Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Немного теории

Немного теории

Все знают что есть различные усилители и рядом с клемами для подключения акустики написан импеданс подключаемой акустики. 4-16, 6-16, 8Ом...
Так вот собственно кто может пояснить как это вообще работает?

1)Насколько я понял если на усилители указаны параматры от 6 и выше, а мы подключаем 4, то апаратура может повредиться физически.
2)А если указано 6 Ом, а мы подключаем 8, то ничего страшного
3)На сколько важно чтобы значения данной величины на усилителе и акустике совпадали? Причем меня интересует вопрос не только по поводу физических повреждений апаратуры, но и как это повлияет на звук?
icon_question.gif

Если на усе указано сопротивление, значит усилитель не предназначен для работы с другим значением сего.

Re:

stas6888 писал(а):
Если на усе указано сопротивление, значит усилитель не предназначен для работы с другим значением сего.


icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif а часто ли вы встречали акустику в 6ом сопростивлением?

ТС, это означает, что крайне нежелательно пользоваться акустикой с импедансом ниже 8ом, и ту стараться подобрать так, чтоб импеданс не проседал сильно

Народ настолько ленивый у нас, что влом залезть в первый пост радела и почитать, всё давно написано уже!!!! Пипец....new_cussing.gif new_cussing.gif


Цитата:
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?

Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.

Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал от генератора. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.

Подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем, считается по школьной формуле
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель изначально рассчитан на четырёхомную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны на долговременную работу при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.

Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке окажется в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
То есть усилитель (и все его детали) будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.

Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что наш усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.

Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
- Усилитель будет работать в режиме, на который не рассчитан.
- При работе с перегрузкой о качестве звука придётся забыть. Усилитель будет хрипеть и хрюкать.
- Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет долго выдавать кондиционное напряжение, перегреется и сгорит.
- Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, они не смогут отвести столько тепла от транзисторов, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
- В нормально спроектированном усилителе при превышении расчётной мощности должна сработать защита, которая что-нибудь выключит. Пожар будет предотвращён, но и слушать не получится.
Что же делать?
Надо искусственно удерживать усилитель в рамках его расчётной мощности. Для этого надо выяснить, при каком положении ручки громкости усилитель с данными колонками достигает расчётной мощности и никогда не поворачивать ручку дальше. К сожалению, этот совет трудновыполним, ручку может повернуть ребёнок или гость.
Застраховаться от случайной перегрузки можно, если разобрать усилитель и впаять перед усилителем мощности дополнительный делитель напряжения, то есть уменьшить его чувствительность.

Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.

2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что при большой громкости усилитель будет работать с перегрузкой, и есть реальная опасность повредить усилитель или колонки.
http://ivanovandrey.ru/index/0-6

Re:

кириллыч писал(а):
Народ настолько ленивый у нас, что влом залезть в первый пост радела и почитать, всё давно написано уже!!!! Пипец....new_cussing.gif new_cussing.gif


Цитата:
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?

Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.

Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал от генератора. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.

Подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем, считается по школьной формуле
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель изначально рассчитан на четырёхомную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны на долговременную работу при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.

Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке окажется в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
То есть усилитель (и все его детали) будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.

Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что наш усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.

Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
- Усилитель будет работать в режиме, на который не рассчитан.
- При работе с перегрузкой о качестве звука придётся забыть. Усилитель будет хрипеть и хрюкать.
- Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет долго выдавать кондиционное напряжение, перегреется и сгорит.
- Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, они не смогут отвести столько тепла от транзисторов, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
- В нормально спроектированном усилителе при превышении расчётной мощности должна сработать защита, которая что-нибудь выключит. Пожар будет предотвращён, но и слушать не получится.
Что же делать?
Надо искусственно удерживать усилитель в рамках его расчётной мощности. Для этого надо выяснить, при каком положении ручки громкости усилитель с данными колонками достигает расчётной мощности и никогда не поворачивать ручку дальше. К сожалению, этот совет трудновыполним, ручку может повернуть ребёнок или гость.
Застраховаться от случайной перегрузки можно, если разобрать усилитель и впаять перед усилителем мощности дополнительный делитель напряжения, то есть уменьшить его чувствительность.

Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.

2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что при большой громкости усилитель будет работать с перегрузкой, и есть реальная опасность повредить усилитель или колонки.
http://ivanovandrey.ru/index/0-6


Понятно. U2 это видимо U в квадрате. Не сразу понял откуда 200 взялось.
А как же быть когда указано 4-16, какую акустику лучше подключать к такому усилителю?
Например http://pult.ru/upload/images/293402.jpg
То есть я так понимаю подключаешь любую акустику и усилитель не повредится, но ведь с каким то определенным сопротивлением получится наилучшее качество звука или я опять чего-то недопонимаю?

Electronic писал(а):


Понятно. U2 это видимо U в квадрате. Не сразу понял откуда 200 взялось.
А как же быть когда указано 4-16, какую акустику лучше подключать к такому усилителю?
Например http://pult.ru/upload/images/293402.jpg
То есть я так понимаю подключаешь любую акустику и усилитель не повредится, но ведь с каким то определенным сопротивлением получится наилучшее качество звука или я опять чего-то недопонимаю?


лучше будет качество звука с более лучшей акустикой icon_biggrin.gif это всего лишь означает, что усилок расчитан на нагрузку 4-16ом и не более. если есть тумблер на усилке, который позволяет менять (в ямах ресиверах знаю есть 6 иль icon_cool.gif, то можно поиграться. если нет, то на каком-то определённом импедансе акустики лучше не будет icon_wink.gif будет зависеть только от качества акустики

Re:

kostya kostin писал(а):
а часто ли вы встречали акустику в 6ом сопростивлением?
Да, часто, те же PSB, например.

Нужно понимать одно, если на усе написано 8-16/6-16 Ом - это дохлый усилок с дохлым БП и лучше к нему 4Ом не подключать.