DISMEMBER

04.10.10 19:21
Ещё о тру-метал саунде
Не расчитывая на резонанс, пока не откипело, пульну- ка я мало- пока- осмысленные впечатления от прослушивания намедни дебютника впоследствии измельчавшего состава САТНЕDRAL – Forest of Equilibrium. Давненько разыскиваемый альбом попал ко мне на прошлой неделе во flack, и, конечно, не помню я уже, как он звучал с оригинального компакта, который на пару со следующим их- же альбомом был через меня разменян в Киев в 1993 году на Годфлеш и миньон с БлэкСэббэтавским ковером Каннибалов. Трэки отпалил на болванку в СD-DA, загрузил в 640 Яму и через Марантц РМ 94 на ОнкиО D77Х.
Сырой, тягучий саунд с утяжелёнными Сэббэтавскими рифами, перекатывающимся по сцене вяло- текущим то-ли рыком, то- ли отрыгоном Ли Дориэна и аритмичным драм- битом явно не вмещался в недетские границы колонок- хотя их довольно- таки строгий тембральный почерк ещё адекватно прорисовывал вокал и инструменты, но затопить комнату «большим» саундом явно не удавалось- звучало всё как- то мелко, подчёркнуто воздушно, а не грубо, мощно и первобытно- как, собственно, мне и запомнился этот альбом. Звук был как у блэкушной команды периода до-90-го (скажем, Вlood, Fire, Death покойного ныне Q.S.), в то время как саунд должен был быть, ну, скажем, как у Морбид Анжел 91 же года, или нечто напоминающее первые труды Анафемы.
Добавки громкоси положения не поправили- наоборот, Онкилонские верха стали забивать середину, а бас ушёл за границы комнаты. Сабики не помогали- бас размазывался. Я бы погрешил на формат или преобразование, поскольку саунд альбома точно был не подвально- гаражно деланый, но некотрые старые составы система паскудно- таки отыгрывала и ранее (ранний Каркасс, БолтТровер, 89 и 91 Пестиленц, Панжент Стенч весь и т.д.).Слушать хотелось не только аналитически, а и со вкусом- и пришлось предпринять следующее.
После СД втыкнул пред Парасаунд- Зеро, добавляющий плотности и насыщенности исходному саунду, Яму сменил на более собранный и чёткий внизу битстримный Люксман, отлично выдерживающий ритм. С нерегулируемого выхода Парасаунда кинул медный межблочник АльфаКор (добавляющий телесности) на старый пред Марантц М 3200 с трёхполосным темброблоком, срезал вчистую верх и немного середину, выгнал вверх низ и скинул через оконечник Ротель 06 на тыловики Корвет 150АС001. С линейного выхода Марантца чкрез Сов пред Радиотехника 001 выгнал сигнал на старый интегральник Люксман L410 к другой паре Онкиевских АС РХ01 (ширпотреб в закрытых корпуса- фанерных- за что же на ИнДжапРу 230 баксов просят…)- эти хороши в середине и очень чёткие и быстрые. Такая вот никакая конфигурация. Ещё два сабика на Онкилонских же головках, кроссовер в корпусе ещё одной Радиотехники (на помойке, говорят, подобрали- верю). Громко делать не пришлось- саунд БЫЛ. Всё как припоминалось- мощные, тягучие звуки ощутимо и упорядоченно перекатывались по помещению, успевали улавливаться неожиданные мелодические изыски, общий смысл трэка и каждого пассажа отчётливо припоминались. Да, родился на ул.Ленина- начинал под С90.
Конечно, конфигурация задействовалась и ранее- ну не играет, оказывается, кое- что ни с одними из компонентов в отдельности, наверное, не те компоненты. Справедливости ради, отмечу, что в тот выходной день я приступил к прослушиванию с компактом Реквием Берлиоза, Бостон, Озава, ЕлитКласс, SE-799 (что Бог послал в уездный город), где содержиться ряд довольно приличных низкочастотных выбросов- и ничего в исходный тракт втыкать не пришлось, и так ИГРАЛО- с такими ньюансами..
Зачем отписал? Не для дискусии- и явно не агитируя, уж точно, не хвалясь компонентами, репертуаром и культурой слушать- это понятно… В плане сочуствия- утешает меня, что есть вот люди- http://www.classicaudio.ru/static.php?type=systems_rodionov
не удовлетворяются имеющимся. Хотелось бы послушать под олд- скулл АС кое- какие, но… их вряд-ли под металл затачивают, разве что из Дюнов постарше попутно сыграют (Эбен- люди ИКС, Монтаха за лям, древние Жабли?)…Путёвый эквалайзер вместо предов? Пополосное усиление и обработка комнаты- да ну, дешевле что- то другое слушать.
Сырой, тягучий саунд с утяжелёнными Сэббэтавскими рифами, перекатывающимся по сцене вяло- текущим то-ли рыком, то- ли отрыгоном Ли Дориэна и аритмичным драм- битом явно не вмещался в недетские границы колонок- хотя их довольно- таки строгий тембральный почерк ещё адекватно прорисовывал вокал и инструменты, но затопить комнату «большим» саундом явно не удавалось- звучало всё как- то мелко, подчёркнуто воздушно, а не грубо, мощно и первобытно- как, собственно, мне и запомнился этот альбом. Звук был как у блэкушной команды периода до-90-го (скажем, Вlood, Fire, Death покойного ныне Q.S.), в то время как саунд должен был быть, ну, скажем, как у Морбид Анжел 91 же года, или нечто напоминающее первые труды Анафемы.
Добавки громкоси положения не поправили- наоборот, Онкилонские верха стали забивать середину, а бас ушёл за границы комнаты. Сабики не помогали- бас размазывался. Я бы погрешил на формат или преобразование, поскольку саунд альбома точно был не подвально- гаражно деланый, но некотрые старые составы система паскудно- таки отыгрывала и ранее (ранний Каркасс, БолтТровер, 89 и 91 Пестиленц, Панжент Стенч весь и т.д.).Слушать хотелось не только аналитически, а и со вкусом- и пришлось предпринять следующее.
После СД втыкнул пред Парасаунд- Зеро, добавляющий плотности и насыщенности исходному саунду, Яму сменил на более собранный и чёткий внизу битстримный Люксман, отлично выдерживающий ритм. С нерегулируемого выхода Парасаунда кинул медный межблочник АльфаКор (добавляющий телесности) на старый пред Марантц М 3200 с трёхполосным темброблоком, срезал вчистую верх и немного середину, выгнал вверх низ и скинул через оконечник Ротель 06 на тыловики Корвет 150АС001. С линейного выхода Марантца чкрез Сов пред Радиотехника 001 выгнал сигнал на старый интегральник Люксман L410 к другой паре Онкиевских АС РХ01 (ширпотреб в закрытых корпуса- фанерных- за что же на ИнДжапРу 230 баксов просят…)- эти хороши в середине и очень чёткие и быстрые. Такая вот никакая конфигурация. Ещё два сабика на Онкилонских же головках, кроссовер в корпусе ещё одной Радиотехники (на помойке, говорят, подобрали- верю). Громко делать не пришлось- саунд БЫЛ. Всё как припоминалось- мощные, тягучие звуки ощутимо и упорядоченно перекатывались по помещению, успевали улавливаться неожиданные мелодические изыски, общий смысл трэка и каждого пассажа отчётливо припоминались. Да, родился на ул.Ленина- начинал под С90.
Конечно, конфигурация задействовалась и ранее- ну не играет, оказывается, кое- что ни с одними из компонентов в отдельности, наверное, не те компоненты. Справедливости ради, отмечу, что в тот выходной день я приступил к прослушиванию с компактом Реквием Берлиоза, Бостон, Озава, ЕлитКласс, SE-799 (что Бог послал в уездный город), где содержиться ряд довольно приличных низкочастотных выбросов- и ничего в исходный тракт втыкать не пришлось, и так ИГРАЛО- с такими ньюансами..
Зачем отписал? Не для дискусии- и явно не агитируя, уж точно, не хвалясь компонентами, репертуаром и культурой слушать- это понятно… В плане сочуствия- утешает меня, что есть вот люди- http://www.classicaudio.ru/static.php?type=systems_rodionov
не удовлетворяются имеющимся. Хотелось бы послушать под олд- скулл АС кое- какие, но… их вряд-ли под металл затачивают, разве что из Дюнов постарше попутно сыграют (Эбен- люди ИКС, Монтаха за лям, древние Жабли?)…Путёвый эквалайзер вместо предов? Пополосное усиление и обработка комнаты- да ну, дешевле что- то другое слушать.