Форум
Кино

Король-рыбак

Король-рыбак

Фильм "Король-рыбак" вышел в свет в 1991 году и за это долгое время, я посмотрел его только один раз. Не экшн, не боевик и не эротика, а скорее философская притча, адаптированная под сегодняшние реалии. Режиссер Терри Гиллиам - поклонник рыцарского романа, видимо отсюда и сюжет картины.

Радио ведущий Джон Лукас (Джеф Бриджес - "Большой Лебовски" и "Знаменитые братья Бейкер") дает "совет" слушателю, который не имеет связи с внешним миром и слушает только эту радиостанцию. После передачи слушатель идет в кафе и расстреливает посетителей, завершая "ужин" пулей в собственную голову. После этой трагедии Лукас уходит из радиобизнеса и оседает о владелицы видеоточки. Как-то в момент очередной депрессии Лукас уходит от хозяйки видеосалона и попадает под удары бит "бойцов с бомжами". Отморозки поливают Лукаса бензином и хотят сжечь, но тут появляется некий чудоковатый Перри (Роби Виллиамс), который является вожаком местных бездомных и проповедует идею рыцарства и поиска Священного Грааля. Лукаса спасают и он начинает дружбу с Перри. Оказывается жену Перри застрелил тот парень, получивший совет Лукаса в радиопрограмме, и Джон понимает что Перри тронулся рассудком из-за него.



Начинается искупление вины Лукаса: сначала попытка откупиться деньгами; потом помочь познакомиться с девушкой; приглашение на видео точку и "приведение" Перри в достойный вид, но все тщетно. Перри сказал Джону, что тот избранный и должен принести ему Священный Грааль, который находится на полке одного богача в Нью-Йорке. Тут Перри жестоко избивают теже отморозки и он впадает в кому. Лукас идет на "штурм" замка и достает сосуд с гравировкой спортивной награды. Принеся Перри "Грааль", тот выходит из комы и парни находят каждый свое: Лукас - понимает, что любит хозяйку видео точки, а Перри начинает ухаживать за девушкой, с которой его познакомил Джон. Причем, Перри становится нормальным человеком и галлюцинации с "Красным рыцарем" перестают его преследовать.

icon_smile.gif Ну, к сожалению, у нас малопопулярен цикл о рыцарях Круглого стола..
Сэр Персиваль попадает к Королю-рыбаку, когда тот ранен. Ему приносят обычной воды, тот выздоравливает, Персиваль понимает, что чаша, из которой пил Король - Священный грааль.. Лукас - Персиваль, бомжара - Король. icon_lol.gif Дальше всё развивается более-менее, по легендарному циклу. По Гиллиаму: не важно, что за сосуд, но он может стать Священным Граалем, если...

Re:

burke писал(а):
icon_smile.gif Ну, к сожалению, у нас малопопулярен цикл о рыцарях Круглого стола..
Сэр Персиваль попадает к Королю-рыбаку, когда тот ранен. Ему приносят обычной воды, тот выздоравливает, Персиваль понимает, что чаша, из которой пил Король - Священный грааль.. Лукас - Персиваль, бомжара - Король. icon_lol.gif Дальше всё развивается более-менее, по легендарному циклу. По Гиллиаму: не важно, что за сосуд, но он может стать Священным Граалем, если...


Если следовать этой концепции, надо вводить таких персонажей, как Мерлин, Моргана, Озерная Леди и других icon_wink.gif .

Мрачновато показаны в картине галлюцинации об убийствах, Красный Рыцарь тоже не подарок, но несколько показан в щадящем режиме - фильм при таких "изломанных" переходах превращается из притчи в некий боевик или потустороннюю сагу, типа, Кошмара на улице... или Ночей живых...

Бриджес играет великолепно, ИМХО, особенно в момент полной депрессии и "общения" с Пиннокио, а вот Виллиамс немного недотягивает, когда начианет "давить клопов" средством "Рейд" перед лицом Лукаса - лицом очень серьезное и не очень похоже на "одержимого" рыцарской идеей, хотя возможно в этом и была фишка режиссера.

Какая роль отведена "борцам за чистоту" не совсем понятно, если просто отморозки, то их в конце картины надо наказать, если слуги ада, то либо перевоспитать, либо нейтрализовать, как ненужных особей. Режиссер дарует им жизнь, как минимум из сюжет об их ликвидации ничего не известно.

Наконец, женщины. Аманда Пламер - любимца Тарантино, сыгравшая грабительницу в "Криминальном чтиве" (естественно, после Умы Турман) и хозяйка видео точки - эмоционально-одержимая любовью, но Лукасу протянула руку помощи в самый трудный момент. Не препоминаю я таких образов в американсокм кино массово, как правило - как только потерял работу, начались проблему, то американская жена/любовница, либо бросает, либо уезжает к маме до решания проблем (см. "Бин - катастрофа" и другие картины).

Да, чуть не забыл - трансвестит. Хоть роль и небольшая, но важная по части приманки герлфренд для Перри.

Кстати, никто "нарезки кадров" не видел из фильма Гиллиама "Кто убил Дон-Кихота"? Мол современный паренек отправляется во времена Дон-Кихота, чтобы выяснить кто убил Рыцаря Печального Образа? Известно, что создание фильма приостановлено из-за финансовых трудностей, но большая часть уже была отснята...

Посмотрел снова - классный фильм. Сначала некоторые вещи просто не понять, либо они скрыты, либо происходят очень быстро. Причем плюс режиссеру за то, что он заставляет людей думать и размышлять. Например, я сам захотел изучить эпоху рыцарства поподробнее и даже уже начал перечитывать "Крестоносцев" Сенкевича icon_wink.gif

"Сначала некоторые вещи просто не понять" Хочется спросить, какие именно вещи сначала не понять? Вторым вопросом задаюсь, а при чем здесь тема рыцарства?
Если Пэрри помешан на граале, то это не значит, что в фильме присутствует означенная тема.
идея фильма очень проста. Встретились через покушение на ч.2ст. 105 УК РФ, два человека, один с психиатрическими проблемами, другой с психологическими и взаимодействуя друг с другом и окружающим миром, решили совместно свои проблемы.
Поступок героя Бриджеса, по-сути, только один. Это как взрослый, преуспевающий, строго соблюдающий законы буржуазного общества (помните, как он, будучи в дугу, виски жрет из завязанного пакета), рискую ебнуться с высоты, достает-таки грааль.
В метафизическом смысле поступок замечателен тем, что вновь возвращает к жизни Пэрри.
И вот наши герои, заполучив спокойствие, женщин и мир в душе, плюнув на гомофобов и иные предрассудки загнивающего нью-йорка лежат себе с голыми жопами в парке.
Игра, да, хороша, бесспорно. Только красный рыцарь попсово выглядит как-то..
Подобные фильмы, наравне с Б. лебовски, Красота по-американски, Трудностями перевода и проч. надолго остаются в памяти...

Re:

JD писал(а):
"Сначала некоторые вещи просто не понять" Хочется спросить, какие именно вещи сначала не понять? Вторым вопросом задаюсь, а при чем здесь тема рыцарства?
Если Пэрри помешан на граале, то это не значит, что в фильме присутствует означенная тема.
идея фильма очень проста. Встретились через покушение на ч.2ст. 105 УК РФ, два человека, один с психиатрическими проблемами, другой с психологическими и взаимодействуя друг с другом и окружающим миром, решили совместно свои проблемы.
Поступок героя Бриджеса, по-сути, только один. Это как взрослый, преуспевающий, строго соблюдающий законы буржуазного общества (помните, как он, будучи в дугу, виски жрет из завязанного пакета), рискую ебнуться с высоты, достает-таки грааль.
В метафизическом смысле поступок замечателен тем, что вновь возвращает к жизни Пэрри.
И вот наши герои, заполучив спокойствие, женщин и мир в душе, плюнув на гомофобов и иные предрассудки загнивающего нью-йорка лежат себе с голыми жопами в парке.
Игра, да, хороша, бесспорно. Только красный рыцарь попсово выглядит как-то..
Подобные фильмы, наравне с Б. лебовски, Красота по-американски, Трудностями перевода и проч. надолго остаются в памяти...


Рыцарство имеет место, как в прямом, так и переносном смысле.

Примеры:

1. Наезд шпаны на ди-джея и поступок Перри, который защитил слабого (их было двое, а Лукас один, да еще под хмельком). Разве не рыцарство это? Кто сегодня заступится за избиваемого, кто-то, но точно единицы - Перри один из таких, а значит рыцарь.

2. Тема Грааля уже обсуждалась.

3. Культ прекрасной дамы - Аманда Пламер является таковой для Перри.

4. Вычисление среди небоскребов Нью-Йорка единственного (скорее всего единственного) замка и попытка подбить Лукаса на его штурм. Снова рыцарство... Вот если бы Лукас влез на статую Свободы?! тогда точно - сегодняшний обыватель.

5. Красный рыцарь обсуждался.

6. Мейн Зэм или самый главный разговор о Короле-Рыбаке (разве не рыцарство)?

7. А облачения бездомных и самого Перри (в которое Лукас оделся, идя на штурм замка): от крестов до луков, стрел и мечей?

8. Наконец, разговор в "штаб-картире" Перри - "ты знаешь кто я?... "... Рыцарь, который еще и клинок достал средневековый.

PS. Есть конечно один поступок Перри, который опорочил его в качестве рыцаря. Он предложил девушке Лукаса интимную связь, если та окажется невостребованной мужчиной... правда в тот момент Перри был не в себе и его за это лучше не винить. Но поступок не рыцарский, однозначно.