BassЫn писал(а):
Ниже натурального выше натурального да какая разница в мире уже давно нет ничего натурального вся эта писанина из массовой радиобиблиотеки 50 годов выпуска касается натурального и к синтетике отношения не имеет
Ну Вы даёте! Ну конечно, «в мире» уже никто и на фоно не играет, и лес не шумит, и люди своими, натуральными голосами не поют, только, наверное, надувные бабы ИЗ СИНТЕТИКИ синтетическим голосом пищат…
А к синтетическим источникам электрического сигнала, не имеющим собственного звука (синтезаторы, электрооргАны, электрогитары-«доски» и т.д.) рассматриваемое явление (тонкомпенсация) отношения никогда и не имела.
Novac писал(а):
После долгих мытарств, остановился на положении регулятора лоуднесс 19:30....
1. Каких «мытарств»? Как это с помощью ТК можно изобрести себе «мытарства»?
2. Как это можно «остановиться» на каком-либо положении независимого регулятора «Loudness»? А для тех случаев, когда Вы слушаете какой-либо источник натурального звука на его естественном уровне громкости (например, негромкое пение под гитарку), и тонкомпенсации НЕ требуется?..
Novac писал(а):
Если судить по графикам кривых, которые здесь постили, то выходит ручка лоуднесс схожа с регуляторами НЧ ВЧ. Только влияние её направленно на средние частоты, это если судить по кривой. Сейчас выкрутил регулятор в положение 19:30, середина, и чуть ВЧ просели, за счёт этого подчеркнулись басы… Как считаете правильная формулировка ?
Не совсем. ВЧ ведь тоже несколько «подчеркнулись» относительно середины.
Novac писал(а):
При таких раскладах, удалось добиться, гармоничного воспроизведения на мой взгляд. Как считаете правильная формулировка ?
Возможно, если Вы слушали «громкий» источник звука значительно «тише» его естественного уровня, то это создало у Вас ощущение гармоничности, что и требовалось. А для другого источника звука для достижения подобного ощущения гармоничности спектра, возможно, потребуется другое положение.
Novac писал(а):
BassЫn писал(а):
Цитата:
ручка лоуднесс схожа с регуляторами НЧ ВЧ
Так и есть, просто по мере кручения крутилки "громкость" эти регуляторы сами убавляются
Дык, вроде гайка лоуднесс не завязана с громкостью, в этом её и фишка.
Именно.
Novac писал(а):
Что типа при любой громкости, можно выставить оптимальное звучание.
Именно. В этом и суть независимого независимого регулятора «Loudness».
Novac писал(а):
А не как в ресиверах жмёшь кнопарь, и он без контрольно подкидывает НЧ, и сие действие распространяется в промежутке до 30 дб.
В ресиверах с независимым регулятором «Loudness», как в рассматриваемом случае аппаратов Ямахи, это не так. А так, как Вы сами описали.
BassЫn писал(а):
Так токо в ямахе
Ну ещё и очень редких фирм (вроде, у «Accuphase», точно в сети сразу не смог выяснить).
BassЫn писал(а):
…кнопке не по силам угадать скоко надо добавить, а крутилка у уши помогут
Именно уши (т.е. личное предпочтение) и независимая крутилка и могут помочь. Никакая звуковоспроизводящая система принципиально не может сама определить, какова разница между «естественным» уровнем ЗД конкретного слушаемого в данный момент источника звука «в натуре», и уровнем ЗД, на котором Вы слушаете его на электроакустике. От чего только и зависит, изменена ли для Вас доля НЧ вообще и если да, то насколько.
Pitterson писал(а):
есть тонкомпенсированные потенциометры - они автоматически опускают сч и вч при уменьшении громкости
Именно так. Но истинной схемой тонкомпенсации такая схема служит только если она НЕЗАВИСИМА от регулятора громкости.
В подавляющем же большинстве рыночных УНЧ они ЯВЛЯЮТСЯ «тонкомпенсированными регуляторами громкости» (регуляторами громкости в отводами, обвешанными ступенчатыми фильтрами, изменяющими АЧХ) - принципиально ущербной «реализацией», ради «простоты» и дешевизны, не позволяющей учесть единственного критерия задания глубины ТК – разности между «естественным» уровнем ЗД конкретного слушаемого в данный момент источника звука «в натуре», и уровнем ЗД, на котором Вы слушаете его на электроакустике. Произвольно искривляющая АЧХ, иногда там, где не надо, а для каких-то случаев слушания (реже) – и вообще поднимающей НЧ там, где их надо заваливать (!). Эту «обвеску» можно только отключать, если ТК не требуется.
Novac писал(а):
…только эта крутилка не связана с громкостью как на ресиверах. И имеет воздействие на звучание в любом диапазоне громкости. А на ресиверах, воздействие кнопаря отключается после отметки 30дб.
См. выше в этой реплике.
Novac писал(а):
Выходит, инженеры Ямахи молодцы. Сделали нормальную тонокомпенсацию, которая не гробит звук, и позволяет тонко настроить выхлоп.
Вот и здравый заключительный вывод.