Форум
Акустика

Практически пустая комната 40м2. Есть вопросы

Практически пустая комната 40м2. Есть вопросы

Жду Epos m22. Взял на время Heco Xenon 600. Подключил по бивайренгу к marantz pm7200. Комната 40 м2. Стены практически пустые, диван в стороне. Музыку слушаю не громко. Звук прозрачный, детализация неплохая, но почему то какая то отстраненность бесстрастие что ли. И низкие не выпуклые, бархатистые, а поджарые. Хотя даже в джазе басовые прослушиваются очень детально. Дело в акустике или ее расстановке? Может кто знаком с ними, знакомый у которого брал уехал, но утверждает что у него бас был нормальный.

Подсказали что дело может быть именно в том что перед колонками большое открытое пространство. Пол гладкий без ковров.

Кстати сами колонки довольно приличные по размерам. да и вес 22 кг каждая. На шипы правда не ставил

скорее проблемы в комнате.У меня у самого правда хоть и 15 кв.м. но как то не так бас распространяется,в более большом помещении и там другая конструкция комнаты скажем играет по другому и более лучше.

Re:

san2 писал(а):
Подсказали что дело может быть именно в том что перед колонками большое открытое пространство. Пол гладкий без ковров.


Вам правильно подсказали. Звук распространяется как в свободном пространстве. Прослушивание музыки на малой громкости носит относительный характер, и зависит от размера комнаты. Приятно звучащая акустическая система в небольшой комнате, не может создать эмоциональное воздействие музыки в большой комнате. Поэтому для прослушивания музыки на небольшой громкости, при 40 м2, требуются мощные акустические системы и усилитель. Также имеет значение геометрия комнаты.

Re: Практически пустая комната 40м2. Есть вопросы

san2 писал(а):
Жду Epos m22. Взял на время Heco Xenon 600. Подключил по бивайренгу к marantz pm7200. Комната 40 м2. Стены практически пустые, диван в стороне. Музыку слушаю не громко. Звук прозрачный, детализация неплохая, но почему то какая то отстраненность бесстрастие что ли. И низкие не выпуклые, бархатистые, а поджарые. Хотя даже в джазе басовые прослушиваются очень детально. Дело в акустике или ее расстановке?

Пока комната постепенно заполняется, насколько возможно в пустой комнате с её сильной акустической реакцией, придать спектру терпимый для Вас характер можно только включением в тракт графического эквалайзера и эквализацией.

Минимальные требования к нему – не менее 10 полос «октавный» либо с большим числом полос, с «нижним» движком не выше чем на 31 Гц, глубина – желательно +/-12 дБ.

При управлении крайними нижними и крайними верхними частотами на больших уровнях – соблюдать осторожность (как и в любом деле – потреблении сивухи или скоростном режиме за рулем, хе-хе-хе…): при сильном подъёме низов, особенно 25, 31, 40, 63 Гц –следить за ходом диффузоров НЧ-голов, а резкий неосторожный «буст» ВЧ может привести к ущербу для слуха и/или пережогу пищалок.

Написанное относится к посильному получению взвешенного, желательного спектра ЛЮБОЙ системы, в любом помещении, при любых АС. Иначе непредсказуемая результирующая беспорядочная АЧХ АС во взаимодействии с помещением выправлена быть не может.

Re:

AV писал(а):
Поэтому для прослушивания музыки на небольшой громкости, при 40 м2, требуются мощные акустические системы и усилитель.

Никакой мощности, большей, чем для прослушивания программ на естественном для них уровне звукового давления, при слушании «тише, чем на самом деле» не требуется.

Для искусственного придания программе, прослушиваемой «тише, чем на самом деле», спектрального баланса, привычного для слушания на «естественном» уровне звукового давления, необходима (разумеется, при желании на это слушателя) тонкомпенсация.

Причина и основание – объективное свойство слуха – изменение «доли» низких частот (примерно от 20 Гц до 700 Гц,) в восприятии звука одного и того же спектрального состава при изменении его уровня звукового давления. Иллюстрация – т.н. «кривые равной громкости» (версия 2003 г. – КРАСНЫЕ кривые):
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17

В данном случае (т.е. для слушания «тише, чем на самом деле») – постепенно всё больший подъём НЧ (примерно от 700 Гц и до 20 Гц, тем больший, чем ниже частота), по мере того, как уровень ЗД слушания становится всё «тише» натурального для конкретного источника звука.

Естественно, что при электроакустическом слушании конкретного источника звука на естественном для него уровне ЗД (будь это слушание мурлыканья под акустическую гитарку на естественном для этого уровне, скажем, 60 дБ, или БСО при слушании его форте на 100 дБ) никакой тонкомпенсации не требуется.

То есть хотите сказать что улучшения звучания можно добиться эквалайзером? И сама акустика тут не причем?

san2 писал(а):
Жду Epos m22. Взял на время Heco Xenon 600. Подключил по бивайренгу к marantz pm7200.

У заказанных Вами «Epos m22» довольно низкая характеристическая чувствительность (87 дБ/Вт/м) и импеданс 6 Ом. Если чувствительность «Heco Xenon 600» по данной страничке:
http://www.pult.ru/product/171.htm
верна, т.е. равна 91 дБ/Вт/м, то надо быть готовым к тому, что для развития указанными «Epos m22» равного звукового давления (при всех прочих равных условиях) от усилителя потребуется подача на 4 дБ, т.е. в 2,5 раза большей мощности. Если сейчас система развивает достаточное для Ваших запросов ЗД, но на пределе мощности для 40 кв. м., то с «Epos m22» её может не хватить. Но это Вам сразу станет ясно, и тогда потребуется усил (интегральник или мощник) с большей выходной мощностью.

Re:

san2 писал(а):
То есть хотите сказать что улучшения звучания можно добиться эквалайзером?

Интересный вопрос: а это не явствует из моей реплики?
Это как в том анекдоте:
Почтальон звонит в дверь. Открывает мальчишка лет 5, со стаканом виски в руке и пуская почтальону в лицо дым от сигары. Почтальон в ступоре спрашивает: «А, это…, родителей что... дома нет?» - «А ты сам-то КАК думаешь?».
san2 писал(а):
И сама акустика тут не причем?

Всё причём, и акустика с её потенциалом, и усил с его потенциалом, и (очень сильно) комната с её объёмом и акустическими характеристиками.

Лучше скажи где купить эквалайзер с модным шильдиком хыфы иначе пипл нехавает icon_lol.gif

Ну зачем же сразу покупать? Когда имеет смысл послушать что советуют люди, попробовать, а уже затем взять то что позволит добиться результата

Re:

san2 писал(а):
Ну зачем же сразу покупать? Когда имеет смысл послушать что советуют люди, попробовать, а уже затем взять то что позволит добиться результата

ЗелО резонно.

В общем привез для сравнения послушать Dali 5005 Blue.
Небо и земля!
Сразу появилась сцена, объем. В джазе до сантиметра можно определить где кто из музыкантов находится. Появилась середина и НЧ. Музыка стала живой. Объема и громкости вполне достаточно до 11, несмотря что колонки двухполосники и меньше в два раза.

Возможно дело в том что Xenon ы расчитаны на использование в ДК. Все детально, но тупо лево-право. И проблема с серединой и НЧ. Думаю никакими эквалайзерами тут дело не поправишь. Не для музыки система.

Хотя наверное не стоит быть столь категоричным. Кто то ведь говорит что HECO хорошие системы. Может быть дело именно в том что под мой усилитель не подходит (только по характеристикам подходит).

P.S. В итоге Dali и оставил. Очень понравилось как звучат колонки. Недаром говорили что любят большие пространства и свободу.