Re:
AV писал(а):
Поэтому для прослушивания музыки на небольшой громкости, при 40 м2, требуются мощные акустические системы и усилитель.
Никакой мощности, большей, чем для прослушивания программ на естественном для них уровне звукового давления, при слушании «тише, чем на самом деле» не требуется.
Для искусственного придания программе, прослушиваемой «тише, чем на самом деле», спектрального баланса, привычного для слушания на «естественном» уровне звукового давления, необходима (разумеется, при желании на это слушателя) тонкомпенсация.
Причина и основание – объективное свойство слуха – изменение «доли» низких частот (примерно от 20 Гц до 700 Гц,) в восприятии звука одного и того же спектрального состава при изменении его уровня звукового давления. Иллюстрация – т.н. «кривые равной громкости» (версия 2003 г. – КРАСНЫЕ кривые):
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
В данном случае (т.е. для слушания «тише, чем на самом деле») – постепенно всё больший подъём НЧ (примерно от 700 Гц и до 20 Гц, тем больший, чем ниже частота), по мере того, как уровень ЗД слушания становится всё «тише» натурального для конкретного источника звука.
Естественно, что при электроакустическом слушании конкретного источника звука на естественном для него уровне ЗД (будь это слушание мурлыканья под акустическую гитарку на естественном для этого уровне, скажем, 60 дБ, или БСО при слушании его форте на 100 дБ) никакой тонкомпенсации не требуется.