eggman писал(а):
Цитата:
А что их «подбирать»? Вы разве уже «прокачали» все возможности Ваших «аэшек» по созданию нужного Вам звука в Вашем помещении при помощи эквалайзеров (разумеется, не абы каких, а только имеющих возможности регулировки начиная с частоты не выше 31 Гц)?
Эквалайзером не игрался…
Немного скрашивает фубаровский эквалайзер...
Вам не кажется, что Вы сами себе странно противоречите?
eggman писал(а):
Даже как-то не задумывался о его необходимости в системе...
«Абсолютной» необходимости, разумеется, быть не может. Но поскольку в любом бытовом помещении «исходная» (снятая в заглушённой звукомерной камере) АЧХ отдачи любой АС превращается в картину, похожую на вид Гималайских гор
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0900-0999_.html#0919
(Вып. 0919, рис. 38 на стр. 54.)
, то для тех, кто желает иметь в месте прослушивания ПОСИЛЬНО выравненную АЧХ системы, эквализация является самоочевидной. После посильной акустической обработки комнаты и развязки АС с полом, которые Вы описали и которые, разумеется, необходимы (кроме тезиса о том, что «минимум мебели – это «по науке»». Это само по себе совершенно не очевидно, и часто может приводить к недостаточному поглощению энергии СЧ в комнате. Но это зависит от материала стен, пола и т.д. и не очевидно само по себе. «Линейного» поглощения НЧ в бытовом помещении достичь вообще невозможно. Некоторый эффект дают громоздкие и тщательно выполненные «бас-трапы»), но не могут заменить и/или исключить конечной эквализации.
eggman писал(а):
…начитался про "музыкальность" старой акустики...
В этом мы с Вами не примем позиций друг друга. Для меня понятие «музыкальности» в применении к железкам, проволокам, полупроводникам или лампам (электронные компоненты); доскам, ДСП, картонкам, резинкам и т.д. (АС), стекляшкам, моторчикам, иголкам, трубкам и т.п. (плейеры, виниловые проигрыватели и т.д. и т.п.) – полный абсурд.
«Музыкальность» - сфера музыкантов, вокалистов, дирижёров, изготовителей муз. инструментов и т.д. Сфера электроакустической техники – приём, передача, усиление, коррекция, преобразование и воспроизведение «в воздух» акустических волн и электрических сигналов с разумно минимальными для каждого класса искажениями и отсутствием шумов, фонов и артефактов.
eggman писал(а):
расположение выбирал наилучшее для колонок (на слух), так же и с сабом - повозился, пока выбрал место для него и добился синхронности в работе с основными колонками...
Совершенно логично.
eggman писал(а):
Немного скрашивает фубаровский эквалайзер...
«Исконный» фубаровский эквалайзер (т.е. если это не какой-то «плагин» с нижней частотой начала регулировок не выше 30 Гц) не способен обеспечить полноценное управление ВСЕМ спектром системы, при его регулировках, начинающихся с 55…60 Гц.
eggman писал(а):
Общее звучание всё равно суховатое и резкое...
Это либо просто Ваше субъективное неприятие нейтрального звуковоспроизведения, либо для Вашего слуха Кг данного усилителя великоват, и Вы слышите порождаемые им нелинейные искажения. Других объяснений, при использованных Вами возможностях коррекции звука эквалайзером, у меня нет.
eggman писал(а):
Пробовал подключать АЕшки к лампе. Звук становится намного мягче...
Это НИЧЕГО не говорит о реальных качественных показателях опробованного Вами лампового усила или «лучшей сочетаемости» его с какими-либо АС. Массе людей просто больше нравится звук с заваленными ВЧ, с отсутствующей «нижней октавой» звукового диапазона (30-60 Гц) и т.д. ... Кому-то нравится хрипловатый (нашпигованный гармониками) звук низкокачественных усилов и/или низкокачественных головок звукоснимателей винила, упорно именуемый ими на форумах «мягким», «музыкальным» и пр. бессмысленностями. А между прочим – они имеют полное право предпочитать то, что ИМ нравится…
eggman писал(а):
Экспериментировал с самодельной акустикой, сделанной на динамиках 3ГД-38. При этом услышал совершенно другой звук. Действительно, более "музыкальный" и приятный на слух.
Вот-вот. См. выше.
eggman писал(а):
Просто хочу получить комфортное звучание сбалансированной системы.
Получение «комфортного» звучания – для этого любой чел и тратит деньги, составляет и настраивает свою систему. На чей же, если не на собственный вкус?
Но «комфортность» звучания вовсе не означает автоматически «сбалансированности» её как электроакустического тракта.
А если уж вернуться к той более старой ветке с Вашими вопросами про АС, то там наличествуют просто вводящие в заблуждение «откровения»…
eggman писал(а):
Но именно у него я покупал ламповик, о котором упомянул. И, по его словам, эта акустика идеально подходит к данному усилителю...
Ещё бы продавец своего товара сказал что-нибудь другое!..
eggman писал(а):
Как он объясняет, чувствительность акустики для лампового усилителя должна быть высокой...
Ну просто «открытие»…
Чувствительность акустики для СЛАБОСИЛЬНОГО усила, неважно, лампового или транзисторного, заведомо должна быть высокой или очень высокой.
Чувствительность акустики для ЛЮБОГО усила, неважно, лампового или транзисторного, должна соответствовать его мощности, объёму озвучиваемого помещения, звукопоглощению в нём и планируемым возможным глубинам эквалайзерной коррекции спектра «в плюс».