Форум
Акустика

Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Любое перемещение акустики Sophia II по комнате вызывает изменение звучания в корне.
Читал об этом в мурзилках, но не очень верил. icon_smile.gif Причем трудно даже сказать какое положение лучше, это очень зависит и от музыкальных стилей. Но вроде только, что нашел пока самое лучшее положение. icon_smile.gif Во всяком случае старые записи Рода Стюарда звучат изумительно

С любой аккустикой так.

Re:

shuba писал(а):
С любой аккустикой так.

Абсолютно. Вот открытие ! icon_biggrin.gif Помещение, это акустический компонент.

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Игоrь писал(а):
Любое перемещение акустики Sophia II по комнате вызывает изменение звучания в корне.
Читал об этом в мурзилках, но не очень верил. icon_smile.gif Причем трудно даже сказать какое положение лучше, это очень зависит и от музыкальных стилей. Но вроде только, что нашел пока самое лучшее положение. icon_smile.gif Во всяком случае старые записи Рода Стюарда звучат изумительно


Иногда,при инсталляции акустики в КПД приходится буквально по миллиметрам передвигать АС,чтобы отыскать наилучшее месторасположение акустики относительно стен КПД и места прослушки.
Всё это делается с одно целью-добиться от саунда максимально верной муз. сцены и скорректировать звучание баса в помещении,т.к. любая комната является важной "акустической" частью аудио системы,которая активно учавствует в формировании "музыкального образа"!
И передвижение АС во время настройки звука стерео системы-это вполне нормальное явление при настрой саунда в любой комнате и при наличии любых АС.
Софии,действительно,очень чутко реагируют на имзменение их местоположения в помещении и в одном положении могут звучать просто божественно,а при неудачной расстановке АС они могут выдавать саунд по уровню сравнимый с 300 баксовым муз. центром!
При неудачной расстановке любой АС от Вилсон Аудио создаваемая ими муз. сцена -может ужасно деградировать... И любые Вилсоны - настолько "тонкий" акустический инструмент,что требует очень бережного отношения со стороны их владельца!
Думаю,что со временем Вам может потребоваться и некая акустическая обработка помещения,чтобы полнее раскрыть все таланты акустики от Вилсон Аудио!
Правда,я немного не понял какое отношение к этому делу имеет эквалайзер? icon_lol.gif

icon_biggrin.gif
Только важно!
При перестановке АС самому оставаться/слушать с одного места. Иначе... количество "вариантов" будет стремиться к бесконечности... icon_biggrin.gif

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Alex27. писал(а):
Игоrь писал(а):
Любое перемещение акустики Sophia II по комнате вызывает изменение звучания в корне.
Читал об этом в мурзилках, но не очень верил. icon_smile.gif Причем трудно даже сказать какое положение лучше, это очень зависит и от музыкальных стилей. Но вроде только, что нашел пока самое лучшее положение. icon_smile.gif Во всяком случае старые записи Рода Стюарда звучат изумительно


Иногда,при инсталляции акустики в КПД приходится буквально по миллиметрам передвигать АС,чтобы отыскать наилучшее месторасположение акустики относительно стен КПД и места прослушки.
Всё это делается с одно целью-добиться от саунда максимально верной муз. сцены и скорректировать звучание баса в помещении,т.к. любая комната является важной "акустической" частью аудио системы,которая активно учавствует в формировании "музыкального образа"!
И передвижение АС во время настройки звука стерео системы-это вполне нормальное явление при настрой саунда в любой комнате и при наличии любых АС.
Софии,действительно,очень чутко реагируют на имзменение их местоположения в помещении и в одном положении могут звучать просто божественно,а при неудачной расстановке АС они могут выдавать саунд по уровню сравнимый с 300 баксовым муз. центром!
При неудачной расстановке любой АС от Вилсон Аудио создаваемая ими муз. сцена -может ужасно деградировать... И любые Вилсоны - настолько "тонкий" акустический инструмент,что требует очень бережного отношения со стороны их владельца!
Думаю,что со временем Вам может потребоваться и некая акустическая обработка помещения,чтобы полнее раскрыть все таланты акустики от Вилсон Аудио!
Правда,я немного не понял какое отношение к этому делу имеет эквалайзер? icon_lol.gif


Ну за 300 баксов не звучало ни разу (может мне везло конечно) , просто по разному.
Всегда считал, что эквалайзер и предназначен для "коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении" Нет? icon_smile.gif
Тьфу 3 раза.... щас звучит здорово.

Re:

shuba писал(а):
С любой аккустикой так.


Ключевое слово "координально" Имел много разной акустики, чтобы так менялся звук не встречал. 80 см от стены-одно, 90 другое и самое смешное, при фазоинверторах назад, и при 50 см неплохо и никакого гула. Но тут и помещение "виновато" спецы хорошие помогали с этим.

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Игоrь писал(а):

Всегда считал, что эквалайзер и предназначен для "коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении" Нет?

По идее это так, только если нужно скорректировать 40 и 72 Гц, конкретно эти частоты для наилучшего звука, а у эква только 60, 120 240 и тд, т.е. имеются некоторые центральные частоты. Т.е. дешевым эквалайзером, представляющим собою всего лишь расширенный по возможностям темброблок дело не исправить. Да и поганит эквалайзер звук. А по хорошему, нужно взять хорошие колонки, тысяч за 50 на вторичке, хороший линейный усилитель и хороший источник, вот тогда многие проблемы отпадут сами собой. Из кривых колонок даже самым совершенным эквом звук не вытащить.

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

Игоrь писал(а):

Всегда считал, что эквалайзер и предназначен для "коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении" Нет? icon_smile.gif


В основном да. Есть даже спец эквики цифровые для таких дел: http://accuphase.ru/catalog/eq/DG-48/ Я использую аналогичный прибор http://behringershop.ru/vitrina/ekvalayzeri/behringer-deq2496-ultra-curve-pro.htm При подключении по цифре-между транспортом и ЦАП пагубное влияние таких устройств ничтожно мало, зато плюсов немало. В моей комнате с любыми АС задран СЧ диапазон-после эквализации проблем нет. Слушал недели 2 без эквика-не то, раздражать музыка начинает, слишком резко и ненатурально все звучит. Сейчас снова через него пустил сигнал-все встало на свои места. Двигать АС и заниматься обработкой комнаты у меня невозможно-некуда и негде.

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

enderhi72 писал(а):
Игоrь писал(а):

Всегда считал, что эквалайзер и предназначен для "коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении" Нет?

По идее это так, только если нужно скорректировать 40 и 72 Гц, конкретно эти частоты для наилучшего звука, а у эква только 60, 120 240 и тд, т.е. имеются некоторые центральные частоты. Т.е. дешевым эквалайзером, представляющим собою всего лишь расширенный по возможностям темброблок дело не исправить. Да и поганит эквалайзер звук. А по хорошему, нужно взять хорошие колонки, тысяч за 50 на вторичке, хороший линейный усилитель и хороший источник, вот тогда многие проблемы отпадут сами собой. Из кривых колонок даже самым совершенным эквом звук не вытащить.

С каких это пор София кривые колонки icon_lol.gif

Re: Мечта аудиофила или зачем мне эквалайзер

enderhi72 писал(а):
...А по хорошему, нужно взять хорошие колонки, тысяч за 50 на вторичке, хороший линейный усилитель и хороший источник, вот тогда многие проблемы отпадут сами собой.

Бессмысленные потуги, в неподготовленном акустически помещении...
enderhi72 писал(а):
Из кривых колонок даже самым совершенным эквом звук не вытащить.

Та и не надо. А вот нивелировать звук "хороших колонок" в "плохой"(акустически) комнате..почему бы и нет?