art1211 писал(а):
...Только в этих по моему 2х моделях еще 2600 про 4600 не знаю стоит вентилятор на охлаждение можно автомат поставить или чтоб постоянно работал.У меня стоял на автомате ,когда навернешь до -10 срабатывал.Естественно после обдува выключался.По началу вентилятор стоял на постоянке.И стоял он у меня постоянно в дежурном режиме (телевизор тоже постоянно в дежурном режиме и пох...)Да кто его знает из за чего вышла из строя яма,одназначно косяк ямахи что то не доработали.
Попробую более образно объяснить принцип охлаждения внутри ресивера...
Дело в том,что вентилятор охлаждения внутри ресивера не охлаждает весь аппарат,а обдувает ТОЛЬКО радиаторы выходных каскадов УНЧ и включается строго в том случае,если температура радиаторов превысит определённый температурный порог,который задан схемой "автоматики" ресивера...
Иными словами,охлаждение в ресивере организованно по принципу охлаждения в автомобиле и когда у Вас тосол в радиаторе достигает определённой температуры,то вентилятор охлаждает только радиатор и он не охлаждает сам мотор и тем более салон Вашей машины, в прямом смысле...
Точно так же и в ресивере есть платы,кроме выходных каскадов УНЧ,которые располагаются внутри аппарата и нуждаются в определённом процессе теплообмена,т.е. естественной конвекцией воздуха вокруг плат,радиаторов и т.д. Если этого не происходит, по причине недостаточного естественного теплообмена внутри ресивера из-за слишком тесной полки или закрытой AV стойки,то другие части ресивера (платы) и элементы преждевременно стареют от перегрева..
Особенно сильно подвержены этому "тепловому старению" электролитические конденсаторы,а они есть в схеме аппарата везде, в следствии чего у Вас ресивер не работает должным образом...
И меня натолкнуло на эту мысль,то как Вы объяснили симптомы неисправности аппарата,что эта проблема "нагнеталась" постепенно...
Очень похоже,что где-то просто от перегрева аппарата внутри корпуса постепенно "высохли" электролиты,а может быть от повышенной температуры внутри корпуса ресивера нарушилась пайка печатных дорожек в месте соединения с элементами схемы...
Всё это можно выяснить только при "прогоне" в ремонтном центре,где есть специалисты,которые смогут верно установит причину и следствие данной неисправности!
И уверен,что "катить балоны" на производителя,в данном случае, совершенно безосновательно,т.к. аппарат исправно служил Вам более 5 лет,а значит,что он уже отработал 5 гарантийных сроков,отведённых для работы....