Форум
Акустика

На несколько десятков лет назад...

На несколько десятков лет назад...

Хотелось бы, что бы форумчане посмотрели на то, что было много лет назад и узнали много интересных фактов icon_smile.gif http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/akusticheskie_sistemi_chast_3/
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/akusticheskie_sistemi_chast_2/

Намекни поконкретней об интересных фактах, а так видно что тогда были нормальные низкочастотные динамики, не то-что сейчас, которые радуют многих.

Я Легенда

постоянно мучаюсь больным вопросом, люди в те года имеющие такую акустику мечтали об сабвуфере? , или нет? , так почему сейчас люди берут акустику с 6-ти,8-ми дюймовыми НЧ и так мечтают об сабвуфере? (сам я из тех годов)

Re:

Шиномонтаж писал(а):
Я Легенда

постоянно мучаюсь больным вопросом, люди в те года имеющие такую акустику мечтали об сабвуфере? , или нет? , так почему сейчас люди берут акустику с 6-ти,8-ми дюймовыми НЧ и так мечтают об сабвуфере? (сам я из тех годов)

А ответ прост... Зачем делать одну пару полноценной акустики , по относительно высокой цене , лучше сделать две пары,неполноценной ,почти по такой же цене (а иной раз и чуть дешевле полноценной). И если раньше ,человек, отдав деньги за колонки, был рад звуку ,и голова ,по вопросу докупания саба ,у него не болела.. То теперь, этот вопрос возникает ,а ведь это дополнительные немалые расходы.... Это называется маркетинг... , и все это , проделки маркетологов... ГЛАВНОЕ -ПРИБЫЛЬ

Цитата:
люди берут акустику с 6-ти,8-ми дюймовыми НЧ и так мечтают об сабвуфере? (сам я из тех годов)

Думаю потому что пошла мода на инфранизы, а колонки с нормальным нч звеном купить
стало возможно если только за полмиллиона

Вы почитайте внимательнее эти статьи, и посмотрите, кому принадлежат изобретения, которые можно сказать перевернули мир звука- Онкио, Сони, Yamaha, Denon, Матсушита, имеющая оказываеться самое большое колличество патентов по строению ас в мире, Пионер, Sanyo, Sansui, Диатон и Вилсон. Даже Бивни и Дины, до сих пор используют технологию, которую они купили у Матсушиты, так что... А по поводу современного подхода к звуку, можно говорить часами, но ясно одно, что и тогда и сейчас, качественный звук, как не крути, стоил килобасы icon_wink.gif .

Re:

Я Легенда писал(а):
Вы почитайте внимательнее эти статьи, и посмотрите, кому принадлежат изобретения, которые можно сказать перевернули мир звука- Онкио, Сони, Yamaha, Denon, Матсушита, имеющая оказываеться самое большое колличество патентов по строению ас в мире, Пионер, Sanyo, Sansui, Диатон и Вилсон. Даже Бивни и Дины, до сих пор используют технологию, которую они купили у Матсушиты, так что... А по поводу современного подхода к звуку, можно говорить часами, но ясно одно, что и тогда и сейчас, качественный звук, как не крути, стоил килобасы icon_wink.gif .

Спасибо за ссылки, почитал. Очень многое захотелось, послушать бы еще.
Цитата из ссылки - В начале 90-х г. прогресс словно остановился, будто всё уже было изобретено и достигнуто. Рынок перенасытился. Продажи крупных компаний резко упали. Проданная ими техника, исправно служила своим хозяевам, которые были довольны звучанием своей аппаратуры, и не хотели покупать ничего нового. Тогда компании решили снизить себестоимость, выпускаемой продукции путем упрощения технологического процесса, роботизации линии, унификации производства и перемещения заводов в страны с дешевой рабочей силой. Такие решения позволили уменьшить себестоимость в несколько раз и как-то выжить на рынке, но привели к ухудшению качества продукции. После чего была введена новая маркетинговая политика.
Главные отличия АС 70-80 г, от современных:
1) Как уже было сказано в частотном разделе (если три полосы), 500/5000Гц у большинства винтажных АС, против 200/3000Гц у современных;
2) В корпусе, соответственно с широкой и узкой передней панелью;
3) В чувствительности. У старых АС она почти всегда выше, благодаря применению НЧ динамиков большого размера, у них всегда больше отдача;
4) В мощности. И дело здесь даже не в методах измерений (хотя они разные), а в том, что из-за потери в чувствительности, конструкторам приходится увеличивать мощность. У современных АС почти всегда показатель этого параметра выше. Вспомним 100Вт было заветной мощностью, которой достигали лишь верхние референсные модели, некоторых производителей, а сейчас чуть ли не каждый полочник имеет 100 – 120Вт, а звуковое давление и динамика звука, понятно зависит не от мощности, а скорее от физических параметров АС. Хотя, если на этот полочник подать те же 100 Вт, он и не проработает секунды, тут уже разница в методах измерения.

Re: На несколько десятков лет назад...

Я Легенда писал(а):
Хотелось бы, что бы форумчане посмотрели на то, что было много лет назад и узнали много интересных фактов icon_smile.gif http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/akusticheskie_sistemi_chast_3/
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/akusticheskie_sistemi_chast_2/

Да, звук у Эстонии действительно на высоте, сам не ожидал. Я когда их услышал, то даже не знал, что это Эстония,думал какие то винтажные техниксы или онкио.
Предлагают вертушку Эстония 008 с активными АС, за две штуки. Брать?

Re:

Arady писал(а):
Я Легенда писал(а):
Вы почитайте внимательнее эти статьи, и посмотрите, кому принадлежат изобретения, которые можно сказать перевернули мир звука- Онкио, Сони, Yamaha, Denon, Матсушита, имеющая оказываеться самое большое колличество патентов по строению ас в мире, Пионер, Sanyo, Sansui, Диатон и Вилсон. Даже Бивни и Дины, до сих пор используют технологию, которую они купили у Матсушиты, так что... А по поводу современного подхода к звуку, можно говорить часами, но ясно одно, что и тогда и сейчас, качественный звук, как не крути, стоил килобасы icon_wink.gif .

Спасибо за ссылки, почитал. Очень многое захотелось, послушать бы еще.
Цитата из ссылки - В начале 90-х г. прогресс словно остановился, будто всё уже было изобретено и достигнуто. Рынок перенасытился. Продажи крупных компаний резко упали. Проданная ими техника, исправно служила своим хозяевам, которые были довольны звучанием своей аппаратуры, и не хотели покупать ничего нового. Тогда компании решили снизить себестоимость, выпускаемой продукции путем упрощения технологического процесса, роботизации линии, унификации производства и перемещения заводов в страны с дешевой рабочей силой. Такие решения позволили уменьшить себестоимость в несколько раз и как-то выжить на рынке, но привели к ухудшению качества продукции. После чего была введена новая маркетинговая политика.
Главные отличия АС 70-80 г, от современных:
1) Как уже было сказано в частотном разделе (если три полосы), 500/5000Гц у большинства винтажных АС, против 200/3000Гц у современных;
2) В корпусе, соответственно с широкой и узкой передней панелью;
3) В чувствительности. У старых АС она почти всегда выше, благодаря применению НЧ динамиков большого размера, у них всегда больше отдача;
4) В мощности. И дело здесь даже не в методах измерений (хотя они разные), а в том, что из-за потери в чувствительности, конструкторам приходится увеличивать мощность. У современных АС почти всегда показатель этого параметра выше. Вспомним 100Вт было заветной мощностью, которой достигали лишь верхние референсные модели, некоторых производителей, а сейчас чуть ли не каждый полочник имеет 100 – 120Вт, а звуковое давление и динамика звука, понятно зависит не от мощности, а скорее от физических параметров АС. Хотя, если на этот полочник подать те же 100 Вт, он и не проработает секунды, тут уже разница в методах измерения.
Этой цитатой можно ответить на многие вопросы icon_smile.gif. Сейчас в наше время происходит тоже самое, объясняю- в Эльдорадо была акция, приносишь старый DVD, телевизор или видео-магнитофон, получаешь скидку на новую технику. Вопрос, куда девать этот хлам? Его покупает у Эльдорадо Китай, для того, что бы половину утилизировать в своих интересах, а половину воткнуть в новую технику и продавать её нам... Вот и получаем...

именно поэтому я не могу подобрать себе АС
Хоть убейте, не могу понять как можно добиться того басса, который выдают 35-AC1 с современных АС....
Никак не могу определиться что можно взять на замену к усилку nad 326, чтобы потом не хотелось докупать саб или менять АС

А статье хорошо показан эффект современного маркетинга, когда человек берет АС, и должен докупить ещё что-то... для того чтобы получить полноценный звук

На несколько десятков лет назад...




Всех C Наступающим НГ!

Re: На несколько десятков лет назад...

.grave. писал(а):



Всех C Наступающим НГ!

+1 icon_lol.gif



первый вариант : вижу полноценное Стерео , а вот во втором как-бы Стерео , но какое-то
оно неполноценное think.gif

Пришла мода и дизайн. Перепоганили все и вся. Теперь разработчикам нужно создать хорошо звучащие системы, но аудиофизика и мода с дизайном, веши не совместимые. Вот и получилась химера. А все виноват гребанный дизайн и полуумки, которые следуют этим веяниям.

Re: На несколько десятков лет назад...

.grave. писал(а):



Всех C Наступающим НГ!


да, lurkmore это ржака icon_lol.gif

А,что голову ломаемна рынке полно (Винтажа),да встречаются технические и косметические проблемы ,но почти все исправимо.Зато получаете совершенно другой звук за совершенно приемлемые деньги,да и дизайн ничем не хуже современных балалаек и коробочек.

Херня это все... винтаж, имею в виду. Рухлядь и хлам с татраканами внутри, в огромном большинстве. Играет бум - цик и все. А точности и детальности нет.
Просто кто-то начал раскручивать эту винтажную тему и пошло-поехало.
В картинке сверху с добавлением еще одного сабвуфера будет точно такое же полноценное стерео - если не устраивает, конечно... Хотя в хороших новых колонках с вертикальным формфактором с басом все более чем в порядке. Он гораздо точнее, на мой взгляд.
В общем нафиг весь этот хлам за приемлемые деньги под благородной вывеской винтаж.

А вкусах не спорят,каму та хлам с тараканами подавай каму та новые пластиковые коробочки ближе. "Казе баян,попу гармонь,икону папуасу ..." В.Высоцкий .

Эт факт! Только думается, что среди винтажа точно так же, как и среди новых пластиковых коробочек действуют законы рынка. То, что тогда играло хорошо не стоит дешево и сейчас... то, что хорошо играет из нового тоже дешево не стоит.
Единственное, что старая техника - это всегда больший риск, а так - наверное есть выдающиеся винтажные изделия, но вряд ли в огромном количестве. Но то, что башни могут звучать прекрасно - я убежден, только стоимость там... и не повернется язык сказать, что это пластиковые коробочки, балалайки...
Значит дело не в формфакторе и не в тенденциях.
Точно так же и винтаж только ради винтажа. Есть винтаж, а есть хлам и рухлядь. Причем последнего гораздо больше....

Без спорно сейчас есть достойные башни,но какова их стоимость?!А хлам так сказать в пределах 20-50 т.р. можно найти,который переиграет нынешнюю мебель от 50-200т.р. и не надо никакого саба.

Re:

iforoff писал(а):
Херня это все... винтаж, имею в виду. Рухлядь и хлам с татраканами внутри, в огромном большинстве. Играет бум - цик и все. А точности и детальности нет.
Просто кто-то начал раскручивать эту винтажную тему и пошло-поехало.
В картинке сверху с добавлением еще одного сабвуфера будет точно такое же полноценное стерео - если не устраивает, конечно... Хотя в хороших новых колонках с вертикальным формфактором с басом все более чем в порядке. Он гораздо точнее, на мой взгляд.
В общем нафиг весь этот хлам за приемлемые деньги под благородной вывеской винтаж.

Что такое винтаж и акустика каких годов подпадает, под это понятие? Годов 60-70х наверное можно назвать винтажом, но вот колонки 80-х, начала/середины 90-х, наверное нельзя. Но такая акустика не "бум-цык и все", имеется и точность, и детальность, и хороший звук, потому как и тогда, и сейчас. людям свойственен хороший вкус. Вот только за 700 долларов раньше можно было получить больше хорошего звука, чем сейчас и не потому, что инфляция все съела, а потому что производитель был более честным, меньше было всяких маркетинговых отделов, которым, кстати, тоже нужно "кормится". Не было истерии связанной с дизайном помещения, да и вообще с дизайном. Система есть система и ее дизайн должен заключатся в цвете и вариантах отделки, шпон или виниловая пленка, или что там еще, а не в форме корпусов. Басовики должны быть минимум 25-ти см лопухами для напольников, с коротким ходом, а не субтильными "крышками для консервирования". И нету в старой акустике "цыканья", оно есть в некачественных твитерах, которые просто напросто окрашивают звук, им не хватает разрешения и получается "цык". А по естественности звучания, многая современная акустика предстает не в лучшем свете, и сравнится с акустикой начала 90-х, может наверное лишь та, у которой на ценнике не сосвсем удобное число.

Почему обязательно должны быть лопухи 25 см? Хотелось бы технических сравнений той или иной концепции. т.к. в исключительно модные тенденции и дизайн не особенно верится. Ведь в конечном итоге столбики - это те же параллелепипеды, какими и были, только их повернули на 90 градусов. Вы утверждаете, что это было сделано по прихоти дизайнеров интерьеров?
Хотелось бы реальных технических преимуществ концепции большого лопуха, а не просто потому, что так должно быть и точка.
Может все дело в том, что в настоящее время материалы и технологии несколько отличаются от 70-х и 80-х и стало возможно использовать другие концепции?
Ну и наконец о сабвуфере... а что такое сабвуфер, как не активная низкочастотная секция с усилением D класса? А чем это хуже, чем нагружать усилитель на всю АС с большим лопухом? Да и как этот лопух отыграет быстрый динамичный бас? Чтоб четко получилось, очерченно?

с начала 90 фирмы как то резко начали кроить столбы зачем? мне гробы на дизайн больше нравятся

Вот видите, Вам не нравится... И я тоже считаю, что один только дизайн - это не повод для замены целой концепции, если этот переход несет в себе ухудшение главного свойства товара. Во всяком случае данное правило работает в высоких ценовых группах. Но и тут тоже башни, в большинстве своем. Дизайн и мода вообще подчиняемое в данном случае, но никак не первооснова.
Возьмите современные полочники... практически единственное отличие и тех и других параллелепипедов (винтажных и современных) - это то, что динамики АС современных формфакторов ушли на грань с меньшей площадью (изменилась площадь фронтальной плоскасти). И в чем тогда коренное эстетическое отличие дизайна с прошлым? Может есть смысл говорить исключительно о технических изменениях, но с точки зрения вкусов... вкусовщина - слишком слабое основание для таких радикальных вещей.

/...хм, ну не во всех САБАХ усилитель класса =Д=....умну, например в САБЕ усилитель класса =АВ+Д=......."быстрый динамичный бас" laugh.gif а это БАС ваще icon_cool.gif на бас-гитаре тембр ВЧ в максимум и тембр НЧ в минимум icon_biggrin.gif

действительно старые колонки это полочные, только больше и трехполосные, за исключением редких здоровых гробов с 15" нч

Re:

iforoff писал(а):
Почему обязательно должны быть лопухи 25 см? Хотелось бы технических сравнений той или иной концепции. т.к. в исключительно модные тенденции и дизайн не особенно верится. Ведь в конечном итоге столбики - это те же параллелепипеды, какими и были, только их повернули на 90 градусов. Вы утверждаете, что это было сделано по прихоти дизайнеров интерьеров?
Хотелось бы реальных технических преимуществ концепции большого лопуха, а не просто потому, что так должно быть и точка.
Может все дело в том, что в настоящее время материалы и технологии несколько отличаются от 70-х и 80-х и стало возможно использовать другие концепции?
Ну и наконец о сабвуфере... а что такое сабвуфер, как не активная низкочастотная секция с усилением D класса? А чем это хуже, чем нагружать усилитель на всю АС с большим лопухом? Да и как этот лопух отыграет быстрый динамичный бас? Чтоб четко получилось, очерченно?



По поводу размера вуфера. Все концепции описаны законами электроакустики. Есть замечательная книга Алдошиной. Все концепции там. Только книга не увлекательная. Голимые формулы, графики, пояснения к графикам. Никакого диофильства и звука зеленого цвета. Если интересно, могу отправить на мыло. Пишите в личку.
Что самое интересное, ничего нового с 80 годов в технологиях,касающихся акустики, не появилось.Все давно придумано.

А от основной темы мы ведь отошли...! Товарищ хотел купить акустику с приличным басом ,просил посоветовать . Советую ! Klipsch Heresy III кое где можно купить тыс. эдак за 95руб. или,что даже лучше ,б/у шные. И ,резюме, все зло от маркетологов.!

Это я читал... как же без Алдошиной то... действительно графики и т.п., вкупе с звуком зеленого цвета.
Это как раз понятно...
Не понятно следующее....
Выбор - это всегда оперирование некими компромиссами. Т.е. у больших лопухов с коротким ходом есть определенные недостатки. Впрочем и у нелопухов с длинным ходом они есть. Задача выбора сводится к тому, чтобы выбрать из двух зол наименьшее.
Если брать концепции 70-х и нынешние, то очевидным является факт глубокого отставания 70-х годов как в области обработки информации, замеров и т.п так, и в сфере матереиаловедения. Т.е. за эти 40 лет человечество чего-то достигло...в технологиях. как минимум.
Почему же Вы не признаете тот факт, что концепции единственно верные, читай компромиссные для 70-х могут быть уже совершенно компромиссными (критичными в плане выбора из двух зол) для нашего времени, когда технологии и материалы, качество управления данными много выше?
Так, например, в аудиофилии есть стойкое неприятие всевозможных композитов и т.п. То звук пластиковый, то металлический, то иные беды...
В целом, среди ортодоксов до сих пор единственно верным является бумажный драйвер и шелковый твитер...
Но позвольте, платформа ваших убеждений создавалась тогда, когда иные свойства были лишь теоретизированы. т.е. были лишь абстракцией... в виде абсолютно жеского и легкого диффузора, или твитера с большой плоскостью излучения и т.п. абстракциями, которые в физике называются абсолютно идеальными (недостижимыми).
Но почему ортотодоксами не признается тот факт, что что-то поменялось и что-то из этих самых абстракций создано в реальности? Т.е. выбор из двух зол совершенно не похож на тот выбор, который существовал в 70-х или 80-х?
Вы знаете, я для себя ответ вижу лишь в одном... технологии 70-х и 80-х ввиду примитивности просто легче использовать в самостоятельном конструировании.
Для покупки примитивного бумажного драйвера или, так называемого, винтажного не нужно иметь лабораторий и не нужно заниматься обработкой полученных результатов, в общем не нужно тратить много денег... достаточно пойти в обычный магазин и накупить себе этого ширпотреба.
Потом обратиться в ближайший мебельный или столярный (не важно) цех и попросить сделать готовый корпус по готовым чертежам. Стоимость такого решения очень низка, по сравнению со всеми этим новоделом с их космическими технологиями.
Но ведь это правда!!!
Весь этот ортодоксальный аудиофилизм - это исключительно следствие недостатка денег.
Там и Алдошина и т.п. ветхие заветы прокатят...
В общем и целом, я...как всегда... не верю!!! icon_smile.gif

Да какие там космические технологии за эти технологии сейчас просят миллионы типа корпус из супер пупер материала а рецепт тайна вроде формулы кокаколы

Для средних частот бумага идеальна для высоких хороша для низких посредственна
для низких лучше жесткий легкий люминиум армид кобальт

iforoff , Вы поинтересуйтесь материалами, из которых изготовлены динамики 80х годов. Вы сильно удивитесь продвижению технологий за последнее время.Их просто НЕТ. Ну вот нет и все. И никаких новых научных теорий в электроакустике нет. ПРОСТО НЕТ. Если у Вас есть ссылки на новые теории, признанные AES, дайте ссылку. В 80х шелк для твиттер применялся крайне ограниченно. В среднем сегменте использование бериллия,даже на середине было не редкостью. А сейчас практически только в топовых моделях за мульоны. Не вся акустика из старого хороша.Но очень многое не сравнить с современной не за конские деньги. Даже в плане технологий.

Re:

arc-oleg писал(а):
iforoff , Вы поинтересуйтесь материалами, из которых изготовлены динамики 80х годов. Вы сильно удивитесь продвижению технологий за последнее время.Их просто НЕТ. Ну вот нет и все. И никаких новых научных теорий в электроакустике нет. ПРОСТО НЕТ. Если у Вас есть ссылки на новые теории, признанные AES, дайте ссылку. В 80х шелк для твиттер применялся крайне ограниченно. В среднем сегменте использование бериллия,даже на середине было не редкостью. А сейчас практически только в топовых моделях за мульоны. Не вся акустика из старого хороша.Но очень многое не сравнить с современной не за конские деньги. Даже в плане технологий.
И это касается практически всего HI-FI.Все технологии нынче идут не на улучшенее систем а на удешевление производства,а космические технологии пока только в космос и летают.

Эхх были времена, а теперь все опопсятилось, хочу в восьмидесятые к большим лопухам низкочастотников и стрелочным индикаторам усилитилей cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif

Re:

bark 001 писал(а):
Эхх были времена, а теперь все опопсятилось, хочу в восьмидесятые к большим лопухам низкочастотников и стрелочным индикаторам усилитилей cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif

Я тоже хочу стрелочные индикаторы в усилителе и 12-ти дюймовые бумажные лопухи с коротким ходом в кабинетах размерами с хороший комод... icon_lol.gif

Re:

enderhi72 писал(а):
bark 001 писал(а):
Эхх были времена, а теперь все опопсятилось, хочу в восьмидесятые к большим лопухам низкочастотников и стрелочным индикаторам усилитилей cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif cry.gif

Я тоже хочу стрелочные индикаторы в усилителе и 12-ти дюймовые бумажные лопухи с коротким ходом в кабинетах размерами с хороший комод... icon_lol.gif




ЛУЧЧЕ 15" icon_lol.gif

http://www.real-audio.ru/measurements/msm/loudspeakers/8000.html

Re:

iforoff писал(а):
Почему обязательно должны быть лопухи 25 см? Хотелось бы технических сравнений той или иной концепции. т.к. в исключительно модные тенденции и дизайн не особенно верится. Ведь в конечном итоге столбики - это те же параллелепипеды, какими и были, только их повернули на 90 градусов. Вы утверждаете, что это было сделано по прихоти дизайнеров интерьеров?
Хотелось бы реальных технических преимуществ концепции большого лопуха, а не просто потому, что так должно быть и точка.
Может все дело в том, что в настоящее время материалы и технологии несколько отличаются от 70-х и 80-х и стало возможно использовать другие концепции?
Ну и наконец о сабвуфере... а что такое сабвуфер, как не активная низкочастотная секция с усилением D класса? А чем это хуже, чем нагружать усилитель на всю АС с большим лопухом? Да и как этот лопух отыграет быстрый динамичный бас? Чтоб четко получилось, очерченно?

Ну во первых, не секрет, что более правильный кабинет АС это параллелепипед, с широкой передней панелью. И с приходом моды на узкомордые башни, разработчикам пришлось выискивать обходные пути, что бы звук был максимально приемлемым, так скажем. Так же я считаю, что большой лопух способен толкнуть перед собой больше воздуха, чем дин с маленьким диаметром. И что бы хоть как-нибудь вытянуть нужный уровень звукового давления маленького диффа, ему придали больший ход, а еще мудряд две катухи на одном каркасе, так как положение катушки не может быть каким угодно, у нее есть строго определенные ограничения. Еще считаю, что короткий ход позволяет обеспечить большую скорость басу, подвижность, так как диффу нужно вернутся в исходное положение и снова дать импульс, толкнуть перед собой воздух. Слишком большой диаметр бумажному бассовику противопоказан, изгибные колебания самого диффузора, увеличивают КНИ. Поэтому применяют разные материалы для диффов. Мне лично, больше нравится бумага и кевлар/углеволокно в закрытом ящике, но это уже вкусовщина, вещь так скажем не маловажная... icon_lol.gif

А разве не меньшая площадь фронтальной плоскости лучше для звука? Вы ничего не путаете? В дизайн, как первопричину не особо верится...логики не вижу.
Да и дифузор маленький быстрее и меньше искажений дает.
Просто раньше были сложности с магнитными системами...
Вы пытаетесь сравнить две концепции и однозначно отдаете предпочтение той, которая Вам больше нравится. Мне кажется, что лучше подойти объективно.
Если привлекательность большого лапуха - это его солидность и основательность, то почему бы не сделать в таком случае отдельную активную низкочастотную секцию на каждую из колонок? Такие решения есть...
Мне лично ни одна из лапухообразных АС, которые я слышал (японских винтажных) совершенно не понравились в подаче баса. Его много, но совершенно рыхлый и невнятный... качества нет. Отчетливости и точности. Уж лучше меньше, да лучше.

Если смотреть на переотражения от передней панели, то да, узкая предпочтительнее, но это относится к твитерам и СЧ-динам.
Сложностей с магнитными системами не было, ну разве что только появились новые сплавы для магнитов, они стали сильнее при тех же размерах. Тут полностью согласен.
Если бы я отдавал предпочтение той концепции которая мне нравится, то так бы и написал, мол так и так, хоть узкомордые и лучше, но я предпочитаю классический ящик 70-х. Но это не только мои измыслы, довольно серьезные люди пишут о том же, хотя бы на вегалаб, аудио экс и др. Да и мои уши "провести" трудно. Незнаю что вы услышали у японцев, но в Адвентах ( ЗЯ, 25-см СЧ/НЧ) нет и в помине рыхлого и невнятного баса, нижняя граница 40 Гц, да и в Сансуях ( 5 полос, 25-см басовик) я неуслышал никакой рыхлости и невнятности. Тут дело не в лопухах, а в чем то другом. На каком муз.материале, с какого источника Вы услышали рыхлость и невнятность? Ну а о вкусах, давайте спорить не будем, расказывать о своих, эт дело другое, делится опытом, знаниями, впечатлениями эт пожайлуста. icon_lol.gif

З.Ы. Просто для той музыки какую я предпочитаю слушать, маленькие диффы басовиков не покатят. icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

iforoff писал(а):
А разве не меньшая площадь фронтальной плоскости лучше для звука? Вы ничего не путаете? В дизайн, как первопричину не особо верится...логики не вижу.
Да и дифузор маленький быстрее и меньше искажений дает.
Просто раньше были сложности с магнитными системами...
Вы пытаетесь сравнить две концепции и однозначно отдаете предпочтение той, которая Вам больше нравится. Мне кажется, что лучше подойти объективно.
Если привлекательность большого лапуха - это его солидность и основательность, то почему бы не сделать в таком случае отдельную активную низкочастотную секцию на каждую из колонок? Такие решения есть...
Мне лично ни одна из лапухообразных АС, которые я слышал (японских винтажных) совершенно не понравились в подаче баса. Его много, но совершенно рыхлый и невнятный... качества нет. Отчетливости и точности. Уж лучше меньше, да лучше.


Отчасти Вы правы, но лишь отчасти. Старая акустика с большим лопухом-еще не гарант качественного звука. Среди "винтажа" надо поискать еще хорошие модели. Хлама немало. Но когда встретите нормальную АС с большим НЧ-возврата к "столбам" уже не будет НИКОГДА-Вы их просто слушать не сможете.
Плюс от усилка зависит немало-не стоит подключать к таким АС современных "задохликов" весом менее 10 кг. Я не знаю НИ ОДНОГО усилителя с массой менее 10 кг и хорошим звуком. И не важно что за бренд и сколько он стоит.
Когда есть позывы к покупке сабвуфера к стереосистеме-лучше сменить усилитель. Улучшится не только бас, но и середина с верхом, да и все остальное.
Сейчас у меня такая акустика http://www.lansingheritage.org/html/jbl/specs/pro-speakers/1986-4312a.htm более четкого и разборчивого баса я не слышал еще нигде. Большой короткоходный НЧ на тканевом гофрированном подвесе (резиновый подвес не дает такой четкости передачи и динамики) . Усилитель 200 Вт на канал. У прежнего владельца они подключены были к ламповому однотакту-бас гудел, четкости не было. Хоть и чутье на уровне и фильтр проще некуда, но "расшевелить" такую систему непросто.

Опять категоричность рулит над всеми .Конечно без маркетинговых уловок не обошлось
но и технический прогресс тоже не на месте стоит.

Re:

Alex_Hi-fi_Trade писал(а):
А от основной темы мы ведь отошли...! Товарищ хотел купить акустику с приличным басом ,просил посоветовать . Советую ! Klipsch Heresy III кое где можно купить тыс. эдак за 95руб. или,что даже лучше ,б/у шные. И ,резюме, все зло от маркетологов.!


Эти колоночки (Клипш) в Штатах НОВЫЕ стоят 800 баксов, у нас же наши продавцы заряжают под 3000 бачинских....

Кстати, у меня года 3 назад были предтоповые напольнички Acoustic Research AR-91 из начала 80-ых годов. Шикарно звучали. Бас от 27гц....

Re:

Эти колоночки (Клипш) в Штатах НОВЫЕ стоят 800 баксов, у нас же наши продавцы заряжают под 3000 бачинских....

800$ это за одну колонку. Так что пара будет стоить 1600$ плюс доставка, может 400-500$ . Так что примерно 2000$ это так сказать себестоимость.

А люди у которых 2.1(2000-х) слушали (слыхали) акустику 80--х что они скажут по этому поводу, они не слышали эту акустику , пусть поставят два саба и скажут (это будет акустика 70-80-годов) только и всего

Re:

glebus писал(а):
Эти колоночки (Клипш) в Штатах НОВЫЕ стоят 800 баксов, у нас же наши продавцы заряжают под 3000 бачинских....

800$ это за одну колонку. Так что пара будет стоить 1600$ плюс доставка, может 400-500$ . Так что примерно 2000$ это так сказать себестоимость.

К сожалению выбора у нас нет и по человеческой цене Клипш ни кто нам не продаст и приходится их покупать по $3000

Re:

Alex_Hi-fi_Trade писал(а):
glebus писал(а):
Эти колоночки (Клипш) в Штатах НОВЫЕ стоят 800 баксов, у нас же наши продавцы заряжают под 3000 бачинских....

800$ это за одну колонку. Так что пара будет стоить 1600$ плюс доставка, может 400-500$ . Так что примерно 2000$ это так сказать себестоимость.

К сожалению выбора у нас нет и по человеческой цене Клипш ни кто нам не продаст и приходится их покупать по $3000


Я себе для начала Diatone купил, там правда не такие басовики как в Клипшах а только 27 см, но думаю должно быть не плохо.
Послушать Клипши все равно нет возможности, а покупать за такие деньги в слепую....

Цитата:
пусть поставят два саба

сабы это не то

Re:

Doktor po foto писал(а):
Цитата:
пусть поставят два саба


сабы это не то

Сабы это ЗЛО

Ксли слушать рок 70-80хх , тогда надо искать акустику с большими НЧ диффузорами, как писали на сайте АудиоКарма - диаметр НЧ-лопуха должен стремиться к диаметру бочки у барабанной установки.

Посоветуйте хороший винтаж (колонки) до $700 за пару.

Re:

Цитата:



Надо полагать что это всего лишь левый тыл? icon_lol.gif

Re:

GameStereo писал(а):
Посоветуйте хороший винтаж (колонки) до $700 за пару.

http://mercatos.ru/ads/Diatone-DS-73D-II-(Mitsubishi)_102030.html?c_id=747&sort=2a&it_ppage=20&page=2
C этим товарищем свяжитесь. У него бывает иногда кое-что.

Re:

glebus писал(а):
Alex_Hi-fi_Trade писал(а):
glebus писал(а):
Эти колоночки (Клипш) в Штатах НОВЫЕ стоят 800 баксов, у нас же наши продавцы заряжают под 3000 бачинских....

800$ это за одну колонку. Так что пара будет стоить 1600$ плюс доставка, может 400-500$ . Так что примерно 2000$ это так сказать себестоимость.

К сожалению выбора у нас нет и по человеческой цене Клипш ни кто нам не продаст и приходится их покупать по $3000


Я себе для начала Diatone купил, там правда не такие басовики как в Клипшах а только 27 см, но думаю должно быть не плохо.
Послушать Клипши все равно нет возможности, а покупать за такие деньги в слепую....

Клипш Хереси -акустика закрытого типа ,это не части мжно встретить, к томуже у них очень хорошая репутация и их легко можно купить б.у. и продать, если чтото не устроит..

В тему если сказать , то ребята которые увидели АКУСТИКУ 2.0 в первый раз в жизни , в те года(70-80), считаю никогда не захотят 5.1 , а те ребята которые в первый раз увидели 5.1 с трудом понимают что это не СТЕРЕО, а нечто иное......