Форум
Домашний кинотеатр

Апгрейд ДК

Апгрейд ДК

Всем доброго дня.
На данный момент в зальчике ебаут 50м2 имею: Integra 70.1 + Paradigm Studio 60 v.4 (front) + Magnat Quantum Q653 + Magnat Quantum Center 63 + Magnat Quantum Sub 625.
В-основном используется для кино.

Собственно, вопрос: если на фронт поставить например Magnat Quantum 709 (3-полосные), а Paradigm Studio 60 убрать в тыл, даст ли это какой-то положительный эффект при просмотре фильмов? Или все-таки в тылу чисто полочники звучать будут не хуже? Как я понимаю, на бэк сигнал идет меньшей мощности, нежели чем на фронт.

Re: Апгрейд ДК

Z999Alex писал(а):
Всем доброго дня.
На данный момент в зальчике ебаут 50м2 имею: Integra 70.1 + Paradigm Studio 60 v.4 (front) + Magnat Quantum Q653 + Magnat Quantum Center 63 + Magnat Quantum Sub 625.
В-основном используется для кино.

Собственно, вопрос: если на фронт поставить например Magnat Quantum 709 (3-полосные), а Paradigm Studio 60 убрать в тыл, даст ли это какой-то положительный эффект при просмотре фильмов? Или все-таки в тылу чисто полочники звучать будут не хуже? Как я понимаю, на бэк сигнал идет меньшей мощности, нежели чем на фронт.


Сигнал на тылы с BR идет одинакового уровня. А мощность (звуковое давление) от каждого канала регулирует DSP процессор согласно расположению Вашей головы относительно АС.
А вот звукорежиссеры закладывают в сюрраунд меньше информации.

Re: Апгрейд ДК

Artinstall писал(а):


Сигнал на тылы с BR идет одинакового уровня. А мощность (звуковое давление) от каждого канала регулирует DSP процессор согласно расположению Вашей головы относительно АС.
А вот звукорежиссеры закладывают в сюрраунд меньше информации.



Мне стало жутко интересно,как получается так,что сигналы на тылы с BR идут одинаковые на DSP процессор ресивера и каким образом этот DSP процессор ресивера "регулирует" звукоквое давление(мощность) если они "одинаковые на его входе" и как,вообще процессор "узнаёт" где голова зрителя находится при просмотре кино и насколько "мощность" или звуковое давление надо "увеличить" или "уменьшить" по отношению к фронтальным АС? Наверное, DSP процессор в ресивере наделён интеллектом,а на ушах зрителя стоят датчики,измеряющие звуковое давление тыловых каналов- при просмотре кино и подающие сигналы этому процессору "на увеличение или уменьшение мощности на тыловые каналы" в данный момент? icon_lol.gif
И второй вопрос.На сколько "мешьше" звуковой информации звукорежиссёры "закладывают" в каналы "сюранд" по отношению к фронтальным АС?
А ведь есть ещё и задние тыловые каналы( на блю-рей со звуком 7.1)-получается,что там ещё "меньше" звуковой информации,чем даже в тыловых каналах и уж совсем "мало" относительно фронтов???
И главный вопрс.Как, вообще, определить сколько (в% соотношении) и как "закладывается" звуковой информации по каналам,например, при записи звука звукорежиссёром???

Re: Апгрейд ДК

Alex27. писал(а):
Artinstall писал(а):


Сигнал на тылы с BR идет одинакового уровня. А мощность (звуковое давление) от каждого канала регулирует DSP процессор согласно расположению Вашей головы относительно АС.
А вот звукорежиссеры закладывают в сюрраунд меньше информации.



Мне стало жутко интересно,как получается так,что сигналы на тылы с BR идут одинаковые на DSP процессор ресивера и каким образом этот DSP процессор ресивера "регулирует" звукоквое давление(мощность) если они "одинаковые на его входе" и как,вообще процессор "узнаёт" где голова зрителя находится при просмотре кино и насколько "мощность" или звуковое давление надо "увеличить" или "уменьшить" по отношению к фронтальным АС? Наверное, DSP процессор в ресивере наделён интеллектом,а на ушах зрителя стоят датчики,измеряющие звуковое давление тыловых каналов- при просмотре кино и подающие сигналы этому процессору "на увеличение или уменьшение мощности на тыловые каналы" в данный момент? icon_lol.gif
И второй вопрос.На сколько "мешьше" звуковой информации звукорежиссёры "закладывают" в каналы "сюранд" по отношению к фронтальным АС?
А ведь есть ещё и задние тыловые каналы( на блю-рей со звуком 7.1)-получается,что там ещё "меньше" звуковой информации,чем даже в тыловых каналах и уж совсем "мало" относительно фронтов???
И главный вопрс.Как, вообще, определить сколько (в% соотношении) и как "закладывается" звуковой информации по каналам,например, при записи звука звукорежиссёром???


Приятно экспертам объяснятьicon_smile.gif
Концорциумом Blu Ray принято решение разместить на носителе BR семь равноценных каналов и "усеченный" НЧ.
DSP (Digital Sound Processor), не путать с кнопочками на Ямахе icon_smile.gif, регулирует звуковое давление посредством увеличения/уменьшения сигнала на громкоговорители (упрощенно)
Хороший DSP проц наделен грамотным инсталлятором, который и устанавливает настройки DSP. Помогает ему в этом старый добрый микрофон, установленный на месте слушателя.
Инфы в каналы закладывают все по разному, кому как понравится. Почему в тылах меньше? потому что уши у простых людей повернуты вперед.

Это вроде все элементарно..

Re: Апгрейд ДК

Artinstall писал(а):

Инфы в каналы закладывают все по разному, кому как понравится. Почему в тылах меньше? потому что уши у простых людей повернуты вперед.

Это вроде все элементарно..


не совсем так. дело не в ушах.
кино-это картинка.Звук с фронтов озвучивает то,что происходит на экране.То есть видимую картинку. А тылы создают фон,чтобы у человека возникло чувство присутствия в гуще событий.
То как прописана дорога к конкретному фильму-зависит от бюджета этого фильма.Если,скажем это дорогой блокбастер,где смета учитывает крутого композитора,типа Эндрю Ллойда Вебера,..Ханса Циммера..то и оркестр там будет нешуточный,и звукорежи,студия... тоже не копеечку выйдет.
Соответственно и результат (звуковая дорога) будет отличаться качеством,чем скажем,у дешевого фильма.
Если денег в бюджете фильма нет на звук, все ушло на картинку-то откуда там взяться крутой аудио дорожке?

С начала Artinstall написал бред (что правильно подмечено Алексом), потом на том-же уровне его "разъяснил", за этим Руслан- как обычно ни о чем , ну не удержался просто. А на простой вопрос- поменять ли колонки ни слова!

Спасибо за интересные сведения.
Думается, было бы интересно не только мне, если бы Мэтры все же подытожили: стоит ли в ДК придерживаться классического расклада: 2 напольника - фронт / центр / 2 полочника - тыл / саб или же какой-то вариант может быть более удачным, особенно при наличии большого пространства и т.д. icon_confused.gif

Z999Alex а почему не хотите поиграться с доп.фронтами,если жил.площадь позволяет??

Поскольку Ваш вопрос не заинтересовал "уважаемых экспертов", попытаюсь ответить я. Как следует из самого вопроса, Вы заметили, что звука из тыловых каналов- не сказать что много. И ситуацию эту заменой колонок не изменить. Совет прост и по моему логичен: если есть куда пристроить освободившиеся колонки- делайте это (можнои продать). Если девать некуда, ставте в кинотеатр- место у Вас есть и хуже не будет ( правда и лучше тоже).

Z999Alex,на некоторых ресиверах Онкей,есть функция(не помню как наз-ся) для улучшения фронтальных звуковых эффектов,то есть над фронтами вешаются полочники и присоединяются к выходам задних тыловых каналов.
Если на вашем ресе есть такая,попробуйте по экспериментируйте.

Re:

Ruslan Z. писал(а):
Z999Alex а почему не хотите поиграться с доп.фронтами,если жил.площадь позволяет??

Спасибо, честно говоря, пока эта идея не приходила мне в голову.
Как это могло бы выглядеть: напольники + полочники или напольники 3-х полосные + напольники 2-х полосные меньшей мощности.
Как-нибудь так?

Re:

felix писал(а):
Поскольку Ваш вопрос не заинтересовал "уважаемых экспертов", попытаюсь ответить я. Как следует из самого вопроса, Вы заметили, что звука из тыловых каналов- не сказать что много. И ситуацию эту заменой колонок не изменить. Совет прост и по моему логичен: если есть куда пристроить освободившиеся колонки- делайте это (можнои продать). Если девать некуда, ставте в кинотеатр- место у Вас есть и хуже не будет ( правда и лучше тоже).

Спасибо за совет, может и правда попробую освободившиеся полочники использовать в качестве доп. фронтов.

Z999Alex.чего-то у меня сайт глючит.
по вашему вопросу мне сложно ответить. icon_smile.gif это же ваша комната,ваш дизайн,ваши "хочу"...
если у вас есть возможность,как вы говорите для экспериментов:то почему бы не использовать максимум возможностей от девайса?!
у вашей интегры есть возможность добавить: и шир.фронт,и выс.фронт...возьмите у кого-то два полочника для эксперимента и попробуйте варианты.Если понравится-тот вариант и ставьте.
в любом случае-доп.фронтальные каналы дадут больше ощущений,чем доп.тыловики.

Re:

Ruslan Z. писал(а):
Z999Alex.чего-то у меня сайт глючит.
по вашему вопросу мне сложно ответить. icon_smile.gif это же ваша комната,ваш дизайн,ваши "хочу"...
если у вас есть возможность,как вы говорите для экспериментов:то почему бы не использовать максимум возможностей от девайса?!
у вашей интегры есть возможность добавить: и шир.фронт,и выс.фронт...возьмите у кого-то два полочника для эксперимента и попробуйте варианты.Если понравится-тот вариант и ставьте.
в любом случае-доп.фронтальные каналы дадут больше ощущений,чем доп.тыловики.

Руслан, спасибо, в целом понял. Попробую доп. полочники на фронт. И все же по тылу: понял, что доп. тыловики ставить не нужно, но есть ли смысл в тылу менять полочники на более соответственно мощные 2,5- или 3-х полосные напольники?

Z999Alex а что вас не устраивает,какие недостатки как вам кажется? и еще -какое расстояние до тыловиков?
...
у Интегры расширенные возможности настройки.я,например,склоняюсь к тому,что сейчас что-то не так настроено и все можно подправить настройками вручную.
...
по тыловикам-имейте ввиду,что у Интегры весьма невысок демпинг-фактор:по их мануалу 60.
так что вопрос-а стоит ли его нагружать трехполосными напольниками,да еще в тылах.?...
вообще,лучше опишите подробности -что у вас происходит в звуке. все-таки комната 50м...
......
felix зато хорошо,что вы везде лезете,причем там - где ни в зуб ногой icon_cool.gif
продолжайте в том же духе.
но мне признаться,беседовать дальше с вами уже скучно,не вижу смысла.

Руслан, расстояние до тыловиков 3,5м.
Может, мне кажется, но как-то не хватает насыщенности пространства звуком, Не возникает чувства погружения, не хватает НЧ.
Трехполосные напольники я хотел поставить на фронт, а 2,5 полосные переставить в тыл...

Re: Апгрейд ДК

Ruslan Z. писал(а):
Artinstall писал(а):

Инфы в каналы закладывают все по разному, кому как понравится. Почему в тылах меньше? потому что уши у простых людей повернуты вперед.

Это вроде все элементарно..


не совсем так. дело не в ушах.
кино-это картинка.Звук с фронтов озвучивает то,что происходит на экране.То есть видимую картинку. А тылы создают фон,чтобы у человека возникло чувство присутствия в гуще событий.

Именно это и имелось ввиду. Уши людей направлены с одну сторону с глазами. Физиология восприятия.