Форум
Музыка

Тестовые композиции.

Тестовые композиции.

Все Вы наверно знаете, что для оценки техники/акустики созданы и создаются различные тестовые диски.Лично у меня их предостаточно:
1.CD A-Doctor FSQ, где оценивается
Запас по неискажённому уровню громкости.
Правильность фазировки стереофонического звукового тракта.
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).
Микродинамика звукового тракта.
Макродинамика звукового тракта.
Натуральность тембрального баланса.
Натуральность музыкального баланса.
Способность к линейному воспроизведению нижних частот.
Наличие шумов и помех.
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.
Ширина и высота звуковой сцены, её положение (ориентация) в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Глубина звуковой сцены (эшелонирование).
Натуральность передачи музыкальной атаки.
Линейность стереокартины на разных уровнях громкости.
Способность звукового тракта к передаче полифонии.
2.DVD-диск для настройки TV_LCD_PLASMA
3.DVDDivX плееров
4.Ultradisc II Sampler
5.VA - Stereophile Test CD 1
6.Test_domashnego_kinoteatra
И даже диски Raoul Sanchez для проверки акустики icon_smile.gif
Но, речь не совсем о них. А о тех композициях, которые Вам довелось где-либо услышать ( или знать их истинное звучание), которые наиболее близки и понятны Вам в музыкальном плане, не в правильном техническом исполнении, а скорее в эмоциональном.
Давно, много лет назад, на Дальнем Востоке, когда я был еще молод и силен, и японская техника завозилась на вес и практически бесплатно раздавалась (условие-если донесешь до машины, например колонки из мрамора..), в те времена мне довелось услышать одну из композиций Deep Purple на винтажной технике Pioneer. Название стоек я уже и не вспомню (да и не разбирался тогда), а колоночки были того же комплекта, чуть меньше моего роста. Композизия была "The Cut Runs Deep" из альбома "Slaves and Masters".Впечатление осталось на всю жизнь- так как на том Pioneer, больше такой звук ударных мне услышать не довелось. На всех (что я слышал!!) в последующих годах акустике, на данной композии всегда где-то в далеке прослушивался различный гул (еле заметный или тягучий, или далекий и туманный), но именно легкий гул. На Pioneer был только четкий, быстрый жесткий удар барабанов.
В итоге, если мне и приходится куда идти прослушивать что-либо, или просто для интереса, я не таскаю с собой всегда специальные технические диски, но этот альбом беру всегда.
Мне бы хотелось, чтобы в этой ветке делились "личными" (наработанными) композициями, с пояснением тех или иных ноансов.

Тестовые записи сложились сами по себе. Например:
1. Порги и Бесс Гершвина - Summertime в исполнении Э.Фитцджеральд. Это проба на вокал. Оно же на проникновенность, чтоб вставляло. Женский вокал проверяю также на Диане Кролл
2. Пинк Флойд Dark Side.... обязательно! вещи Time и Money. Wisch You Were... сольники R.Waters
Не знаю что по ним определяю, просто уже знаешь - что такое хорошо и что такое плохо.
3. Дип Пёрпл - Машина Хэд. Burn. Тут же - Назарет. Скорость, чтоб каши не было.
Карлос Сантана разный (и "лунный цветок" с "Европой", и бойкие вещи...
Qeen - Ночь в опере. Богемская рапсодия.
4. Анна Нетребко на Дойче Граммофон (разная). Артикуляция, разборчивость слов ("Русский альбом"), певучесть, ощущение чего-то талантливого.
5. Классика: Чайковский (Перый концерт на XRCD-24 и "Щелкунчик"). Моцарт. Бетховен. Записи на Дойче Граммофон и K2HD (разрешение, динамика, масштабность, воздух, музыкальность). Про классику также - "играет" (вовлекает) или "не играет".
5. Барды. "Песни нашего века". Было хорошее по записи издание в конце 90-х. Можно проверить естественность вокала, акустических гитар плюс воздух в исполнении и теплота подачи (но не окрас!).
Здесь же "Машина времени", Чиж и "ДДТ". Почему они - не удивляйтесь. Смотрю на способность тракта донести идею, эмоциональность, кураж и т.п., - то, что мне известно с юности, как должно быть...
6. Много разного джаза, позыволяющего оценить акустические инструменты: естественность, натуральность динамика, разрешение, трёхмерность сцены, богатство тембров, послезвучия, обертона..

Вот так как-то... icon_rolleyes.gif Вроде тоже пытаюсь оценить микро и макродинамику, тональный баланс и т.п., а по сути получается просто: "нравицца - не нравицца" (как у Сальвадора Дали).

Спасибо, возьму на заметку.

И правда, есть композиции по которым хочется оценить определенные параметы звуковой картины. У меня это и Чайковский (Мелодия-Светланов), Сара Брайтман (классика), Led Zeppelin (1,2,4)....... , а если дома, то еще с пару десятков наименований. Но уже идет учет не на параметры, а на цельное восприятие хорошо знакомой музыки.
Я заметил такую вещь - музыкальные фрагменты запоминаются намного точнее, чем любые видеообразы и их свободные интрепритации. Ощущениям стоит доверять !!! icon_biggrin.gif

Это точно. На память тут же приходят различные направления эзотерических учений о первичности и точности чувств супротив ограниченности сознания....

Re:

AlexPAP писал(а):
...это и Чайковский (Мелодия-Светланов) ..... Ощущениям стоит доверять !!! icon_biggrin.gif

Угу... ИМХО наша "Мелодия", классика на ней, явно не хуже Дойче Граммофон
У меня "Щелкунчиков" 3 штуки, на "Мелодии" - лучше всех. использую как тест тоже.

Ещё хотел бы сказать. У меня есть диски по которым оцениваю вокал или пианино, ли ещё что...
Но чаще слушаю композиции (см выше) icon_rolleyes.gif , первая оценка хорошо или нет, "цепляет" - иль нет, как на душу ложится...
Если что-то не так - тогда уж и думаю-слушаю: где воздуха мало, где пиано стеклянный призвук имеет, где скрипки пронзительны и грубы, где звук зажат, или вокал ненатурален, корректность сибилянтов, всякие жестяные оттенки звука, сухость, вязкость, вуаль, ну и т.д. и т.п... icon_smile.gif Вообщем заметно - в голове не совсем професссиональные категории оценки, а ассоциативные icon_smile.gif

Да, до сих пор пользуюсь тестовым диском "Стерео-Видео" из журнала кажется за 2002 год.

Цитата:
Вообщем заметно - в голове не совсем професссиональные категории оценки, а ассоциативные
Так ведь и систему собираем не для профи, а для себя родных ! icon_biggrin.gif

Мои мысли на данную тему привели к таким выводам:
1. Одну запись или один диск выбирать тестовым сложно, т.к. разница в звуке имеет место быть не только на аппаратуре, но и на самих носителях. Потому выбрать какие то "аутентичные" крайне сложно.
2. Та музыка, которую я в основном слушаю не живет в натуральных инструментах, в основном все электронное. Даже барабаны усиливаются и звучат через микрофоны/концертные усилители/акустику. Понять какой звук на концерте рокгруппы ваще сложно и сделать такой же дома почти нереально.
3. Выбирать среди устройств, воспроизводящих искаженную форматами и аудиоаппаратурой записи можно только по одному принципу - нравится или нет. причем аутентичность или натуральность тембров может и не играть главенствующую роль. Скорее вовлеченность и тембральное разрешение тут рулят в большей степени и всякая вкусовщина, описать словами которую сложно.

Диски кот. использую просто любимые в музыкальном плане. Но для проверки на натуралистичность все же использую классику на Линне, Нетребко (сборники и русский альбом), Щелкунчина на филлипсе.
Для проверки на такие категории как:
1. вставляет (торкает) или нет.
2. Устраивает ли напор и динамика.
3. Какова сцена и общее разрещение системы.,
использую диски АС/ДС, Мановар, Металлика, МашинХэд, Паворотти, БГ (гвардеец), Мегадет и пр. Общее чувство расколбаса проверяю на Рамштайне - сочетание драм, гитар и Тиля это показатель разнузданности системы.
Особое отношение к проверке на чувственность звучания. Тут в фаворитах Апокалиптика. Впрочем вивальди (4 сезона) тоже выручает. Про апокалиптику скажу, что вгоняет в депресняк далеко не каждая акустическая пара и аудиоаппаратура, играющая данные записи.
Последнее - релакс. Удается он системе или нет проверяю на ДС. там же оцениваю контробас (лубовь-морковь).
степени оценки примерно такие:
1. Фигня.
2. НичОтак
3. Суперский звук, мне бы такой.
отдельная категория оценки - Срочно кредитоваться и заказывать себе! Иначе нет покоя и сна!!!
как то так...

Вот и я говорю, что слушать надо музыку, которая вставляет сама по себе. И которая к тому же неплохо записана. Выбирать же тестовый по критерию только супер-записи как то неправильно. По образцовому сигналу измеряют параметры прибром, тут же всё таки эмоции ....... icon_smile.gif

Вот, правильно, надо бы поговорить про варианты оценок. Есть у меня и такие:
***** Забылся.... Унесло-о-о.......
***** Прослушал диск ... и стало мне хорошо на душе.....
***** Слушаешь почти всё подряд, даже не свои стили
Иного характера оценки:
1. Хочется погромче сделать, понимаешь, потому что что раборчивости мало и драйва.
2. Хочется погромче сделаь - это как в жаркий день - хорошей холодной воды пить, пить, большими глотками - и не напиться.

Когда у меня случается удивиться изменению в звуке со сменой какого нибудь компонента или расстановки, начинается хоатическое дерганье дисков. Хочется услышать и проверить эти изменения на самой разной музыке. А вот если надо послушать что то на стороне со своим материалом, тут да - джентельменский набор уже набитых на слух !!! icon_smile.gif
А критерии оценки весьма просты, если не идет речь о каких то целевых испытаниях. Это когда хочется дослушать произведение до конца и услышать в нем что то новое.

Re:

AlexPAP писал(а):
Когда у меня случается удивиться изменению в звуке ..., начинается хоатическое дерганье дисков. ...


Знакомо.... icon_smile.gif

ИМХО, Душевная темка получилась...
а то, понимашь... акцент у них на третьей гармонике в верхней середине icon_smile.gif

Re:

Konstant писал(а):

а то, понимашь... акцент у них на третьей гармонике в верхней середине icon_smile.gif

А может этот акцент кому-то душу разрывает...! icon_smile.gif
Кен Ишивата:
"музыка — это язык коммуникаций с сердцем. Передача эмоций в музыке — вот главная задача. На первом месте чувства, на втором — технологии.
...если любимый музыкальный опус на комплекте произвел на вас сильное эмоциональное впечатление, тогда данная система имеет для вас ценность. В противном случае, даже если это система High-End, она не представляет интереса. Думаю, это единственный способ оценки."

Re:

Gloibuk писал(а):
Konstant писал(а):

а то, понимашь... акцент у них ... icon_smile.gif

"... Передача эмоций в музыке — вот главная задача. На первом месте чувства, на втором — технологии......."

Да, тоже так думаю (если правильно понял). Порой даже находишь некий изъян в подаче музыки, но прощаешь..., т.к. эмоциональный заряд передан "по-твоему".
Возможно (?) главное здесь - в резонанс с твоим состоянием, мировосприятием.