Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

А правильно ли разделять подход к музыке и кино?

А правильно ли разделять подход к музыке и кино?

Сразу оговорюсь, что я до недавнего времени тоже разделял эти два понятия. Действительно считал, что и кино и музыка требуют несколько разного подхода, т.е. для воспроизведения музыки необходим полный максимум в пределах возможностей каждого, а кино... а кино - это нечто, к чему можно подойти по принципу разумной достаточности. И действительно все так и было...т.е. в кино все разбивается, стреляет и бабахает крайне качественно, т.е. на мой взгляд много лучше, чем в любом из общественных кинотетров, который я посещал. И это здорово, и казалось бы то на чем можно бы и остановиться но, после смены ресиера на несколько другую концепцию, т.е. отдельного процессора и мощника я вдруг обнаружил для себя неожиданную вещь - кино часто имеет очень сильную музыкальную составляющую. Была ли музыка в кино раньше? Да, безусловно, но она не звучала так, как это поисходит сейчас, т.е. я бы это назвал больше похожим на отдельное очень качественное музыкальное полотно с визуальными эффектами (собственно сам фильм). В кино заиграла музыка...
И вот подумалось, а может в этом и есть суть задумки режиссера, т.е. может быть подход при котором мы считаем, что кино - это бабахи и диалоги не совсем верен? Просто я никогда не слышал музыку в кино на таком уровне, как я это получил. В обычном кинотетре - это уж точно совершенно ни в какое сравнение не идет. Ресивер тоже не давал этого ощущения, а тут вдруг все совершенно иначе... т.е. фильмы часто обладают просто потрясающими музыкальными дорожками, которые могут звучать просто фантастически, не просто как фоновая музыка, а как берущая на себя в нужные моменты доминирующая концепция всего действа. Это сложно описать, но такого эффекта я не слышал никогда раньше.
И склонен считать, что подход к кино, как к бабахам, диалогам и фоновой музыке не позволяет раскрыть полностью весь замысел, а в замысле как оказалось и я это чувствую и слышу в некоторых фильмах четко прослеживаются те моменты, когда музыка становится основным инструментом фильма. Это очень неожиданно и совершенно поменяло мои представления о кино, как о незаслуживающем внимания со стороны Hi FI.
Ведь везде можно прочитать только о бабахах, стрельбе и т.п., но музыку часто отодвигают на второй план...
В общем неверно все это, как оказалось. В кино тоже есть музыка и эта музыка иногда доминирует над всем остальным. И это совершенно новые ощущения.

Re: А правильно ли разделять подход к музыке и кино?

iforoff писал(а):
Сразу оговорюсь, что я до недавнего времени тоже разделял эти два понятия. Действительно считал, что и кино и музыка требуют несколько разного подхода, т.е. для воспроизведения музыки необходим полный максимум в пределах возможностей каждого, а кино... а кино - это нечто, к чему можно подойти по принципу разумной достаточности. И действительно все так и было...т.е. в кино все разбивается, стреляет и бабахает крайне качественно, т.е. на мой взгляд много лучше, чем в любом из общественных кинотетров, который я посещал. И это здорово, и казалось бы то на чем можно бы и остановиться но, после смены ресиера на несколько другую концепцию, т.е. отдельного процессора и мощника я вдруг обнаружил для себя неожиданную вещь - кино часто имеет очень сильную музыкальную составляющую. Была ли музыка в кино раньше? Да, безусловно, но она не звучала так, как это поисходит сейчас, т.е. я бы это назвал больше похожим на отдельное очень качественное музыкальное полотно с визуальными эффектами (собственно сам фильм). В кино заиграла музыка...
И вот подумалось, а может в этом и есть суть задумки режиссера, т.е. может быть подход при котором мы считаем, что кино - это бабахи и диалоги не совсем верен? Просто я никогда не слышал музыку в кино на таком уровне, как я это получил. В обычном кинотетре - это уж точно совершенно ни в какое сравнение не идет. Ресивер тоже не давал этого ощущения, а тут вдруг все совершенно иначе... т.е. фильмы часто обладают просто потрясающими музыкальными дорожками, которые могут звучать просто фантастически, не просто как фоновая музыка, а как берущая на себя в нужные моменты доминирующая концепция всего действа. Это сложно описать, но такого эффекта я не слышал никогда раньше.
И склонен считать, что подход к кино, как к бабахам, диалогам и фоновой музыке не позволяет раскрыть полностью весь замысел, а в замысле как оказалось и я это чувствую и слышу в некоторых фильмах четко прослеживаются те моменты, когда музыка становится основным инструментом фильма. Это очень неожиданно и совершенно поменяло мои представления о кино, как о незаслуживающем внимания со стороны Рш FI.
Ведь везде можно прочитать только о бабахах, стрельбе и т.п., но музыку часто отодвигают на второй план...
В общем неверно все это, как оказалось. В кино тоже есть музыка и эта музыка иногда доминирует над всем остальным. И это совершенно новые ощущения.

Все правильно, почему то большинство считает , что кино это только бубух и бабах, а не нечто больше, музыка дает нам эмоции , настраивает на определенное восприятие происходящего на экране, детали, ИМЕННО ДЕТАЛИ, А НЕ ВЗРЫВЫ И ВЫСТРЕЛЫ, дают нам возможность ощутить эффект присутствия. Проинсталлированные нами дорогие кинотеатры, либо по активной схеме с процессором, либо с качественной акустикой на фронт и объемного звука на тыл подключенных к мощникам-это нечто , даже на спутниковом телевидении и абсолютно спокоином кино, наблюдается полный эффект присутствия, но стоит это дорого

По большому счету никакой разницы в подходе к построению стерео и ДК быть не должно, т.к. в идеале должно быть все на одном уровне - поканальное усиление, одинаковые колонки, кроме бак сурраундов и боковых, нужен качественный процессор наряду с качественным предом (или качественный процессор и пред в одном флаконе) и т.д. Размещать это надо в большом подготовленном помещении и обязательно иметь хороший проектор с большим экраном. Но это в идеале.
В жизни размещать приходиться ДК часто в 18=20 метровых комнатах. А там согласовать между собой большие и мощные колонки слишком сложно, да и звуковых дорог 7.1 в хорошем качестве пока мало. Даже на БД. Стоит ли игра свеч? Если денег много , то полюбому стоит попробовать создать все это ради пары тройки концертов и хороших фильмов. Если бюджет ограничен, то лучше максимально качественную стерео систему и обычный ДК на полочниках или сателлитах.
ПС кроме музыки, обращаешь внимание на качественное воспроизведение человеческого голоса и когда он воспроизводится натурально, то более реальные ощущения от просмотра да и лучше осознаешь смысл разговоров. Я этим и пытался поделиться в своей ветке, но местные дебилы как всегда все обгадили, углядев в моих постах бахвальство.

Ну некоторые и смотрят кино со своим качественным стерео, разве еще сабвуфер добавляют. Я сейчас жду новую напольную акустику, обойдусь без саба. С другой стороны, есть и театральные наборы высокого качества, но ценником поболее. icon_eek.gif

Музыкальное кино очень дорого будет стоить, и не так много там музыки что-бы платить такие деньги.Достаточно 1000 зеленых денег на простой театр. В тех дом. кинотеатрах которые у меня были ,музыка не играла,вернулся к стерео.Сейчас для кино Piano Kraft,для музыки Rotel.

Цитата:
В кино заиграла музыка... ну наконец-то icon_smile.gif

сдвиги сознания происходят всё-таки.
Цитата:
Музыкальное кино очень дорого будет стоить
У меня музыкальное кино, и совсем недорого icon_cool.gif

Раньше замечал , что музыка с DVD лучше звучит, давно это было..
Сейчас разницы нет.

А это разделение зависит от восприятия каждого индивидума. Я например в хорошем фильме музыку просто не слышу отдельно, а воспринимаю в целом получаемую информацию - общим потоком. Хотя если говорить о "музыке на ДВД" (концерты, музыкальные фильмы), то там приоритет осознанно звуковому ряду отдаю.
Опять-же системы для аудио - в одной комнате (получше), а для видео - в другой (послабее, но тоже стерео).

С уважением.

Мне нравится в кино многоканал 1536kb,а если его свести в стерео - уже не то.В кино рулят ресиверы.

iforoff не забывайте одну вещь :раньше в кино качество звука ограничивал формат DVD,сегодня с приходом HD проблема решена.
и по поводу музыкальной составляющей в кино...Никто из вас не задумывался-чего стоит пригласить в фильм маститого композитора и симфонический оркестр?..как думаете,при таких затратах на производство звукового ряда- неужели создателям плевать на результат их трудов ??...

А правильно ли разделять подход к музыке и кино?

Лично у меня при просмотре фильма, именно фильма, а не концерта на ДВД, если музыкальное сопровождение само по себе талантливо, то это музыкальное произведение не оставляет меня равнодушным, даже если я этот фильм смотрю просто на ТВ - первый пришедший на память пример - Твин Пикс с саундтреком Анджело Бадаламенти и т.д. А вот концерты на ДВД цепляют в большей степени, когда звуковая дорога записана в РСМ. Все ИМХО.

Музыка в кино, хм....Да!
Конечно же! Это музыка заставляет слёзы течь из глаз в душераздирающих моментах и мельтишить ногами в Титанике (как говаривал Шура Каретный), притопывать в такт рок-дорожке в начале Армагедона, ну и как забыть великолепную сцену и композицию в Терминаторе 2 про очки, дробовик и мотоциокол у бара (БББББББаюююю....).
А какава тема при схватке двух экзокосюмов в Железном человеке 2 или когда Джейсон Борн со спутницей сматывается от копов по узеньким улочкам и лестницам европейского города.
Музыка оооочень важна в кинофильмах (Тарантино с его чумовыми дорогами) и звуковоспроизводящее оборудование должно быть ооочень даже. Это я уже про концерты не говорю, когда комната просто взрывается драйвом и аплодисментами. icon_exclaim.gif