Пафнутий Онучин писал(а):
danila2 писал(а):
Звук хочется ярче, чем мои B&W.
«Ярче», «не ярче» - это всё делается движками графического эквалайзера. Как и всё остальное для достижения требуемого спектра звука в помещении (но эквалайзера желательно не менее, чем 10-ти полосного и обязательно с движком нижней частоты не выше, чем на 31 Гц).
И всё зазвучит.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин
Я знаю что вас не переубедить...
Конечно, что меня «переубеждать», если то, что я пишу, является плодом не каких-то рассуждений, а моей личной многолетней практики, с достигнутыми результатами, которые мне требовались.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…но всё-таки.
Это значит – уже для «просвещения» других. А это – другое дело.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
От чувствительности зависит не только громкость/звуковое давление акустики при определённой подводимой мощности. Но и импульсная и переходная характеристики... А именно от этих параметров, а не от линейности и ширины воспроизводимых частотах собственно и зависит естественность воспроизведения звуковых сигналов.
Это всё равно что утверждать, что ход автомобиля зависит от качества сцепления, а НЕ от того, не разного ли диаметра у него колёса и не скособочен ли у него задний мост!..
Естественность воспроизведения звуковых сигналов зависит, в частности, И от импульсной и переходной характеристик, И от линейности и ширины полосы воспроизводимых частот.
Выстрел «в небо».
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…лечить акустику накручивая по 15 дБ на 20-30 Гц идеологически неверно, так как правя на слух АЧХ будь то АС, комнаты, комнаты+АС мы лишь насилуем катушку и динамик, который принципиально не способен отыгрывать данный частотный диапазон.
Подстановка какого-либо абсурдного примера, выдаваемого за утверждение оппонента, а затем его якобы «развенчание»…
Ваше «логическое построение»: «Если нагрузить «Оку» на полную нагрузку «Хаммера», то она поедет? Поедет?..»
Так вот, создавая систему, от которой владелец претендует получить желаемое для него звучание, должен использовать компоненты, СПОСОБНЫЕ воспроизводить предусматриваемые для них величины. А владелец – регулировать режимы своей системы так, чтобы грамотно использовать их потенциал. А не «накручивать», «насиловать» и т.п., что Вы «для красного словца» выдаёте за пользование системой…
А то – да, видите ли – ах, нельзя же подавать полную мощность от 100-ваттного усила на прикроватный радиобудильник!..
ALEXEY (Smoker) писал(а):
А для фазоинверсных систем это вообще чревато выплёвыванием динамиков. Увеличивая болтанку диффузора...
ФИ, настроенный на частоту, близкую к нижней желаемой частоте воспроизведения, резко УМЕНЬШАЕТ амплитуду его колебаний на своей рез. частоте благодаря эффективному его демпфированию:
«Правильно сконструированный фазоинвертор не только улучшает частотную характеристику звуковоспроизведения в области низших частот, но и способствует уменьшению нелинейных искажений в области частоты основного резонанса головки. В этой области вследствие значительного возрастания амплитуды смещения звуковой катушки и диффузора начинает сказываться нелинейность их подвеса (центрирующей шайбы, краевого гофра) и непостоянство магнитной индукции в зазоре, вследствие значительного акустического сопротивления фазоинвертора на частоте резонанса амплитуда смещения диффузора уменьшается и звуковое давление создается главным образом выходным отверстием фазоинвертора. Выше резонансной частоты фазоинвертора воздействие его на громкоговоритель уменьшается, но увеличивается активная составляющая сопротивления излучения громкоговорителя и снижается амплитуда смещения звуковой катушки, поэтому нелинейные искажения не возрастают.»
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0900-0999_.html#0919
(вып. 0919, стр. 72-73).
Что полностью подтверждается моими наблюдениями за ходом диффузоров НЧ-головок при работе в настроенном ФИ и при затыкании его шахты. И фактическим результатом получаемого мной звука от АС, равновесного в точке прослушивания от 25 до 20000 Гц.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…кручения фазы сигнала аналоговым эквалайзером, меняющим характер звучания и сцену до неузнаваемости - но вы писали что вы этого не слышите, может ваша комната и АС не дают это услышать - всё возможно.
Да уж куда нам!.. И комната не та, и АС не те, и понятия о «характере звучания и сцене» не имеем…
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…грамотно сведённая фонограмма (коих очень мало).
Имеете полное право на Ваше мнение.
Для других выскажу своё: их очень много! У меня были возможности и случаи наслушаться фонограмм и моно, записанных с 1947 г., и стерео – записанных с конца 1950-х гг.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
И последнее: грамотно сведённая фонограмма… на нормальных сбалансированных системах, в подходящих помещениях нормально комфортно воспринимается на любых уровнях звукового давления и не требует коррекции АЧХ.
1. Приведите мне пример модели «нормально сбалансированной» рыночной АС с приемлемо линейной АЧХ акустической отдачи (снятой в заглушённой камере, разумеется) от 25 Гц. Сабы такие есть, да и то редкие.
2. Никаких «подходящих помещений», не приводящих картину АЧХ звукового давления в любой их точке к виду Гималайских гор, не существует. Даже безэховые звукомерные камеры не являются полностью бехэховыми на крайних НЧ, и для них вводятся специальные лабораторные поправки.
3. Кто какое звучание считает комфортным – полное право каждого. А объективное свойство слуха - изменение субъективного восприятия «доли» НЧ в звуке равного спектрального состава при его воспроизведении на разных уровнях ЗД, и основанное на этом техническое средство придания (при желании слушателя) звуку, прослушиваемому на электроакустике на уровнях ЗД, отличных от естественного, привычного баланса по НЧ – тонкомпенсация – не зависят ни от каких свойств аппаратуры, а только от разницы естественного и «слушаемого» уровней ЗД.