ra-lif

26.08.10 06:45
Второе пришествие винила
Случилось у меня второе пришествие винила.
Небольшая предистория. Слушал я себе спокойно СД, пока не увидел на меломанской тусовке хорошего товарища с пачкой виниловых пластинок(как оказалось это ему
родственник с Германии шлёт).Спросил я его: а чем тебя СД не устраивают? На что был ответ: Дык винил гораздо лучше играет. Ну и мне тоже "гораздо лучше" захотелось, и тут же было мне предложено приобрести "шикарный" "винтажный" топовый вертак Телефункен с "шикарным" звуком из той же Германии, который и был мне продемонстрирован.
По поводу вертушки: я понял, что просто мой товарищ "ничего слаще морковки" в жизни не пробывал, если называет кусок скрипящего дешёвого пластика уровня Веги 122(чуть утрирую, но тем не менее) топовой вертушкой. По поводу звука: да, винил звучал на его системе заметно лучше СД. НО!Не потому, что винил на его системе звучал хорошо, а потому, что СД отвратительно(у меня СД звучат заметно лучше его винила, но при нём я об этом распространяться не стал). Но подумал - а не приобрести ли мне вертушечку, к тому же стоит это не дорого(если с умом подойти), вспомнить свою виниловую юность, ритуалы, связанные с винилом(протирка/помывка пластинок), ну а если не понравится, то пусть стоит - есть/пить не просит.
В общем был приобретён мной старый японский вертак Денон-51 в х/с по цене предлагаемого Телефункена.
Лирическое отступление. Теперь я прекрасно понимаю почему в Европе нет дешёвой(ибо старая) японской аппаратуры, в отличии от аппаратуры местного производства(того же Телефункена). В 70х - 80х годах весь мир защищал местного производителя электроники от японцев высокими ввозными пошлинами, но не как Российский автоваз(проценты), а в разы! И я понимаю почему: на примере Денона и Телефункена технологическое приемущество японцев просто подавляющее!Если Телефункен во всей красе можно представить, посмотрев на Вегу122(только чуть более аккуратно сделанную), то Денон - это космические технологии! Чего стоит только бесконтактные, а соответственно вечные, основанные на использовании токов Фуко регулируемые электронные антискейтинг и демпфирование тонарма! А кварцевая стабилизация двигателя?!А 9-килограммовый стол из полированного дерева?!
Для проверки Денона поехал я к тому же товарищу, чтобы лицом к лицу сравнить его с Телефункеным, заодно и голову поменять(присылаются они тоже оттуда в заводской упаковке и продаются по более дешёвым ценам. Скажу сразу, что мне более понравилась по звуку Ortofon ОР20 - 1800 р., сравнивал с АТ-95,100,10 - эти по 1500 р.).
В качестве тестового диска использовался знакомый(нам обоим) до каждой ноты уже несколько десятилетий Paul McCartney - Band on the run, 73го года разлива, японский первопресс, отслушанный до этого всего пару раз. На треке "Mrs.Vanderbild" лицо у товарища стало удивлённое ибо он услышал нечто новое на треке, который он уже слушает 36 лет, а именно: стало слышно, касание мембраны барабана палочек ударника и проигрыш на саксофоне, вместе с этим самым ударником "переместился" из соседней закрытой комнаты в комнату, где мы слушали музыку. Если после первого взгляда на Денон товарищ стал серьёзным и сказал:"да...аппарат у тебя более высокого класса", то после прослушки почесал затылок и произнёс:"куда б мне девать свои Телефункены?"
Домашние впечатления: винил звучит не хуже и не лучше, чем СД - просто по-другому. Пришлось добавить НЧ на своём усилке(благо он позволяет регулировать тембра и входную чувствительность для каждого входа/источника по-отдельности - не надо будет подгонять тембра при переходе на СД и обратно), динамический диапазон на виниле заметно ниже, чем на СД, но присутствует в звуке какой то непередаваемый шарм. Сразу скажу, что винил с логотипом DMM(direct metal mastering, технология, предложенная фирмой teldec, якобы для "улучшения" звучания) не имеет смысла слушать вообще: ибо там собраны только минусы обоих технологий - слабая динамика винила и "железистость" звучания дешёвого СД тракта - в итоге имеем только высокую технологичность производства винила.А кому она нужна? Так же на помойку совковые диски производства конца 80х - и до момента развала винилового производства в России(ибо все они делались с цифровых носителей - проще купить СД).Вызывает интерес винил производства СССр 70х(важно состояние, т.к. в бумажных внутренних конвертах хранится плохо)и в основном классика. Всякую советскую поп-музыку лучше слушать на СД. (Ограбил товарища килограм на 50, в основном советского винила - еле дотащил - отсюда и такие выводы).
Ну и в идеале - это первопрессы западных изданий, я получил большое удовольствие от Маккартни и нелюбимых мной на СД Битлов именно за непередаваемое ощущение аутентичного звука того времени.
Если кому интересно могу позже выложить фото своего вертака.
Особая благодарность Косте Костину, любезно предложившему и успешно осуществившему безвозмездную доставку фонокорректора до Омска.
Фонокорректор - бомба(цена/качество), рекомендую.
Также благодарю Андрей66rus за подгон инфы по корректору.
Небольшая предистория. Слушал я себе спокойно СД, пока не увидел на меломанской тусовке хорошего товарища с пачкой виниловых пластинок(как оказалось это ему
родственник с Германии шлёт).Спросил я его: а чем тебя СД не устраивают? На что был ответ: Дык винил гораздо лучше играет. Ну и мне тоже "гораздо лучше" захотелось, и тут же было мне предложено приобрести "шикарный" "винтажный" топовый вертак Телефункен с "шикарным" звуком из той же Германии, который и был мне продемонстрирован.
По поводу вертушки: я понял, что просто мой товарищ "ничего слаще морковки" в жизни не пробывал, если называет кусок скрипящего дешёвого пластика уровня Веги 122(чуть утрирую, но тем не менее) топовой вертушкой. По поводу звука: да, винил звучал на его системе заметно лучше СД. НО!Не потому, что винил на его системе звучал хорошо, а потому, что СД отвратительно(у меня СД звучат заметно лучше его винила, но при нём я об этом распространяться не стал). Но подумал - а не приобрести ли мне вертушечку, к тому же стоит это не дорого(если с умом подойти), вспомнить свою виниловую юность, ритуалы, связанные с винилом(протирка/помывка пластинок), ну а если не понравится, то пусть стоит - есть/пить не просит.
В общем был приобретён мной старый японский вертак Денон-51 в х/с по цене предлагаемого Телефункена.
Лирическое отступление. Теперь я прекрасно понимаю почему в Европе нет дешёвой(ибо старая) японской аппаратуры, в отличии от аппаратуры местного производства(того же Телефункена). В 70х - 80х годах весь мир защищал местного производителя электроники от японцев высокими ввозными пошлинами, но не как Российский автоваз(проценты), а в разы! И я понимаю почему: на примере Денона и Телефункена технологическое приемущество японцев просто подавляющее!Если Телефункен во всей красе можно представить, посмотрев на Вегу122(только чуть более аккуратно сделанную), то Денон - это космические технологии! Чего стоит только бесконтактные, а соответственно вечные, основанные на использовании токов Фуко регулируемые электронные антискейтинг и демпфирование тонарма! А кварцевая стабилизация двигателя?!А 9-килограммовый стол из полированного дерева?!
Для проверки Денона поехал я к тому же товарищу, чтобы лицом к лицу сравнить его с Телефункеным, заодно и голову поменять(присылаются они тоже оттуда в заводской упаковке и продаются по более дешёвым ценам. Скажу сразу, что мне более понравилась по звуку Ortofon ОР20 - 1800 р., сравнивал с АТ-95,100,10 - эти по 1500 р.).
В качестве тестового диска использовался знакомый(нам обоим) до каждой ноты уже несколько десятилетий Paul McCartney - Band on the run, 73го года разлива, японский первопресс, отслушанный до этого всего пару раз. На треке "Mrs.Vanderbild" лицо у товарища стало удивлённое ибо он услышал нечто новое на треке, который он уже слушает 36 лет, а именно: стало слышно, касание мембраны барабана палочек ударника и проигрыш на саксофоне, вместе с этим самым ударником "переместился" из соседней закрытой комнаты в комнату, где мы слушали музыку. Если после первого взгляда на Денон товарищ стал серьёзным и сказал:"да...аппарат у тебя более высокого класса", то после прослушки почесал затылок и произнёс:"куда б мне девать свои Телефункены?"
Домашние впечатления: винил звучит не хуже и не лучше, чем СД - просто по-другому. Пришлось добавить НЧ на своём усилке(благо он позволяет регулировать тембра и входную чувствительность для каждого входа/источника по-отдельности - не надо будет подгонять тембра при переходе на СД и обратно), динамический диапазон на виниле заметно ниже, чем на СД, но присутствует в звуке какой то непередаваемый шарм. Сразу скажу, что винил с логотипом DMM(direct metal mastering, технология, предложенная фирмой teldec, якобы для "улучшения" звучания) не имеет смысла слушать вообще: ибо там собраны только минусы обоих технологий - слабая динамика винила и "железистость" звучания дешёвого СД тракта - в итоге имеем только высокую технологичность производства винила.А кому она нужна? Так же на помойку совковые диски производства конца 80х - и до момента развала винилового производства в России(ибо все они делались с цифровых носителей - проще купить СД).Вызывает интерес винил производства СССр 70х(важно состояние, т.к. в бумажных внутренних конвертах хранится плохо)и в основном классика. Всякую советскую поп-музыку лучше слушать на СД. (Ограбил товарища килограм на 50, в основном советского винила - еле дотащил - отсюда и такие выводы).
Ну и в идеале - это первопрессы западных изданий, я получил большое удовольствие от Маккартни и нелюбимых мной на СД Битлов именно за непередаваемое ощущение аутентичного звука того времени.
Если кому интересно могу позже выложить фото своего вертака.
Особая благодарность Косте Костину, любезно предложившему и успешно осуществившему безвозмездную доставку фонокорректора до Омска.
Фонокорректор - бомба(цена/качество), рекомендую.
Также благодарю Андрей66rus за подгон инфы по корректору.