Форум
Акустика

Выбор муз.сабвуфера от 50тыр

Выбор муз.сабвуфера от 50тыр

Приветствую!
Перелопатил много тем про сабы, но интересующие вопросы так для себя и не разрешил. Собственно есть большое желание слушать музыку и глядеть кино с сабом (соотношение музыки к кино - 70х30). Внедрять последний планируется в следующую систему: Onkyo-1007, MA Gold GS20+GSLCR+GSFX. Комната 20м. Слушаю и стерео и многоканал; жанры разные, в т.ч. блюз, джаз, классика.
Собственно вопросы:
- какой диаметр динамика предпочесть? 12, 15, 18 дюймов; стоит ли вообще запариваться большим диаметром в комнате 20кв.м? или все же диаметр с размером помещения никак не коррелирует?
- понимаю, что аппарат до 50 тыр будет компромиссным, а за n млн почти идеальным; достаточно ли ограничиться экземпляром за 50-70тыр (в т.ч. исходя из уровня имеющегося комплекта акустики) или все таки задушить жабу и стойко копить на DD-15? icon_smile.gif дороже точно не горазд.
Понятно, что речь идет не о громкости (слушаться будет преимущественно на тихой и средней громкости), а о "том самом" фантастическом качестве баса, причем именно в музыке. Да и хочется почувствовать, что же за зверь такой эти столь труднодостижимые 16-35Гц...

Не уверен, что в музыке вам нужны эти 16-35 Гц. Для музыки есть гораздо более важные качества саба.
За такую сумму и живя в Москоу вам не грех пройтись по б\у рынку и присмотреть из действительно легендарных и чумовых машин (можно и 2 штуки).

А Вас не будет смущать размер саба с дином 18" в комнате 20 кв.м. ?
Если нет, запас никогда не мешал. Но в реально такую комнату озвучит хороший саб с 10" дином. Даже кино.
В музыке таланты саба нужны в среднем басе, ниже 40гц уже практически музыки нет. Но ровную частотку хорошо бы иметь от 30гц (-3дб). С фазоинверторами играют глубже, закрытого типа более быстры, т.е. музыкальны. Модели советовать трудно. Смотрите иконы сабостроения: Велодайны, Релы, МЖ. Средние линейки акустических производителей: B&W и т.п.

Думаю что для музыки лучше взыть два саба а не один. из собственного опыта, так как частоту отсечки с АС меньше 40 Гц вы врядли получите. а следовательно будете иметь с одним сабом моно НЧ выше 40 Гц.

Соответственно за вашу сумму можно взять теже REL Q, MJ Aciustics 100 pro, в аоличестве 2-ух штук. Сам пользую последние, если что конкретно интересует спрашивайте. так как с сабами в плане согласованного включения есть подводные камни которые можно обходит по разному но лучше о них знать заранее)

Re: Выбор муз.сабвуфера от 50тыр

Dr.Alex писал(а):
Приветствую!
Перелопатил много тем про сабы, но интересующие вопросы так для себя и не разрешил. Собственно есть большое желание слушать музыку и глядеть кино с сабом (соотношение музыки к кино - 70х30). Внедрять последний планируется в следующую систему: Onkyo-1007, MA Gold GS20+GSLCR+GSFX. Комната 20м. Слушаю и стерео и многоканал; жанры разные, в т.ч. блюз, джаз, классика.
Собственно вопросы:
- какой диаметр динамика предпочесть? 12, 15, 18 дюймов; стоит ли вообще запариваться большим диаметром в комнате 20кв.м? или все же диаметр с размером помещения никак не коррелирует?
- понимаю, что аппарат до 50 тыр будет компромиссным, а за n млн почти идеальным; достаточно ли ограничиться экземпляром за 50-70тыр (в т.ч. исходя из уровня имеющегося комплекта акустики) или все таки задушить жабу и стойко копить на DD-15? icon_smile.gif дороже точно не горазд.
Понятно, что речь идет не о громкости (слушаться будет преимущественно на тихой и средней громкости), а о "том самом" фантастическом качестве баса, причем именно в музыке. Да и хочется почувствовать, что же за зверь такой эти столь труднодостижимые 16-35Гц...


Из своего опыта использования двух сабвуферов в системе ДК скажу,что в любом случае два саба намного лучше,чем один.
Причём, нижний диапазон баса и даже не слышимый ухом человека инфра бас- настолько важен для полноценного восприятия музыки,что без сабвуфера Музыка теряет свою основу и естество восприятия,съедается масштаб и полновесность восприятия....
Самое интересное,что хороший сабвуфер с системе меняет восприятие не только самого нижнего диапазона,а каким-то непостижимым образом расширяет и углубляет виртуальную муз. сцену,делает более комфортным и объёмным звучание на середине и ВЧ,в саунде существенно возрастает острота восприятия Музыки по всему звуковому диапазону !Саб- существенно добавляет и динамики в саунд...
Когда в Вашей в системе два саба,то равномерность заполнения басом всего помещения становится существенно лучше,а каждый саб работает с половинной нагрузкой и следовательно бас звучит намного чище,прозрачне-нежели с одной саб машиной.
Но для получения качественных результатов в системе на самом нижнем звуковом спектре частот-басе-нужны и высококачественные сабы,которые производят фирмы,специализирующиеся на выпуске таких НЧ блоков.
Как было выше совершенно верно отмечено к эти мировым брендам можно отнести фирмы РЕЛ,MJ,Велодайн,M&K и т.д.

Автору темы


При грамотной конструкции суб-бас машин, чем больше размер басовика и чем больше диаметр звуковой катушки - тем лучше. Чем ящик больше и тяжелее - тем лучше. И размеры комнаты не имеют никакого значения!!!как бы тут не пытались вас пугать. Не смотрите на мощность и герцы, хотя они имеют значение, смотрите на SPL в заданной полосе частот и какая при этом расходуется мощность. Это даст опосредованное понимание скоростных характеристик ссуббаса и способность его легко интегрировать систему.

Мои далишки, к примеру имеют 119 дБ давления каждая при работе от аналогового усилителя класса АВ мощностью 300 Вт RMS и 600 Вт в пике, а не еле еле 100 дБ при работе с двухкиловатным цифровиком (ничего не напоминает?)

Взгляните на мою подпись, и поищите картинку на форуме. А у меня 12 квадратов, с очень удачным соотношением сторон 3 х 4, правда всё изначально делалось и настраивалось под систему. Не вздумайте экономить, не тот случай, проклянёте всё потом, и себя и горе советчиков.

Делать нужно сразу и по уму, либо перетерпеть. Действительно, стоит сразу создавать 2.2 с нормальными сабами. Не пытайтесь экономить, такие вещи берутся на долгие годы, а не на сезон. Следует обустроить помещение вокруг системы, а не пытаться впереть оборудование в захламлённую или наоборот абсолютно пустую комнату а потом выть, что не играет хоть застрелись.

Удачи.

Всем ответившим большое спасибо!
Но чего-то мне взгрустнулось.. icon_smile.gif Два дорогих (>100тр * 2) и больших саба для меня перебор.. Да и ставить их особо некуда, все-таки гостиная (хоть и с минимумом мебели), а не специальная комната для прослушивания. Но к совету прислушиваюсь и вариант с двумя сабами пока перевариваю.
Возник вопрос: что будет приятнее звучать – два саба подешевле (50тр*2) или один подороже (100тр*1, с большим динамиком и пр.)? Чую второй вариант более предпочтителен.
Также пока не понимаю как пустить на два саба помимо каналов L и R (для стерео) еще и SW-выходы ресивера (для кино и многоканальной музыки).. но для этого почитаю соответствующие темы, благо их не мало.

Re:

Dr.Alex писал(а):
Всем ответившим большое спасибо!
Но чего-то мне взгрустнулось.. icon_smile.gif Два дорогих (>100тр * 2) и больших саба для меня перебор.. Да и ставить их особо некуда, все-таки гостиная (хоть и с минимумом мебели), а не специальная комната для прослушивания. Но к совету прислушиваюсь и вариант с двумя сабами пока перевариваю.
Возник вопрос: что будет приятнее звучать – два саба подешевле (50тр*2) или один подороже (100тр*1, с большим динамиком и пр.)? Чую второй вариант более предпочтителен.
Также пока не понимаю как пустить на два саба помимо каналов L и R (для стерео) еще и SW-выходы ресивера (для кино и многоканальной музыки).. но для этого почитаю соответствующие темы, благо их не мало.


Ваша проблема имеет элегантное решение -покупаются два небольших,но качественных сабвуфера.
http://www.avcomfort.ru/good9397.html
Саб машины не займут много свободного места,прекрасно звучат в углах помещения,имеют возможность "помнить" нескольких вариантов настрок звучания под разные муз. стили и под звучание аппаратов в кино,кроме этого,сабвуферы имеют пульт ДУ,которым удобно с расстояния переключать,всевозможные варианты настроек и коммутацию под требования как стерео системы,так и ДК. Нижняя граница НЧ в помещении заявлена на уровне 13ГЦ!

2 Dr.Alex

Вас похоже жутко напугали., и вы крутись вокруг распиареных релов и велодайнов. нужно уметь искать исходя из правильности конструкции.

Вот вам пару вариантов очень не слабых, но не таких дорогих как вы представили. Единственное на русском сайте одного из магазинов они попутали кой чего из характеристик.

VMPS Very Solid Sub http://www.spl.ru/item/7322/VMPS_Very_Solid_Sub/
http://www.vmpsaudio.com/subwoofers.htm


M&K MX350 http://www.spl.ru/item/5222/M_and_K_MX350/
http://pult.ru/product/45486.htm


есть BAGEND, наконец http://hiend.plegion.ru/equipment.php?product=111&action=showpr
http://www.bagend.com/

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Dr.Alex

Вас похоже жутко напугали., и вы крутись вокруг распиареных релов и велодайнов. нужно уметь искать исходя из правильности конструкции.

Вот вам пару вариантов очень не слабых, но не таких дорогих как вы представили. Единственное на русском сайте одного из магазинов они попутали кой чего из характеристик.

VMPS Very Solid Sub http://www.spl.ru/item/7322/VMPS_Very_Solid_Sub/
http://www.vmpsaudio.com/subwoofers.htm


M&K MX350 http://www.spl.ru/item/5222/M_and_K_MX350/
http://pult.ru/product/45486.htm


есть BAGEND, наконец http://hiend.plegion.ru/equipment.php?product=111&action=showpr
http://www.bagend.com/

У меня есть предложение, давайте создавать вместе из псевдо брендового хлама портфель якобы нового дистрибьютора, самое смешное в том, что только MK нормальная машина. Понимаете мне на почту раз в неделю приходит письио от предприимчевых , как правило англо саксов с предложением занятся продажей их продукции, на поверку это оказывается самый дешевый и не качественный OEM за вполне брендовые деньги, на мои вопросы о том почему мне не заказать это самому в Китае и не придумать красивую легенду с регистрацией фирмы на фиджи или гаваях( кстати везде будет проходить как инженеринг USA, но in china) письма приходить прекращают icon_biggrin.gif

Эээ, может я вас не понял, но с каких пор VMPS (Veritone Minimum Phase Speakers) стала дешёвой китайской конторой? По мне хоть Африка, лишь бы сделано было по уму и играло как надо, и при этом было подъёмно по деньгам.

http://www.vmpsaudio.com/aboutVMPS.htm

Релы с велодайнами нервно курят в стороне. А с каких пор BAGEND не звучит? Любите многослойный лак на акустике - а меня от этого мутит, понтовство и антифункуиональность.

Я могу ко многому подойти критически, и к аппаратуре, и к бредовой писанине ряда господ, и буду прав. Только толку от этого. Вы наверное заметили, что я крайне редко пишу на форуме, всё больше грусть меня одолевает от увиденного и прочитанного. Я лишь предлагаю альтернативные для рассмотрения варианты в однообразном болоте.

Не хочется ещё одну ветку начинать спрошу здесь , надеюсь автор не против. Присмотрел сабы для кино\музыка 70\30 :
MK SB12
Velodyne CHT-12Q
ещё может этот Velodyne SPL-10U если будет заметно лучше. По REL ещё не копал.

Посоветуйте что брать? Velodyne SPL-10U – немного смущает размер динамика в 10дюймов по сравнению с теми что написал, но может для 20-25м будет достаточно? Помещение акустически подготовлено.
Или разница в подаче звука у них минимальна и не стоит переплаты между CHT-12Q и SPL-10U ?

Re:

S.F писал(а):
Не хочется ещё одну ветку начинать спрошу здесь , надеюсь автор не против. Присмотрел сабы для кино\музыка 70\30 :
MK SB12
Velodyne CHT-12Q
ещё может этот Velodyne SPL-10U если будет заметно лучше. По REL ещё не копал.

Посоветуйте что брать? Velodyne SPL-10U – немного смущает размер динамика в 10дюймов по сравнению с теми что написал, но может для 20-25м будет достаточно? Помещение акустически подготовлено.
Или разница в подаче звука у них минимальна и не стоит переплаты между CHT-12Q и SPL-10U ?


Когда,например, Вы стоите перед выбором машины одной модели,но с разной мощностью моторов-Вы переплачиваете за "лишнюю" мощность двигателя или нет icon_question.gif Когда Вы честно оветите себе на этот вопрос,тогда поймёте,"переплачиваете" ли Вы за более высокую мощность и клссность сабвуфера или нет.
А потом, Велодайн делает маленькие сабы в угоду капризным домохозяйкам,которые постоянно "пилят" своих мужей за огромные сабы в комнате.... icon_lol.gif А маленький аппарат всегда будет приемлем для такой капризной жены,но всегда будет определённым компромиссом,если рассматривать аппараты одной линеки и ценовой категории но разных габаритов.
А вообше-то самый качественный,правильный и глубокий бас можно получить только "лобовым" способом,а именно болльшой копус саб машины и большая излучающая НЧ площадь диффузора динамика в сабе,но и про качественный уровень сабов- забыватьне стоит! icon_lol.gif
Потому,как можно купить огромный по размеру,но дешёвый и никчёмный в звучании саб от неизвестно китайского бренда,который в два счёта обыграет какой-нибудь небольшой саб именитого произволдителя сабвуферов,специализирующегося на выпуске оних только сабвуферов.
Но Вы размышляете в правильном направлении исходя из выбранных Вами кандидатов на покупку саб машины в Вашу систему!

S.F,берите этот,не прогадаете icon_arrow.gif http://www.hi-fi.ru/auction/detail/840739

Re:

PONT-SEV писал(а):
S.F,берите этот,не прогадаете icon_arrow.gif http://www.hi-fi.ru/auction/detail/840739


Это просто фантастический музыкальный сабвуфер референсной линейки ST от лучшего в Мире производителя музыкальных сабвуферов- английской кмпании REL,которая специализируется на выпуске сабвеферов предназначенных для качественного звучания в музыке,но и в кино данный аппарат обладает отличным звучанием.
Бас чист,глубок и мощен,но одновременно на музыке он элегантен и подробен в мелких деталях звучания баса.
С этим сабои и коно и музыка заигграют новыми,до селе неслышимыми гранями и красками!
А цена в 1000 американских рублей-это просто ПОДАРОК для саб машины с таким звучанием и характеристиками!
Любые сабвуферы от REL изготовлены очень добротно и имеет высококачественную отделку натуральным древесным шпоном,качество и эстетичность внешего вида не вызывает никаких нареканий.
Надёжность в работе-очень высока,так что, это действительно очень выгодное предложение.
Покупая такой саб, Вы становитесь обладателем эксклюзивного аппарата,т.к. эти прекрасные сабвуферы,к сожалению, уже давно сняты с производства и из топовой,самой лучшей по звучанию линейки серии ST у REL (на сегодня) остались только две верхние модели савуферов: Stentor и топовый Studio-3 но цены на них очень высоки,как в прочем,и прекрасное качество звучания баса,которое способны обеспечить эти аппараты в любой Хай-Энд ситеме ДК или стерео и в связке с любыми АС.

Если уж речь идет о музыкальном сабе и альтернативе: два или один за одни и те же деньги. Мой совет: ДВА за возможные деньги ! Разница в звукостроении огромна !
У меня два с 8" динамиками, но ресурс громкости по регулятору на каждом - около 10 час. Усиление поканальное, т.е. без микширования (а иногда и вычитания !) дает эффект большого воздуха, как бы безграничности баса.
Брать экстремальные конструкции - ну это ежели напольники совсем ничего не играют (другая проблема) и помещение большое или мозги в машине мощным сабом отбиты ! icon_biggrin.gif
Советы по поводу MJ наиболее реальны, стоит их рассмотреть. Ну или REL. Бюджетные Velodyne все же лучше в кино.

Alex27.
На счёт объёма у машин никогда сомнений не было, я знаю что мне нужно icon_smile.gif
Саб машина будет стоять в небольшой комнате 20 м , хоть и специально выделенной и подготовленной для кино и аудио прослушки, в таком объёме доплнительная дурь врядли будет востребована . Если ощутимой разницы в подаче баса нет то за доп.мощность Velodyne SPL-10U доплачивать не вижу смысла. Да и корпус мелковат по вашим словам и излучающая НЧ площадь .

То-есть Velodyne SPL-10U не стоит внимания в моём случае?
Но на западном ресурсе один тестер утверждал что начинать надо именно с этого саба в небольшой комнате настолько он хорош ,переход на SPL-12U может создать проблемы и цёна...
Rel Strata III хорош, наслышан онём. Б/У не хочу да и человек в Иркутске живёт….
Вот вроде ещё этот вписывается в мой бюджет REL R528 как он?

Re:

S.F писал(а):
Alex27.
На счёт объёма у машин никогда сомнений не было, я знаю что мне нужно icon_smile.gif
Саб машина будет стоять в небольшой комнате 20 м , хоть и специально выделенной и подготовленной для кино и аудио прослушки, в таком объёме доплнительная дурь врядли будет востребована . Если ощутимой разницы в подаче баса нет то за доп.мощность Velodyne SPL-10U доплачивать не вижу смысла. Да и корпус мелковат по вашим словам и излучающая НЧ площадь .

То-есть Velodyne SPL-10U не стоит внимания в моём случае?
Но на западном ресурсе один тестер утверждал что начинать надо именно с этого саба в небольшой комнате настолько он хорош ,переход на SPL-12U может создать проблемы и цёна...
Rel Strata III хорош, наслышан онём. Б/У не хочу да и человек в Иркутске живёт….
Вот вроде ещё этот вписывается в мой бюджет REL R528 как он?


Если сабвуфер будете использовать чаще всего в кино,то тут важнее не гармоническое разрешение на басе,а звуковое давление,удар и "громкость" баса...
Собственно, для этого и делают сабвуферы Велодайн. И в той или иной степени сабы этого производителя наилучшим образом подходят для просмотра фильмов.
12-SPL ни коем образом не создаст проблемы настройки и согласования со всей системой,а "лишним" ни мощь ни звуковое давление в кино не БЫВАЕТ!
У меня в 21 метре стоит DD-18 и РЕЛ "Студио-3",а там мощи до 3000Вт можно "выжать" из Велодайноского саба и до 1000Вт их РЕЛ.. и всё ОК с басом!
В самих сабвуферах,скорее важнее гибкость в настройках Велодайновских сабвуферов и великолепно продуманная и также прекрасно работающая система автокалибровки их саб машин.
На счёт РЕЛ.
Я всеже не зря упомянул о прежних сабвуферах серии ST,т.к. это самая "музыкальная" линека РЕЛ-овских сабов,ещё тех,которые разрабатывал сам главный конструктор и владелец фирмы Ричард Лорд и их "музыкальные" свойства намного выше сегодняшних "американских" линеек сабвуферов РЕЛ,которые в большей степени предназначенны для использования в ДК.
Если хотите лучший на сегодня "музыкальный" свб от РЕЛ,то это будет "Стентор", но как некий разумный "компромисс" между кино и музыкой,то тогда я рекомендую сабвуферы линейки "Британиия" и лучше,конечно, модель В-1.
Или же использовать два саба,но поменьше,скажем теже MJ,о которых я уже писал,а два саба-по любому равномернее заполнят басом 20 и 50 метров.

Цитата:
У меня в 21 метре стоит DD-18 и РЕЛ "Студио-3" icon_eek.gif
Надо подумать немного icon_cool.gif

Нужно чётко понять одну вещь. Не нужно строить систему по остаточному принципу. В это либо лезешь -- либо стоишь в стороне.

Если денег хватает, то нужно делать по максимуму, а не успокаивать себя речами "мол мне в моей комнате и этого хватит, зачем переплачивать, разница будет минимальной" и тому подобная чушь.

Разница есть и она колоссальная. Чем больше, тяжелее кабинет, больше размер звуковой катушки и диффузора, чем скорострельнее динамик, согласованный с грамотным усилителем (а не как это часто бывает с цифровым убожеством, где деталей на 60 баксов, или аналоговым каскадом в классе В), чем выше развиваемое долговременное звуковое давление SPL -- тем правильнее будет звук.

Тут я намеренно опускаю вопросы необходимости изначальной согласованности суббасовых машин с АС, и всего этого хозяйства в реальном помещении. Без этих условий ни от какого-либо супер изделия вы ничего кроме долбёжки и гула до головной боли не добьётесь.

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Нужно чётко понять одну вещь. Не нужно строить систему по остаточному принципу. В это либо лезешь -- либо стоишь в стороне.

Если денег хватает, то нужно делать по максимуму, а не успокаивать себя речами "мол мне в моей комнате и этого хватит, зачем переплачивать, разница будет минимальной" и тому подобная чушь.

Разница есть и она колоссальная. Чем больше, тяжелее кабинет, больше размер звуковой катушки и диффузора, чем скорострельнее динамик, согласованный с грамотным усилителем (а не как это часто бывает с цифровым убожеством, где деталей на 60 баксов, или аналоговым каскадом в классе В), чем выше развиваемое долговременное звуковое давление SPL -- тем правильнее будет звук.

Тут я намеренно опускаю вопросы необходимости изначальной согласованности суббасовых машин с АС, и всего этого хозяйства в реальном помещении. Без этих условий ни от какого-либо супер изделия вы ничего кроме долбёжки и гула до головной боли не добьётесь.


+100.Как всегда всё сказано по делу!
Если хочешь получить хороший звук у своей домашней системы с сабом-то экономия на классе саба в конечном итоге вседа вылезвет боком!