Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Эмоциональный звук

Эмоциональный звук

Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif

типа купил принёс включил и расплакался от разочарования? Вы такое предлагаете обсуждать?

Или типа купил принёс включил, послушал и выбросился с окна с горя, зацепившись ногами за дорогие аудиофильские акустические кабели, упал на голый асфальт, а на голову потом свалилась одна из дорогих винтажных АС. Море эмоций у всех.

"Этакий меломанский, не аудиофильский звук" - это как?

Нечто подобное встречал в описании акустического кабеля: "... очень динамичный, мощный кабель и значительно увеличивающий "любительский фактор" при прослушивании музыки".

Цитата:
Нечто подобное встречал в описании акустического кабеля: "... очень динамичный, мощный кабель и значительно увеличивающий "любительский фактор" при прослушивании музыки".
icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif

Re: Эмоциональный звук

OUT писал(а):
Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif

Нормальному человеку чтобы получить удовольствие от музыки не нужна какая-то особая система неужели не понятно?

значит я не нормальный.

Re: Эмоциональный звук

OUT писал(а):
Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif

На этом форуме, подобные темы, так сказать не по понятиям...

Re: Эмоциональный звук

OUT писал(а):
Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif


А что скажет сам товарищ АУТ ?

Re: Эмоциональный звук

OUT писал(а):
Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif

Как ни странно, но для меня это режим "DIRECT" на "усе")))

Помню свои эмоции от прослушивания референсных клипшей в салоне. Семерки. Заказал себе пятерки и ниразу не ощутил дома ничего подобного. Помню свои ощущения от Эксплорела в салоне. Заказал. Дома намного интереснее и правильнее, но не хватает объема помещения, звуку негде разгуляться...Недавно скачал с торрента новый акцепт, так сказать в ознакомительныъх целях. Разх двадцать уже прослушал на ноуте в дешевых наушниках. Предвкушаю что будет когда куплю диск...а может не вставит?
Вчера два раза переслушал купленный на лицензии Ирон Майдын 2010, а с фирменного но ремастированного (СЦУКО!!!) акцепта 85 года плююсь.
СисЬтема это непросто, ох как непросто. Но верю только в одно - что либо брать стоит только в том случае, когда накрыло так, что уже без сабжа свою КдП не представляешь...

Удовольствие от музыки можно получать из любого источника. Если хочется - кайфанешь и от "аудио вконтакте" через дешевые пуговки. Уважаемый Alexey (Oven) верно в подписи указал своей, мне даже частенько жалко аудиофилов, занятых еженедельной прослушкой тестовых дисков и сравнениями тембра звона тарелки на двух разных мегабаксовых аппаратах. А для музыки и места нет.
Если рассуждать об аппаратуре для удовольствия, то от кривых рук звукорежисера нет лекарства, будь то любой супер хай-энд. А там уже вопрос вкуса, бюджета и самовнушения.

"Если хочется - кайфанешь и от "аудио вконтакте" через дешевые пуговки."

Скажите, а в каком формате музыка на этом "В контакте"? У меня дети для авто накатали то туда несколько дисков, качество, т.с. разное... Я у них с компа послушал - Х.З., без ЗК и ЦАПа похоже на дерьмо...

Re:

qwertyu писал(а):
"Если хочется - кайфанешь и от "аудио вконтакте" через дешевые пуговки."

Скажите, а в каком формате музыка на этом "В контакте"? У меня дети для авто накатали то туда несколько дисков, качество, т.с. разное... Я у них с компа послушал - Х.З., без ЗК и ЦАПа похоже на дерьмо...


Честно - не знаю, конвертируют ли на тамошнем сервере при заливке, но аудио от народа, соответственно мп3, так как обьем аудиофайла для заливки ограничен до 10 мб - то есть, может и до мп3 320 не дотянуть. А стрим на сайте может быть либо мп3, либо wma, что есмь те же яйца.

Re: Эмоциональный звук

OUT писал(а):
Предлагаю поделиться опытом по созданию системы основная задача которой - передача музыкальных эмоций. Этакий меломанский, не аудиофильский звук. Для любителей поплакать, посмеяться, потанцевать. Про какую систему можно сказать - вот звук, за душу берет? Или это исключительно удел винтажа и современный hi-fi не стоит рассматривать в этом качестве? Всем спасибо. new_multi.gif

Вещь очень индивидуальная! Каму хватит пуговок а кому мало мегабаксов! Эмоции - это очень индивидуально и обсуждать это бессмысленно.

Re: Эмоциональный звук

Валерьян писал(а):

Вещь очень индивидуальная! Каму хватит пуговок а кому мало мегабаксов! Эмоции - это очень индивидуально и обсуждать это бессмысленно.

+100

Собственно у меня это главный фактор при выборе аппаратуры. Поэтому Rega, поэтому Marantz(хотя он будет менятся на китаёза класса А). И к сожалению "эмоциональность" никакими цифрами не измеряется и от цены не зависит...

Эмоциональность в звуке...
Наверное,для каждого человека,который так или иначе сталкивался с аппаратурой для воспроизведения музыки- понятие эиоциональности или "души" в звуке не имеет каких-то четких границ, понятий и определений, потому что для каждого индивидуума это понятие-сугубо индивидуально.
Лично для меня,звучание любой музыки и на любой системе-без эмоций,это просто "мёртвое", "студийное" звучание от которого,как говорится ни тепло,ни холодно.Что интересно,часто бывает так:система, вроде, и подобрана правильно и стоит не мало,но "души" в звуке-нет,а может быть,что системка- совсем и не дорогая,но какая-то душевность и своя изюминка присутствует в её звучании... icon_lol.gif
Для меня,например,звучание любой музыки на студийной аппаратуре и акустике-ни разу в жизни не вызвало чувство сопричастности к МУЗЫКЕ и к музыкантам-исполняющим эту МУЗЫКУ-звучание может иметь кристальную чистоту,стерильность, тембральную верность воспроизведения,но на слух это воспринимается без каких-либо эмоций и такое звучание не "цепляет" за живое.
Конечно,степень эмоциональности звучания,на мой взгляд,сильно зависит и от подбора всех компонентов в системе,но тут, каждый решает сам-как "строить" свой звук и сколько средств выделять на эту "затею"! icon_lol.gif Может поэтому, многие ищут "свой звук"-очень долго!Но я, точно знаю одно,что добра от добра искать не стоит!(с)Можно "заплутать" в такие дебри,что из них никогда не выбраться! icon_lol.gif
Существует и некоторые виды "крайностей",напрмер, некоторые признают только винтаж,лампу,винил и не признают "новодел", транзисторные усилители, СD плеера и т.д.т.п.,но на мой взгляд, такие "крайности" в этом хобби,тоже не всегда уместны,главное что бы в музке,звучашей из любой аппаратуры-присутствовала душа,а какая аппаратура позволяет добится "душевности" в звуке-не имеет особого значения!
Качество носителей, в данном случае, оставляем "за бортом",но это тоже, один из важныйх "качественных" ингредиентов эмоциональности звучания,но опять же, все диски пишуться, сводятся и ремастируются по-разному....Это- отдельная тема для беседы!

Re:

В моем случае удавалось добиться сердечного волнения от звучания аппаратуры 70-80-х годов. Это недорогая стереосистема от PHILIPS. Это и старые советские бумажные широкополосники открытого типа. Сравнивая старый звук со звучанием моей современной бюджетной стереосистемы я могу сказать что в техническом плане старье звучит конечно менее эффектно, частотный диапазон сверху кажется подрезаным... Есть и другие недостатки. Но при всем при том мозг отдыхает, а сердце бьется в такт музыке. Не тянет подвигать колонки, повслушиваться в тембры, поразглядывать сцену, оценить количество и качество баса, атаку, динамику и пр. А после прослушивания альбома на старой аппаратуре остается эмоциональное ощущение сопричастности прослушанному, еще какое-то время ощущаешь вибрации в теле. И каждая прослушанная вещь воспринимается как идея, явление, на которое ищешь ответа не разумом, а сердцем. Проблема в том, что передача музыкальных эмоций может быть потеряна аудиофильским подходом к звуку. И вот вопрос - есть ли среди обитателей форума те, кто нашел для себя эмоции в современном аудио, и что это за компоненты?

Re:

Alchemist писал(а):
qwertyu писал(а):
"Если хочется - кайфанешь и от "аудио вконтакте" через дешевые пуговки."

Скажите, а в каком формате музыка на этом "В контакте"? У меня дети для авто накатали то туда несколько дисков, качество, т.с. разное... Я у них с компа послушал - Х.З., без ЗК и ЦАПа похоже на дерьмо...


Честно - не знаю, конвертируют ли на тамошнем сервере при заливке, но аудио от народа, соответственно мп3, так как обьем аудиофайла для заливки ограничен до 10 мб - то есть, может и до мп3 320 не дотянуть. А стрим на сайте может быть либо мп3, либо wma, что есмь те же яйца.

Почти как полгода не 10, а 20 мб. Ничего не конвертируют, много вещей в 320 kbps. Но надо искать, ибо 192 не меньше.

Re:

OUT писал(а):
В моем случае удавалось добиться сердечного волнения от звучания аппаратуры 70-80-х годов. Это недорогая стереосистема от PHILIPS. Это и старые советские бумажные широкополосники открытого типа. Сравнивая старый звук со звучанием моей современной бюджетной стереосистемы я могу сказать что в техническом плане старье звучит конечно менее эффектно, частотный диапазон сверху кажется подрезаным... Есть и другие недостатки. Но при всем при том мозг отдыхает, а сердце бьется в такт музыке. Не тянет подвигать колонки, повслушиваться в тембры, поразглядывать сцену, оценить количество и качество баса, атаку, динамику и пр. А после прослушивания альбома на старой аппаратуре остается эмоциональное ощущение сопричастности прослушанному, еще какое-то время ощущаешь вибрации в теле. И каждая прослушанная вещь воспринимается как идея, явление, на которое ищешь ответа не разумом, а сердцем. Проблема в том, что передача музыкальных эмоций может быть потеряна аудиофильским подходом к звуку. И вот вопрос - есть ли среди обитателей форума те, кто нашел для себя эмоции в современном аудио, и что это за компоненты?


Да нет никакого аудиофильского подхода, это просто ПОНТЫ тех, кто хочет считать себя особенным, важным "профессионалом" звука. Вопрос поставлен просто, но разумно. Именно ЭМОЦИИ сегодня принесены производителями в жертву МАРКЕТИНГУ и ПОНТАМ... Слух человека это не микрофон компьютера и не осцилограф, он куда придирчивее в эмоциях, а не ограничивает впечатления "графиками" измерений... Именно по этой причине многие люди с живым восприятием музыки сейчас с большим трудом находят СВОЙ звук. Звук который вызывает эмоции, а не просто звучит частотами и "разрешением"... Построить, воссоздать такой звук может лишь тот, кто знает что это такое, помнит звук 80-х. и хорошо владеет мастерством производства именно ЗВУКА, а не только "красивых" ящиков с динамиками и железных коробочек с разноцветными детальками... На самом деле, подавляющее большинство людей, особенно среднего и старшего возраста не приемлят современное видение звука "молодых" и дерзких, им нужно куда больше, чем "референсное" звучание... А покупают они гламурщину со звуком громкого мобильника от отчаяния, просто так и не встретив на пути то о чём мечтали. Стерпится - слюбится?... Вряд-ли... А что им остаётся, если кругом почти одно и то-же предлагают, причём за разные деньги... Вот и сидят они дома, уныло взирая на свои свекркающие, убогие звуком системы, которые и слушать особо не тянет, так, больше для мебели...
Хотите найти СВОЁ, идите к тем, кто культивирует такой звук и подход, по другому не получится. Людей таких на перечёт, но найти можно, если поставить цель!... icon_wink.gif
Мы одни из немногих, кто продолжает традиции КЛАССИЧЕСКОГО ЗВУКА... Потому и салон у нас именно так и назван...
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/88444918/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/

"Мы одни из немногих, кто продолжает традиции КЛАССИЧЕСКОГО ЗВУКА"



Возникает нескромный вопрос: это кто же такой авторитетный присвоил вам звание КЛАССИКОВ от звука??? icon_razz.gif icon_razz.gif icon_razz.gif

Хотя, сейчас много развелось самозванцев... Кто-то просто присваивает себе титулы и звания... Кто-то покупает Верительные Грамоты, дипломы и пр.

"это просто ПОНТЫ тех, кто хочет считать себя особенным, важным "профессионалом" звука. Вопрос поставлен просто, но разумно. Именно ЭМОЦИИ сегодня принесены производителями в жертву МАРКЕТИНГУ и ПОНТАМ..."

Это что, оговорка по Фрейду ??? icon_razz.gif icon_razz.gif icon_razz.gif

Re:

qwertyu писал(а):
"Мы одни из немногих, кто продолжает традиции КЛАССИЧЕСКОГО ЗВУКА"



Возникает нескромный вопрос: это кто же такой авторитетный присвоил вам звание КЛАССИКОВ от звука??? icon_razz.gif icon_razz.gif icon_razz.gif

Хотя, сейчас много развелось самозванцев... Кто-то просто присваивает себе титулы и звания... Кто-то покупает Верительные Грамоты, дипломы и пр.

ПОКУПАТЕЛИ присвоили нам это название!.... Насчёт дипломов, наград и грамот ты верно говоришь. Я много таких мест видел, обклеенных бумажками с "дипломами" и в рамках на стенах... Может на кого-то это и производит впечатление, на туристов или инопланетян, которые не знают ЧТО и КАК у нас заслуживается и сколько стоит... Мы решили на этом сэкономить, у нас нет ни одной лишней бумажки, зато есть волшебная зона, КОМНАТА ПРОСЛУШИВАНИЯ, она лучше всего может показать ЧТО и КАК на практике...
Легко видимо судить о том, что находится за тысячи вёрст, не имея ни малейшего представления о реальности, опираясь на пасквили форумных завистников и дураков... Вы так зависимы от чужих мозгов?.. Не завидую... icon_wink.gif

Re:

Klassikazvuka писал(а):
OUT писал(а):
В моем случае удавалось добиться сердечного волнения от звучания аппаратуры 70-80-х годов. Это недорогая стереосистема от PHILIPS. Это и старые советские бумажные широкополосники открытого типа. Сравнивая старый звук со звучанием моей современной бюджетной стереосистемы я могу сказать что в техническом плане старье звучит конечно менее эффектно, частотный диапазон сверху кажется подрезаным... Есть и другие недостатки. Но при всем при том мозг отдыхает, а сердце бьется в такт музыке. Не тянет подвигать колонки, повслушиваться в тембры, поразглядывать сцену, оценить количество и качество баса, атаку, динамику и пр. А после прослушивания альбома на старой аппаратуре остается эмоциональное ощущение сопричастности прослушанному, еще какое-то время ощущаешь вибрации в теле. И каждая прослушанная вещь воспринимается как идея, явление, на которое ищешь ответа не разумом, а сердцем. Проблема в том, что передача музыкальных эмоций может быть потеряна аудиофильским подходом к звуку. И вот вопрос - есть ли среди обитателей форума те, кто нашел для себя эмоции в современном аудио, и что это за компоненты?


Да нет никакого аудиофильского подхода, это просто ПОНТЫ тех, кто хочет считать себя особенным, важным "профессионалом" звука. Вопрос поставлен просто, но разумно. Именно ЭМОЦИИ сегодня принесены производителями в жертву МАРКЕТИНГУ и ПОНТАМ... Слух человека это не микрофон компьютера и не осцилограф, он куда придирчивее в эмоциях, а не ограничивает впечатления "графиками" измерений... Именно по этой причине многие люди с живым восприятием музыки сейчас с большим трудом находят СВОЙ звук. Звук который вызывает эмоции, а не просто звучит частотами и "разрешением"... Построить, воссоздать такой звук может лишь тот, кто знает что это такое, помнит звук 80-х. и хорошо владеет мастерством производства именно ЗВУКА, а не только "красивых" ящиков с динамиками и железных коробочек с разноцветными детальками... На самом деле, подавляющее большинство людей, особенно среднего и старшего возраста не приемлят современное видение звука "молодых" и дерзких, им нужно куда больше, чем "референсное" звучание... А покупают они гламурщину со звуком громкого мобильника от отчаяния, просто так и не встретив на пути то о чём мечтали. Стерпится - слюбится?... Вряд-ли... А что им остаётся, если кругом почти одно и то-же предлагают, причём за разные деньги... Вот и сидят они дома, уныло взирая на свои свекркающие, убогие звуком системы, которые и слушать особо не тянет, так, больше для мебели...


У меня в зале стоит стерео комплект полностью PIONEERовский. Раньше слушал с удовольствием. Год назад взял в кабинет MARANTZы с МА RS-6 и постоянно прослушивал, так вот неделю назад решил послушать в зале... Блин! сказать, что я был сильно удивлен - ничего не сказать! Как я раньше мог не замечать такого бездушного, плоского, отстойного звучания?!
Так, что все таки выбор источников звука имеет место быть.

P.S. а ведь в детстве слушал с упоением Маяк-202, и был на седьмом небе от счастья!

С уважением.

Klassikazvuka писал(а):

"ПОКУПАТЕЛИ присвоили нам это название!"

Старейший дьявольский принцип – чем откровеннее ложь, тем больше в нее верят...


"Легко видимо судить о том, что находится за тысячи вёрст, не имея ни малейшего представления о реальности, опираясь на пасквили форумных завистников и дураков... Вы так зависимы от чужих мозгов?.. Не завидую..."


Дружище, безусловно, вам намного легче и приятнее работать с верящими на слово , и ведущимися на громкие обещания просточками, которые заглотив вашу незамысловатую наживку, придут в ваш Дворец Звука и там-то вы их "нахлобучите по самые нехочу"...

"Что поделаешь - работа!"... Автора знаете...

Klassikazvuka писал(а):

"И вот вопрос - есть ли среди обитателей форума те, кто нашел для себя эмоции в современном аудио, и что это за компоненты?"

Не знаю насчёт обитателей форума, но судя по вашим словам "их есть"... Ну, это ваши счастливые покупатели... icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

В основе эмоций музыка. А на чем она воспроизводится уже вторично. Если говорить о звуке и эмоциях, то самый эмоциональный, пожалуй, звук сирены воздушной тревоги.
Может есть смысл самым прожженым аудиофилам обзавестись всевозможными сиренами? Не звуки, а чистые эмоции... icon_smile.gif

Дружище, безусловно, вам намного легче и приятнее работать с верящими на слово , и ведущимися на громкие обещания просточками, которые заглотив вашу незамысловатую наживку, придут в ваш Дворец Звука и там-то вы их "нахлобучите по самые нехочу"...
=========================================================
Ничего не перепутали?...
У нас есть КОМНАТА ПРОСЛУШИВАНИЯ!... Причём здесь верящие НА СЛОВО?... Как раз здесь, у нас, СЛОВО не имеет никакого значения, только ПРОСЛУШКА показывает истину. Как я могу что-то кому-то нахлобучить, если человек у нас САМ всё слушает СВОИМИ ушами!... Что за бред Вы несёте, уважаемый!... icon_wink.gif

Re:

Первоисточником любого музыкального произведения является замысел композитора, мелодия, ритм, выражающие те или иные чувства: тревогу, радость,тоску, восторг, уныние и т.д. Просто когда мы слушаем в записи на своей аппаратуре ту или иную музыку, то через звучание соответствующих инструментов нам передаются те чувства, которые композитор заложил в основу своего произведения. Эти чувства находят отклик в нашей душе и мы вместе с композитором сопереживаем и проникаемся теми музыкальными идеями, которые музыкант хотел нам донести. Однако наша звуковоспроизводящая аппаратура в силу своей специфики вносит в звучание инструментов свои искажения, улучшения, украшения и т.д. В итоге звук инструментов угадывается, но их (инструментов) звучание не вызывает у нас соответствующих эмоций. В результате мы вроде-бы слышим звук, но те эмоции, которые он должен в нас пробудить, отсутствуют. Придуман даже для определения этого специальный термин "мертвый" или "стерильный" звук (для того, чтобы дать понять, что этот звук не способен донести до слушателя замысел композитора).
При этом, конечно не все так однозначно. Нет совершенной аппаратуры. Любая аппаратура скрадывает какую-то часть музыкальных идей. Задача настоящих увлеченных музыкой аудиоинженеров - создать такую аппаратуру, которая бы как - можно меньше заслоняла собой эмоциональность нашего восприятия. И такие инженеры есть, и такая техника есть. Просто направление развития современного аудио пошло по пути внедрения современных технологий не в сторону сближения с первоисточником, а в угоду прихотям толпы. Этому поспособствовала и общая деградация культуры вообще и музыкальной культуры в частности. Люди в массе своей отказались от высоких идей в музыке, коммерциализация искусства занизила общий уровень культуры, в угоду похоти и страсти к примитивным наслаждениям. Трудно назвать в современном искусстве какое-нибудь имя, равное по значимости Малеру, Гершвину, Рахманинову, Прокофьеву, или если не брать классику, то равное по значимости Синатре, Армстронгу, Элвису... Задача современного коммерческого аудио - воспитать в потенциальном потребителе тягу к технофетишизму. К постоянному обновлению и апгрейду. К интересу не в сторону высоких культурных идей, заложенных в произведении, а в сторону внешних характеристик аппаратуры. Т.е. формируется интерес к внешнему, а не к внутреннему содержанию звуковоспроизведения. Уровню детальности, ширине сцены, динамическому диапазону... Получается разрыв смысловой цепочки, основной задачи звукостроения: композитор-эмоции-звук-музыка-запись-звуковоспроизводящая аппаратура - звук-эмоции-слушатель=музыка.
Развитие современного аудио идет по нескольким направлениям
1. Стремление к максимальной точности, достоверности, техническому совершенству получаемого звука, наподобие звучанию в безэховой камере. В результате получаем технически выверенный безупречный звук. Стерильный звук. Звук холодных безжизненных галактик.
2. Стремление к максимальной комфортности звучания. Сглаживание неприятных для уха обертонов, формирование расслабляющего, или наоборот, возбуждающего воздействия.
3. Смешанный тип 1+2
Вполне понятно, что настоящие энтузиасты в звукострое оказываются за бортом этого процесса. Меломаны вынуждены либо покупать винтаж, либо заказывать технику у кустарей.

«Эмоциональный» на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя МАТЕРИАЛ, прослушиваемый через систему из достаточно качественных (по запросам и возможностям ДАННОГО слушателя) компонентов, нормально согласованных, эксплуатируемых без перегрузок, с ПОСИЛЬНО выравненной результирующей АЧХ связки «АС - комната», и, наконец, оперативно управляемую по спектру – вот и «эмоциональный» звук.

СЕРЫЙ, БЕЗДАРНЫЙ, НЕИНТЕРЕСНЫЙ на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя материал, прослушиваемый через ЛЮБУЮ систему – вот и «серый, бездарный, неинтересный» звук.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
«Эмоциональный» на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя МАТЕРИАЛ, прослушиваемый через систему из достаточно качественных (по запросам и возможностям ДАННОГО слушателя) компонентов, нормально согласованных, эксплуатируемых без перегрузок, с ПОСИЛЬНО выравненной результирующей АЧХ связки «АС - комната», и, наконец, оперативно управляемую по спектру – вот и «эмоциональный» звук.

СЕРЫЙ, БЕЗДАРНЫЙ, НЕИНТЕРЕСНЫЙ на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя материал, прослушиваемый через ЛЮБУЮ систему – вот и «серый, бездарный, неинтересный» звук.

Долго выдумывали эту чепуху?
"Эмоциональный звук" - это сугубо индивидуальное восприятие музыкального материала, которое вызывает максимальное количество положительных эмоций у индивидуального человека. И без разницы, то-ли это радиоточка, то-ли сетап за 1.000.000 у.е., т.к. это чувство присущее всем по-разному и пока не существует приборов что-бы его измерить.

Re:

жжСтереожж писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):

«Эмоциональный» на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя МАТЕРИАЛ, прослушиваемый через систему из достаточно качественных (по запросам и возможностям ДАННОГО слушателя) компонентов, нормально согласованных, эксплуатируемых без перегрузок, с ПОСИЛЬНО выравненной результирующей АЧХ связки «АС - комната», и, наконец, оперативно управляемую по спектру – вот и «эмоциональный» звук.

СЕРЫЙ, БЕЗДАРНЫЙ, НЕИНТЕРЕСНЫЙ на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ восприятие конкретного слушателя материал, прослушиваемый через ЛЮБУЮ систему – вот и «серый, бездарный, неинтересный» звук.

Долго выдумывали эту чепуху?

Знамо дело – «полемист»… У ТАКИХ понос всегда у горла стоИт, наготове…

Да что вы всё спорите... Вопрос стоит так. Человек хочет найти систему, которая не просто передаёт звуки, а имитирует живое исполнение, приближённое к реальным звуковым образам. Очень даже справедливое пожелание, осталось отыскать тех или того, кто сможет такое предложить. На первый взгляд может показаться, что задача простая, ввиду стольких заманчивых предложений кругом. Но это только на первый взгляд. На самом деле придётся побегать и попотеть не мало, прежде чем откроется понимание происходящего вокруг. На это у некоторых людей уходят месяцы и даже годы!.. Можно конечно резко сократить путь, исключив из рассмотрения многие одинаковые, шаблонные "макеты" звука, но для этого нужно понять, что это муляжи, различать их, ведь они так похожи на настоящее... Здесь нужен опыт и терпение, а так-же большая практика из жизни. Если её мало, то может подсказать интуиция, но если и она не работает, то предстоит титанический труд и сложный путь к открытиям, через неизбежные разочарования. Но рано или поздно цель будет достигнута,... если раньше не закончатся деньги и терпение... icon_wink.gif

Эмоциональный звук - звук вызывающий эмоции которые вызывают эйфорию
которая провоцирует психологическую зависимость от звука

Я получал эйфорию от обычных МП3 раньше и в степени эйфории ничего не поменялось, поскольку главное - это музыка. Появилась качественная составляющая, но от этого не поменялась суть музыки. Просто Hi Fi лучше, чем МП3, но то что это в корне что-то меняет в отношении к конкретному произведению я не уверен. Согласен насчет радиоточки. Эмоциональность заложена в произведении, а в аппаратуре заложены качественные возможности, которые лишь "протирают окно" для бОльшей детализации и без того красивого пейзажа. Просто так лучше...качественнее...

Re:

BassЫn писал(а):
Эмоциональный звук - звук вызывающий эмоции которые вызывают эйфорию
которая провоцирует психологическую зависимость от звука

Здесь рискну поспорить. Эмоции не должны быть только эйфорическими. Даже у такого светлого и радостного композитора как Моцарт Вы найдете всемирно известный Реквием. Произведение исполненное внутреннего драматизма и вселенской печали. Какая уж тут эйфория "провоцирующая психологическую зависимость от звука". Эйфория может возникнуть как раз от аудиофильской аппаратуры, закрывающей от слушателя, как здесь уже писали "окно в музыку" и заставляющей концентрировать внимание на себе любимой, своих выдающихся технических талантах, изысканном и красивеньком звучании, которое к серьезным творческим поискам великих музыкантов не имеет никакого отношения.
Но я не хочу верить в то, что так все мрачно на самом деле. Все еще жду, быть может кто-то поделиться с нами впечатлениями от своей музыкальной системы, которая помогает ему постигать великое. new_sleeping.gif

Re:

iforoff писал(а):
Я получал эйфорию от обычных МП3 раньше и в степени эйфории ничего не поменялось, поскольку главное - это музыка. Появилась качественная составляющая, но от этого не поменялась суть музыки. ...

Эйфория - (др.-греч. εὐφορία «плодовитость», из εὖ «хорошо» + φορέω «несу, ношу», то есть буквально «хорошо несущая») — положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга.

Во,как!! Эйфория у тебя, говоришь!!!!

Эйфория - форма болезненно-повышенного настроения, характеризующаяся благодушием, безмятежным блаженством, состоянием тихой радости, может наблюдаться замедление мыслительной деятельности (вплоть до персевераций). Эйфория наблюдается при слабоумии при органических процессах в головном мозге

Эйфория-Феномен, являющейся составной частью синдрома наркотического опьянения, включающий измененное состояние психики и различные соматические ощущения человека, находящегося в наркотическом опьянении. Эйфория включает в себя не только эмоциональные изменения, но и целый ряд психических и соматических ощущений, чувствований, за счет которых достигается положительный эмоциональный сдвиг. эйфория характеризуется состоянием соматического наслаждения на фоне эмоционального покоя, блаженства и имеет в качестве первопричины изменения восприятия и мышления особое мистическое, фантастическое состояние сознания
OUT писал(а):
... Эйфория может возникнуть как раз от аудиофильской аппаратуры, закрывающей от слушателя, как здесь уже писали "окно в музыку" и заставляющей концентрировать внимание на себе любимой, своих выдающихся технических талантах, изысканном и красивеньком звучании, которое к серьезным творческим поискам великих музыкантов не имеет никакого отношения.

Во,как!! Эйфория у тебя, говоришь!!!! (c)

icon_smile.gif Эка невидаль. Эйфорией больше всего навсего... После как-то прочтения книги по психиатрии я уже совершенно не уверен в своем здоровье. И эйфория, если уж она и есть, далеко не самое тяжкое из моих состояний. Я нездоровый психически человек, однозначно...
Хотя психиатры и психологи вкупе со мной не согласны, о чем у меня есть бумажка. Приходилось как-то проходить экспертизу с выворачиванием всех тайн души на изнанку.
Но псих...это точно. Я то лучше их знаю. Тут Вы правы. Хотя чаша аудиофилии меня миновала, что не может не радовать ттт icon_smile.gif

Re:

жжСтереожж писал(а):
"Эмоциональный звук" - это сугубо индивидуальное восприятие музыкального материала, которое вызывает максимальное количество положительных эмоций у индивидуального человека. И без разницы, то-ли это радиоточка, то-ли сетап за 1.000.000 у.е., т.к. это чувство присущее всем по-разному и пока не существует приборов что-бы его измерить.

+100

Не очень ясно КАК обсуждать такую тему...Любая хорошо сбалансированная система высокого качества способна вызвать ЭМОЦИИ.. Каждому своя! (мне кажется автор топика не вполне "донес " свою мысль...)или Я чего не понял...

У меня довольно дешевая система, но именно она излучает эмоции, как писали выше не страдает стерилизацией всего и вся. Но усилитель я все равно поменяю...

Re:

beggi писал(а):
Не очень ясно КАК обсуждать такую тему...Любая хорошо сбалансированная система высокого качества способна вызвать ЭМОЦИИ.. Каждому своя! (мне кажется автор топика не вполне "донес " свою мысль...)или Я чего не понял...

Есть такие понятия отстраненность, аналитичность, педантичность звучания, присущие технике любой ценовой категории.
А эта тема как раз о аппаратуре противоположного характера звучания.
Есть аудиофилы влюбленные именно в звучание как таковое, а есть меломаны, влюбленные в музыку и чувства, которые она пробуждает. Это тема о меломанской аппаратуре. Цена тут вопрос не главный.
Вопрос: слышал ли кто Quad 99 cерии. Как она в этом плане?

Из того, что мне доводилось слушать к эмоциональным относят Найм. Конечно его сторонники. Возможно, за счет очень собранной подачи.
Сравнивая в этом аспекте то, что имею - Крик Эво и Опера Консонанс на 6550 лампах - однозначно эмоциональности больше у лампы. Пускай у неё звук и "грязноватый", но некая телесность присутствует не только в голосах. К примеру бонги и всякие ударные, по которым стучат руками звучат так, что ощущаешь влажные ладони. Все акустические инструменты. Даже аналоговые электро.
Вместе с тем и референсная аппаратура бывает не менее эмоциональна, тут уже большую роль играет студия и мастера, которые умеют зафиксировать чувства на записи.
А вообще тема очень тонкая и много всяких факторов.

Я точно не МЕЛОМАН,хотя ЭТО никак не лишает меня эмоций! Получается что аудиофилы не испытывают эмоций и как -бы антиподы меломанам?

Re:

beggi писал(а):
Я точно не МЕЛОМАН,хотя ЭТО никак не лишает меня эмоций! Получается что аудиофилы не испытывают эмоций и как -бы антиподы меломанам?

Не стоит так категорично. Думаю 100%ных меломанов и 100%ных аудиофилов не существует в природе. У кого-то больше одного, у кого-то другого. Потому и существует такое негласное разделение. Кто-то больше любит чувственность в музыке, кто-то характер звучания. Наверное есть те, у кого и того и другого приблизительно поровну. Но, опять-таки приблизительно.

Re:

Пушкин писал(а):
Из того, что мне доводилось слушать к эмоциональным относят Найм. Конечно его сторонники. Возможно, за счет очень собранной подачи.
Сравнивая в этом аспекте то, что имею - Крик Эво и Опера Консонанс на 6550 лампах - однозначно эмоциональности больше у лампы. Пускай у неё звук и "грязноватый", но некая телесность присутствует не только в голосах. К примеру бонги и всякие ударные, по которым стучат руками звучат так, что ощущаешь влажные ладони. Все акустические инструменты. Даже аналоговые электро.
Вместе с тем и референсная аппаратура бывает не менее эмоциональна, тут уже большую роль играет студия и мастера, которые умеют зафиксировать чувства на записи.
А вообще тема очень тонкая и много всяких факторов.

По поводу лампы соглашусь. Слушал в салоне ProAC Studio 100 + Sagden Mystro. Консультант сказал что это самая удачная связка для ProAC. Но меня в звучании не устроил транзисторный окрас и некая нервозность исполнения. Хотя не спорю, эмоционально и напористо. С лампой те-же колонки заиграли гораздо лучше на мой вкус. Более объемный, теплый и массивный бас. Чистые и прозрачные высокие. Но и с лампой и с транзистором, как мне показалось вокал ProAC делает несколько кукольным, миниатюрным. Голос не звучит так глубоко, широко и раскатисто, как хотелось бы. Отсюда недостаток эмоций в вокале. В обоих случаях источником являлся какой-то из верхних MOONов.

Re:

OUT писал(а):
Пушкин писал(а):
Из того, что мне доводилось слушать к эмоциональным относят Найм. Конечно его сторонники. Возможно, за счет очень собранной подачи.
Сравнивая в этом аспекте то, что имею - Крик Эво и Опера Консонанс на 6550 лампах - однозначно эмоциональности больше у лампы. Пускай у неё звук и "грязноватый", но некая телесность присутствует не только в голосах. К примеру бонги и всякие ударные, по которым стучат руками звучат так, что ощущаешь влажные ладони. Все акустические инструменты. Даже аналоговые электро.
Вместе с тем и референсная аппаратура бывает не менее эмоциональна, тут уже большую роль играет студия и мастера, которые умеют зафиксировать чувства на записи.
А вообще тема очень тонкая и много всяких факторов.

По поводу лампы соглашусь. Слушал в салоне ProAC Studio 100 + Sagden Mystro. Консультант сказал что это самая удачная связка для ProAC. Но меня в звучании не устроил транзисторный окрас и некая нервозность исполнения. Хотя не спорю, эмоционально и напористо. С лампой те-же колонки заиграли гораздо лучше на мой вкус. Более объемный, теплый и массивный бас. Чистые и прозрачные высокие. Но и с лампой и с транзистором, как мне показалось вокал ProAC делает несколько кукольным, миниатюрным. Голос не звучит так глубоко, широко и раскатисто, как хотелось бы. Отсюда недостаток эмоций в вокале. В обоих случаях источником являлся какой-то из верхних MOONов.

Осталось послушать лампу не с "кукольной" акустикой, а с настоящей!... Эмоции гарантирую!... И не слабые!... icon_wink.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
OUT писал(а):
Пушкин писал(а):
Из того, что мне доводилось слушать к эмоциональным относят Найм. Конечно его сторонники. Возможно, за счет очень собранной подачи.
Сравнивая в этом аспекте то, что имею - Крик Эво и Опера Консонанс на 6550 лампах - однозначно эмоциональности больше у лампы. Пускай у неё звук и "грязноватый", но некая телесность присутствует не только в голосах. К примеру бонги и всякие ударные, по которым стучат руками звучат так, что ощущаешь влажные ладони. Все акустические инструменты. Даже аналоговые электро.
Вместе с тем и референсная аппаратура бывает не менее эмоциональна, тут уже большую роль играет студия и мастера, которые умеют зафиксировать чувства на записи.
А вообще тема очень тонкая и много всяких факторов.

По поводу лампы соглашусь. Слушал в салоне ProAC Studio 100 + Sagden Mystro. Консультант сказал что это самая удачная связка для ProAC. Но меня в звучании не устроил транзисторный окрас и некая нервозность исполнения. Хотя не спорю, эмоционально и напористо. С лампой те-же колонки заиграли гораздо лучше на мой вкус. Более объемный, теплый и массивный бас. Чистые и прозрачные высокие. Но и с лампой и с транзистором, как мне показалось вокал ProAC делает несколько кукольным, миниатюрным. Голос не звучит так глубоко, широко и раскатисто, как хотелось бы. Отсюда недостаток эмоций в вокале. В обоих случаях источником являлся какой-то из верхних MOONов.

Осталось послушать лампу не с "кукольной" акустикой, а с настоящей!... Эмоции гарантирую!... И не слабые!... icon_wink.gif

Планирую приобрести винтажные филипсы с двумя 20см басовиками в каждой колонке. Конструкция АС - закрытый ящик. Про звучание старых филипсов. Что сидюки, что колонки, что усилы по поводу музыкальности меня весьма впечатляют. Достаточно напомнить что многие современные бренды до сих пор используют их транспорты.

Re:

OUT писал(а):
Прокоп-Поцарапкин писал(а):
OUT писал(а):
Пушкин писал(а):
Из того, что мне доводилось слушать к эмоциональным относят Найм. Конечно его сторонники. Возможно, за счет очень собранной подачи.
Сравнивая в этом аспекте то, что имею - Крик Эво и Опера Консонанс на 6550 лампах - однозначно эмоциональности больше у лампы. Пускай у неё звук и "грязноватый", но некая телесность присутствует не только в голосах. К примеру бонги и всякие ударные, по которым стучат руками звучат так, что ощущаешь влажные ладони. Все акустические инструменты. Даже аналоговые электро.
Вместе с тем и референсная аппаратура бывает не менее эмоциональна, тут уже большую роль играет студия и мастера, которые умеют зафиксировать чувства на записи.
А вообще тема очень тонкая и много всяких факторов.

По поводу лампы соглашусь. Слушал в салоне ProAC Studio 100 + Sagden Mystro. Консультант сказал что это самая удачная связка для ProAC. Но меня в звучании не устроил транзисторный окрас и некая нервозность исполнения. Хотя не спорю, эмоционально и напористо. С лампой те-же колонки заиграли гораздо лучше на мой вкус. Более объемный, теплый и массивный бас. Чистые и прозрачные высокие. Но и с лампой и с транзистором, как мне показалось вокал ProAC делает несколько кукольным, миниатюрным. Голос не звучит так глубоко, широко и раскатисто, как хотелось бы. Отсюда недостаток эмоций в вокале. В обоих случаях источником являлся какой-то из верхних MOONов.

Осталось послушать лампу не с "кукольной" акустикой, а с настоящей!... Эмоции гарантирую!... И не слабые!... icon_wink.gif

Планирую приобрести винтажные филипсы с двумя 20см басовиками в каждой колонке. Конструкция АС - закрытый ящик. Про звучание старых филипсов. Что сидюки, что колонки, что усилы по поводу музыкальности меня весьма впечатляют. Достаточно напомнить что многие современные бренды до сих пор используют их транспорты.

Транспорты и телевизоры у них хорошие, неплохими были некоторые усилители. А вот акустика не самое сильное звено этой фирмы. Они очень неплохо выглядят на фоне того безобразия, что сейчас культивируется в массы, но не дотягивают до масштабного понимания эстетики сложных звуковых форм... Послушать стоит, но обязательно в сравнении с тем, что знает КАК играть МУЗЫКУ полноценно... icon_wink.gif