ТОЩИЙ ХОМЯК

21.04.11 09:30
Поделитесь секретом.
Часто на форуме появляется новичек и просит порекомендовать ему "удачно звучащие" компоненты. Далее следуют советы, что следует брать или наоборот - от чего-то отказаться. Часто возникают споры, что один и тот же компонент является сам по себе хорошим (или плохим). Как правило, спорщики так и не соглашаются друг с другом.
Читая многочисленные ветки, можно придти к выводу, что на качество конечного звука влияют:
1) акустическая система,
2) усилитель,
3) источник сигнала,
4) всевозможные кабели,
5) "прогрев" всего и вся,
6) напряжение питания в сети,
7) носитель записи,
аксессуары (стойки, ножки, шайбы, конуса и т.п.),
9) акустические характеристики помещения.
Список явно не полный и любой его можно продолжить. Причем вклад в конечное качество звука каждого из этих 9-ти пунктов каждый оценивает по-своему. Не буду подвергать это сомнению, пусть будет так.
А интересует меня в этой истории вот что. Когда кто-то пишет:"... я слышал звучание этого усилителя - он мне понравился...", то у меня возникает вопрос, на который не нахожу ответ - каким образом можно выделить звучание именно этого компонента и утверждать, что "слушал" именно усилитель, а не что-то другое из системы, состоящей из 9-ти пунктов (см. выше), тоже принимающих участие в формировании звука и вносящих свою лепту? У меня просьба к форумчанам, имеющих большой опыт в прослушивании - поделитесь секретом, приоткройте завесу тайны, как это у вас получается?
Читая многочисленные ветки, можно придти к выводу, что на качество конечного звука влияют:
1) акустическая система,
2) усилитель,
3) источник сигнала,
4) всевозможные кабели,
5) "прогрев" всего и вся,
6) напряжение питания в сети,
7) носитель записи,
9) акустические характеристики помещения.
Список явно не полный и любой его можно продолжить. Причем вклад в конечное качество звука каждого из этих 9-ти пунктов каждый оценивает по-своему. Не буду подвергать это сомнению, пусть будет так.
А интересует меня в этой истории вот что. Когда кто-то пишет:"... я слышал звучание этого усилителя - он мне понравился...", то у меня возникает вопрос, на который не нахожу ответ - каким образом можно выделить звучание именно этого компонента и утверждать, что "слушал" именно усилитель, а не что-то другое из системы, состоящей из 9-ти пунктов (см. выше), тоже принимающих участие в формировании звука и вносящих свою лепту? У меня просьба к форумчанам, имеющих большой опыт в прослушивании - поделитесь секретом, приоткройте завесу тайны, как это у вас получается?



Это настолько редкое явление, что о массовом прослушивании компонентов не может быть и речи. Я не говорю, что это не возможно, но такое, мне кажется, себе могут позволить только продавцы в салонах, при условии, что им просто не лень "проворачивать" такой объём работы. Ведь судя по отзывам о выставках и салонах, в некоторых местах не только не хотят что-то переключать, но и даже ставить другие диски без "предоплаты". Как можно в таких условиях говорить о каком-то системном подходе в широкой среде аудиоманов?


У меня восприятие такое, что девушка на анимации крутится явно вправо - значит я злой рационализатор, надо полагать.... 