Форум
Домашний кинотеатр

Центральный канал. Можно ли обойтись без него?

Можно ли обойтись без центральной АС?

Да, вполне, без потери качества 27% 3
Да, при определенных условиях 72% 8

Всего проголосовало : 11

Центральный канал. Можно ли обойтись без него?

Доброго времени суток!

Имеется фронт Dali ikon 2 mk2 и тыл Dali lektor 3. Саб намерен брать velodyne cht-10/12q (комната 17 кв.м). Так как помимо саба буду сменять и телек и покупать рес ямаху 1067, то бюджета на центральную АС не остается. К тому же при покупке центра его придется ставить на верхнюю полку стойки, а телек вешать на стену, что не хотелось бы. Расстояние между фронтами 2м. Можно ли обойтись без центра или это строгая необходимость?

Контент-только кино Blu-ray.

Центр играет очень важную роль, на которую выпадает огромная ответственность, и играет как бы связующее звено в звуковой картине, тем более у вас и ресивер и акустика не самые дешевые и не хотелось бы портить весь комплект отсутствием одного центра. Ничего, можете докупить и позже. Если идет ремонт, можете встроить его в стену, если нет, повесте на подставке над телевизором и всё.

В кино сабвуфер и центальный канал играют самую важную роль.На центр приходится около 70% всей нагрузки.Так что он просто необходим.Выше вам все правильно сказал Я легенда.
И опрос у вас странный.Ответ"Нет" отсутствует,а он единственно правильный!
Пока можно без него,подкопите деньжат и вперед в магазин.Речевик брать только той же самой фирмы и той же линейки что и фронтальные АС!Иначе звучание будет отличаться,и однородности не будет.

А что мешает фронтам отыграть материал центра? Ведь фронт может локализовать объект по панараме

Re:

812JS писал(а):
А что мешает фронтам отыграть материал центра? Ведь фронт может локализовать объект по панараме

У меня впечатление судя по вашему опросу и по вашему комментарию что вы для себя уже твердо все решили и поняли и упорно спорите пытаясь навязать свою точку зрения.Мы то все имеем полноценные системы 5.1 и теорию знаем подтвержденную на практике.
Зачем вы спорите?Вы спросили вам ответили четко и безаппеляционно.
Еще раз:ЦЕНТРАЛЬНАЯ АС НЕОБХОДИМА если вы хотите смотреть кино с полным вовлечением в происходящее на экране!Вариант возлагать на фронты обязанности речевика неудачный мягко говоря.
Если вы уже определились для себя что он вам не нужен так и незачем было вопросы задавать. И тему создавать с бесполезным опросником.

Не нервничаете, опросник создавался с вариантом нет, видимо, ошибка форума. Тогда опровергните мою теорию. Если подать моно сигнал центрального канала на оба фронта, то фронт реализует точно по центру. В чем тогда преимущество центральной ас и ее строгой необходимости?

Re:

812JS писал(а):
А что мешает фронтам отыграть материал центра? Ведь фронт может локализовать объект по панараме

Ничего не мешает, может и локализует, но как... Я недавно видел дворнягу, на улице, которая бежала на двух передних лапах, бежала как и другие на четырех, но медленнее, и видно было, что ей как то не по себе... icon_lol.gif

Вы не задумывались почему квадрозвук не получил продолжения и быстро умер?Я ни одного фильма с дорожкой 4.1 или 4.0 не видел.
Сейчас два стандарта или старое доброе стерео или многоканал (5.1 и 7.1)
У вас будет недозвук,будет не хватать чего то.Если вас это устроит то конечно,слушайте. Ресивер будет микшировать центральный канал во фронты.Но это все искусственно,зачастую в ущерб качеству.Если бы он был не нужен этот центальный канал так и не писали бы музыку в формате 5.1 на двд-аудио,не делали бы многоканал для кино.Вобщем как то так.
А нервничать меня ник обязываетicon_smile.gificon_biggrin.gif

Re:

812JS писал(а):
Не нервничаете, опросник создавался с вариантом нет, видимо, ошибка форума. Тогда опровергните мою теорию. Если подать моно сигнал центрального канала на оба фронта, то фронт реализует точно по центру. В чем тогда преимущество центральной ас и ее строгой необходимости?

необходимость в том,что это отдельно прописанная дорога,причем наиболее важная.
без центра четкой локализации не будет.будет микс.
чтобы понять для себя разницу-просто попросите у друзей хотя бы любой центр сравнить.и будете иметь наглядное представление.
а родной центр нужен для того,чтобы не было косяков(выпираний) звука,так как три передних канала Л-Ц-П должны выстроить единое звуковое пространство,без разрывов и перекосов.
(надеюсь,смог объяснить доступно?)

Понял, спасибо. Коплю на дали вокал мк2. Всем, принявшим участие в обсуждении, респект.

812JS и в качестве p.s.
чтобы понять-как правильно поступательно собирать ДК,нужно правильно отталкиваться от требований и понять-что для чего нужно.
Звук в кино прописан (пока что) основном в 5.1.от этого и нужно отталкиваться.
Что наиболее важно?
если расположить в порядке значимости,то схема будет выглядеть так:

1.Центр так как несет наиболее информативную часть (речь,часть действия и тд)
центр стараются расположить ближе к экрану чтобы было ощущение,что голоса идут именно там,где находятся головы.если поставить центр сильно внизу,скажем на пол-то на слух будет слышен разрыв между картинкой и звуком.
2.Фронт(ПР и ЛВ) достраивает сцену.основная поддержка действия.
(при ограниченных финансах начинать желательно с первых двух пунктов)
3.тылы (менее информативная часть) чаще всего работает как фоновая поддержка.более активна в блокбастерах,менее -в разговорном кино
4.саб.-издает только низкочастотные звуки.при наличии басовитых фронтов отсутствие саба ощущается в основном в боевиках-блокбастерах,где у него больше работы.т.е. не ощутите всей полноты эффектов.но в разговорных фильмах вы его услышите редко.

Можно ли без центрального канала обойтись или нет , вопрос спорный. Исходя из личного опыта, скажу что прибавки акустики ц.к. не заметно. Но раз купил колонку, то путь стоит. Тут дело скорее всего в размере помещения. В моей комнате 3.3*5.3 и меньше размером можно спокойно обходится без ц.к.

Re:

Игорь58 писал(а):
Можно ли без центрального канала обойтись или нет , вопрос спорный. Исходя из личного опыта, скажу что прибавки акустики ц.к. не заметно. Но раз купил колонку, то путь стоит. Тут дело скорее всего в размере помещения. В моей комнате 3.3*5.3 и меньше размером можно спокойно обходится без ц.к.

Вопрос это никакой не спорный. Здесь и так всё ясно и понятно. Звуковая дорожка к фильмом прописывается как минимум 5.1. Это значит что в отличии от стерео, где прописываются 2-а канала, здесь звук разложен по 6-ти каналам. И естественно, для получения полноценного звука и как следствие получение МАКСИМАЛЬНОГО количества положительных эмоций от просмотра фильма, требуется 6-ть акустических систем - 2-фронт+1-центр+2-тыл+1 сабвуфер. Это минимум.
Можно ли обойтись без центрального канала? Конечно-же можно, точно так-же как и обойтись без тыловых каналов, без сабвуфера и вообще можно обойтись без всего этого, а использовать динамики телевизора. Хотя, можно и без динамиков телевизора обойтись то-же и смотреть фильмы с субтитрами.
Мало того что нужно минимум 5.1 комплект акустики, но ещё важно что бы создать однородное, тонально-сбалансированное бесшовное звуковое пространство. А для это нужно, что-бы вся акустика (5.0) была одного производителя, одной линейки с одинаковыми динамиками, одной конструкции. Не секрет, что вся акустика, даже одного производителя но разных линеек и их моделей, звучит по-разному. Хотя, можно использовать и разную акустику, на своё усмотрение. Это как при прослушивании музыки в стереорежиме, можно использовать правую и левую колонки разных линеек или от разных производителей и т.д....Или как на автомобиле поставить "резину" разных производителей с разным протектором, размерами и т.д... - ну машина то поедет и на такой...Так и для озвучки фильмов можно использовать разные колонки или "урезать" конфигурацию до 1.0...То-же можно посмотреть фильм....
Но кому, как. Можно получать удовольствие от озвучивания дорожек к фильмам звуковыми проекторами, которым приписывают чудо-мега-звук из одной колонки, можно и музыку слушать с помощью их то-же. Можно использовать одну колонку, можно две, можно три, можно четыре, можно пять, можно шесть и т.д...НО!!!!
НО!!! Когда разговор заходит о сравнении звука и о получении удовольствия от просмотра фильмов, здесь ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ (даже и сравнивать не корректно с "недоношенным" многоканалом) нужна многоканальная система, минимум 5.1 или 5.2 и т.д....
Другое дело, что хорошая многоканальная система, является роскошью т.к. стоит далеко не дёшево. Вот и пытаются люди как-то "выкрутится" и оправдаться перед самим собой. Начинаются все эти разговоры, типо: "Мне хватает усилителя и пару колонок", " А мне вообще сабвуфер не нужен - это лишнее", в таком духе....
Воспользовавшись поиском в интернете, можно найти множество информации по многоканальным системам, где всё расписано и доходчиво разьяснено, что и для чего нужно. Да и в ветке "Вопросы от новичков и не только", которая "висит" на самом верху раздела, есть ссылки, перейдя по-которым можно ознакомится с функцией каждого из каналов многоканальной системы и сделать самому выводы.

Как все здорово рассуждают о панораме и локализации в стерео звуке, и там у них все на местах. Удивительно, но на вопрос , почему центральный канал разложеный поровну по двум фронтальным не создаст середину- так и не ответили!

felix,вам лень страничку этой ветки перевернуть?
если лень,поясню еще раз для вас лично.
при полном комплекте каждый из фронтальных каналов : Левый=Центр=Правый играет свою отдельно прописанную дорогу.
речь идет по центральному каналу.
если вы удалили центр,то ваши АС будут воспроизводить микс.то есть наложение дорожек одна на другую. Это значит,что голоса людей,...звуки... будут находиться не в положенном месте,а подмешиваться и в левый и в правый каналы. В результате тот же голос человека,или звуки будет слышно не там откуда они должны исходить согласно картинке на экране,а отовсюду.
если у вас есть какие-то теории-проверьте их на практике. 15 минут повозиться и все вопросы отпадут

Re:

felix писал(а):
Как все здорово рассуждают о панораме и локализации в стерео звуке, и там у них все на местах. Удивительно, но на вопрос , почему центральный канал разложеный поровну по двум фронтальным не создаст середину- так и не ответили!


каким образом вы центральный канал на блю рэй диске собираетесь по фронта раскладывать?

ТС. у вас пока временная возможность полноценно фильмы смотреть в стерео режиме есть. на крайняк телек можно центральным каналом сделать, если AUX-вход есть.
на центральный канал возложена функция озвучивания диалогов прежде всего. без него просто напросто речи в фильме не будет

kostya kostin,речь будет,если подключить две АС к ресиверу и ввести автонастройку.просто ресивер перенаправит каналы.то есть сделает микс,как я говорил выше.

Re:

Ruslan Z. писал(а):
kostya kostin,речь будет,если подключить две АС к ресиверу и ввести автонастройку.просто ресивер перенаправит каналы.то есть сделает микс,как я говорил выше.


ммм, такую-то... думал, речь идёт об исходном сигнале. можно и таким способ, но это всё методы компресии

Хорошо, тогда отвечу на вопросы новоявленного felix(artinstall в девичестве), который пришёл тут всем провокационными вопросами показать, что вокруг все дураки icon_biggrin.gif

очень просто: задумка звукорежиссёра была изначально создать определённый звуковой образ(сцену) под определённый формат(допустим 5.1 дорожка). им предполагалось, что будет так, а не 4 колонки или 2. соответственно этому он расписывал дорожки и выстраивал виртуальную сцену. центр и два фронта должны были отвечать за речь и все звуки переднего плана вплоть до центра сцены. далее сигнал раскладывался на тыловые. каналы.
представьте себе стерео сигнал. а теперь представим, если у нас для его проигрывания только одна колонка. вы бы стали задавать такие вопросу: почему разрушится сцена, панорама уйдёт?

А голос солиста стоящего перед оркестром в стереозаписи тоже звучит неизвесно откуда ? И смешиваясь с инструментами создает полную кашу ?

kostya kostin,человек просто не может понять-почему две АС неспособны дать полноту всех звуков в кино.ему кажется,что здесь тот же принцип что и в стерео.А раз там две колонки правильно строят сцену и расставляют все по местам,то и здесь будет все тип-топ.

Re:

felix писал(а):
А голос солиста стоящего перед оркестром в стереозаписи тоже звучит неизвесно откуда ? И смешиваясь с инструментами создает полную кашу ?

по-моему вам уже все разжевали icon_cool.gif
если у вас есть какие-то теории-проверьте их на практике. 15 минут повозиться и все вопросы отпадут

Re:

[quote="kostya kostin"
Хорошо, тогда отвечу на вопросы новоявленного felix(artinstall в девичестве), который пришёл тут всем провокационными вопросами показать, что вокруг все дураки icon_biggrin.gif
[/quote]
...а-аа,вот оно что...тогда понятно...

И еще специально для Руслана- если на оба фронта подать один сигнал то Вы услышите его посередине. Чудно правда ?

Re:

Ruslan Z. писал(а):
kostya kostinему кажется,что здесь тот же принцип что и в стерео.А раз там две колонки правильно строят сцену и расставляют все по местам,то и здесь будет все тип-топ.

глупость полнейшая! давайте представим что будет в случае перекодировки DTS HD-MASTER. 8 каналов - на каждом по 24б/192кГц (условно, точно не помню!). теперь представим, что макс процессор может обработать на канале 24.192. соответственно в стерео режиме никак он не выдаст больше инфы на канал. я может не ясно объясняюсь, но кто знает, тот поймёт. а теперь представим, что все 8 каналов мешаются в 2. ПРОИСХОДИТ КОНКРЕТНАЯ КОМПРЕССИИЯ СИГНАЛА! мы теряем в качестве, мы теряем в построении сцены. по сути просто в плоских разделённых компрессированных сигнала получаем

Re:

felix писал(а):
И еще специально для Руслана- если на оба фронта подать один сигнал то Вы услышите его посередине. Чудно правда ?


невежественно. почитайте психоакустику. два абсолютно одинаковых моно сигнала не дадут локализации посередине. если быть точнее, то там вообще о локализации речи идти не будет icon_lol.gif

Re:

felix писал(а):
И еще специально для Руслана- если на оба фронта подать один сигнал то Вы услышите его посередине. Чудно правда ?

а вам не кажется,что вы запутались? icon_smile.gif вы подаете на каждый канал не один сигнал,а два. подмешиваете к левой АС центральный и к правой АС центральный.
и о какой локализации тогда идет речь? icon_wink.gif

Костя мы даже не касаемся многоканала,там и обсуждать нечего.

При записи любого количества каналов звук в каждом из них уже весьма "виртуален" являясь суммой нескольких микрофонов собранных в этот канал , причем весьмасубективно-звукорежисером. И что совсем удивительно- являясь суммой- все хорошо слышимы.

Если поговорить о киноформатах звука (DD,DTS и пр) в которых прописан один центральный канал, то если вспомнить о канувшем в лету формате SDDS (sony digital dynamic sound) то там прописано аж 3 центральных канала.
У меня есть небольшие дополнения к теории центрального канала, но относящиеся только к кинотеатрам. Т.к. в кинотеатрах нет возможности расположить всех зрителей по середине экрана (между фронтальными АС), а голос актёров и прочие звуки должны точно локализоваться посередине экрана для всех зрителей (и партер и галёрка), то центр необходим как неотъемлемая часть общего. Но это про кинотеатры.

felix судя по тому что вы пишите-вы далеки от понимания того,как пишутся и сводятся дороги к фильму.
ошибка в том,что дороги сведены и разложены по каналам (звукорежем),в четком синхроне и соответствии к происходящему на экране icon_biggrin.gif
если вы все еще упрямитесь,поясню простым языком,на пальцах.
у вас есть три канала " фронт" .выражаются единицами 1+1+1. если вы удалите центральную единицу (отключите кабель от центра)-исчезнет звук. Чтобы получить его в оставшихся двух 1 и 1,вам придется эту центральную единицу не поделить на два,как яблоко,по 0,5) (она не делится),а сплюсовать,то есть в итоге вы получите 1+1 в правом и 1+1 в левом.
в результате чего вы получите не изначальных 3,а 4.
если, скажем, упала монетка на экране,то звук будет попадать в то место,где эта монета упала на экране.И если в нашем случае ее звон должен быть только в центре а потом укатиться вправо-так и будет.потому что она будет прописана сначала только в центре (1) а потом перейдет в правый (1+1).А в миксе она будет звенеть везде.ее звон будет слышен и в правом и в левом,так как канал центра будет подаваться на обе колонки (1+1 и 1+1) вот это и есть локализация звуков.

так что хватит морочить голову своим набором домыслов и предположений. лучше идите спать. icon_wink.gif

Если на сцене стоят три микрофона то левый ,ручкой "панорама" на пульте направляем в левый канал, правый в правый, а у центрального "панораму" не крутим и он идет в оба канала и получается точно в центре в 2 канальной записи. Так пишется стерео.Про психоакустику видемо не только я не слышал.

Добавлю , что при этой схеме записи ,человек ходящий по сцене будет четко локализоваться, а фактически это сведение 3в 2 канала. Удивительно правда?

В любом нормальном ресивере зададим настройку центр ноу - сигнал центра замиксуется
на правый и левый канал равномерно и жить можно

Абсолютно так, центральный канал никуда не пропадет, а потери в локализации будут минимальны.

Re:

felix писал(а):
потери в локализации будут минимальны.

бред. ее вообще не будет

Re:

felix писал(а):
И еще специально для Руслана- если на оба фронта подать один сигнал то Вы услышите его посередине. Чудно правда ?


Щас!
Вы сядете напртив одной из колонок и сигнал услышите как идущий с нее. И наоборот с другой колонкой. А с центром все будет ок, ему сместиться некуда.

Кроме того не забывайте о частотном диапазоне центрального канала - он заточен под диалоги, зачем же лишнего нагружать фронты?

ЗЫ: повторю: слокализовать фронтами центр у Вас не получиться, получиться мазня и каша.
Перегрузите фронты лишним материалом, потеряете на ясности и локализации диалогов, в итоге - на эмоциях и общем впечатлении от фильма.

Народ, да пусть он делает как хочет, че мы тут расшибаемся?
icon_lol.gif

Дядя Фёдор
ТС то давно нас послушал и решил купить центр.
А этот felix не пойму откуда вообще свалился в эту тему.
Он сам себе помоему доказать пытается то что он утверждает и то что это правильно ну и нам заодно icon_lol.gif

А если захочется концерт посмотреть то центральный канал перетачиваете? Так ?

И еще Федор, ТНХ сертификация требует одинаковых колонок во всех каналах.Видимо не знали?

Re:

felix писал(а):
И еще Федор, ТНХ сертификация требует одинаковых колонок во всех каналах.Видимо не знали?


это каким образом связано с микшированием центра с фронтальными каналами?

Re:

Ruslan Z. писал(а):
felix писал(а):
потери в локализации будут минимальны.

бред. ее вообще не будет


+1000

уже устал повторять: звукореж заранее прописывал сигнал на локализацию в пространстве. условно, инфа на центральном канале в случае микса должна как-то распределятся на фронты. цап не выдаст на канал более того, что он может, соответственно те битики,что шли на центр, надо распределить так, чтобы и фронты воспроизвели. возможно это только путём компрессии! по-другому никак.

а что мы в итоге получаем? потерю инфы, притом в достаточно большом количестве.

переведём полноценный wav(условно) в 64 кб/c мп3. там вообще о локализации речь будет идти? я уж молчу про всё остальное icon_biggrin.gif

Re:

felix писал(а):
И еще Федор, ТНХ сертификация требует одинаковых колонок во всех каналах.Видимо не знали?

судя по "галлопом по европам"-ответы вам не нужны...вы на своей волне.
только по ТНХ разберитесь сами для начала ,кто ее придумал,как...почему,...зачем....сколько студий ее успользуют.. в статистику загляните....или хотя бы в титры к фильмам-каков процент,где ее использовали....

Re:

kostya kostin писал(а):
felix писал(а):
И еще Федор, ТНХ сертификация требует одинаковых колонок во всех каналах.Видимо не знали?


это каким образом связано с микшированием центра с фронтальными каналами?

Костя, это из разряда "а по...ть...." icon_smile.gif видать, скука человека заела.

условно, инфа на центральном канале в случае микса должна как-то распределятся на фронты. цап не выдаст на канал более того, что он может, соответственно те битики,что шли на центр, надо распределить так, чтобы и фронты воспроизвели. возможно это только путём компрессии! по-другому никак.

еще добавьте сюда,что при миксе на два канала произойдет временное смещение звуков.и в результате,там где у нас должно происходить перемещение звука,скажем от правого через центр влево , то при миксе произойдет каша, и на слух это будет восприниматься как эхо. а плавного перехода справа налево не будет.так как сигнал центра в момент перехода будет перенаправлен на оба сразу по нарастающей.[/b]

Re:

felix писал(а):
Если на сцене стоят три микрофона то левый ,ручкой "панорама" на пульте направляем в левый канал, правый в правый, а у центрального "панораму" не крутим и он идет в оба канала и получается точно в центре в 2 канальной записи. Так пишется стерео.Про психоакустику видемо не только я не слышал.


ну так это изначально записано! без компрессии! а теперь попробуйте замиксуйте в этот стерео сигнал ещё один, что получится? icon_biggrin.gif локализация? icon_lol.gif

Про временное смещение звуков это сильно сказано . кроме Вас об этом кто-рибудь знает? Разясните? или как сАлексом 27 в подробности лучше не вдаваться?

А можно и без компрессии смикшировав уже декодированный аналоговый сигнал.

Re:

felix писал(а):
Про временное смещение звуков это сильно сказано . кроме Вас об этом кто-рибудь знает? Разясните? или как сАлексом 27 в подробности лучше не вдаваться?

временное,ударение на "О" поставьте.
а кроме меня об этом еще знают все те,у кого полный комплект акустики в кино icon_wink.gif
и чтобы в очередной раз вам рассказывать то,что вам в общем-то и не надо (все равно пишите просто так,дурака повалять),вкратце вам объясню на простом примере,как уже говорил выше.
Дорожки к фильмам прописаны по пяти отдельным каналам и у каждого своя партитура.Как пример я вам приводил-отключите кабель у центрального канала и вы не услышите речь из фронтов...
а если взять ваш пример: человек идущий по сцене...Тогда представим визуально эту простую сцену.Слева на экране в комнату зашел человек.он идет слева направо и уходит за экран.Мы слышим,что сзади нас справа (на тыловике) захлопнулась дверь-он ушел.так что произошло в звуке?
Звук появился сначала в левой АС (ЛФ),затем уровень громкости начинает затихать,одновременно появившись в центральной (Ц),возрастает,затем снова стихает.в это время также появляется в правой АС(ФП) и аналогично переходит на правый тыл (ПТ).так вот в каждой АС в определенный момент времени происходит рост сигнала и затухание.Представьте это в виде дуги (назову горбом).Эти последовательные горбы в определенный отрезок времени пересекаются друг с другом (рост-затухание).таким образом мы и слышим этот переход шагов человека из колонки в колонку.ЛФ-Ц-ПФ-ПТ.Чтобы убедиться в этом мы можем отключить кабель у любой колонки и не услышим звук шагов.а через паузу он появится в следующей.
Так вот в миксе эти горбы смещаются. горб,который находится в центральной дорожке подается и на левый и на правый каналы одновременно. В результате их последовательность нарушается.
Если грубо представить,что на каждой колонке этот горб растет и падает в течении 3 секунд,и на последней секунде звук по записи появляется в следующем канале,то что происходит при подключенных в миксе двух колонках?
а происходит следующее:он появился в ЛФ,растет и затухает,в следующий момент начинает работу центр (которого нет) а его сигнал подается на оба :ЛФ и ПФ, и вот здесь и происходит временное смещение.Правая АС должна еще молчать,так как ее очередь не дошла (человек на экране до нее не дошел),но звук из центра на нее уже идет. вот здесь и происходит та самая каша..эхо...то есть то,о чем мы говорим-потеря локализации.
..на днях пересматривал фильм Таинственная река (Иствуда).вспомнилось ...там в конце фильма сцена,где Шон Пенн убивает у реки друга детства.бьет его ножом,потом бросает нож в реку.всплеск воды слышен только в левом тыловике..попробуйте посмотреть эту сцену в полном комплекте и в миксе-на двух.посмотрю,что вы скажете.... icon_wink.gif

Феликс, ответил бы, да Руслан и Костя все сказали.
Присоединяюсь к ним.

Re:

Ruslan Z. писал(а):
felix писал(а):
Про временное смещение звуков это сильно сказано . кроме Вас об этом кто-рибудь знает? Разясните? или как сАлексом 27 в подробности лучше не вдаваться?

временное,ударение на "О" поставьте.
а кроме меня об этом еще знают все те,у кого полный комплект акустики в кино icon_wink.gif
и чтобы в очередной раз вам рассказывать то,что вам в общем-то и не надо (все равно пишите просто так,дурака повалять),вкратце вам объясню на простом примере,как уже говорил выше.
Дорожки к фильмам прописаны по пяти отдельным каналам и у каждого своя партитура.Как пример я вам приводил-отключите кабель у центрального канала и вы не услышите речь из фронтов...
а если взять ваш пример: человек идущий по сцене...Тогда представим визуально эту простую сцену.Слева на экране в комнату зашел человек.он идет слева направо и уходит за экран.Мы слышим,что сзади нас справа (на тыловике) захлопнулась дверь-он ушел.так что произошло в звуке?
Звук появился сначала в левой АС (ЛФ),затем уровень громкости начинает затихать,одновременно появившись в центральной (Ц),возрастает,затем снова стихает.в это время также появляется в правой АС(ФП) и аналогично переходит на правый тыл (ПТ).так вот в каждой АС в определенный момент времени происходит рост сигнала и затухание.Представьте это в виде дуги (назову горбом).Эти последовательные горбы в определенный отрезок времени пересекаются друг с другом (рост-затухание).таким образом мы и слышим этот переход шагов человека из колонки в колонку.ЛФ-Ц-ПФ-ПТ.Чтобы убедиться в этом мы можем отключить кабель у любой колонки и не услышим звук шагов.а через паузу он появится в следующей.
Так вот в миксе эти горбы смещаются. горб,который находится в центральной дорожке подается и на левый и на правый каналы одновременно. В результате их последовательность нарушается.
Если грубо представить,что на каждой колонке этот горб растет и падает в течении 3 секунд,и на последней секунде звук по записи появляется в следующем канале,то что происходит при подключенных в миксе двух колонках?
а происходит следующее:он появился в ЛФ,растет и затухает,в следующий момент начинает работу центр (которого нет) а его сигнал подается на оба :ЛФ и ПФ, и вот здесь и происходит временное смещение.Правая АС должна еще молчать,так как ее очередь не дошла (человек на экране до нее не дошел),но звук из центра на нее уже идет. вот здесь и происходит та самая каша..эхо...то есть то,о чем мы говорим-потеря локализации.
..на днях пересматривал фильм Таинственная река (Иствуда).вспомнилось ...там в конце фильма сцена,где Шон Пенн убивает у реки друга детства.бьет его ножом,потом бросает нож в реку.всплеск воды слышен только в левом тыловике..попробуйте посмотреть эту сцену в полном комплекте и в миксе-на двух.посмотрю,что вы скажете.... icon_wink.gif


Всё точно объяснено и описано,только вот,Руслан, это ведь совершенно напрасно, т.к. felix-это абсолютно не надо! icon_lol.gif
Хотя, очень многие смотрят коно в двухканальном варианте и считают это впоне достаточным.
Правда, при двухканальном просмоте теряется 90% того,что было задумано звукорежиссёрами при съёмках и озвучке такого фильма,но разве это важно??? icon_lol.gif Конечно,старые фильмы можно смотреть в стерео,но уже сегодня при ремастере на блю-рей носителях из стерео дорожек -делают потрясающую многоканальную звуковую дорожку в HD....так что каждый индивидум выбирает вариант озвучки кино-самостоятельно.Одному- достаточно "кастрированного" стеро варианта,а другой строит полноценную систему 7.1,а о и 7.2. icon_lol.gif А кто-то- вообще,берёт и покупает моно колонку(саундбар) и потом всем рассказывает какой у него "потрясающий" окружающий звук в ДК в 60-метровом зале! icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Алекс как всегда глубокомысленен. Ничего что под себя сходили с "подводными камнями в HDMI"? Сейчас решили пофилосовствовать и правильно , не надо лезть туда где слабо разбираешся.

Re:

felix писал(а):
Алекс как всегда глубокомысленен. Ничего что под себя сходили с "подводными камнями в HDMI"? Сейчас решили пофилосовствовать и правильно , не надо лезть туда где слабо разбираешся.


Знаете,а я ведь обрисовл ситуацию про "подводные камни" и всё расписал,но судя по всему Вы просто абсолютно не понимаете о чём шла речь в моём посте.icon_lol.gif Но что удивляться-то, ведь это уже не в первый раз! icon_lol.gif Вот например, меня удивляют Ваши рассуждения о ненужности центрального канала ....и то как многие уважаемые форумчане пытаются Вам что-то объяснить...Правда толку-полный ноль.... icon_lol.gif
Думаю,что Ваше непонимание идёт от отсутствия у Вас практического опыта общения с техникой Хай-Фай и ДК.
Вот когда у Вас появится РЕАЛЬНАЯ ( а не теретическая) возможность сравнить звучание приличного BD плеера(а не копеечной Дюны) по аналоговым выходам и по HDMI (а именно о качестве звучания шла речь),то может быть тогда до Вас и дойдёт о чем я пытался сказать...
.А так-это абсолютно бесполезно пытаться втолковать что-то человеку, который пока очень плохо ориентируется о предмете разговора....
Ну не переживайте так сильно,т.к. практический опыт приходит не сразу,а через некоторое время! icon_lol.gif А сколько ещё интереснейших открытий ждёт Вас в Мире Хай-Фая....

Цитата:
те битики

Вообще с битиками лучше незаморачиваться так и до шизы недалеко icon_lol.gif

ведь формат DD который вроде мп3 изначально неидеален

А вот известный дохтар Клячин на своем форуме заявил что смотрит мувики без центра
и ущерба непрочуял, типа его колонища настолько суровые что.. hmm.gif

Re:

Audiodebil писал(а):
Цитата:
те битики


Вообще с битиками лучше незаморачиваться так и до шизы недалеко icon_lol.gif

ведь формат DD который вроде мп3 изначально неидеален

А вот известный дохтар Клячин на своем форуме заявил что смотрит мувики без центра
и ущерба непрочуял, типа его колонища настолько суровые что.. hmm.gif
а есть масса людей,которые музыку с мп3 слушают и не испытывают никакого дискомфорта.
здесь,у кого что в приоритетах.кому кино важней,кому стерео.

А я один раз смотрел пиратский ДВД в котором голоса актёров шли из всех 5 колонок одновременно и с одинаковой громкостью icon_eek.gif Так меня чуть не стошнило через три минуты такого окружающего звука. Когда речь идёт только из фронтов меня тоже обычно напрягает ,так и хочется в ресивере включить какое-нибудь поле типа ПроЛожика - он всю речь в центральный канал обычно собирает. Без центрального канала разве что немые фильмы смотреть. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Конечно,старые фильмы можно смотреть в стерео,но уже сегодня при ремастере на блю-рей носителях из стерео дорожек -делают потрясающую многоканальную звуковую дорожку в HD....
Что то ничего потрясающего в ремастере не заметил,по крайней мере дотягивающее до качества блю-рей,приятней смотреть свежие фильмы.Что звук,что картинка,какие то замазанные в ремастере,не естественные icon_sad.gif

Re:

ElBarto писал(а):
Что то ничего потрясающего в ремастере не заметил,по крайней мере дотягивающее до качества блю-рей,приятней смотреть свежие фильмы.Что звук,что картинка,какие то замазанные в ремастере,не естественные icon_sad.gif


Ну тогда- посмотрите на блю-рей "Большой переполох в малом Китае",Чужих или Нечто,а заодно - "Сияние" Кубрика и поймёте, что я имел ввиду! icon_lol.gif
Никто же не спорит,что современное кино имеет более совершенный звук в HD,но ведь и записывается и сводятся звуковые дорожки на современных студиях и на более совершенной звукозаписываюей аппаратуре,да и звук сразу пишется в цифре. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Ну тогда- посмотрите на блю-рей "Большой переполох в малом Китае",Чужих или Нечто,а заодно - "Сияние" Кубрика и поймёте, что я имел ввиду! icon_lol.gif
Никто же не спорит,что современное кино имеет более совершенный звук в HD,но ведь и записывается и сводятся звуковые дорожки на современных студиях и на более совершенной звукозаписываюей аппаратуре,да и звук сразу пишется в цифре. icon_lol.gif

То,что будет лучше DVD да,но даже современная аппаратура не доделает того,чего не было изначально.Это своего рода апскейлинг на ресиверах до 1080p.Сравнивал даже с более "свежим" кино "Бойцовский клуб" например,картинка местами смотрится нарисованной,не естественной,как будто фильм не снимали а на компьюторе в студии сделали.Появляется эффект съемки,как в "городе грехов" или "300 спартанцев" на мой взгляд.Грубо говоря так же,когда с фотошопом на фотографиях перебарщивают.

Re:

felix писал(а):
Если на сцене стоят три микрофона то левый ,ручкой "панорама" на пульте направляем в левый канал, правый в правый, а у центрального "панораму" не крутим и он идет в оба канала и получается точно в центре в 2 канальной записи. Так пишется стерео.Про психоакустику видемо не только я не слышал.

да,так пишется в стерео,но с кино иначе,это же не музыка,где сцена всегда напротив слушателя и источник звука практически не двигается.здесь уже без многоканального звука никак.стерео только создаст подобие,в телевизорах даже используется название "virtual dolby",т.е. псевдо-долби,звук,который так же воспроизводится двумя динамиками.больше каналов-больше эффект присутствия,так же как и изображение с большей диагональю.