Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Здравствуйте. Назрели вопросы.

Здравствуйте. Назрели вопросы.

Здравствуйте. Моим аппаратам по 16 лет. (Technics SU-VX 500/ Technics SL-PG 440/Technics SH-GE 70/JBL TLX 180) недавно всё отдано даром племяннику. Помогите ответить на вопросы, чтоб соориентироваться в следующем выборе.
1.SACD. а) как я понял, это многоканал – обязательно ли нужен AV-ресивер 5.1 ??? б)какое расширение и вообще свойства файлов в SACD? в) Заметно ли преимущество этого формата в стереокомпонентах общей суммой до 100.000руб.?
2.Если Сетевой проигрыватель, то а) он не должен иметь собственного жёсткого диска (работающий винт оказывает негативное влияние на звук), а брать файлы с другого компьютера?
3. (работающий винт оказывает негативное влияние на звук), а здесь некоторые не гнушаются слушать музыку непосредственно с компа. Разница между CD и Звуковая картой за 10 лет исчезла ??? Обьясните в чём я заблудился, как то поделикатней.
4.DAC. а) читал, что у некоторых Двд, БлуРей плееров сигнал портится непосредственно на выходе и никакой ЦАП им не поможет, так ли это? б) с сетевыми плеерами, то же самое? в) так ли он необходим (в смысле кардинального улучшения качества), если источником послужит честный CDP без всяких mp3 или SACD в районе 20т.р + усилок 40т.р.+ акустика 40т.р. Бренды и фирмы, пока, вообще не рассматриваем....
5.Исходя из Вашего опыта, правильно ли я распределил бюджет в конце п.4 ??? Может старый CDP забрать обратно, определюсь только исходя из ответов на п.1,2,3.
6.Здесь я вычитал, что в помещении 18кв.м. целесообразны только полочники, а как же тогда полноценно воспроизвести весь диапазон ? Или другими словами какие-нибудь полочники за 40т.р. будут играть интереснее каких-нибудь напольников за 40т.р в 18метрах? Поддержки сабвуфера не желательно и вот хотелось бы мнения на этот счёт.
7.Стоит ли обращать внимание, при выборе усилителя, на «коммерческие проекты» типа гибридов? Просто некоторые издания скептически относятся к этим решениям

Если кому не трудно, объясняйте, пожалуйста, так же по пунктам. Вопрос – ответ Заранее благодарен.

Re: Здравствуйте. Назрели вопросы.

Zhuriy писал(а):
Здравствуйте.

Здравствуйте.
Цитата:
1.SACD. а) как я понял, это многоканал – обязательно ли нужен AV-ресивер 5.1 ??? б)какое расширение и вообще свойства файлов в SACD? в) Заметно ли преимущество этого формата в стереокомпонентах общей суммой до 100.000руб.?
а) SACD бывает и со стерео звуком;
б) насколько мне объясняли файлов в SACD не бывает - не взломали ещё;
в) преимущество заметно.
Цитата:
2.Если Сетевой проигрыватель, то а) он не должен иметь собственного жёсткого диска (работающий винт оказывает негативное влияние на звук), а брать файлы с другого компьютера?
Кто вам сказал, что винт оказывает негативное влияние на звук? А если SSD?
Цитата:
3. (работающий винт оказывает негативное влияние на звук), а здесь некоторые не гнушаются слушать музыку непосредственно с компа. Разница между CD и Звуковая картой за 10 лет исчезла ??? Обьясните в чём я заблудился, как то поделикатней.
Прогресс не стоит на месте.
Цитата:
4.DAC. а) читал, что у некоторых Двд, БлуРей плееров сигнал портится непосредственно на выходе и никакой ЦАП им не поможет, так ли это? б) с сетевыми плеерами, то же самое? в) так ли он необходим (в смысле кардинального улучшения качества), если источником послужит честный CDP без всяких mp3 или SACD в районе 20т.р + усилок 40т.р.+ акустика 40т.р. Бренды и фирмы, пока, вообще не рассматриваем....
а) от привода и коррекции ошибок чтения диска зависит как я понял;
б) навряд ли;
в) сетевой плеер переспективен.

Цитата:
5.Исходя из Вашего опыта, правильно ли я распределил бюджет в конце п.4 ??? Может старый CDP забрать обратно, определюсь только исходя из ответов на п.1,2,3.
Верно, если источник ПК и АС полочные.
Цитата:
6.Здесь я вычитал, что в помещении 18кв.м. целесообразны только полочники, а как же тогда полноценно воспроизвести весь диапазон ? Или другими словами какие-нибудь полочники за 40т.р. будут играть интереснее каких-нибудь напольников за 40т.р в 18метрах? Поддержки сабвуфера не желательно и вот хотелось бы мнения на этот счёт.
Полочники тоже разные бывают. Уверен, что так как ATC scm11 не каждый напольник за 40т.р. сможет НЧ передать (прочем остальной диапазон тоже).
Цитата:
7.Стоит ли обращать внимание, при выборе усилителя, на «коммерческие проекты» типа гибридов? Просто некоторые издания скептически относятся к этим решениям

По мне - не стоит.

Спасибо.Что-то постепенно проясняется. Теперь запарки в источнике. Тут была тема - большинство за CD. Сетевой плейер удобно, прикольно или можно взять системник типа http://shop.key.ru/shop/goods/37947/ натолкать туда железок - слушать флаки, играть в игры по плазме. Чёткого ответа нет, мнения разделились, поди пойми, где звук будет лучше, чтоб не эксперементировать.

Re:

Zhuriy писал(а):
Спасибо.Что-то постепенно проясняется. Теперь запарки в источнике. Тут была тема - большинство за CD. Сетевой плейер удобно, прикольно или можно взять системник типа http://shop.key.ru/shop/goods/37947/ натолкать туда железок - слушать флаки, играть в игры по плазме. Чёткого ответа нет, мнения разделились, поди пойми, где звук будет лучше, чтоб не эксперементировать.

За CD большинство потому что интересно пощупать скажем так диск и обложку - больше процесс важен нежели результат. На самом деле 24/96 формат даже с компьютера не оставляет компакт диску шансов. Обратите внимание, что на ссылке не системник, а только корпус.

Если хотите слушать SACD, то тогда только плеер c DSD. Любой SACD - это стерео по умолчанию. Некоторые имеют многоканальную запись.
Если хотите слушать DVDA, то опять же плеер лучше. Причем можно сразу решить вопрос с многоканальным SACD. Но плеер нужен c хорошим ЦАП, поскольку в идеале сигнал нужно выводить в аналоге, т.е. без преобразования в PCM.
С полной отвестсвенностью заявляю, что ни одна самопальная болванка форматов высокого разрешения не идет ни в какое сравнение с оригинальным диском. Копий SACD и вовсе не существует.
Если хотите слушать многоканальную музыку, то обратить внимание следует на сочетание процессор - многоканальный мощник. Либо, более компромиссно, на топовые ресиверы.
Ну и в целом: переход на многоканал влечет серьезные затраты. Там уже обязателен сабвуфер. Ну и колонки добавить придется.

24/96 формат не оставляет компакт диску шансов. Вот это, мне тоже не совсем понятно. Если рип был сделан из CD со своими 16/44.1 во флак 24/96, каким чудесным образом, копия станет звучать лучше? Размер файла при этом даже меньше. Не, я так то не тупой, просто учится никогда не поздно.
И второе, я предполагаю когда рип в 24/96 может играть лучше CD только в одном случае., когда чувак-риппер сграбил эту копию через нужные причиндалы с виниловой вертушки. Вот там то только одна сторона пласта доходит до 600метров. Или я не прав?

Re:

Zhuriy писал(а):
24/96 формат не оставляет компакт диску шансов. Вот это, мне тоже не совсем понятно. Если рип был сделан из CD со своими 16/44.1 во флак 24/96, каким чудесным образом, копия станет звучать лучше? Размер файла при этом даже меньше. Не, я так то не тупой, просто учится никогда не поздно.
И второе, я предполагаю когда рип в 24/96 может играть лучше CD только в одном случае., когда чувак-риппер сграбил эту копию через нужные причиндалы с виниловой вертушки. Вот там то только одна сторона пласта доходит до 600метров. Или я не прав?

Про копии DVD-Audio не забывайте, речь в основном о них.

Хорошо. Круг стал меньше. Выбираем между сетевым проигрывателем и звуковой картой. Если что, то к ним обоим, нужен внешний цап? Или, совершенно просто, это всё зависит от моей хотелки и кошелька?

Re:

Zhuriy писал(а):
24/96 формат не оставляет компакт диску шансов. Вот это, мне тоже не совсем понятно. Если рип был сделан из CD со своими 16/44.1 во флак 24/96, каким чудесным образом, копия станет звучать лучше? Размер файла при этом даже меньше. Не, я так то не тупой, просто учится никогда не поздно.
И второе, я предполагаю когда рип в 24/96 может играть лучше CD только в одном случае., когда чувак-риппер сграбил эту копию через нужные причиндалы с виниловой вертушки. Вот там то только одна сторона пласта доходит до 600метров. Или я не прав?


24/96 есть студийные,продаются через интернет,диск в среднем 20$.Вот там качество,а рипы с аналога,не заслуживают внимания.

Re:

Zhuriy писал(а):
Хорошо. Круг стал меньше. Выбираем между сетевым проигрывателем и звуковой картой. Если что, то к ним обоим, нужен внешний цап? Или, совершенно просто, это всё зависит от моей хотелки и кошелька?


У меня сетевой плейер,поинтересней ЗК, но цап к нему нужен,сетевые типа LINN и без цапа хороши,но стоят 200т.р.Мой без цапа на уровне бюджетного ПКД.

Re:

mumax2 писал(а):
Zhuriy писал(а):
Хорошо. Круг стал меньше. Выбираем между сетевым проигрывателем и звуковой картой. Если что, то к ним обоим, нужен внешний цап? Или, совершенно просто, это всё зависит от моей хотелки и кошелька?


У меня сетевой плейер,поинтересней ЗК, но цап к нему нужен,сетевые типа LINN и без цапа хороши,но стоят 200т.р.Мой без цапа на уровне бюджетного ПКД.


Какая у вас звукавуха?

У меня нет, пока ни звуковухи, ни сет.плейера. Я должен определится с источником вообще в принципе. Что предпочесть.

Zhuriy
У Вас довольно скромный бюджет, чтобы начать всё с нуля. Может не стоило всю аппаратуру отдавать? Начали бы постеппенно строить систему. К примеру: приобрели для начала неплохую акустику затем усилитель, или усилитель и акустику, используя старый источник, затем определились в выборе источника. К тому же наверняка есть коллекция сд или чего там еще.

Re:

Zhuriy писал(а):
У меня нет, пока ни звуковухи, ни сет.плейера. Я должен определится с источником вообще в принципе. Что предпочесть.


У меня сначала была EMU 04-04 USB,это был первый шаг к качественному звуку.Сейчас сетевой,буду ещё приобретать Audiolab8200CD как проигрыватель и цап.Начните с ЗК это недорогои путь к качеству,поможет вам понять,что вы хотите.

Дальше. 1. Хотелось бы просто понять, доверяя Вашим ушам, как ЦАП влияет на звук, характер изменений в звуке, что именно бросается на слух с ним и без него.
2. И если не прыгать пока высоко, есть смысл подвесить Camb Aud DACMagic на существующий ДВД LG или будет лучше собрать бюджетный комп с ESi Juli@ и звук пустить через цап попроще, например Beresford TC7510.
3. Всё-таки забрать у племяша CD, всё-равно он всё через ВЗК слушает, и прикупить ЦАП. Так ведь я опять же не услышу все прелести 24/96/

Re:

Zhuriy писал(а):
Дальше. 1. Хотелось бы просто понять, доверяя Вашим ушам, как ЦАП влияет на звук, характер изменений в звуке, что именно бросается на слух с ним и без него.
2. И если не прыгать пока высоко, есть смысл подвесить Camb Aud DACMagic на существующий ДВД LG или будет лучше собрать бюджетный комп с ESi Juli@ и звук пустить через цап попроще, например Beresford TC7510.


Ушам ничьим доверять нельзя.Цап улучшает макродинамику,расширяет дин.диапазон,строит сцену и панораму.Лучше для начала комп с джулией,потом подобрать цап получше и использовать джулю для вывода цифры по оптике на цап.ДВД пусть кино показывает,а потом на его место медиаплейер и тоже к цап,качество хуже,но можно без компа,медиаплейер DUNE - лучше пока никто не делает.СД однозначно забрать.С дак мейджик не связывайтесь.

Спасибо. С источником определился, скорее всего будет комп в горизонтальном корпусе, постараюсь влезть в 20руб. Дальше по идее усилок. Не понимаю почему сейчас советуют брать сначала колонки, а к ним усилок(мне проще с усилком по салонам ездить, чем с колонками). Будет, наверно, advance acoustic map 306. Понравились "дворники", эдакий отголосок аналогового расцвета. Постараюсь объяснить, что мне от него (сначала усилителя) надо: при наличии соответствующих колонок, уверенный,глубокий "сабфуверный" бас, который отлично рабирается на малой громкости, высокие чистые, почти хрустальные, но не колкие, а средние помногогранее. "Про глубину, ширину, отдалённость планов и т.д" - я это не могу объяснить, видимо на Technicse этого не слышал. advance acoustic map 306 до 40.000руб, мне подходит.

По усилку хороший выбор.А вот АС с такими качествами каждый хочет,но...
В вашу сумму PSB Image T6 хороши будут или Dynaudio DM 3/7,но это дороже.

Re:

Zhuriy писал(а):
Спасибо. С источником определился, скорее всего будет комп в горизонтальном корпусе, постараюсь влезть в 20руб. Дальше по идее усилок. Не понимаю почему сейчас советуют брать сначала колонки, а к ним усилок(мне проще с усилком по салонам ездить, чем с колонками). Будет, наверно, advance acoustic map 306. Понравились "дворники", эдакий отголосок аналогового расцвета. Постараюсь объяснить, что мне от него (сначала усилителя) надо: при наличии соответствующих колонок, уверенный,глубокий "сабфуверный" бас, который отлично рабирается на малой громкости, высокие чистые, почти хрустальные, но не колкие, а средние помногогранее. "Про глубину, ширину, отдалённость планов и т.д" - я это не могу объяснить, видимо на Technicse этого не слышал. advance acoustic map 306 до 40.000руб, мне подходит.

подходящее под описание в магазине не найдёте

Re:

Pitterson писал(а):
Zhuriy писал(а):
Спасибо. С источником определился, скорее всего будет комп в горизонтальном корпусе, постараюсь влезть в 20руб. Дальше по идее усилок. Не понимаю почему сейчас советуют брать сначала колонки, а к ним усилок(мне проще с усилком по салонам ездить, чем с колонками). Будет, наверно, advance acoustic map 306. Понравились "дворники", эдакий отголосок аналогового расцвета. Постараюсь объяснить, что мне от него (сначала усилителя) надо: при наличии соответствующих колонок, уверенный,глубокий "сабфуверный" бас, который отлично рабирается на малой громкости, высокие чистые, почти хрустальные, но не колкие, а средние помногогранее. "Про глубину, ширину, отдалённость планов и т.д" - я это не могу объяснить, видимо на Technicse этого не слышал. advance acoustic map 306 до 40.000руб, мне подходит.

подходящее под описание в магазине не найдёте


Pitterson Не заморачивайтесь,люди должны сами приходить к тому, в какую сторону смотреть,я например хочу собрать заводскую технику себе сначала,чтобы было от чего отталкиваться,а потом посмотрю куда дальше.Это процесс интересный и увлекательный.

Re:

mumax2 писал(а):
Pitterson писал(а):
Zhuriy писал(а):
Спасибо. С источником определился, скорее всего будет комп в горизонтальном корпусе, постараюсь влезть в 20руб. Дальше по идее усилок. Не понимаю почему сейчас советуют брать сначала колонки, а к ним усилок(мне проще с усилком по салонам ездить, чем с колонками). Будет, наверно, advance acoustic map 306. Понравились "дворники", эдакий отголосок аналогового расцвета. Постараюсь объяснить, что мне от него (сначала усилителя) надо: при наличии соответствующих колонок, уверенный,глубокий "сабфуверный" бас, который отлично рабирается на малой громкости, высокие чистые, почти хрустальные, но не колкие, а средние помногогранее. "Про глубину, ширину, отдалённость планов и т.д" - я это не могу объяснить, видимо на Technicse этого не слышал. advance acoustic map 306 до 40.000руб, мне подходит.

подходящее под описание в магазине не найдёте


Pitterson Не заморачивайтесь,люди должны сами приходить к тому, в какую сторону смотреть,я например хочу собрать заводскую технику себе сначала,чтобы было от чего отталкиваться,а потом посмотрю куда дальше.Это процесс интересный и увлекательный.

ты же уже собрал одну заводскую.в городе человек продает цап маркана

Вы ж парни, вроде, земляки. Зачем рамсить? Вообще складывается впечатление, что этот форум какой-то не тот. Я считал, что аудиофилия - самое безобидное увлечение, после филателии, конечно. Хотя и там будут "пиписками (марками) мерятся".
По поводу дальнейших соображений подбора АС выскажусь завтра. С Уважением. Только не ругайтесь, нас всех объединяет любовь к звуку и мы немного отличаемся от нормальных людей и друг от друга тоже, хотя бы по строению ушных раковин и предпочтениям в звуке.
До завтра!

Цитата:
ты же уже собрал одну заводскую.в городе человек продает цап маркана


Не хочу спорить,аудиолаба возьму,потом АС сменю,потом возможно винил - путь такой наметил.Время покажет куда потом идти,идеал я пока не ищу.

Re:

Zhuriy писал(а):
Вы ж парни, вроде, земляки. Зачем рамсить? Вообще складывается впечатление, что этот форум какой-то не тот. Я считал, что аудиофилия - самое безобидное увлечение, после филателии, конечно. Хотя и там будут "пиписками (марками) мерятся".
По поводу дальнейших соображений подбора АС выскажусь завтра. С Уважением. Только не ругайтесь, нас всех объединяет любовь к звуку и мы немного отличаемся от нормальных людей и друг от друга тоже, хотя бы по строению ушных раковин и предпочтениям в звуке.
До завтра!

вам показалось,мы не только не рамсим,но и ходим в гости на чашку кофе да музыку послушать

Re:

mumax2 писал(а):
Цитата:
ты же уже собрал одну заводскую.в городе человек продает цап маркана


Не хочу спорить,аудиолаба возьму,потом АС сменю,потом возможно винил - путь такой наметил.Время покажет куда потом идти,идеал я пока не ищу.
аудиолаб у Алекса будет?

С 15го-20го привезёт,обещал сравнить его с винилом,так что надо после 20го идти слушать.

Алекс 555, здесь на форуме, тоже такую же акустику советовал к данному усилку. Выхода "никогда не доверять чужим ушам" у меня нет. А когда что-то советуют, по настоящему увлечённые этим делом люди, у меня нет оснований им не доверять. К тому же я легко привыкаю к любой, более менее нормальной подаче звука, пока не услышу что то явно на 2 головы выше, но в моём городе это мне не грозит.
1. Вопрос только в том, что всё-таки выходит можно ставить напольники в 18кв.м? JBL ки играли раньше в 15м., но иногда подгуживая.Полагаю что полочники за 40т.р. мне моёго баса не предоставят. Так?
2. И как лучше позаботится об акустическом оформлении комнаты? (про ковёр на пол и гобелен на стену уже читал) На носу ремонт, нужно замутить что то эффективное для качества баса и равномерному его распределению, но не сильно дорогое.

Re:

Zhuriy писал(а):
Алекс 555, здесь на форуме, тоже такую же акустику советовал к данному усилку. Выхода "никогда не доверять чужим ушам" у меня нет. А когда что-то советуют, по настоящему увлечённые этим делом люди, у меня нет оснований им не доверять. К тому же я легко привыкаю к любой, более менее нормальной подаче звука, пока не услышу что то явно на 2 головы выше, но в моём городе это мне не грозит.
1. Вопрос только в том, что всё-таки выходит можно ставить напольники в 18кв.м? JBL ки играли раньше в 15м., но иногда подгуживая.Полагаю что полочники за 40т.р. мне моёго баса не предоставят. Так?
2. И как лучше позаботится об акустическом оформлении комнаты? (про ковёр на пол и гобелен на стену уже читал) На носу ремонт, нужно замутить что то эффективное для качества баса и равномерному его распределению, но не сильно дорогое.

бас напрямую не зависит от размера АС и динамика,многое зависит от настройки.слушайте сами

>Pitterson
Я с Вами согласен "слушайте сами", об этом тут постоянно твердит некий Прокоп.
Как слушать? Притащить домой 2 пары напольников + 2 пары полочников, сравнивать и определятся, тогда да. Такой возможности нет и не будет. Но слушать в аудиосалоне и выяснять, что выдаёт бас лучше - это я, считаю БРЕД. Хотя бы потому, помещения абсолютно разные и время ограничено 2-4 часами. Я просил совета из исходящего опыта форумчан, не исключая маловероятной возможности, что существуют полочники не нуждающиеся в поддержке саба на 18кв.м.

Re:

Zhuriy писал(а):
>Pitterson
Я с Вами согласен "слушайте сами", об этом тут постоянно твердит некий Прокоп.
Как слушать? Притащить домой 2 пары напольников + 2 пары полочников, сравнивать и определятся, тогда да. Такой возможности нет и не будет. Но слушать в аудиосалоне и выяснять, что выдаёт бас лучше - это я, считаю БРЕД. Хотя бы потому, помещения абсолютно разные и время ограничено 2-4 часами. Я просил совета из исходящего опыта форумчан, не исключая маловероятной возможности, что существуют полочники не нуждающиеся в поддержке саба на 18кв.м.

слушайте в салоне,а выбранное берите домой под залог.Больший бред так гнаться за басом,в погоне за лишними 10Гц вниз забываете про то что основной материал в 80-12000Гц.про нужду саба-мы же не знаем к какого баса вам достаточно.большинство привыкло к горбу на 100-130Гц,т.к. 30-50Гц в жизни не слышали.то что тут на форуме многие пишут что у них саб или АС от 30Гц играет-чушь,в лучшем случает от 50 бубнит

Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц, а до ближайшего салона 130км. Вот такие, пироги, дружище.


Хотя, нет, стало понятно, что надо где-то раздобыть телепорт icon_biggrin.gif

Re:

Zhuriy писал(а):
Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц, а до ближайшего салона 130км. Вот такие, пироги, дружище.


Хотя, нет, стало понятно, что надо где-то раздобыть телепорт icon_biggrin.gif

что за город?я 200км ездил в салон,привез оттуда 2 пкд,2 усилителя,1 АС.лучше так чем по совету глухих экспертов,я уже смотрел чего вам тут насоветовали.От 40Гц играет 10% современных АС,у вас денег не хватит.за ваши 40 тысяч надо брать полочники,будут играть от 65.если вы не против б/у могу подкинуть вариант АС за 15 тысяч,купив её по салонам пару лет ходить не будете,гарантирую

Re:

Zhuriy писал(а):
Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц


Для надлежащего восприятия такого баса, неплохо бы слушателю находиться в 8 метрах 25 сантиметрах от колонок.
icon_wink.gif

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Zhuriy писал(а):
Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц


Для надлежащего восприятия такого баса, неплохо бы слушателю находиться в 8 метрах 25 сантиметрах от колонок.
icon_wink.gif

330/40=8,25

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Zhuriy писал(а):
Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц


Для надлежащего восприятия такого баса, неплохо бы слушателю находиться в 8 метрах 25 сантиметрах от колонок.
icon_wink.gif

==========================================================
...а если взять тестовый диск <АУДИО-ДОКТОР-2> поставить в проигрыватель и послушать, например с 2,5-3 метров icon_cool.gif вдруг и -30гц услышите icon_biggrin.gif попробуйте...

Re:

U-RA писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Zhuriy писал(а):
Спасибо, теперь понятно, что НИЧЕГО не понятно. Характер нужного баса, я ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. По моим понятиям, это должно быть около 40Гц


Для надлежащего восприятия такого баса, неплохо бы слушателю находиться в 8 метрах 25 сантиметрах от колонок.
icon_wink.gif

==========================================================
...а если взять тестовый диск <АУДИО-ДОКТОР-2> поставить в проигрыватель и послушать, например с 2,5-3 метров icon_cool.gif вдруг и -30гц услышите icon_biggrin.gif попробуйте...

Юра вы обо всем однобоко судите.8 метров это сторона равностороннего треугольника(АС-АС-слушатель),для создания верной сцены.помещение при этих расчетах нужно вообще огромное

...включаем и слушаем icon_cool.gif правда желательно, чтобы сами АС выдавали полосу "линейно" icon_sad.gif ......а так пральна 330/3=110гц icon_cool.gif а так 330/2,5=132гц icon_sad.gif ...ну типа "ниже" уже НИчё НЕслышим icon_biggrin.gif ....а разве кто-то говорит о "качественном" НЧ в комнате icon_cool.gif

Re:

U-RA писал(а):
...включаем и слушаем icon_cool.gif правда желательно, чтобы сами АС выдавали полосу "линейно" icon_sad.gif ......а так пральна 330/3=110гц icon_cool.gif а так 330/2,5=132гц icon_sad.gif ...ну типа "ниже" уже НИчё НЕслышим icon_biggrin.gif ....а разве кто-то говорит о "качественном" НЧ в комнате icon_cool.gif

вам важнее АЧХ,мне качественный звук,правильная сцена.критерии у нас разные,потому спорить безсмысленно

Re:

Pitterson писал(а):
U-RA писал(а):
...включаем и слушаем icon_cool.gif правда желательно, чтобы сами АС выдавали полосу "линейно" icon_sad.gif ......а так пральна 330/3=110гц icon_cool.gif а так 330/2,5=132гц icon_sad.gif ...ну типа "ниже" уже НИчё НЕслышим icon_biggrin.gif ....а разве кто-то говорит о "качественном" НЧ в комнате icon_cool.gif

вам важнее АЧХ,мне качественный звук,правильная сцена.критерии у нас разные,потому спорить безсмысленно

==========================================================
...АЧХнеАЧХ- мне всё-равно....я просто предложил ПОСЛУШАТЬ icon_biggrin.gif я и НЕспорю, ну какое там "качество" НЧ в комнате- этож не улица icon_cool.gif кстати умну со "сценой" всё нормально- играет от "носа" и шириной -180градусов (а то и боле...) если мне это нада (от проигрывателя и типа включения зависит..=MAIN IN icon_cool.gif ...

Re:

U-RA писал(а):

...а если взять тестовый диск <АУДИО-ДОКТОР-2> поставить в проигрыватель и послушать, например с 2,5-3 метров icon_cool.gif вдруг и -30гц услышите icon_biggrin.gif попробуйте...

U-RA, а у Вас слышно с такого расстояния?

проверил этим диском свои с-90.20 герц немного слышно.подносишь руку к фазоинвертору-неплохо дует.что бы было хорошо слышно включаю саб свен 685 icon_cool.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
U-RA писал(а):

...а если взять тестовый диск <АУДИО-ДОКТОР-2> поставить в проигрыватель и послушать, например с 2,5-3 метров icon_cool.gif вдруг и -30гц услышите icon_biggrin.gif попробуйте...

U-RA, а у Вас слышно с такого расстояния?

==========================================================
...спицальна щяс попробовал...только полки JMLAB-707s и чуть подправлено эквилом 15-полосным 2/3-октавным..... на 25гц и 40гц по +6db, так-как у самих полок полоса -50гц "влинейку" и -41гц по минус -6db...ещё на -100гц уменьшил "комнату" на минуc -3db...громкость усика на -10часов......между АС=3метра...слушал с 2,5метров от плоскости АС...

...включил диск....-20гц=еле слышно (думаю -12-15db)...-25гц=примерно -10db.....-30гц=примерно -3db....-35гц=примерно-1db.... -40гц=примерно 0db.......хм, на 65гц ямка примерно -3db icon_sad.gif .....остальные частоты с тем же уровнем, что и -40гц...примерно icon_biggrin.gif

Я у себя тоже 30 слышу...конечно слабее остальных....
Как я понял, по диску, там опорная 60гц,- по ней и надо остальные равнять. Типа, что ниже ( в нашем случаии <60Гц) можно чуток приподнять, остальные приспустить....
Но, Дядя Федо не зра там упомянул о 9 метрах...это не про стерео треугольник, а речь о длине низкочастотной волны.... ( у меня соседка скоро дискографию IM выучит .. icon_biggrin.gif )
Жаль, не помню название рассказа. Там речь шла о контрабасе. Оказывается, один из сложнейших инструментов, может воспроизводить звуки, неслышимые человеком вблизи. (не помню, как этот прием называется..). Так вот, этот музыкант жил на пятом этаже. Демонстрировал подобный прием следующим образом- вблизи слышно не было, но слышали на 3-ем этаже, или на 1-ом..смотря как он сыграет.... icon_biggrin.gif

...а у АС скока по паспору "влинейку" и скока по -6db (или -10db)....умну щяс условия для выслушивания неочень (мешают)...такое ащющение что и -35гц и -40гц с одинаковым уровнем...

...хы icon_biggrin.gif умну в туалете в -8-метрах от АС которая напротив коридора просто "тихий ужОс" new_shocked.gif new_shocked.gif ...и это от ПОЛОК laugh.gif

Re:

U-RA писал(а):
...такое ащющение что и -35гц и -40гц с одинаковым уровнем...

Уровень.., он разве не должен быть примерно одинаковый?
U-RA писал(а):

...хы icon_biggrin.gif умну в туалете в -8-метрах от АС которая напротив коридора просто "тихий ужОс" new_shocked.gif new_shocked.gif ...и это от ПОЛОК laugh.gif

...точно -35гц и -40гц с одинаковым уровнем, сначало было сомнение, а вот -30гц без изменений -3db icon_biggrin.gif ....

... icon_cool.gif ну я жешь громко НЕслушаю....хотя полки перегрузку спокойно держат и у усика запаса мощности достаточно даже на большой громкости всё прилично icon_biggrin.gif

Gloibuk, зачетная гифка! icon_lol.gif

Как мыслится, бас 20 Гц - 30 Гц - 40 Гц можно услышать дома в 2-3 метрах от акустики, но тут надо иметь в виду, например следующее.

- бас будет со спадом в связи со спадом АЧХ акустики;
- бас будет со спадом в связи с недостаточным расстоянием для прохождения всей длины волны;
- может быть некоторое увеличение слышимости (условно - количества) баса в связи с отражением от стен (и прочих поверхностей) конкретно взятого помещения. Таковые будут, несмотря на высокую проходную способность НЧ;
- в какой-то мере ощущение большего количества баса добавят гармоники, более высокие по высоте чем тестовый синус и уменьшающиеся в амплитуде, но тем не менее.

Это я к тому, что надлежащий эксперимент получится "в чистом поле", или безэховой камере где найдется 9 метров длины.
icon_wink.gif

Re:

Pitterson писал(а):
Zhuriy писал(а):
>Pitterson
Я с Вами согласен "слушайте сами", об этом тут постоянно твердит некий Прокоп.
Как слушать? Притащить домой 2 пары напольников + 2 пары полочников, сравнивать и определятся, тогда да. Такой возможности нет и не будет. Но слушать в аудиосалоне и выяснять, что выдаёт бас лучше - это я, считаю БРЕД. Хотя бы потому, помещения абсолютно разные и время ограничено 2-4 часами. Я просил совета из исходящего опыта форумчан, не исключая маловероятной возможности, что существуют полочники не нуждающиеся в поддержке саба на 18кв.м.

слушайте в салоне,а выбранное берите домой под залог.Больший бред так гнаться за басом,в погоне за лишними 10Гц вниз забываете про то что основной материал в 80-12000Гц.про нужду саба-мы же не знаем к какого баса вам достаточно.большинство привыкло к горбу на 100-130Гц,т.к. 30-50Гц в жизни не слышали.то что тут на форуме многие пишут что у них саб или АС от 30Гц играет-чушь,в лучшем случает от 50 бубнит

Надо полагать что Austin-A166Mk2 играет как надо?!

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Gloibuk, зачетная гифка! icon_lol.gif

Как мыслится, бас 20 Гц - 30 Гц - 40 Гц можно услышать дома в 2-3 метрах от акустики, но тут надо иметь в виду, например следующее.

- бас будет со спадом в связи со спадом АЧХ акустики;
- бас будет со спадом в связи с недостаточным расстоянием для прохождения всей длины волны;
- может быть некоторое увеличение слышимости (условно - количества) баса в связи с отражением от стен (и прочих поверхностей) конкретно взятого помещения. Таковые будут, несмотря на высокую проходную способность НЧ;
- в какой-то мере ощущение большего количества баса добавят гармоники, более высокие по высоте чем тестовый синус и уменьшающиеся в амплитуде, но тем не менее.

Это я к тому, что надлежащий эксперимент получится "в чистом поле", или безэховой камере где найдется 9 метров длины.
icon_wink.gif

зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Re:

Валерьян писал(а):
Pitterson писал(а):
Zhuriy писал(а):
>Pitterson
Я с Вами согласен "слушайте сами", об этом тут постоянно твердит некий Прокоп.
Как слушать? Притащить домой 2 пары напольников + 2 пары полочников, сравнивать и определятся, тогда да. Такой возможности нет и не будет. Но слушать в аудиосалоне и выяснять, что выдаёт бас лучше - это я, считаю БРЕД. Хотя бы потому, помещения абсолютно разные и время ограничено 2-4 часами. Я просил совета из исходящего опыта форумчан, не исключая маловероятной возможности, что существуют полочники не нуждающиеся в поддержке саба на 18кв.м.

слушайте в салоне,а выбранное берите домой под залог.Больший бред так гнаться за басом,в погоне за лишними 10Гц вниз забываете про то что основной материал в 80-12000Гц.про нужду саба-мы же не знаем к какого баса вам достаточно.большинство привыкло к горбу на 100-130Гц,т.к. 30-50Гц в жизни не слышали.то что тут на форуме многие пишут что у них саб или АС от 30Гц играет-чушь,в лучшем случает от 50 бубнит

Надо полагать что Austin-A166Mk2 играет как надо?!

надо кому?

Re:

Pitterson писал(а):
...надо кому?

Тупим? Или юморим? петросян, блин... cry.gif

Re:

ra-lif писал(а):
Pitterson писал(а):
...надо кому?

Тупим? Или юморим? петросян, блин... cry.gif

какой вопрос-такой ответ

Re:

Pitterson писал(а):
ra-lif писал(а):
Pitterson писал(а):
...надо кому?

Тупим? Или юморим? петросян, блин... cry.gif

какой вопрос-такой ответ

Тупим, значит. Вопрос для адекватного человека был предельно ясно поставлен.

Re:

Pitterson писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Gloibuk, зачетная гифка! icon_lol.gif

Как мыслится, бас 20 Гц - 30 Гц - 40 Гц можно услышать дома в 2-3 метрах от акустики, но тут надо иметь в виду, например следующее.

- бас будет со спадом в связи со спадом АЧХ акустики;
- бас будет со спадом в связи с недостаточным расстоянием для прохождения всей длины волны;
- может быть некоторое увеличение слышимости (условно - количества) баса в связи с отражением от стен (и прочих поверхностей) конкретно взятого помещения. Таковые будут, несмотря на высокую проходную способность НЧ;
- в какой-то мере ощущение большего количества баса добавят гармоники, более высокие по высоте чем тестовый синус и уменьшающиеся в амплитуде, но тем не менее.

Это я к тому, что надлежащий эксперимент получится "в чистом поле", или безэховой камере где найдется 9 метров длины.
icon_wink.gif

зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка


icon_lol.gif
Сам-то понял, о чем тут споришь? Или так - ради вставить свои

Суть моих постов в том, что необходимо расстояние.
icon_exclaim.gif

Re:

ra-lif писал(а):
Pitterson писал(а):
ra-lif писал(а):
Pitterson писал(а):
...надо кому?

Тупим? Или юморим? петросян, блин... cry.gif

какой вопрос-такой ответ

Тупим, значит. Вопрос для адекватного человека был предельно ясно поставлен.

человек задал вопрос: "Надо полагать что Austin-A166Mk2 играет как надо?!"-как бы вы ответили?

Re:

Pitterson писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Gloibuk, зачетная гифка! icon_lol.gif

Как мыслится, бас 20 Гц - 30 Гц - 40 Гц можно услышать дома в 2-3 метрах от акустики, но тут надо иметь в виду, например следующее.

- бас будет со спадом в связи со спадом АЧХ акустики;
- бас будет со спадом в связи с недостаточным расстоянием для прохождения всей длины волны;
- может быть некоторое увеличение слышимости (условно - количества) баса в связи с отражением от стен (и прочих поверхностей) конкретно взятого помещения. Таковые будут, несмотря на высокую проходную способность НЧ;
- в какой-то мере ощущение большего количества баса добавят гармоники, более высокие по высоте чем тестовый синус и уменьшающиеся в амплитуде, но тем не менее.

Это я к тому, что надлежащий эксперимент получится "в чистом поле", или безэховой камере где найдется 9 метров длины.
icon_wink.gif

зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Звуковые волны распространяются во всех направлениях!

Re:

Vlad555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Gloibuk, зачетная гифка! icon_lol.gif

Как мыслится, бас 20 Гц - 30 Гц - 40 Гц можно услышать дома в 2-3 метрах от акустики, но тут надо иметь в виду, например следующее.

- бас будет со спадом в связи со спадом АЧХ акустики;
- бас будет со спадом в связи с недостаточным расстоянием для прохождения всей длины волны;
- может быть некоторое увеличение слышимости (условно - количества) баса в связи с отражением от стен (и прочих поверхностей) конкретно взятого помещения. Таковые будут, несмотря на высокую проходную способность НЧ;
- в какой-то мере ощущение большего количества баса добавят гармоники, более высокие по высоте чем тестовый синус и уменьшающиеся в амплитуде, но тем не менее.

Это я к тому, что надлежащий эксперимент получится "в чистом поле", или безэховой камере где найдется 9 метров длины.
icon_wink.gif

зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Звуковые волны распространяются во всех направлениях!

http://www.slovopedia.com/14/199/1013592.html

Pitterson
Вы о чём? Звуковые волны образно как и волны от камешка, брошенного в спокойную воду, распространяются во всех направлениях. Такой процесс распространения удобно характеризуется волновым фронтом. Волновой фронт – это поверхность в пространстве, во всех точках которой колебания происходят в одной фазе. Волновые фронты от камешка, упавшего в воду, представляют собой окружности.
То о чем написано в статье по ссылке нет доказательств ваших слов:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Re:

Vlad555 писал(а):
Pitterson
Вы о чём? Звуковые волны образно как и волны от камешка, брошенного в спокойную воду, распространяются во всех направлениях. Такой процесс распространения удобно характеризуется волновым фронтом. Волновой фронт – это поверхность в пространстве, во всех точках которой колебания происходят в одной фазе. Волновые фронты от камешка, упавшего в воду, представляют собой окружности.
То о чем написано в статье по ссылке нет доказательств ваших слов:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

сместитесь от точки прослушивания в сторону,сцена изменится.

Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

Re:

Vlad555 писал(а):
Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA

а если вкратце:Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны(продольное движение-по направлению движения диффузора)

Re:

Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA

а если вкратце:Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны(продольное движение-по направлению движения диффузора)

Да в общем имеют они продольный характер, но не распрастраняется здесь продольная волна как в трубе с перпендикулярным звуковому лучу фронтом. К тому же ясно пишут, что зависит от длины волны, т.е. для в.ч. и н.ч. картина распространения разная! Речь же шла про нч.
А то что вы написали ранее:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка
Никакого отношения к физике распрастранения звука не имеет, особенно про ширину зв.волны и расстояние до боковых стен и потолка. А почему тогда расстсояние до пола не учли?

Re:

Vlad555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA

а если вкратце:Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны(продольное движение-по направлению движения диффузора)

Да в общем имеют они продольный характер, но не распрастраняется здесь продольная волна как в трубе с перпендикулярным звуковому лучу фронтом. К тому же ясно пишут, что зависит от длины волны, т.е. для в.ч. и н.ч. картина распространения разная! Речь же шла про нч.
А то что вы написали ранее:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Никакого отношения к физике распрастранения звука не имеет, особенно про ширину зв.волны и расстояние до боковых стен и потолка. А почему тогда расстсояние до пола не учли?
зачем расстояние до пола учитывать,АС же не подвесят в воздухе,она на полу стоит.по вашему зв.волна во всех направлениях распространяется,проведите эксперимент-послушайте динамик спереди,а затем сбоку

Питтерсон, извини, но ты недостаточно разбираешься в природе звука.
То, о чем ты говоришь, не имеет значения к воспроизводимой частоте, если говорить о НЧ. НЧ (ее воспроизведение) зависит от расстояния (ну и от аппаратуры/акустики).

А то что "сбоку-спереди" - "тише-громче" - зависит от уровня звукового давления в конкретной точке. УЗД, в свою очередь, подвязан, в том числе, на необходимость огибания препятствий звуковой волной и потери, возникающие в связи с этим.

ВЧ, например, сбоку можно и вообще не услышать. Они более направленны и имеют гораздо меньшую огибающую (и проникающую) способность.

Re:

Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA

а если вкратце:Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны(продольное движение-по направлению движения диффузора)

Да в общем имеют они продольный характер, но не распрастраняется здесь продольная волна как в трубе с перпендикулярным звуковому лучу фронтом. К тому же ясно пишут, что зависит от длины волны, т.е. для в.ч. и н.ч. картина распространения разная! Речь же шла про нч.
А то что вы написали ранее:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Никакого отношения к физике распрастранения звука не имеет, особенно про ширину зв.волны и расстояние до боковых стен и потолка. А почему тогда расстсояние до пола не учли?

зачем расстояние до пола учитывать,АС же не подвесят в воздухе,она на полу стоит.по вашему зв.волна во всех направлениях распространяется,проведите эксперимент-послушайте динамик спереди,а затем сбоку
Петр, попробуйте провести такой эксперимент, наберите в раковину воды и ростье камушек или кусочек чего нибудь рядом с одной из стенок и посмотрите что будет, потом мысленно в спроецируйте это в проекции и все поймете

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Питтерсон, извини, но ты недостаточно разбираешься в природе звука.
То, о чем ты говоришь, не имеет значения к воспроизводимой частоте, если говорить о НЧ. НЧ (ее воспроизведение) зависит от расстояния (ну и от аппаратуры/акустики).

А то что "сбоку-спереди" - "тише-громче" - зависит от уровня звукового давления в конкретной точке. УЗД, в свою очередь, подвязан, в том числе, на необходимость огибания препятствий звуковой волной и потери, возникающие в связи с этим.

ВЧ, например, сбоку можно и вообще не услышать. Они более направленны и имеют гораздо меньшую огибающую (и проникающую) способность.

факты где?я вам статьи,вы мне сочинение на вольную тему.Про "круги" на воде-при падении камня он воздействует во все стороны.а вч хуже слышно не по центру по тому что длина волны мала,пример:340/10000(гц)=3.4см

Re:

Pitterson писал(а):

факты где?я вам статьи,вы мне сочинение на вольную тему.


Могешь считать нас авторами, а наши сочинения - статьями. icon_biggrin.gif (скромно, но со вкусом).

Лана, будет не лень - нагуглю.
Вообще, моя любимая книга по акустике - "Музыкальная акустика", авторство И. Алдошиной и Р. Приттса. (Всем рекомендую.). Инету меньше доверия, там много косяков, хотя и хорошее есть.

Re:

Aleks 555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Pitterson писал(а):
Vlad555 писал(а):
Звуковая труба о которой написано в статье будет иметь место в случае, когда источник изучения представляет собой излучение панелей больших плоскостей, которые будут создавать плоскую звуковую волну, а это не соответствует реалиям современной квартиры с типичной акустикой. Здесь источник звуковой волны скорей будет точечным, а звуковая волна не плоская и довольно сложной формы.

А вот еще из статьи:
Звуковые волны низкой частоты (большой длины) распространяются равномерно во всех направлениях. С ростом частоты излучение приобретает направленность ("бьет" в направлении слушателя как луч прожектора).
http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=53&id_news=9748

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA

а если вкратце:Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны(продольное движение-по направлению движения диффузора)

Да в общем имеют они продольный характер, но не распрастраняется здесь продольная волна как в трубе с перпендикулярным звуковому лучу фронтом. К тому же ясно пишут, что зависит от длины волны, т.е. для в.ч. и н.ч. картина распространения разная! Речь же шла про нч.
А то что вы написали ранее:
Цитата:
зв.волна если что распространяется по оси движения диффузора,а ее ширина опр-ся наоборот перпенд.оси движения диффузора.вы все перепутали,большое расстояние необходимо до боковых стен и потолка

Никакого отношения к физике распрастранения звука не имеет, особенно про ширину зв.волны и расстояние до боковых стен и потолка. А почему тогда расстсояние до пола не учли?

зачем расстояние до пола учитывать,АС же не подвесят в воздухе,она на полу стоит.по вашему зв.волна во всех направлениях распространяется,проведите эксперимент-послушайте динамик спереди,а затем сбоку

Петр, попробуйте провести такой эксперимент, наберите в раковину воды и ростье камушек или кусочек чего нибудь рядом с одной из стенок и посмотрите что будет, потом мысленно в спроецируйте это в проекции и все поймете
Александр,у вас на работе даже ванна есть!серьёзный подход к звуку.А если серьезно-какой формы волна подойдет к стенке,такойже и вернется(только в зеркальном отражении).причем при опускании чего либо прямого(про камень я писал-пример не удачный)параллельно стенке и волна идет прямая,и соответственно отразится прямая волна.Я не голословно пошел в ванну и провел эксперимент

Pitterson
Ваша ссылка на статью замечательная, ни кто её не оспаривает. Только в ней описывается распространение звуковых волн в трубе, т.е. как часто применяется в теории- взята идеальная модель, а на практике в комнате все будет иначе: не будет плоской звуковой волны, зато будут: огибание препятствий, отражения, переотражения, стоячие волны и многие другие радости мира аудиофилов. Ну а то что на звук влияют все размеры помещения и расположение АС в комнате знают уже все надеюсь.

Re:

Vlad555 писал(а):
Pitterson
Ваша ссылка на статью замечательная, ни кто её не оспаривает. Только в ней описывается распространение звуковых волн в трубе, т.е. как часто применяется в теории- взята идеальная модель, а на практике в комнате все будет иначе: не будет плоской звуковой волны, зато будут: огибание препятствий, отражения, переотражения, стоячие волны и многие другие радости мира аудиофилов. Ну а то что на звук влияют все размеры помещения и расположение АС в комнате знают уже все надеюсь.

естественно то о чем я говорил происходит в идеальном мире.в реальной комнате куча переотражений

Но "заваруху" начал я icon_redface.gif , упомянув о комнате с 8,25 м. до колонок.
Комната же не идеальная модель, а Вы, Питтерсон, ударились в идеальную.
Ну да ладно, дебаты полезны, на то и форум. icon_biggrin.gif
Но слава Богу, срача, как в др. ветках, не произошло. icon_biggrin.gif

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Но "заваруху" начал я icon_redface.gif , упомянув о комнате с 8,25 м. до колонок.
Комната же не идеальная модель, а Вы, Питтерсон, ударились в идеальную.
Ну да ладно, дебаты полезны, на то и форум. icon_biggrin.gif
Но слава Богу, срача, как в др. ветках, не произошло. icon_biggrin.gif

Точно. Хотя вот по поводу расстояний тут не всё наверное просто. Длина волны это то расстояние, которое проходит звуковая волна (возмущенные частицы воздуха) за период колебания, т.е. если частота 40 гц, то длина волны 8,25 м. Теперь представим: диффузор как источник воздействия на частицы воздуха издает движение (т.е. колебание) и частицы начинают передавать данное колебание другим частицам воздуха (как круги на воде). Получается если человек находится на расстоянии менее 8.25 м от источника то до него колебание всё равно дойдет и он должен его услышать вполне адекватно? А вот проблема в размере помещения: если до стены расстояние менее 8,25 м то волна отразится и человек во время одного периода колебания услышит еще и переотраженный сигнал в другой фазе, а если 4,125 м - то в противофазе. А есть еще боковые стены, потолок, пол, да и сигнал сложный. Это так размышления.

Re:

Vlad555 писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Но "заваруху" начал я icon_redface.gif , упомянув о комнате с 8,25 м. до колонок.
Комната же не идеальная модель, а Вы, Питтерсон, ударились в идеальную.
Ну да ладно, дебаты полезны, на то и форум. icon_biggrin.gif
Но слава Богу, срача, как в др. ветках, не произошло. icon_biggrin.gif

Точно. Хотя вот по поводу расстояний тут не всё наверное просто. Длина волны это то расстояние, которое проходит звуковая волна (возмущенные частицы воздуха) за период колебания, т.е. если частота 40 гц, то длина волны 8,25 м. Теперь представим: диффузор как источник воздействия на частицы воздуха издает движение (т.е. колебание) и частицы начинают передавать данное колебание другим частицам воздуха (как круги на воде). Получается если человек находится на расстоянии менее 8.25 м от источника то до него колебание всё равно дойдет и он должен его услышать вполне адекватно? А вот проблема в размере помещения: если до стены расстояние менее 8,25 м то волна отразится и человек во время одного периода колебания услышит еще и переотраженный сигнал в другой фазе, а если 4,125 м - то в противофазе. А есть еще боковые стены, потолок, пол, да и сигнал сложный. Это так размышления.


Соглашусь полностью.
Сигнал 40 Гц (и менее) услышать можно и с расстояния менее 8 метров. Но это будет не тот самый полноценный сигнал: ослаблена амплитуда (как и в аналогии с волной на воде - она же максимальна "на гребне"), с отражениями, если речь идет не об улице или безэховой камере и т.д.

Только вот:
Цитата:
Длина волны это то расстояние, которое проходит звуковая волна (возмущенные частицы воздуха)
Вы же не имели в виду, что частицы воздуха тоже проходят расстояние? Они останутся на месте.

Re:

Vlad555 писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Но "заваруху" начал я icon_redface.gif , упомянув о комнате с 8,25 м. до колонок.
Комната же не идеальная модель, а Вы, Питтерсон, ударились в идеальную.
Ну да ладно, дебаты полезны, на то и форум. icon_biggrin.gif
Но слава Богу, срача, как в др. ветках, не произошло. icon_biggrin.gif

Точно. Хотя вот по поводу расстояний тут не всё наверное просто. Длина волны это то расстояние, которое проходит звуковая волна (возмущенные частицы воздуха) за период колебания, т.е. если частота 40 гц, то длина волны 8,25 м. Теперь представим: диффузор как источник воздействия на частицы воздуха издает движение (т.е. колебание) и частицы начинают передавать данное колебание другим частицам воздуха (как круги на воде). Получается если человек находится на расстоянии менее 8.25 м от источника то до него колебание всё равно дойдет и он должен его услышать вполне адекватно? А вот проблема в размере помещения: если до стены расстояние менее 8,25 м то волна отразится и человек во время одного периода колебания услышит еще и переотраженный сигнал в другой фазе, а если 4,125 м - то в противофазе. А есть еще боковые стены, потолок, пол, да и сигнал сложный. Это так размышления.

на этот случай есть золотое сечение ДаВинчи.только мало у кого есть возможность правильно расставлять АС в комнате

Цитата:
Вы же не имели в виду, что частицы воздуха тоже проходят расстояние? Они останутся на месте.
Конечно же нет, частицы передают свое возмущение соседним частицам, а движется звуковая волна. Так в теории, причем в физике любят изучать это на простых гармонических сигналах, а в жизни ох как сложно! По идее, надо максимально заглушать комнату. Я ни разу не задавался целью сделать звук идеальным, меня тянет к новой и новой музыкальной информации. Выходит всё же услышать желаемые герцы если слух позволяет можно и в неидеальной комнате, но при этом будет страдать качество баса, он будет отнюдь не музыкален.

Re:

Рустам Мифтахов писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B

всю ночь думал,что бы написать?

Плавно так, съехали с темы....
В общем пометался я, поспрашивал - телепорта не нашёл new_scrambles.gif
> Pitterson - Я не против бэушных вещей, мах. 10лет, но 42! летняя акустика - это по мне полный экстрим, извините. Так и машину времени ещё искать придётся. icon_eek.gif
За эти дни наткнулся на мнение: к французко-китайскому усилителю лучше брать китайско-французкую акустику, это так, чтоб сильно не заморачиватся. Будем самостоятельно смотреть, анализировать, планировать, а может и перекраивать бюджет, но advance acoustic map 306 будет стоять в стойке по-любому.

По поводу официальных студийных альбомов 24/96. Мне дадут за 600деревянных баксов файлы качнуть или диск вышлют? Простите за невежество.

Re:

Zhuriy писал(а):
Плавно так, съехали с темы....
В общем пометался я, поспрашивал - телепорта не нашёл new_scrambles.gif
> Pitterson - Я не против бэушных вещей, мах. 10лет, но 42! летняя акустика - это по мне полный экстрим, извините. Так и машину времени ещё искать придётся. icon_eek.gif
За эти дни наткнулся на мнение: к французко-китайскому усилителю лучше брать китайско-французкую акустику, это так, чтоб сильно не заморачиватся. Будем самостоятельно смотреть, анализировать, планировать, а может и перекраивать бюджет, но advance acoustic map 306 будет стоять в стойке по-любому.

По поводу официальных студийных альбомов 24/96. Мне дадут за 600баксов файлы качнуть или диск вышлют? Простите за невежество.

я вам предлагал гарантированно очень хорошо звучащие АС.их потому еще не продали-большинству важнее внешний вид и лейбл,чем звук