grishao

18.11.10 17:11
Развод high-endщиков (или как не дать себя обмануть)
Привет всем любителям послушать качественный звук!
Хочу развеять несколько мифов про high-end аппаратуру, на основе собственного опыта/опытов, да бы предостеречь людей
(здравомыслящих) от необоснованной траты денег и времени.
Те, кто считает себя аудиофилом, свято верит в провода за 1000$ и копит на них, что бы получить неземной кайф, прошу дальше
не читать, вы тяжело больны, и вас уже ничего не исправит
Мое знакомство с музыкой началось очень давно в глубоком детстве, когда я еще мечтал о S90, и вот я получил заветные
колонки на очередной ДР, конечно не слышав ничего кроме них и дешевых колонок того времени, они мне казались просто
великолепными по звучанию. О high end я тогда лишь изредка слышал, но слушать high end не доводилось. Далее был апгрейд в
виде усилителя БРИГ У001 который я до сих пор считаю одним из лучших советских усилителей. Итого моя связка на тот момент
стоила около 150 долларов, которая играла очень и очень достойно на эти деньги.
Но давайте ближе к high-end. У нас в Минске в году этак 2000 открыли магазин бэнг энд олувсен. Конечно я сразу же захотел
его посетить, так как там продавали настоящий high end. И вот я нахожусь в магазине внутри все красиво, куча колонок с
замысловатым дизайном, вобщем я подхожу к продавцу и прошу его дать послушать тот самый high end. Продавец нехотя (так как
я не выглежу платежеспособным толстым дядькой) спросил что будем слушать, я ответил на свой вкус, и он поставил нейкий диск
со звуками природы в перемешку с реальными инструментами. После прослушивания нескольких треков я был конечно же впечатлен
прозрачностью, отсутствием каких либо шумов, детальностью сцены и многих других мелочей. Я просил сколько стоят такие
колонки с усилителем, получил ответ и недоуменно пошел домой и постарался забыть об услышаном
, так как тогда я мыслил
суммами около 100 долларов. (колонки стоили 12 тыс долларов и усилитель еще около 9).
Второе мое знакомство с high end у меня произошло уже более осознанно, с самим производитлем. Это был друг моего друга,
который был просто свернут на high endе и при всем при этом сам производил колонки стоимостью около 5 тыс долл. Я с
радостью приехал к нему прямо на производство (арендованное помещение в каком то институте). Он конечно же мне очень много
рассказывал про различные аспекты производства high end аппаратуры, но вскоре я сидел перед самой дорогой его моделью и
прослушивал SACD (именно в тот день я узнал об их существовании). Жанры были самые различные спокойный инструментал,
тяжелый рок, концерт рамштайн различные эффекты и много чего, еще что я уже и не припомню. Тогда я был опять впечатлен, как
в том магазине бэнг энд олувсен. Но в этот раз более внимательно отнесся к прослушиванию, обращая внимания на то, что
именно меня так впечатляет. И сделал для себя на то время следующие выводы - ровная АЧХ, отсутствие перегрузок, даже на
огромной громкости, и конечно же детализация звука и его пространственная локализация. Только одно меня несколько смущало
во всем этом high end, мне казалось, что маловато басов. Но сейчас понимаю, что это все мои S90 воспитали в моем слухе
привычку к неправильным басам.
Далее я уехал в Москву, перед отъездом продал свои S90 с бригом, и начал зарабатывать бабло
По приезду в Москву я купил
себе набор колонок Jamo 4600 без саба и усилитель Yamaha RX-V361, колонки стоили около 250 долларов и усилитель где то
столько же. В итоге у меня была акуситка на 500 долларов и качество меня вполне устраивало, по средним и верхам они играли
лучше чем S90 а вот низами пришлось пожертвовать, но с этого момента мои уши начали отвыкать от неправильных басов S90
.
Теперь подойдем немного ближе к теме топика - "как не дать себя обмануть". Поимев усилитель с оптическим входом, я сразу же
сообразил, что минуя все предусилительные тракты, можно убрать шум который возникает на больших громкостях при полной
тишине, будь то от компьютера, или загрязненной сети или не качественного проигрывателя. Сразу же я купил звуковую карту
которая, умеет передавать звук по оптике (Creative SoundBlaster 5.1), которая подключилась к моему ноуту по USB и к
усилителю по оптическому кабелю, который шел в комплекте с картой. И что вы думаете?
Теория сработала на все 100%, шумы
исчезли напрочь! Звук стал более детальным (но конечно же был еще оочень далек от того high end который я слышал). Теперь
шумы у меня появлялись только когда я выкручивал усилитель на макс.(без звука конечно), и то они были слышны где то с метра
от колонок, такой режим усилителя я никогда не использовал, так как это уже огромная перегрузка для усилителя и колонок.
Если перейти к практике, то этот опыт можно использовать при изучении характеристики шума усилителя:
- Если вы слушаете музыку в обычной московской квартире с комнатами метражем до 30 метров, то уровень шума по отношению к
сигналу в 95 dB более чем достаточно, так вы вряд ли будете слушать музыку на огромных громкостях, когда уже ушам может
быть больно.
- Вот если у вас загородный дом и у вас номинальная мощность от 150-200 ватт на канал, то тут можно подумать о
целесообразности соотношения сигнал шум в 100dB
Но не забывайте, что этот шум вы услышите только на большой громкости усилителя и когда в композиции будет относительная
или полная тишина.
Ну что ж с шумом разобрались, а что делать с детализацией прозрачностью и прочими отличиями High end от hi fi? И вот спустя
3 года в москве я координально исправил свое финансовое положение и решил пойти (на этот раз в Москве) в магазин, где
торгуют high end акустикой. Сначала я точно не знал какой бюджет мне понадобится, но 300 тыс для меня была не проблемой,
проблема заключалось лишь в том, а стоит ли столько отдавать?
И вот я в первом магазине (могу в личку написать в каком, что бы обходить его стороной). Магазин гораздо скромнее того
магазина который был у нас в Минске, аля шарашкина контора
, но в Москве это норма. Внутри два человека, занимаются
какими то подсчетами, и на нас (я был с девушкой) особо не обращают внимания (видимо опять мой внешний вид подвел
).
Я интересусь моделями за 60 тыс рублей. Конечно на нас изначально свалились косые взгляды, мол пришли тут недопокупатели и
просят что то показать. Послушали, не впечатлились, я так вообще. Мои Jamo играли так же, но стоили при этом в 10 раз
дешевле!!! "А что у вас есть послушать достойного, можно самые дорогие услышать, что бы разницу почувствовать?" - спросил
я. Меня тут же облили грязью, мол я тут прихожу интересуюсь колонками за 60 тыс и имею наглость спрашивать колонки за
миллион! Вобщем после МОИХ долгих препирательств нам дают послушать колонки за 100 тыс. Мы с моей девушкой сразу услышали
разницу, действительно, звук стал намного "интереснее" (слушали все на одном и том же усилителе). Потом все таки дали
послушать колонки за 300 тыс, разницы мы не услышали, и даже наоборот за 100 тыс нам показались более выразительными по
звучанию. Вобщем взяли бумажку с предложением колонок за 100 тыс (Avalon модель не помню) и поехали на горбушку.
На горбушке нашли первый попавшийся павильон с колонками и начали слушать все подряд, и к нашему сожалению, действительно
все что ниже 100 тыс звучит очень посредственно: или высокие давят на уши, или наоборот на хватет выразительности то на
верхах, то на средних, вобщем равномерность АЧХ у колонок до 100 тыс рублей неважная. В итоге решаем, что колонки - 100
тыс., начали слушать все что на эту сумму, и что есть на горбушке: Klipsch, AAD, Canton, B&W и вот мы набрели на один
хороший павильон, где обслуживание не было таким надменным и унизительным, как это часто бывает. И в нем мы услышали
Dynaudio. После первых аккордов мы сразу поняли, что это оно! Звук был просто изумительным без провалов в голосе, с
ненавязчивыми и в тоже время очень выразительным верхами, и более менее адекватными басами (хотелось конечно поглубже, но
извините, за 100 тыс такого не найдете). Было две модели X32 и X36, у Excite X36 нам звук понравился больше, по-этому
остановились на них. Но я люблю экономить там, где это возможно без лишних усердий, по этому зайдя в интернет я достаточно
быстро нашел их на распродаже в пульт.ру за 86 тыс., на горбушке нас конечно же спросили на каком усилителе вы будете их
слушать, я предотвращая очередную порцию грязи в мою сторону, говорю, что ямаха у меня, но мол буду менять
(вот это
обслуживание! Что бы не быть униженным за свои же деньги я должен еще как то выкручиваться), но не об этом.
Так как колонки мы слушали исключительно на дорогих усилителях от 100 тыс и выше, нам в принципе вежливо предложили ресивер
за 40 тыс, который будет играть достойно, объясняя это тем, что на моей ямахе я ничего не услышу. Хорошо, взяли координаты
брошуру с колонками и домой - переваривать. На следующий день заказал прослушивание в пульт.ру. Приехали, зашли, сели,
слушаем, на усилителе за 130 тыс рублей. Убедились что данный экземпляр играет так же превосходно как и на горбушке, однако
опять замечаю недостаточности глубоких басов. Спрашиваю про колонки, которые стоят позади за 300 тыс, с большими басовыми
динамиками. Прослушать естественно не удалось: тут надо прогревать, потом опять эти коронные фразы, если покупаете за 100
тыс зачем слушать за 300 и тому подобные бредни не очень квалифицированного сотрудника. Уговорили на сабвуфер. Подключили,
ситуация с басами стала получше, но у того чела, что в Минске делает сам high end, басы играли ровнее и качественнее! Ну да
ладно берем колонки, саб нахер, 60 тыс дорого, найду подешевле вариант с таким же "неочень" качеством, думаю я.
В итоге я имею дома Dynaudio X36 + Jamo Sub 650 + Yamaha V361 подключенный по оптике к любой композиции в формате lossness
(FLAC или WAV). Включаем, слушаем.
Сразу чувствуется не очень правильная работа встроенного эквалайзера ямахи, выкручиваю все в 0. Далее DSP обработка,
включаю режим Straight (напрямую без обработки), АЧХ супер! все прозрачно четко, разницы от усилителя за 100 тыс почти не
осталось, но где же локализация инструментов, детальность сцены? Начинаю лезть в настройки и вспоминаю что у моей
замечательной ямахи есть настройка задержек звука! Подстраиваю левый и правый канал к определенному месту прослушивания и о
боги! Все появилось, теперь разница между ямахой за 6 тыс и усилителем за 130 тыс. исчезла! Незначительная ошибка в месте
прослушивания или в настройках задержках сразу же "разваливают" и "размазывают" звуковую картинку. Именно по этому когда вы
в салоне, вас просят садится в строго определенное место. И, кстати, не думаю что в усилках за 100 тыс есть настройка
задержек, а они крайне необходимы, если вы не можете поставить колонки семмитрично относительно места прослушивания, как у
меня дома, левая колонка чуть ближе правой.
В итоге, я получил звучание, за 100 тыс рублей, которое мне пытались впарить за 300 тыс. (это без проводов волшебных
) +
Я проигрываю любой контент который мне вздумается, так как источник - компьютер подключенный к интернет.
Резюмируя.
90% качества звука это аккустическая система, при условии если у вас не совсем убитый усилитель с 85db шумами и 1%
гармонических искажений.
Если хотите избавится от шумов, при этом не платить тысячи $ за межблочники прочие действительно шумособирающие компоненты,
подключайтесь по цифре (оптика или коаксиал - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ).
Усилитель покупайте обязательно с возможностью коррекцией задержек (расстояния до колонок это еще называется), иначе вы
обречены слушать вашу любимую музыку только из одного места в комнате!
Другие 90% качества
зависит от самой композиции и конечно же от студии где она записывалась, рекомендую формат FLAC на
торрентах их валом любого жанра. WAV хранить не выгодно качество то же, но занимает в два раза больше. FLAC как бы
архивирует инфу, но не изменяет не единого бита сигнала, как это зверски делает MP3.
Еще немного про басы, добиться идеальных басов, мне так и не удалось ( или бубнеж или недостаток в каком то промежутке
очень низкого баса. Но тут акустика бессильна, вся проблема в комнате. Поменять комнату не могу, по этому смирился. Еще
есть идея попробовать купить усилитель с эквализацией, но почитав действительно умных и грамотных дядек (полная
противоположность продавцов), которые занимаются звукооформлением профессиональных студий, эквализация действительно может
убрать бубнеж, но при этом можно потерять в так называемой атаке, то есть если длинна низкочастотного звука будет меньше,
при которой возникает ревербрация(отражение от стен, бубнеж, стоячие волны и другие синонимы
, то эквалайзер и его
порежет, при этом возможно, вы потеряете в яркости ударных или щипковых инструментов. Но попробовать я наверное попробую,
возможно еще напишу на эту тему статью.
И по поводу цифры, цифровых кабелей дороже 5 долларов, разницы между диском записанным в студии и его домашней копии.
Цифровой кабель не может влиять на звук! Запомните это, если цифровой кабель плохой и дает ошибки при передаче, то вы
будете слышать ужасный треск в ваших 15ти долларавых колонках, не говоря уже о колонках за 3000$. Качество цифровой
информации не зависит от материала или среды распространения этого сигнала, люди, одумайтесь 21 век на дворе, такое
проходят в 9м классе на уроках математики! Если в программе которая занимает весь диск, сделать ошибку в один бит, то вся
программа накроется медным тазом. Программа от звука в цифровом виде ничем не отличается те же 1цы и нули.
Тоже самое про диски, которые скопированные бит в бит играют по другому. Кто такое утверждает наверное думает, что японский
калькулятор складывает и вычитает точнее китайского при одинаковой разрядности! Если вы считаете так же, вы больны, и вас
жизнь накажет на $$$.
Уважаемые здравомыслящие, и пережившие некомпетентную информационную атаку в салонах продажи акустики, заявляю вам о том,
что качественный звук по адекватной цене существует! Готов ответить на любые вопросы.
Хочу развеять несколько мифов про high-end аппаратуру, на основе собственного опыта/опытов, да бы предостеречь людей
(здравомыслящих) от необоснованной траты денег и времени.
Те, кто считает себя аудиофилом, свято верит в провода за 1000$ и копит на них, что бы получить неземной кайф, прошу дальше
не читать, вы тяжело больны, и вас уже ничего не исправит

Мое знакомство с музыкой началось очень давно в глубоком детстве, когда я еще мечтал о S90, и вот я получил заветные
колонки на очередной ДР, конечно не слышав ничего кроме них и дешевых колонок того времени, они мне казались просто
великолепными по звучанию. О high end я тогда лишь изредка слышал, но слушать high end не доводилось. Далее был апгрейд в
виде усилителя БРИГ У001 который я до сих пор считаю одним из лучших советских усилителей. Итого моя связка на тот момент
стоила около 150 долларов, которая играла очень и очень достойно на эти деньги.
Но давайте ближе к high-end. У нас в Минске в году этак 2000 открыли магазин бэнг энд олувсен. Конечно я сразу же захотел
его посетить, так как там продавали настоящий high end. И вот я нахожусь в магазине внутри все красиво, куча колонок с
замысловатым дизайном, вобщем я подхожу к продавцу и прошу его дать послушать тот самый high end. Продавец нехотя (так как
я не выглежу платежеспособным толстым дядькой) спросил что будем слушать, я ответил на свой вкус, и он поставил нейкий диск
со звуками природы в перемешку с реальными инструментами. После прослушивания нескольких треков я был конечно же впечатлен
прозрачностью, отсутствием каких либо шумов, детальностью сцены и многих других мелочей. Я просил сколько стоят такие
колонки с усилителем, получил ответ и недоуменно пошел домой и постарался забыть об услышаном

суммами около 100 долларов. (колонки стоили 12 тыс долларов и усилитель еще около 9).
Второе мое знакомство с high end у меня произошло уже более осознанно, с самим производитлем. Это был друг моего друга,
который был просто свернут на high endе и при всем при этом сам производил колонки стоимостью около 5 тыс долл. Я с
радостью приехал к нему прямо на производство (арендованное помещение в каком то институте). Он конечно же мне очень много
рассказывал про различные аспекты производства high end аппаратуры, но вскоре я сидел перед самой дорогой его моделью и
прослушивал SACD (именно в тот день я узнал об их существовании). Жанры были самые различные спокойный инструментал,
тяжелый рок, концерт рамштайн различные эффекты и много чего, еще что я уже и не припомню. Тогда я был опять впечатлен, как
в том магазине бэнг энд олувсен. Но в этот раз более внимательно отнесся к прослушиванию, обращая внимания на то, что
именно меня так впечатляет. И сделал для себя на то время следующие выводы - ровная АЧХ, отсутствие перегрузок, даже на
огромной громкости, и конечно же детализация звука и его пространственная локализация. Только одно меня несколько смущало
во всем этом high end, мне казалось, что маловато басов. Но сейчас понимаю, что это все мои S90 воспитали в моем слухе
привычку к неправильным басам.
Далее я уехал в Москву, перед отъездом продал свои S90 с бригом, и начал зарабатывать бабло

себе набор колонок Jamo 4600 без саба и усилитель Yamaha RX-V361, колонки стоили около 250 долларов и усилитель где то
столько же. В итоге у меня была акуситка на 500 долларов и качество меня вполне устраивало, по средним и верхам они играли
лучше чем S90 а вот низами пришлось пожертвовать, но с этого момента мои уши начали отвыкать от неправильных басов S90

Теперь подойдем немного ближе к теме топика - "как не дать себя обмануть". Поимев усилитель с оптическим входом, я сразу же
сообразил, что минуя все предусилительные тракты, можно убрать шум который возникает на больших громкостях при полной
тишине, будь то от компьютера, или загрязненной сети или не качественного проигрывателя. Сразу же я купил звуковую карту
которая, умеет передавать звук по оптике (Creative SoundBlaster 5.1), которая подключилась к моему ноуту по USB и к
усилителю по оптическому кабелю, который шел в комплекте с картой. И что вы думаете?

исчезли напрочь! Звук стал более детальным (но конечно же был еще оочень далек от того high end который я слышал). Теперь
шумы у меня появлялись только когда я выкручивал усилитель на макс.(без звука конечно), и то они были слышны где то с метра
от колонок, такой режим усилителя я никогда не использовал, так как это уже огромная перегрузка для усилителя и колонок.
Если перейти к практике, то этот опыт можно использовать при изучении характеристики шума усилителя:
- Если вы слушаете музыку в обычной московской квартире с комнатами метражем до 30 метров, то уровень шума по отношению к
сигналу в 95 dB более чем достаточно, так вы вряд ли будете слушать музыку на огромных громкостях, когда уже ушам может
быть больно.
- Вот если у вас загородный дом и у вас номинальная мощность от 150-200 ватт на канал, то тут можно подумать о
целесообразности соотношения сигнал шум в 100dB
Но не забывайте, что этот шум вы услышите только на большой громкости усилителя и когда в композиции будет относительная
или полная тишина.
Ну что ж с шумом разобрались, а что делать с детализацией прозрачностью и прочими отличиями High end от hi fi? И вот спустя
3 года в москве я координально исправил свое финансовое положение и решил пойти (на этот раз в Москве) в магазин, где
торгуют high end акустикой. Сначала я точно не знал какой бюджет мне понадобится, но 300 тыс для меня была не проблемой,
проблема заключалось лишь в том, а стоит ли столько отдавать?
И вот я в первом магазине (могу в личку написать в каком, что бы обходить его стороной). Магазин гораздо скромнее того
магазина который был у нас в Минске, аля шарашкина контора

какими то подсчетами, и на нас (я был с девушкой) особо не обращают внимания (видимо опять мой внешний вид подвел

Я интересусь моделями за 60 тыс рублей. Конечно на нас изначально свалились косые взгляды, мол пришли тут недопокупатели и
просят что то показать. Послушали, не впечатлились, я так вообще. Мои Jamo играли так же, но стоили при этом в 10 раз
дешевле!!! "А что у вас есть послушать достойного, можно самые дорогие услышать, что бы разницу почувствовать?" - спросил
я. Меня тут же облили грязью, мол я тут прихожу интересуюсь колонками за 60 тыс и имею наглость спрашивать колонки за
миллион! Вобщем после МОИХ долгих препирательств нам дают послушать колонки за 100 тыс. Мы с моей девушкой сразу услышали
разницу, действительно, звук стал намного "интереснее" (слушали все на одном и том же усилителе). Потом все таки дали
послушать колонки за 300 тыс, разницы мы не услышали, и даже наоборот за 100 тыс нам показались более выразительными по
звучанию. Вобщем взяли бумажку с предложением колонок за 100 тыс (Avalon модель не помню) и поехали на горбушку.
На горбушке нашли первый попавшийся павильон с колонками и начали слушать все подряд, и к нашему сожалению, действительно
все что ниже 100 тыс звучит очень посредственно: или высокие давят на уши, или наоборот на хватет выразительности то на
верхах, то на средних, вобщем равномерность АЧХ у колонок до 100 тыс рублей неважная. В итоге решаем, что колонки - 100
тыс., начали слушать все что на эту сумму, и что есть на горбушке: Klipsch, AAD, Canton, B&W и вот мы набрели на один
хороший павильон, где обслуживание не было таким надменным и унизительным, как это часто бывает. И в нем мы услышали
Dynaudio. После первых аккордов мы сразу поняли, что это оно! Звук был просто изумительным без провалов в голосе, с
ненавязчивыми и в тоже время очень выразительным верхами, и более менее адекватными басами (хотелось конечно поглубже, но
извините, за 100 тыс такого не найдете). Было две модели X32 и X36, у Excite X36 нам звук понравился больше, по-этому
остановились на них. Но я люблю экономить там, где это возможно без лишних усердий, по этому зайдя в интернет я достаточно
быстро нашел их на распродаже в пульт.ру за 86 тыс., на горбушке нас конечно же спросили на каком усилителе вы будете их
слушать, я предотвращая очередную порцию грязи в мою сторону, говорю, что ямаха у меня, но мол буду менять

обслуживание! Что бы не быть униженным за свои же деньги я должен еще как то выкручиваться), но не об этом.
Так как колонки мы слушали исключительно на дорогих усилителях от 100 тыс и выше, нам в принципе вежливо предложили ресивер
за 40 тыс, который будет играть достойно, объясняя это тем, что на моей ямахе я ничего не услышу. Хорошо, взяли координаты
брошуру с колонками и домой - переваривать. На следующий день заказал прослушивание в пульт.ру. Приехали, зашли, сели,
слушаем, на усилителе за 130 тыс рублей. Убедились что данный экземпляр играет так же превосходно как и на горбушке, однако
опять замечаю недостаточности глубоких басов. Спрашиваю про колонки, которые стоят позади за 300 тыс, с большими басовыми
динамиками. Прослушать естественно не удалось: тут надо прогревать, потом опять эти коронные фразы, если покупаете за 100
тыс зачем слушать за 300 и тому подобные бредни не очень квалифицированного сотрудника. Уговорили на сабвуфер. Подключили,
ситуация с басами стала получше, но у того чела, что в Минске делает сам high end, басы играли ровнее и качественнее! Ну да
ладно берем колонки, саб нахер, 60 тыс дорого, найду подешевле вариант с таким же "неочень" качеством, думаю я.
В итоге я имею дома Dynaudio X36 + Jamo Sub 650 + Yamaha V361 подключенный по оптике к любой композиции в формате lossness
(FLAC или WAV). Включаем, слушаем.
Сразу чувствуется не очень правильная работа встроенного эквалайзера ямахи, выкручиваю все в 0. Далее DSP обработка,
включаю режим Straight (напрямую без обработки), АЧХ супер! все прозрачно четко, разницы от усилителя за 100 тыс почти не
осталось, но где же локализация инструментов, детальность сцены? Начинаю лезть в настройки и вспоминаю что у моей
замечательной ямахи есть настройка задержек звука! Подстраиваю левый и правый канал к определенному месту прослушивания и о
боги! Все появилось, теперь разница между ямахой за 6 тыс и усилителем за 130 тыс. исчезла! Незначительная ошибка в месте
прослушивания или в настройках задержках сразу же "разваливают" и "размазывают" звуковую картинку. Именно по этому когда вы
в салоне, вас просят садится в строго определенное место. И, кстати, не думаю что в усилках за 100 тыс есть настройка
задержек, а они крайне необходимы, если вы не можете поставить колонки семмитрично относительно места прослушивания, как у
меня дома, левая колонка чуть ближе правой.
В итоге, я получил звучание, за 100 тыс рублей, которое мне пытались впарить за 300 тыс. (это без проводов волшебных

Я проигрываю любой контент который мне вздумается, так как источник - компьютер подключенный к интернет.
Резюмируя.
90% качества звука это аккустическая система, при условии если у вас не совсем убитый усилитель с 85db шумами и 1%
гармонических искажений.
Если хотите избавится от шумов, при этом не платить тысячи $ за межблочники прочие действительно шумособирающие компоненты,
подключайтесь по цифре (оптика или коаксиал - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ).
Усилитель покупайте обязательно с возможностью коррекцией задержек (расстояния до колонок это еще называется), иначе вы
обречены слушать вашу любимую музыку только из одного места в комнате!
Другие 90% качества

торрентах их валом любого жанра. WAV хранить не выгодно качество то же, но занимает в два раза больше. FLAC как бы
архивирует инфу, но не изменяет не единого бита сигнала, как это зверски делает MP3.
Еще немного про басы, добиться идеальных басов, мне так и не удалось ( или бубнеж или недостаток в каком то промежутке
очень низкого баса. Но тут акустика бессильна, вся проблема в комнате. Поменять комнату не могу, по этому смирился. Еще
есть идея попробовать купить усилитель с эквализацией, но почитав действительно умных и грамотных дядек (полная
противоположность продавцов), которые занимаются звукооформлением профессиональных студий, эквализация действительно может
убрать бубнеж, но при этом можно потерять в так называемой атаке, то есть если длинна низкочастотного звука будет меньше,
при которой возникает ревербрация(отражение от стен, бубнеж, стоячие волны и другие синонимы

порежет, при этом возможно, вы потеряете в яркости ударных или щипковых инструментов. Но попробовать я наверное попробую,
возможно еще напишу на эту тему статью.
И по поводу цифры, цифровых кабелей дороже 5 долларов, разницы между диском записанным в студии и его домашней копии.
Цифровой кабель не может влиять на звук! Запомните это, если цифровой кабель плохой и дает ошибки при передаче, то вы
будете слышать ужасный треск в ваших 15ти долларавых колонках, не говоря уже о колонках за 3000$. Качество цифровой
информации не зависит от материала или среды распространения этого сигнала, люди, одумайтесь 21 век на дворе, такое
проходят в 9м классе на уроках математики! Если в программе которая занимает весь диск, сделать ошибку в один бит, то вся
программа накроется медным тазом. Программа от звука в цифровом виде ничем не отличается те же 1цы и нули.
Тоже самое про диски, которые скопированные бит в бит играют по другому. Кто такое утверждает наверное думает, что японский
калькулятор складывает и вычитает точнее китайского при одинаковой разрядности! Если вы считаете так же, вы больны, и вас
жизнь накажет на $$$.
Уважаемые здравомыслящие, и пережившие некомпетентную информационную атаку в салонах продажи акустики, заявляю вам о том,
что качественный звук по адекватной цене существует! Готов ответить на любые вопросы.