Форум
Акустика

Yamaha NS-555 ???

Yamaha NS-555 ???

Доброго времени суток всем! Вот с братом спор зашёл!! У него акустика Yamaha Ns-555 и он утверждает что корпуса у них сделаны из дерева, да ещё и канадский клён! И фирма изготовитель, на многих сайтах описывает то же самое! Я же тут на форуме, в ветке "что у них внутри" нашёл фото ns-555 где всё не очень то похоже на дерево!! Кто разбирал или видел их внутри?? Разрешите наш спор плиз! Жду ответов!

Какой, на хрен, канадский клён??? Не вооруженным глазом видно - самый обычный ДСП!!!
Или МДФ,если так больше нравится.

Из опилок канадского клёна icon_biggrin.gif

Картон, друзья мои.. icon_smile.gif

С распорками из МДФ

>yavalss
Вас обманули! Это, гораздо лучший материал - Тсуга канадская(Тsuga canadensis)

Я серьёзно! Давайте конструктивно!!

Возможно верхняя плита из дерева.

Верхняя это крыша что ли?

Re:

yavalss писал(а):
Верхняя это крыша что ли?

Видимо да.

Re:

yavalss писал(а):
Я серьёзно! Давайте конструктивно!!


Вы и Ваш брат находитесь в плену собственных иллюзий!
Для того,чтобы понять из чего делают большенство современных АС посморите на любом строительном рынке как выглядит древесная фанера и обратите внимание на её структуру,рисунок и вес плиты...
Вам сразу станет понятно,что Ваша Ямаха сработана из листов МДФ или советсткого названия этого материала- ДСП.
Этот материал изготавливается на основе мелчайших деревянных "опилок",скреплённых между собой наполнителем. МДФ удобен и дёшев в производстве и легче обрабатывается,чем любое дерево,а его "акустические" свойства "регулируются" производителем путём изменения составляющих МДФ материалов и плотности самого МДФ.
Акустика их дерева-дорогое удовольствие и будет стоить в сотни и тысячи раз дороже АС из МДФ,т.к. дерево обычно обрабатывают вручную,а ручной труд как известно очень цениться,да и сама древесина стоит прилично.
Для придания АС красивого "деревянного" внешнего вида в дорогих моделях АС обычно используют деревянный шпон-тонкие листочки из дерева,котрые чуть толще чертёжной бумаги,которые сверху покрыты лаком. Для удешевления стоимости АС бюджетные АС покрывают синтетической виниловой плёнкой,имеющий внешний вид схожей с видом деревянного шпона.

Ремарка:
МДФ и ДСП - несколько разные материалы, имеющие разные свойства.
Аналог советского названия МДФ - ДВП.
ДСП - гораздо грубее, менее плотная и для производства ДСП используется крупная щепа.
Кроме того, для производства АС применятся специальный (акустический) МДФ.
В целом неплохой материал так как помимо дешевизны имеет однородную структуру и, в отличие от дерева, менее подвержен влиянию времени вкупе с температурой и влажностью...
Также может ввести в заблуждение о монолите дерева двухстороннее шпонирование МДФ некоторых ас.

Re: Yamaha NS-555 ???

yavalss писал(а):
Вот с братом спор зашёл!! У него акустика Yamaha Ns-555 и он утверждает что корпуса у них сделаны из дерева, да ещё и канадский клён!

Что бы ответить на этот НЕ простой вопрос , надо просто прочитать некий трактат Мэтра Прокопа и тогда всё будет понятно . icon_eek.gif

Итак : // Так слухай сюда!... Корпуса делаются из наборного ламельного массива и ни в коим случае из доски!
Корпуса массово не делаются из дерева по нескольким причинам:
1) Дорого!
2) Сложности в массовом изготовлении, нет возможности поставить на конвеер.
3)Только ручная сборка.
4)Дорогой исходный материал, который сложно подготовить.
И как следствие всего изложенного высокая себестоимость и низкая рентабельность. Только мелкие Хай-Энд фирмы могут себе позволить эту роскошь, работать с природными материаллами. На самом деле акустика в дереве на западных рынках не редкость, но ввиду её дороговизны сюда эту технику везут крайне мало и то, в основном под заказ, что-бы исключить дорогие риски.
Теперь почему дерево звучит лучше. Всё просто, те резонансы, которые присутствуют в природных волокнистых структурах имеют положительные "музыкальные" гармоники, а не гундосые и глухие призвуки, как многие прессованные полимеры, у которых структура разрушает эти гармоники и делает их неприятными на слух. По этим причинам акустика их таких полимеров максимально глушится изнутри, но часто и это не спасает положения. Обрати внимание, что бас в такой акустике очень часто гулкий и размытый, слонный к бубнению. Поэтому в применяемых сложных фильтрах режется нижний бас, а в качестве слабого утешениея его недостатка, фазик настраивается заметно ниже резонансной частоты басовой головки, тем самым имитируется присутствие "глубокого" баса. Но это не тот бас который как хорошая мягкая перина едва заметен ушами, но чувствуется всем телом, а противный назойливый гул, с которым многим приходится бороться дома, таская колонки по комнате. Настоящий бас должен быть быстрым, не создавать стоячих резонансов, а это достоинство правильно сконструированного и расчитанного корпуса не только по объёму, но и пропорциям! В таком корпусе, при правильно настроенном фазике или лабиринте нет стоячих резонансов, его не "раздувает", он не гудит, работает только головка и... передняя дека. Да-да... Подошли к главному. Почему и из чего строятся все струнные муз.инструменты и почему?.. Именно по тому-же принцыпу, усиливать и управлять резонансами струны передней "музыкальной декой" и внутренним объёмом. Именно поэтому мы слышим волшебное звучание скрипки и гитары, где на долю звука самой струны приходится 10-20%. А остальное это и есть управляемые резонансы. Попробуй сделать гитару из МДФ и поиграть на ней, ты сразу поймёшь разницу и смысл в материаллах. Некоторые пытаются меня убедить, что это не так, что прямой аналогии нет. Прямой нет, но косвенные принципы колебательных резонансов очень схожи и там и здесь. Вот поэтому многие, кто слышал наши бюджетные двухполосники поражаются их полному диапазону и насыщенности по всему спектру звучания. Особенно красиво и реалистично передаются живые иструменты и вокал. Можно обмануть покупателя, но нельзя обмануть природу!..
И всё это пркрасно знают и понимают производители акустики и там и здесь, но есть объективные и технологические причины, которые не позволяют делать ставку на такой выбор. Для массового производства важнее количество, нежели качество. Купите китайскую скрипку в муз.магазине за 5000 руб. Играть она как-то будет, но воспринимать её звучание всерьёз просто смешно. Акустика это то-же иструмент звуковоспроизведения, и он должен рождаться и создаваться мастерами. Но разумеется при этом цена не может конкурировать с конвеерным производством. Мы стараемся сделать нашу работу как можно более доступной, но всему есть предел...
//

Тоесть какой поставить диагноз? Кто лично видел их нутро?? Видел срезы?? Хочется конкретного ответа с доказами!!!

Re:

yavalss писал(а):
Тоесть какой поставить диагноз? Кто лично видел их нутро?? Видел срезы?? Хочется конкретного ответа с доказами!!!

Ну все же уже разжевали!!!НЕ ДЕРЕВО!

yavalss
какой вы неугомонный, прессованый опилок и больше ничего. вам тут помоему все разложили по полочкам

у мну такие. По ним стучишь - как будто из картона сделаны, хотя тяжелые. Не представляю что с ними будет когда я их на мощник повешу...наверно взорвутся

Хорошо! Убедили! Хотя я и не сомневался! Брат доказывает! Начитался описаний в инете, канадский клён, рояльный лак!! Вот и стоит на своём! Так что, эт не я неугомонный!! Уже и фото нашёл, где явно видно, что не дерево! Нахрен только писать с описаниях что, канадский клён??

Деревом надо быть, чтобы утверждать, что в России будет продаваться за такие копейки изделие из канадского дерева. У них лесопромысел под контролем, это у нас тут пилят все, что растет.

А сказочка эта про клен пошла из серий 515 и 525, где так же МДФ, но шпон сверху как раз натуральный, кленовый. А за лак тут же примазали и младшие "гнутые" серии. icon_biggrin.gif

у меня такие, разбирал, проклеивал виброй и синтепоном. Внутри именно то, что показано на фото в начале ветки. Т.е. ДСП или МДФ или хз что, но никак не дерево.
Как, в наше-то безбожное время, может стоить 400 уе два не самых малых корпуса сделанные ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ДЕРЕВА с известным шильдиком на лице - я не представляю. Да и зачем там дерево тоже не могу понять. Еслиб изделие за лям, так хоть для понту, а так...

Доброго времени всем !!!
На фото NS 777. Как писал в ветке, при разборе был очень удивлен, по спартански с урезанным бюджетом. Экономили на всем, нарушая все.
555 не видел, но могу предположить что тоже самое.
Материал корпуса, в моем понимании толстый крагеус (там не стрнужка а просто мелкие опилки) толщиной в 16 мм. Но с проводом не обмонули, как и писали Монстер.

Re:

Вован Владимирский писал(а):
Не представляю что с ними будет когда я их на мощник повешу...наверно взорвутся

Ничего не будет - АС выносливые.
Вообще разводка приличным кабелем, обмотка динамиков проводом прямоугольного сечения и шикарный внешний вид - 400$ - это даже мало для них. Если учесть, что они играют лишь электронщину, попсу и рок + в кино не плохи - остальное не про них.

Вот брат решил делать им апгрейт, проклеить поглотителем внутри. Люди, кто скажет у них фазик маленький, в смысле короткий!! Это нормально??? Всё же размеры у них внушительные, а фазик ну уж совсем коротенький? Это такой расчёт инженерии или недодел?? Есть ли смысл его удлиннять??? Что-то измениться в звуке???

В недрах интернета,полно инфы по расчету фазоинверторов. В т.ч. и трубы.

Re:

Viktor3979 писал(а):
В недрах интернета,полно инфы по расчету фазоинверторов. В т.ч. и трубы.
Такой ответ и я могу дать! Имелось ввиду на собственном опыте владельцев! Фазик то есть! Он то ведь такой с завода! Вот поэтому и хотелось услышать личное мнение людей которые делали апгрейд!

Re:

yavalss писал(а):
Viktor3979 писал(а):
В недрах интернета,полно инфы по расчету фазоинверторов. В т.ч. и трубы.
Такой ответ и я могу дать! Имелось ввиду на собственном опыте владельцев! Фазик то есть! Он то ведь такой с завода! Вот поэтому и хотелось услышать личное мнение людей которые делали апгрейд!

Это нормально настроенный ФИ. Считал, проверял. Удлинните, получите АЧХ с серьёзным прогибом на 50..55 Гц и фиговой отдачей в 30..45 Гц. С поглотителем на стенках можно экспериментировать, но не сильно, желательно тонкий (до 1 см) синтепон, иначе АС станет совсем глухая на басе и мидбасе. Самый сильный прирост в качестве получите с заменой проводов на более толстые и более качественные, исключая лишние места пайки/скрутки - повысится общая детализация звука, верх станет не таким резким.

yavalss, а Вы какой ответ ожидали. Естевственно звук изменится. Меняете длину,значит меняете резонансную частоту фазоинвертора. Сомневаюсь,что у кого-либо был опыт такой доработки (а стоит?) применительно к этим АС. Попробуйте. Многим думаю интересно будет.

Доброго времени.
Фазик трогать не, надо не при каких обстоятельствах. Правильно рассчитать у Вас не получиться, так как данных по динамикам у Вас нет. И сама затея весьма спорна. А вот привести колонки в нормальное состояние нужно. С завода у них много не доделок.
Очень хорошая статья про приведение колонок в норму (не путать с твиком). http://dxx573k.narod.ru/tweak.html

В целом статья не плоха, но по подбору и замене емкостей там присутствуют заблуждения и неточности.

Yamaha NS-555 ???

Привет.
Я чуть менее года назад доводил АС Yamaha NS-515F, которые являются более дорогой серией
относительно NS-555. Прирост качества звучания был вполне ощутимым. Тогда же на этом форуме оставил подробный отчёт.
Если бы я доводил NS-555, сделал бы следующее:
1. Промазал внутри стыки герметиком;
2. Заглушил всю внутреннюю поверхность синдипоном (толщиной 1-1,5 см), особенно у ВЧ и СЧ динамиков. Лучше приклеить по периметру.
3. В кроссовере катушки трогать не стоит вообще, поменять в лоб только конденсаторы на такие же номиналы, проверив значения ёмкостей:
3.1 Коричневый 3,3 мкФ, стоящий на твитере, на Mundorf MCAP RFX или Supreme
3.2 Чёрный 4,7 мкФ на Solen PB-MKP-FC
3.3 Синие 8,2 мкФ на Solen PB-MKP-FC
Можно для верности ”прихватить” их клеем и стяжками. Прогреть АС около 100 часов.
И всё.
После этого наблюдать результат.
Все конденсаторы можно заказать в Интернете, если у Вас нет в городе.

Re: Yamaha NS-555 ???

Денис Филов писал(а):
Привет.
Я чуть менее года назад доводил АС Yamaha NS-515F, которые являются более дорогой серией
относительно NS-555. Прирост качества звучания был вполне ощутимым. Тогда же на этом форуме оставил подробный отчёт.
Если бы я доводил NS-555, сделал бы следующее:
1. Промазал внутри стыки герметиком;
2. Заглушил всю внутреннюю поверхность синдипоном (толщиной 1-1,5 см), особенно у ВЧ и СЧ динамиков. Лучше приклеить по периметру.
3. В кроссовере катушки трогать не стоит вообще, поменять в лоб только конденсаторы на такие же номиналы, проверив значения ёмкостей:
3.1 Коричневый 3,3 мкФ, стоящий на твитере, на Mundorf MCAP RFX или Supreme
3.2 Чёрный 4,7 мкФ на Solen PB-MKP-FC
3.3 Синие 8,2 мкФ на Solen PB-MKP-FC
Можно для верности ”прихватить” их клеем и стяжками. Прогреть АС около 100 часов.
И всё.
Всё грамотно... Даже не сомневаюсь в приросте качества, но... В моём случае выгодней их было сменить на... АТС.
После этого наблюдать результат.
Все конденсаторы можно заказать в Интернете, если у Вас нет в городе.

Всё верно - в приросте качества звучания даже не сомневаюсь, но в конкретном моём случае лучше было их продать - да ещё и в довесок рес яма 650 - добавить чуть и... АТС icon_biggrin.gif

Рустам,ну если охото человеку поковырятся в "кишках" АС так это только хорошо ))) Если получит положительный результат,так вобще отлично! Нет? Так будет стимул перейти на более высокий класс акустики )))

Начните с жесткости корпуса. Самое благодарное дело. Результат будет в лучшую сторону. И не забудьте доработать комнату

Re:

Stars21s писал(а):
Доброго времени.
Фазик трогать не, надо не при каких обстоятельствах. Правильно рассчитать у Вас не получиться, так как данных по динамикам у Вас нет. И сама затея весьма спорна. А вот привести колонки в нормальное состояние нужно. С завода у них много не доделок.
Очень хорошая статья про приведение колонок в норму (не путать с твиком). http://dxx573k.narod.ru/tweak.html

Акустическое оформление ФазоИнфертор (ФИ) является техническим "продолжением" резонатора Гельмгольца. В его настройке участвуют непосредственно следующие величины - объёмы, длина, площадь, гибкость воздуха, скорость звука в воздухе. Особой необходимости знать характеристики динамиков НЕТ, важно лишь знать со скольки начинают играть динамики, чтобы под эту частоту подогнать частоту настройки ФИ. Так что "правильно рассчитать" ФИ удастся... но что подразумевается под словом правильно - это уже каждый инженер сам решает.

Yamaha NS-555 ???

Рустам, дело в том, что как вы пишете: "в конкретном моём случае лучше было их продать - да ещё и в довесок рес яма 650 - добавить чуть и... АТС"- я уверен, что в ценовой категории до 2-3 тыс. долларов вся акустика требует "доводки напильником".
К этой мысли меня подвёл Борис Марин, когда говорил о OR-M1000. Например АС Yamaha Soavo-1 стоимостью 2 тыс. $, хоть и сделаны серьёзнее чем NS-555, например, и корпус заглушен куда лучше и фильтры более честные, но в них можно поставить более интересные конденсаторы и получить более солидный звук. А если доводкой займётся опытный настройщик, не буду конкретизировать, то получите ну о-о-очень приличный результат.
Дело в том, что сегодня после инженеров-акустиков и экспертов к проекту подходит господин Маркетинг и начинает удешевлять изделие, "вписывать" его в ценовую нишу, убивая замысел проектировщиков. И потенциал остался не реализован. Вот его можно и нужно использовать. Конечно, это лично моё мнение и распространяется не на все АС: есть уже и мёртво рождённые продукты.