Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Обьясните начинающему.

Обьясните начинающему.

Обьясните начинаюшему меломану. Что означает контроль АС усилителем.???
И, что такое динамика???

яндекс вам в помощ ...

Re: Обьясните начинающему.

КИРИЛ К писал(а):
Обьясните начинаюшему меломану. Что означает контроль АС усилителем.???
И, что такое динамика???

Осильте темы "вопросы от новичков и не только" в каждом разделе форума - многие вопросы отпадут сами собой! В кратце: контроль АС усилителем - это способность усилителя гасить возбуждаемые акустикой паразитные колебания сигнала... Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного.

Re: Обьясните начинающему.

Павел Самарец писал(а):
КИРИЛ К писал(а):
Обьясните начинаюшему меломану. Что означает контроль АС усилителем.???
И, что такое динамика???

Осильте темы "вопросы от новичков и не только" в каждом разделе форума - многие вопросы отпадут сами собой! В кратце: контроль АС усилителем - это способность усилителя гасить возбуждаемые акустикой паразитные колебания сигнала... Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного.

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.

Re: Обьясните начинающему.

Slauka777 писал(а):

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.

Ну, раз начали уточнять, то про динамический диапазон акустической системы, фото- и видеоизображения расскажите тоже!

Re: Обьясните начинающему.

Павел Самарец писал(а):
Slauka777 писал(а):

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.

Ну, раз начали уточнять, то про динамический диапазон акустической системы, фото- и видеоизображения расскажите тоже!

Какое отношение имеет фото- и видеоизображение к данному форуму?
P.S. Я написал версию из википедии, а вы свою icon_smile.gif Сколько людей- столько мнений!!!

Re: Обьясните начинающему.

Slauka777 писал(а):

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.


Ну и какого ты тут разумничался?
Павел всё хорошо объяснил, и главное - понятно.
Ты же привел тут околонаучное определение из Википедии, не очень понятное новичку, просящему разъяснений.
icon_exclaim.gif

Re: Обьясните начинающему.

Дядя Фёдор писал(а):
Slauka777 писал(а):

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.


Ну и какого ты тут разумничался?
Павел всё хорошо объяснил, и главное - понятно.
Ты же привел тут околонаучное определение из Википедии, не очень понятное новичку, просящему разъяснений.
icon_exclaim.gif

Это нормальное объяснение- "Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного."? Что за минимально возможный сигнал? О чем это? Какой еще максимально возможный, чем ограниченный? Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?

Re: Обьясните начинающему.

Slauka777 писал(а):
Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?


Ну, мне-то это, естественно, понятно. Я акустикой (в широком понимании, а не "колонки") интересуюсь уже лет 6. Ну, забыто у Павла вставить "по мощности", или "по амплитуде".

Все равно это лучше чем Ваш логарифм.
icon_wink.gif

Re: Обьясните начинающему.

Slauka777 писал(а):

Это нормальное объяснение- "Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного."? Что за минимально возможный сигнал? О чем это? Какой еще максимально возможный, чем ограниченный? Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?

Согласен, объяснение слишком упрощено. Но Вы не задумывались над тем, что некоторые сюда приходят не изучать такие научные труды, как Психоакустика, Электроакустика, Теорию Электрических Цепей и т.д., а просто побеседовать о звуковоспроизведении, о новинках в мире Видео и Аудио?

Re: Обьясните начинающему.

Slauka777 писал(а):
Дядя Фёдор писал(а):
Slauka777 писал(а):

Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.


Ну и какого ты тут разумничался?
Павел всё хорошо объяснил, и главное - понятно.
Ты же привел тут околонаучное определение из Википедии, не очень понятное новичку, просящему разъяснений.
icon_exclaim.gif

Это нормальное объяснение- "Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного."? Что за минимально возможный сигнал? О чем это? Какой еще максимально возможный, чем ограниченный? Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?

Скорее всего ввиду имелась громкость сигнала,разница между самым тихим и самым громким.

Re: Обьясните начинающему.

enderhi72 писал(а):
Slauka777 писал(а):

Это нормальное объяснение- "Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного."? Что за минимально возможный сигнал? О чем это? Какой еще максимально возможный, чем ограниченный? Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?

Скорее всего ввиду имелась громкость сигнала,разница между самым тихим и самым громким.

Человека, наверное, смутило слово возможный. То есть, в принципе, максимально возможный звук - это звук взрыва Вселенной! А его записать не удасться... по разным причинам - одни говорят, что мастер лента размагнитится от излучения взрыва, другие говорят, что от перепада давления при пришествии взрывной волны обычные мембраны микрофонов не выдерживают, и нужны алмазные, как у B&W ВЧ излучатели... icon_biggrin.gif

Re: Обьясните начинающему.

Павел Самарец писал(а):
Slauka777 писал(а):

Это нормальное объяснение- "Динамика или динамический диапазон - способность аппарата воспроизводить сигнал от минимально возможного до максимально возможного."? Что за минимально возможный сигнал? О чем это? Какой еще максимально возможный, чем ограниченный? Кому это понятно? Вам? И что Вы из этого поняли?

Согласен, объяснение слишком упрощено. Но Вы не задумывались над тем, что некоторые сюда приходят не изучать такие научные труды, как Психоакустика, Электроакустика, Теорию Электрических Цепей и т.д., а просто побеседовать о звуковоспроизведении, о новинках в мире Видео и Аудио?

Задумывался, естественно icon_smile.gif Поэтому, когда спрашивают "начинающие", то лучше либо дать грамотный ответ, а если неохота или не знаешь или не помнишь или не понимаешь, то пусть человек воспользуется поисковиком.

Re: Обьясните начинающему.

Привет, господа, позвольте еще одному начинающему воткнуться!

Павел Самарец писал(а):

контроль АС усилителем - это способность усилителя гасить возбуждаемые акустикой паразитные колебания сигнала...


Речь идет об ЭДС, которую наводят в аккустических проводах катушки динамиков? Правильно?
Способность усилителя это все гасить, кажеться, демпин-фактором называется?
Он должен быть > 50, но, типа, чем больше - тем лучше...
Поправьте, если ошибаюсь...

Но вопрос у меня практический: как на практике портят звук эти самые наводки? Как их отличить или распознать?

Re: Обьясните начинающему.

vova_ka писал(а):

Способность усилителя это все гасить, кажеться, демпин-фактором называется?
Он должен быть > 50, но, типа, чем больше - тем лучше...
Поправьте, если ошибаюсь...


Демпинг-фактор - это отношение сопротивления колонки к выходному сопротивлению усилителя.

vova_ka писал(а):

Но вопрос у меня практический: как на практике портят звук эти самые наводки? Как их отличить или распознать?


Если на динамик подать одиночный импульс, то его диффузор должен сделать одиночное колебание. Но из-за инерционности он сделает ещё несколько затухающих колебаний. Вот они и портят звук, т.к. в исходном сигнале их не было.
Чтобы диффузор не делал лишних колебаний, его надо задемпфировать. Попросту говоря закоротить выходы динамика. Это и делает очень низкое выходное сопротивление усилителя. Чем оно ниже, тем быстрее остановится диффузор.
Это электрическое демпфирование.
Задемпфировать можно и акустически. Например в закрытом объёме вредные колебания диффузора демпфирует объём воздуха внутри колонки.

Как работает электрическое демпфирование?
Вредные колебания диффузора динамика создают в его катушке ЭДС, которая возбуждает ток. Если выходное сопротивление усилителя большое, то ток очень маленький и колебания затухают медленно.
Если выходное сопротивление усилителя маленькое, то ток, создаваемый ЭДС катушки большой. А так как нет источника, который бы поддерживал эти колебания (они возникли за счёт инерции диффузора), то они почти мгновенно затухают.

В общем как-то так.
Сумбурно написал.

Кто служил в армии и имел дело с полевыми телефонными аппаратами ТА-57 (или аналогичными), знают, что если клеммы аппарата ни к чему не подсоединены, то ручка индукторного вызова очень легко вращается.
А попробуйте клеммы закоротить. Ручку вызова просто не провернуть.

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):

Задемпфировать можно и акустически. Например в закрытом объёме вредные колебания диффузора демпфирует объём воздуха внутри колонки.

==========================================================
... icon_cool.gif а "акустическое" демпфирование случаем НЕаказывает негативное влияние на ПОЛЕЗНЫЙ сигнал.....

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):

Если на динамик подать одиночный импульс, то его диффузор должен сделать одиночное колебание. Но из-за инерционности он сделает ещё несколько затухающих колебаний. Вот они и портят звук, т.к. в исходном сигнале их не было.
Чтобы диффузор не делал лишних колебаний, его надо задемпфировать. Попросту говоря закоротить выходы динамика. Это и делает очень низкое выходное сопротивление усилителя. Чем оно ниже, тем быстрее остановится диффузор.
Это электрическое демпфирование.
Задемпфировать можно и акустически. Например в закрытом объёме вредные колебания диффузора демпфирует объём воздуха внутри колонки.


Спасибо, теоретическая сторона дела мне более или менее понятна (несколько статей осилил). Но вот как на практике отличить, например, звучащуюю комнату от плохого контроля? Ведь последующие действия ведут в разные стороны и, что самое противное, в обоих направлениях шибко затратны!

Re: Обьясните начинающему.

U-RA писал(а):

... icon_cool.gif а "акустическое" демпфирование случаем НЕаказывает негативное влияние на ПОЛЕЗНЫЙ сигнал.....

Это вопрос или просто реплика?
Встречный вопрос: а какое негативное влияние на сигнал может оказать акустическое демпфирование динамика в закрытой акустической системе?

Re: Обьясните начинающему.

vova_ka писал(а):
Но вот как на практике отличить, например, звучащуюю комнату от плохого контроля? Ведь последующие действия ведут в разные стороны и, что самое противное, в обоих направлениях шибко затратны!

Простите, но я не понял Вашего вопроса.
Вы имеете ввиду резонансы, которые возникают в комнате?

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):
U-RA писал(а):

... icon_cool.gif а "акустическое" демпфирование случаем НЕаказывает негативное влияние на ПОЛЕЗНЫЙ сигнал.....

Это вопрос или просто реплика?
Встречный вопрос: а какое негативное влияние на сигнал может оказать акустическое демпфирование динамика в закрытой акустической системе?

==========================================================
...нет, просто у меня сомнения в ПОЛЕЗНОСТИ в некоторых случаях....например, зачем спецально делают свободный выход (типа "фазоинвертор" в виде трубки) у ВЧ-динамика, да и у СЧ-динамика....типа техже B&W-nautilus (улитка)....

Re: Обьясните начинающему.

U-RA писал(а):

...нет, просто у меня сомнения в ПОЛЕЗНОСТИ в некоторых случаях....например, зачем спецально делают свободный выход (типа "фазоинвертор" в виде трубки) у ВЧ-динамика, да и у СЧ-динамика....типа техже B&W-nautilus (улитка)....

Вы уж не считайте меня пожалуйста за крупного специалиста в этой области.

На счёт "улитки" могу предположить, что сделана она для того, чтобы не было обратных отражений сигнала от стенок колонки к динамику. В "улитке" они затухают.
Почему фирма просто не заглушила свободный объём звукопоглащающим материалом - не знаю.

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):

Простите, но я не понял Вашего вопроса.
Вы имеете ввиду резонансы, которые возникают в комнате?


Я имел в виду гулкий бас у моей системы. Одной из возможных причин, по мнению одного крутого консультанта, был назван плохой контроль реса (онки 507) над колонками (мишки 35). Другой причиной прозвучала пустая, не мягкая комната (18м2).
Но сейчас в той же комнате, но вокруг рабочего компа, я поставил пару дали концепт 2 и прицепил их второй зоной к тому-же ресу. Так вот на них баса как раз маловато!
И это рождает смутные сомнения....

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):
U-RA писал(а):

...нет, просто у меня сомнения в ПОЛЕЗНОСТИ в некоторых случаях....например, зачем спецально делают свободный выход (типа "фазоинвертор" в виде трубки) у ВЧ-динамика, да и у СЧ-динамика....типа техже B&W-nautilus (улитка)....

Вы уж не считайте меня пожалуйста за крупного специалиста в этой области.

На счёт "улитки" могу предположить, что сделана она для того, чтобы не было обратных отражений сигнала от стенок колонки к динамику. В "улитке" они затухают.
Почему фирма просто не заглушила свободный объём звукопоглащающим материалом - не знаю.

=========================================================
... icon_confused.gif а как же всё это относица к ВЧ-динамику......я просто подумал, что раз спецально "разгружают" внутреннее давление, значит хотят увеличить ДИНАМИКУ, а "отсебятину" (ЗАТУХАНИЕ) лучше демпфировать ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ способом.......видимо ЭТО относица и к СЧ и к НЧ (+ естесно и "акустическое" у НЧ)..........покрайне мере меня натолкнуло на такое мнение простая сравнительная прослушка.... icon_cool.gif

...ПС....видел как-то в журнале графики "динамики" у ЗЯ и ФИЗИКА.....амплитуда= +6db впользу ФАЗИКА icon_biggrin.gif

Re: Обьясните начинающему.

vova_ka писал(а):

Одной из возможных причин, по мнению одного крутого консультанта, был назван плохой контроль реса (онки 507) над колонками (мишки 35).

Вполне возможно. Это как раз о возможности усилителя контролировать акустику.

vova_ka писал(а):

Другой причиной прозвучала пустая, не мягкая комната (18м2).

Низкочастотные резонансы комнаты не заглушить мягкой мебелью. Надо найти в комнате те места, где эти резонансы минимальны. В углы комнаты в этом случае колонки лучше не ставить.

vova_ka писал(а):

Но сейчас в той же комнате, но вокруг рабочего компа, я поставил пару дали концепт 2 и прицепил их второй зоной к тому-же ресу. Так вот на них баса как раз маловато!

Эти колонки я не знаю, поэтому затрудняюсь с ответом. Хотя могу предположить, что Вы изменили местоположение колонок в комнате (вынесли их из мест наибольших резонансов).

Re: Обьясните начинающему.

U-RA писал(а):

... icon_confused.gif а как же всё это относица к ВЧ-динамику......я просто подумал, что раз спецально "разгружают" внутреннее давление, значит хотят увеличить ДИНАМИКУ, а "отсебятину" (ЗАТУХАНИЕ) лучше демпфировать ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ способом.......видимо ЭТО относица и к СЧ и к НЧ (+ естесно и "акустическое" у НЧ)..........покрайне мере меня натолкнуло на такое мнение простая сравнительная прослушка.... icon_cool.gif

НЧ динамик можно демпфировать электрически, т.к. между ним и усилителем стоит как правило только индуктивность, которая имеет маленькое сопротивление на НЧ.
ВЧ динамик демпфировать электрически наверное тяжелее, т.к. как правило перед ВЧ динамиком стоит сложный фильтр, да и ещё с резистором.
В какой-то степени это относится и к СЧ.

К тому же диффузоры ВЧ и СЧ динамиков имеют малую массу (не то, что НЧ) и у них паразитные колебания очень малы. Здесь надо бороться с отражениями сигнала от стенок колонки, которые могут портить звучание этих динамиков. ИМХО.

Во-во!
Я как раз и хочу практически разделить две проблемы.
Из нашего разговора я выношу идеи 2-х экспериментов:
- заткнуть фазики напротив НЧ (это уже делал - помогает сильнее всего):
- расположить дали сверху на мишках и попробовать уловить разницу.

Кстати, здесь на форуме обсуждались какие-то (хорощие) колонки, где фазики можно было заткнуть поролоном с разными дырками, - очевидно такая себе регулировка этого-самого бубнения?

Re: Обьясните начинающему.

sls писал(а):
U-RA писал(а):

... icon_confused.gif а как же всё это относица к ВЧ-динамику......я просто подумал, что раз спецально "разгружают" внутреннее давление, значит хотят увеличить ДИНАМИКУ, а "отсебятину" (ЗАТУХАНИЕ) лучше демпфировать ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ способом.......видимо ЭТО относица и к СЧ и к НЧ (+ естесно и "акустическое" у НЧ)..........покрайне мере меня натолкнуло на такое мнение простая сравнительная прослушка.... icon_cool.gif

НЧ динамик можно демпфировать электрически, т.к. между ним и усилителем стоит как правило только индуктивность, которая имеет маленькое сопротивление на НЧ.
ВЧ динамик демпфировать электрически наверное тяжелее, т.к. как правило перед ВЧ динамиком стоит сложный фильтр, да и ещё с резистором.
В какой-то степени это относится и к СЧ.

К тому же диффузоры ВЧ и СЧ динамиков имеют малую массу (не то, что НЧ) и у них паразитные колебания очень малы. Здесь надо бороться с отражениями сигнала от стенок колонки, которые могут портить звучание этих динамиков. ИМХО.


Насколько я понял из популярных статей, СЧ и ВЧ головки при демфировании не рассматриваются вовсе из-за малой инерционности подвеса и несравнимо (с выходным сопротивление уся) высоким собственным сопротивлением катушек (провода шибко тонкие). Тогда как дополнительным фактором в демфированиии считается сопротивление аккустического (!) провода.
Но опять-же - это теория.

Re:

vova_ka писал(а):

Кстати, здесь на форуме обсуждались какие-то (хорощие) колонки, где фазики можно было заткнуть поролоном с разными дырками, - очевидно такая себе регулировка этого-самого бубнения?

Из собственного опыта.
У меня комната 15 м.кв. Резонанс комнаты где-то в районе 60 герц. Колонки полочные. На некоторых дисках баса очень много и он начинает подгуживать.
Фазоинвертор я полностью не затыкаю. Я меняю его диаметр путём вкладывания в фазоинвертор кусочка мягкого линолеума, свёрнутого трубочкой.
Диаметр фазоинвертора уменьшается, следовательно понижается его резонансная частота и в добавок уменьшается его эффективность.
Бас немного уменьшается, гудёж уходит.

Re:

sls писал(а):
vova_ka писал(а):

Кстати, здесь на форуме обсуждались какие-то (хорощие) колонки, где фазики можно было заткнуть поролоном с разными дырками, - очевидно такая себе регулировка этого-самого бубнения?

Из собственного опыта.
У меня комната 15 м.кв. Резонанс комнаты где-то в районе 60 герц. Колонки полочные. На некоторых дисках баса очень много и он начинает подгуживать.
Фазоинвертор я полностью не затыкаю. Я меняю его диаметр путём вкладывания в фазоинвертор кусочка мягкого линолеума, свёрнутого трубочкой.
Диаметр фазоинвертора уменьшается, следовательно понижается его резонансная частота и в добавок уменьшается его эффективность.
Бас немного уменьшается, гудёж уходит.


Да, мне тоже, почему-то, не нравиться их полностью затыкать. Пробовал тряпки разной плотности скрутки - слушаются.

А вот у мишек полезный объем снизу забил ватой по самые динамики. Здорово помогло. Теперь, действительно, противно гундит только на некоторых записях.

sls , приятно читать Ваши грамотные ответы vo.gif

Re:

Slauka777 писал(а):
sls , приятно читать Ваши грамотные ответы vo.gif


Цитата:
sls , приятно читать Ваши грамотные ответы
разрешите ложку дегтя....
Цитата:
НЧ динамик можно демпфировать электрически, т.к. между ним и усилителем стоит как правило только индуктивность, которая имеет маленькое сопротивление на НЧ.
ВЧ динамик демпфировать электрически наверное тяжелее, т.к. как правило перед ВЧ динамиком стоит сложный фильтр, да и ещё с резистором.
В какой-то степени это относится и к СЧ.
К тому же диффузоры ВЧ и СЧ динамиков имеют малую массу (не то, что НЧ) и у них паразитные колебания очень малы. Здесь надо бороться с отражениями сигнала от стенок колонки, которые могут портить звучание этих динамиков. ИМХО.
вот именно что ИМХО! Я лично уже писал в теме про демпфинг фактор по поиску найти можно, что учитывая собственное сопротивление катушки НЧ и ее реактивное сопротивление и сопротивление провода (оно очень мало но есть) и выходного сопротивления усилка с демпфингом в 400 - мы получим реальный демпфинг для динамика не более 4-6!!!
Для НЧ динамика демпфирование имеет значение т.к. в частоты которые он воспроизводит попадает частота основного резонанса, вот основная причина демпфирования НЧ динамика, а вот СЧ и ВЧ динамики работают за пределами своих частот резонанса и это демпфирование им не нужно...

Цитата:
Как работает электрическое демпфирование?
Вредные колебания диффузора динамика создают в его катушке ЭДС, которая возбуждает ток. Если выходное сопротивление усилителя большое, то ток очень маленький и колебания затухают медленно.
Если выходное сопротивление усилителя маленькое, то ток, создаваемый ЭДС катушки большой. А так как нет источника, который бы поддерживал эти колебания (они возникли за счёт инерции диффузора), то они почти мгновенно затухают.

В общем как-то так.
Сумбурно написал.
мдя.. на троечку... слабенькую причем с минусом...
вы измеряли эти токи??? какое сопротивление усилителя большое??? а? 1Ом это много? т.е. демпинг равен 4 на 4омах... много да? Допустим имеем ЭДС 1Вольт, собственное сопротивление источника ЭДС равно сопротивлению катушки т.е. 4Ом получаем 1/4=0,25Ампера максимум В ИДЕАЛЕ... добавляем 1Ом это ведь очень много! 1/5=0,2Ампера... бля, как же сильно уменьшился ток, я ф шоке!!! а для 8Ом динамика еще в два раза меньше эффект... а если прочитать еще раз то что я написал чуть выше, то получится что собственное сопротивление усилителя практически ничего не изменяет... icon_biggrin.gif

...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

MrFFFix писал(а):

разрешите ложку дегтя....

Пожалуйста, пожалуйста. Можно даже две.

MrFFFix писал(а):

… что учитывая собственное сопротивление катушки НЧ и ее реактивное сопротивление и сопротивление провода (оно очень мало но есть) и выходного сопротивления усилка с демпфингом в 400 - мы получим реальный демпфинг для динамика не более 4-6!!!
Для НЧ динамика демпфирование имеет значение т.к. в частоты которые он воспроизводит попадает частота основного резонанса, вот основная причина демпфирования НЧ динамика


Пример: динамик имеет омическое сопротивление 6 ом. С учётом реактивной составляющей оно становится на частоте резонанса 8 ом.
Вы указали усилитель с демпфинг-фактором равным 400. Это видимо для полного сопротивления колонки в 8 ом. Так откуда реальный демпфинг-фактор стал 4 – 6? Вы же сами написали 400.

MrFFFix писал(а):

мдя.. на троечку... слабенькую причем с минусом...

Спасибо за численную оценку моего ответа.

MrFFFix писал(а):

вы измеряли эти токи???

А зачем мне их измерять? Я всего лишь на пальцах попытался объяснить человеку физику этого явления.
Если Вы можете сделать это лучше меня, пожалуйста. Вот только людям Ваши формулы часто бывают не нужны.

Цитата:
Если Вы можете сделать это лучше меня, пожалуйста. Вот только людям Ваши формулы часто бывают не нужны.
да народ привык жрать то маркетинговое говно которым его кормят... а мою абсолютную истину просто боится принимать.
Цитата:
Вы указали усилитель с демпфинг-фактором равным 400. Это видимо для полного сопротивления колонки в 8 ом. Так откуда реальный демпфинг-фактор стал 4 – 6? Вы же сами написали 400.
это непосредственно для катушки динамика т.е. для источника ЭДС демпфинг будет 4-6... нам же надо ЭДС демпфировать на обмотке динамика, а не провода, катушки фильтра и прочее... вот вам и маркетинговое говно в 400единиц... icon_biggrin.gif

Цитата:
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание
думаеЦа что на чувствительность точно повлияет...

...а ещё "вопрос" тада=....а вот если в АС совсем НЕТ фильтров, а тока одни ДИНАМИКИ.......ну типа НАСТОЯЩИЙ БИ-ампинг, ТРИ-ампинг....и тд и тп...

а в чем вопрос? ниасиливаю...

Re:

MrFFFix писал(а):

это непосредственно для катушки динамика т.е. для источника ЭДС демпфинг будет 4-6... нам же надо ЭДС демпфировать на обмотке динамика, а не провода, катушки фильтра и прочее... вот вам и маркетинговое говно в 400единиц... icon_biggrin.gif

Логика в Ваших рассуждениях есть. Вот одна из причин, по которой я не люблю акустику с фильтром перед НЧ динамиком.
Ставишь дорогие кабели между усилителем и колонкой, а внутри стоит катушка с десятками метров обычного тонкого провода.

Цитата:
Ставишь дорогие кабели между усилителем и колонкой, а внутри стоит катушка с десятками метров обычного тонкого провода.
Снимаю шляпу! вы начинаете понимать мою абсолютную истину... да, катушка ведь из десятка метров простого обмоточного провода, и смысл, что перед ней стоит OFC 99.99999 с космическими технологиями icon_lol.gif

Цитата:
мдя.. на троечку... слабенькую причем с минусом...

Господа!
Физика процесса интересна чисто академически, да и еще потому, что в детстве много паял и, поэтому относительно понятно о чем речь, но!..
У меня мегабюджетный (как любит выражаться жжж-жжж) рес. И когда авторитет мне заявляет, что этот рес "не контролирует аккустику", я, как тип вредный, начинаю спрашивать, а какой тогда контролирует? И где это на нем написано про контроль, и в каких килограммах (ну, кроме долларов) этот контроль измеряется.
Собственно поэтому я и спрашивал о чисто практических симптомах этого безобразия...

Re:

MrFFFix писал(а):
Цитата:
Ставишь дорогие кабели между усилителем и колонкой, а внутри стоит катушка с десятками метров обычного тонкого провода.

Снимаю шляпу! вы начинаете понимать мою абсолютную истину... да, катушка ведь из десятка метров простого обмоточного провода, и смысл, что перед ней стоит OFC 99.99999 с космическими технологиями icon_lol.gif


В кабелях с космическими технологиями используется тот же обмоточный провод. Ибо не выпускается медь специально для акустических кабелей.

Re:

U-RA писал(а):
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

А то как же!

Re:

Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

А то как же!

==========================================================
... icon_cool.gif а на демпфирование аказывает влияние think.gif

Re:

U-RA писал(а):
Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

А то как же!

==========================================================
... icon_cool.gif а на демпфирование аказывает влияние think.gif

Угу... А ещё упругость подвеса и центрирующей шайбы.

Re:

Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

А то как же!

==========================================================
... icon_cool.gif а на демпфирование аказывает влияние think.gif

Угу... А ещё упругость подвеса и центрирующей шайбы.

==========================================================
... icon_cool.gif тоесть у АС тоже должен быть СВОЙ коэфициент демпфирования...ЗАТУХАНИЯ icon_biggrin.gif
...типа как на рис-5
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=58&product_id=15927

Re:

U-RA писал(а):
Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
Павел Самарец писал(а):
U-RA писал(а):
...извините за глупый вопрос=...а характеристики МАГНИТА динамика как-то влияют на ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ результат ...звучание think.gif

А то как же!

==========================================================
... icon_cool.gif а на демпфирование аказывает влияние think.gif

Угу... А ещё упругость подвеса и центрирующей шайбы.

==========================================================
... icon_cool.gif тоесть у АС тоже должен быть СВОЙ коэфициент демпфирования...ЗАТУХАНИЯ icon_biggrin.gif
...типа как на рис-5
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=58&product_id=15927

Должен, но вот как его рисовать? Мало того, что он определяется электрическими и магнитными полями, массами, жёсткостями, так ведь ещё надо какой-то сигнал брать за эталонный! То есть нужен УНЧ, коэффициент демпфирования у которого не меняется с изменением сопротивления нагрузки, а это по определению не возможно! (см. выше) think.gif
Поэтому остаётся подбирать акустику к усилителю на глазок... извините за каламбур, на слух icon_exclaim.gif , по Прокоповски.