Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Национальные особенности аудио

Национальные особенности аудио

Уважаемые форумчане, часто можно услышать мнение, что существуют некие отличия в нюансах звучания в зависимости от географической принадлежности разработчика. Вплоть до неких звуковых школ.
Т.е. часто можно прочитать британский звук, американский звук, японский звук, итальянский звук, немецкий звук и т.п. Но практическик нигде нет систематизации подобных вещей. В чем же отличия? Какие нюансы?
Сразу оговорюсь, что в связи с недостатком опыта я не совсем понимаю в чем эти отличия, но ответа на этот довольно интересный вопрос так и не нашел, а потому, быть может...
...таки удасться найти что-то общее во мнениях тех, кто знает ответ. И уже коли мнения будут совпадать, то значит национальные особенности и отличия в подаче звука у аудиопроизводителей существуют.
Думаю, что и новичкам будет интересно.

Re: Национальные особенности аудио

iforoff писал(а):
Уважаемые форумчане, часто можно услышать мнение, что существуют некие отличия в нюансах звучания в зависимости от географической принадлежности разработчика. Вплоть до неких звуковых школ.
Т.е. часто можно прочитать британский звук, американский звук, японский звук, итальянский звук, немецкий звук и т.п. Но практическик нигде нет систематизации подобных вещей. В чем же отличия? Какие нюансы?
Сразу оговорюсь, что в связи с недостатком опыта я не совсем понимаю в чем эти отличия, но ответа на этот довольно интересный вопрос так и не нашел, а потому, быть может...
...таки удасться найти что-то общее во мнениях тех, кто знает ответ. И уже коли мнения будут совпадать, то значит национальные особенности и отличия в подаче звука у аудиопроизводителей существуют.
Думаю, что и новичкам будет интересно.

Вы поищите здесь эта тема уже поднималась.

сейчас нет особых нюансов в звуке так как колонки собираются в китае на соседних фабриках. не заморачивайтесь icon_wink.gif

Да, очень многое собирается в Китае, но разрабатывается... к тому же топовые у многих на родине.
Вот что значит английский звук? Это выражение очень часто употребляется, но практически нет описания характерных особенностей.
А японский?

Re:

киноман со стажем писал(а):
сейчас нет особых нюансов в звуке так как колонки собираются в китае на соседних фабриках. не заморачивайтесь icon_wink.gif

Именно по этой причине нюансов получается больше, чем ожидается и (или) планируется разработчиками.....

Re:

iforoff писал(а):
Вот что значит английский звук? Это выражение очень часто употребляется, но практически нет описания характерных особенностей.
А японский?

Думаю, такой подход в систематизации крайне ошибочен..
Пример, тут много писалось о разухабитости японцев, эдакой лихости....яркости...
Да, есть такое ...в некоторых. А вот, например, в Onkyo D-55F, настолько интелегентная подача материала, что непревычно даже после "англичан"....
Т.е. сортировка по регионам не есть корректна.

В самом деле нет национальных школ, да и быть не могло. Всё придумали маркетологи для раскрутки брендов. Нужна была какая то усиливающая идея. Звучат все по разному: и Японцы, и Британцы, и Америкосы, и Датчане с Итальянцами.
Просто в больших экономиках фирм больше и соответственно больше разных. Если примитивно, то есть пограничные концепциии: "мягкий-аналоговый", "жесткий-аналитичный". И куча комбинаций между ними. Все пляшут между этих двух костров с бубнами ! icon_biggrin.gif

Re: Национальные особенности аудио

iforoff писал(а):
Уважаемые форумчане, часто можно услышать мнение, что существуют некие отличия в нюансах звучания в зависимости от географической принадлежности разработчика. Вплоть до неких звуковых школ.
Т.е. часто можно прочитать британский звук, американский звук, японский звук, итальянский звук, немецкий звук и т.п. Но практическик нигде нет систематизации подобных вещей. В чем же отличия? Какие нюансы?
Сразу оговорюсь, что в связи с недостатком опыта я не совсем понимаю в чем эти отличия, но ответа на этот довольно интересный вопрос так и не нашел, а потому, быть может...
...таки удасться найти что-то общее во мнениях тех, кто знает ответ. И уже коли мнения будут совпадать, то значит национальные особенности и отличия в подаче звука у аудиопроизводителей существуют.
Думаю, что и новичкам будет интересно.


Так говорит Викпедия.

Английский звук — понятие в электроакустике, звуковая модель, где особо чистое воспроизведение среднего диапазона является доминантой и сверхзадачей. В отличие от американского звука, считается, что если при воспроизведении музыки безупречно проработан среднечастотный диапазон, то все остальное можно простить. Это не означает что характеристики аппаратуры этого класса в области НЧ и ВЧ специально занижаются.

Американский звук — понятие в электроакустике, звуковая модель, где наибольшее предпочтение отдаётся качественной проработке верхнего и нижнего звуковых диапазонов. Среднечастотный диапазон воспринимается как нечто формальное и отстранённое

Такое разделение характерно скорее для записи, муз.контента на различных носителях. Да, там есть характерные черты.

Понятия "английский звук", "американский" и "японский" активно использовались спец.аудио изданиями. Мое мнение все это продукт маркетинга. Английский звук создавался в т.н. гаражных фирмах полукустарным способом, с ручной настройкой каждого устройства. Японцы это продукт массовый- серийная сборка. А главное - цена!
Все усреднять довольно сложно, те же японцы имели всегда разное звучание, но заведомо презираемое серьезными музыкальными изданиями. Сейчас по моему все смешалось.

тема бойан и ответа не получить, т.к. национальных школ как таковых нет и быть не может. Есть усредненный и оттого массовый (читай никакой) звук конвейерных брэндов, а есть яркая и индивидуальная особенность звука от непоточных изделий, где в основе стоит талант разработчика. Потому судить о всех фирмах скопом нельзя. Хотя есть и конвейерные сабжЫ с яркими топовыми решениями в рамках той концепции, в которой производитель позиционирует всю свою остальную продукцию. Пример - маранц, денон, онкио. Все японцЫ, а вот звучат по разному.
Но тема не была бы так популярна и оттого бояниста, если бы у определенных фирм, принадлежащих к одной стране не прослеживались бы похожие черты.
А так все просто:
-датчане не врут;
-немцы педантичны и скупы на эмоции;
-амриканцы разухабисты и строят "большой" и красивый звук;
-японцы подчеркивают верх и мидбас, т.к. у них якобы нет середиы в речи и оттого они такие.
Это расхожие стереотипы, но иногда они работают
ПС Да, итальянцы делают теплое и красивое звучание, тоже расхожий стереотип)))

Вот, с позволения, так сказать, Гуру- пишет г- н Елбаев:
«Японский звук- едковатый, обостренный, назойливый».
Вот, о вкусе- по личному опыту. Лет этак надцать назад ехавши с Незалежной, вывез я блок Житан- (трофейный, хе-хе), и во время недолгого пребывания в Первопрестольной все их выкурил. Потом, следуя поездом на Дальний Восток, где-то на станции то- ли Зима, то- ли Тайга пришлось купить пачку сигарет- и меня весьма удивил вкус табака, ну, не Франция, конечно, но табак ощутимо имел вкус другой. Потом, по – прибытии на Острова, выпивши какого- то просто чая, ну, что- то типа Ахмад там в пакете, какой я десять лет до этого пил, тоже ощутил я какой- то непонятный этого знакомого чая вкус. Чай оказался изготовленным там же, где и тот, что был на материке. Ну и взглянув однажды, уже протрезвев после первых долгих встреч, на небо, я понял, что если бы в степях Украины я такое небо увидел, то пошёл бы сдаваться на дурку. Небо это, изображённое на различных японских иллюстрациях, неоднократно мне и ранее попадалось- именно такое, как я увидел, но тогда я это штрихи расценивал как условность- нечто вроде горок на русской иконе. Кстати, Ван- Гог тоже работал «под японцев» кое- где, очень наглядно в графике стилизация ощущается. Водка, кстати, несмотря на местное производство, торкала по- обыному. По крайней мере, пока отходняк не начинался. Тут уже- особенно в плане временных промежутков- начинались местные особенности. Но ниИчаго, и там Русский дух, там Русью пахнет. Так вот, Сов. Хай- фай как- то не заинтересовал меня тут, я сразу накинулся на Джап. И очень тут органично- в основном, в местной атмосфере звучали эти аппараты. Особенно те, что японцы делают в Японии для японцев. Что- б не буть голословным- таких моделей хватает, сравните хотя- бы ассортимент на сайтах АудиоНаследие и АудиоДатабаза (лично я эксплуатирую ныне упоминаемый уже мною усилитель Пионер А- О5, который вообще интересно низ так трактует…). В местных условиях- после Джап- Сов. Аппараты меня зантересовали как шанс для сравнения мною давно уже отслушанного на материке на этом Сов.Звуке материала. Ну, то- ли память на саунд коротнула, то- ли ещё что с тех пор произошло, ухи может- то и сели, но тут меня Сов. Звук не впечатлил, хотя я старался из детцтва аппарвты собрать- благо, стало недорого, всё доступное отечественное аудио наследие.
Итак- в порядке ребочей гипотезы: местный Саунд, как и местная пища, местный акцент, климат, бабы и многое другое- хороши (уместны) на месте. И только здесь понимаешь, насколько оно органично. Вырвнное же из среды- работает в силу немалой живучести, но уже, так сказать, в замороженном виде- без присущего аромата, в силу немалого заложенного потенциала либо изначально производилось на экспорт. Я лично не приглашаю никого эту гипотезу проверять, тем более такие акции очень затратны в плате времени. Однако, поскольку уже с полгода сижу на чемаданах, сам я прибуду в Подмосковье и возьму себе подержанный Парасаундовсский сетапчик к колонкам ДюнАудио (к сожалению, подержанных толком не нашёл пока) и начну составлять себе вкус к Другому звуку. Ну тогда и проверю

Очень интересное описание ощущений.

Теоритически, уж коли есть ментальные вкусовые предпочтения, то они должны отражаться на направлении креатива, т.е. разработчики наделенные ментальным вкусом так или иначе должны внести это в свои творения.
Известно, что есть национальные особенности тональной организации музыки, музыкального строя, т.е. музыка так или иначе делится на русскую классику, немецкую, итальянскую, причем не по географическому признаку. Значит теоретически можно предположить, что и в разработке конечного продукта это может присутствовать. Ведь восприятие субъективно, а коли так, то и настройка систем восприятия субъективна в той же мере.
Что-то в этом есть...т.е. в том, что национальные особенности присутствовать должны. По крайней мере в теории.

Re:

iforoff писал(а):
Очень интересное описание ощущений.

Теоритически, уж коли есть ментальные вкусовые предпочтения, то они должны отражаться на направлении креатива, т.е. разработчики наделенные ментальным вкусом так или иначе должны внести это в свои творения.
Известно, что есть национальные особенности тональной организации музыки, музыкального строя, т.е. музыка так или иначе делится на русскую классику, немецкую, итальянскую, причем не по географическому признаку. Значит теоретически можно предположить, что и в разработке конечного продукта это может присутствовать. Ведь восприятие субъективно, а коли так, то и настройка систем восприятия субъективна в той же мере.
Что-то в этом есть...т.е. в том, что национальные особенности присутствовать должны. По крайней мере в теории.

это пожалуй единственное разумное или желаемое объяснение поставленного вопроса. Сам я для себя "в теории" все так и представляю...но благоприобретенный цинизм не дает признать и согласиться с данным постулатом. А причина проста - технику делают не ради искусства, а для того, чтобы ее продать и оттого в лучшем случае подстраивают под маркетинговые а не ментальные особенности восприятия среды потребления.

Re:

iforoff писал(а):
Очень интересное описание ощущений.

Теоритически, уж коли есть ментальные вкусовые предпочтения, то они должны отражаться на направлении креатива, т.е. разработчики наделенные ментальным вкусом так или иначе должны внести это в свои творения.
Известно, что есть национальные особенности тональной организации музыки, музыкального строя, т.е. музыка так или иначе делится на русскую классику, немецкую, итальянскую, причем не по географическому признаку. Значит теоретически можно предположить, что и в разработке конечного продукта это может присутствовать. Ведь восприятие субъективно, а коли так, то и настройка систем восприятия субъективна в той же мере.
Что-то в этом есть...т.е. в том, что национальные особенности присутствовать должны. По крайней мере в теории.

Следует ли это понимать таким образом, что раз существует национальное в музыке, то должно присутствовать национальное в реализации аудио-систем? Т.е. для прослушивания русской классической музыки одно, для итальянской другое, а для джаза третье? Или для русского человека одна система (неважно какую музыку он слушает), для итальянца другая?

Цитата:
Не напрягайся, это всё в далёком прошлом... Сейчас есть никакой КИТАЙСКИЙ ЗВУК с конвейеров и добротный МАСТЕРСКИЙ из "гаражей"... Выбирайте...
Который год одна песня ! Либо надо не читать посты Прокопа, либо застрелиться. Последнее, навязывается его постами.

Re:

iforoff писал(а):
Теоритически, уж коли есть ментальные вкусовые предпочтения, то они должны отражаться на направлении креатива, т.е. разработчики наделенные ментальным вкусом так или иначе должны внести это в свои творения.
Возможно, прямой связи с поднятой темой здесь нет. И, тем не менее.

Пользователи, сравнивавшие звучание аппаратуры Marantz выпуска лет, эдак, 15-20 тому назад, и нынешней, отмечают, что концепция звука от Ишиваты претерпела значительные изменения.

Что бы это значило? Маэстро пошел на поводу у современных потребителей?
С возрастом сам стал иначе слУшать и слЫшать музыку?
Ведь, казалось бы, этот бренд - классика "японского звука".
Но, не все так просто.

Я писал уже несколько раз в различных ветках на этом форуме, что судить о многом нашим слушателям, к сожалению пока и раньше не было дано. Покупали сплошь бюджетную Японию, типа Техникс, хотя и среди данных образцов были хиты. А вот нарваться на Люксман или Аккуфейс, хотя тоже японцы - увы и ах.
Был у меня приятель, работал еще в советском, а потом и российском телеателье. Так вот за все время работы году эдак только 1996 к нему попал единственный Ревокс, а чуть позже Меридиан и все баста: одни Хитачи, Соньки, Кенвуды и естественно Техниксы. Поэтому, когда начинают писать, мол Линн или Брикман, отцтой - мне хочется спросить, а вы реально слушали эти аппараты или "поете за одно с мурзилками"?
Поэтому пока у большинства, ИМХО, преобладает опыт прослушки японской или около японской техники, говорить об ином звуке не приходится... icon_mad.gif

Цитата:
........Поэтому пока у большинства, ИМХО, преобладает опыт прослушки японской или около японской техники, говорить об ином звуке не приходится...
Довольно ёмко сформулировано. Даже соглашусь. В мои годы (80-е) возили из "Березок" и т.д. в основном - и в правду бюджетную технику. Это и понятно, с нашей её всё равно было невозможно сравнивать. Прежде всего эстетически. Ну а про бюджет и так всё понятно. Один знакомый вместо покупки машины тогда купил комплект из вертушки Пионер+усил Кенвуд+акустика Акаи = больше 4000 тогдашних рубликов. Это комплект среднего уровня, вот так драли тогда баблосы за дефицит.
Соответственно и держали мы за "уровень" такую технику, соединяя её проводами от утюга ! icon_biggrin.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Один знакомый вместо покупки машины тогда купил комплект из вертушки Пионер+усил Кенвуд+акустика Акаи = больше 4000 тогдашних рубликов.


Всегда был удивлен данному парадоксу: с одной стороны Россия все еще образована (конечно уже не литературно-письменно, но еще технически) и тяга людей к аппаратуре, музыке, да и коллекционированию еще велико, но с другой стороны "это все еще присутствующий железный знавес" между западом и востоком, когда свои барыги в нескольок раз поднимают цены на хай-фай, таможенных пространств с развитыми странами ЕС нет (и скорее всего не будет), в пору вспомнить высказывание Тетчер о Верхней Вольте с ракетами. icon_confused.gif

А насчет национальных особенностей могу сказать, что они конечно есть, например, звучание родных Роксан, Рега, Нейм и даже Меридиан очень аналитическое, преобладает середина и прозрачность, много воздуха и конечно наиточнейшая локализация инструментов (речь идет о сыгранных системах естественно). Для сравнения топовики Сони (год эдак 2000) из "серебристой серии ES" играли очень красиво, детально, особенно в части бархатного баса, но увы, использовать эту технику для классики не совсем уместно (ИМХО).
Как мне объясняли специалисты, все дело в национальной схемотехнической школе, например, использование ООС и т .д. Читая биографии схемотехников и инженеров часто напарываешься на то, что работал, скажем в Сони, а ушел в СЕС и т. д. Так же и у европейцов, редко, чтобы инженер из Мередиан ушел в Сони и начал внедрять там свои принципы топологии, обвязки, выходного контроля, ромбиков и приемки icon_razz.gif