Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Какими треками тестируем системы?

Какими треками тестируем системы?

Не какую музыку слушаем, а именно сложные для систем воспроизведения , богатые тембрально и "вкусные" треки

http://files.mail.ru/8H7FDV несколько "живых" саксофонов
http://files.mail.ru/976668 практически кинотеатральный Штраус icon_wink.gif
http://files.mail.ru/X8URTR бас-гитара размером с контрабас icon_rolleyes.gif мп3
http://files.mail.ru/NCD19G туба , та самая мп3
http://files.mail.ru/B98LUP интересное звукоизвлечение контрабасом- инструмент не жалели
http://files.mail.ru/XT3UUU Венгерка Листа
http://files.mail.ru/507XFE http://files.mail.ru/8H7FDV ударная установка онли
http://files.mail.ru/Q52T1N добавил вокал мп3

формат записей 24\96 ? Я могу поделиться тем чем я тестирую. Это очень тяжёлая и супер быстрая электронная музыка с 140-220 ударами в минуту и рэгги .

Pink Floyd The Wall, треки 3-5;
Dire Straits, Money for Nothing;
Eric Clapton 461 Ocean Bulevard, САКД;
Quinn (не Queen!), сборник;
Pink Floyd The Final Cut;
Первый тестовый КД Фокала;
Yello Touch;
Keiko Matsui The Very Best of.

... и другие! icon_biggrin.gif

Похожая тема.

Re: Какими треками тестируем системы?

6a3apoB писал(а):
Не какую музыку слушаем, а именно сложные для систем воспроизведения , богатые тембрально и "вкусные" треки

http://files.mail.ru/8H7FDV несколько "живых" саксофонов
http://files.mail.ru/976668 практически кинотеатральный Штраус icon_wink.gif
http://files.mail.ru/X8URTR бас-гитара размером с контрабас icon_rolleyes.gif
http://files.mail.ru/NCD19G туба , та самая
http://files.mail.ru/B98LUP интересное звукоизвлечение контрабасом- инструмент не жалели
http://files.mail.ru/XT3UUU Венгерка Листа
http://files.mail.ru/507XFE http://files.mail.ru/8H7FDV ударная установка онли

много мп3-хами не натестируешь.B&W_2004_New_Recordings_Test

Re: Какими треками тестируем системы?

Pitterson писал(а):

много мп3-хами не натестируешь.B&W_2004_New_Recordings_Test

там один трек мп3, и он даст просраться любой системе, не надо ля-ля.

Re: Какими треками тестируем системы?

6a3apoB писал(а):
Pitterson писал(а):

много мп3-хами не натестируешь.B&W_2004_New_Recordings_Test

там один трек мп3, и он даст просраться любой системе, не надо ля-ля.


Скачал, послушал.
А какой конкретно(трек то)?
-он даст просраться любой системе...
icon_question.gif

Re: Какими треками тестируем системы?

ПРОКОП РАСЦАРАПАЙ писал(а):
6a3apoB писал(а):
Pitterson писал(а):

много мп3-хами не натестируешь.B&W_2004_New_Recordings_Test

там один трек мп3, и он даст просраться любой системе, не надо ля-ля.


Скачал, послушал.
А какой конкретно(трек то)?
-он даст просраться любой системе...
icon_question.gif
мп3 там один, 3-й сверху icon_cool.gif вроде ничего не напутал? нет, попутал. 4-й тоже мп3. Это туба, и она даст.

Re: Какими треками тестируем системы?

6a3apoB писал(а):
ПРОКОП РАСЦАРАПАЙ писал(а):
6a3apoB писал(а):
Pitterson писал(а):

много мп3-хами не натестируешь.B&W_2004_New_Recordings_Test

там один трек мп3, и он даст просраться любой системе, не надо ля-ля.


Скачал, послушал.
А какой конкретно(трек то)?
-он даст просраться любой системе...
icon_question.gif
мп3 там один, 3-й сверху icon_cool.gif вроде ничего не напутал?


Шеридан (туба) - Полька Дедушка1
Горан Брегович - Чардаш2
MP3

Re: Какими треками тестируем системы?

6a3apoB писал(а):
Не какую музыку слушаем, а именно сложные для систем воспроизведения , богатые тембрально и "вкусные" треки

http://files.mail.ru/8H7FDV несколько "живых" саксофонов
http://files.mail.ru/976668 практически кинотеатральный Штраус icon_wink.gif
http://files.mail.ru/X8URTR бас-гитара размером с контрабас icon_rolleyes.gif
http://files.mail.ru/NCD19G туба , та самая
http://files.mail.ru/B98LUP интересное звукоизвлечение контрабасом- инструмент не жалели
http://files.mail.ru/XT3UUU Венгерка Листа
http://files.mail.ru/507XFE http://files.mail.ru/8H7FDV ударная установка онли


Хорошая подборочка, Алекс. качаю.

я тестирую очень разнообразными треками. 1ми тембр голоса тестирую. это слышанные мной вживую люди(не на концертах в Олимпийском,конечно icon_biggrin.gif)
далее ставлю сложные оркестровые записи с обширным многообразием инструментов, а также с солированием инструментов. в таком случае мне удобно выслушивать уже и натуральность тембра инструментов, будет ли кашеобразность, как сцена воплощена в сетапе,есть ли она и бла, бла, бла)

и всем желаю для практики служать вживую icon_wink.gif

Конечно, только живыми инструментами тестировать надо. Тембрально должно брать за душу просто, инструменты и созданы для этого. Вокал само собой, но здесь сравнивать тяжело с живыми. Сильный оперный вокал без подзвучки я лично слышал с 2-х метров, но не у всех же эталон в памяти. Там динамика сумашедшая, и никаких искажений icon_cool.gif Вокал может тоже дать того icon_surprised.gif http://files.mail.ru/Q52T1N

Re:

6a3apoB писал(а):
Конечно, только живыми инструментами тестировать надо. Тембрально должно брать за душу просто, инструменты и созданы для этого. Вокал само собой, но здесь сравнивать тяжело с живыми. Сильный оперный вокал без подзвучки я лично слышал с 2-х метров, но не у всех же эталон в памяти. Там динамика сумашедшая, и никаких искажений icon_cool.gif Вокал может тоже дать того icon_surprised.gif http://files.mail.ru/Q52T1N

Как написать то?
Эмоций через край... icon_biggrin.gif

вот, для теста усилителя (особенно лампадников icon_biggrin.gif )

взрывная динамика icon_exclaim.gif

http://narod.ru/disk/5200617001/Track01.flac.html

Re:

kostya kostin писал(а):
вот, для теста усилителя (особенно лампадников icon_biggrin.gif )

взрывная динамика icon_exclaim.gif


На лампе, я не слушал.

Re:

ПРОКОП РАСЦАРАПАЙ писал(а):

На лампе, я не слушал.


забыл ссылочку добавить. добавил. не помню, у кого этот флэк брал, но на динамику потестировать можно нехило

если начинает гудеть, то по моим наблюдениям это недостаток динамики, а не только КдП...

Re:

kostya kostin писал(а):
ПРОКОП РАСЦАРАПАЙ писал(а):

На лампе, я не слушал.


забыл ссылочку добавить. добавил. не помню, у кого этот флэк брал, но на динамику потестировать можно нехило

если начинает гудеть, то по моим наблюдениям это недостаток динамики, а не только КдП...

Пара альбомов(что под руку подвернулось):



для тестов, самое то.

Только сегодня занимался чистой "аудиофилией". icon_smile.gif
Совершенно неожиданно Гершвин "Порги и Бесс" (Сравнительные интерпретации) оказался диском с секретами... кто бы мог подумать.
Оказывается там третий и шестой трек подходят для тестирования.
На третьем записан Summertime с использованием флюгельгорна, который по заверениям аудиофилов практически невозможно слушать на недостаточно хорошем тракте ибо искажения просто отвратительно звучат.
Прослушал...
Да, действительно, весьма необычное звучание, но неплохо.... очень объемный звук. Прослушал несколько раз ибо раньше такого звука не слышал. И судя по всему это действительно должно отвратительно звучать на компьютерных колонках. Должно быть что-то вроде пенопласта по стеклу, как мне кажется. icon_smile.gif В наушниках очень похоже на звук когда по краю хрустального бокала водят мокрым пальцем. icon_smile.gif
На шестом треке в хорошем тракте должно быть слышно как подпевает один из музыкантов.
Хрен его знает... слушал. слушал, но если эти очень тихие вскрики называется подпеванием. icon_smile.gif Музыкант действительно что-то голосом добавляет, но если специально не прислушиваться, то не заметишь.
Знаю, что есть еще такие диски с подробным объяснением, что где и как должно упасть, где и кто должен сглотнуть в пятом ряду зрительного зала и т.п.
Самый известный аудиодоктор.
В общем чистая аудиофилия. Тем не менее, было занятно...
А кто еще что такое знает и слышал? Имеется в виду диски с инструкциями и разбором сложных моментов.

Audiodoctor
Yello "Touch","Stella"
Decoded Feedback "Combustion"1-й трек,на плохом тракте сплошная каша.
Essexx "Bridges" вокал,сцена
Oil 10 "Retrofuture" качество записи просто образцовое.

На Сундуке перевели статью о методике тестирования
Цитата:
С.1.1. Спектральная однородность: Баланс громкости в слышимом звуковом диапазоне частот (16 Гц-20КГц)
C.1.1.1. Окрашивание: Тональная особенность воспроизведения, например металлический окрас. Нежелателен, потому что искажается тембр инструментов. Как правило, окрашиванию подвержены относительно узкие диапазоны спектра (менее трети октавы). Окрашивание также может быть следствием акустических условий воспроизведения, которые добавляют слышимые изменения в спектр. Другие примеры окрашивания - ящичный (boxy) или назальный (honky) призвук, а также окрас, образующийся от полостей и отражающих поверхностей рядом с колонками или слушателем. Окрашивание изменяет спектр воспроизводимого звука, но не добавляет новых звуков.
С.1.1.2. Октавный баланс: Спектральные изменения громкости шириной в одну октаву (соотношение частот 2 к 1). Голоса могут быть бестелесными если подавляется октава, содержащая основную информацию в районе 160 Гц. Прозрачность (ясность) может быть ухудшена или искусственно преувеличена до визгливости, если есть изменения в октаве в районе 4 Кгц. Таким же образом, воспринимаемые эффекты, такие как сибилянты (10 Кгц), бухающий бас (100 Гц), и назальный звук (630 Гц) зависят от изменений в относительно широком спектре.
С.1.1.3. Баланс, от баса до высоких: Если есть акцент на одной из частей спектра, то результатом может быть излишне "тяжелый" или "истонченный" звук.
С.1.1.4 Ограничения частотного диапазона: Качество воспроизведения самых высоких или низких звуков с адекватной громкостью. Вопрос в том, насколько воспроизведение ограничено по краям частотного диапазона? Завышеный или заниженый уровень звука скорее всего говорит о проблеме в общем частотном балансе.

С.1.2 Сцена: Способность воспроизводить направление и дистанцию до источников звука. Сцена - это пространство где находятся все исполнители. Для воспроизводимого звука это область содержащая все звуковые образы.
С.1.2.1. Образ: Воспринимаемое на слух местонахождение воспроизводимого источника звука. Образ может быть "узким" или "широким".
Правильно воспроизведенный голос певца должен иметь четко очерченный образ, а первые скрипки скорее всего будут иметь "широкий" образ.
С.1.2.2. Сцена: Воспроизведенная звуковая сцена это воспринимаемая область содержащая все звуковые образы. Как правило она имеет определенные размеры в ширину и глубину. Также она может иметь направленность и размер в высоту.
С.1.2.3. Местоположение сцены спереди-сзади: Восприятие сцены позади, вокруг или впереди слушателя. Предпочтительно воспроизведение сцены перед слушателем, так как это стандарт для живого исполнения музыки.
С.1.2.4. Местоположение сцены по высоте: Восприятие сцены ненатурально выше или ниже слушателя. Если в этом вопросе нет отклонений, то восприятие считается нейтральным.
С.1.2.5 Равномерность сцены влево-вправо: Восприятие неразрывности звука (подходящий материал для теста - хор) простирающегося от крайнего левого до крайнего правого края сцены.
С.1.2.6. Ширина сцены: Воспринимаемая угловая ширина сцены по крайним левому и правому краям сцены. Это параметр должен укладываться в диапазон между 30-90 градусов. Симметрия относительно точки прослушивания некритична до тех пор пока она находится впереди.

С.1.3. Локализация: Определяемое расстояние или направление (либо и то и другое) до источника звука.
С.1.3.1. Локализация образов лево-центр-право: Локализация образа на предназначенном месте. Обычно предполагаемая локализация слева и справа верная. Локализация звуков по центру обычно проблемна когда слушатель находится не по центру. Для большинства стерео-систем важен вопрос - находится ли вокалист в центре сцены?
С.1.3.2. Локализация в глубину: Возможность услышать что музыканты правильно локализуются от фронтальной до тыловой части сцены.
С.1.3.3. Разделение образов: Возможность услышать воспроизводимые образы раздельно. Для описания данного восприятия обычно используются термины ясность и разрешение. Как визуальная аналогия чтобы легче понять - пространство между инструментами. Слушайте внутренние голоса ансамбля, насколько слышны отдельные голоса или инструменты когда играет вся группа.
С.1.3.4. Открытость или прозрачность: Качество, присущее четко локализующимся образам, не имеющим воспринимаемой привязи к местоположению колонок. Это качество относится к локализации лево-центр-право, глубине и пространственности. Возможно, однако, услышать открытый прозрачный звук из одной колонки если в записи мало или совсем нет ревербераций.
С.1.3.5. Разбиение или деление сцены или образов: Локализация одного из инструментов более чем в одном месте сцены. Низкие и высокие частоты могут идти из разных мест. Также, сцена может быть разделена слева-направо или от переда к тылу. Деление сцены это самое плохое состояние равномерности слева-направо.
С.1.3.6. Стабильность сцены или образа: Правильная локализация сцены или образов статичными тогда когда это определяется записью. Локализация образа может меняться с изменением высоты звука, громкости или тембра. Локализация образов или сцены может меняться с поворотом головы слушателя или передвижениях в пределах точки прослушивания. Система может иметь высокие оценки во всех других категориях оценки сцены, но терять набранные баллы если движения головы слушателя нарушают иллюзию (точность сцены или образов).

С.1.4. Воссоздание пространства: Способность передавать узнаваемые особенности акустического пространства, будь то большие или маленькие помещения, глухие или с большим количеством реверберации.
С.1.4.1. Пространственность: Качество, относящееся к прослушиванию записи, сделанной в помещении с реверберациями. Звук должен восприниматься как открытый, не привязанный к местоположению колонок. Это восприятие играет большую роль в "'эффекте присутствия". Пространственность как правило соотносится с нарушением фазолинейности.
C.1.4.2. Диффузность: Обычно ассоциируемое с пространственностью, восприятие ревербераций как идущих со всех направлений.
С.1.4.3. Нарушение фазолинейности: Свойство состоящее из смешанных и непостоянных по направлению эффектов достигнутых электронным смещением фаз. С нарушенной фазолинейностью образы могут смещаться и спектральные изменения могут происходить от малейших движений головы слушателя. Это как правило происходит в результате электронного смещения фазы сигнала которая длжна быть одинакова в каждом канале.
С.1.4.4. Соотношение прямого к отраженному звуку: Способность системы дать возможность услышать соотношение прямого и отраженного звука. Достаточно сложно точно воспроизвести слабую реверберацию вместе с сильным прямым звуком. Это условие касается инструментов с предполагаемой локализацией в фронтальной части сцены. Должна быть разница с более низким соотношением прямого и отраженного звука для инструментов расположенных дальше.
С.1.4.5. Размер пространства: Способность передавать слышимую разницу в размере помещений где производилась запись. Маленькая комната может иметь много отражений, но должна звучать именно как маленькая комната. Система должна передавать эту информацию. Это также важная часть "эффекта присутствия". Чрезмерная акустика помещения для прослушивания (следствие недостаточной акустической обработки), может препятствовать передаче размера помещения записи. Слишком сильный акустический эффект в помещении для прослушивания маскирует атмосферу записи.
С.1.4.6 Спектральная однородность реверберации: Передача правильного изменения спектра рассеиваемой реверберации. Общая проблема - перенасыщенный басом отраженный звук.

С.1.5. Динамика: Способность передачи изменений в громкости.
С.1.5.1. Искажения: Эффект который приводит к появлению призвуков или изменению тембра. Не нужно путать это с шумом, который независим от сигнала. Искажения как правило являются проблемой на высоких уровнях громкости.
С.1.5.2. Максимальная громкость: Слышимый предел громкости колонок. Чем громче может играть система, тем лучше она передает перкуссионную и синтезированную музыку.
С.1.5.3. Скростной удар или "панч": Способность воспроизвести резкий и быстро изменяемый звук, например перкуссию (ударные). Низкая способность слышна скорее как смягчение звука, чем "деформация времени".
С.1.5.4. Компрессия: Обрезание динамических пиков без искажения. Электронная компрессия сигнала обычно применяется внутри усилителей некоторых активных колонок для предотвращения клиппинга. Их работа должна быть настолько небольшой или хорошо управляемой чтобы эффект не был заметен.
С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты. Это может быть результатом электронной компрессии, клиппинга или перегруженности колонок, в последнем варианте (перегруженные колонки) это слышится как замыленная середина спектра.
С.1.5.6. Ясность пианиссимо: Способность сохранять правильный тембр во время тихих пассажей без необходимости регулировать громкость после громких пассажей.
С.1.5.7. Напряженность (натянутость) и яркость (жесткость): Чувство напряженности или раздражения на максимальной громкости. Громкие звуки не должны становиться плоскими или слишком яркими и жесткими. Это показатель способности системы воспроизводить громкий звук чисто.
С.1.5.8. Изменения тембра громких низкочастотных звуков: Обострение или увеличение жесткости в тембрах с увеличением громкости. Низкочастотные быстрые и длительные, непрерывные звуки могут исказиться в этой нежелательной манере. Как худший вариант, удар в барабан будет звучать вместо мягкого удара (”thud”) как жесткий (”blat”).

С.1.6. Усталость от прослушивания: Субъективное чувство раздражительности и усталости которое нарастает в течении длительного прослушивания. Вы хотите все выключить. Этот эффект может быть из-за спектральной неравномерности, нестабильных образов и нескольких других причин, по отдельности или вместе. Усталость от прослушивания необходимо отличать от первоначального негативного впечатления от системы после первого прослушивания. Усталость от прослушивания из-за колонок также необходимо разграничить с усталостью от прослушивания конкретного музыкального материала. Хорошие АС воспроизводящие качественные записи могут долгое время не вызывать усталости, и даже никогда не вызывать.
С.1.6.1. Время прослушивания без чувства усталости: Временной отрезок после начала тестирования до наступления усталости. 15 минут до наступления усталости это плохой результат. Несколько часов или более без усталости - отличный.
С.1.6.2. Усталость зависимая от определенного выбора: Усталость у слушателя проявляется только на определенном сочетании музыкального материала. Система имеет высокий рейтинг если большой выбор музыкального материала не приводят к усталости, либо приводят к усталости только спустя несколько часов.

С.1.7. Устойчивость: Стабильность исполнения при обычных движениях и расположении слушателя. Спектральная однородность, сцена, атмосферность могут искажаться.
С.1.7.1. Отсутствие серьёзных изменений звука при смещении от оси: локализация образов не зависит от сидения слушателя точно в точке прослушивания или при перемещении в пределах ± 0.5 метра от центральной линии прослушивания. Также это относится и в целом к месту прослушивания.
С.1.7.2. Хорошее воспроизведение звука при положении сидя или стоя : Высота точки прослушивания некритична. Лишь небольшая потеря в высоких частотах должна ощущаться при положении стоя.
С.1.7.3 Хорошее воспроизведение при вращении головы: стереокартина и атмосферность записи не ухудшаются при вращении головы слушателя в пределах 90 градусов.


Перевод 13Diver.

Вот ради интереса решил послушать третий трек того диска о котором писал через компьютерные колонки ноутбука.
Действительно искажения режут слух. Хотя и МП3, но сложность воспроизведения для акустики оценить можно.
Вот ссылка.
http://audiopoisk.com/track/no/mp3/modern-jazz-quartet---djger6vinporgi-i-bess-sravnitelnie-interpretacii/
Оцените. Дома никаких искажений... а как у вас?

Тестирую обычно этим альбомом Jon Hassell & Maarifa street magic realism 2
Эмбиэнт любимый Solar Fields и Mauxuam мне подходит , ну и конечно Spongle .

Тестирую альбомами:
Depeche Mode - Ultra
Mike Oldfield - Tubular Bells 2
Yello - The Eye

Re:

iforoff писал(а):
Вот ради интереса решил послушать третий трек того диска о котором писал ...

Композиция то как называется?

Re:

Sun1 писал(а):
формат записей 24\96 ? Я могу поделиться тем чем я тестирую. Это очень тяжёлая и супер быстрая электронная музыка с 140-220 ударами в минуту и рэгги .
Ну пиши чем тестируешь, я тоже слушаю гоа и психеделик icon_biggrin.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
iforoff писал(а):
Вот ради интереса решил послушать третий трек того диска о котором писал ...

Композиция то как называется?


Summertime (интерпретация Modern Jazz Quartet)

На днях послушаю от сюда.

Тестирую Burmester Audiosystem Vol. 3, а также Jesse Cook - Free Fall.
Первый диск хорошо прощупывает сцену, ее построение, глубину и ширину, а также натуральность тембров. На втором диске выслушиваю акустическое вибрато от гитары и реверберации от звучащих струн.