Форум
Акустика

Акустика помещения

Акустика помещения

Доброго ВСЕМ здоровья. Суть темы такова. Недавно сделал перестановку своей системы, раньше акустика стояла по короткой стене, сейчас переставил по длинной стенке. Звуковая картина несомненно улучшилась, но вот басы убавились. Может это быть из-за того, что я акустику поставил на ковёр(плиток у меня пока нет) или же это особенности комнаты(кстати она у меня совсем голая и пустая)? В чём дело, подскажите.

У меня наоборот у короткой стены играет лучше, чем у короткой.

Re: Акустика помещения

Romez писал(а):
Доброго ВСЕМ здоровья. Суть темы такова. Недавно сделал перестановку своей системы, раньше акустика стояла по короткой стене, сейчас переставил по длинной стенке. Звуковая картина несомненно улучшилась, но вот басы убавились. Может это быть из-за того, что я акустику поставил на ковёр(плиток у меня пока нет) или же это особенности комнаты(кстати она у меня совсем голая и пустая)? В чём дело, подскажите.

Дело в очень большой неравномерности на басах в стандартной комнате.
Огромные горбы соседствуют с не менее огромными провалами.
Ни коврики,ни плиты,ни мебеля на их устранение "не работают"
Лечится только поиском оптимального взаиморасположения АС и места прослушивания!
Это долго и геморройно..и не всегда домашние могут одобрить возможное нарушение привычного интерьера...
Вот калькулятор комнатных резонансов,может пригодится:
http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

Re: Акустика помещения

виталий44 писал(а):
Romez писал(а):
Доброго ВСЕМ здоровья. Суть темы такова. Недавно сделал перестановку своей системы, раньше акустика стояла по короткой стене, сейчас переставил по длинной стенке. Звуковая картина несомненно улучшилась, но вот басы убавились. Может это быть из-за того, что я акустику поставил на ковёр(плиток у меня пока нет) или же это особенности комнаты(кстати она у меня совсем голая и пустая)? В чём дело, подскажите.

Дело в очень большой неравномерности на басах в стандартной комнате.
Огромные горбы соседствуют с не менее огромными провалами.
Ни коврики,ни плиты,ни мебеля на их устранение "не работают"
Лечится только поиском оптимального взаиморасположения АС и места прослушивания!
Это долго и геморройно..и не всегда домашние могут одобрить возможное нарушение привычного интерьера...
Вот калькулятор комнатных резонансов,может пригодится:
http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html


+1

на счет неравномерностей. У меня система стоит у короткой стены так как у длинной ее расставить возможности нет, короткая стена имеет протяженность 2,8 - 2,9 метра....
Так вот, одна из длинных стен несущая и толстенная, а вторая просто между комнатами тоньше несущей раза в два. В результате на глубоких низах у меня очень интересный эффект возникает - НЧ в фонограмме идет справа (тонкая стена) слева НЧ на фонограмме нет (или просто моно сигнал пущен только по правому каналу). А я в этой ситуации слышу НЧ и справа и слева, да такчто бьёт по левому уху как будто туда звук вливают. Что я только не делал и АС двигал и сабы и думал, что с косяк из за мебели и расстановки, которая тоже не самая лучшая, но нет ничего из этого не было повинно в таком эффекте - пришел к выводу что проблема - разная толщина стен справа и слева... В результате убрал на правом канале 63 Гц на 1дб - эффект стал менее заметен.

если возможно то постарайся сделать небольшой ремонт в комнате ! улучши ее акустику ! там уже и расстановки АС подумать сможешь и толк от этого будет! почитай книжку "прожект-студии" там все подробно объясняется! и об расстановки и об акустики, обо всем! если ремонт не вариант то басовые ловушки и акустические панели ! и ты сам увидишь изменения ! а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))

Re:

Крабовщик писал(а):
а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))

не знаю насчет гранитных, а вот мраморные подставки реально улучшают звук. Низы становятся собраннее, а высокие более четкие.

Re:

gloffs писал(а):
Крабовщик писал(а):
а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))

не знаю насчет гранитных, а вот мраморные подставки реально улучшают звук. Низы становятся собраннее, а высокие более четкие.

Всё правильно говорите.
С подставками и низ собранней,и высокие четче,и добавлю от себя-сцена много лучше.
Главное чтобы как можно жестче АС была установлена и на шипах.
Тема только несколько иная - акустика помещения

То есть если по другому сказать,то всевозможными плитами,подставками,другими развязками от пола можно в какой-то степени улучшить звучания самой АС.
А резонансы помещения это совсем другой вопрос и проблемы и они никак между собой не связаны.

Re:

виталий44 писал(а):
gloffs писал(а):
Крабовщик писал(а):
а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))

не знаю насчет гранитных, а вот мраморные подставки реально улучшают звук. Низы становятся собраннее, а высокие более четкие.

Всё правильно говорите.
С подставками и низ собранней,и высокие четче,и добавлю от себя-сцена много лучше.
Главное чтобы как можно жестче АС была установлена и на шипах.
Тема только несколько иная - акустика помещения


ну вот если плиту сверху положить то точно улучшиться и бас и все остальное ! потому что не будет тратиться энергия на раскачку самого корпуса колонки ,вся энергия пойдет на раскачку дифузора! ну и разумеется сама АС должна стоять на трех шипах! ну или на 4 если их 4))
это все потому что вес увеличится и она станет более устойчивой и тд

Re:

Крабовщик писал(а):
виталий44 писал(а):
gloffs писал(а):
Крабовщик писал(а):
а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))

не знаю насчет гранитных, а вот мраморные подставки реально улучшают звук. Низы становятся собраннее, а высокие более четкие.

Всё правильно говорите.
С подставками и низ собранней,и высокие четче,и добавлю от себя-сцена много лучше.
Главное чтобы как можно жестче АС была установлена и на шипах.
Тема только несколько иная - акустика помещения


ну вот если плиту сверху положить то точно улучшиться и бас и все остальное ! потому что не будет тратиться энергия на раскачку самого корпуса колонки ,вся энергия пойдет на раскачку дифузора! ну и разумеется сама АС должна стоять на трех шипах! ну или на 4 если их 4))

Совершенно с Вами согласен

Re:

Крабовщик писал(а):
если возможно то постарайся сделать небольшой ремонт в комнате ! улучши ее акустику ! там уже и расстановки АС подумать сможешь и толк от этого будет! почитай книжку "прожект-студии" там все подробно объясняется! и об расстановки и об акустики, обо всем! если ремонт не вариант то басовые ловушки и акустические панели ! и ты сам увидишь изменения ! а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))


Для того чтобы побороть проблему думаю нужно комнату менять, так как ловушки просто ставить некуда. А плиты тут не причем, их я хочу использовать не для решения данной задачи. Если вам интересно, то мне иногда приходится ходить рядом с сабами и от того, что пол там гуляет сабы тоже начинают гулять, уходить с тех мест на которые поставлены на монеты (чтоб ламинат шипами не убить). Так вот положив по плите под сабы - решу проблему не ровного пола под ними. А на сабах у меня уже с момента покупки лежит груз так как при громком воспроизведении сабы начинали ездить раньше, сейчас вроде такого нет, хотя я давно музыку на полную не включаю.

Re:

Stranger_2000 писал(а):
Крабовщик писал(а):
если возможно то постарайся сделать небольшой ремонт в комнате ! улучши ее акустику ! там уже и расстановки АС подумать сможешь и толк от этого будет! почитай книжку "прожект-студии" там все подробно объясняется! и об расстановки и об акустики, обо всем! если ремонт не вариант то басовые ловушки и акустические панели ! и ты сам увидишь изменения ! а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))


Для того чтобы побороть проблему думаю нужно комнату менять, так как ловушки просто ставить некуда. А плиты тут не причем, их я хочу использовать не для решения данной задачи. Если вам интересно, то мне иногда приходится ходить рядом с сабами и от того, что пол там гуляет сабы тоже начинают гулять, уходить с тех мест на которые поставлены на монеты (чтоб ламинат шипами не убить). Так вот положив по плите под сабы - решу проблему не ровного пола под ними. А на сабах у меня уже с момента покупки лежит груз так как при громком воспроизведении сабы начинали ездить раньше, сейчас вроде такого нет, хотя я давно музыку на полную не включаю.

Квартиру менять-это конечно перебор для обычных людей. У меня вот совсем тяжелый случай-комната квадратная! И какого-никакого оптимума расстановки АС никак не получается. Благо купил в свое время SMS-1(сейчас его по моему и нет нигде) и вот только с ним,с некоторыми компромиссами правда,вытянул в линейку АЧХ до 80 Гц. А так была бы совсем беда,если только по диагонали комнаты АС поставил бы, и не уверен,что помогло бы, хоть и не пробовал)
А почему Вы на монетки шипы опираете? Есть же до фига всяких-разных подпятников с конусным углублением:
http://www.allcables.ru/catalog-112-033.html
Кругляшок любой кожи приклеиваете снизу на такой пятак и будут стоять Ваши сабы как приклеенные.
А вот такие диски:
http://www.allcables.ru/perfectsound_80_720.html
уже с эластичной пористой прокладкой.
Монеты-вчерашний день, и не практично и не эстетично))

Re:

виталий44 писал(а):
Stranger_2000 писал(а):
Крабовщик писал(а):
если возможно то постарайся сделать небольшой ремонт в комнате ! улучши ее акустику ! там уже и расстановки АС подумать сможешь и толк от этого будет! почитай книжку "прожект-студии" там все подробно объясняется! и об расстановки и об акустики, обо всем! если ремонт не вариант то басовые ловушки и акустические панели ! и ты сам увидишь изменения ! а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))


Для того чтобы побороть проблему думаю нужно комнату менять, так как ловушки просто ставить некуда. А плиты тут не причем, их я хочу использовать не для решения данной задачи. Если вам интересно, то мне иногда приходится ходить рядом с сабами и от того, что пол там гуляет сабы тоже начинают гулять, уходить с тех мест на которые поставлены на монеты (чтоб ламинат шипами не убить). Так вот положив по плите под сабы - решу проблему не ровного пола под ними. А на сабах у меня уже с момента покупки лежит груз так как при громком воспроизведении сабы начинали ездить раньше, сейчас вроде такого нет, хотя я давно музыку на полную не включаю.

Квартиру менять-это конечно перебор для обычных людей. У меня вот совсем тяжелый случай-комната квадратная! И какого-никакого оптимума расстановки АС никак не получается. По диагонали комнаты,правда не пробовал))Не знаю,помогло бы?
Благо купил в свое время SMS-1(сейчас его по моему и нет нигде) и вот только с ним,с некоторыми компромиссами правда,вытянул в линейку АЧХ до 80 Гц. А так была бы совсем беда,если только по диагонали комнаты АС поставить?И помогло бы,не знаю,не пробовал)
А почему Вы на монетки шипы опираете? Есть же до фига всяких-разных подпятников с конусным углублением:
http://www.allcables.ru/catalog-112-033.html
Кругляшок любой кожи приклеиваете снизу на такой пятак и будут стоять Ваши сабы как приклеенные.
А вот такие диски:
http://www.allcables.ru/perfectsound_80_720.html
уже с эластичной пористой прокладкой.
Монеты-вчерашний день, и не практично и не эстетично))


Вы знаете, у меня сабы не на виду стоят, потом монета стоит мне 10 руб.(+ сколько то денег за краску и удовольствие от покраски монеты в черный цвет), а подпятник от 60, за то же самое, разница в 6 раз, а что я за нее получаю?
На счет приклеивания к ним кожи и прочего не понял - к чему вы это? У меня саб стоит на монетах на ламинате, но ламинат не везде лежит не посредственно на полу, и когда на этот кусок наступаешь то ламинат естественно продавливается а вместе с ним и саб тремя ножками уходит вниз в сторону придавленного ламината. Когда с ламината уходишь все возвращается на место, но за тот момент нового "равновесия" что нить, куда нить уехать... в общем на плиту мои надежды, только вот на какую: гранит или мрамор - пока непоянтно....

Re:

Stranger_2000 писал(а):
виталий44 писал(а):
Stranger_2000 писал(а):
Крабовщик писал(а):
если возможно то постарайся сделать небольшой ремонт в комнате ! улучши ее акустику ! там уже и расстановки АС подумать сможешь и толк от этого будет! почитай книжку "прожект-студии" там все подробно объясняется! и об расстановки и об акустики, обо всем! если ремонт не вариант то басовые ловушки и акустические панели ! и ты сам увидишь изменения ! а гранитные плиты это бред! они тебе не чем не помогут! вообще! разве только пол не поцарапаешь)))


Для того чтобы побороть проблему думаю нужно комнату менять, так как ловушки просто ставить некуда. А плиты тут не причем, их я хочу использовать не для решения данной задачи. Если вам интересно, то мне иногда приходится ходить рядом с сабами и от того, что пол там гуляет сабы тоже начинают гулять, уходить с тех мест на которые поставлены на монеты (чтоб ламинат шипами не убить). Так вот положив по плите под сабы - решу проблему не ровного пола под ними. А на сабах у меня уже с момента покупки лежит груз так как при громком воспроизведении сабы начинали ездить раньше, сейчас вроде такого нет, хотя я давно музыку на полную не включаю.

Квартиру менять-это конечно перебор для обычных людей. У меня вот совсем тяжелый случай-комната квадратная! И какого-никакого оптимума расстановки АС никак не получается. По диагонали комнаты,правда не пробовал))Не знаю,помогло бы?
Благо купил в свое время SMS-1(сейчас его по моему и нет нигде) и вот только с ним,с некоторыми компромиссами правда,вытянул в линейку АЧХ до 80 Гц. А так была бы совсем беда,если только по диагонали комнаты АС поставить?И помогло бы,не знаю,не пробовал)
А почему Вы на монетки шипы опираете? Есть же до фига всяких-разных подпятников с конусным углублением:
http://www.allcables.ru/catalog-112-033.html
Кругляшок любой кожи приклеиваете снизу на такой пятак и будут стоять Ваши сабы как приклеенные.
А вот такие диски:
http://www.allcables.ru/perfectsound_80_720.html
уже с эластичной пористой прокладкой.
Монеты-вчерашний день, и не практично и не эстетично))


Вы знаете, у меня сабы не на виду стоят, потом монета стоит мне 10 руб.(+ сколько то денег за краску и удовольствие от покраски монеты в черный цвет), а подпятник от 60, за то же самое, разница в 6 раз, а что я за нее получаю?
На счет приклеивания к ним кожи и прочего не понял - к чему вы это? У меня саб стоит на монетах на ламинате, но ламинат не везде лежит не посредственно на полу, и когда на этот кусок наступаешь то ламинат естественно продавливается а вместе с ним и саб тремя ножками уходит вниз в сторону придавленного ламината. Когда с ламината уходишь все возвращается на место, но за тот момент нового "равновесия" что нить, куда нить уехать... в общем на плиту мои надежды, только вот на какую: гранит или мрамор - пока непоянтно....

Монета гладкая и твердая - шип острый. Будет кататься (сдвигаться) от вибраций даже на ровном полу.
Подпятник имеет углубление куда упирается шип, кожа снизу также препятствует скольжению всей конструкции "шип-подпятник".
Прямо даже и не знаю,как Вам еще понятней пояснить?
Или дело только просто в экономии?...
И с полом Вашим, конечно же, совсем беда...
А про мрамор-гранит в соседней ветке по моему уже достаточно написано..

Re:

виталий44 писал(а):

Монета гладкая и твердая - шип острый. Будет кататься (сдвигаться) от вибраций даже на ровном полу.
Подпятник имеет углубление куда упирается шип, кожа снизу также препятствует скольжению всей конструкции "шип-подпятник".
Прямо даже и не знаю,как Вам еще понятней пояснить?
Или дело только просто в экономии?...
И с полом Вашим, конечно же, совсем беда...
А про мрамор-гранит в соседней ветке по моему уже достаточно написано..


)))) понятно, этот момент я давно решил дрель и сверло делают прекрасные углубления))) на счет кожи - хороший момент - подумаю)
Какие то вещи предпочитаю делать сам))) то что могу и то что интересно) как с проводами например)))
А на счет соседней ветки - скажу, что там, к сожалению только флуд, по делу оочень мало. Хотя есть дельные моменты, но по сути все сводится к тому, что гранит / мрамор - это вопрос веры)))) или просто выбора, так как однозначно использовать один или др. материал потому, что.... список причин, такого нет, так как и тот и другой подходят. На буржуйских форумах тоже по лазил так там как то народ спокойно гранит кладет и не парится, как я понял)

Написал выше сказанное не для того чтобы сюда переносить обсуждение, а в ответ на ваш пост.))) так что на тему мрамора предлагаю если что перенести общение в ту самую ветку)

Кстати, может кому это будет интересно, и как раз по теме акустики помещения, то вот какой суммарной АЧХ на НЧ (сабы+АС)с помощью SMS-1 мне удалось добиться в моей "кривой" квадратной комнате:

АЧХ снята в реальном времени на месте прослушки, на скользящем тоне 15-200Гц.
Бас-менеджер подключен по высокоуровневому входу(с колоночных выходов усилителя)
и работает только с сабами! АС подключены как обычно,напрямую к усилителю.
Сабы обрезаны сверху на 60Гц с крутизной 12дБ/окт,с небольшим перекрытием левой части АЧХ колонок. Также немного сдвинута в минус фаза сабов и заглушены ФИ в АС поролоновыми заглушками.
Без сабов мои полочники давали огромный горб на ~40Гц (около +10дБ),как АС я не переставлял. А если учесть,что по паспорту у них граничная частота 47Гц(-6дБ),то можно представить насколько реально "заводится" комната на этом двойном резонансе,на полуволне 40 Гц!!! Комната 4,3х4,3.
Тут некоторые(не буду говорить кто,сами себя узнают..может быть)на форуме хвалятся запредельными низкочастотными способностями своих не оч.дорогих АС,типа "25 Гц мои напольники-легко!")). Так вот, многие АС так "играть" могут только вместе с комнатой
В таком случае мои полки(вместе с горбом на 40 Гц) легко "отыгрывают" и 30Гц))
В результате - какой-либо фазовой несогласованности не слышно совсем. Бас четок и быстр. Витиеватые кульбиты бас-гитары Т.Левина или Б.Шихана слышны как на ладони,с отчетливым началом и окончанием басовых нот, никакой вялости,грузности или размытости. Но это,конечно же,еще и заслуга РЕЛов, с их закрытым корпусом и не только..

Re:

виталий44 писал(а):
Кстати, может кому это будет интересно, и как раз по теме акустики помещения, то вот какой суммарной АЧХ на НЧ (сабы+АС)с помощью SMS-1 мне удалось добиться в моей "кривой" квадратной комнате:
http://s015.radikal.ru/i333/1012/c0/e8a9d8f0971b.jpg
АЧХ снята в реальном времени на месте прослушки на скользящем тоне 15-200Гц.
Бас-менеджер подключен по высокоуровневому входу(с колоночных выходов усилителя) и работает только с сабами! АС подключены как обычно,напрямую к усилителю.
Сабы обрезаны сверху на 60Гц с крутизной 12Дб/окт,с небольшим перекрытием левой части АЧХ колонок. Также немного сдвинута в минус фаза сабов и заглушены ФИ в АС поролоновыми заглушками.
Без сабов мои полочники давали огромный горб на ~40 Гц (около 10Дб),как АС я не переставлял. Двойной резонанс на полуволне 40 Гц, комната 4,3х4,3.
Тут некоторые(не буду говорить кто,сами себя узнают может быть)на форуме хвалятся запредельными низкочастотными способностями своих не оч.дорогих АС,типа "25 Гц мои напольники-легко!")). Так вот, многие АС так играть могут только вместе с комнатой
Мои полки тогда (вместе с горбом на 40 Гц) легко "отыгрывали" 30Гц))
Какой-либо фазовой несогласованности не слышно совсем. Бас четок и быстр. Витиеватые кульбиты бас-гитары Т.Левина или Б.Шихана как на ладони,с отчетливым началом и окончанием басовых нот. Но это,конечно же,еще и заслуга РЕЛов.


А что это за волшебная система SMS-1 можно ссылку на описание?

Re:

Stranger_2000 писал(а):
виталий44 писал(а):
Кстати, может кому это будет интересно, и как раз по теме акустики помещения, то вот какой суммарной АЧХ на НЧ (сабы+АС)с помощью SMS-1 мне удалось добиться в моей "кривой" квадратной комнате:
http://s015.radikal.ru/i333/1012/c0/e8a9d8f0971b.jpg
АЧХ снята в реальном времени на месте прослушки на скользящем тоне 15-200Гц.
Бас-менеджер подключен по высокоуровневому входу(с колоночных выходов усилителя) и работает только с сабами! АС подключены как обычно,напрямую к усилителю.
Сабы обрезаны сверху на 60Гц с крутизной 12Дб/окт,с небольшим перекрытием левой части АЧХ колонок. Также немного сдвинута в минус фаза сабов и заглушены ФИ в АС поролоновыми заглушками.
Без сабов мои полочники давали огромный горб на ~40 Гц (около 10Дб),как АС я не переставлял. Двойной резонанс на полуволне 40 Гц, комната 4,3х4,3.
Тут некоторые(не буду говорить кто,сами себя узнают может быть)на форуме хвалятся запредельными низкочастотными способностями своих не оч.дорогих АС,типа "25 Гц мои напольники-легко!")). Так вот, многие АС так играть могут только вместе с комнатой
Мои полки тогда (вместе с горбом на 40 Гц) легко "отыгрывали" 30Гц))
Какой-либо фазовой несогласованности не слышно совсем. Бас четок и быстр. Витиеватые кульбиты бас-гитары Т.Левина или Б.Шихана как на ладони,с отчетливым началом и окончанием басовых нот. Но это,конечно же,еще и заслуга РЕЛов.


А что это за волшебная система SMS-1 можно ссылку на описание?

Вот как-то пытали её в СалонеAV:
http://www.salonav.com/arch/2006/05/038-039.html
Кстати они там её довольно посредственно попытали. В реальности в этом приборе гораздо больше возможностей, а также очень тонких и гибких настроек,которые там(в тесте) не упомянуты.

Re:

виталий44 писал(а):
Stranger_2000 писал(а):
виталий44 писал(а):
Кстати, может кому это будет интересно, и как раз по теме акустики помещения, то вот какой суммарной АЧХ на НЧ (сабы+АС)с помощью SMS-1 мне удалось добиться в моей "кривой" квадратной комнате:
http://s015.radikal.ru/i333/1012/c0/e8a9d8f0971b.jpg
АЧХ снята в реальном времени на месте прослушки на скользящем тоне 15-200Гц.
Бас-менеджер подключен по высокоуровневому входу(с колоночных выходов усилителя) и работает только с сабами! АС подключены как обычно,напрямую к усилителю.
Сабы обрезаны сверху на 60Гц с крутизной 12Дб/окт,с небольшим перекрытием левой части АЧХ колонок. Также немного сдвинута в минус фаза сабов и заглушены ФИ в АС поролоновыми заглушками.
Без сабов мои полочники давали огромный горб на ~40 Гц (около 10Дб),как АС я не переставлял. Двойной резонанс на полуволне 40 Гц, комната 4,3х4,3.
Тут некоторые(не буду говорить кто,сами себя узнают может быть)на форуме хвалятся запредельными низкочастотными способностями своих не оч.дорогих АС,типа "25 Гц мои напольники-легко!")). Так вот, многие АС так играть могут только вместе с комнатой
Мои полки тогда (вместе с горбом на 40 Гц) легко "отыгрывали" 30Гц))
Какой-либо фазовой несогласованности не слышно совсем. Бас четок и быстр. Витиеватые кульбиты бас-гитары Т.Левина или Б.Шихана как на ладони,с отчетливым началом и окончанием басовых нот. Но это,конечно же,еще и заслуга РЕЛов.


А что это за волшебная система SMS-1 можно ссылку на описание?

Вот как-то пытали её в СалонеAV:
http://www.salonav.com/arch/2006/05/038-039.html
Кстати они там её довольно посредственно попытали. В реальности в этом приборе гораздо больше возможностей, а также очень тонких и гибких настроек,которые там(в тесте) не упомянуты.


угу прочел сыслку, как я понял там только никоуровневое решение, то есть по сути на моно саб так как низкоуровневый выход обычно (но не всегда) только на моно саб.
а так идея хорошая,использовать этот анализатор и нормальным эквиком по немногу править. вроде на компе подобное реализовано, я как то пытался воспользоваться, но что то, то ли в софте, то ли в микрофоне - не сложилось(

Re:

виталий44 писал(а):
Вот как-то пытали её в СалонеAV:
http://www.salonav.com/arch/2006/05/038-039.html
Кстати они там её довольно посредственно попытали. В реальности в этом приборе гораздо больше возможностей, а также очень тонких и гибких настроек,которые там(в тесте) не упомянуты.

Результат работы прибора в вашей комнате впечатляет. Досадно только, что он стоит сопоставимо с родными великовскими сабами, имеющими в базе настройку коррекции АЧХ комнаты, хотя конечно функционал румкорректора в серии CHT и SMS-1 несопоставим.

Re:

Stranger_2000 писал(а):


угу прочел сыслку, как я понял там только никоуровневое решение, то есть по сути на моно саб так как низкоуровневый выход обычно (но не всегда) только на моно саб.
а так идея хорошая,использовать этот анализатор и нормальным эквиком по немногу править. вроде на компе подобное реализовано, я как то пытался воспользоваться, но что то, то ли в софте, то ли в микрофоне - не сложилось(

Не оч.понял про низкоуровневое решение.
Имеется и линейный и высокоуровневые входы.
Он и анализатор и парам.эквик в одном лице.
Любой из этих восьми виртуальных ползунков может быть передвинут на любую частоту от 15 до 200 погерцово. Диапазон регулировки +6/-13 дБ. Также можно изменить т.н.Q-добротность регулировки от 0,2 до 20. Это если так можно выразиться "ширина" или "узкость" выреза или добавки на каждой частоте. Пять пресетов настроек,независимых друг от друга(у меня сабы и в ДК работают по своему отдельному пресету с ДК комплектом АС)
Имеется 3 линейных выхода на сабы. Понятное дело,что НЧ сигналы суммируются,он не двухканальный,и в первую очередь был заточен под ДК.

Re:

gloffs писал(а):
У меня наоборот у короткой стены играет лучше, чем у короткой.


Мозг взорван.
icon_eek.gif

Полагаю, что у Вас у длинной стены играет хуже, чем у длинной?
icon_wink.gif


icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Извиняюсь за ошибку. У меня у короткой стены играет лучше, чем у длинной.

Акустика помещения

Хорошо, Господа, Вас, понял, если же я куплю мраморные падставки или сделаю ремонт в комнате(не знаю какой) звук от этого изменится?

Re: Акустика помещения

Romez писал(а):
Хорошо, Господа, Вас, понял, если же я куплю мраморные падставки или сделаю ремонт в комнате(не знаю какой) звук от этого изменится?

Всенесомненно!
Подставки купите,ремонт сделаете..колонки переставите и звук обязательно изменится)

Re: Акустика помещения

виталий44 писал(а):
Romez писал(а):
Хорошо, Господа, Вас, понял, если же я куплю мраморные падставки или сделаю ремонт в комнате(не знаю какой) звук от этого изменится?

Всенесомненно!
Подставки купите,ремонт сделаете..колонки переставите и звук обязательно изменится)


Изменится однозначно! но только в какую сторону?
Ремонт ремонту рознь.
Гипсовая штукатурка и подвесные потолки из минеральной плиты - это одно, а ГВЛ и ГКЛ (оччень модный материал - "дешево и сердито") - это совсем другое.

С уважением.

Re: Акустика помещения

виталий44 писал(а):

Дело в очень большой неравномерности на басах в стандартной комнате.
Огромные горбы соседствуют с не менее огромными провалами.
Ни коврики,ни плиты,ни мебеля на их устранение "не работают"
Лечится только поиском оптимального взаиморасположения АС и места прослушивания!
Это долго и геморройно..и не всегда домашние могут одобрить возможное нарушение привычного интерьера...
Вот калькулятор комнатных резонансов,может пригодится:
http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

Спасибо огромное, за ссылку Виталий. Весьма наглядно!
Попробовал поэксперементировать с установкой АС, звук действительно заметно меняется. Не думал, что колонки можно так далеко устанавливать от задней стены! icon_eek.gif icon_eek.gif

Re:

виталий44 писал(а):
То есть если по другому сказать,то всевозможными плитами,подставками,другими развязками от пола можно в какой-то степени улучшить звучания самой АС.
А резонансы помещения это совсем другой вопрос и проблемы и они никак между собой не связаны.

А разве резонансы помещения не будут зависеть от высоты установки АС?! icon_eek.gif

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
gloffs писал(а):
У меня наоборот у короткой стены играет лучше, чем у короткой.

Мозг взорван.
icon_eek.gif
Полагаю, что у Вас у длинной стены играет хуже, чем у длинной?
icon_wink.gif
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

Bumfank писал(а):
виталий44 писал(а):
То есть если по другому сказать,то всевозможными плитами,подставками,другими развязками от пола можно в какой-то степени улучшить звучания самой АС.
А резонансы помещения это совсем другой вопрос и проблемы и они никак между собой не связаны.

А разве резонансы помещения не будут зависеть от высоты установки АС?! icon_eek.gif

Ну если Вы,к примеру,на шкаф поставите свои АС, то резонансы помещения будут зависеть от такой высоты установки).
А несколько см плиты никак не них скажутся.
Плита под АС в какой-то степени развяжет ее от другой поверхности,а плита сверху увеличит массу корпуса и также в какой-то степени уменьшит возможные его собственные(корпуса)резонансы.
Самые главные проблемы стандартного помещения на НЧ, и диапазон передвижок АС в поисках оптимума должен быть соизмерим с длиной звуковой волны,даже полуволны. К примеру на частоте 100Гц длина волны ~3,4м (1,7м). Ниже частота - длинней волна. Значительные перемещения по высоте имеют такое же значение. Разумеется,также всё это сильно завязано с размерами и формой комнаты.
Вот и прикидывайте)