Форум
Акустика

подскажите будет ли "сцена" на на бюджетной акус

подскажите будет ли "сцена" на на бюджетной акус

Прошу подсказать экспертов появится ли сцена на бюджетном ресивере (yamaha 467) c акустикой ценой примерно 12 т.р - стереопара ? (сейчас слушаю в наушниках сенхи 449 - не впечатляет. понятно что все низкобюджетное). Полочники от ямахи и варфы действительно ли ужасные (возможность послушать ограничена -выбор невелк а магазинов еще меньше). вроде бы у нас были Wharfedale Stand for Opus2 . MISSION V6 5.0 - но это комплект да и еше напольные негде размещать - 12 кв.м. - заставлено мебелью. Жанры в музыке - от рокнрола до хардэндхэви включительно + Милен Фармер.

Re: подскажите будет ли "сцена" на на бюджетной

вованнн писал(а):
Прошу подсказать экспертов появится ли сцена на бюджетном ресивере (yamaha 467) c акустикой ценой примерно 12 т.р - стереопара ? (сейчас слушаю в наушниках сенхи 449 - не впечатляет.

Спрашиваете про «сцену… c акустикой», а ссылаетесь на впечатления от «сцены» в наушниках, которой вообще не может быть в силу «эффекта ЛВГ» - локализации внутри головы, когда все КИЗ («кажущиеся источники звука») располагаются внутри башки по дуге от одного уха, затем кзади к затылку с подъёмом, и до другого уха… Какая уж тут «сцена»…

А с чего не быть «сцены» при нормальных исправных АС, стоящих на нормальном расстоянии («стереобазе») и при нормальных углах слушания, и при нормальной, посильно приглушённой акустике комнаты?

Ресивер только для кинотеатра,меня в свое время сильно разочаровал,ямаха 440. В стерео режиме играл вообще ужас.хуже коробочного муз.центра.поэтому все равно пришлось искать отдельно стерео усь. для музыки.

Не будет у вас никакой "сцены" на бюджетном ресивере. Её и на дорогих-то почти нет. Забудьте про ресиверы. Обратите внимание на стереоусилители - там будет "сцена".

Сцена будет и на более дешевой акустике. Даже на варфах)

На ресивере вашем сцены не будет. Чтобы услышать сцену, нужен качественный тракт: источник (cd-плеер или комп + цап), стерео усилитель (ну или ресивер за 200 000 р.), ну и конечно же качественная запись, где эта сцена есть. Не забудьте про правильную расстановку АС.

В наушниках тоже сцены никакой быть не может.

Re: подскажите будет ли "сцена" на на бюджетной

Пафнутий Онучин писал(а):
вованнн писал(а):
Прошу подсказать экспертов появится ли сцена на бюджетном ресивере (yamaha 467) c акустикой ценой примерно 12 т.р - стереопара ? (сейчас слушаю в наушниках сенхи 449 - не впечатляет.

Спрашиваете про «сцену… c акустикой», а ссылаетесь на впечатления от «сцены» в наушниках, которой вообще не может быть в силу «эффекта ЛВГ» - локализации внутри головы, когда все КИЗ («кажущиеся источники звука») располагаются внутри башки по дуге от одного уха, затем кзади к затылку с подъёмом, и до другого уха… Какая уж тут «сцена»…

А с чего не быть «сцены» при нормальных исправных АС, стоящих на нормальном расстоянии («стереобазе») и при нормальных углах слушания, и при нормальной, посильно приглушённой акустике комнаты?

Пафнутий слукавил. Не уточнил понятие "нормальных АС". Тут может быть большая засада. Особенно в диапазоне 1000 у.е.

Я извиняюсь, а как определяется понятие "сцена"? Какая она должна быть по хорошему?

Re:

REZAK писал(а):
Я извиняюсь, а как определяется понятие "сцена"? Какая она должна быть по хорошему?

Ну эффект присутствия в концертном зале, грубо говоря, понимаете? То есть Вы находясь в треугольнике, слышите каждый инструмент "на своем месте" и по ширине и в глубину. Вот басист, слева, вокалист прямо в центре поёт, чуть сзади барабаны явно прослушиваются. Таким образом. В этом и есть смысл хорошего стерео.

Re:

Muhtarr писал(а):
REZAK писал(а):
Я извиняюсь, а как определяется понятие "сцена"? Какая она должна быть по хорошему?

Ну эффект присутствия в концертном зале, грубо говоря, понимаете? То есть Вы находясь в треугольнике, слышите каждый инструмент "на своем месте" и по ширине и в глубину. Вот басист, слева, вокалист прямо в центре поёт, чуть сзади барабаны явно прослушиваются. Таким образом. В этом и есть смысл хорошего стерео.


Именно так. - особенно в глубину - эшелонирование сцены - самый важный критерий - обычно самый сложный для любых АС

Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.

Вообще-то на сцену больше всего влияют АС и их расположение в комнате. И с ресивером дешёвым сцена будет (на себе проверено), если вы всё правильно сделали. Во-первых, чтобы получить сцену, нужно обеспечить колонкам пространство, т.е. ставить их "в свободном поле", подальше от стен. Во-вторых колонки нужно послушать перед покупкой, бывают патологически неспособные к этому особи, но редко. У меня стерео хорошее - инструменты иногда даже шире колонок располагаются в записи, и даже если инструмент строго по азимуту колонки, звучит не в ней, а в виртуальном пространстве.

Re:

REZAK писал(а):
Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.


На самом деле малышки kef iq10 имеют очень хорошую сцену и в глубину - также. Самое главное подключать их к нормальному усилителю. Конструктивно там коаксиальный динамик - дающий очень хорошую локализацию мнимых источников. Вообще кефы эти хорошо строят сцену - инструментал слушать очень приятно. Немного звонковаты и чуть металлизированы по звуку - но вероятно это лечится кабелями и источником. Вообще по соотношению цена/качества kef iq10 считаю одними из лучших в своём классе. Ну посудите - где вы ещё получите такое качество звука за 12 000 рублей - правильно - нигде. Переслушал кучу всего - из недорогого - iq10 - это отличный вариант. Конечно со своими недостатками. Но в эту цену - лучше будут только полочники от Dali. На мой взгляд.

На самом деле в нормальном тракте - главное чтобы это был усилитель , а не ресивер, хорошие АС и просторное расположение в комнате прослушивания, желательно по возможность подальше от стен. Желательно классический стерео-треугольник - тогда и сцена будет хорошая и в глубину - также.

В глубину - это когда слышно первый план оркестра (передний ряд скрипок, например), чуть дальше второй план духовые, флейты, и так далее - большой барабан ещё глубже (издалека сзади) - рояль - тоже общего плана по центру, но зависит от записи - голос вокалиста обычно по центру или в глубине, как бы вдалеке сцены - иногда доносится издалека, иногда на переднем плане непосредственно пред слушателем. Особенно "сцену" можно прочуствовать на БСО (Большой Симфонический Оркестр), где инструментальные планы меняются часто и динамично - музыканы рассажены по рядам и слышно когда вступает тот или иной ряд, вот трубы пошли, вот кларнет вступил, вот скрипки справа чуть подальше поддержали.....

Какие первый,второй,третий ряд в акустике за 12 - 20 тысяч? Ты ещё раскажи про музыкантов в комнате icon_smile.gif

Re:

MEmory писал(а):
Какие первый,второй,третий ряд в акустике за 12 - 20 тысяч? Ты ещё раскажи про музыкантов в комнате icon_smile.gif


Во-первых, мы с тобой на "ты" не переходили.
Во-вторых - я предыдущем сообщении говорил что такое "сцена".
В-третьих - даже на недорогих колонках "сцена" есть и добиться можно отличного звучания.

Re:

REZAK писал(а):
Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.

Есть такое явление, как трехмерность. Это отностится к параметрам, как собственно АЧХ самих АС, так и диаграмм направленности. Разница между АС может быть чудовищна. Я вот в данный момент поменял АС с прекрасным 3D- моделированием ( со студийными динами) на просто очень макро-динамичными системами. И наконец то, на какое то время перстал восхищаться ньюансами, но слушать с кайфом любимую рок-музыку. Всему своё.

Re:

AlexPAP писал(а):
REZAK писал(а):
Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.

Есть такое явление, как трехмерность. Это отностится к параметрам, как собственно АЧХ самих АС, так и диаграмм направленности. Разница между АС может быть чудовищна. Я вот в данный момент поменял АС с прекрасным 3D- моделированием ( со студийными динами) на просто очень макро-динамичными системами. И наконец то, на какое то время перстал восхищаться ньюансами, но слушать с кайфом любимую рок-музыку. Всему своё.


Александр, неужели Вы Таннои Профайл заменили на Мордаунт Шорт Меццо и довольны ? Как это объяснить ? Вы действительно довольны таким апгрейдом ? Или это просто была вынужденная мера связанная с обстоятельствами ?!

Чтобы Слушать Миленку- "Сцена" вообще не нужна,не тот случай drink.gif kanabis.gif new_sleeping.gif Она конечно барышня хорошая(самому нравиться),но закупать к её музыкантам среднего уровня, приличные колонки смысла нет idonno.gif gent.gif gent.gif Там только танцы и всё такое... gent.gif apple.gif help.gif Люблю песенку "мой нумерок"-вооще не думал, что она на" такое" способна love.gif kiss.gif love.gif Для таких случаев лучше BD и экранчик побольше foto.gif laugh.gif new_321.gif В конце данного опуса: Если вы доросли до слова "Сцена"-то уже точно нужно копить денюжки kanabis.gif lauh_2.gif nono.gif" Даром"-это ещё никому не вышло,да и в комнате 12м-ресиверу не место alc_friends.gif drink.gif new_sleeping.gif Лучше усилитель (без кино) чем кино без музыки think.gif professor.gif professor.gif vo.gif

Спасибо за отклики по теме.
Вообще начинать то слушать хорошую музыку с боле-менее качественным звуком нужно и охота - но бюджет ограничен. По акустике я начинаю понимать так - сначала слушаешь звук - потом покупаешь (где слушать и главное какой ассортимент - как говориться твои проблемы). или же все-таки заказывать в инете? Понятно я не меломан и в супертонкостях звука не особо но свистящие-щыпящие в вокале переусиленые (окрашенные- наверно правельно сказать так ?) акустикой - это бэд и Каша со звуком когда 2-3 гитары держат темп а что там еще ИГРАЕТ ктоегознает - тоже бэд (это вообще я так понял тяжелая для воспроизведения тема для дешовой АС). Наверно пока еще немного по просвещаюсь в теории (и придется понапрягать мэнеджеров в магазинах хотя по 2-3 приходить "просто слушать" никому не понравиться (а я вообще-то не самый наглый). К запасу из аудио-сиди дисков и лосслесс нужно наверно и тестовый диск сделать в котором "все звучит как надо"( надо порыться в инете на эту тему).
Да - по размещению акустики понятно будут "пляски с бубном".

немного о системе,если можно так ее назвать,источник pioneer2850.в качестве "силы"-рес.yamaha rx340,акустика-орбита ас016(в исходном виде),есть еще саб polk audio psv12. комната 20кв.м. по муз.пристрастиям-почти все,но больше "тяжеляк",электро и т.д.
в целом по звуку претензий практически нет,разве что бас несколько недодепфирован,но это и понятно и заметно не на всех программах,саб использую только для кино и то не всегда,и встряски гостей.Сам саб подключен по высокоуровнему способу(трифоник),но при прослушивании музыки, в основном, обхожусь без него.
Верх и середина без проблем,бас несколько смягчен,но он есть!! по тест сигналам-от 35гц,знакомые тоже удивляются,как на таком рес.может звучать эта акустика.
В планах конечно есть замена всех электр.компонентов,но в целом доволен icon_smile.gif

AlexPAP писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):

А с чего не быть «сцены» при нормальных исправных АС, стоящих на нормальном расстоянии («стереобазе») и при нормальных углах слушания, и при нормальной, посильно приглушённой акустике комнаты?

Пафнутий слукавил. Не уточнил понятие "нормальных АС". Тут может быть большая засада. Особенно в диапазоне 1000 у.е.

Ничего подобного. Для локализации достаточно именно просто нормальных исправных АС, с рядовыми, не совсем уж какими-то извращёнными, характеристиками направленности на СЧ и ВЧ (которые и определяют локализацию), стоЯщими в нормальной, не какой-то чудовищно бубнящей эхом бетонной коробке, комнате, и нормально ориентированными относительно выбранного места слушания.
REZAK писал(а):
Я извиняюсь, а как определяется понятие "сцена"? Какая она должна быть по хорошему?

Что касается стереопанорамы, средства для которой заложены в «классическом» двухканальном стерео, то это достаточно хорошо ощутимое разнесение КИЗ («кажущихся источников звука») или их групп, по одномерной линии – дуге от одной АС до другой, с некоторым подъёмом середины этой дуги.

Средств для дифференциации КИЗ по глубине, и тем более по высоте, в «классическом» двухканальном стерео нет.

Впечатление «разноудалённости» различных КИЗ – результат создания разных «звуковых планов» (соотношения уровней от «прямого» звука от конкретного источника и от остальных звуков окружения, в т.ч. эха и т.п.), что не является характеристикой двухканального стерео, так как создаётся точно так же в моно за всю историю высококачественной звукопередачи.

Как не зависит это и характеристик АС.
REZAK писал(а):
Мне сложно понять, как источник звука может проектироваться в глубину "сцены". Я слышал только плоские "сцены", где источник звука располагался в расстоянии между колонками, либо выше или ниже них. Единственным исключением, возможно, являются KEF iq10, которые Вы, Артут, советовали мне послушать. Но и там я не услышал разной глубины источников звука. А может просто слушал не то.

Вы слушали и слышали именно «то». Что только что я постарался передать. И никаких «исключений» в принципиальных свойствах двухканального стерео нет.
ant писал(а):
Вообще-то на сцену больше всего влияют АС и их расположение в комнате…

Да, сочетание диаграмм направленности АС по СЧ и ВЧ с отражательными характеристиками комнаты и её заполнения.
ant писал(а):
У меня стерео хорошее - инструменты иногда даже шире колонок располагаются в записи, и даже если инструмент строго по азимуту колонки, звучит не в ней, а в виртуальном пространстве.

Это вполне возможно, когда по боковым сторонам пространства от АС есть хорошо отражающие СЧ и ВЧ поверхности.
AlexPAP писал(а):

Есть такое явление, как трехмерность. Это относится к параметрам, как собственно АЧХ самих АС, так и диаграмм направленности.

Конечно – если пол и потолок сделать отлично отражающими СЧ и ВЧ, то и «трёхмерность» появится: будет и «с неба», и «из-под земли» зыкать… К возможностям локализации, принципиальным для двухканального стерео, это не имеет отношения.
oleg r30 писал(а):
бас несколько недодемпфирован…

Обычная проблема бытового помещения. Оно практически не поглощает «крайних НЧ», и чем ниже частота, тем хуже.
oleg r30 писал(а):
…бас несколько смягчен, но он есть!! по тест сигналам - от 35гц

Чем мерили?

С ресивером и бюджетными АС, о многих критериях звучания, можно забыть и в том числе о сцене. icon_smile.gif

А у меня есть и сцена и все остальное.И мне нравится. :cool!

Кто-нибудь может что сказать-подсказать по АС Canton и конкретно Canton GLE 430 (420) - ? (по бюджету как раз)

чето закасячил. нашел на форуме надо блин сначало перелапатить а потом вопросы задавать.

вопрос по Canton закрыт (яма 467) - ужо понятно.

Re:

Чем мерили?[/quote]
на слух с аудиодоктора 2,а на частоте 40гц при регуляторе уровня ок.10часов в комнате тяжело находится,и это без саба icon_exclaim.gif