ли эти положения от мощности усилителя?Слышал, что все уси независимо от мощи дают на 13 часах ее максимум.Так ли это? Если да, то точкой отсчета возьмем усь в 70ватт на канал.заранее всем спасибо за ответы.

В принципе верно. Но есть записи где и на 11 часов максимум а есть где на 15-17.

УМ развивает номинальную мощность при определенном уровне сигнала на входе,а "крутилка" громкости,это так сказать пользовательская приблуда и тут все довольно относительно.

Re: Регулятор громкости и мощность??

dreamer6 писал(а):
всем привет!
Вот что интересует: при каких положениях регулятора громкости усь выдает например 30, 50,80% своей мощности? Зависят ли эти положения от мощности усилителя?Слышал, что все уси независимо от мощи дают на 13 часах ее максимум.Так ли это? Если да, то точкой отсчета возьмем усь в 70ватт на канал.заранее всем спасибо за ответы.

Это зависит в первую очередь от построения самого регулятора, от его шкалы. Он может быть как линейным, с логарифмической зависимостью, тонкомпенсированный, так и с индивидуальной, характерной для данного аппарата и видения разработчика.
Здесь жестких правил и критериев нет.

Re:

dreamer6 писал(а):
Вот что интересует: при каких положениях регулятора громкости усь выдает например 30, 50, 80% своей мощности?

На самых разных.

Ибо, как пояснил "Viktor3979":
Viktor3979 писал(а):
УМ развивает номинальную мощность при определенном уровне сигнала на входе

что верно, но неполно, так как для разных сопротивлений нагрузки этот определённый уровень сигнала на входе для номинальной мощности на выходе УМ тоже будет разным.

Соответственно, и положение РГ для неё (как РГ на входе УМ, так и РГ на входе предварительного усилителя, неважно – отдельного, присоединённого к УМ, или в составе интегральника) будет разным.

Конкретный усилитель на одном и том же положении «регулятора громкости» выдаст ту мощность, которая будет разной в зависимости от напряжения входного сигнала на входных клеммах и сопротивления нагрузки.
dreamer6 писал(а):
Слышал, что все уси независимо от мощи дают на 13 часах ее максимум. Так ли это?

Ничего подобного. Пример: подаёте на вход Вашего усила, скажем, сигнал 0,25 В. Потом, не меняя этого Вашего «положения на 13 часов» РГ, подаёте на тот же вход 2,5 В. Разница в дБ: 20 дБ. То есть ПРИ ТОМ ЖЕ ПОЛОЖЕНИИ РГ УМ Вашего усила примет входное напряжение на 20 дБ больше и выдаст на выходе в то же сАмое число раз большее напряжение, то есть разовьёт на той же нагрузке мощность на 20 дБ, то есть в 100 раз (буквами – в СТО раз) больше.
dreamer6 писал(а):
точкой отсчета возьмем усь в 70 ватт на канал.

Не имеет значения, хоть 7, хоть 700.

Re: Регулятор громкости и мощность??

Igor-klg писал(а):
Он может быть как линейным, с логарифмической зависимостью, тонкомпенсированный, так и с индивидуальной, характерной для данного аппарата и видения разработчика.
Здесь жестких правил и критериев нет.

А не подскажите, кто использует РГ с линейной завимостью, этож жутко неудобно?

Re: Регулятор громкости и мощность??

Globetrotter писал(а):
Igor-klg писал(а):
Он может быть как линейным, с логарифмической зависимостью, тонкомпенсированный, так и с индивидуальной, характерной для данного аппарата и видения разработчика.
Здесь жестких правил и критериев нет.

А не подскажите, кто использует РГ с линейной завимостью, этож жутко неудобно?

Не подскажу, уж очень много в мире девайсов. А удобство понятие относительное и индивидуальное.

Никто их не использует.

Re:

Globetrotter писал(а):
Никто их не использует.
Например Аркам, если можно назвать его цифровую шкалу ручкой: мощность равномерно увеличивается от минимального значения(00) до максимального(72), причём на значении 72 нет явных искажений, если, конечно, уровень записи источника/диска находится в разумных пределах(2? вольта на линейном выходе) и не завален ещё в студии. icon_wink.gif

Re:

ra-lif писал(а):
Globetrotter писал(а):
Никто их не использует.
Например Аркам, если можно назвать его цифровую шкалу ручкой: мощность равномерно увеличивается от минимального значения(00) до максимального(72), причём на значении 72 нет явных искажений, если, конечно, уровень записи источника/диска находится в разумных пределах(2? вольта на линейном выходе) и не завален ещё в студии. icon_wink.gif


To Globetrotter. Вы не правы, используют. В недорогой аппаратуре, где в качестве регулятора используются переменные резисторы - по большей части именно линейная зависимость (просто сложно изготовить и соответственно дорого иначе). Я Вам про конкретные модели не скажу.

To ra-lif: А шкала в каких единицах?? Как правило в децибелах. А значит логарифмическая..

Re:

Igor-klg писал(а):
В недорогой аппаратуре, где в качестве регулятора используются переменные резисторы - по большей части именно линейная зависимость (просто сложно изготовить и соответственно дорого иначе). Я Вам про конкретные модели не скажу.

Ни разу не встречал в аудиоустройствах потенциометров с линейной хар-кой в качестве РГ. Пользоваться таким практически невозможно было бы, если у пользователя нормальный слух.

Re:

Igor-klg писал(а):
To ra-lif: А шкала в каких единицах?? Как правило в децибелах. А значит логарифмическая..
Ту, которую я упомянул и которой пользуюсь - в условных: 0 - мин., 72 - макс.(на дисплее показывается, к примеру, Vol 20) Можно переключиться на децибельную шкалу выбором точной регулировки громкости(fine), тогда на дисплее отображается значения в dB от 0 до 72 с шагом в 0,5 дБ(например: dB 36,5), но это тоже условности. Главное, что на слух повышение громкости происходит равномерно от 0(дБ) до 72(дБ).

Re:

Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
В недорогой аппаратуре, где в качестве регулятора используются переменные резисторы - по большей части именно линейная зависимость (просто сложно изготовить и соответственно дорого иначе). Я Вам про конкретные модели не скажу.

Ни разу не встречал в аудиоустройствах потенциометров с линейной хар-кой в качестве РГ. Пользоваться таким практически невозможно было бы, если у пользователя нормальный слух.


Вы просто не задумывались какая. И почему же невозможно??))) И при чем здесь слух? Вы что то путаете.

Re:

Igor-klg писал(а):
Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
В недорогой аппаратуре, где в качестве регулятора используются переменные резисторы - по большей части именно линейная зависимость (просто сложно изготовить и соответственно дорого иначе). Я Вам про конкретные модели не скажу.

Ни разу не встречал в аудиоустройствах потенциометров с линейной хар-кой в качестве РГ. Пользоваться таким практически невозможно было бы, если у пользователя нормальный слух.


Вы просто не задумывались какая. И почему же невозможно??))) И при чем здесь слух? Вы что то путаете.

На начальном участке регулирования потенциометром с лин. хар-кой трудности с установкой уровня громкости обеспечены.
Слуховые ощущения имеют логарифмическую зависимость от силы звукового воздействия.

Re:

Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
В недорогой аппаратуре, где в качестве регулятора используются переменные резисторы - по большей части именно линейная зависимость (просто сложно изготовить и соответственно дорого иначе). Я Вам про конкретные модели не скажу.

Ни разу не встречал в аудиоустройствах потенциометров с линейной хар-кой в качестве РГ. Пользоваться таким практически невозможно было бы, если у пользователя нормальный слух.


Вы просто не задумывались какая. И почему же невозможно??))) И при чем здесь слух? Вы что то путаете.

На начальном участке регулирования потенциометром с лин. хар-кой трудности с установкой уровня громкости обеспечены.
Слуховые ощущения имеют логарифмическую зависимость от силы звукового воздействия.



Это придирки. Очень сомневаюсь что кому то нужно будет очень точно выставлять низкие уровни громкости, причем с определенным уровнем. Конечно, может удобнее, когда низкоуровневый диапазон растянут, но это никак не отражается на само прослушивание. На слух уж тем более - Вы слушаете при фиксированном уровне громкости. И с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления?))) сейчас придумали? Повторяю - такую зависимость сделали только для удобства!

Вы сказали что не бывает. Я ответил, что очень даже бывает. Хотите пари? Для начала сделайте анализ ( чтобы не опростоволоситься) - в каком количестве аппаратуры применяются РГ на основе переменных ползунковых резисторов? Как они , эти резисторы работают? Как технологически изготовить переменный ползунковый резистор с нелинейной, но точно определенной зависимостью?))))

Re:

Igor-klg писал(а):
…с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления? сейчас придумали?

Вы бы поинтересовались сначала:

«Обработка большого количества статистических данных позволила построить графики зависимости ощущаемой громкости от уровня звукового давления. Для количественной оценки абсолютной громкости была принята специальная единица сон. Громкость в 1 сон - это громкость синусоидального звука с частотой 1000 Гц и уровнем 40 дБ.

Количественно зависимость воспринимаемой громкости звука (в сонах) и его звукового давления (в Па) может быть представлена в следующем виде:
S = C х p 0,6, где С - постоянная, зависящая от частоты сигнала.

Из этого соотношения следует, что зависимость является нелинейной, что подтверждает общий закон психофизики о том, что зависимость между изменением объективных параметров сигнала и возникающими при этом субъективными ощущениями носит нелинейный ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. Из этого соотношения получается также, что при увеличении уровня звукового давления на 10 дБ громкость возрастает в два раза. Например, если на частоте 1000 Гц сигнал с уровнем 40 дБ создает ощущение громкости в 1 сон, то сигнал с уровнем 50 дБ соответствует громкости в 2 сона, 60 дБ - 3 сона и т. д.

Правда, в некоторых исследованиях установлено, что удвоение громкости вызывается увеличением уровня сигнала только на 6 дБ - особенно для низких частот.»
(И. Алдошина. Основы психоакустики, ч 11. Громкость, ч.1.
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/08/4.htm
)

----

«Вебер и Фехнер так сформулировали этот закон: одинаковые относительные изменения раздражающей силы вызывают одинаковые абсолютные изменения слухового ощущения,
т. е. слуховое ощущение пропорционально ЛОГАРИФМУ раздражающей силы E = algI + C»
(М.А.Сапожков. Электроакустика. М., 1978, стр. 24)

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
Igor-klg писал(а):
…с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления? сейчас придумали?

Вы бы поинтересовались сначала:

«Обработка большого количества статистических данных позволила построить графики зависимости ощущаемой громкости от уровня звукового давления. Для количественной оценки абсолютной громкости была принята специальная единица сон. Громкость в 1 сон - это громкость синусоидального звука с частотой 1000 Гц и уровнем 40 дБ.

Количественно зависимость воспринимаемой громкости звука (в сонах) и его звукового давления (в Па) может быть представлена в следующем виде:
S = C х p 0,6, где С - постоянная, зависящая от частоты сигнала.

Из этого соотношения следует, что зависимость является нелинейной, что подтверждает общий закон психофизики о том, что зависимость между изменением объективных параметров сигнала и возникающими при этом субъективными ощущениями носит нелинейный ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. Из этого соотношения получается также, что при увеличении уровня звукового давления на 10 дБ громкость возрастает в два раза. Например, если на частоте 1000 Гц сигнал с уровнем 40 дБ создает ощущение громкости в 1 сон, то сигнал с уровнем 50 дБ соответствует громкости в 2 сона, 60 дБ - 3 сона и т. д.

Правда, в некоторых исследованиях установлено, что удвоение громкости вызывается увеличением уровня сигнала только на 6 дБ - особенно для низких частот.»
(И. Алдошина. Основы психоакустики, ч 11. Громкость, ч.1.
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/08/4.htm
)

----

«Вебер и Фехнер так сформулировали этот закон: одинаковые относительные изменения раздражающей силы вызывают одинаковые абсолютные изменения слухового ощущения,
т. е. слуховое ощущение пропорционально ЛОГАРИФМУ раздражающей силы E = algI + C»
(М.А.Сапожков. Электроакустика. М., 1978, стр. 24)


Я почитаю. Спасибо. Не готов сейчас прокоментировать, нужно разобраться. Только мы не про зависимость от частоты сейчас говорим, да? В формуле она присутствует.
Но это не говорит о том, что такие регулятора не используются. Поверьте, и проверьте.

Re:

Igor-klg писал(а):
Это придирки. Очень сомневаюсь что кому то нужно будет очень точно выставлять низкие уровни громкости, причем с определенным уровнем. Конечно, может удобнее, когда низкоуровневый диапазон растянут, но это никак не отражается на само прослушивание. На слух уж тем более - Вы слушаете при фиксированном уровне громкости. И с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления?))) сейчас придумали? Повторяю - такую зависимость сделали только для удобства!

Просто попробуйте однажды использовать линейный потенциометр, вопросов больше не возникнет. На начальном участке изменение громкости почти скачкообразное.
Да, у наших и заграничных обозначение групп характеристик разное. У "ихних" группа "А" - логарифмическая, а у наших линейная хар-ка. Это надо помнить, чтобы избежать ложных выводов.

Re:

Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
Это придирки. Очень сомневаюсь что кому то нужно будет очень точно выставлять низкие уровни громкости, причем с определенным уровнем. Конечно, может удобнее, когда низкоуровневый диапазон растянут, но это никак не отражается на само прослушивание. На слух уж тем более - Вы слушаете при фиксированном уровне громкости. И с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления?))) сейчас придумали? Повторяю - такую зависимость сделали только для удобства!

Просто попробуйте однажды использовать линейный потенциометр, вопросов больше не возникнет. На начальном участке изменение громкости почти скачкообразное.
Да, у наших и заграничных обозначение групп характеристик разное. У "ихних" группа "А" - логарифмическая, а у наших линейная хар-ка. Это надо помнить, чтобы избежать ложных выводов.


Использовал и не однажды. И производители, причем и иностранные также . Никакого скачка нет - почему он должен быть? Наоборот, неудобно на больших уровнях регулировать - там нужна более растянутая шкала.

Re:

Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
Это придирки. Очень сомневаюсь что кому то нужно будет очень точно выставлять низкие уровни громкости, причем с определенным уровнем. Конечно, может удобнее, когда низкоуровневый диапазон растянут, но это никак не отражается на само прослушивание. На слух уж тем более - Вы слушаете при фиксированном уровне громкости. И с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления?))) сейчас придумали? Повторяю - такую зависимость сделали только для удобства!

Просто попробуйте однажды использовать линейный потенциометр, вопросов больше не возникнет. На начальном участке изменение громкости почти скачкообразное.
Да, у наших и заграничных обозначение групп характеристик разное. У "ихних" группа "А" - логарифмическая, а у наших линейная хар-ка. Это надо помнить, чтобы избежать ложных выводов.


А Вы пробовали? Только лично, сами, своими руками?

Re:

Igor-klg писал(а):
Bukin писал(а):
Igor-klg писал(а):
Это придирки. Очень сомневаюсь что кому то нужно будет очень точно выставлять низкие уровни громкости, причем с определенным уровнем. Конечно, может удобнее, когда низкоуровневый диапазон растянут, но это никак не отражается на само прослушивание. На слух уж тем более - Вы слушаете при фиксированном уровне громкости. И с какого перепугу Вы решили что чувствительность человеческого слуха имеет логарифмическую зависимость от звукового давления?))) сейчас придумали? Повторяю - такую зависимость сделали только для удобства!

Просто попробуйте однажды использовать линейный потенциометр, вопросов больше не возникнет. На начальном участке изменение громкости почти скачкообразное.
Да, у наших и заграничных обозначение групп характеристик разное. У "ихних" группа "А" - логарифмическая, а у наших линейная хар-ка. Это надо помнить, чтобы избежать ложных выводов.


А Вы пробовали? Только лично, сами, своими руками?

Конечно пробовал, возникала такая необходимость. Кроме того, разбаланс (сдвоенный потенциометр) уровней по каналам в начале регулирования получался очень заметный .
Лично я таким регулятором, особенно в вечернее время, пользоваться не смог бы.

Re:

Bukin писал(а):
...Кроме того, разбаланс (сдвоенный потенциометр) уровней по каналам в начале регулирования получался очень заметный .
Лично я таким регулятором, особенно в вечернее время, пользоваться не смог бы.

У Аркама таких проблем нет.

Re:

ra-lif писал(а):
Bukin писал(а):
...Кроме того, разбаланс (сдвоенный потенциометр) уровней по каналам в начале регулирования получался очень заметный .
Лично я таким регулятором, особенно в вечернее время, пользоваться не смог бы.

У Аркама таких проблем нет.

Упомянутого мной регулятора в нём тоже нет.
Речь шла о непригодности движкового потенциометра с линейной характеристикой в "классическом" РГ.