Форум
Акустика

все таки нужны мраморные подставки или нет?

все таки нужны мраморные подставки или нет?

Год назад заказал себе мраморные подставки для моих КЕФов Q55.2
Тогда я слушал их в спальне 2.5 х 5 м, где они стояли у длинной стены, т.е. поперек комнаты. Короче после того, как поставил их на подставки и низы и верха стали лучше, собраннее. Без подставок же бас более расхлябанный.
После этого я сменил несколько сьемных квартир и везде и использовал подставки.
Сейчас я их поставил в зале 3х6 м. у короткой стены. Вдоль комнаты они играют, конечно, значительно лучше, чем поперек.
Итак, вот уже 2 месяца я слушал их на подставках, но я заметил такую вещь, что частенько возникает желание подвигать колонки то туда. то сюда, т.е. я их ближе друг к другу ставлю, то раздвигаю в поисках как можно более лучшего звука.
А вчера, дай ка я думаю, уберу их с подставок и я просто офигел после этого.
Да, без подставок бас стал более расхлябанный и высокие менее четкие, но в музыке появилась жизнь там, где ее раньше не было. Мне раньше один мой знакомый говорил, что мраморные подставки только губят звук, но я этому не верил.
И вот сам услышал.
А может быть дело не в самих подставках, а в том, что когда я ставлю их на подставки, высота акустики меняется (+10 см), а акустика производителем настраивалась именно с учетом той высоты, как она сделана.
Кто что думает по этому поводу?

10 см. мрамора-это только на могильную плиту pop.gif

Подставки- это, как капля в море....Маневрируя перестановкой колонок "снизу-вверх" естественно будет меняться и воспритятие саунда.

Если хотите полноценного звучания - нужна продуманная ак.обработка комнаты...Посчитать моды помещения и.т.д

Попробуйте как вариант прикупить ак. панели и поставть их за колонками- посмотите как изменится ваш звук только это будет стоить больше чем ваша акустика icon_biggrin.gif Зато возможно будете удивлены как может поменяться саунд в лучшую стороноу без апгрейда аппаратуры. Тема уже неодноркатно поднималась....

Лично я для себя если и будут полочники буду брать только деревянные подставки - чем больше дерева в комнате тем лично для меня "живее саунд".!!!

Re:

b.vladis писал(а):
Подставки- это, как капля в море....Маневрируя перестановкой колонок "снизу-вверх" естественно будет меняться и воспритятие саунда.

Если хотите полноценного звучания - нужна продуманная ак.обработка комнаты...Посчитать моды помещения и.т.д

Попробуйте как вариант прикупить ак. панели и поставть их за колонками- посмотите как изменится ваш звук только это будет стоить больше чем ваша акустика icon_biggrin.gif Зато возможно будете удивлены как может поменяться саунд в лучшую стороноу без апгрейда аппаратуры. Тема уже неодноркатно поднималась....

Лично я для себя если и будут полочники буду брать только деревянные подставки - чем больше дерева в комнате тем лично для меня "живее саунд".!!!


b.vladis, вы же прекрасно понимаете, что подбор акустических панелей идёт в конкретную комнату. а ТС переезжает со одной съёмной квартиры на другую. он это указал. если же ТС переехал на собственную площадь, то прислушайтесь к b.vladis

Re: все таки нужны мраморные подставки или нет?

gloffs писал(а):

Да, без подставок бас стал более расхлябанный и высокие менее четкие, но в музыке появилась жизнь там, где ее раньше не было. Мне раньше один мой знакомый говорил, что мраморные подставки только губят звук, но я этому не верил.
И вот сам услышал.
А может быть дело не в самих подставках, а в том, что когда я ставлю их на подставки, высота акустики меняется (+10 см), а акустика производителем настраивалась именно с учетом той высоты, как она сделана.
Кто что думает по этому поводу?


всё верно. подъём басовой секции подразумевает большую артикуляцию на басу. при опускании мы получаем более низкий и глубокий бас. убёждён, что эти 10 см имели большее значение, чем материал подставок. а вообще хороший материал в комнате - дерево icon_wink.gif

Мраморные плиты под акустикой, развязывают ее с полом, особенно полезны если пол из досок. Вообще то, лично я за использование мрам.плит (но можно и стальные или свинцовые, размерами приблизительно 500х500х12 icon_smile.gif ). Подьем по высоте не имеет принципиального значения, разве что для баса лучше когда басовик выше от пола.

Re: все таки нужны мраморные подставки или нет?

[quote="kostya kostin"]
gloffs писал(а):
... при опускании мы получаем более низкий и глубокий бас.

Скорее более обильный, густой, обволакивающий. Низкий или глубокий, зависит от нижней границы воспроизведения акустики и ее класса (класса всего сетапа).

Re: все таки нужны мраморные подставки или нет?

[quote="enderhi72"]
kostya kostin писал(а):
gloffs писал(а):
... при опускании мы получаем более низкий и глубокий бас.

Скорее более обильный, густой, обволакивающий. Низкий или глубокий, зависит от нижней границы воспроизведения акустики и ее класса (класса всего сетапа).


не АЧХ подразумевал icon_smile.gif всё правильно сказанное вами можно выразить проще: происходит более сильное взаимодействие с комнатой. оттого идёт ещё большая гулкость и т.д. Обволакивающий-это уже другое... подразумевает как раз большую артикуляцию, а не когда со всех сторон стены трясет icon_wink.gif

Однако, слушая акустику без плит уже третий день, я убеждаюсь в том, что несмотря на то, что и низы и верха стали хуже после того, как я убрал акустику с плит, музыка стала больше цеплять; звук стал такой, как бы это выразиться, более винтажный без плит, чем на плитах.

Re:

gloffs писал(а):
Однако, слушая акустику без плит уже третий день, я убеждаюсь в том, что несмотря на то, что и низы и верха стали хуже после того, как я убрал акустику с плит, музыка стала больше цеплять; звук стал такой, как бы это выразиться, более винтажный без плит, чем на плитах.


Лечится не думали? Все что надо это хорошая вибро развязка АС от пола. С этим вполне справятся хорошие ножки из мягкой резины или толстые войлочные прокладки под АС. Мрамор с шипами это какой-то аудиофильский маразм.

Re:

duremar писал(а):
Лечится не думали? Все что надо это хорошая вибро развязка АС от пола. С этим вполне справятся хорошие ножки из мягкой резины или толстые войлочные прокладки под АС. Мрамор с шипами это какой-то аудиофильский маразм.

А где можно пройти курс лечения?
Насчет мрамора я не сам это придумал. Слышал, как это делают другие. Вот и решил попробовать.

Если нравится мрамор- отличный вариант как по дизайну так и по всему остальному:
http://www.kino-panorama.ru/product_3544_.html&beg=0 - cам себе если и буду брать, то не металлич стойки а именно деревянные и скорее всего этой фмрмы так как качество/цена очень хороши, тем более нат. дерево..(я не продавец, видел просто в реале эти стойки а также ак. панели этой фирмы, кроме полезных свойств они еще и очень очень выглядят классно)

ни зрена себе 30 000 руб. за подставки! на хрен они нужны такие дорогие? в топку...

Считать дорогими подставки или нет зависит от того, какая акустика на них будет стоять. ))) Сейчас мне по заказу делают напольные колонки - так 30 т.р. это без малого половина их стоимости, стало быть для меня такие стойки дороговаты. Сейчас есть заказные полочники, соотношение стоимости колонок и стоек примерно 5/1.

Я тоже себе сейчас новую акустику клепаю, но сам. Сначала проапгрейдил свои КЕФы как описано здесь: www.gloffs.com/KEF_upgrade.htm а затем все таки решил попробовать сделать самопал т.к. в салонах хороший звук стоит слишком дорого.

Цитата:
ни зрена себе 30 000 руб. за подставки! на хрен они нужны такие дорогие? в топку...

icon_biggrin.gif Я просто привел примео подставок с мрамором..

Цитата:
Считать дорогими подставки или нет зависит от того, какая акустика на них будет стоять. )))

+100

когда ставишь колонки скажем за 8000-9000 у.е., то не думаю что это дорого. Нет оно в принципе дорого,....Я если буду брать, то именно такие (из дерева) или делать под заказ! Брать металл под деревянные колоды... с точки зрения эстетики да и не только мне не хотелось бы....

- дерево "натуральное" и стоит не мало.... если не ошибаюсь куб ореха стоит около 4000 у.е. icon_biggrin.gif могу ошибатья. Поэтому и панели от этой фирмы по цене скажем в 650 у.е. не кажутся такимми дорогими, а очень "даже дешевыми" с учетом материалов, которые в них используются....особенно если сравнить с другими брендами из европы скажем.. icon_biggrin.gif
Была тема как то где Хортмейстер показал как он комнату сделал- там кстати и были эти панели... icon_biggrin.gif Из всего того что предлагает рынок- эти оказались самими дешевыми, красивыми и натуральными...

Re:

gloffs писал(а):
т.к. в салонах хороший звук стоит слишком дорого.

Вот поэтому я заказываю у российских умельцев (еще и проблема ассортимента, если не в столицах). icon_biggrin.gif

Цитата:
Вот поэтому я заказываю у российских умельцев (еще и проблема ассортимента, если не в столицах).

- вариант очень хороший, если еще и умельцы - профессионалы своего дела. Единственный минус и вто же время плюс- делать нужно так чтобы потом не захотелось менять, так как продать такой товар иногда очень затруднительно.

Сам ничем подобным, вроде подставок не заморачиваюсь, но прочитал о ценах и просто не могу понять откуда столько наглости.
Открываем Ибэй и смотрим цены на это все в Британии:
http://cgi.ebay.co.uk/Isolation-plinths-Monitor-Audio-Arcam-NAD-HiFi-/170593606588?pt=UK_ConsumerElectronics_EquipmentStands_SM&hash=item27b82bdbbc
На все случаи жизни, под любые типы акустики в среднем 160 фунтов.
Вот сам производитель:
http://rsacoustics.co.uk/home.htm
Смотрятся более чем качественно (смотрите каталог работ). Цены все указаны. Иматериалы и расцветки по каталогу. ыполнение под заказ.
Обращаетесь к посреднику по доставке товаров и Англии, платите проценты и все.
У Вас дома фирменный английский звук. icon_smile.gif
Мне думается, что это лучше, чем обращаться к Михалычу. Впрочем, зависит от кошелька.

160 евро плюс доставка плюс налог- 300 у.е.- неплохо но тоже деньги.

Тут много от общего стиля интерьера зависит. Дерево под винтаж хорошо, под лампу, а если дома в интерьере хай-тек с прямыми линиями, то дисгармония может случится.
Всякой форме свое пространство...

ЗЫ: Кстати, тоже один из моментов который совершенно не понимаю у аудиофилов (никого конкретно не имею в виду, а лишь тенденцию) - это презрительное отношение к комплексному дизайну и общей гармонии. ногда смотрищь на некоторые супер пуперные по восторженным возгласам сетапы и думашь, что нужно быть совершенно повернутым на звуке человеком, чтобы не замечать дома этого уродства из кабелей толщиной в руку, трансформаторов и разнокалиберных и разноцветных самодельных поделок.
Я наверное буду критикуем на всех аудиофорумах, но считаю, что даже разнобой в цвете вызывает дисгмонию в целостном восприятии.
В общем в хорошем звуке все должно быть хорошо... и содержание и форма. И даже внутри все должно быть собрано не ногами, а присутствовать лаконичная красота пропитанная качеством...

Цитата:
В общем в хорошем звуке все должно быть хорошо... и содержание и форма. И даже внутри все должно быть собрано не ногами, а присутствовать лаконичная красота пропитанная качеством...


Поддерживаю.. так как психологию восприятия саунда никто не отменял.

Но сдругой стороны - дело сугубо каждого... да и думаю упирается в основном все в финансы: было же удивление, что стойка под акустику почти 1000 у.е.... зато вид в целом впечатляет..Только вот когда колонки у людей за 1000 у..е..... icon_biggrin.gif [/quote]

Разговор о дизайне, мне кажется, разговор ни о чем.
Я бы с превеликим удовольствием купил бы акустику с уродливым внешним видом, скажем, за $500, если бы она гарантированно играла на уровне такой, которая продается в салоне с обалденным внешним видом за $10 000.
Ну что-то никто не делает такие предложения. icon_sad.gif
Поэтому приходится собирать самопал.

Re:

iforoff писал(а):
не понимаю у аудиофилов (никого конкретно не имею в виду, а лишь тенденцию) - это презрительное отношение к комплексному дизайну и общей гармонии. ногда смотрищь на некоторые супер пуперные по восторженным возгласам сетапы и думашь, что нужно быть совершенно повернутым на звуке человеком, чтобы не замечать дома этого уродства из кабелей толщиной в руку, трансформаторов и разнокалиберных и разноцветных самодельных поделок...

Согласен на 100%, особенно когда просматриваешь фото дорогих, но не к месту (мягко сказано), сетапов. Хотел написать подобное в другой ветке, но..опередили.

gloffs, я не о форме, как предпочтении веду речь. У каждого свои предпочтения форм, расцветок и взгляды на искусство. icon_smile.gif О вкусах не спорят...для кого-то красиво, кому-то ужасно, хотя гармония должна быть обязательна. Я о непременном жирном слое качества, как непременном условии понятия красоты окружающего мира.
Когда рядом с унылыми серыми совковыми панельками, называемыми жильем паркуют очень красивые автомобили, внутрь тащат очень красивые вещи, а хорошую обувь пачкают грязью зассаных подъездов - это все налагает определенный отпечаток на само понятие гармонии пространства, впрочем я не об этом, а о том, что все самоделкины пытаются что-то сделать похожее на бренд по качеству, но ввиду недостатка ресурсов и технологий получается самоделка. Т.е. вещь с доргущим содержанием (обычно все самое лучшее), но совершенно дешевой формой. Есть конечно и исключения, но форумы самоделкиных просто пестрят от вопросов как привести изделие хотя бы в надлежащий вид, т.е. без облезания рояльного лака, без расстыковки углов и т.п. вещей. Но даже если все получилось относительно ровно, то в очень редких случаях в ближайшем рассмотрении нельзя сказать о том, что изделие не собрано на коленке.
Это может быть и неважно для звука, но если уж это все прописывается в домашнем интерьере, т.е. так или иначе является его частью, то должно соответсвовать общей гармонии пространства. Впрочем, для этого нужно было видимо не жить в совке...
Я просто хочу сказать, что музыка не сочетается с кривыми и косыми изделиями от которых можно подцепить занозу...
Видел я некоторый так называемый Хай Энд из сподручных средств найденных на свалке и криво собранных, даже без усилий по точному высверливанию отверстий.
Зато, как пишут сами самоделкины уделывает любые бренды с пятью нулями.
А я не верю, что человек с такими понятими о качестве и, главное, гармонии вообще может судить о музыке. Музыка - это и есть гармония.
Потому скрипки итальянских мастеров и признаны, как одни из самых совершенных по красоте не только звука инструментов.
И ни одному Мастеру не пришло бы даже в голову говорить о том, что главное - это звук, а не все вкупе, а то, что деки оставляют занозы у исполнителя...
Так вам шашечки или ехать?

Re:

iforoff писал(а):

Я наверное буду критикуем на всех аудиофорумах, но считаю, что даже разнобой в цвете вызывает дисгмонию в целостном восприятии.

Разнобой в цвете - это есть контраст и только.

Цветовой контраст служит выделению объекта.
А теперь обычная ситуация.
У Вас сетап в черном либо сером цвете, но скажем там же затесалось что-то другого цвета. Тогда этот объект будет являться выделенным, т.е. на нем будет акцентровано внимание. Естетсвенно, когда вы собирали этот сетап ни о каких выделениях из сетапа определенных компонентов речи не было... но такова правда жизни. Гармония нарушена...

Re:

b.vladis писал(а):
а я люблю дерево!!! http://www.kino-panorama.ru/product_1986_.html&beg=1

Дизайн стремен до безумия-как так можно-хуже дешмаря из икеи...на вкус ицвет конечно...но это чудовищно,как Рено предыдущих поколений и т.д.

Re:

iforoff писал(а):
gloffs, я не о форме, как предпочтении веду речь. У каждого свои предпочтения форм, расцветок и взгляды на искусство. icon_smile.gif О вкусах не спорят...для кого-то красиво, кому-то ужасно, хотя гармония должна быть обязательна. Я о непременном жирном слое качества, как непременном условии понятия красоты окружающего мира.
Когда рядом с унылыми серыми совковыми панельками, называемыми жильем паркуют очень красивые автомобили, внутрь тащат очень красивые вещи, а хорошую обувь пачкают грязью зассаных подъездов - это все налагает определенный отпечаток на само понятие гармонии пространства, впрочем я не об этом, а о том, что все самоделкины пытаются что-то сделать похожее на бренд по качеству, но ввиду недостатка ресурсов и технологий получается самоделка. Т.е. вещь с доргущим содержанием (обычно все самое лучшее), но совершенно дешевой формой. Есть конечно и исключения, но форумы самоделкиных просто пестрят от вопросов как привести изделие хотя бы в надлежащий вид, т.е. без облезания рояльного лака, без расстыковки углов и т.п. вещей. Но даже если все получилось относительно ровно, то в очень редких случаях в ближайшем рассмотрении нельзя сказать о том, что изделие не собрано на коленке.
Это может быть и неважно для звука, но если уж это все прописывается в домашнем интерьере, т.е. так или иначе является его частью, то должно соответсвовать общей гармонии пространства. Впрочем, для этого нужно было видимо не жить в совке...
Я просто хочу сказать, что музыка не сочетается с кривыми и косыми изделиями от которых можно подцепить занозу...
Видел я некоторый так называемый Хай Энд из сподручных средств найденных на свалке и криво собранных, даже без усилий по точному высверливанию отверстий.
Зато, как пишут сами самоделкины уделывает любые бренды с пятью нулями.
А я не верю, что человек с такими понятими о качестве и, главное, гармонии вообще может судить о музыке. Музыка - это и есть гармония.
Потому скрипки итальянских мастеров и признаны, как одни из самых совершенных по красоте не только звука инструментов.
И ни одному Мастеру не пришло бы даже в голову говорить о том, что главное - это звук, а не все вкупе, а то, что деки оставляют занозы у исполнителя...
Так вам шашечки или ехать?

Вы так много написали, что я даже не знаю. с чего начать.
Вот вы пишите "должен, должно" и т.д.. Да ничего не должно. Каждый дрочет, как хочет.
Затем по поводу заявлений самоделкиных, что их изделия уделывают все другие с пятью нулями. у вас наверное в душе закралась обида на всех самоделкиных? Ну зачем же все воспринимать в таком черном цвете? Бывают конечно недоумки-самоделкины, которые так думают, но вот я например так не думаю. Все, что я знаю, это то, что есть некоторые проекты, которые позволяют потратить в 3-4 раза меньше на детали, чем стоимость акустики в салоне, собрать все это вместе, слепить, если хотите, и играть это будет в 3-4 раза дороже, чем стоили детали для сборки.
Далее, ваши теории о том, кто может судить о музыке, а кто не может, вообще пахнут снобизмом. Я же вам говорю: каждый дрочет кто как хочет.
вы наверное в курсе, что ценовую политику фирм-изготовителей акустики прежде всего определяют не мастера, а менеджеры-маркетологи, которые вообще к звуку не имеют никакого отношения.
Короче, начитались вы красивых глянцевых аудиомурзилок, состряпанных для лохов, и со стороны возникает такое ощущение, словно вы стреляете заученными фразами из этих аудиомурзилок.
За всеми этими красиывыми словами скрывается самая обычная коммерция, где продавец хочет продать как можно дороже, а чтобы покупатели не понимали, что именно они покупают, к продавцу на помощь спешат профессионалы по вешанию лапши на уши доверчивых лохов-покупателей.

Хочу еще заметить, что ведь как хитро изложил свое мнение iforoff.
Он ведь не оспаривает мое утверждение по поводу того, что я хотел бы купить какую-нибудь акустику с уродливым внешним видом в 10 раз дешевле, чем стоит акустика с таким же звуком в салоне, он очень так хитро ушел в сторону и начал парить какие-то совсем другие философские рассуждения на совсем другую тему.
Я не будут с вами спорить по поводу дизайна и красоты т.к. в этом вы конечно правы, но я прекрасно понимаю, что звук определяется исключительно физическими и электрическими хар-ми изделия, а не дизайном.

Re:

iforoff писал(а):
Музыка - это и есть гармония.

Да, гармония звуков. А не цвета компонентов, дизайна и т.п.

Цитата:
Я не будут с вами спорить по поводу дизайна и красоты т.к. в этом вы конечно правы, но я прекрасно понимаю, что звук определяется исключительно физическими и электрическими хар-ми изделия, а не дизайном.

Визуально тоже- поверьте, прочтите просто труды по медицине-биологии и психологии о восприятиии! icon_biggrin.gif

Да я с вами не спорю, но все дело в том, что я лично имею свое мнение по этому поводу и я не призываю никого ему следовать. Это сугубо мое личное мнение. Был бы я олигархом, то конечно внешний вид имел бы для меня огромное значение, но т.к. меня не пустили в касту избранных, то я пытаюсь найти способ потратить 99% моих денег на звук и только 1% на внешний вид.
При покупке в салоне я думаю, что стоимость звука составляет не более 50%, а скорее всего даже не более 30%. Для меня это неприемлемо. Поэтому я пошел по пути самопала.

У субъективного восприятия звуковых колебаний нет такой характеристики как стоимость. Стоимость относится к области товарно-денежных отношений и к звуку не имеет никакого отношения. Писать о цене и звуке - это все равно, что утверждать, что Моцарт звучит на сотню долларов, а Чайковский уже полтинник в базарный день. У звуковых колебаний есть вполне конкретные описательные величины и характеристики. Никаких долларов и евро там нет. Поэтому выведение процентного соотношения относительно того сколько и где звук, а где другое - это несколько нелогично.
Единственной объективной характеристикой может быть качество изготовления. Если качество изготовления говно, то это и есть говно, с этим трудно спорить. Это объективно.
Когда говорят о том, что все усилия и ресурсы ушли на субъективный звук в угоду объективного качества мне трудно принять это иначе, чем лукавство.
Если человек заявляет, что его звук стоит огромных денег, то высокое качество изготовления должно быть просто по умолчанию.

Все, что вы пишите, вполне понятно, и я с сами тут конечно соогласен. Однако надо иметь в виду, что при покупке акустики в салоне приходится платить не только производителю этого бренда, но еще и дистрибьютеру, дилеру, оплачивать импортные таможенные пошлины и НДС, доставку и разные прочие накрутки, включая также стоимость рекламной кампании. В итоге получается, что при покупке в салоне я переплачиваю по крайней мере в 2 раза.
Для меня это неприемлемо, т.к. тут я себя чувствую дураком.
Поэтому я лично пошел по пути самопала тем более учитывая тот факт, что начиная с лета 2010 года физ. лица имеют право беспошлинно получать посылки стоимостью до 1000 Евро.
Очень трудоемким в производстве акустики является изготовление корпуса. Хороший корпус - тяжелый. Перевозить корпус из одной страны в другую также совсем недешево. Зачем это делать, когда корпус можно сделать из МДФ за копейки прямо на месте?