Форум
Акустика

Акустика для винила

Акустика для винила

Опыт, практика, удачные связки и интересные решения. Интересна любая информация по этому вопросу.

Re: Акустика для винила

Андрей66rus писал(а):
Опыт, практика, удачные связки и интересные решения. Интересна любая информация по этому вопросу.


С винилом отлично играют рупорные акустические системы Klipsch Heresy III
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-heresy-iii.html
или более мощная акустика Klipsch Cornwall III, если бюджет позволяет
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-cornwall-iii.html

с ламповым усилителем, лучше однотактным, например с Almarro A318A
http://grandsound.com.ua/almarro/almarro-a318a.html

Re: Акустика для винила

ВладимирV писал(а):
Андрей66rus писал(а):
Опыт, практика, удачные связки и интересные решения. Интересна любая информация по этому вопросу.


С винилом отлично играют рупорные акустические системы Klipsch Heresy III
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-heresy-iii.html
или более мощная акустика Klipsch Cornwall III, если бюджет позволяет
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-cornwall-iii.html

с ламповым усилителем, лучше однотактным, например с Almarro A318A
http://grandsound.com.ua/almarro/almarro-a318a.html

Насыщенную серединку на виниле подобная связка с новоделом "а-ля винтаж", отыграет весело,иногда даже очень весело, только останется вопрос по БАСУ... Его в этом варианте почти не будет. Если ОН человеку не нужен, то нет проблем... icon_wink.gif

Решение зависит от бюджета и усиления.

Re: Акустика для винила

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
ВладимирV писал(а):
Андрей66rus писал(а):
Опыт, практика, удачные связки и интересные решения. Интересна любая информация по этому вопросу.


С винилом отлично играют рупорные акустические системы Klipsch Heresy III
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-heresy-iii.html
или более мощная акустика Klipsch Cornwall III, если бюджет позволяет
http://grandsound.com.ua/klipsch-/klipsch-heritage/klipsch-cornwall-iii.html

с ламповым усилителем, лучше однотактным, например с Almarro A318A
http://grandsound.com.ua/almarro/almarro-a318a.html

Насыщенную серединку на виниле подобная связка с новоделом "а-ля винтаж", отыграет весело,иногда даже очень весело, только останется вопрос по БАСУ... Его в этом варианте почти не будет. Если ОН человеку не нужен, то нет проблем... icon_wink.gif

человек не хард слушает. а баса от 20 гц и в оригенале не было. они вообще делались как центр в кинотеатры

Вот такого плана Джабли 45-70 тыров будут играть отлично.



Решения, как тут уже было замечено зависят от бюджета и усиления. Всё правильно. Хотелось бы свести обсуждение в русло разных ценовых решений.
У вас leonj, Прокоп-Поцарапкин, есть наверняка наработанные связки для разных бюджетов.
----------
По последней ссылке ВладимирV - ну ведь и 8-ка бивней на удивление моё играет icon_eek.gif как ни странно с Альмаро. Парадокс какой то?

Re:

Андрей66rus писал(а):
Решения, как тут уже было замечено зависят от бюджета и усиления. Всё правильно. Хотелось бы свести обсуждение в русло разных ценовых решений.
У вас leonj, Прокоп-Поцарапкин, есть наверняка наработанные связки для разных бюджетов.
----------
По последней ссылке ВладимирV - ну ведь и 8-ка бивней на удивление моё играет icon_eek.gif как ни странно с Альмаро. Парадокс какой то?

у нас с прокопом разный подход к музыке. icon_lol.gif у него китаско авторский. у меня глямурный icon_lol.gif
ну к вечеру будет время могу по памяти пару тройку систем припомнить что ставили

Уточняю по усилению: я имел в виду еще и тип усиления - лампа/транзистор, т.к. во-первых от этого оч.сильно зависит выбор связки ус-ль/акустика, а во-вторых широко распространено мнение о том, что к винилу нужна лампа (сам я не утверждаю, что это обязательно).
Тем не менее пару-тройку приличных на мой слух связок с лампой предложить могу, но посмотрим сначала, что скажет начальник транспортного цеха (с), т.е. leonj icon_wink.gif

leonj
у нас с прокопом разный подход к музыке. у него китаско авторский. у меня глямурный
ну к вечеру будет время могу по памяти пару тройку систем припомнить что ставили
-----------
Вот в этом то и вся прелесть, хочется рассмотреть и проанализировать разные подходы в т.ч. и китайский.

Re:

Андрей66rus писал(а):
leonj
у нас с прокопом разный подход к музыке. у него китаско авторский. у меня глямурный
ну к вечеру будет время могу по памяти пару тройку систем припомнить что ставили
-----------
Вот в этом то и вся прелесть, хочется рассмотреть и проанализировать разные подходы в т.ч. и китайский.

Ну при чём здесь китайский?... Есть КЛАССИЧЕСКИЙ подход, а есть ПОНТОВЫЙ... Когда объединяются оба, то цена вырастает до неприличия... Если у кого-то есть несколько миллионов на звук, то я ему ничего предлагать не стану. А если копейка к копейке и нет возможности оплачивать понты, рекламу и пр., то милости прошу на прослушку... Мне скрывать нечего, либо нравится человеку наш подход - либо нет... Никого не принуждаю и не уговариваю, человек выбирает САМ!... icon_wink.gif

Re:

Barmaley писал(а):
Уточняю по усилению: я имел в виду еще и тип усиления - лампа/транзистор, т.к. во-первых от этого оч.сильно зависит выбор связки ус-ль/акустика, а во-вторых широко распространено мнение о том, что к винилу нужна лампа (сам я не утверждаю, что это обязательно).
Тем не менее пару-тройку приличных на мой слух связок с лампой предложить могу, но посмотрим сначала, что скажет начальник транспортного цеха (с), т.е. leonj icon_wink.gif

Вот оно признание icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Дико извеняюсь времени мало

Была вот такая связка была

Klipsch H III
Ecosse MS 2.3
Chord Epic
UR Secondo
CASPIAN PHONO STAGE (SE)
XERXES 20 plus
ARTEMIZ
Shiraz

комната порядка 30 кв. дом довоенной постройки потолки метра 3.
В основном Джаз ну и всякие там King Crimson . Хотя DP с винила тоже звучит очень неплохо. Саб для баса не требовался- достаточно
icon_smile.gif хотя убеждаю человека поменять фон на ламповый - каспиан на любителя.

Focal jm Electra 1027s
Chord epic Twin
Roksan Radius
Nima
Goldring 1042
Caspian m1 - пред и моноблоки
UR Simply Phono

Thorens 309
Ortofon 2m black
Thorens tep 302
Densen 200
Densen 310
Chario delfius

Если с сидюка звук нравится, ну осталось купить соответствующий набор: вертак, башку ну курехтор тыр за 60-100 вот и звук будет, а коль с сидюка нема звука, то что уж искать на виниле, музыка та одна оттенки разные - другой нету.

Re:

Serg001 писал(а):
Если с сидюка звук нравится, ну осталось купить соответствующий набор: вертак, башку ну курехтор тыр за 60-100 вот и звук будет, а коль с сидюка нема звука, то что уж искать на виниле, музыка та одна оттенки разные - другой нету.


С позволения автора скажу в других терминах: подбирать в первую очередь имеет смысл усиление к акустике (или акустику к усилению), а не акустику к винилу. Если ас удачно стыкуется с усилителем - можно будет слушать и винил и сд. А вот уже во вторую или даже третью очередь можно подумать и об акустике в привязке к винилу. Что это означает: винил чаще, чем сд позволяет получить натуральные тембры. Чтобы усилить этот эффект можно подумать о цепочке виниловый проигр. - ас. Здесь рецептов дать не могу, могу только привести примеры ас, которые обладают достаточно натуральными тембрами, это Спендор как полочные, так и напольные, Харбет 5 и 7, Кабасс не из последних линеек, из винтажа Пирлесс, Эпос 22. В качестве усиления к Спендор и Харбет 7 подойдет практически любой двухтактник от 12-15 ватт, т.к. они нагрузка легкая (про 9-е и 100-е Спендоры не говорю, не слушал). Кабасс тоже легкая нагрузка, думаю любой транзисторный ус-ль от 20-30 вт должен их потянуть, а так они очень хороши например с Электрокомпанитом. Эпос 22 мне понравился только с лампой, к ним тоже достаточно 15-ти ваттника.

Re:

Barmaley писал(а):
Serg001 писал(а):
Если с сидюка звук нравится, ну осталось купить соответствующий набор: вертак, башку ну курехтор тыр за 60-100 вот и звук будет, а коль с сидюка нема звука, то что уж искать на виниле, музыка та одна оттенки разные - другой нету.


С позволения автора скажу в других терминах: подбирать в первую очередь имеет смысл усиление к акустике (или акустику к усилению), а не акустику к винилу. Если ас удачно стыкуется с усилителем - можно будет слушать и винил и сд. А вот уже во вторую или даже третью очередь можно подумать и об акустике в привязке к винилу. Что это означает: винил чаще, чем сд позволяет получить натуральные тембры. Чтобы усилить этот эффект можно подумать о цепочке виниловый проигр. - ас. Здесь рецептов дать не могу, могу только привести примеры ас, которые обладают достаточно натуральными тембрами, это Спендор как полочные, так и напольные, Харбет 5 и 7, Кабасс не из последних линеек, из винтажа Пирлесс, Эпос 22. В качестве усиления к Спендор и Харбет 7 подойдет практически любой двухтактник от 12-15 ватт, т.к. они нагрузка легкая (про 9-е и 100-е Спендоры не говорю, не слушал). Кабасс тоже легкая нагрузка, думаю любой транзисторный ус-ль от 20-30 вт должен их потянуть, а так они очень хороши например с Электрокомпанитом. Эпос 22 мне понравился только с лампой, к ним тоже достаточно 15-ти ваттника.

не знаю сколько со спендором возились (напольным) как то лучше он с камнем играл хотя есть расхожее мнение что с лампой играет. играет конечно , но если камень по биваренгу подцепить получается значительно интереснее.
Не знаю может это мое субьективное чувство , можно конечно хорошо звучащую систему сделать в связке винил + камень , но винил всё таки интереснее на лампе звучит.

Re:

leonj писал(а):

не знаю сколько со спендором возились (напольным) как то лучше он с камнем играл хотя есть расхожее мнение что с лампой играет. играет конечно , но если камень по биваренгу подцепить получается значительно интереснее.
Не знаю может это мое субьективное чувство , можно конечно хорошо звучащую систему сделать в связке винил + камень , но винил всё таки интереснее на лампе звучит.


На мой слух на лампе не только винил интереснее звучит, но и сд, конечно если слушать не электронщину, металл и т.п.

Цитата:
Thorens 309
Ortofon 2m black
Thorens tep 302
Densen 200
Densen 310
Chario delfius

Такой комплект не слушал , но очень интересно. fan.gif

Цитата:
Акустика для винила (21.03.11 13:53)
Опыт, практика, удачные связки и интересные решения. Интересна любая информация по этому вопросу.

Все имхо. Вопрос для меня тоже пока открыт так как сам подумываю (ал).
1) По уму все же если решили собирать виниловый тракт, то на мой взгляд скорее по уму нужно собирать на ламповом усилителе.
Но, использовать винил в качестве источника под каменный усилитель ничего не мешает в принципе. При прочих равных условиях отличить приличный камень от приличной лампы в "вылизанном тракте" в слепую дело не думаю что из простых.. Скорее уверен, что большинство и не отличит...

2) Винил дело затратное и требующее еще особого отношения: хорошая вертушка берем условно новодел обойдется даже с учетом рынка б/у в районе около 2000-3000 у.е. (стол, тонарм, игла и т.д.). Это фактически- минимум.
к ней фонокорректор, если приличный, то сумму может быть такая же как и на вертак. Можно пойти и другим путем - винтаж- но здесь масса нюансов и без опыта и нормальных рук можно влететь на бабки, а фонокорректор заказать у рос.мастеров.. в Любом случае ценник будет за все не менее 3000 у.е. Пластинки - особая тема- искать так "оригиналы", что не дешево зачастую, материал далеко не весь, уход за ним, удобство- вечерком лег мызыку послушать а тут уже иди переворачивай, а если уснулicon_smile.gif Одним словом как некая церемония - это просто класс, настраивает на большее вовлечение, а вот удобство- увы.
Винил хорош вторым трактом ну или если ты поклонник записей "прошых лет". Не профи в вопросе но для себя когда узнавал по словам многих: "новодельный винил в большинстве случаем- фетиш". Как я понял, он зачастую с "цифры" пишется.. Не знаю этот вопрос предметно но мне так говорили. МОТ КТО ЗАОДНО И ПРОЯСНИТ.....
3) усилитель: наверняка это двухтакт... Хорошая ламповая техника- удовольствие не из дешевых. Готовьтесь выложить с учетом даже вторички не меннее 3-5 тысч у.е. А по хорошему в раз два больше. Есть модели прошлых лет играющие реально классно но найти в хор состоянии их -проблема еще та. "ПРАВИЛЬНАЯ" лампа- не дешево.
4) акустика- не стоит делать акцент не неком винтаже или акустике с высокой чуйкой- все сугубо будет зависеть от связки с усилителем.
к примеру, связка, которая мне в свое время понравилсь - ламповый усь с dynaudio (не без огрех) с винилом..
Поэтому, акустика может быть любая - в зависимости от метража, личных предпочтений, стилей музыки, усилителя и т.д.

5) я пока сам думаю насчет винила, кое что удалось прослушать из дешевых и не очень вариантов. Разница конечно чувствуется....
Для себя лишь отметил, что saсd на приличном источнике звучит ни чуть "не хуже" винила...а может и...icon_smile.gif...(добавить треска закрыть глаза- и опять же не каждый сможет сказать где что играет).
А проигрыватель универсальный (sacd/dvd-audio/сd) получается удобней и зачастую даже дешевле в итоге...

Как вывод, если подходить основательно и грамотно с пониманием к виниловой теме - далеко недешево, с некоторыми неудобствами, лимитом записей, требующем времени и знаний как в настройке так и в покупке самого винила.

Стоит ли оно того - стоит, но на мой взгляд,
1) когда ты слушаешь то, что есть на "правильном" виниле
2) не совсем обязательно, но все же, если уже есть источник в виде cd ну или "компа", то есть в качестве второй системы.
3) когда ты готов смириться с некоторым неудобством.

все имхо и цены приведены с учетом только моего опыта и слуха- чтобе не было потом...icon_smile.gif

Re:

Barmaley писал(а):
leonj писал(а):

не знаю сколько со спендором возились (напольным) как то лучше он с камнем играл хотя есть расхожее мнение что с лампой играет. играет конечно , но если камень по биваренгу подцепить получается значительно интереснее.
Не знаю может это мое субьективное чувство , можно конечно хорошо звучащую систему сделать в связке винил + камень , но винил всё таки интереснее на лампе звучит.


На мой слух на лампе не только винил интереснее звучит, но и сд, конечно если слушать не электронщину, металл и т.п.

ну ,,,, почти согласен icon_smile.gif
Хотя СD с ламповым выходом это отдельная тема.

Re:

Борис Егорычев писал(а):
Цитата:
Thorens 309
Ortofon 2m black
Thorens tep 302
Densen 200
Densen 310
Chario delfius


Такой комплект не слушал , но очень интересно. fan.gif
Сам диву даюсь - итальянцы лучше всего на мой взгляд играют с каменем причём интереснее всего с скандинавами.относится ко всей итальянской тройке.

Leonj
Вразуми, в чём фишка у этого 309-го красного цветка, если с лева от него зайти. Что грамотней ведёт ? Эксперты его признали, лучшим стал цена/качество. Но нет возможности послушать, нет его у нас, поясни, интересно очень.

Re:

Андрей66rus писал(а):
Leonj
Вразуми, в чём фишка у этого 309-го красного цветка, если с лева от него зайти. Что грамотней ведёт ? Эксперты его признали, лучшим стал цена/качество. Но нет возможности послушать, нет его у нас, поясни, интересно очень.

а что конкретно про него хотите знать? я в где то уже про него писал просто.
Апарат действительно интересный но не 80 р. как его толкают 2-2300 баксов в этом варианте очень интересный апарат. тоноарм слегка переделаный клеар аудио , очень удобно с ним работать и звучит хорошо , стол удобный ,особенно в настройке , ну как сказать - немцы всякие мелочи продумали стол регулируется сверху восьмигранниками по трём опорам , удобно и быстро . делали опыт на одной и той же поверхности "выставляли" и настраивали 309 и роксан радиус , на 309 ушло в три раза меньше времени. единственно дизайн на любителя. моё мнение может он не так эфектен как радиус в акриле но по звуку и по удобству работы я бы выбрал его.