Форум
Музыка

Рецензии на музыкальные альбомы

Рецензии на музыкальные альбомы

Перечитывал на днях старые номера журнала "Аудио-Магазин", я обратил внимание на рубрику "Вавилонская медиатека". В ней автор (позабыл его имя) рецензирует альбомы классической музыки.
Читая некоторые из них я был просто потрясен, не столько пафосным описанием, сколько отвлеченной подачей материала. Типа, ..."рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности..." и т. д.

Конечно музыканты и тем более рецензенты (да еще и классического направления) народ "не от мира сего", но все-таки мне кажется надо как-то попроще эти рецензии создавать.
Помнится писали многие и Осадчий и Елбаев, и Лихницкий... были и у них приколы и "воспарения над миром", но все-таки не такого абстрактного толка.

По мере возможности, внесу соответствующие цитаты в эту ветку.

А вам попадались рецензии заумные, прикольные или просто запоминающиеся?

Отыскал интересный опус, думаю, что мог бы стать неким ответом на очень абстрактные рецензии icon_wink.gif

Известный русский поэт Владимир Соловьев (1853-1900) в 1895 году написал очень интересное стихотворение, которое по его словам, должно было означать критику символизма, как нарождающегося течения в русской поэзии конца 19-ого начала 20-ого веков. Как известно, критика бывает разной: от иррационально-уничижительной до субъективно-завистливой, но стихи Соловьева, настолько органично отразили подчас, безумно-увлеченную возвышенную молодежь красивыми и зеркально-незначащими словами в своих работах, что можно только порадоваться за автора, как метко он критиковал юных, направляя на путь истинный. И как показывает история - его призыв был услышан !!!

* * *
Горизонты вертикальные
В шоколадных небесах,
Как мечты полузеркальные
В лавровишневых лесах.

Призрак льдины огнедышашей
В ярком сумраке погас,
И стоит меня не слышащий
Гиацинтовый Пегас.

Мандрагоры имманентные
Зашуршали в камышах,
А шершаво-декадентные
Вирши в вянущих ушах...

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

living_voice писал(а):
Типа, ..."рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности..." и т. д.


Да всё это маразм!
Музыку словами не описать! Особенно так. Что подумает среднестатистический обыватель, прочитав про вселенские аккорды информативности?
icon_wink.gif
Эти "писатели" либо больны, либо им хорошо платят, либо у них куча подобного рода "заготовок", как у аудиомурзилок.
Либо сочетание каких-либо из этих причин.
icon_wink.gif

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

Дядя Фёдор писал(а):
Что подумает среднестатистический обыватель, прочитав про вселенские аккорды информативности?


Я читал много рецензий, и признаюсь, даже делал для себя обзор из этих статей (естетсвенно не для коммерческого, а только личного использования icon_wink.gif ), но могу сказать, что писать рецензии - это талант icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif

Специально читал о дисках Вагнера (наисложнейшая музыка), но насколько доступно, понятно, и главное с любовью, было написано. Но это специальное издание по классической музыке.

А вот в журналах рецензии, прежде всего должны зацепить... А как это сделать? Есть несколько фишек и они широко используются авторами. Давно слежу за рецензиями М. Осадчиго в "Аудиомагазине", следовательно можно выделить определенные клише.

Это прежде всего:
    упор на нашу российскую действительность - ...а назойливость у нас не приветствуется со времен Гербалайф... (с);

    юмор, но частенько своеобразный - ...вот и получается как на обложке этого альбома, рыба с фонариком во лбу, возомнившая себя микроавтобусом... (с)

    ласковый тон в отношении симпатичных певиц - ...вот эта славная девчушка, приятная певица и т. д. (с)

    подчеркивание об участии звезд или фичеренговых музыкантов - ...продюссировал диски Элиса Купера, Кисс и т .д. ... (с)

Каждый рецензент, человек имеющий свои вкусы и предпочтения и большой талант, заключается в том, что бы дать ОБЪЕКТИВНУЮ оценку той, или иной работе. А многие, это видно сразу, дают оценку субъективную, основанную главным образом, на личном восприятии материала.
Прикольная цитата, давным давно прочитанная в каком то журнале на альбом Motorhead "Orgasmatron" : "В очередной раз, парни из Motorhead убедили нас, что их музыка, это гонка на страшно мощном автомобиле, с головой вместо мотора!" new_Eyecrazy.gif

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

Дядя Фёдор писал(а):
living_voice писал(а):
Типа, ..."рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности..." и т. д.


Да всё это маразм!
Музыку словами не описать! Особенно так. Что подумает среднестатистический обыватель, прочитав про вселенские аккорды информативности?
icon_wink.gif
Эти "писатели" либо больны, либо им хорошо платят, либо у них куча подобного рода "заготовок", как у аудиомурзилок.
Либо сочетание каких-либо из этих причин.
icon_wink.gif

Не согласен.Прочитайте как описывает звучание Лихницкий или Ураков.Им никто не проплачивает,и они не больны.

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

Pitterson писал(а):

Не согласен.Прочитайте как описывает звучание Лихницкий или Ураков.Им никто не проплачивает,и они не больны.


Пётр, да ты с большинством мнений на форуме не согласен.
icon_lol.gif
Я же давал свой комментарий к процитированному тексту, а не к чему-то от Лихницкого или Уракова.
icon_wink.gif

Цитата:
рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности...

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

Дядя Фёдор писал(а):
Pitterson писал(а):

Не согласен.Прочитайте как описывает звучание Лихницкий или Ураков.Им никто не проплачивает,и они не больны.


Пётр, да ты с большинством мнений на форуме не согласен.
icon_lol.gif
Я же давал свой комментарий к процитированному тексту, а не к чему-то от Лихницкого или Уракова.
icon_wink.gif

Цитата:
рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности...



Про рельефы и структуры конечно бред.

Это определенный жанр, который должен иметь свои каноны. На Западе есть свои хроникеры и акулы пера рецензий. Конечно есть и таланты и так себе, но думаю, если это не блогсфера, а именно журнал, да еще в бумажном варианте - надо быть внимательнее к написанному. Кстати, Криси Хайд love.gif из "Претендерз" когда-то писала рецензии на виниловые пластинки (приятно вспомнить).

Заумность нужна только в том случае, когда обычные слова не могут выразить все переживания, эмоции или содержание, но тогда (как это делает Лихницкий) надо ввести сначала глоссарий или терминологический список, в котором описать все свои "фишки".

Например, рельефность - выпуклость звука, послушайте 3 часть "Пастушки" Генделя, там это прослушивается; стейджинг - широта звучания по сцене или фронтальная атака (кстати, не ясно что в этот термин вкладывают журналы аудио, ИМХО, каждый подразумевает разное или словечко крутое понравилось) и т. д.



Вот приведу примеры:

Рецензия на одну из записей "Летучего голландца" Рихарда Вагнера:
...однако абсолютно лишенным понимания вагнеровского стиля, холодным и отвлеченно-красивым, в излишне медленных темпах, без всякого драматизма, дирижированием Клемперера. Как выразился один критик: "Я слышу в этой записи разнообразные красивые способы игры на инструментах, а не музыку".

Рецензия на одну из записей "Весны Священной" Игоря Стравинского:
"Выпущенная в 1963 году запись "Весны священной" немедленно вызвала гнев композитора, рецензировавшего эту и еще две других записи своего произведения в американском журнале "Хай-фай стерео ревью". Стравинский нападал на Караяна за то, что его интерпретация оказалась чересчур отполированной, гладкой, а это противоречило самой природе музыки балета, которая, соответственно теме произведения и намерениям композитора, должна звучать более грубо, "доисторически". Стравинский утверждал, что манера sostenuto является основной ошибкой: долгота нот получается такая же, какой она будет у Вагнера или Брамса, что глушит энергию музыки и утяжеляет ритмическую артикуляцию ("Хай-фай стерео ревью", октябрь 1964 г.) Действительно, нельзя не согласиться с тем, что караяновская интерпретация кажется слишком аккуратной, что дирижер смягчает первобытную силу музыки, но вместе с тем он почти не отступает от ремарок партитуры; его исполнению "Весны" нельзя отказать в мощи, красоте и логичности. Однако здесь возникает любопытный вопрос: можно ли хвалить интерпретацию, которая вызвала протест самого композитора?"

Сразу чувствуется профессионализм. Написано грамотно, в тему и просто красиво. icon_cool.gif

Запомнилась мне одна рецензия то ли из SV, то ли из Salon AV, на какую исполнительницу и диск тоже не помню. Но суть не в этом. Перескажу своими словами. Хвалит журналист диск, голос и т.п. и пишет, что к концу альбома песни все лучше и лучше, а самая хорошая вещь - последняя на диске. А почему? Ответ неожиданный: аккомпанирует на кларнете исполнительнице кто-то из более-менее известных и как пишет рецензент "...включает свои пассажи на каждой песне везде, где надо и где не надо". Да так, что к концу диска надоедает его писклявый кларнет хуже горькой редьки. А на последнем треке почему-то нет кларнета - вот тут и наступает настоящая нирвана для слушателя...Как вспомню, так лопаюсь от смеха до сих пор. Так что я еще и за долю юмора в рецензиях.

Рецензии на музыкальные альбомы

Запомнилась ОЧЕНЬ рецензия в купленном журнале "одноимённого сайта" на альбом группы "Dolphin - Ткани", после прочтения оной...), немедленно был куплен диск, который по сей день остаётся слушаемым!!! Спасибо!!!
p.s
рецензия на муз материал дело тонкое... и надо относится спокойнее так как критиковать в данном случае "рецензентов" на много проще...!!! чем высказать своё видение о материале публично...
p.s
чтоб осуждать чью-то точку зрения надо выдвинуть альтернативу и в "споре" выбрать свою...!

Re:

ValGUU писал(а):
...рецензия на муз материал дело тонкое... и надо относится спокойнее так как критиковать в данном случае "рецензентов" на много проще...!!! чем высказать своё видение о материале публично...


А что нам мешает это сделать прямо сейчас icon_wink.gif


Ни для кого ни секрет, что самыми известными записями в мире являются следующие:

1. Sgt. Pepper's lonely hearts club band - BEATLES

2. The dark side of the moon - PINK FLOYD

3. Brothers in arms - DIRE STRAITS


Вот и пусть форумисты пишут в этой самой ветке свои радости и разочарования от данных шедевров (или от любых других).

icon_razz.gif Конечно всегда есть вероятность, что талантливую рецензию слямзит кто-то и выдаст за свою в коммерческих целях, но хочется верить в лучше, тем более что ребята-стереофонисты народ порядочный и честный icon_exclaim.gif

Re:

living_voice писал(а):
ValGUU писал(а):
...рецензия на муз материал дело тонкое... и надо относится спокойнее так как критиковать в данном случае "рецензентов" на много проще...!!! чем высказать своё видение о материале публично...


А что нам мешает это сделать прямо сейчас icon_wink.gif


Ни для кого ни секрет, что самыми известными записями в мире являются следующие:

1. Sgt. Pepper's lonely hearts club band - BEATLES

2. The dark side of the moon - PINK FLOYD

3. Brothers in arms - DIRE STRAITS


Вот и пусть форумисты пишут в этой самой ветке свои радости и разочарования от данных шедевров (или от любых других).

icon_razz.gif Конечно всегда есть вероятность, что талантливую рецензию слямзит кто-то и выдаст за свою в коммерческих целях, но хочется верить в лучше, тем более что ребята-стереофонисты народ порядочный и честный icon_exclaim.gif

И услышим мы описание звучание их АППАРАТУРЫ,а не музыки.Бредовую тему создали,ни о чем

Re:

living_voice писал(а):

Ни для кого ни секрет, что самыми известными записями в мире являются следующие:

1. Sgt. Pepper's lonely hearts club band - BEATLES

2. The dark side of the moon - PINK FLOYD

3. Brothers in arms - DIRE STRAITS



Це Шедевры!
Побоюсь даже дать оценку.
Сказав просто "5 баллов" - не сказать ничего.

Кстати, у всех троих исполнителей есть вещи более значительные и признанные. icon_wink.gif
(Битлы - Yesterday, Girl, ПФ - The Wall, DS - Money for Nothing).
*Ну да это спорно, конечно.

Любопытная тема.Кстати ,в каких средствах печати сейчас обетает В.Елбаев. Помнится елбаевщина на страницах "S&V" - крепкие рецензии и тесты. После него как-то просело дело оценки материала,пропали тона восхитительных форм, граничащих с легким безумием...

Re: Рецензии на музыкальные альбомы

living_voice писал(а):
Перечитывал на днях старые номера журнала "Аудио-Магазин", я обратил внимание на рубрику "Вавилонская медиатека". В ней автор (позабыл его имя) рецензирует альбомы классической музыки.
Читая некоторые из них я был просто потрясен, не столько пафосным описанием, сколько отвлеченной подачей материала. Типа, ..."рельефные структуры басового пространства и вселенские аккорды информативности..." и т. д.

Конечно музыканты и тем более рецензенты (да еще и классического направления) народ "не от мира сего", но все-таки мне кажется надо как-то попроще эти рецензии создавать.
Помнится писали многие и Осадчий и Елбаев, и Лихницкий... были и у них приколы и "воспарения над миром", но все-таки не такого абстрактного толка.

По мере возможности, внесу соответствующие цитаты в эту ветку.

А вам попадались рецензии заумные, прикольные или просто запоминающиеся?
Не переживайте так-те рецензии делал Борис Филановский-он уже как пару лет уехал за границу и здесь больше не смутит ничей душевный покой.. Россию покидают самые лучшие и умные-остается же святая простота(немного) и побольше-гопота...