enderhi72 писал(а):
Согласен, но проще укоротить (подогнать под себя) стойки, чем изголятся над диваном/креслом, дешевле и гемору меньше.
Спорный вопрос. Гемору может быть больше со стойками, если нет сварки и хорошего знакомого аккуратного сварщика, то вариант на резьбовых штангах - может получится в итоге, довольно топорным. В этом случае, если местом прослушивания является диван или кресло, проще под задницу подложить высокую мягкую подушку, или вообще приподнять диван, подложив под него деревянную основу, которую сделать не сложно, просто купить брус и сделать небольшой настил под диван, видно не будет, а место прослушивания будет выше. Кроме того, на высоком дивани и сидеть удобнее и лежать. Тут еще не известно, что обойдется меньшей кровью, кромсание стоек, или удобное обустройство места прослушивания. Вопрос спорный - каждый для себя решает сам. Вот если стойка будет очень короткой, то бишь - низкой, вот это, на мой взгляд - гораздо хуже, чем высокая метровая стойка, по звуку, чем ближе источник звука (колонка) к полу, тем, на мой взгляд польше басов оттдается на пол и резонирует. Как раз-таки хорошая высокая стойка, порядка 65-80 см , на мой взгляд, дает как раз-таки наиболее выгодное расположение полочных колонок относительно места прослушивания, и предоставляет пользователю возможные варианты "манёвров" с креслами, диванами и вообще любыми ухищрениями. А вот если стойка слишком короткая - менее 50 см, или меньше - тут уже ничего не поделаешь, и это, как мне кажется, для звука , гораздо более худший вариант, чем стойка которая выше обычного. На мой взгляд - оптимальной высотой стойки под полочную акустику является стойка высотой от 65 до 80 см. Я, кстати, пробовал разворачивать по-разному, акустику, но, в итоге, остановился на положении классического стерео-треугольника, когда акустику развернута на слушателя и образует равносторонний треугольник очерчивающий (колонки-голова слушателя). Таскал туда-сюда по комнате по-разному, в итоге, остановился на расстановке вдоль длинной стены, между акустикой - расстояние между колонками чуть больше двух метров, до слушателя - 2,45 м, причем колонки развернуты так, что бы звук сходился непосредственно перед лицом слушателя, фокус звука., а не точно на голову слушателя направлял. От каждой колонки до задней стены я выставил по 47 см. В итоге получил хорошую, глубокую сцену, с хорошей фокусировкой образов.
Пытался расставить Dali, как советует сам разработчик, а именно, колонки параллельно друг другу. В итоге - при такой установке - сцена получается очень плохая, фокусировка теряется. Вдоль короткой стены - вообще ширина сцены пропадает, зато появляется огромная глубина, особенно заметно на классике.
Для себя определил эмпирическим путем, что расстановка вдоль длинной стены дает наибольший акустический эффект.