AlexPAP писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):
А с чего не быть «сцены» при нормальных исправных АС, стоящих на нормальном расстоянии («стереобазе») и при нормальных углах слушания, и при нормальной, посильно приглушённой акустике комнаты?
Пафнутий слукавил. Не уточнил понятие "нормальных АС". Тут может быть большая засада. Особенно в диапазоне 1000 у.е.
Ничего подобного. Для локализации достаточно именно просто нормальных исправных АС, с рядовыми, не совсем уж какими-то извращёнными, характеристиками направленности на СЧ и ВЧ (которые и определяют локализацию), стоЯщими в нормальной, не какой-то чудовищно бубнящей эхом бетонной коробке, комнате, и нормально ориентированными относительно выбранного места слушания.
REZAK писал(а):
Я извиняюсь, а как определяется понятие "сцена"? Какая она должна быть по хорошему?
Что касается стереопанорамы, средства для которой заложены в «классическом» двухканальном стерео, то это достаточно хорошо ощутимое разнесение КИЗ («кажущихся источников звука») или их групп, по одномерной линии – дуге от одной АС до другой, с некоторым подъёмом середины этой дуги.
Средств для дифференциации КИЗ по глубине, и тем более по высоте, в «классическом» двухканальном стерео нет.
Впечатление «разноудалённости» различных КИЗ – результат создания разных «звуковых планов» (соотношения уровней от «прямого» звука от конкретного источника и от остальных звуков окружения, в т.ч. эха и т.п.), что не является характеристикой двухканального стерео, так как создаётся точно так же в моно за всю историю высококачественной звукопередачи.
Как не зависит это и характеристик АС.
REZAK писал(а):
Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.
Вы слушали и слышали именно «то». Что только что я постарался передать. И никаких «исключений» в принципиальных свойствах двухканального стерео нет.
ant писал(а):
Вообще-то на сцену больше всего влияют АС и их расположение в комнате…
Да, сочетание диаграмм направленности АС по СЧ и ВЧ с отражательными характеристиками комнаты и её заполнения.
ant писал(а):
У меня стерео хорошее - инструменты иногда даже шире колонок располагаются в записи, и даже если инструмент строго по азимуту колонки, звучит не в ней, а в виртуальном пространстве.
Это вполне возможно, когда по боковым сторонам пространства от АС есть хорошо отражающие СЧ и ВЧ поверхности.
AlexPAP писал(а):
Есть такое явление, как трехмерность. Это относится к параметрам, как собственно АЧХ самих АС, так и диаграмм направленности.
Конечно – если пол и потолок сделать отлично отражающими СЧ и ВЧ, то и «трёхмерность» появится: будет и «с неба», и «из-под земли» зыкать… К возможностям локализации, принципиальным для двухканального стерео, это не имеет отношения.
oleg r30 писал(а):
бас несколько недодемпфирован…
Обычная проблема бытового помещения. Оно практически не поглощает «крайних НЧ», и чем ниже частота, тем хуже.
oleg r30 писал(а):
…бас несколько смягчен, но он есть!! по тест сигналам - от 35гц
Чем мерили?