Вот, с позволения, так сказать, Гуру- пишет г- н Елбаев:
«Японский звук- едковатый, обостренный, назойливый».
Вот, о вкусе- по личному опыту. Лет этак надцать назад ехавши с Незалежной, вывез я блок Житан- (трофейный, хе-хе), и во время недолгого пребывания в Первопрестольной все их выкурил. Потом, следуя поездом на Дальний Восток, где-то на станции то- ли Зима, то- ли Тайга пришлось купить пачку сигарет- и меня весьма удивил вкус табака, ну, не Франция, конечно, но табак ощутимо имел вкус другой. Потом, по – прибытии на Острова, выпивши какого- то просто чая, ну, что- то типа Ахмад там в пакете, какой я десять лет до этого пил, тоже ощутил я какой- то непонятный этого знакомого чая вкус. Чай оказался изготовленным там же, где и тот, что был на материке. Ну и взглянув однажды, уже протрезвев после первых долгих встреч, на небо, я понял, что если бы в степях Украины я такое небо увидел, то пошёл бы сдаваться на дурку. Небо это, изображённое на различных японских иллюстрациях, неоднократно мне и ранее попадалось- именно такое, как я увидел, но тогда я это штрихи расценивал как условность- нечто вроде горок на русской иконе. Кстати, Ван- Гог тоже работал «под японцев» кое- где, очень наглядно в графике стилизация ощущается. Водка, кстати, несмотря на местное производство, торкала по- обыному. По крайней мере, пока отходняк не начинался. Тут уже- особенно в плане временных промежутков- начинались местные особенности. Но ниИчаго, и там Русский дух, там Русью пахнет. Так вот, Сов. Хай- фай как- то не заинтересовал меня тут, я сразу накинулся на Джап. И очень тут органично- в основном, в местной атмосфере звучали эти аппараты. Особенно те, что японцы делают в Японии для японцев. Что- б не буть голословным- таких моделей хватает, сравните хотя- бы ассортимент на сайтах АудиоНаследие и АудиоДатабаза (лично я эксплуатирую ныне упоминаемый уже мною усилитель Пионер А- О5, который вообще интересно низ так трактует…). В местных условиях- после Джап- Сов. Аппараты меня зантересовали как шанс для сравнения мною давно уже отслушанного на материке на этом Сов.Звуке материала. Ну, то- ли память на саунд коротнула, то- ли ещё что с тех пор произошло, ухи может- то и сели, но тут меня Сов. Звук не впечатлил, хотя я старался из детцтва аппарвты собрать- благо, стало недорого, всё доступное отечественное аудио наследие.
Итак- в порядке ребочей гипотезы: местный Саунд, как и местная пища, местный акцент, климат, бабы и многое другое- хороши (уместны) на месте. И только здесь понимаешь, насколько оно органично. Вырвнное же из среды- работает в силу немалой живучести, но уже, так сказать, в замороженном виде- без присущего аромата, в силу немалого заложенного потенциала либо изначально производилось на экспорт. Я лично не приглашаю никого эту гипотезу проверять, тем более такие акции очень затратны в плате времени. Однако, поскольку уже с полгода сижу на чемаданах, сам я прибуду в Подмосковье и возьму себе подержанный Парасаундовсский сетапчик к колонкам ДюнАудио (к сожалению, подержанных толком не нашёл пока) и начну составлять себе вкус к Другому звуку. Ну тогда и проверю