Форум
Акустика

Высокая чувствительность.

Высокая чувствительность.

Здравствуйте Друзья!
Довелось послушать Klipsch серии Reference. Весьма понравилось. Ранее относился к этой марке пренебрежительно, считая её недостойной своего внимания. Возможно причина в том, что в основном акустику сего бренда приобретают поклонники всякого рода тяжести. Я же слушаю исключительно вокал. Очень понравилась интерпретация Клипшами подобной музыки. Голос очень живой, осязаемый. Для меня это настоящее открытие. Слушал две пары RF-62 и RF-42. Разумеется первые басили сильнее и глубже, также на них масштаб чувствовался в полной мере. Но при всей разнице в величине колонок разница в звуке не столь очевидная. Однако показалось, что RF-62 звучали более легко и свободно. Субъективно они казались более живыми. Полагаю это влияние более высокой чувствительности. Вопрос в общем как раз в этом и заключается: влияет ли бОльшая чувствительность при прочих равных на легкость и свободу передачи звукового сигнала, другими словами на ощущение жизни в музыке?

П.С. Присматриваюсь к модели Klipsch RB-81. Далее в планах под них ламповый усилитель.

влияет ли бОльшая чувствительность при прочих равных на легкость и свободу передачи звукового сигнала, другими словами на ощущение жизни в музыке?

На это влияют все параметры динамика,оформление в котором динамик.Почти все параметры взаимосвязаны.Есть динамики с огромной чувствительностью годные только для озвучки баров

Понял Вашу мысль. Разумеется для конечного результата важно всё! Однако и вопрос был:

"влияет ли бОльшая чувствительность при прочих равных на легкость и свободу передачи звукового сигнала, другими словами на ощущение жизни в музыке?"

Понимаю, что скорее всего однозначного ответа нет и возможно и быть не может. И тем не менее, Вы бы сами предпочли акустику с бОльшей или меньшей чувствительностью, если условно все остальные параметры одинаковы?

П.С. Если можно, обоснуйте ответ.

Вы знаете, однозначно сказать какая акустика предпочтительнее, очень трудно. Вот мне например понравился звук низко чувствительной акустики с мощным усилителем. Наверное все таки самое главное это найти ту золотую середину, в которой споются так как вы бы хотели, акустика и железо, конкретно в вашем помещении icon_wink.gif .

Re:

Sledgehammer писал(а):
Понял Вашу мысль. Разумеется для конечного результата важно всё! Однако и вопрос был:

"влияет ли бОльшая чувствительность при прочих равных на легкость и свободу передачи звукового сигнала, другими словами на ощущение жизни в музыке?"

Понимаю, что скорее всего однозначного ответа нет и возможно и быть не может. И тем не менее, Вы бы сами предпочли акустику с бОльшей или меньшей чувствительностью, если условно все остальные параметры одинаковы?

П.С. Если можно, обоснуйте ответ.

Высокой чувствительности можно добиться разными способами,одни МОГУТ привести к улучшению звука,другие МОГУТ привести к ухудшению.Большинство динамиков устраивающих меня-высокочувствительные

Re:

Pitterson писал(а):
Большинство динамиков устраивающих меня-высокочувствительные

Вы говорите применительно к динамикам или к готовым продуктам т.е. АС?

Re:

Sledgehammer писал(а):
Pitterson писал(а):
Большинство динамиков устраивающих меня-высокочувствительные

Вы говорите применительно к динамикам или к готовым продуктам т.е. АС?

К динамикам.С АС еще сложнее

Еще один вопрос. Заметил, что у разных производителей в одной линейке всегда напольные версии обладают бОльшей чувствительностью чем полочные. Взять хотя бы Klipsch RF-82 и RB-81. При этом производитель указывает равный импеданс. Из этого по идее следует, что напольники качнуть легче чем полочники. Однако у меня это не укладывается в голове. Ведь разве бОльшее количество динамиков раскачать не сложнее и при этом получить глубокие НЧ? Разъясните пожалуйста!

Re:

Sledgehammer писал(а):
Еще один вопрос. Заметил, что у разных производителей в одной линейке всегда напольные версии обладают бОльшей чувствительностью чем полочные. Взять хотя бы Klipsch RF-82 и RB-81. При этом производитель указывает равный импеданс. Из этого по идее следует, что напольники качнуть легче чем полочники. Однако у меня это не укладывается в голове. Ведь разве бОльшее количество динамиков раскачать не сложнее и при этом получить глубокие НЧ? Разъясните пожалуйста!

Правильно заметили.При большем диаметре дина-больше чуйка,при парных динах на один диапазон-больше отдача.Вообще про чуйку большинство производителей врут.Не смотрите на заявленные параметры,слушайте.ЧуйкаАС равна или менее чуйки самого низкочувствительного дина.Сложнее.Мощность рассеивается на большем кол-ве эл-ов.Легче к "раскачке" тот дин у которого кривая импеданса будет ровнее

Спасибо! Теперь более менее все понятно.

Что вообще это такое "высокая чувствительность" , к колонкам что-ли? или нет?

объясни брат? (твоим мозгам что-ли,)

Re:

Шиномонтаж писал(а):
Что вообще это такое "высокая чувствительность" , к колонкам что-ли? или нет?

объясни брат?

Пример:давление в 86Дб создано на расстоянии в 1 метр при подачи сигнала амплитудой 1 вольт(чаще считается при 2.83 вольта).По аналогии с грузом-легче толкнуть 1 кг чем 5

Конечно, влияет.

Кроме того, высокая чувствительность в бОльшей, чем что-то иное степени, обуславливает высокую динамику.
icon_wink.gif

Прямой зависимости чувствительность-качество, думаю, не существует. Главное как все реализовал разработчик акустики. У меня акустика имеет всего лишь 84 дБ (6 широкополосников + НЧ). Ламповый усилитель (двухтактник) справляется на ура.

Re:

Pitterson писал(а):
Шиномонтаж писал(а):
Что вообще это такое "высокая чувствительность" , к колонкам что-ли? или нет?

объясни брат?

Пример:давление в 86Дб создано на расстоянии в 1 метр при подачи сигнала амплитудой 1 вольт(чаще считается при 2.83 вольта).По аналогии с грузом-легче толкнуть 1 кг чем 5


Пётр, ты наверное, ошибся и хотел сказать ... с расстояния 1 метр при подачи мощности в 1 Ватт (приравниваемый к амплитуде сигнала в 2,83 Вольта). Один вольт при измерении чувствительности акустики не подают. Ты, видимо, описАлся. Один Ват, он же - может трактоваться как 2,83 Вольта при замере с расстояния один метр даёт нам чувствительность соответственно измеряемую в Дб/Вт/м (Децибел/Ват/Метрах).

Re:

DAA писал(а):
Прямой зависимости чувствительность-качество, думаю, не существует. Главное как все реализовал разработчик акустики. У меня акустика имеет всего лишь 84 дБ (6 широкополосников + НЧ). Ламповый усилитель (двухтактник) справляется на ура.


А зачем они по окружности?Кстати лучшие динамики все таки с большой чуйкой,и я не знаю ни одного очень хорошего динамика с чуйкой менее 92Дб/Вт/м

Чувствительность АС тесно связана с сопротивлением, которое в свою очередь влияет на линейную характеристику воспроизводимого диапазона. Выше- не всегда лучше, как всегда ищется разумный компромисс.

Re:

DAA писал(а):
Прямой зависимости чувствительность-качество, думаю, не существует. Главное как все реализовал разработчик акустики. У меня акустика имеет всего лишь 84 дБ (6 широкополосников + НЧ). Ламповый усилитель (двухтактник) справляется на ура.


У вас на фото АС Александра Клячина:
Модель Y-1
Чувствительность - 84 дБ\Вт\м.
Паспортная мощность - 90 Вт.
"Плоский" участок АЧХ (+\-2 дБ) - 40 - 16000 Гц.
Сопротивление : 6 Ом.
Габариты: 111,8 (В) х 28 (Ш) х 33 (Г) см.
Цена за пару: - заказ - 104300 руб.
http://www.klyachin.ru/ES-2011.htm
Вы ими располагаете?

Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Re:

DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Динамики играют во все стороны?Как такое чудо света слушать?Что со сценой?Разборчивость из-за 6 шп не страдает?

Re:

DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Понятно. Каковы впечатления? Чувствительность всего 84 Дб, а играют с лампой?

Re:

Vlad555 писал(а):
DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Понятно. Каковы впечатления? Чувствительность всего 84 Дб, а играют с лампой?

Откуда у Вас такие страхи?1.5 Вт однотакт не справится,но мой 2х-такт 10Вт уверенно"толкал"все что подключали,причем субъективно до 3х Вт включал.Со своей АС слушаю на 0.2-1,5Вт

Re:

Pitterson писал(а):
и я не знаю ни одного очень хорошего динамика с чуйкой менее 92Дб/Вт/м


http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/seas_excel_e0043-08s_m15ch002_1_1003961.pdf

https://www.madisound.com/store/product_info.php?products_id=1039

Re:

Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Понятно. Каковы впечатления? Чувствительность всего 84 Дб, а играют с лампой?

Откуда у Вас такие страхи?1.5 Вт однотакт не справится,но мой 2х-такт 10Вт уверенно"толкал"все что подключали,причем субъективно до 3х Вт включал.Со своей АС слушаю на 0.2-1,5Вт

У меня нет страхов. Наслышан про АС Клячина много положительного. Интересуюсь.

Re:

Gofrey писал(а):
Pitterson писал(а):
и я не знаю ни одного очень хорошего динамика с чуйкой менее 92Дб/Вт/м


http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/seas_excel_e0043-08s_m15ch002_1_1003961.pdf

Я говорю про более лучшие динамики.Кстати многие от сисов отказались от горбов на 4500Гц(если не ошибаюсь)

у клячина обычные АС, не хуже и не лучше других.
Что значит отказались от горбов, разве от них можно взять и отказаться?
любите высокую чуйку пожалуйста
http://www.phlaudio.com/datasheets/17_pdf/1120_1130.pdf

оч хорошие бошки только жалко не особо продающиеся. я бы поюзал 1130 12 ом и соотношение BL/MMS зверь.

Re:

Gofrey писал(а):
у клячина обычные АС, не хуже и не лучше других.

Возможно. Не хуже и не лучше - это имеется в виду среди всех АС в одной цене, включая самодельные и заводские?

Re:

Vlad555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Понятно. Каковы впечатления? Чувствительность всего 84 Дб, а играют с лампой?

Откуда у Вас такие страхи?1.5 Вт однотакт не справится,но мой 2х-такт 10Вт уверенно"толкал"все что подключали,причем субъективно до 3х Вт включал.Со своей АС слушаю на 0.2-1,5Вт

У меня нет страхов. Наслышан про АС Клячина много положительного. Интересуюсь.

Будьте с ними поосторожнее-слышал отзыв человека опытного что его некоторые кривейше звучат

заводские. Самодельные ему шансов не оставят.

Re:

Gofrey писал(а):
у клячина обычные АС, не хуже и не лучше других.
Что значит отказались от горбов, разве от них можно взять и отказаться?
любите высокую чуйку пожалуйста
http://www.phlaudio.com/datasheets/17_pdf/1120_1130.pdf

оч хорошие бошки только жалко не особо продающиеся. я бы поюзал 1130 12 ом и соотношение BL/MMS зверь.

Не от горбов,а из-за горбов.Мне пофиг на чуйку,как и все остальные параметры,мне надо чтобы они МУЗЫКУ играли.Мне нравятся старые германские динамики.В них и меломанская составляющая и суперпупер диофильческая детальность+ встречаются дины с нереально ровной АЧХ на большой протяженности

горбы везде есть нужно просто резать до них, эксели от 500 до 3000 играют без горбов вот пусть там и играют. для других частот есть свои эксели.

Pitterson и Gofrey. Спорить не стану. Дело предпочтений, тем более мне пока их не довелось слышать. Но вот человек на форуме их приобрел, может поделится впечатлениями.
Про кривость акустики, в т.ч. и моделей, которые имеются у меня, тоже отзывы слышал. Дело уж настолько субъективное, что не всегда стоит соглашаться с чужим мнением. Каждый для себя найдет оправдание почему купил именно эти АС.

Ну я тоже спорить не стану, если владелец говорит что его АС лучшие в мире то так оно и есть.
Для него.
Мне не интересны Клячинские АС, потому что примерно знаю что это такое, ни сам клячин из-за фамилии icon_lol.gif а также ещё некоторые типусы пытающиеся включать незамаскированную фамилию в название бренда. Подумаешь важность какая icon_smile.gif
Уж лучше Прокоп.

Цитата:
Ну я тоже спорить не стану, если владелец говорит что его АС лучшие в мире то так оно и есть.
Для него.

Так оно и есть. Пока человек сам не поймет, что ему нужно или же ему грамотно преподнесут....

Re:

Gofrey писал(а):
горбы везде есть нужно просто резать до них, эксели от 500 до 3000 играют без горбов вот пусть там и играют. для других частот есть свои эксели.

Не везде-нашел дины с 60-6500 в линейку,буду в щит ставить,надеюсь нч хватит

Pitterson давай ссылку. Я так понимаю ты против кросоверов. Жаль они дают волю фантазии.
Влад ну я за самодел, преподносить не буду, скажу только что некоторые модели вполне звучат.

Цитата:
Влад ну я за самодел, преподносить не буду, скажу только что некоторые модели вполне звучат.

Самодел бывает оправдан, в т.ч. экономически. Плюс приносит удовлетворение изготовителю. Но как только самодел выходит за границы "для себя и друзей" вступают в силу законы рынка. Самодел становится мелкокустарным производством со всеми вытекающими последствиями. Одно из этих последствий - ценообразование, куда войдет и себестоимость и налоги и затраты на рекламу, аренду и бог знает чего еще. Возможно даже расширение производства (маленькие свечной заводик в Самаре). Борьба за рынок сбыта туда же. В итоге что там получится?

эт понятно, так вам что нужно шашечки или ехать?
Понятно что производство отдельная тема, но для себя то любимого 1-ну пару сделать можно? Вложившись по максимуму в железо, а не в поддержку штата сотрудников производителя.

Re:

Gofrey писал(а):
Pitterson давай ссылку. Я так понимаю ты против кросоверов. Жаль.
Влад ну я за самодел, преподносить не буду, скажу только что некоторые модели вполне звучат.

Кидаю все что щас нашел по ним.

http://audioportal.su/showthread.php?t=2615

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=2681

http://www.bluesmobil.ru/board/showpost.php?p=346295&postcount=34

http://www.bluesmobil.ru/board/showpost.php?p=346300&postcount=35

Re:

Gofrey писал(а):
эт понятно, так вам что нужно шашечки или ехать?
Понятно что производство отдельная тема, но для себя то любимого 1-ну пару сделать можно?

Даже нужно! Сам сижу изучаю в сети как сделать на базе старого проигрывателя вега себе виниловую вертушку.

ну вот без экзотики и жизнь не мила icon_smile.gif

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/seas/seas_X108EXOTICF8.pdf

В лабиринт их в лабиринт.
Есть там некоторая изрезаность после 3-х но думаю вполне нормально катушечку одну небольшую последовательно и делов то.

Vlad555 лучше акустику вертушка и подождать может.
Или уже сделал?

Re:

Gofrey писал(а):
Pitterson Я так понимаю ты против кросоверов. Жаль они дают волю фантазии.
.

И убивают напрочь музыку.Я слышал офигенные АС с фильтрами,но предпочту без них(точнее по минимуму и не в 200-6000Гц)

Re:

Gofrey писал(а):
эт понятно, так вам что нужно шашечки или ехать?
Понятно что производство отдельная тема, но для себя то любимого 1-ну пару сделать можно? Вложившись по максимуму в железо, а не в поддержку штата сотрудников производителя.

Для многих это бесполезная полемика,они БОЯТСЯ взять что то не новое,не красивое,а вдруг друзья засмеют...

Re:

Gofrey писал(а):
ну вот без экзотики и жизнь не мила icon_smile.gif

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/seas/seas_X108EXOTICF8.pdf

В лабиринт их в лабиринт.
Есть там некоторая изрезаность после 3-х но думаю вполне нормально катушечку одну небольшую последовательно и делов то.

Vlad555 лучше акустику вертушка и подождать может.
Или уже сделал?

Не стоит.Более дешевые их ШП слушали,затраченных денег не стоят совсем.Сонидо лучше

вечером свет выключил и не видно некрасивости, а друзья поймут когда услышут.
В том то и дело что более дешёвые, а как иначе сделать этож ШП они самые дорогие и есть.
Есть конечно в самоделках положительная сторона, цена, но у всего есть предел, слишком перегибать палку не стоит, не заиграет.

Re:

Gofrey писал(а):
вечером свет выключил и не видно некрасивости, а друзья поймут когда услышут.

Блин,да возьми и обклей самоклейкой дсп,если не умеешь по другому.Сейчас половина промышленных АС самоклейкой покрыто.Никто,даже очень далекие от аудио люди не отозвались плохо об апп-ре,особенно когда давал послушать.

да мне не нужно, мне и необработанная фанера нравиться, светленькая такая.

Re:

Gofrey писал(а):
да мне не нужно, мне и необработанная фанера нравиться, светленькая такая.

Я не тебе писал,а тем кто стремается

ну тем кто стремается могу посоветовать продолжать заниматься сиим благородным занятием icon_lol.gif

Замер не мой-в сети нашел.Свои мерил с 60см-ровнее чем на картинке



Эх..жаль нельзя по картинке звучание определить,выбирал бы по картинкам и не парился

пищалку один фиг придётся прилепить, без неё такелочки не будут столько воздушными.

Ну хоть вот эту штоль

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/fostex/data/ft17h.pdf

стоит всегото 2.5 а сколько кайфа.

Чуть подрезать её снизу, чтоб не сгорела и всё.

Re:

Gofrey писал(а):
пищалку один фиг придётся прилепить, без неё такелочки не будут столько воздушными.

Ну хоть вот эту штоль

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/fostex/data/ft17h.pdf

стоит всегото 2.5 а сколько кайфа.

Чуть подрезать её снизу, чтоб не сгорела и всё.

Ты че,такую хрень к такому шп вешать.Буду искать бумажный 3"-4" вч

так там нужно то с 6-8 кгц. ну всяко попробовать можно цена вопроса фигня.

Re:

Gofrey писал(а):
так там нужно то с 6-8 кгц. ну всяко попробовать можно цена вопроса фигня.

В принципе слушаю и ДЛЯ МУЗЫКИ всего хватает,нет только "воздуха"

ну вот он и появиться. Можно ещё ленточку посмотреть, насчёт бумаги боюсь разочаровать нет её, искали уже ничего не нашли. На самом деле прозрачность СЧ во многом зависит от ВЧ модуляция понимаешьли. Ну вот мы и пришли к 2-х полоске, а там не далеко и до 3-х icon_smile.gif И вообще хватит лавэ зажимать покупайте уже дорогие динамики.

Цитата:
Vlad555 лучше акустику вертушка и подождать может.
Или уже сделал?

Изготовление акустики требует знаний и умений, рассчеты делать надо, настривать, даже если просто повторить чью то модель.
Пока у меня есть две АС, одна 1997 г.в., а вторая 2001 г.в.
Виниловую вертушку старую отдают. Посмотрел как люди в сети корпус делают к ней, оставляют только ЭПУ, блок питания (иногда делают выносной). Только головку надо будет новую покупать и настраивать.

Vlad555 писал(а):
Изготовление акустики требует знаний и умений, рассчеты делать надо, настривать, даже если просто повторить чью то модель.


и что нас это остановит? мы тут про хай энд говорим или про что?

Об чём вопрос, спрашивай. Могу небольшую диссертацию на эту тему написать.
Ну вертушка понятно сделаешь, Я например врятни выточу из железки тонарм весов в 20кг а ещё его нужно вращать icon_confused.gif так что я здесь пас.
Хотя конечно интересно былобы сварганить нечто подобное


по сравнению с этим акустика раз плюнуть.

А как с акустикой быть? Можно конечно то что есть слушать а можно и дальше пойти, технологии то не стоят на месте.

Цитата:
и что нас это остановит?
Тоже верно. Спасибо, при необходимости обязательно обращусь.
У меня запросы проще, такой сверхточный станок для обработки алмазов (как на картинке) ни к чему пока. Смотрю стоит ли овчинка выделки с изготовлением нового корпуса для веги, да головку придется покупать однозначно.

вот вполне себе дизайн


но фрезеровать по дереву всё равно придёться.

Re:

Vlad555 писал(а):
DAA писал(а):
Да, с месяц назад пришли эти Y-1. Цифроовика сейчас нет, взял фото с его сайта.

Понятно. Каковы впечатления? Чувствительность всего 84 Дб, а играют с лампой?

Хорошо играют Y-1. Я за Клячина не агитирую, тут самому слушать нужно, просто привел пример невысокочувствительной акустики, хорошо играющей с ламповым усилителем (тоже их производства + их кабели). Это ненаправленная (или всенаправленная) акустика. [Я колонки эти заказывал еще за 72 т.р. в виниле для удешевления, сейчас они 87 т.р. стоят. Недешево.]

за 90 можно вот такие сделать

http://www.troelsgravesen.dk/cyclop.htm

Re:

Gofrey писал(а):
ну вот он и появиться. Можно ещё ленточку посмотреть, насчёт бумаги боюсь разочаровать нет её, искали уже ничего не нашли. На самом деле прозрачность СЧ во многом зависит от ВЧ модуляция понимаешьли. Ну вот мы и пришли к 2-х полоске, а там не далеко и до 3-х icon_smile.gif И вообще хватит лавэ зажимать покупайте уже дорогие динамики.

Есть куча бумажных вч-на ебае.Посмотри цены на этот сименс там,до 1200$

ну может быть за раритетный звук не жалко. icon_wink.gif хотя я бы не стал связываться.

Re:

Gofrey писал(а):
ну может быть за раритетный звук не жалко. icon_wink.gif хотя я бы не стал связываться.

Риск всегда есть-получить убитое старье или новое но не играющее.Я сначала хотел рискнуть-взять новые сонидо,хорошо что послушал-слил потполной недорогому винтажу

Re:

Gofrey писал(а):
вот вполне себе дизайн


но фрезеровать по дереву всё равно придёться.

Я более скромный вариант присмотрел:
http://www.direct-hands.ru/2010/01/unitra-g-602-3.html
Только сигнальные провода из микрофонного кабеля надо

Re:

Gofrey писал(а):
да мне не нужно, мне и необработанная фанера нравиться, светленькая такая.

Салют.Готовился к фанерованию своих рупоров-вот что получается,стрелкой место стыка(а то так не видно)











Подготовил АС под фанерование