Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Корректор Пространственного звучания

Корректор Пространственного звучания

Какие мысли будут у уважаемой публики по поводу указанного дивайса?
Испортит или улучшит стереозвук?
Вот для примера:

Выход на рынок Copland DRC-205 - мировая премьера дополнительного устройства для коррекции пространственного звучания в классе high-end. Copland DRC-205 кардинально улучшает воспроизведение звука касанием одной кнопки.
Влияние акустики помещения было и остается одним из самых пренебрегаемых факторов для достижения совершенного звучания. В действительности большинство помещений для прослушивания имеют серьезные акустические проблемы, ухудшающие восприятие звучания. Чаще всего, именно акустика помещений является слабым звеном систем класса «hi-fi».
Непосредственное звучание громкоговорителей смешивается с нежелательными призвуками помещения. В типичной жилой комнате стоячие волны на частоте резонанса комнаты плюс отражения звуколвыъ волн легко создают отклонение от желаемых аудиохарактеристик на +15 дБ / -20 дБ, что существенно ухудшает качество звучания hi-fi системы. DRC-205 анализирует и сам подстраивает тональный баланс, создавая отчетливое трехмерное звучание, одновременно минимизируя влияние акустической среды на общую звуковую картину.

Что такое цифровая коррекция пространственного звучания?
Изобретение Digital Room Correction (DRC) было одним из самых значительных улучшений в звуковоспроизведении за последние десятилетия. DRC – это передовая техника, основанная на временных интервалах, где для нейтрализации резонансов и затухания сигнала в помещении генерируются комплексные сигналы, противостоящие отражениям. При этом оригинальный звуковой сигнал не изменяется.
Copland DRC-205 основан на DDRC-модуле, производимом датской компанией Dynaton по собственной технологии. Этот DDRC-модуль не привносит искажений в исходный музыкальный сигнал и является ключевым компонентом для систем, применяющих уникальный масштабирующий алгоритм пространственной компенсации. В Copland сочли, что комплексные алгоритмы, запатентованные компанией Dynaton, действительно превосходны и могут рекомендоваться для использования в классе «high end».

Возможно интересная в пользовании вещица, пространственность и все такое. Но лично для меня, наиболее важным параметром является полный частотный диапазон, тембральная достоверность и ровный тональный баланс. Что бы издаваемые акустикой звуки были по возможности максимально достоверны, приятны на слух, увлекали и "тащили". Что бы звук был "отвязан" от излучателей. Была масштабность, сцена и хорошее эшелонирование. Все это достигается классом аппаратуры и без применения всяких дополнительных устройств. А всякие там улучшайзеры, видимо по всему, нужны в том случае, если сама аппартура весьма посредственна и нуждается в подобных устройствах. Проблемы с помещением конечно имеются в подавляющем большинстве случаев, но они не столь значимы и решаются иными способами.

Подобные устройства уж давно есть в проф. среде и среди более "крутых" брендов. Разумные люди берут проф. варианты-не надо переплачивать за "имя" Я использую BEHRINGER DEQ 2496. Вот пример его эксплуатации в достаточно солидном тракте дома
http://community.klipsch.com/forums/t/113254.aspx
Подключается этот прибор между транспортом и DAC по цифре, все коррекции тоже в цифре-поэтому в звук не вносится доп. искажений и проч. Стоит он в розницу 15 тыр, аналогичный ACCUFASE полляма, а сколько просят за COPLAND ?

Re:

Борис Марин писал(а):
Подобные устройства уж давно есть в проф. среде и среди более "крутых" брендов. Разумные люди берут проф. варианты-не надо переплачивать за "имя" Я использую BEHRINGER DEQ 2496. Вот пример его эксплуатации в достаточно солидном тракте дома
http://community.klipsch.com/forums/t/113254.aspx
Подключается этот прибор между транспортом и DAC по цифре, все коррекции тоже в цифре-поэтому в звук не вносится доп. искажений и проч. Стоит он в розницу 15 тыр, аналогичный ACCUFASE полляма, а сколько просят за COPLAND ?


Уважаемый Борис, не могли бы Вы поделиться Вашими настройки behringer 2496. К сожалению, купить микрофон ecm8000 - проблема в Москве (отзвонил около 1,5 десятка интернет магазинов - говорят "пока нет, товар ходовой".
Мои попытки избавиться от аксиальных мод в диапазоне от 50 до 180 Гц (высчитав их предварительно по приведенной в соседней ветке формуле) не очень меня удовлетворяют - да не бухает, но в режиме без эквализации и использования в качестве dac Musiland md10 звучит чище. Однако,

Re:

Борис Марин писал(а):
Подобные устройства уж давно есть в проф. среде и среди более "крутых" брендов. Разумные люди берут проф. варианты-не надо переплачивать за "имя" Я использую BEHRINGER DEQ 2496. Вот пример его эксплуатации в достаточно солидном тракте дома
http://community.klipsch.com/forums/t/113254.aspx
Подключается этот прибор между транспортом и DAC по цифре, все коррекции тоже в цифре-поэтому в звук не вносится доп. искажений и проч. Стоит он в розницу 15 тыр, аналогичный ACCUFASE полляма, а сколько просят за COPLAND ?

Борис !
Я так понял, что у Берингера нет коаксиального SP/DIF ? Только оптика и AES/EBU.
У моего ДАКа есть EBU, но у транспорта (плеера) только коаксиал.

Re:

AlexPAP писал(а):
Борис Марин писал(а):
Подобные устройства уж давно есть в проф. среде и среди более "крутых" брендов. Разумные люди берут проф. варианты-не надо переплачивать за "имя" Я использую BEHRINGER DEQ 2496. Вот пример его эксплуатации в достаточно солидном тракте дома
http://community.klipsch.com/forums/t/113254.aspx
Подключается этот прибор между транспортом и DAC по цифре, все коррекции тоже в цифре-поэтому в звук не вносится доп. искажений и проч. Стоит он в розницу 15 тыр, аналогичный ACCUFASE полляма, а сколько просят за COPLAND ?

Борис !
Я так понял, что у Берингера нет коаксиального SP/DIF ? Только оптика и AES/EBU.
У моего ДАКа есть EBU, но у транспорта (плеера) только коаксиал.


Вопрос не ко мне, но все же отвечу. Я купил переходники 2 шт. AES/EBU -RCA (по 200руб каждый) на Савеловском в Москве.

SP/DIF у Беринжера есть, но доступен через вскрытие прибора и замену разъема.
В ближайшее время буду делать это на своем экземпляре.
Переходниками пользоваться не советую-внутри у них стоит трансформатор. Такой же трансформатор установлен и внутри Беринжера для преобразования балансного AES-EBU в небалансный SP/DIF . Отсюда и потеря прозрачности-2 лишних преобразования.
Частоты 50-100 Гц я настроил "на слух" на музыкальном материале. Затратил пару вечеров на это. Результат устраивает.

Цитата:
Вопрос не ко мне, но все же отвечу. Я купил переходники 2 шт. AES/EBU -RCA (по 200руб каждый) на Савеловском в Москве.
Понятно. Вот только вопрос по качеству переходника конечно есть. Я в своё время на внешний DAC перешел, чтобы слезти с длинных межблоков, сильно влияющих на звук. Как одна из причин. Оказалось, цифровые (RCA) тоже заметно влияют на поток. В идеале конечно нужно AES/EBU и балансные межблоки. icon_smile.gif

Re:

Борис Марин писал(а):
SP/DIF у Беринжера есть, но доступен через вскрытие прибора и замену разъема.
В ближайшее время буду делать это на своем экземпляре.
Переходниками пользоваться не советую-внутри у них стоит трансформатор. Такой же трансформатор установлен и внутри Беринжера для преобразования балансного AES-EBU в небалансный SP/DIF . Отсюда и потеря прозрачности-2 лишних преобразования.
Частоты 50-100 Гц я настроил "на слух" на музыкальном материале. Затратил пару вечеров на это. Результат устраивает.

Вариант может быть интересен, но только в применении хорошего внешнего DAC. Собственные от АКМ может и неплохи, но реализация там наверняка бюджетная.
Хорошо то, что есть программный параметрический эквик. Можно точно отстроить моды.
При всех прочих условиях я считаю применение эквика губящим прозрачный тракт из за маскировочных эффектов и искривления фаз.

Что называется... ПРИПЛЫЛИ!... icon_biggrin.gif
Помниться у нас был бумбокс Филипс, сыну покупал в 90-х., так там тоже была такая кнопочка, "пространственного звучания"... Мне не понятно, причём здесь ХАЙ-ЭНД?... Это чисто игрушечная цифровая приблуда для дешёвых систем. В хай-энд ценится совсем иное, натуральное!...
Ох, дурят нашего брата, ох, дурят!... icon_biggrin.gif

Дело не в бумбоксах.Это другая технология.И звук отстроить по помещению никогда не помешает.
Я так понял есть люди пользующиеся такими устройствами.
Вопрос к ним:меняется ли звук и каким образом?

Re:

Ероним писал(а):
Дело не в бумбоксах.Это другая технология.И звук отстроить по помещению никогда не помешает.
Я так понял есть люди пользующиеся такими устройствами.
Вопрос к ним:меняется ли звук и каким образом?

Темброблок крутили ? Эквик - это многополосный темброблок. А вот как грамотно его использовать - читайте режисерские сайты или набивайте шишки сами.
Один из основных принципов - не увеличивать уровень, а уменьшать. Разумеется, там где надо и на определенную величину.

Re:

Ероним писал(а):
Дело не в бумбоксах.Это другая технология.И звук отстроить по помещению никогда не помешает.
Я так понял есть люди пользующиеся такими устройствами.
Вопрос к ним:меняется ли звук и каким образом?

Если-бы я не понимал этих сказок, то не писал-бы о бум-боксах... Ну сами-то подумайте, как можно этого добиться, если над этой проблемой бьются годами самые продвинутые инсталляторы во всём Мире... А здесь, сунули чип и всё, сама система подстроится под помещение. Чем подстроится УШАМИ?.. У неё УХИ есть человеческие?.. А мозги есть человеческие?.. Мало вам того, как по компам и программам акустику строят, что кишки наружу выворачивает от звука?.. Я понимаю, очень хочется верить, что кто-то решит сложные задачи одной кнопкой, но в ЗВУКЕ так не бывает, слишком разные условия и требования, и нет одинаковых решений, как одинаковых форм ушей!... Верить в сказки можно, если это не очень разорительно для семейного бюджета... icon_biggrin.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
Ероним писал(а):
Дело не в бумбоксах.Это другая технология.И звук отстроить по помещению никогда не помешает.
Я так понял есть люди пользующиеся такими устройствами.
Вопрос к ним:меняется ли звук и каким образом?

Если-бы я не понимал этих сказок, то не писал-бы о бум-боксах... Ну сами-то подумайте, как можно этого добиться, если над этой проблемой бьются годами самые продвинутые инсталляторы во всём Мире... А здесь, сунули чип и всё, сама система подстроится под помещение. Чем подстроится УШАМИ?.. У неё УХИ есть человеческие?.. А мозги есть человеческие?.. Мало вам того, как по компам и программам акустику строят, что кишки наружу выворачивает от звука?.. Я понимаю, очень хочется верить, что кто-то решит сложные задачи одной кнопкой, но в ЗВУКЕ так не бывает, слишком разные условия и требования, и нет одинаковых решений, как одинаковых форм ушей!... Верить в сказки можно, если это не очень разорительно для семейного бюджета... icon_biggrin.gif

А почему только кнопка или только уши ? Совместить то нельзя ? Вообще то так и делают, кто хочет связываться с кнопками.

Читаем далее про чудо-технику:
Управление
Copland DRC-205 очень прост в управлении и не требует предварительного знания акустики помещений или аудио технологии. Просто подключите Copland DRC-205 между источником сигнала и усилителем. Включаете прилагающийся микрофон, нажимаете всего одну кнопку, и помещение будет досконально протестировано, а вся система оптимизирована за несколько секунд. Теперь пространственный корректор Copland DRC-205 активирован. Кроме фабричного пресета для создания плоской частотной характеристики в помещении для прослушивания, можно задать дополнительные звуковые профили, включаемые одним нажатием кнопки.

Эксплуатационные показатели
Разница между некомпенсированной системой и системой с Copland DRC-205 слышима явственно и отчетливо.
Минимизация воздействия акустики помещения
Естественный тональный баланс с большим контрастом и определенностью звучания
Значительно улучшенная стереобаза (три измерения и глубина)
Живое звучание басов
Чистое и натуральное звучание вокала


Дополнительные возможности
Передняя панель Copland DRC-205 скрывает в себе гораздо больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. Предустановленные звуковые профили удовлетворят подавляющее большинство любителей музыки. Однако, более требовательные ползователи могут сохранить свои собственные звуковые профили с помощью стандартного персонального компьютера под Windows.
Copland DRC-205 поставляется с графическим пользовательским интерфейсом, который может быть установлен с прилагаемого компакт-диска. После инсталляции на стандартном персональном компьютере становится доступным усовершенствованный эквалайзер, позволяя пользователю настроить частотные характеристики для данного помещения и реально увидеть частотные характеристики системы в виде частотных кривых как до, так и после компенсации. Copland DRC-205 может быть включен между источником сигнала и усилителем либо подключен к любому усилителю к обычному аналоговому мониторному разрыву «tape in/ output».
Компания Copland в сотрудничестве с Dynaton предлагает возможность обновления технологии DDRC. Обновление осуществляется с помощью удобного программного обеспечения, которое можно скачать на интернет-сайтах Copland и Dynaton.
В Copland DRC-205 используются самые современные аналогово-цифровые и цифро-аналоговые конверторы 24 бит / 192 кГц, такие же как в общепризнанных проигрывателях компакт-дисков Copland CDA-822 и CDA-823.

Графический интерфейс пользователя
Стандартный персональный компьютер с установленной операционной системой Windows предоставляет пользователю настройки частотного диапазона для данного помещения с помощью модернизированного эквалайзера.


Техническое описание
Применение цифровая коррекция пространственного звучания
Функции устранение проблем акустической пространственности
оптимизация производительности системы
настройка частотной характеристики
настройка импульсной характеристики
графический интерфейс пользователя для Windows PC
Коммутация вход: стерео RCA, 1 В (номинально)
выход: стерео RCA, 1 В (номинально)
Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц (диапазон оптимизации)
Разрешение 24 бит аудио сигнал без потерь
Потребляемая мощность 10 Вт
Вес 8 кг
Размеры 430 (ш) х 86 (в) х 390 (г) мм

Re:

Ероним писал(а):

Коммутация вход: стерео RCA, 1 В (номинально)
выход: стерео RCA, 1 В (номинально)
Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц (диапазон оптимизации)
Разрешение 24 бит аудио сигнал без потерь
Потребляемая мощность 10 Вт
Вес 8 кг
Размеры 430 (ш) х 86 (в) х 390 (г) мм


Сквозного цифрового канала нет ? icon_eek.gif Вход аналог и выход тоже icon_razz.gif
Это ПОЛНАЯ шляпа, а не прибор. В итоге получаем либо двойное преобразование аналог-цифра (обработка)-аналог, либо все коррекции осуществляются по аналогу-в любом случае негативных последствий ТАКОГО вмешательства не может быть не слышно.
В подобном устройстве обязательно должны быть цифровые вход и выход-может про них забыли написать ? icon_rolleyes.gif

Выскажу по этому поводу свою точку зрения.
Я приверженец классического стерео. Источник, усилитель, две колонки . Ни чего путёвого цивилизация с той поры, так и не придумала, т.к физиологических изменений человека не наблюдается вот уже, какое тысячелетие, ухо на затылке не растёт под ресивер, третий глаз на лбу не подмигивает под 3д картинку, да и указательный палец правой руки не отрастает, чтоб быстрее набивать смс-ки.
Подстройка звука под помещение? Навесное всё это и ежедневная головная боль обладателю ибо звуковой материал на носителях по априори различен.
ВВП вот главная задача!!!

У меня есть мысли, но я не причисляю себя к уважаемой публике. Мало того, меня весьма раздражают длинные цитаты из маркетинговых поливов о полное отсутствие своих соображений по заданной теме.
Поясню. Вы, уважаемый Ероним, могли бы переосмыслить приведенные цитаты и расказать доступно - какой результат предлагают производители этого (подчеркиваю - в ковычках) "новшества".
А мысли следующие.
Думаю, не меня одного посещала идея создания устройства, модулирующего различные виды звучания. Нажимаешь кнопку - слышишь характерный звук Найма, другую - Бурместера, третью - выходного каскада на EL 34, а вот и однотакт. И конечно заветная кнопка "винил-первопрес" - обязательна в этом наборе.
Многие имитации звука можно опустить - например мп3 и тп высокой компресси.
Что же касается "пространственного" звучания, то, как здесь уже заметили участники, ничего нового в этом нет. В самом бюджетном ресивере предлагается набор стандартных имитаций звучаний концертных залов и кинотеатров.
По сути описанный агрегат сочетает автонастройку того же ресивера с автоматизированным алгоритмом частотной корректировки исходя из особенностей звучащей системы. То есть является внешним автокалибровочным устройством с многофункциональным процессором.
Эффект "три де звучания" заложен во многих современных записях. Надеюсь со мной согласятся, что в классическом стерео сетапе на некоторых современных записях отчетливо слышны "виртуальные тыловые колонки".

И еще один штрих по поводу достижений прогрессивного звучания.
Как-то стою на кухне, курю в открытое окно. Третий этаж. Под окном на лавочке молодая парочка - тинэйжеоы под двадцать - слушают музло из мобильного телефона.
Уже поздно. Хочется расслабиться перед сном. А у них репертуарчик - ну не мой совсем. Ну думаю, одну песню потерплю. Так нет, они целый альбом решили послушать. И лирика такая icon_eek.gif - обычный шансон отдыхает. Уж очень безнадежно.
Играет прямо в моск. То есть, если окно закрыть, слышно не будет, но хочется воздухом подышать. Меня буйный сосед внизу так не напрягает со своим музцентром по ночам. Одним словом: до чего дошел прогресс - тихий, но очень противный ужос!

Вывод. Если топик стартер маркетолог, и занимается исследованием потенциального рынка, давайте поддержим его начинание и возьмем по бразцу чудо-техники для тестирования. Конечно бесплатно. А в качестве благодарности напишем восторженные отзывы и будем письать кипятком при любом удобном случае.

пс
только без обид. замечение сделано не для того чтобы Вас подцепить.
icon_biggrin.gif пииис!

Против корректировки суммарной АЧХ я вот в принципе ничего против не имею. Это подход профессионалной инсталляциии концертных площадок.
Но применять это в аналоговой части - просто убийство того звука, на который копишь деньги. Приносил домой эквалайзер от панасоника, попробовал отстроить моды. Вроде улучшение в этой области получил, но замутнился весь образ, даже там где ползунки строго в линейке. Начинать надо с того, чтобы найти прибор, который не мутит изначально, до корректировки. Такие наверное есть, но не за вменяемые деньги.
А 3D и прочие прибабахи - это вообще кинотеатральные технологии и обсуждать их тут смысла даже не вижу.

Пушкин
Нет,я не маркетолог в указанном направлении.Хотел услышать мнение людей использующих аналогичное оборудование.
Позабавило сочетание "парочка - тинэйжеоы под двадцать".
Только без обид, уточнение сделано не для того чтобы Вас подцепить.

Re:

Частоты 50-100 Гц я настроил "на слух" на музыкальном материале. Затратил пару вечеров на это. Результат устраивает.[/quote]

2Борис Марин
Вот уже несколько вечеров пытаюсь настроить АС по behringer 2496 по ecm8000.
Из достоинств:
-понял значение подготовки КДП - АЧХ существенно (лишь небольшие отклонения в области 400-20000Гц) улучшились после того как в комнату была внесена сушка для белья (напольная) с бельем. Вывод - комнату можно и нужно улучшить.

Из недостатков: автоматический эквалайзер по определению Рауля Санчеса третьеоктавный, что не позволяет достаточно качественно эквализовать АЧХ.

Борис, в инструкции говорится о том что RTA имеет 61 полосу, нельзя ли задействовать розовый шум и выполнить эквализацию вручную параметрическим эквалайземом у которого разрешение выше?

Всем привет. Что нового по теме DEQ 2496 ? Неужели бестолковый прибор для настройки.

Re:

moon1 писал(а):
Всем привет. Что нового по теме DEQ 2496 ? Неужели бестолковый прибор для настройки.

Ну для кого бестолковый, а кто-то зарабатывает на этой муйне... Кому как... icon_biggrin.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
moon1 писал(а):
Всем привет. Что нового по теме DEQ 2496 ? Неужели бестолковый прибор для настройки.

Ну для кого бестолковый, а кто-то зарабатывает на этой муйне... Кому как... icon_biggrin.gif

Интерестно сами пользовались им ?
Понятно что зарабатывают а не дарят -в этом ничего плохого не вижу в приборах.