Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Второе пришествие винила

Второе пришествие винила

Случилось у меня второе пришествие винила.
Небольшая предистория. Слушал я себе спокойно СД, пока не увидел на меломанской тусовке хорошего товарища с пачкой виниловых пластинок(как оказалось это ему
родственник с Германии шлёт).Спросил я его: а чем тебя СД не устраивают? На что был ответ: Дык винил гораздо лучше играет. Ну и мне тоже "гораздо лучше" захотелось, и тут же было мне предложено приобрести "шикарный" "винтажный" топовый вертак Телефункен с "шикарным" звуком из той же Германии, который и был мне продемонстрирован.
По поводу вертушки: я понял, что просто мой товарищ "ничего слаще морковки" в жизни не пробывал, если называет кусок скрипящего дешёвого пластика уровня Веги 122(чуть утрирую, но тем не менее) топовой вертушкой. По поводу звука: да, винил звучал на его системе заметно лучше СД. НО!Не потому, что винил на его системе звучал хорошо, а потому, что СД отвратительно(у меня СД звучат заметно лучше его винила, но при нём я об этом распространяться не стал). Но подумал - а не приобрести ли мне вертушечку, к тому же стоит это не дорого(если с умом подойти), вспомнить свою виниловую юность, ритуалы, связанные с винилом(протирка/помывка пластинок), ну а если не понравится, то пусть стоит - есть/пить не просит.
В общем был приобретён мной старый японский вертак Денон-51 в х/с по цене предлагаемого Телефункена.
Лирическое отступление. Теперь я прекрасно понимаю почему в Европе нет дешёвой(ибо старая) японской аппаратуры, в отличии от аппаратуры местного производства(того же Телефункена). В 70х - 80х годах весь мир защищал местного производителя электроники от японцев высокими ввозными пошлинами, но не как Российский автоваз(проценты), а в разы! И я понимаю почему: на примере Денона и Телефункена технологическое приемущество японцев просто подавляющее!Если Телефункен во всей красе можно представить, посмотрев на Вегу122(только чуть более аккуратно сделанную), то Денон - это космические технологии! Чего стоит только бесконтактные, а соответственно вечные, основанные на использовании токов Фуко регулируемые электронные антискейтинг и демпфирование тонарма! А кварцевая стабилизация двигателя?!А 9-килограммовый стол из полированного дерева?!

Для проверки Денона поехал я к тому же товарищу, чтобы лицом к лицу сравнить его с Телефункеным, заодно и голову поменять(присылаются они тоже оттуда в заводской упаковке и продаются по более дешёвым ценам. Скажу сразу, что мне более понравилась по звуку Ortofon ОР20 - 1800 р., сравнивал с АТ-95,100,10 - эти по 1500 р.).
В качестве тестового диска использовался знакомый(нам обоим) до каждой ноты уже несколько десятилетий Paul McCartney - Band on the run, 73го года разлива, японский первопресс, отслушанный до этого всего пару раз. На треке "Mrs.Vanderbild" лицо у товарища стало удивлённое ибо он услышал нечто новое на треке, который он уже слушает 36 лет, а именно: стало слышно, касание мембраны барабана палочек ударника и проигрыш на саксофоне, вместе с этим самым ударником "переместился" из соседней закрытой комнаты в комнату, где мы слушали музыку. Если после первого взгляда на Денон товарищ стал серьёзным и сказал:"да...аппарат у тебя более высокого класса", то после прослушки почесал затылок и произнёс:"куда б мне девать свои Телефункены?"
Домашние впечатления: винил звучит не хуже и не лучше, чем СД - просто по-другому. Пришлось добавить НЧ на своём усилке(благо он позволяет регулировать тембра и входную чувствительность для каждого входа/источника по-отдельности - не надо будет подгонять тембра при переходе на СД и обратно), динамический диапазон на виниле заметно ниже, чем на СД, но присутствует в звуке какой то непередаваемый шарм. Сразу скажу, что винил с логотипом DMM(direct metal mastering, технология, предложенная фирмой teldec, якобы для "улучшения" звучания) не имеет смысла слушать вообще: ибо там собраны только минусы обоих технологий - слабая динамика винила и "железистость" звучания дешёвого СД тракта - в итоге имеем только высокую технологичность производства винила.А кому она нужна? Так же на помойку совковые диски производства конца 80х - и до момента развала винилового производства в России(ибо все они делались с цифровых носителей - проще купить СД).Вызывает интерес винил производства СССр 70х(важно состояние, т.к. в бумажных внутренних конвертах хранится плохо)и в основном классика. Всякую советскую поп-музыку лучше слушать на СД. (Ограбил товарища килограм на 50, в основном советского винила - еле дотащил - отсюда и такие выводы).
Ну и в идеале - это первопрессы западных изданий, я получил большое удовольствие от Маккартни и нелюбимых мной на СД Битлов именно за непередаваемое ощущение аутентичного звука того времени.

Если кому интересно могу позже выложить фото своего вертака.

Особая благодарность Косте Костину, любезно предложившему и успешно осуществившему безвозмездную доставку фонокорректора до Омска.
Фонокорректор - бомба(цена/качество), рекомендую.
Также благодарю Андрей66rus за подгон инфы по корректору.

Re: Второе пришествие винила

ra-lif писал(а):


Особая благодарность Косте Костину, любезно предложившему и успешно осуществившему безвозмездную доставку фонокорректора до Омска.
Фонокорректор - бомба(цена/качество), рекомендую.


От души рад, что способствовал хорошему делу! Поздравляю! =)

Теперь вынужден(в хорошем смысле слова) буду чаще быть в Омске! Обращайтесь)

Хорошее дело! тут спору нет, звук другой и он необходим дома т.к. приедается. Также рекомендую и суперку, тоже найдете много нового с переносом инструментов и нюансов.
Во общем это только начало у вас, далее головки, корректоры а потом и вертоки ну и самое главное пластиночки их захочется иметь поболее... Так что удачного пути!

Молодец, что решился, а я вот всё в размышлениях. Чёт мне кааца, что купив приличный вертак с таким же приличным фонокорректором придётся мне менять и наверное усил. К винилу наверное лучше всё же лампу, да и акустику тоже. И проблемка с винилками. Негде купить, акромя как амазон и прочие

Вот вроде бы ничего и в этом рассказе, если можно так выразиться и нет, но я с таким удовольствием прочитал, что написал Ra-lif, что слов нет, ну не знаю почемуicon_smile.gif. Просто приятно почитать, особенно на этом форумеicon_smile.gif, как человек, что то сравнил, послушал, купил, нашел свой звук, да и ещё любезно поблагодарил форумчан за поддержку и помощьicon_smile.gif. Спасибо ra-lif icon_smile.gif!

Винил доставать... в принципе это таже проблемам с хорошей музыкой и качеством что и СД, если уж действительно качественное.

Фоты будут очень кстати))
В Австрии открылись два завода по производству винила. Неужто опять виниловый ренессанс?

Рад за Вас, но тем не менее...
Тракт ведь у Вас сейчас бюджетный (та же головка), то есть нет смысла говорить о сравнении с CD. Он у Вас сейчас звучит просто по-другому и будет звучать по-другому, т.к. Вы сравниваете оригиналы и ремастеры.

Про DMM - есть прекрасные издания такого рода и данная технология постоянно применяется по сей день

Но при правильном раскладе достойный виниловый тракт превосходит любой CD-шный.

Как то упустил или вы забыли указать, что за фонокорректор то?

Виниловый ренессанс.... Я то-же так по началу думал, а сейчас по прошествии более 3х лет, что-то начал разочаровываться. Нет - я не про качество звука.
Просто среди б\у винила мало чего для меня интересного попадается, а уж про новодел и говорить не хочется - во первых брака много, а во вторых - опять-же лично мне слушать нечего. Переиздаётся в основном рок и джаз, а мне это не интересно - мне
бы диско, поп и обожаемый мною инструментал, а где всё это? cry.gif

Re:

ak-film писал(а):

Но при правильном раскладе достойный виниловый тракт превосходит любой CD-шный.


спорное утверждение... icon_cool.gif - Если сварганить два равнозначных - очень хороших icon_rolleyes.gif (вроде топа вертака от Кузьмы и топа CD от Голдмунд), то ещё неизвестно кто кого, всё опять может свестись к нюансам... icon_wink.gif (типа - просто винил звучит по-другому...)

Так я ведь не от фонаря говорю, как любят многие спорщики, лично мне всё стало "известно" ещё несколько лет назад, когда я покончил с топовым CD трактом.

По поводу равнозначности трактов при сравнении - топовый CD можно перебить гораздо более дешевым "винилом". Решающую роль сыграют тонарм, картридж и корректор.

CD как формат - не конкурент виниловому звуку. Нужна цифра более высокого разрешения. Ещё раз повторюсь: не цифра - не конкурент винилу, а CD icon_smile.gif

А сравнивая сейчас оригинал на виниле и современный компакт, помните, что последнее - ремастер.

Re:

ak-film писал(а):
...топовый CD можно перебить гораздо более дешевым "винилом". Решающую роль сыграют тонарм, картридж и корректор.


так ведь и они (хорошие) тоже стоят немало icon_cool.gif , что попало и сыграет соответсвенно...

ak-film писал(а):

CD как формат - не конкурент виниловому звуку. Нужна цифра более высокого разрешения. Ещё раз повторюсь: не цифра - не конкурент винилу, а CD icon_smile.gif


и то и другое хорошего качества сейчас найти довольно проблемматично, cd (по большому счёту) только джаз, блюз и классику нормально пишут. С винилом тоже не всё гладко - лотерея, удасться купить из начальной партии, будет тебе звук, нет - так и звука не будет.

ak-film писал(а):

А сравнивая сейчас оригинал на виниле и современный компакт, помните, что последнее - ремастер.


вроде на мастер-ленту сначала, а потом уже на всё остальное, или я что-то путаю?.. icon_redface.gif

На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.


Про разный винил - разумеется, брать нужно не что-попало icon_smile.gif
Если мы говорим про музыку "тех лет", есть винил правильный, есть нет.
Оригиналы тоже не все хороши. Всё зависит от конкретного случая.

Re:

ak-film писал(а):
На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.


и чего? реремастеринг суть записи не затрагивает. про новое микширование согласен, но иногда и оно полезено.

Винил - есть винил, разговоры о том что CD споёт так же - ни о чём, да споёт, но если сидюк (в смысле плеер) стоит раза в 4-5 дороже винилового стола. Винил живой и тёплый, а сидюк всегда суше и холодней, да проблемы с хранением, сохранением, собиранием и т.д. и т.п., но оно того стоит.

Re:

максимыч писал(а):
ak-film писал(а):
На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.


и чего? реремастеринг суть записи не затрагивает. про новое микширование согласен, но иногда и оно полезено.


Что "и чего"? icon_cool.gif
То, что ремастеринг "не меняет суть записи" ясно и дошкольнику.
Но он принципиально меняет звучание

А я пишу о том, что при надлежащем сравнении цифры и оригинального винила нужно учитывать, что цифра - ремастер, т.е. идёт сравнение звучания ремастера и оригинала, а не просто двух форматов.

Антей писал(а):
Винил - есть винил, разговоры о том что CD споёт так же - ни о чём, да споёт, но если сидюк (в смысле плеер) стоит раза в 4-5 дороже винилового стола.


Правильно сказано, только позвольте поправить: виниловый тракт "в 4-5 раз дешевле", как говорите, споёт лучше любого топового CD.

И речь о CD, а не о цифре как таковой. Конкурентом винилу может являться только цифра высокого разрешения, вот и всё.

Re:

ak-film писал(а):
На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.

Не так маленько... Виниловый мастеринг - отдельная тема. Не совсем там всё прямо и честно. Используется, как минимум, частотная коррекция для компенсации разницы звучания наружных и внутренних дорожек и лимитирование (динамическое ограничение) сигнала, уже скорректированого в RIAA и идущего на рекордер. Иногда играются со стереобазой.
Самые честные - ранние 1983-88гг издания СД -вот там напрямую с мастер-ленты на цифр. магн. 16/44, но ведь от этого лучше звучать они не стали. icon_smile.gif
По поводу современного ремастеринга промолчу во избежание мата.

ra-lif

Этот Денон?





Отличная машина. Поздравляю. Тоже иногда подумываю восстановить систему.

Вообще... это Здорово когда с нами случется что-то хорошее и увлекательное..., не собираюсь утверждать что хуже и что лучше... (в смысле CD или ...), сам с ностальгией вспоминаю о виниле и о 30кг пластинок пылящихся в подвале))), моё (имхо), винил это приятный образ жизни... "это как ритуал у самурая-перед-харакири)))"!!!
p.s
винил требует общения и вознаграждает за ...!

Re:

azz писал(а):

Не так маленько... Виниловый мастеринг - отдельная тема.


Разумеется, я его специально не затронул.
Я просто хотел донести, что там источником был оригинал, а сегодня - ремастер.

Сегодня ведь тоже винил переиздают с ремастеров, как и CD

И к слову, некоторые современные альбомы, записанные изначально в 24/192 и изданные на виниле, легко превосходят CD-издания. Лично мне за примерами далеко ходить не надо icon_smile.gif

Re:

ak-film писал(а):
Я просто хотел донести, что там источником был оригинал, а сегодня - ремастер.Сегодня ведь тоже винил переиздают с ремастеров, как и CD
И к слову, некоторые современные альбомы, записанные изначально в 24/192 и изданные на виниле, легко превосходят CD-издания. Лично мне за примерами далеко ходить не надо icon_smile.gif

Тут нужно бы определиться с терминологией, во избежание путаницы.
Первоначален двухканальный оригинал, неважно, аналоговый или цифровой, полученый сведением (микшированием) многоканальной фонограммы. Далее идёт процесс мастеринга, определяющий длительность и последовательность композиций на будущем диске, а также уровень, верный тон. баланс, итд, итп, в общем, слушабельность программы на конечном носителе. На выходе - мастер оригинал, с которого пойдёт печать тиража. Раньше для винила и CD или кассет мастер оригиналы делались отдельно. При издании CD с мастера для винила звучок будет глуховат и мягковат, возм. потребуется коррекция.
То, что называют сейчас ремастерингом, в комп. редакторах, к звучанию оригинала и к верности воспроизведения имеет весьма отдалённое отношение.
В студиях больше распространены форматы 24/96, 24/48, 20/48, 16/48. Тактировать легче.
По поводу споров CD-винил : это уж кому какие искажения и окрашивания нравятся - дело вкуса. Для меня винил ценен прежде всего наличием релизов, не выходивших на CD.

azz, никакой путаницы не было - мне это всё предельно известно.

Надеюсь, кому-то выложенное пригодится icon_smile.gif

azz писал(а):
Раньше для винила и CD или кассет мастер оригиналы делались отдельно.


И сегодня для винила, как и раньше, всегда отдельный мастер. Это неизбежно.
А в итоге очень хорошо заметно.

Re:

azz писал(а):


Этот Денон?





Отличная машина. Поздравляю. Тоже иногда подумываю восстановить систему.


не слышал. но внешне - красота icon_exclaim.gif

ra-lif, так держать! Я очень рад, что помог вам в выборе корректора, который в свою очередь оправдал ваши ожидания. От всей души поздравляю вас! Никитинский ФК действительно, как ни странно бомба, самому с трудом в это верилось , пока не стал его владельцем.
Сравнивать винил с другим форматом, смысла особого не имеет, зачем мерить ваши чувства и внутренние душевные переживания, ни кому не нужным мерилом. Самое главное в процессе вовлеченности знать меру, как и во всём остальном, хотя и на примере алкашей, тоже вопрос спорный, их куда отнести, к авторитетным знатокам крепких напитков, иль к больным людям?
На своём личном примере скажу, мой вторичный вовлекатор в своё время сработал на 90% из-за того, что я просто банально не смог слушать Высоцкого В.С. на CD и из-за 20 пластинок моно фирмы «Мелодия», купил вертушку. А те оставшиеся 10% я отношу к ностальгии, ведь я приобщился к музыке в 80-х и именно с винила, да и коллекция худо бедно с тех времён, кое какая осталась. Ну а далее, как вы понимаете эта история продолжила развитие. И теперь у меня дома существуют эти два формата в мире и согласии вот уже на протяжении несколько лет.

Re:

ak-film писал(а):
На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.

Про разный винил - разумеется, брать нужно не что-попало icon_smile.gif
Если мы говорим про музыку "тех лет", есть винил правильный, есть нет.
Оригиналы тоже не все хороши. Всё зависит от конкретного случая.


о том и речь, поэтому сравнивать старый "правильный" винил с новым CD как-то не корректно получается...icon_cool.gif Возможно что последний и проиграет. Давайте будем сравнивать современный винил с современным-же CD, так будет честнее. Только для этого надо будет хорошенько попотеть, чтобы найти и то и другое в действительно хорошем качестве, и кто выйдет победителем из ЭТОГО спора - вопрос открытый... icon_rolleyes.gif

Я, между прочим, тоже вырос на виниле, в своё время собрал очень приличную коллекцию пластов, всё блин из-под полы доставалось... icon_confused.gif ё-моё. Cюда, в Германию, всё это везти/переправлять было нереально, да и не думал, если честно, об этом. Жалею-ли я об этом сейчас?.. icon_cool.gif не знаю, ностальгия конечно иногда достаёт, но не сильно. Я, по природе своей, человек ленивый icon_redface.gif , люблю комфорт, поэтому уже не представляю себе, как буду обходиться без пульта, без программирования треков, ну и всё такое... Поэтому, когда меня эта самая виниловая ностальгия достаёт, то она быстро проходит, сама собой, без напряга. При этом я часто на многих презентациях слушаю винил, и новый, и старый, нравится конечно, но всё-равно я-бы не сказал, что он лучше чем CD, он просто другой, со своими плюсами и минусами.
Собирать пласты по новой... уже не хочется. Музыку тех лет (то что слушал в молодости) я почти всю собрал, и на CD, и на кассетах, правда слушаю её оч. редко, а собирать её опять, но только на пластах... не, не хочу. А ради новодела приобретать вертак, согласитесь, не в тему, лучше (для современной музыки) иметь хороший CD-плеер, и приобретать соответствующие (тож хорошие) диски, что ещё надо для меломанского счастья? icon_smile.gif

azz писал(а):

Тут нужно бы определиться с терминологией, во избежание путаницы.

Моё (ИМХО) не надо никакого определения... так как и путаницы нет, поясню..., сидюк и его "ПРОПИАРЕННЫЕ-ПРЕВОСХОДСТВА-УДОБСТВА-КАК-НОСИТЕЛЯ" упрощают жизнь CD до переодического-сомнения-оного как носителя-качественного-муз-материала..., при атомных ценах на "какчественные-аппараты-и-диски", винил обязывает к определёным "ритуалам" перед прослушиванием..., и вознаграждает звучанием за общение), казалось бы комп вообще не может быть источником, но только с одной стороны, с другой стороны... могет быть какчественным источником как для раритетных винилов так и CD!
p.s
как ни странно но на данном этапе времени происходит "огалделая" архивация муз-материала как cd, так и винила, интересно с чего-бы это)))

Re:

RYM писал(а):
ak-film писал(а):
На оригинальном старом виниле - оригинальный звук с мастера (мастер-ленты).
Современные CD - это цифровой РЕМАСТЕРИНГ,
а иногда и ремикс - т.е. пересведение, принципиально новый звук.

Про разный винил - разумеется, брать нужно не что-попало icon_smile.gif
Если мы говорим про музыку "тех лет", есть винил правильный, есть нет.
Оригиналы тоже не все хороши. Всё зависит от конкретного случая.


о том и речь, поэтому сравнивать старый "правильный" винил с новым CD как-то не корректно получается...icon_cool.gif Возможно что последний и проиграет. Давайте будем сравнивать современный винил с современным-же CD, так будет честнее. Только для этого надо будет хорошенько попотеть, чтобы найти и то и другое в действительно хорошем качестве, и кто выйдет победителем из ЭТОГО спора - вопрос открытый... icon_rolleyes.gif

Я, между прочим, тоже вырос на виниле, в своё время собрал очень приличную коллекцию пластов, всё блин из-под полы доставалось... icon_confused.gif ё-моё. Cюда, в Германию, всё это везти/переправлять было нереально, да и не думал, если честно, об этом. Жалею-ли я об этом сейчас?.. icon_cool.gif не знаю, ностальгия конечно иногда достаёт, но не сильно. Я, по природе своей, человек ленивый icon_redface.gif , люблю комфорт, поэтому уже не представляю себе, как буду обходиться без пульта, без программирования треков, ну и всё такое... Поэтому, когда меня эта самая виниловая ностальгия достаёт, то она быстро проходит, сама собой, без напряга. При этом я часто на многих презентациях слушаю винил, и новый, и старый, нравится конечно, но всё-равно я-бы не сказал, что он лучше чем CD, он просто другой, со своими плюсами и минусами.
Собирать пласты по новой... уже не хочется. Музыку тех лет (то что слушал в молодости) я почти всю собрал, и на CD, и на кассетах, правда слушаю её оч. редко, а собирать её опять, но только на пластах... не, не хочу. А ради новодела приобретать вертак, согласитесь, не в тему, лучше (для современной музыки) иметь хороший CD-плеер, и приобретать соответствующие (тож хорошие) диски, что ещё надо для меломанского счастья? icon_smile.gif


Испытываю схожие чуства несмотря на неплохую коллекцию винила, оставил только Рок и Джаз выпущенный в 60-70хх годах изначально на виниле и первопрессы, с СД возни меньше, видимо старею icon_biggrin.gif

Re:

azz писал(а):

ra-lif

Этот Денон?


Отличная машина. Поздравляю. Тоже иногда подумываю восстановить систему.

Да этот. Спасибо. Я хотел сразу выложить фото в домашней овстановке - орининал, так сказать - но у меня фотик крякнул, телефоном фотать не хочу - хотел сегодня-завтра заскочить к товарищу за приличным Панасом( Z8 )- вот тогда и выложу на всеобщее обозрение.
Андрей66rus писал(а):
...Сравнивать винил с другим форматом, смысла особого не имеет, зачем мерить ваши чувства и внутренние душевные переживания, ни кому не нужным мерилом.
Ну и зачем ещё что-то говорить?

Андрей66rus писал(а):
...На своём личном примере скажу, мой вторичный вовлекатор в своё время сработал на 90% из-за того, что я просто банально не смог слушать Высоцкого В.С. на CD и из-за 20 пластинок моно фирмы «Мелодия», купил вертушку.
Тоже долго привыкал к Владимиру Семёновичу на СД, а вчера поставил винилку, услышал настоящий его голос и понял, что так и не удалось этого сделать...

Хорошая тема - Высоцкий на забугорном виниле! icon_biggrin.gif Тут не так давно обсуждалась, эта тема, посмотри если интересно:
http://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic66367/

Разумный вариант - не ограничивать свою систему CD или LP, а иметь и то, и другое одновременно.
Современный винил сейчас изначально пишется на цифру. Все современные LP- переиздания тоже списываются с цифры (т.к. недавно все мастер-ленты были переведены в цифру из-за окончания срока хранения лент). Куча интересной мне музыки сейчас принципиально пишется в DDD. Разброс по качеству звучания у старого винила намного более ощутимый, нежели у CD. Немаловажно - хорошо записанный и сохранившийся старый винил стоит заметно дороже редкого CD. Еще более немаловажно - LP при хранении занимает намного больше, чем CD места. Заблуждение - дешевизна LP систем с последующим в любом случае охрененностью ее звучания. Проигрыватель LP за 300 у.е. не будет звучать на голову лучше CDP за, напрмиер, 1000 у.е. и т.д., хорошая голова может стоить как автомобиль.

А в общем мне очень близка позиция, описанная чуть выше уважаемым RYM. )

А совсем в общем - пофиг что, лишь бы все это приносило нам удовольствие.

Re:

Viator писал(а):
Разумный вариант - не ограничивать свою систему CD или LP, а иметь и то, и другое одновременно.
Современный винил сейчас изначально пишется на цифру.


Только в полном разрешении, а не в 16/44 (CD)

Viator писал(а):

Все современные LP- переиздания тоже списываются с цифры (т.к. недавно все мастер-ленты были переведены в цифру из-за окончания срока хранения лент).


Только это называется цифровой ремастеринг
Просто так ленты в цифру никто не перегоняет

Viator писал(а):

Заблуждение - дешевизна LP систем с последующим в любом случае охрененностью ее звучания. Проигрыватель LP за 300 у.е. не будет звучать на голову лучше CDP за, напрмиер, 1000 у.е. и т.д., хорошая голова может стоить как автомобиль.


А вот я, например, не знаю, ЧТО за 300 у.е. можно назвать проигрывателем icon_biggrin.gif

Re:

ak-film писал(а):

Только в полном разрешении, а не в 16/44 (CD)


Сдается мне Вы никогда не слышали хорошо звучащий CD на приличной системе.

ak-film писал(а):

Просто так ленты в цифру никто не перегоняет
Только это называется цифровой ремастеринг


Что значит "просто так"? Несколько лет назад звукозаписывающие фирмы были вынуждены перевести свои архивы в цифру из-за окончания срока хранения мастер-лент, тогда об этот только ленивый не писал. По поводу как это называется - все равно, суть одна.

Re:

Viator писал(а):


Сдается мне Вы никогда не слышали хорошо звучащий CD на приличной системе.


Ой не надо, умоляю. Сдаётся мне, что Вы никогда не слышали "хорошо звучащий" виниловый тракт, звучащий лучше любого CD. А по поводу цифры - разницу между CD и цифровыми форматами более высокого разрешения я улавливаю прекрасно.

На второй странице темы я писал, что ещё несколько лет назад собрал топовый CD-тракт, поэтому выводы делаю не от фонаря. Посмотрите современные топовые транспорты и ЦАПы и поймёте, о чём я. В конце-то концов.

И спорить здесь абсолютно нет желания. Те, кто считают "CD - лучше", так и продолжат это говорить. Ведь кому-то винил и даром не нужен, у кого предпочтения - современная музыка, на виниле не издаваемая.

Re:

ak-film писал(а):
Вы никогда не слышали "хорошо звучащий" виниловый тракт, звучащий лучше любого CD.


Знаете, в Ваших письмах я нахожу много несуразностей. Этим грешат все, включая меня, но Вы своими пафосными выступлениями, похоже, претендуете на истину в последней инстанции, поэтому с Вас и спрос другой, согласны?
Как Вы определяете то, что какая-то "виниловая" система лучше любой СD системы, ведь Вы, я уверен, не слышали ВСЕХ систем с CDP? Вы меня простите, но попахивает болтовней. Может, в вашем кругу такое и прокатывает... Очень похоже на надувание щек Алешки барана рязанского (есть здесь такой персонаж) - много слов, смысла в них мало.
А я расскажу вот какую историю. В паре мест я слушал системы, в которых были и СD, и LP. О обоих случаях АС и усилители были более чем достойные, СDP стоили в районе 10 000 у.е., проигрыватели LP - 3-4 тыс. Не было разительной разницы. Были нюансы.

ak-film писал(а):
А по поводу цифры - разницу между CD и цифровыми форматами более высокого разрешения я улавливаю прекрасно.


На ДК универсале? Самому не смешно когда такое пишете?

ak-film писал(а):
На второй странице темы я писал…


Вы пока не Гоголь чтобы за Вашими перлами все тут обыскивать.

ak-film писал(а):
… что ещё несколько лет назад собрал топовый CD-тракт…


Что за ТОР? ТОР по Вашему кошельку, ТОР в Вашем дворе, ТОР от Cambridge Audio, ТОР от DCS и т.д.? Понимаете, Ваши слова не наполнены смыслом, и самое главное - чтобы Вы теперь туда не написали все будет восприниматься как слова человека "малость не в себе", т.к. то что для Вас ТОР для другого таковым не является. Это очевидно всякому нормальному человеку.
И потом: чем отличается CD-тракт от LP-тракта - источниками или еще чем-то? Вслед за CDP выкинули и весь оставшийся тракт?
На основании вышеуказанного позвольте отправить и эту Вашу сентенцию также в болтовню.



ak-film писал(а):
… поэтому выводы делаю не от фонаря.


Пока не похоже.

ak-film писал(а):
Посмотрите современные топовые транспорты и ЦАПы и поймёте, о чём я. В конце-то концов.


Зачем я на них буду смотреть, я на них у себя дома слушаю музыку.

ak-film писал(а):
И спорить здесь абсолютно нет желания.


Создается совершенно обратное впечатление.

ak-film писал(а):
…Те, кто считают "CD - лучше", так и продолжат это говорить. Ведь кому-то винил и даром не нужен, у кого предпочтения - современная музыка.


Вы хоть сами-то читаете что Вы пишете?

Наезды чьи-то мне не нужны - это первое.
Второе: На истинность своих высказываний я не претендую, я основываюсь на личном опыте, из которого вытекают мои предпочтения в звуке.

Далее - я пишу, что мне на слух очевидна разница между 16/44 и 24/192.
Вы пишете, что от этого должно быть смешно.

Viator писал(а):

И потом: чем отличается CD-тракт от LP-тракта - источниками или еще чем-то?


CD-тракт - траспорт и ЦАП
Виниловый тракт - проигрыватель, тонарм, картридж, фонокорректор (фонокорректор + MC трансформатор)

Viator писал(а):
ak-film писал(а):
Посмотрите современные топовые транспорты и ЦАПы и поймёте, о чём я. В конце-то концов.


Зачем я на них буду смотреть, я на них у себя дома слушаю музыку.


Давайте разбавим "болтовню" конкретикой?
Жду с нетерпением Ваш "топ".

Если нет опыта с винилом или не хватает средств - так и скажите,
тогда не будем дискутировать о топовых трактах.


Раз уж Вы начинаете в чём-то упрекать собеседника и при этом категорически не согласны, то давайте сразу чётко по теме.

Из Вашего сообщения я понял, что Вы где-то СЛУШАЛИ
"СDP в районе 10 000 у.е." и "проигрыватели LP - 3-4 тыс."
Опять же нет никакой конкретики.
А ведь чужой опыт всегда интересен,
Вы возьмите и напишите, что именно Вы слушали и мы это спокойно обсудим icon_smile.gif

Напишите, какие нюансы в том и другом Вы услышали
Вот ra-lif - автор темы, поделился в своём сообщении очень интересными впечатлениями от знакомства с винилом. Читать было очень интересно.


Viator писал(а):

то что для Вас ТОР для другого таковым не является. Это очевидно всякому нормальному человеку.


ТОП - это понятие, характеризующее вершину рынка конкретных устройств, а не показатель чьих-либо личных предпочтений и возможностей.

Если кто-то считает топовым CDP за несколько тысяч у.е., то разговор ни о чём.

Re:

ak-film писал(а):

Вот ra-lif - автор темы, поделился в своём сообщении очень интересными впечатлениями от знакомства с винилом. Читать было очень интересно.


Его - да, а Вас - нет. Подумайте об этом. Хотя здесь все на поверхности - автор пишет о своих удовольствиях, а Вы хрен знает о чем. И хрен знает как.

Re:

ak-film писал(а):


ТОП - это понятие, характеризующее вершину рынка конкретных устройств, а не показатель чьих-либо личных предпочтений и возможностей.

Если кто-то считает топовым CDP за несколько тысяч у.е., то разговор ни о чём.


позвольте с вами не согласиться, сравните качество звучания топовой вертушки Кузьма STABI XL с тонармом AIR LINE c топовой, но какой-либо другой фирмы, допустим Рега - Р9 с тонармом RB1000. И там и там - топ версии (если я не ошибаюсьicon_cool.gif ), верно? Но только качество у них разное, я их слушал, в разных системах конечно, но тем не менее...
Вообще-то я разные вертаки слушал, разных ценовых категорий, но Кузьма поразила больше других. Знаете чем? Отсутствием каких-либо шумов в паузах между треками - не поверите, но это так. Мы с товарищем просто обалдели, когда это услышали, вернее мы ничего не услышали в паузе, а ведь они должны были быть, хоть немного... icon_confused.gif никаких шумов, как ни старались, была какая-то поразительная чистота звука, при этом всё было настолько естественно, насколько это вообще возможно.
Так что топ он разный, и у REGA есть топ, и у Clearaudio, и у AVID, но только у всех качество разное.

Re:

Viator писал(а):

Его - да, а Вас - нет. Подумайте об этом. Хотя здесь все на поверхности - автор пишет о своих удовольствиях, а Вы хрен знает о чем. И хрен знает как.


Про "хрен знает как" и "хрен знает о чём" - это о вас.
Вы ничего здравого не написали.
О тракте своём или личных впечатлениях от прослушивания сообщить отказались.
Вообще ничего конкретного. Только маразматичные наезды.
Продолжайте в том же духе.

Re:

RYM писал(а):

позвольте с вами не согласиться, сравните качество звучания топовой вертушки Кузьма STABI XL с тонармом AIR LINE c топовой, но какой-либо другой фирмы, допустим Рега - Р9 с тонармом RB1000. И там и там - топ версии (если я не ошибаюсьicon_cool.gif ), верно? Но только качество у них разное, я их слушал, в разных системах конечно, но тем не менее...


Вы на 100% правы.
У разных компаний продукция разного уровня и свой собственный топ
Kuzma Stabi XL - отличнейшая вертушка.
Чистоту в паузах много на чём можно услышать,
но Kuzma вообще в целом прекрасна
При возможности советую каждому послушать

Кузьма это очень хорошо, вот только кушать сильно хочется icon_sad.gif

Ралиф - фото сетапа выкладывай.

интересно, а как в сравнении со старыми японскими вертушками выглядят современные про-джекты, клераудио и реги стоимостью до тысячи условных? Или по данной цене лучше купить иппонский денон или еще что то подобное...вроде стал винил появляться из нового...

Хорошие фото icon_biggrin.gif

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
интересно, а как в сравнении со старыми японскими вертушками выглядят современные про-джекты, клераудио и реги стоимостью до тысячи условных?


До двух тысяч - никак. После двух - некоторые начинают приближаться.

P.S. Имею постоянный опыт прослушивания и сравнения.

Re:

ak-film писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
интересно, а как в сравнении со старыми японскими вертушками выглядят современные про-джекты, клераудио и реги стоимостью до тысячи условных?

До двух тысяч - никак. После двух - некоторые начинают приближаться.

Знакомых винильщиков много, говорят то же самое, слово в слово.

Вопрос есть, как нынче с головками у дядюшки Градо? icon_question.gif Ну, не ухудшилось ли чего там, итд.? Пользовал раньше Престиж Блэк, сильно нравилось...
ra-lif
Спасибо за фото!
Желание собрать вновь виниловую систему появилось с новой силой. Душу в себе жабу. icon_biggrin.gif

Re:

azz писал(а):

Вопрос есть, как нынче с головками у дядюшки Градо? icon_question.gif


На уровне icon_smile.gif
Но кроме Grado очень много выбора во всех ценовых категориях

Re:

ak-film писал(а):
На уровне icon_smile.gif
Но кроме Grado очень много выбора во всех ценовых категориях

Это у меня персональные предпочтения. icon_smile.gif Градо Престиж и Голдринг Эроика. icon_smile.gif А ещё прямоприводные кварцованые вертаки и тангенциальные тонармы. Давно в виниловую сторону не смотрел, но, похоже, придётся...

Re:

ak-film писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
интересно, а как в сравнении со старыми японскими вертушками выглядят современные про-джекты, клераудио и реги стоимостью до тысячи условных?


До двух тысяч - никак. После двух - некоторые начинают приближаться.


Кстати, вот что по поводу этого ещё хочу добавить:

Technics'ы 1200 серии тоже можно к таким отнести

azz писал(а):
А ещё прямоприводные кварцованые вертаки


У меня масса примеров сравнений с 1200-ыми новодела до 2000 EUR и даже более (тут меньше примеров). В большинстве случаев вывод сами понимаете какой. Вы, наверное, видели тему на hi-fi.ru про VPI Scoutmaster и сравнение с новым SL-1200 (10) MK2. Из "Микросеек" ему родственник DD8. Как там плевался человек на "Scoutmaster". Так вот это не болтовня и не ерунда - тоже самое недавно повторилось у моего товарища. Причём у 1200-го MK2 даже не меняли встроенную проводку! А про сравнение с поделками до 1000 у.е. не может быть речи вообще.

Re:

ak-film писал(а):

У меня масса примеров сравнений с 1200-ыми новодела до 2000 EUR и даже более (тут меньше примеров). В большинстве случаев вывод сами понимаете какой. Вы, наверное, видели тему на hi-fi.ru про VPI Scoutmaster и сравнение с новым SL-1200 (10) MK2. Из "Микросеек" ему родственник DD8. Как там плевался человек на "Scoutmaster". Так вот это не болтовня и не ерунда - тоже самое недавно повторилось у моего товарища. Причём у 1200-го MK2 даже не меняли встроенную проводку! А про сравнение с поделками до 1000 у.е. не может быть речи вообще.

Так потому и прямоприводные, да ещё и инд. особенности моего слуха - не переношу разного рода детонации... icon_smile.gif Есть мнение, что массовое внедрение в 90-х годах пр-лей с ременным приводом обусловлено неспособностью мелких английских и др. компаний обеспечить произ-во технол. сложного и затратного direct drive. Так оно или нет, судить не берусь, но весьма похоже. icon_smile.gif