Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Долговечность AC

Долговечность AC

Интересно, а изменяется ли в процессе эксплуатации AC качество воспроизведения музыки? Ведь материалы не вечные и колеблются с большой частотой. У кого есть мнения по этому поводу?

Может похожие темы уже есть, дайте ссылку пожалуйста если так.

Лет на 20 хватит.

Re: Долговечность AC

Prestan писал(а):
Интересно, а изменяется ли в процессе эксплуатации AC качество воспроизведения музыки? Ведь материалы не вечные и колеблются с большой частотой. У кого есть мнения по этому поводу?

Может похожие темы уже есть, дайте ссылку пожалуйста если так.


Надёжность и долговечность акустики зависит от многих факторов...Тема обсуждалась не один раз на этом форуме и если не лениться,то можно отыскать много сообщений по данному вопросу.
Но примерный принцип такой- чем бюджетнее акустика, тем меньше срок службы таких изделий и причина проста-дешёвое не бывает надёжным,качественным и долговечным это касается не только АС,а и всей техники,что нас окружает в быту. icon_lol.gif Бережное отношение к любым вещам и эксплуатация их не на предельных режимах -всегда продлевают срок их службы.Если Вы купите МА "Бронз" и будете использовать их для озвучек дискотек каждый день по 24 часа в сутки,то они и гарантийного срока в 1 год не отработают,а могут "сдохнуть" уже через недельку-другую,а то и в первый деть такой дискотеки! icon_lol.gifА есть кололонки, служащие людям и по 20-40 лет и при этом отлично играют,даже в столь преклонном возрасте,да и получше многих новых современных ! icon_lol.gif

Re: Долговечность AC

Alex27. писал(а):
Надёжность и долговечность акустики зависит от многих факторов...Тема обсуждалась не один раз на этом форуме и если не лениться,то можно отыскать много сообщений по данному вопросу.
Но примерный принцип такой- чем бюджетнее акустика, тем меньше срок службы таких изделий и причина проста-дешёвое не бывает надёжным,качественным и долговечным это касается не только АС,а и всей техники,что нас окружает в быту. icon_lol.gif Бережное отношение к любым вещам и эксплуатация их не на предельных режимах -всегда продлевают срок их службы.Если Вы купите МА "Бронз" и будете использовать их для озвучек дискотек каждый день по 24 часа в сутки,то они и гарантийного срока в 1 год не отработают,а могут "сдохнуть" уже через недельку-другую,а то и в первый деть такой дискотеки! icon_lol.gifА есть кололонки, служащие людям и по 20-40 лет и при этом отлично играют,даже в столь преклонном возрасте,да и получше многих новых современных ! icon_lol.gif

Полнейшая ЧУШЬ, "воды много" - конкретики АБСОЛЮТНО никакой. Пост человека, который абсолютно не имеет никакого представления о чём пишет.

Итак, по-порядку: Акустика состоит из кабинета, внутренней звукоизоляции, клемм для подключения акустики, разделительного фильтра с внутренней разводкой кабелей.

1. Что может случиться с корпусом? Да абсолютно ничего, если его не "бить молотком" и не подвергать механическому воздействию, не ронять колонки на пол, на выносить на улицу под дождь и т.д. и т.п. Сколько он может прослужить? Ответ и так понятен.

2. Внутренняя звукоизоляция. Если не подвергать акустику резким перепадам температур, что-бы не образовывался конденсат и не поливать её водой, то остаётся только пыль. Это сколько нужно засыпать пыли, что-бы звукопоглотитель превратился бы в камень? И здесь ответ очевиден...

3. Клеммы для подключения АС и внутренняя разводка. Если прикручивать акустические провода без фанатизма и не сорвать резьбу, то остаётся только предотвращать окисление как на самих клеммах, так и в местах соединения кабелей внутренней разводки акустики.

4. Разделительный фильтр: При их проектировании учитывают обеспечить максимально плоскую АЧХ и линейную ФЧХ в полосе пропускания фильтра, а так-же учитывают изменение комплексного сопротивления громкоговорителя на разных частотах, обеспечения заданной диаграммы направленности акустической системы на этих частотах и т.д.
Разделительный фильтр содержит в своем составе конденсаторы, катушки индуктивности и резисторы.

- Конденсаторы - В технических характеристиках имеются технические характеристики конденсаторов о которых (для каждых-разные) можно узнать, их никто не скрывает. Гарантируемый срок службы электролитического конденсатора означает, что его номинальная емкость в течение заявленного периода времени при максимальных рабочих температуре и напряжении не превысит определенного отклонения (обычно 20% от номинала), для аудиосистем данный показатель может быть ГОРАЗДО ниже, что и может обуславливать изменения в звуке. Срок службы существенно увеличивается, если конденсатор эксплуатируется при рабочей температуре ниже максимальной. Например, время жизни конденсатора удваивается при снижении рабочей температуры на каждые 10°C. Это правило действует при снижении рабочей температуры до 40°C. При снижении от 40 до 0°C время жизни конденсатора увеличивается несущественно. Заявленный в спецификации срок службы электролитического конденсатора является очень консервативной оценкой. В реальных рабочих условиях время жизни конденсатора намного больше зависит от его заявленной максимальной рабочей температуры . При равных эксплуатационных условиях и одинаковом заявленном сроке службы, время жизни конденсатора с максимальной температурой 105 градусов, будет в четыре раза превышать время жизни конденсатора - 85 градуса.

- Резисторы и катушки индуктивности, которые применяют в разделительных фильтрах акустики, требуют лишь очистки от пыли и "протирки" контактов и они могут служить столько, что и внукам хватит.

5. Динамики:. Устройство динамических головок, можно прочесть здесь:
http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=280
- В ВЧ - головках зазор магнитной системы заполняют магнитной жидкостью, которая представляет собой смесь силиконовой смазки и порошка ферромагнитного материала, что ограничивает срок службы головки из-за увеличения со временем вязкости смазки. Когда это произойдёт - никто не знает, т.к. никто не проверял. Шелковые купола могут со временем пересыхать.
- В НЧ динамиках обрываются провода в местах крепления к диффузору, но это дело такое, что зависит от качества сборки и никакого отношения к сроку службы не имеет.

- Диффузор- Громкоговорители защищают от атмосферных неприятностей покрывая их определёнными пропитками, но срок службы самих пропиток - окисление и другие химические процессы, которые постоянно происходят в синтетических материалах – это неизбежность, с которой просто надо смириться. Срок службы - около 10 лет.
- Подвес и центрирующая шайба. - самое слабое звено в громкоговорителе, так как несет на себе самую большую механическую нагрузку. В основе применяются специальные пропитки для подвесов. Формование геометрии этих компонентов происходит при высокой температуре, близкой к точке горения, а сам процесс кристаллизации под воздействием высокой температуры. Если перегревается подвес, то он становится хрупким и наоборот. Так вот. После того как подвес установлен на динамик сам процесс не останавливается, и просто растягивается во времени и через определенное время подвес становится жестким, а образовавшиеся кристаллы просто осыпаются с основы. Лет через десять мы имеем тряпочку, внешне похожую на подвес. С резиной и другими композиционными материалами, которые проходят термическую обработку происходят аналогичные метаморфозы. Срок службы – до около десяти лет.
-Магнитная цепь. Если магнитная цепь была собрана на магнитах с кобальтовыми соединениями, то такая цепь под воздействием магнитного поля катушки, очень даже может потерять былую "потенцию". Магнитопроводы, сделанные из низкоуглеродистой стали, со временем окислиться и потерять, в случае высокого первоначально магнитного потока, потерять былую способность. Однако все эти процессы можно считать ничтожными по сравнению со "старением" подвеса и центрирующей шайбы.

Исходя из этого можно сказать, что срок службы динамика, т.е. сохранение его TS параметров, можно исчислять ОТ ДЕСЯТИ ЛЕТ.
Многие бренды, в своих "мануалах" указывают срок службы АС, который составляет 5-7 лет. То есть фирма берёт на себя обязательства, что в течении данного срока, при соблюдении эксплуатационных особенностей, качество звука и технических параметров данных АС не изменится и будет в пределах допустимых норм.

Re: Долговечность AC

жжСтереожж писал(а):
Полнейшая ЧУШЬ, ...
Точно. Наши АС35, радиотехника, как хреново играли в день выпуска с конвейра, так и сейчас так же не играют.

Вопрос долговечности акустики, если без крайностей, то это вопрос механической стойкости НЧ-динов. На этом уровне играют роль материалы подвесов, центрирущей шайбы и собственно катушки. Чаще всего время разрушает подвесы или иначе "краевой гофр".
Моим колонкам 14 лет, выглядят, как с конвеера !!! ТТХ может конечно уже не те, но играют вкусно ! icon_smile.gif

Re: Долговечность AC

ra-lif писал(а):
жжСтереожж писал(а):
Полнейшая ЧУШЬ, ...
Точно. Наши АС35, радиотехника, как хреново играли в день выпуска с конвейра, так и сейчас так же не играют.

Ага, и провода в н.ч. динамике так отрывались весело icon_biggrin.gif

Re: Долговечность AC

ra-lif писал(а):
жжСтереожж писал(а):
Полнейшая ЧУШЬ, ...
Точно. Наши АС35, радиотехника, как хреново играли в день выпуска с конвейра, так и сейчас так же не играют.

Может и не "играют",но функционируют,при подведении сигнала от уся издавать звуки будут,о качестве воспроизведения вопрос пока не стоит.

у знакомого клипши 1980 год,балдеет и поле нормальный.говорят многое от материала динамика зависит,у диатонов даже в инструкции сказано раз в 3 года нч касторовым маслом протирать.

Re:

greeca писал(а):
у знакомого клипши 1980 год,балдеет и поле нормальный.говорят многое от материала динамика зависит,у диатонов даже в инструкции сказано раз в 3 года нч касторовым маслом протирать.

Я не против этого, но можно приятно (или не приятно) удивиться что вы слушаете, после измерения технических характеристик 30-ти летней акустики или же усилителя и источника. Работать, то они может и будут, только вопрос как? Каждый , приемник, усилитель, и даже акустика или любое другое изделие имеет в соответствие с нормами примерно такой режим эксплуатации:
- периодическое техническое обслуживание,
- периодический замер параметров,
- средний ремонт,
- капитальный ремонт,
- списание.

И давайте не забывать начальную тему ветки, в которой автор указал:
Prestan писал(а):
Интересно, а изменяется ли в процессе эксплуатации AC качество воспроизведения музыки? Ведь материалы не вечные и колеблются с большой частотой. У кого есть мнения по этому поводу?

Обсуждается не только тупо "работоспособность", а изменения качества и характера звука,в процессе эксплуатации.

.

Re:

жжСтереожж писал(а):
greeca писал(а):
у знакомого клипши 1980 год,балдеет и поле нормальный.говорят многое от материала динамика зависит,у диатонов даже в инструкции сказано раз в 3 года нч касторовым маслом протирать.

Я не против этого, но можно приятно (или не приятно) удивиться что вы слушаете, после измерения технических характеристик 30-ти летней акустики или же усилителя и источника. Работать, то они может и будут, только вопрос как?Каждый приемник, усилитель, или любое другое изделие имеет в соответствие с нормами примерно такой режим эксплуатации:
- периодическое техническое обслуживание,
- периодический замер параметров,
- средний ремонт,
- капитальный ремонт,
- списание.

ЖЖСТЕРЕОЖЖ,а у Вас самого то,усь и сидюк какого года,как работают,нормально? icon_lol.gif

Re:

enderhi72 писал(а):
ЖЖСТЕРЕОЖЖ,а у Вас самого то,усь и сидюк какого года,как работают,нормально? icon_lol.gif

Возраст всей моей аппаратуры, где-то около 4-5 лет. Единственное - СД Филлипс 303 старенький, но после проведённого капитального профессионального сервисного обслуживания. Претензий к звуку у меня нет. Технические характеристики не замерял, так как не вижу в этом необходимости. Есть ещё магнитофон Техникс Z7, возрастом около 15-ти лет слушаю его редко, под охотку, сервис и профилактику не проводил, а так в полном рабочем, внешне - "коробочном" состоянии.

Re:

жжСтереожж писал(а):
enderhi72 писал(а):
ЖЖСТЕРЕОЖЖ,а у Вас самого то,усь и сидюк какого года,как работают,нормально? icon_lol.gif

Возраст всей моей аппаратуры, где-то около 4-5 лет. Единственное - СД Филлипс 303 старенький, но после проведённого капитального профессионального сервисного обслуживания. Претензий к звуку у меня нет. Технические характеристики не замерял, так как не вижу в этом необходимости. Есть ещё магнитофон Техникс Z7, возрастом около 10-ти лет слушаю его редко, под охотку, сервис и профилактику не проводил, а так в полном рабочем, внешне - "коробочном" состоянии.

Как считаете,кондеры в усе могут быть причиной появляющихся периодически похрипываний из колонок,в твитерах?На громкости "9 часов" появляются,дашь больше вроде ничего,хрипов нет.

Re: Долговечность AC

жжСтереожж писал(а):


Исходя из этого можно сказать, что срок службы динамика, т.е. сохранение его TS параметров, можно исчислять ОТ ДЕСЯТИ ЛЕТ.
Многие бренды, в своих "мануалах" указывают срок службы АС, который составляет 5-7 лет. То есть фирма берёт на себя обязательства, что в течении данного срока, при соблюдении эксплуатационных особенностей, качество звука и технических параметров данных АС не изменится и будет в пределах допустимых норм.


Спасибо за детальный ответ по теме. Интересно выходит - Винтажная акустика, которую ценят за звучание, по сути в данном аспекте должна расцениваться как покупка хлама?
поясню что именно навело меня на такое предположение после вашего поста - это смерть динамика. Так как производитель. как я понимаю не будет 10-ти летиями производит одну и туже модель дина не изменяя его характеристик. а ставя новый дин, пусть даже того же производителя и ту же самую его версию, возможно придется переделывать кросовер.... что влечет изменение звучания... я правильно вас понял, что по сути, винтажная акустика, с точки зрения ее износа, это хлам?

5-7 лет это насущно для современной акустики, а раньше вещи делали более долговечными и добросовестными. К тому же фирма даёт эти сроки с запасом, то есть гарантированный минимум. Фашистские Телефункены 30-х годов сейчас продают за очень немаленькие деньги.

Re:

enderhi72 писал(а):

Как считаете,кондеры в усе могут быть причиной появляющихся периодически похрипываний из колонок,в твитерах?На громкости "9 часов" появляются,дашь больше вроде ничего,хрипов нет.


Похоже на дефект проводки или контактов на твитере, первым делом делом я бы на это посмотрел.

Re: Долговечность AC

Stranger_2000 писал(а):
Интересно выходит - Винтажная акустика, которую ценят за звучание, по сути в данном аспекте должна расцениваться как покупка хлама?
поясню что именно навело меня на такое предположение после вашего поста - это смерть динамика. Так как производитель. как я понимаю не будет 10-ти летиями производит одну и туже модель дина не изменяя его характеристик. а ставя новый дин, пусть даже того же производителя и ту же самую его версию, возможно придется переделывать кросовер.... что влечет изменение звучания... я правильно вас понял, что по сути, винтажная акустика, с точки зрения ее износа, это хлам?

эти вопросы лучше задавать тем людям,которые разбираются в теме.
Винтажную акустику ценят именно за ее звук.Но в винтаже нужно разбираться.Здесь нельзя все обобщить "хлам и точка". бывает,что меняются кроссоверы,проводка,бывает и динамики требуют замены...но если касаться обсуждения динамиков,лучшие изделия живут по сорок- пятьдесят и более лет. к примеру посмотрите на динамики Танной- серий Monitor
Vintage TANNOY production date:
Black monitor 1947 - 53
Silver monitor 1953 - 58
Red Monitor 1958 - 67
Gold monitor 1967 - 74
http://www.hilberink.nl/speaker.htm#chat

Спасибо, жжСтереожж за исчерпывающий ответ.

А вот излучатели Хейла фирмы Елак другой конструкции, долговечны ли они?
С виду кажется, что они очень хрупкие, и что их легко повредить физически, так ли это?

Re:

Prestan писал(а):


А вот излучатели Хейла фирмы Елак другой конструкции, долговечны ли они?
С виду кажется, что они очень хрупкие, и что их легко повредить физически, так ли это?


Конечно хрупкие, ведь там излучатель - "гармошка" из тончайшей фольги. Поэтому и закрывают надёжной металлической решёткой.

Интересно выходит - Винтажная акустика, которую ценят за звучание, по сути в данном аспекте должна расцениваться как покупка хлама?
===================================================
В большинстве случаев именно так. Винтаж нужно поддерживать, ухаживать за ним, тогда он служит долго. А многие-ли этим занимаются?.. Достанут из гаражей и кладовок покрытые плесенью старые "комоды", протрут и на вторичку. "Купитя люди добрыя харошия ангицкия калонки, недорого отдам, за полмашины..." icon_biggrin.gif
Но если раньше техника строилась куда качественнее и надёжнее, то о современной лучше и не думать в этом плане. Из неё "винтаж" точно не получится, ибо вся она через малое количество времени будет на помойке. Если современная средне-бюджетная акустика или усилок проживёт лет пять без проблем, то считайте, вам крупно повезло. У них и в инструкциях часто пишут "срок службы 5-7 лет", это чтобы губы не раскатывали сильно и не забывали заранее откладывать на апгрейд... Про бюджетку ничего не говорю, не вижу смысла... icon_wink.gif

Re:

Guitarman писал(а):
enderhi72 писал(а):

Как считаете,кондеры в усе могут быть причиной появляющихся периодически похрипываний из колонок,в твитерах?На громкости "9 часов" появляются,дашь больше вроде ничего,хрипов нет.


Похоже на дефект проводки или контактов на твитере, первым делом делом я бы на это посмотрел.

Нечто подобное у меня было на Варфах, в реале оказалось что через щели в местах крепления среднечаст. динамика, выходил воздух. По сути эти щели исполняли роль ещё одних фазоинвертеров, отсюда и хрипы, а я думал что динамик полетел. icon_lol.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
Если современная средне-бюджетная акустика или усилок проживёт лет пять без проблем, то считайте, вам крупно повезло. У них и в инструкциях часто пишут "срок службы 5-7 лет", это чтобы губы не раскатывали сильно и не забывали заранее откладывать на апгрейд... Про бюджетку ничего не говорю, не вижу смысла... icon_wink.gif

Ну у меня маранц(320$) 10-летней давности жив-здоров, на пару с проигрывателем сони(190$). Нормально играют. В твоём понимании видимо это ниже бюджетки!

Re:

Bumfank писал(а):
Ну у меня маранц(320$) 10-летней давности жив-здоров, на пару с проигрывателем сони(190$). Нормально играют. В твоём понимании видимо это ниже бюджетки!


Во, плюс 1.
Вон Филя 692 у меня в подписи... 15 лет ему.
Как домой принес в июне (отдали) - играл, мягко скажем, неважно. Остыл видать, так как много лет не использовался...
А через недельку прогрелся, распелся так - не нарадуюсь.
icon_smile.gif

Re:

Bumfank писал(а):
Guitarman писал(а):
enderhi72 писал(а):

Как считаете,кондеры в усе могут быть причиной появляющихся периодически похрипываний из колонок,в твитерах?На громкости "9 часов" появляются,дашь больше вроде ничего,хрипов нет.


Похоже на дефект проводки или контактов на твитере, первым делом делом я бы на это посмотрел.

Нечто подобное у меня было на Варфах, в реале оказалось что через щели в местах крепления среднечаст. динамика, выходил воздух. По сути эти щели исполняли роль ещё одних фазоинвертеров, отсюда и хрипы, а я думал что динамик полетел. icon_lol.gif

С другим усилителем такого вроде не наблюдается.

Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

Re: Долговечность AC

Alex27. писал(а):
Prestan писал(а):
Интересно, а изменяется ли в процессе эксплуатации AC качество воспроизведения музыки? Ведь материалы не вечные и колеблются с большой частотой. У кого есть мнения по этому поводу?

Может похожие темы уже есть, дайте ссылку пожалуйста если так.


Надёжность и долговечность акустики зависит от многих факторов...Тема обсуждалась не один раз на этом форуме и если не лениться,то можно отыскать много сообщений по данному вопросу.
Но примерный принцип такой- чем бюджетнее акустика, тем меньше срок службы таких изделий и причина проста-дешёвое не бывает надёжным,качественным и долговечным это касается не только АС,а и всей техники,что нас окружает в быту. icon_lol.gif Бережное отношение к любым вещам и эксплуатация их не на предельных режимах -всегда продлевают срок их службы.Если Вы купите МА "Бронз" и будете использовать их для озвучек дискотек каждый день по 24 часа в сутки,то они и гарантийного срока в 1 год не отработают,а могут "сдохнуть" уже через недельку-другую,а то и в первый деть такой дискотеки! icon_lol.gifА есть кололонки, служащие людям и по 20-40 лет и при этом отлично играют,даже в столь преклонном возрасте,да и получше многих новых современных ! icon_lol.gif

Алексей, я наблюдал несколько ремонтов в салоне по дорогой акустике БиВ. Причем именно по 8хх серии. Сам в шоке, но спалить саб 825....да и вч кукушку у 803 тоже надо уметь. Фирма известная, серия тоже не из дешевых и там не экономят так сильно как в других.

Re: Долговечность AC

Alex27. писал(а):
Prestan писал(а):
Интересно, а изменяется ли в процессе эксплуатации AC качество воспроизведения музыки? Ведь материалы не вечные и колеблются с большой частотой. У кого есть мнения по этому поводу?

Может похожие темы уже есть, дайте ссылку пожалуйста если так.


Надёжность и долговечность акустики зависит от многих факторов...Тема обсуждалась не один раз на этом форуме и если не лениться,то можно отыскать много сообщений по данному вопросу.
Но примерный принцип такой- чем бюджетнее акустика, тем меньше срок службы таких изделий и причина проста-дешёвое не бывает надёжным,качественным и долговечным это касается не только АС,а и всей техники,что нас окружает в быту. icon_lol.gif Бережное отношение к любым вещам и эксплуатация их не на предельных режимах -всегда продлевают срок их службы.Если Вы купите МА "Бронз" и будете использовать их для озвучек дискотек каждый день по 24 часа в сутки,то они и гарантийного срока в 1 год не отработают,а могут "сдохнуть" уже через недельку-другую,а то и в первый деть такой дискотеки! icon_lol.gifА есть кололонки, служащие людям и по 20-40 лет и при этом отлично играют,даже в столь преклонном возрасте,да и получше многих новых современных ! icon_lol.gif

Читал что английские Tannoy, очень долговечны.

Re: Долговечность AC

Alexey (Oven) писал(а):

Алексей, я наблюдал несколько ремонтов в салоне по дорогой акустике БиВ. Причем именно по 8хх серии. Сам в шоке, но спалить саб 825....да и вч кукушку у 803 тоже надо уметь. Фирма известная, серия тоже не из дешевых и там не экономят так сильно как в других.

Я тоже был в шоке,когда увидел в гарантийном сервисе B&W, валявшийся на полке "сгоревший" НЧ динамик от 802-х "бивней"... icon_lol.gif Так что, в жизни бывает всё и "Шатлы",тоже падают с неба,что уж говорить о каких-то бытовых громкоговорителях....

Re:

Bumfank писал(а):
Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

понижается рез.частота,меняется добротность-изменяется характер звучания.если палку не перегибать то изнашиваются только подвесы.если "прокачивать" можно катушку сжечь

Re:

Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

понижается рез.частота,меняется добротность-изменяется характер звучания.если палку не перегибать то изнашиваются только подвесы.если "прокачивать" можно катушку сжечь

Pitterson, а я правильно понимаю, что чем ниже цифра добротности, тем более низко способен играть динамик(басовик)?! icon_eek.gif icon_question.gif

Re:

Bumfank писал(а):
Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

понижается рез.частота,меняется добротность-изменяется характер звучания.если палку не перегибать то изнашиваются только подвесы.если "прокачивать" можно катушку сжечь

Pitterson, а я правильно понимаю, что чем ниже цифра добротности, тем более низко способен играть динамик(басовик)?! icon_eek.gif icon_question.gif

нет,добротность-эффективность.для каждого дина с его добротностью,есть подходящее для него оформление(до 0.3-рупор,до 0.7-ФИ;от 1-ОЯ,все очень приближенно)

Re:

Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

понижается рез.частота,меняется добротность-изменяется характер звучания.если палку не перегибать то изнашиваются только подвесы.если "прокачивать" можно катушку сжечь

Pitterson, а я правильно понимаю, что чем ниже цифра добротности, тем более низко способен играть динамик(басовик)?! icon_eek.gif icon_question.gif

нет,добротность-эффективность.для каждого дина с его добротностью,есть подходящее для него оформление(до 0.3-рупор,до 0.7-ФИ;от 1-ОЯ,все очень приближенно)

Pitterson, спасибо за ответ, но ответ на один вопрос, невольно порождает другие вопросы.
Получается что добротность определяет литраж акустического офрмления? Ну скажем добротность 0.4 требует большего литража, чем добротность 0.5 и соответственно меньшая добротность и больший литраж даёт более низкие басы?! Можно сказать по другому, динамики с меньшей добротностью, способны более качественно звучать в большем объёме?!
Про открытый ящик не совсем понял, icon_eek.gif это чёли отсутствие задней стенки?! Ведь известно что звуки исходящие от передней и задней поверхностей дифузора в открытом пространстве гасят друг друга, типа потому и заключают динамики в корпус. В закрытый(ЗЯ) или частично открытый(ФИ)!

Re:

Bumfank писал(а):
Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Pitterson писал(а):
Bumfank писал(а):
Так насколько меняется звук колонок, в ходе эксплуатации?!

понижается рез.частота,меняется добротность-изменяется характер звучания.если палку не перегибать то изнашиваются только подвесы.если "прокачивать" можно катушку сжечь

Pitterson, а я правильно понимаю, что чем ниже цифра добротности, тем более низко способен играть динамик(басовик)?! icon_eek.gif icon_question.gif

нет,добротность-эффективность.для каждого дина с его добротностью,есть подходящее для него оформление(до 0.3-рупор,до 0.7-ФИ;от 1-ОЯ,все очень приближенно)

Pitterson, спасибо за ответ, но ответ на один вопрос, невольно порождает другие вопросы.
Получается что добротность определяет литраж акустического офрмления? Ну скажем добротность 0.4 требует большего литража, чем добротность 0.5 и соответственно меньшая добротность и больший литраж даёт более низкие басы?! Можно сказать по другому, динамики с меньшей добротностью, способны более качественно звучать в большем объёме?!
Про открытый ящик не совсем понял, icon_eek.gif это чёли отсутствие задней стенки?! Ведь известно что звуки исходящие от передней и задней поверхностей дифузора в открытом пространстве гасят друг друга, типа потому и заключают динамики в корпус. В закрытый(ЗЯ) или частично открытый(ФИ)!

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0305/htm/020-027.htm
http://www.avtozvuk.com/az/1998/01/p56-59.htm -полезные ссылки.литраж определяет Vas-объем,который пропорционален гибкости дина(вроде так),но на практике лучше объем подбирать на слух.больший литраж(ЗЯ)дает более низкий бас,а добротность вы не в тему тут тулите.добротность-эффективность дина(отношение накопленой энергии к отданной),нужно узнав параметры дина подбирать ему оформление,а не к оформлению дин.щит-доска,ОЯ-щит с боковыми,нижними,верхними стенками.чтобы в ОЯ тыловая волна не гасила фронтальную нужно делать побольше переднюю панель

Акустическая система – это механическое устройство, и поэтому она требует продолжительного времени нормальной эксплуатации, в течение которого наблюдается постепенное улучшение качества звучания. Износ не представляет проблем для акустических систем DALI. Регулярное использование только продлевает срок службы колонок.

Взято с сайта Dali.dk

если АС сделаны уж не из совсем похабных компонентов, то как правило при бережной эксплуатации можно совершенно спокойно рассчитывать на лет 10-20 без явных проблем

У магнитов любых динамиков есть одна неприятная особенность,они "садятся" с течением времени,правда для этого может потребоваться от 5-30 лет.
С учетом этого лично я скептически отношусь к винтажной акустике старше 15 лет,т.к. за этот промежуток времени магнитные свойства могут довольно сильно измениться и не соответствовать изначально заявленным характеристикам,что,как минимум,создаст дополнительную нагрузку на усилитель.

Re: Долговечность AC

жжСтереожж писал(а):
Alex27. писал(а):
Надёжность и долговечность акустики зависит от многих факторов...Тема обсуждалась не один раз на этом форуме и если не лениться,то можно отыскать много сообщений по данному вопросу.
Но примерный принцип такой- чем бюджетнее акустика, тем меньше срок службы таких изделий и причина проста-дешёвое не бывает надёжным,качественным и долговечным это касается не только АС,а и всей техники,что нас окружает в быту. icon_lol.gif Бережное отношение к любым вещам и эксплуатация их не на предельных режимах -всегда продлевают срок их службы.Если Вы купите МА "Бронз" и будете использовать их для озвучек дискотек каждый день по 24 часа в сутки,то они и гарантийного срока в 1 год не отработают,а могут "сдохнуть" уже через недельку-другую,а то и в первый деть такой дискотеки! icon_lol.gifА есть кололонки, служащие людям и по 20-40 лет и при этом отлично играют,даже в столь преклонном возрасте,да и получше многих новых современных ! icon_lol.gif

Полнейшая ЧУШЬ, "воды много" - конкретики АБСОЛЮТНО никакой. Пост человека, который абсолютно не имеет никакого представления о чём пишет.

Итак, по-порядку: Акустика состоит из кабинета, внутренней звукоизоляции, клемм для подключения акустики, разделительного фильтра с внутренней разводкой кабелей.

1. Что может случиться с корпусом? Да абсолютно ничего, если его не "бить молотком" и не подвергать механическому воздействию, не ронять колонки на пол, на выносить на улицу под дождь и т.д. и т.п. Сколько он может прослужить? Ответ и так понятен.

2. Внутренняя звукоизоляция. Если не подвергать акустику резким перепадам температур, что-бы не образовывался конденсат и не поливать её водой, то остаётся только пыль. Это сколько нужно засыпать пыли, что-бы звукопоглотитель превратился бы в камень? И здесь ответ очевиден...

3. Клеммы для подключения АС и внутренняя разводка. Если прикручивать акустические провода без фанатизма и не сорвать резьбу, то остаётся только предотвращать окисление как на самих клеммах, так и в местах соединения кабелей внутренней разводки акустики.

4. Разделительный фильтр: При их проектировании учитывают обеспечить максимально плоскую АЧХ и линейную ФЧХ в полосе пропускания фильтра, а так-же учитывают изменение комплексного сопротивления громкоговорителя на разных частотах, обеспечения заданной диаграммы направленности акустической системы на этих частотах и т.д.
Разделительный фильтр содержит в своем составе конденсаторы, катушки индуктивности и резисторы.

- Конденсаторы - В технических характеристиках имеются технические характеристики конденсаторов о которых (для каждых-разные) можно узнать, их никто не скрывает. Гарантируемый срок службы электролитического конденсатора означает, что его номинальная емкость в течение заявленного периода времени при максимальных рабочих температуре и напряжении не превысит определенного отклонения (обычно 20% от номинала), для аудиосистем данный показатель может быть ГОРАЗДО ниже, что и может обуславливать изменения в звуке. Срок службы существенно увеличивается, если конденсатор эксплуатируется при рабочей температуре ниже максимальной. Например, время жизни конденсатора удваивается при снижении рабочей температуры на каждые 10°C. Это правило действует при снижении рабочей температуры до 40°C. При снижении от 40 до 0°C время жизни конденсатора увеличивается несущественно. Заявленный в спецификации срок службы электролитического конденсатора является очень консервативной оценкой. В реальных рабочих условиях время жизни конденсатора намного больше зависит от его заявленной максимальной рабочей температуры . При равных эксплуатационных условиях и одинаковом заявленном сроке службы, время жизни конденсатора с максимальной температурой 105 градусов, будет в четыре раза превышать время жизни конденсатора - 85 градуса.

- Резисторы и катушки индуктивности, которые применяют в разделительных фильтрах акустики, требуют лишь очистки от пыли и "протирки" контактов и они могут служить столько, что и внукам хватит.

5. Динамики:. Устройство динамических головок, можно прочесть здесь:
http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=280
- В ВЧ - головках зазор магнитной системы заполняют магнитной жидкостью, которая представляет собой смесь силиконовой смазки и порошка ферромагнитного материала, что ограничивает срок службы головки из-за увеличения со временем вязкости смазки. Когда это произойдёт - никто не знает, т.к. никто не проверял. Шелковые купола могут со временем пересыхать.
- В НЧ динамиках обрываются провода в местах крепления к диффузору, но это дело такое, что зависит от качества сборки и никакого отношения к сроку службы не имеет.

- Диффузор- Громкоговорители защищают от атмосферных неприятностей покрывая их определёнными пропитками, но срок службы самих пропиток - окисление и другие химические процессы, которые постоянно происходят в синтетических материалах – это неизбежность, с которой просто надо смириться. Срок службы - около 10 лет.
- Подвес и центрирующая шайба. - самое слабое звено в громкоговорителе, так как несет на себе самую большую механическую нагрузку. В основе применяются специальные пропитки для подвесов. Формование геометрии этих компонентов происходит при высокой температуре, близкой к точке горения, а сам процесс кристаллизации под воздействием высокой температуры. Если перегревается подвес, то он становится хрупким и наоборот. Так вот. После того как подвес установлен на динамик сам процесс не останавливается, и просто растягивается во времени и через определенное время подвес становится жестким, а образовавшиеся кристаллы просто осыпаются с основы. Лет через десять мы имеем тряпочку, внешне похожую на подвес. С резиной и другими композиционными материалами, которые проходят термическую обработку происходят аналогичные метаморфозы. Срок службы – до около десяти лет.
-Магнитная цепь. Если магнитная цепь была собрана на магнитах с кобальтовыми соединениями, то такая цепь под воздействием магнитного поля катушки, очень даже может потерять былую "потенцию". Магнитопроводы, сделанные из низкоуглеродистой стали, со временем окислиться и потерять, в случае высокого первоначально магнитного потока, потерять былую способность. Однако все эти процессы можно считать ничтожными по сравнению со "старением" подвеса и центрирующей шайбы.

Исходя из этого можно сказать, что срок службы динамика, т.е. сохранение его TS параметров, можно исчислять ОТ ДЕСЯТИ ЛЕТ.
Многие бренды, в своих "мануалах" указывают срок службы АС, который составляет 5-7 лет. То есть фирма берёт на себя обязательства, что в течении данного срока, при соблюдении эксплуатационных особенностей, качество звука и технических параметров данных АС не изменится и будет в пределах допустимых норм.

И не лень же было столько написать! А результат от 10лет (в какую сторону), только трескотни много icon_lol.gif

Re:

king_diamond писал(а):
У магнитов любых динамиков есть одна неприятная особенность,они "садятся" с течением времени,правда для этого может потребоваться от 5-30 лет.

ну 5 лет уж что-то совсем с мусорки надо найти.... а 30 лет ... блин, это такой срок, что в условиях нашей жизни они могут считаться "бесконечностью" icon_biggrin.gif

Re:

Александр Карелин писал(а):
king_diamond писал(а):
У магнитов любых динамиков есть одна неприятная особенность,они "садятся" с течением времени,правда для этого может потребоваться от 5-30 лет.

ну 5 лет уж что-то совсем с мусорки надо найти

Видимо реч идёт о ВВК! icon_twisted.gif icon_lol.gif